Проект: студия «Мульти-Пульти». Создание мультфильма «Сагаалган – праздник света и добра». Проект: Первые шаги в анимации. Создание мультфильма

Проект: студия «Мульти-Пульти». Создание мультфильма «Сагаалган – праздник света и добра». Проект: Первые шаги в анимации. Создание мультфильма
Проект: студия «Мульти-Пульти». Создание мультфильма «Сагаалган – праздник света и добра». Проект: Первые шаги в анимации. Создание мультфильма

Мы любим смотреть мультфильмы. Мультфильм это что-то доброе, сказочное и волшебное.
Мультфильм - это мультипликационный или анимационный фильм, т.е. фильм созданный с помощью мультипликации (анимации).
Мне захотелось узнать побольше о том, как создаются мультфильмы, какие они бывают и создать свой мультфильм. Выяснить как «оживают» и двигаются картинки.

Задачи:

    Узнать что такое мультипликация;

    Выяснить появление первых мультфильмов в нашей стране;

    Провести анкетирование обучающихся и их родителей, с целью выявления их отношения к мультфильмам;

    Изучить процесс создания мультфильма и создать свой.

Гипотеза:
Я предположила, если раскрыть секреты создания мультфильмов, и будет наличие доступного технического обеспечения, то создать мультфильм доступно даже ребенку.

Предмет исследования: Мультипликация

Этапы:
Поиск информации в интернете
Просмотр видеороликов о создании мультфильмов
Проведение анкетирование учащихся нашей школы и их родителей для выявления актуальности и востребованности выбранной темы проекта
Сравнение, наблюдение, анализ полученной информации
Создание собственного мультфильма

Что такое мультипликация?
Мультиплика́ция (произошло о латинского слова)— умножение, увеличение - это процесс создания движущихся изображений.
Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского - «anima» означает «душа». Значит «анимация» не что иное, как «оживление» или «одушевление».
Мультипликация, анимация, мультипликационное кино, анимационное кино — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.
Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры).

Историческая справка
Первые мультфильмы в нашей стране
В нашей стране анимация имеет долгую историю. В 1910 году Владислав Александрович Старевич снял первый в мире объемный анимационный фильм «Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами». Фильм длился 10,5 минут и «актерами» в данном анимационном фильме выступали различные насекомые.
В 1935 г. была основана киностудия «Союзмультфильм», которая первоначально называлась «Союздетмультфильм». Для мультфильмов1945—1959 годов характерен высокий уровень реализма фонов и персонажей. В 1952 году был создан полный аналог диснеевской многоплановой камеры. Были освоены все методы классической мультипликации и изобретены новые. В 1959 г. снимается мультфильм «Влюбленное облако». Фильм выполнен в редчайшей смешанной мультипликационной манере. В нём мастерски сочетаются техники объёмной «перекладки», простой «перекладки», а также кукольной и рисованной мультипликаций. Мультфильм получил широкое признание в СССР и за рубежом. Отмечен призами на зарубежных кинофестивалях.
«Золотым веком» советской анимации принято считать 60-70-е годы XX века, когда было снято множество прекрасных мультфильмов - «Маугли», «Винни-Пух», «Ну погоди!», «Варежка» и другие.
Первый компьютерный мультфильм под названием «Кошечка» создан студентами и преподавателями МГУ на БЭСМ-4, в 1968-м году. В фильме показано реалистичное перемещение силуэта кошки.

Практическая часть (анкетирование)
Мне было интересно, как школьники и их родители относятся к мультфильмам. Я решила сделать опрос среди младших школьников и их родителей.
Подведя итоги анкеты, мы пришли к выводу, что большинство детей (47 из 55) и родители (33 из 47) обожают, любят и смотрят мультфильмы. Большая часть учеников предпочитают смотреть современные российские мультфильмы (37 из 55), а их родителей (36 из 47) сморят старые советские мультфильмы.
Те ребята, которым мультфильмы нравятся, указали, что чаще смотрят компьютерные (36 из 55) и рисованные (12 из 55) мультфильмы. Родители, отдали предпочтение рисованным мультфильмам (33 из 47).
Главным в мультфильмах для детей является красочность (24 из 55) и смысл (18 из 55). Для родителей учеников нашей школы главной частью мультфильма является его смысл (44 из 55).
Самые любимые мультфильмы у детей: «Трансформеры», «Холодное сердце», «Миньоны», «Гадкий Я». Бесспорным лидером самого любимого мультфильма у родителей - мультфильм «Ну, погоди», а также современный анимационный мультфильм «Маша и медведь».
Родителям школьников в анкете были заданы дополнительные вопросы. Для чего нужны мультфильмы, многие родители ответили, что для развития ребенка. Практически все родители находят время посмотреть со своим ребенком мультфильмы (41 из 47.
Половина родителей (26 из 47) и практически все дети (46 из 55) хотят сами научиться создавать мультфильмы.

Родители и дети любят смотреть мультфильмы вместе. Родители понимают их значимость в жизни ребенка. Ученики нашей школы сами хотели бы научиться создавать мультфильмы. Из анкетирования стало понятно, что моя тема актуальна и востребована.

Практическая часть (создание мультфильма)
Классификация мультфильмов на сегодняшний день достаточно велика, поэтому оценив свои возможности, я пришла к выводу, что самый доступный вариант создания мультфильмов - компьютерная анимация. Компьютерная анимация не требует больших затрат. Я решила начать создание своего мультфильма с выбора компьютерной программы.
Рассмотрела различные готовые программы в Интернете. Одни программы были сложны в использовании, другие предлагали работать только с готовым вариантом фонов и объектов. Мне хотелось создать что-то свое и неповторимое и в то же время доступное для других ребят. После долгих поисков я пришла к решению, что мультфильм можно создать с помощью известной программы, которая есть практически у всех моих знакомых, Power Point.
Данная программа предлагает большие возможности не только создание фона, но и самостоятельного выбора различных объектов и фигур, а также установки этим объектам различного вида анимации. Что в полной мере позволяет проявить мою фантазию.
После того, как я определилась с выбором программы для создания компьютерного мультфильма. Предстоял следующий этап - выбрать тему мультфильма. В школе объявили, что будет конкурс «Рождественские чтения» и будет секция «Мультимедиа».
Тема пришла сама собой - «Волшебная ночь» - рождественская ночь, что-то таинственное, сказочное, загадочное и доброе. Обязательно доброе потому, что доброте и мудрости учил людей Иисус Христос.
Для создания мультфильма мне понадобился ноутбук, с выходом в Интернет и программа Power Point.
Я взяла большинство персонажей моего мультфильма из Интернета. Отформатировала с помощью автоматического удаление нежелательных частей рисунка.
Часть объектов сделано с помощью стандартных фигур презентации Power Point. Фоны слайдов мультфильма взяты из готовых дизайнов или составлены из стандартных фигур программы Power Point.
Мультфильм создавался из последовательности слайдов. Всего в мультфильме получилось 8 слайдов. На слайде для каждого объекта сделана анимация разного вида: качание, перемещение, вращение, появление, всплывание и т.д.
Показ слайдов презентации настроен автоматически по времени.
Музыкальное сопровождение: Песня «Рождественская звездочка», слова Людмилы Войновой, музыка Татьяны Молчан. Воспроизведение музыкального сопровождения настроено автоматически на время показа всех слайдов.
Презентация конвертирована (т.е. изменена) с помощью программы Smart PPT Converter в формат avi.
И вот настал этот долгожданный час, которого я так долго ждала. Много-ного раз я просматривала свой первый мультфильм.

Заключение

Создание анимационного мультфильма - очень кропотливая работа! Исходя из работы, можно сделать следующие выводы:
1. С момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает.
2. Зная основные секреты создания мультфильмов, при наличии доступного технического обеспечения, можно создать свой собственный мультфильм, доступный для всех.
Таким образом, я сумела достичь цели исследования. Выдвинутая мной в начале исследования гипотеза подтвердилась. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации.

МБОУ «Майнский многопрофильный лицей».

Направление работы: (социальное)

Тема проекта, исследования:

« Мультфильмы: вред или польза? »

Выполнила:

ученица 1 «А» класса

Шутова Екатерина

Руководитель:

учитель начальных классов, высшей категории

Сметанкина Антонина Александровна,

Майна 2017

Введение…………………………………………………………………3-4

Основная часть

    История мультипликации и ее создание………………………………5-6

    Анализ отечественных и зарубежных мультфильмов………………..7-8

    Опасность фантастического мира мультипликации……………….....9-10

Практическая часть…………………………………………………....11-15

Заключение…………………………………………………………………...16-17

Список литературы……………………………………………………………...18

Введение.

Слышишь «Мультфильмы»… и сразу представляешь себе что-то доброе, веселое, смешное.… Какие они - современные мультфильмы? Что в них особенного, плохого, хорошего? Действительно ли стоит смотреть все без ограничения? Почему взрослые одни мультики разрешают смотреть, а другие рекомендуют переключить, хоть в них такие красочные и веселые герои?

Тема актуальна, потому что в настоящее время нашему вниманию представлено большое разнообразие мультфильмов.

Так нам стоит разобраться: вред или польза от мультфильмов отечественных и зарубежных?

Тема данного исследования: «Мультфильмы: вред или польза?»

Цель моего проекта – разобраться, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей.

Узнать, какие мультфильмы принесут детям пользу, а какие нет.

Решение поставленной цели я буду осуществлять через ряд задач:

1) как появился жанр-мультипликация;

2) какие опасности скрывает в себе фантастический мир мультипликации;

3) выявление наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;

4) анализ результатов исследований, выводы;

5) составление памятки «Как с пользой смотреть мультфильмы».

Предметом исследования: мультфильмы отечественного и иностранного производства.

Объект исследования: учащиеся 1 «А» класса.

Методы исследования:

    Изучение литературы.

    Просмотр мультфильмов.

    Проведение анкетирования учащихся 1А класса и их родителей.

    Анализ полученных результатов.

Гипотеза работы: не все мультфильмы отечественного и иностранного производства, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, мультфильмы в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность и страх.

1.История мультипликации и ее создание.

Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией.

Когда появились мультфильмы точно неизвестно.

С давних времён люди пытались «оживить» рисунки.

Мультипликация (анимация) появилась раньше чем кино с настоящими живыми актерами. Первые мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми», но уже вызывали настоящий восторг у зрителя. Но настоящую популярность мультфильмы приобрели только в ХХ веке. Эта заслуга во многом У. Диснея. Именно он изобрел главного мультяшного героя Микки Мауса, это было еще в 1928 году. Мультфильм «Пароходик Вили», первый мультфильм о Микки Маусе.

В нашей стране первый мультипликационный фильм появился в 1924 году.

Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!

Существует так же кукольная, пластилиновая и компьютерная (в том числе 3D) анимация.

Кукольная и пластилиновая анимации это когда создатели не рисуют картинку, а берут куклу или пластилиновую фигурку, ставят их на стол, делают фотографию, потом чуть-чуть смещают фигурку и снова делают фотографии. Фотографии меняются, меняются кадры и получается кино-анимация.

Компьютерная анимация – это когда героев рисуют на компьютере. Сначала на нем делают модели персонажей, потом с помощью специальных программ персонажи начинают двигаться.

В процессе изучения данной информации, я выяснила, что существует простейший мультфильм, который я попыталась сделать сама. Для этого я взяла толстый блокнот и сделала рисунок на первой странице. Это был простой цыпленок, который хлопал крыльями вверх-вниз. На первой и последней странице у него крылья внизу, примерно на средней странице – вверху, а остальные страницы я заполнила промежуточными положениями. Когда было всё готово, я запустила быстрое пролистывание страниц – я увидела МОЙ первый рисованный мультфильм. Я была в восторге и, главное, поняла, как делают мультфильмы.

Из изученной информации я сделала вывод, что для самостоятельного создания мультфильма, потребуется много терпения, цифровой фотоаппарат и компьютер со специальными программами.

И, кто знает, может это станет моим призванием!

2. Анализ отечественных и зарубежных мультфильмов.

При составлении данного проекта, я спросила у мамы, какой мультфильм она показала мне одним из первых? На что, я получила от нее ответ, это был мультфильм «Мама для мамонтенка» (мама часто мне пела песню из этого мультика, которую я в последующем выучила наизусть, и которая сейчас для меня является любимой). Со слов мамы, этот мультфильм научил меня быть доброй.

Но главным вопросом для меня остается, как наши мамы или бабушки определяют, подходит ли тот или иной мультфильм для нашего просмотра? Для этого я сама попыталась сравнить некоторые мультфильмы, и выяснить как они влияют на психику детей .

Начала я с известного всем поколениям мультфильма «Винни –Пух и все-все-все». Я выяснила, чем отличается советский Винни–Пух от диснеевского. Интересно, что советский Винни, как и положено медведю, окрашен в коричневый цвет, а вот диснеевский почему–то ярко-желтый.

Когда я занималась сравнением мультфильмов, мама решила провести надо мной небольшой эксперимент. Она включила мне для просмотра серию из сериала «Вуди и его друзья», который длиться 10 минут, после чего мама попросила меня пересказать её. Как Вы думаете, что у меня получилось? Я смогла сказать только 2 предложения, которые говорили о том, как кто-то кого-то стукнул, ударил, после чего Вуди произнес свой знаменитый смех.

После чего, мама включила мне следующий мультик, назывался он «ОХ и АХ», который тоже длился 10 минут. После просмотра этого мультфильма, мама снова попросила меня пересказать его. Ответ мой оказался более объемным, чем в первом случае, ведь мультик не только поднял мне настроение, но и направил мои мысли в нужное русло.

При просмотре мультфильмов я выяснила, что почти во всех зарубежных мультфильмах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка и убийство.

Отечественные мультфильмы мне понравились тем, что в них отрицательный персонаж легко (без физической силы) перевоспитывается. И оказывается, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, не любил, никто ему не сочувствовал. Поэтому эти мультфильмы полезны детям, они учат правильному поведению: как заводить дружбу, как быть хорошим другом, как помогать другим. Никто не будет отрицать, что советские мультфильмы про Карлсона, Винни Пуха, Крокодила Гену и Чебурашку, Дядю Федора и подобные учат прекрасному и доброму.

Однако, в защиту могу сказать, что и среди американских мультфильмов есть и исключения – прекрасные мультики, которые мне очень нравятся, такие как – «Белоснежка», «Бэмби», «Король Лев», они несут добро.



    Опасность фантастического мира мультипликации.

Что же мы видим на экранах своих телевизоров? Почему же некоторые мультфильмы вызывают у нас радость, а другие делают нас злыми?

На этот вопрос мне ответил психолог МБОУ «Майнский многопрофильный лицей» Шутова Л.А., которой я объяснила тему моего проекта. (Просмотр видео «Интервью с психологом нашего лицея». Внимание на экран!)

Психолог (а по совместительству и моя бабушка) утверждает: что персонажи мультипликационных фильмов (так называемые мультяшки) формируют у нас - детей первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями мы можем научиться позитивно мыслить, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.

К сожалению, со слов моей бабушки, мне стало известно, что многие мультфильмы построены психологически и педагогически безграмотно и могут иметь опасные для нас последствия.

При подготовке к данному проекту, мама прочитала мне результаты исследований, проведённые ещё в 60-е годах ХХ века, которые доказали, что сцены телевизионного насилия, увиденные детьми, увеличивают нашу агрессивность и формируют не самые лучшие черты характера. Более того, по словам ученых, 8-ми летние дети, которые регулярно смотрят агрессивные телепередачи к 30-летнему возрасту чаще совершают уголовные преступления. Ведь мы как губка впитываем то, что видим по телевизору.

Несмотря на всю опасность мультфильмов, специалисты отмечают, что ее можно сгладить, если Вы - взрослые будете смотреть мультфильмы вместе с нами. Ведь в таком случае, мы можем спросить у вас, что нас интересует, а вы в свою очередь можете объяснить нам, какой из мультиков будет для нас опасным.

4. Практическая часть.

Я провела опрос учащихся 1А класса МБОУ «Майнский многопрофильный лицей, сделала анализ, полученных результатов, составила рекомендации.

При данном исследовании я выяснила, что основную долю времени, которую дети проводят около телевизора выпадает на просмотр мультфильмов. В связи с этим, у меня возник вопрос «Как же нужно смотреть мультфильмы?».

Со слов психологов и других специалистов, рекомендуемое время просмотра мультиков от 40 – 60 минут в день, а долгое, неконтролируемое нахождение около телевизора оказывается, может привести к неприятным последствиям, таким как:

    Нарушение осанки;

    Задержка речевого развития;

    Нарушение зрения;

    Нарушение пищеварения.

В связи с чем, меня заинтересовал следующий вопрос:

Данный опрос показал, что 8 человек смотрят мультики 3-4 раза в неделю (и это составило 35% опрошенных детей), 12 человек каждый день (52%), и только 3 человека по выходным (что составило всего 13%).

Из полученных данных можно сказать, что практически каждый день мы встречаемся с любимыми героями мультяшек.

Следующий вопрос анкетирования:

5 из опрошенных смотрят меньше часа, то есть не превышают норму (22 %); 15 учащихся смотрят более одного часа (65%), 3 человек - более двух часов (13%)!!!

Из полученных данных можно сказать, что большая часть опрошенных не придерживается рекомендуемого времени. Это может отразится отрицательно на их здоровье.

Часто родители сами решают, какой мультфильм смотреть их детям, чтобы оградить их от жестокости и агрессии. А чтобы принять такое решение необходимо знать содержание мультика, т.е. посмотреть.

По результатам проведенного анкетирования родителей на вопрос: «Часто ли они смотрят вместе с детьми мультики?»

При анализе ответов на данный вопрос, мы получили следующие результаты:

из 15 анкетируемых родителей: 10 человек ответили: «иногда» (что составило 47% опрошенных), 3 человек: «да, часто» (33%), а 2 родителя ответили «нет, никогда» (20% опрошенных).

При проектировании данного исследования, я пришла к выводу, что с детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных мультиков. Кто как ни родители объяснят, что хорошо, а что плохо!

При анкетировании учащихся 1 «А» класса на вопрос:

При этом я выяснила следующее: 3 родителя обсуждают с детьми просматриваемые мультики, и они ответили «да» (это 21% опрошенных), 7 – ответили «иногда» 50% опрошенных, 4 – «нет» (29%).

Из выше сказанного я сделала вывод, что примерно половина родителей вообще не интересуется что смотрит их ребёнок.

И все-таки, какие же мультфильмы предпочитают мои сверстники?

Как показало анкетирование, самыми популярными русскими мультиками стали:

Из числа зарубежных:

Грэвити Фоллс – 8 человека;

Холодное сердце - 4 человека;

Герои в масках – 3 человека;

Кунг-фу Панда – 3 человек;

Черепашки ниндзя – 2 человек;

Зверополис – 2 человека;

Пингвины Мадагаскара – 1 человек.

Заключение.

В данной работе я собрала мнение психологов, родителей и одноклассников по вопросу пользы или вреда от просмотра мультфильмов, провела их анкетирование.

Пришла пора написать мое личное мнение по данному вопросу и сделать выводы о подтверждении гипотезы.

Вспомним гипотезу моего исследования: не все мультфильмы отечественного и иностранного производства, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, мультфильмы в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность и страх.

В своей работе я выяснила, что большинство родителей не ограничивают своих детей в выборе мультфильмов, отдают право выбора в руки своего ребенка. А большинство детей останавливают свой выбор на плохих мультфильмах, и смотрят их больше одного часа в день, что вредно для нашего здоровья.

Как защитить нас от вредных мультфильмов!

Конечно, полностью исключить просмотр телевизора из нашего режима дня практически невозможно.

К счастью, любой родитель вполне может защитить нас от негатива телевидения. Для этого нужно не так много.

Вам родителям необходимо хорошо знать содержание мультфильмов, которые мы смотрим.

Вам нужно постараться, чтобы мы не видели сцен насилия, не слышали вульгарного юмора, нецензурных высказываний.

Даже самый вредный мультфильм не отразится на нашей психике, если мы будем смотреть его вместе с нами.

Родительская оценка поможет нам лучше понять, где в сказке выдумка, а где – отражение жизни.

Мамы должны предлагать нам смотреть не вредные мультфильмы, а поучительные. Например, нам будет интересно и полезно посмотреть такие шедевры советской мультипликации, как «Трое из Простоквашино», «Ну, погоди!», «Поросёнок Фунтик», «Мама для мамонтёнка», «Чебурашка». Есть хорошие, поучительные мультфильмы и среди современных: «Лунтик», «Уроки тётушки Совы», «Фиксики», «Барбоскины», «Бумажки» и многие другие.

Уважаемые родители, НЕ ДОПУСКАЙТЕ, чтобы телевизор полностью заменил нам общение с ВАМИ.

Таким образом, я сумела достичь цели исследования. Выдвинутая мной в начале исследования гипотеза подтвердилась, мы доказали, что не все мультфильмы отечественного и иностранного производства, в которых больше добра будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность и страх.

В заключение данной работы мне бы хотелось рассказать о своих предпочтениях в выборе мультфильмов. Я люблю смотреть как зарубежные («История игрушек», «Питер Пэн» и др.), так и отечественные мультики («Фиксики», «Бумажки» и многие другие). Смотрю я мультики не каждый день. Люблю смотреть мультики в хорошей компании – с мамой, папой и братом. Семья помогает мне сохранить спокойствие в неожиданном повороте сюжета. Или просто посмеяться со мною от души.

Список литературы.

    Особенности психического развития детей 6–7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: Педагогика, 2007. – 452 с.

    Аминов Н.А., Аверина И.С. Экспресс-диагностика аверсивных (страх - гнев) состояний и формы межличностных конфликтов у младших школьников // Диагностика и регуляция эмоциональных состояний. Ч.1. - М., 2005.

    «О нашем союзмультфильме», Г. Бородин, 2005

  1. «Планета мультфильмов», статья «Мой малыш», Москва, 2003

    Интернет-ресурсы:



Проект: Студия «Мульти-Пульти».Сагаалган – праздник света и добра. (создание мультфильма)

Руководитель: Жамбалова Эржена Цыбиковна – классный руководитель.



  • Введение.
  • Цель проекта ………………………………………………………………….. 3
  • Задачи проекта ………………………………………………………………. 4
  • Планируемые результаты ………………………………………………. 5
  • Реалистичность проекта ………………………………………………… 6
  • Продукт проекта …………………………………………………………….. 7
  • Актуальность проекта …………………………………………………….. 8

II. Работа над проектом .

  • 1 этап ……………………………………………………………………………... 9
  • 2 этап ……………………………………………………………………………… 10
  • 3 этап …………………………………………………………………………….. 11
  • Информация по проекту ………………………………………………. 12- 30

III. Выводы …………………………………………………………………………… 31 - 33

IV. Заключение …………………………………………………………………….. 34



Введение. Цель проекта.

  • Вид проекта: долгосрочный,
  • совместный (дети и родители) творческий проект.
  • Участники проекта: учитель, ученики, родители.
  • Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, узнавая традиции, обычаи и культуру бурятского народа, дети изготавливают персонажей и декорации для будущего мультфильма.
  • Цель проекта : создание пластилинового мультфильма о празднике Сагаалган своими руками.

Введение. Задачи проекта.

Основными задачами нашего проекта являются :

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
  • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
  • Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер, музыкант, танцор, повар.
  • Расширить знания детей об истории и культуре бурятского народа.
  • Продолжить работу над формированием навыков работы с художественным текстом.

Развивающие:

  • Продолжить работу над развитием творческого мышления и воображения.
  • Продолжить работу по формированию художественных навыков и умений.
  • Продолжить работу по формированию навыков связной разговорной и литературной речи как бурятской, так и русской, навыки общения и совместной работы в группе.
  • Воспитывающие:
  • Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и в искусстве.
  • Воспитывать любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой народ.
  • Воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям бурятского народа.
  • Прививать ответственное отношение к своей работе, чувство ответственности перед коллективом.
  • Образовательные области, представленные в проекте: учебно-познавательные компетенции, коммуникация, исследовательская работа, художественное творчество, социализация.


Планируемые результаты

Участвуя в проектной деятельности, ученики продолжат:

  • расширять кругозор в интересующих их областях знаний;
  • находить источники информации;
  • извлекать информацию, относящуюся к теме;
  • планировать работу над проектом;
  • сотрудничать друг с другом при выполнении проекта;

Так же получат необходимые знания по данной теме:

  • Узнают, как правильно встречать праздник Сагаалган, о традициях бурятского народа, о бурятских национальных музыкальных инструментах, о национальных блюдах и т.д.;
  • Узнают о процессе создания мультипликационных фильмов, диафильмов, о видах мультфильмов, об устройстве цифровой фото и видеотехнике, о компьютерных программах Movie Maker, «Мульти-Пульти».

Ученики научатся:

  • Работать с полимерной глиной при изготовлении сувенира «Буузы», готовить Боовы, рисовать обезьянку, людей;
  • Работать с фототехникой, озвучивать фильм, работать в необходимых компьютерных программах.


Введение. Реалистичность проекта.

  • Для реализации проекта не нужны специальные студии по созданию мультфильмов с профессиональным оборудованием и светом. Достаточно небольшого количества необходимого материала:
  • Фотоаппарат цифровой.
  • Штатив.
  • Диктофон, USB-кабель.
  • Компьютер с установленной программой Movie Maker и «Мульти-Пульти».
  • Стол.
  • Расходный материал для создания декораций, фонов, изготовления фигурок героев.


Введение. Продукт проекта.

  • Продуктом нашего проекта является пластилиновый мультфильм «Сагаалган – праздник света и добра».

Введение. Актуальность проекта.

  • В последние годы возник определённый вакуум в качественной отечественной мультипродуции для детей и молодёжи, а современное телевизионное пространство заполнили низкопробные западные мультфильмы: или пошлые, или пропагандирующие агрессию, злость и аморальное поведение, рассчитанные уже в основном на более старший возраст и людей взрослых, очень мало интересной и познавательной продукции о культуре и быте бурятского народа, о традициях, о песнях, играх нашего народа.
  • На нашем рынке только-только стали появляться мультфильмы, опирающиеся в своём создании на классическую школу отечественной мультипликации. Поэтому данная проблема носит образовательный и воспитательный характер, так как дальнейшее ухудшение ситуации может привести к духовной деградации подрастающего поколения. Поскольку сознание нации формируется из совокупности мировоззрений разных социальных слоёв граждан России и, в первую очередь, молодёжи страны, хочется подчеркнуть важность и актуальность этого проекта.
  • Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению образовательного учреждения, школьники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, то есть пробуют себя совершенно в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, а также знаний о героях бурятского народного эпоса, бурятских национальных инструментах, играх, песнях, традициях и обычаях, дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видеотехники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в процессе съёмки; озвучивают своих героев – происходит сотворчество взрослого и ребёнка.


Работа над проектом.

1 этап:

  • Выдвижение гипотезы.
  • Выбор темы.
  • Постановка цели.
  • Изучение истории возникновения мультипликации; изучение традиций, обычаев, культуры, музыкальных инструментов, национальных игр сказок, загадок, блюд.
  • Поиск материала по мультипликации, по истории празднования праздника Сагаалган.
  • Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.
  • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования, средств. (фото и видеотехника, диапроектор, договоренность о проведении экскурсий, проведение конкурса рисунков, мультфильмов от семей, викторины, внесение необходимых изменений в КТП по предметам).


Работа над проектом.

2 этап.

  • Изучение процесса создания мультфильма.
  • Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
  • Знакомство с фото и видеотехникой, с программами по созданию мульфильмов.
  • Разработка сценария.
  • Разработка и создание персонажей и декораций.
  • Оживление персонажей.
  • Обыгрывание сюжета.
  • Съемка мультфильма.
  • Озвучивание (распределение ролей).
  • Монтаж отснятого материала на компьютере.


Работа над проектом.

3 этап.

  • Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений полученных в результате реализации проекта. Итоговое анкетирование.
  • Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
  • Итоговое занятие.
  • Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».
  • Презентация проекта.


Выдвижение гипотезы.

Гипотеза: мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, изучим традиции празднования Сагаалган, то сможем сами создать свой мультфильм, со своим национальным колоритом. Предварительно был показан готовый мультфильм о Сагаалгане.



Обследование детей по данным темам. Анкетирование.

Анкета для учащихся « Что я знаю о празднике Сагаалган?»

1. Что такое Сагаалган?

2. Когда празднуют Сагаалган?

  • ______________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что или кто является символом праздника Сагаалган?

  • ______________________________________________________________________________________________________________________________
  • 4. Знаешь ли ты как встречают Сагаалган? Если знаешь, то напиши в нескольких словах.


  • Анкета для учащихся « Что я знаю про мультфильмы?»
  • 1. Что такое мультфильм? Расскажи как понимаешь.
  • _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • 2. Знаешь ли ты как создают мультфильмы? Если знаешь, то расскажи.
  • _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • 3. Как ты думаешь, сможешь ли ты сам своими руками создать мультфильм?
  • ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • 4. Хотелось ли тебе стать создателем своего собственного мультфильма? Ответь почему «Да» или «Нет».
  • ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Результаты анкетирования.

  • Участвовало 29 учеников.

Анкета «Что я знаю о празднике Сагаалган?»



Результаты анкетирования.

  • Участвовало 29 учеников.

Анкета «Что я знаю про мультфильмы?»



Изучение истории возникновения мультипликации; изучение традиций, обычаев, культуры, музыкальных инструментов, национальных игр,сказок, загадок, блюд.

  • Просмотр презентации об истории мультипликации.
  • Конкурс рисунков «Сагалган – праздник света и добра».
  • Поездка в Ацагат на празднование Сагаалган.
  • Посещение мастер-класса по изготовлению бурятского национального блюда боовы в этно-комплексе «Орда».
  • Конкурс бурятских блюд.
  • Посещение концерта оркестра Бурятского национального театра «Байкал».
  • Викторина «Сагаалган – Новый год по лунному календарю».




Мастер-класс в этнокомплексе «Орда».

http://ok.ru/video/42357754428





















Выводы.

  • В рамках проекта дети продолжили получать необходимые знания, умения и навыки в процессе изучения национальных обычаев, традиций, культуры бурятского народа через погружение в тему посредством посещения концерта, мастер-класса, выставки, просмотра видеоматериалов, получили практические навыки в изготовлении тех или иных изделий (боовы, буузы), научились создавать короткометражные мультфильмы, диафильмы, научились применять полученные знания и опыт на практике (научили своих одноклассников играть в бурятские национальные игры).

Продолжилась работа по:

  • развитию личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
  • развитию коммуникативных навыков, проявлению творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитию мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс познавательной деятельности, дети стали задумываться о новых сюжетах для своих мультфильмов, а для этого они пришли к выводу, что надо читать больше книг. Соответственно в читательских дневниках появилось больше информации о прочитанных литературных произведениях).




Выводы.

Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:

  • - стимулировать детей к достижению того или иного результата;
  • - достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
  • - использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;
  • -проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;
  • - формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
  • У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.
  • Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

Заключение.

В процессе работы над данным проектом мы не захотели останавливаться на достигнутых результатах по окончании его. А решили продолжить работу над созданием других мультфильмов для показа их широкой публике (не только в рамках школы, но и путем публикации на сайтах интернета). Но для этого нам надо расширить материальную базу (приобретение микрофона, миништатива и т.д.) Где взять деньги? Ответ нашелся сразу: дети решили заработать на показах мультфильмов для своих сверстников школе. На заработанные деньги приобрести необходимый материал. Но и здесь мы решили не останавливаться: мы захотели показывать свои мультфильмы не только для учеников нашей школы, но и для тех, кто особенно нуждается во внимании и заботе, а именно, для детей-сирот.

Таким образом, данный проект имеет свою не только инвестиционную привлекательность, но и социально-значимую, в рамках благотворительности.

Также данный проект предусматривает использование сразу нескольких направлений в развитии личности ребенка:

  • Художественно-эстетическое (через творческую деятельность, посещение театра, концерта, выставки, работу с художественной литературой)
  • Проектная деятельность
  • Общественно-полезная деятельность (через размещение будущих мультфильмов в интернете для широкой публики, для показа детям-сиротам и т.д.)
  • Научно-познавательное (нахождение необходимой информации, исследовательская деятельность)
  • Патриотическое (любовь к родному краю, к своему народу, воспитание чувства гордости за свой народ).
  • Спортивно-оздоровительное (через здоровьесберегающие технологии: постоянная смена видов деятельности, беседа о здоровой пище во время празднования Сагаалган, подвижные игры).

Гипотеза:

Мы предположили, если раскрыть секреты создания мультфильмов, и будет наличие доступного технического обеспечения, то создать мультфильм доступно даже ребенку.

Предмет исследования: Мультипликация

Методы:

  • Поиск информации в интернете

ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ?

Мультиплика?ция - (от лат. Multiplicatio) — умножение, увеличение это процесс создания движущихся изображений.

Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского - «anima» означает «душа». Значит «анимация» не что иное, как «оживление» или «одушевление».

Мультипликация, анимация, мультипликационное кино, анимационное кино — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

ИСТОРИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

А в 10-11 вв. - появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.

30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации — было запатентовано изобретение Эмиля Рено.

Мультипликацию считают ветвью киноиндустрии с момента ее появления. Однако это интересное направление можно также успешно связать с живописью и графикой. Талант художника плюс технические возможности - и на свет рождается искусство, которое не оставляет равнодушным ни детей, ни взрослых.
Корни возникновения мультипликации связаны со стробоскопом - оптической игрушкой, изобретенной бельгийским изобретателем Жозефом Плато в 1932 году. Принцип этого устройства был прост - на край круга наносился цикличный рисунок. Например, бегущая лошадь, которую изображали несколько раз в разных стадиях движения. При вращении круга рисунок сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта.

Но настоящие первые мультфильмы появились только в начале 20 века. Они были черно-белыми, изображения - угловатыми и неуклюжими. Первые мультфильмы были «немыми».

Далее развитие мультипликации, так же как и кинематографа, проходило во Франции. Эмиль Коль - еще один яркий режиссер и художник, начинал свою деятельность с актерских постановок. В 1908 году он создал первые мультипликационные фильмы. Они напоминали рисованные комиксы, только в движении. Эмиль Коль рисовал тысячи рисунков, чтобы оживить их. Он стремился добиваться реалистичности, копируя настоящие предметы, и даже использовал фотографию. Его наследие современные мультипликаторы считаю ценным.
Владислав Старевич создал первый кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей». Этот деятель прославился своей любовью к насекомым. Он снял массу фильмов, им посвященным, и выглядели они на экране очень натурально. Владислав Старевич - тонкий психолог и талантливый художник. Он заботился не только об изобразительной стороне мультфильмов, но и наполнял их глубоким смыслом.

Изучив, историю мы поняли

. КЛАССИФИКАЦИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Классификация мультфильмов на сегодняшний день достаточно велика, поэтому мы остановимся на наиболее приоритетных и известных

По целям:

ознакомительные;

развлекательные;

компьютерные.

порошковые.

По продолжительности:

По возрастным интересам:

Для детей;

Для подростков

Для взрослых.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

мне всё равно

ненавижу

современные российские,

зарубежные,

старые советские,

красочность

спецэффекты

современные российские мультфильмы - 75%

зарубежные - 18%

старые советские - 7%

смысл - 75%

спецэффекты -10%

красочность - 15%

Самый любимый мультфильм: «Три богатыря», «Иван -Царевич и серый волк» ,

Разработка персонажей.

Подготовка к съемке.

1. Настройка фотоаппарата: Для съемки мультфильма мы выбрали на фотоаппарате самый маленький размер кадра 640×480. Это нужно для того, чтобы мультфильм занимал мало места в памяти.

2. Установка фотоаппарата на штатив: Сначала нам не было известно о необходимости штатива. Первые кадры мультфильма мы снимали из положения, стоя сверху над фоном. После того как решили проверить, что получилось, были разочарованы, так как увидели прыгающие кадры мультфильма, от которых уставали глаза. Так как настоящего штатива у нас не было, взрослые изготовили нам самодельный штатив из книжек.

3. Выбор высоты и наклона штатива: Фотоаппарат на штативе мы закрепили так, чтобы в объективе был только фон будущей сцены, а ничего лишнего в кадр не попадало. Теперь мы были уверены, что кадры нашего мультфильма не будут прыгать на экране.

Что такое частота кадров?

Полезные советы при съемке. Фотоаппарат закреплён. Штатив не шевелится. Можно приступать к съёмке. Двигать фигуры нужно "по чуть-чуть" и в нужном направлении. Фигурки на экране могут двигаться одновременно. Необходимо следить, чтобы во время съемки в кадре не было никаких лишних деталей - главным образом ничьих рук.

Важно!

Обработка фильма с помощью видеоредактора Киностудия в Windows 7

После того как закончили съемки кадров мультфильма мы перенесли их на компьютер. Там их нужно было обработать специальной программой. Мы выбрали популярную программу видеоредактор Киностудия в Windows 7 Создавать в ней мультфильмы совсем несложно.. Но посчитали, что для первого раза и это неплохо.

4) Просмотр мультфильма.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Съемки мультфильмов - очень кропотливая работа! Исходя из нашей работы, можно сделать следующие выводы:

2.. Съемки мультфильмов - очень кропотливая работа!

3. Зная основные секреты создания мультфильмов, при наличии доступного технического обеспечения, можно создать свой собственный мультфильм.

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации

Просмотр содержимого документа
«ВВЕДЕНИЕ»

Исследовательский проект

в области « Искусство»

Тема. Секреты мультипликации.

Создание мультипликационного фильма.

Исполнители

Ученики 3 «Б» класса

гимназии № 205 « Театр»

Екатеринбург

Введение …………………………………………………… 1

Основная часть

    Что такое мультипликация…………………………….. 3

    История мультипликация………………………………. 4

    Классификация мультфильмов ……………………….. 9

Практическая часть

    Анкетирование ……………………………………………… 11

    Этапы создания анимационного мультфильма……………. 13

    Процесс создания мультфильма……………………………. 15

Заключение ………………………………………………………… 18

Список литературы ……………………………………………….. 19

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок.

И мы тоже очень-очень любим смотреть мультфильмы. Глядя на движущиеся картинки на экране, мы задумались: как «оживают» любимые герои? И мы захотели создать свой собственный мультфильм.

Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование.

Цель : узнать, как «оживают рисунки»

Создать свой первый мультфильм

Задачи:

    Изучить историю создания мультипликации

    Провести классификацию мультфильмов

    Провести анкетирование обучающихся, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;

    Изучить процесс создания мультфильма и создать свой.

Гипотеза:

Мы предположили,

если раскрыть секреты создания мультфильмов,

и будет наличие доступного технического обеспечения,

То создать мультфильм доступно даже ребенку.

Предмет исследования:

Мультипликация

Методы:

    Поиск информации в интернете

    Просмотр видеороликов о создании мультфильмов

    Сравнение, наблюдение, анализ полученной информации

    Создание собственного мультфильма

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ?

Мультиплика́ция - (от лат. Multiplicatio) - умножение, увеличение это процесс создания движущихся изображений.

Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского – «anima » означает «душа». Значит «анимация» не что иное, как «оживление» или «одушевление».

Мультипликация, анимация, мультипликационное кино, анимационное кино - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры)

ИСТОРИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

Человек всегда пытался отразить движение в своем рисунке. Первые попытки передачи движения в рисунке относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет).

Рисунок: Изображение двух борющихся людей. Египет 2000л. до н.э.

Были заявления о том, что эти рисунки необходимо назвать первыми примерами анимации, однако, это не совсем так, потому что не было оборудования, способного показать эти рисунки в движении.


XV в. - Появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.



А в 10-11 вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.

30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации - было запатентовано изобретение Эмиля Рено.

Мультипликацию считают ветвью киноиндустрии с момента ее появления. Однако это интересное направление можно также успешно связать с живописью и графикой. Талант художника плюс технические возможности – и на свет рождается искусство, которое не оставляет равнодушным ни детей, ни взрослых.
Корни возникновения мультипликации связаны со стробоскопом – оптической игрушкой, изобретенной бельгийским изобретателем Жозефом Плато в 1932 году. Принцип этого устройства был прост – на край круга наносился цикличный рисунок. Например, бегущая лошадь, которую изображали несколько раз в разных стадиях движения. При вращении круга рисунок сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта.

Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут.

Это случилось за несколько лет до знаменитой премьеры братьев Люмьер, то есть мультипликация стала известна французам даже несколько раньше, чем кинофильмы.
Но настоящие первые мультфильмы появились только в начале 20 века. Они были черно-белыми, изображения – угловатыми и неуклюжими. Первые мультфильмы были «немыми».

Далее развитие мультипликации, так же как и кинематографа, проходило во Франции. Эмиль Коль – еще один яркий режиссер и художник, начинал свою деятельность с актерских постановок. В 1908 году он создал первые мультипликационные фильмы. Они напоминали рисованные комиксы, только в движении. Эмиль Коль рисовал тысячи рисунков, чтобы оживить их. Он стремился добиваться реалистичности, копируя настоящие предметы, и даже использовал фотографию. Его наследие современные мультипликаторы считаю ценным.
Еще одно яркое имя в истории мультипликации связано с Россией. В 1912 году Владислав Старевич создал первый кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей». Этот деятель прославился своей любовью к насекомым. Он снял массу фильмов, им посвященным, и выглядели они на экране очень натурально. Владислав Старевич – тонкий психолог и талантливый художник. Он заботился не только об изобразительной стороне мультфильмов, но и наполнял их глубоким смыслом.

В Японии первые эксперименты с анимацией начались в 1913 году, а уже в 1917 году появились анимационные фильмы длинной от 1 до 5 минут.

Если в Европе съемка фильмов проходила практически кустарным способом, то в Америке с технической базой все обстояло гораздо лучше. Здесь и появился Уолт Дисней, который в 1929 году снял свой первый рисованный мультфильм с музыкальным сопровождением «Пляска скелетов». Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.

1928 год - Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации - Микки Мауса. В этот же год выходит его первый звуковой анимац В 1940 г. – в Америке начинают производство серии мультфильмов «Том и Джерри».
ионный фильм «Пароходик Вилли»

Впоследствии мастера кинематографа ввели еще одну интересную технологию – совмещение игры живых актеров и мультипликационных героев.

В русской мультипликации первым считается Александр Викторович Ширяев. Это было в 1906 году. Каждое движение в рукодельной сценической коробке подробнейшим образом зарисовывались на узкой бумажной ленте. Получались своего рода раскадровки. Если их воспроизвести на экране - выйдет схожая с современными мерками мультипликация.

В 1936 г. В Москве по решению правительства была создана специальная студия рисованных фильмов «Союзмультфильм». В это время в своих работах художники-мультипликаторы начинают осваивать цвет.

В 1950 г. - Проводятся первые эксперименты с компьютерно генерированным изображением.




Cегодня компьютерная анимация получила широкое применение и постепенно заменяет все остальные технологии. Иногда компьютерная графика переносится на пленку. Под компьютерной анимацией также подразумевают CGI (англ. computer-generated imagery, букв. «изображения, генерированные компьютером»), т.е. спецэффекты, созданные на компьюетере.

Все больше создается мультфильмов в 3D. Для 3d анимации сцены и объекты моделируются на компьютере (создается трёхмерная модель сцены и объектов, при чем строится геометрическая проекция модели на плоскость, т.е. экран компьютера), фигуры имеют виртуальный скелет. После делают рендеринг (визуализацию), т.е. строят проекцию в соответствие с выбранной физической моделью. Далее происходит вывод изображения.

Компьютерная анимация начала применяться в 90-ых гг

Изучив, историю мы поняли

    Что такое раскадровка и как с ее помощью можно привести в движение героев

. КЛАССИФИКАЦИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Мультфильмы занимают на сегодняшний день одно из центральных мест в мире киноискусства. Потому как в мульфильмах заложены изначально полезные свойства:

взаимосвязь фантастического (волшебного) и реального (мечты в голове реализуются на экранах);

яркость мультипликационного материала и лаконичность (яркие образы привлекают внимания, а простата сюжета поддерживает интерес);

наличие добра и зла (только в мультфильмах, как правило, всегда присутствует счастливый финал в неравной борьбе добрых и злых сил);

сказочный мир (оживают даже неодушевленные предметы).

Классификация мультфильмов на сегодняшний день достаточно велика, поэтому мы остановимся на наиболее приоритетных и известных.

Разделяют мультфильмы по странам-производителям:

американские (мультики Уолта Диснея);

французские (например, "Кошачий суп", "Мышиный хвост");

японские (аниме) ("Унесенные призраками", "Мой сосед Тоторо");

Россия (СССР) ("Малыш и Карлсон", "Ну, погоди", "Иван царевич и Серый волк");

чешские ("Упс, ошибочка", "Кротик");

немецкие ("Белоснежка", "Послание");

английские ("Почтальон Пэт").

По целям:

образовательные (смысль заключается в следующем: мультики должны изменить знания, отношение или поведения смотрящих);

развивающие (такие мультики направлены на развитие личности);

воспитальные (моделируют систему поведения);

обучающие (совершенствование знаний и их систематизация);

познавательные (просветительная функция);

ознакомительные;

развлекательные;

риторические (проблемные) (помогают задуматься над окружающими нас проблемными ситуациями).

По технологическому процессу:

рисованные. Первые мультипликационные фильмы были именно такими, так как они не требовали кинооборудования, поэтому появились задолго до появление кинематографа. В такой технике работала компания Уолта Диснея. Сейчас данный метод в большинстве своем использует производство Японии.

компьютерные.

кукольные. Вперые появились в России. Известные мультики: "Чебурашка", "Варежка", "Труп невесты".

пластилиновые. "Пластилиновая ворона".

песочные. Использование любых сыпучих материалов.

порошковые.

По продолжительности:

Короткометражные (длительностью до 45 минут);

Полнометражные (более 45 минут).

По возрастным интересам:

Для детей;

Для подростков

Для взрослых.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Анкета

    Любите ли вы смотреть мультфильмы? (подчеркните ответ)

мне всё равно

ненавижу

    Какие мультфильмы вам нравятся? (подчеркните)

современные российские,

зарубежные,

старые советские,

    Что для Вас является главным в мультфильме?

красочность

спецэффекты

    Какой Ваш самый любимый мультфильм?_________________________

    Знаете ли Вы когда и где появились первые мультфильмы?__________

    Как создаются мультфильмы? ___________________________________

Проанализировав анкету мы пришли к выводу, что большинство детей (приложение1)обожают смотреть мультфильмы (45 %.), любят (20%) некоторые смотрят их иногда (15%.), и только 5%вообще не любят смотреть мультфильмы (мальчики). Значит, большинство детей любят смотреть

Те ребята, которым мультфильмы нравятся, указали что чаще смотрят(приложение 2):

современные российские мультфильмы – 75%

зарубежные – 18%

старые советские – 7%

Главным в мультфильмах для них является(приложение3):

смысл – 75%

спецэффекты –10%

красочность - 15%

Самый любимый мультфильм: «Три богатыря», «Иван –Царевич и серый волк» , «Смешарики» и др. (приложение 4)

Когда и где появились первые мультфильмы? Как создаются мультфильмы? Дети не ответили вообще. Значит не знают. На вопрос:не хотели бы вы сами создать мультфильм, все ответили большим желанием.

Анкета нам помогла определить какой же фильм нужен нам

Детский, но со смыслом

Развлекательный, но современный

Пластилиновый.

Короткометражный

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ АНИМАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ

Анимационный фильм - это не просто последовательность картинок, это история, придуманная и разыгранная режиссером для зрителей.
Чтобы рассказать историю интересно, чтобы у зрителя не было вопросов к рассказчику, режиссеру нужно хорошо подготовиться к рассказу.

Просмотрев несколько видеороликов о мультипликации, мы поняли, что создание мультфильма - длительный, трудоёмкий процесс.

Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков.

Режиссер распределяет сцены между художниками-мультипликаторами. Каждый из них отвечает за основные положения персонажей в сцене. Промежуточные эпизоды дорисовывают младшие мультипликаторы. Другие художники готовят фон, на котором разворачивается действие. Контурные рисунки передаются для окраски, переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. В том случае, если используется цвет, он наносится на обратную сторону пластинок.

Затем оператор покадрово фотографирует рисунки при помощи специальной камеры.

Затем делается анимация (оживление).

Актёры озвучивают персонажей фильма.

Наконец, звукорежиссёр синхронизирует звук с изображением.

Музыка может быть написана композитором специально под изображение, а может быть так, что изображение рисуется и монтируется под уже написанную музыку

Итак, мы выделили следующие

этапы создания мультипликационного фильма:

1. Выбор сюжета

Всё начинается с идеи. Это может быть как просто пришедшая кому-то в голову идея, так и конкурс идей или обычный мозговой штурм. Когда идея готова, необходимо сделать наброски портретов будущих героев, пейзажей, сцен и схему фильма. Созданные наброски или картины используют для уточнения сюжета будущего фильма.

2. Написание сценария

Создание фильма начинается с подробного письменного киносценария. Нужно показать, как каждая сцена будет выглядеть в фильме.

3. Создание персонажей и обстановки

После написания сценария надо нарисовать или просто составить раскадровку по сценам и по времени.

4. Выставление движения

Собрать мультфильм: проработать анимацию, т. е. движения персонажа, используя компьютерные технологии.

5. Подбор звукового сопровождения

Начать озвучку: подключить микрофон, включить запись на звуковую дорожку, озвучить персонажи.

6. Соединение звука с изображением

Синхронизировать изображение с озвучиванием.

7. Создание заставки и концовки

Именно они помогут вам ярко начать и эффектно закончить свой фильм.

Процесс создания пластилинового мультфильма.

Написание сценария мультфильма. Мы решили создать пластилиновый мультфильм по известной сказке « Колобок». В ходе сценария колобок сам рассказывает о своем приключении. Рассказал о встрече с зайцем, волком, медведем. А вот встреча с лисой оказалась трагичной.

Разработка персонажей. Для создания мультфильма мы приготовили следующих пластилиновых персонажей: колобка, зайца, волка, медведя, лису. Изготовили необходимые декорации: дом бабки с дедом, облака и тучки, солнышко, деревья, тропинку.

Когда персонажи были готовы, мы изготовили фон: за основу взяли лист белого пластика, небо раскрасили гуашевыми красками, потому что на данном материале очень удобно располагать персонажей мультфильма, легко перекладывать их с места на место, при необходимости всегда можно почистить запачкавшийся лист.

Подготовка к съемке.

1. Настройка фотоаппарата: Для съемки мультфильма мы выбрали на фотоаппарате самый маленький размер кадра 640×480. Это нужно для того, чтобы мультфильм занимал мало места в памяти.

2. Установка фотоаппарата на штатив: Сначала нам не было известно о необходимости штатива. Первые кадры мультфильма мы снимали из положения, стоя сверху над фоном. После того как решили проверить, что получилось, были разочарованы, так как увидели прыгающие кадры мультфильма, от которых уставали глаза. Так как настоящего штатива у нас не было, взрослые изготовили нам самодельный штатив из книжек.

3. Выбор высоты и наклона штатива: Фотоаппарат на штативе мы закрепили так, чтобы в объективе был только фон будущей сцены, а ничего лишнего в кадр не попадало. Теперь мы были уверены, что кадры нашего мультфильма не будут прыгать на экране.

Что такое частота кадров?

Мультфильм создается из последовательности картинок (кадров).

Частота кадров может быть разная (в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду).

Создание пластилиновых мультфильмов довольно трудоемко. Учитывая, что на 2 кадра приходится 1 снимок, то для одной секунды мультфильма нужно сделать 12 снимков (т.к. скорость - 24 кадра/сек.). Соответственно, необходимо 12 раз измененять объект, чтобы снять 1 секунду.

Полезные советы при съемке. Фотоаппарат закреплён. Штатив не шевелится. Можно приступать к съёмке. Двигать фигуры нужно "по чуть-чуть" и в нужном направлении. Фигурки на экране могут двигаться одновременно. Необходимо следить, чтобы во время съемки в кадре не было никаких лишних деталей – главным образом ничьих рук.

Важно! Съёмочная площадка и фотоаппарат должны сохранять своё положение в течение всей съёмки. Нельзя двигать штатив и фотоаппарат на нём.

Обработка фильма с помощью видеоредактора Киностудия в Windows 7

После того как закончили съемки кадров мультфильма мы перенесли их на компьютер. Там их нужно было обработать специальной программой. Мы выбрали популярную программу видеоредактор Киностудия в Windows 7 Создавать в ней мультфильмы совсем несложно.. Но посчитали, что для первого раза и это неплохо.

4) Просмотр мультфильма . И вот настал этот долгожданный час, которого мы так долго ждали. Много- много раз мы просматривали свой любимый первый мультик.

Вместе с нами другие наши одноклассники создавали другие мультфильмы.

«Историю о зверятах» «О грозной тучке»



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из нашей работы, можно сделать следующие выводы:

1. С момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает.

2.. Съемки мультфильмов – очень кропотливая работа!

3. Зная основные секреты создания мультфильмов, при наличии доступного технического обеспечения , можно создать свой собственный мультфильм.

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации.

В дальнейшем мы хотим

    Создать мультфильмы с выдуманными героями

    Узнать как мультики влияют на наше сознание, на сознание всех детей.

Список литературы

Что такое. Кто такой. В 3т. Т.2 – 3-е издание, переработанное и дополненное – М. Педагогика – Пресс, 1992

И. Иванов-Вано Рисованный фильм – М.: Госкиноиздат, 1950

Анна Милборн Я рисую мультфильм – М.: Эксмо, 2006

Использованные ресурсы:

http://xn----9sbmlcancehc7el2iuaw.xn--p1ai/info/Znachenie_Slova_Multiplikaciy.html

http://www.myltik.ru/index.php?topic=interes/history

Проект: Первые шаги в анимации. Создание мультфильма.

Дата публикации: 20.04.2015

Краткое описание: Первые шаги в анимации.Все дети любят смотреть мультики. Учеников 4-а класса заинтересовал процесс создания пластилинового мультфильма, и они решили попробовать сделать свой собственный. Предположили, что если раскроют секреты создания мультфильмов, то смогут сами соз

предварительный просмотр материала

Департамент образования Администрации города Ноябрьска

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков»

муниципального образования город Ноябрьск

Первые шаги в анимации. Создание мультфильма.

Санина Настя,

Ахмеджанова Софья,

Кудряшова Кристина,

Земляных Иван

Руководитель:

Михайлова Елена Викторовна

учитель начальных классов

МАОУСОШ№2 УИИЯ

Ноябрьск

    Введение……………………………………………………………………..2-4

    Теоретическая часть…………………………………………………………5-7

    Практическая часть………………………………………………………….8

    Заключение…………………………………………………………………..9

    Список литературы………………………………………………………….9

    Приложение………………………………………………………………….

Паспорт проекта.

    Список проектной группы : Санина Настя, Ахмеджанова Софья, Кудряшова Кристина, Земляных Иван

    Руководитель проекта : Михайлова Елена Викторовна, классный руководитель.

    Предметное направление: техническое творчество и изобретательство

    Тип проекта: творческий.

    Название проекта : Создание мультфильма. Первые шаги в анимации.

    Цель проекта : создание мультфильма.

    Задачи проекта :

    Гипотеза: Мы предположили, что если раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем создать свой собственный мультфильм.

    Объект исследования : мультипликация

    Предмет исследования : процесс создания мультфильма

    Методы исследования : сбор информации из различных источников, сравнение, анализ, наблюдение, съемка мультфильма.

    Актуальность проекта - мы считаем необходимым проведение этого проекта, т.к. 1)хотим узнать секреты создания мультфильмов, чтобы создать свой мультфильм. 2)данная работа помогла бы заинтересовать учащихся в работе с нетбуками.

    Учебный предмет , в рамках которого проводится работа по проекту: Технология, информатика.

    Продукт проекта: Мультфильм. Отчет о работе (представили свою работу в виде презентации своим одноклассникам, показали им мультик).

    Аннотация : Проект дает возможность понять основы фотографии, анимации и кинематографии. Приобрести знания, умения и навыки в создании мультфильма.

    Сроки проведения: средней продолжительности-2 месяца(февраль, март)

    Проблема, решению которой посвящен проект: Как создать мультфильм?

    Этапы работы над проектом:

    Распределение обязанностей в группе

    Изучение литературы

    Выполнение работы

Введение.

В ноябре мы принимали участие в школьном сетевом проекте «Крылатые Крыловские слова», где экранизировали басню И.А.Крылова. Мы снимали на видео(при помощи нетбука) инсценировку басни, где ребята разыгрывали роли. А теперь решили пойти дальше и попробовать создать мультфильм.

Мы любим смотреть мультики.

Решили узнать, как в словаре объясняют слово мультфильм.

Мультипликация-киносъемка рисунков или кукол, изображающих отдельные моменты движения, а также фильм, полученный такой съемкой. Мультипликационный фильм или кино. Мультфильм -это сокращение от мультипликационный фильм.

Нас заинтересовал процесс создания пластилинового мультфильма, и мы решили попробовать сделать свой собственный.

Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование.

Цель нашего исследования: раскрыть секреты создания мультфильмов.

Задачи исследования:

    Познакомиться с процессом создания мультфильма, видами мультфильма.

    Снять мультипликационный фильм.

    Представить результаты своей работы.

Гипотеза: Мы предположили, что если раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой первый мультфильм.

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: история возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов.

Методы исследования: сбор информации из разных источников, сравнение, анализ, наблюдение, съемка мультфильма.

Начали с простого: пошли в библиотеку, пользовались интернетом - узнали, как снимают мультфильм. Уже 3 год мы работаем с нетбуками, поэтому решили снимать именно на них.

Сначала мы изучили какими бывают мультфильмы.

Мало кто знает, что мультипликация появилась даже раньше кинематографа. Отцом-основателем мультфильмов принято считать Эмиля Рейно. Он в 1877 году представил публике первую движущуюся ленту, на которой последовательно сменяли друг друга рисованные картинки. Однако, и до него были попытки оживить картинки. Еще в XV веке в Европе были распространены книги, которое при быстром перелистывании создавали иллюзию движений персонажей. Собственно именно на этом и построен сам принцип мультипликации.

Существуют такие разновидности мультфильмов, как рисованная мультипликация, кукольная мультипликация, пластилиновая анимация, компьютерная анимация.

Рисованная мультипликация - это когда нужный персонаж нарисован на ряде отдельных листов с небольшими изменениями в каждой вариации, а затем эти листы накладываются друг на друга, после чего воспроизводится непрерывная смена кадров.

Кукольная мультипликация - это когда используются куклы-актеры, которых располагают прямо перед камерой, а затем пошагово фотографируют, внося минимальные изменения, чтобы создать иллюзию движения.

Пластилиновая анимация - это использование пластилиновых кукол, внутри которых обязательно вставлен металлический каркас для того, чтобы придать персонажам устойчивости, а так же для возможности их многочисленного изменения в различных вариациях, не теряя своей формы.

Компьютерная анимация - это когда нужный персонаж создается при помощи компьютерной техники, которая впоследствии и помогает привести его в движение.

Самый популярный вид мультипликации по сей день - рисованная. Меняются только технические приспособления. Если раньше мультики рисовались от руки, то теперь это делается на компьютере. Принцип того, как делают рисованные мультфильмы, остался неизменным.

Сначала пишется подробный сценарий. Затем прорисовываются все персонажи. Каждый рисунок представляет собой элемент движения персонажа, отдельную его позу. Таких рисунков может быть тысячи. После рисунки либо фотографируются по одному и сводятся в единый видео ряд с 24 кадрами в секунду, либо с помощью специальных программ то же самое делается на компьютере.

Компьютерная анимация это самое перспективное направление на сегодняшний день. В ней особо выделяются 3D мультфильмы. Они позволяют делать изображение объемным. Это очень дорогая технология, но именно 3D мультфильмы сегодня собирают полные залы в кинотеатрах.

Любимые с детства пластилиновые мультфильмы делаются немногим проще. Но тут на компьютер на помощь не призовешь, разве что на стадии монтажа. Все фигурки во всех их действиях лепятся вручную.

В фигурки делают из особого пластилина, который не плавится под лампами. Затем их укладывают на специальную поверхность чистого цвета (синего, зеленого) - хромокей. Фигурки снимаются на. Затем так же снимается фон. А уже на компьютере фон и фигурки соединяются. Это называется методом перекладки. Сейчас он наиболее распространен.

Для создания персонажей мы решили слепить героев, а фон сделать из бумаги и картона. На данном материале удобно передвигать персонажей.

Чтобы начать снимать свой мультфильм, который будет правдоподобно выглядеть, необходимо иметь хотя бы приближенное понимание тайминга, т.е. расчета времени между кадрами. Есть много хороших книг на эту тему. Например «Тайминг в анимации». Но если кратко, то нужно вспомнить, что кадры в мультфильме идут равномерно через одинаковые интервалы времени. А, например, игрушечная машинка должна двигаться с разной скоростью, ведь сначала она стоит, а потом начинает увеличивать скорость. Она же не сразу набирает скорость? В конце пути она должна тормозить. Нужно рассчитать положение машинки на траектории так, чтобы было ясно: вот она разгоняется, а это она тормозит. Это и есть расчет тайминга или раскадровка.

Следующий этап - это съёмка. Нам понадобится нетбук, хорошее освещение (лампа), наши герои и декорации и основной фон.
Один из главных этапов это сценарий. Нам необходимо тщательно продумать, что мы хотим увидеть в результате, какие герои нам нужны, из какого материала мы их будем изготавливать, что эти герои будут делать.

Выбрали сценарий будущего мультфильма:

«В одном лесу жила маленькая пташка, которая очень любила петь чудесные песни. Она так красиво пела, что весь лес собирался послушать ее! От сороки она узнала, что у людей принято дарить цветы любимым исполнителям. А цветы она любила также сильно, как и петь! Долго грустила пташка. Но однажды, после очередного импровизированного концерта, Дятел подлетел к Пташке и подарил ей… ромашку! Уж он то был истинным джентльменом! Пташка была невероятно счастлива!!!»

Теперь необходимо установить свет. Если мы будем работать с естественным освещением (от окна), то надо быть готовым к тому, что оно будет неожиданно меняться: например, солнце зайдёт за тучу или наоборот. Поэтому легче работать с искусственным светом, ведь он будет постоянным.

Теперь надо настроить кадр. Персонажи объёмные и надо дополнительно устанавливать декорации. Обратим внимание на то, чтобы в кадр не попадали лишние предметы.

Теперь проверка. Надо положить на фон главного героя, проверить как он смотрится в кадре. Ещё раз убедиться в правильно выставленных настройках нетбука, режиме съёмки, свете.

Начинаем съёмку.

Первым делом сделаем пару-тройку кадров пустого фона и лишь потом у нас появятся наши персонажи.
Например, в начале прилетает пташка. Кладём пташку возле границы кадра, пусть в кадре сначала появится голова. Фотографируем. Двигаем пташку вперёд примерно на 1 см, снова фотографируем. и не забываем убирать руки из кадра, когда фотографируем. После съёмки 10-15 кадров прокручиваем кадры в быстром темпе (примерно так это будет выглядеть и в мультфильме) и делаем выводы: нравится или не нравится, как двигается. Ошибки, как правило, сразу заметны. Если нравится ─ продолжаем съёмку. Когда мы заснимем всё, что задумали, можно подумать и о титрах. Особый интерес продумать вид титров в стиле мультика. Можно буквы слепить из пластилина или же поочерёдно писать на бумаге прямо под камерой.
Когда всё отснято, можно переходить ко второму этапу ─ монтажу.

Берём все наши фотографии - кадры и переносим на компьютер для монтажа. Монтаж будем делать с помощью программы Windows Movie Maker, которая идет в стандартном наборе операционной системы Windows. Это очень просто, запускаем программу, импортируем наши изображения и мышкой перетаскиваем их в каждый соответствующий кадр. В меню "Сервис" - "Параметры" устанавливаем целительность изображений, по умолчанию там стоит 5 секунд, сделаем 0,5 секунды. Нужно добавить звуковое сопровождение или озвучить персонаж. Для этого отдельно подберем звуковые эффекты, озвучим текст сказки. Для завершения в меню "Файл" выберите "Сохранить файл фильма".

Просмотр мультфильма. Наконец настал тот момент, когда мы смогли просмотреть свой мультфильм. Мы снова и снова просматривали наш мультфильм. Нам очень понравилось то, что у нас получилось. Мы с удовольствием поделились с одноклассниками секретами создания мультфильма и показали свой мультфильм. Еще мы решили показать свой мультфильм всей школе и выложили его на сайт школы. Все желающие могут посмотреть теперь наш мультфильм!

Таким образом, мы раскрыли секреты создания мультфильмов и создали свой собственный мультфильм.

Заключение.

Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Мы изучили секреты создания мультфильмов и смогли сами снять свой первый мультфильм. В последующем мы научимся уделять больше внимания разным деталям. Таким, как фон, движения героев и т.д. Мы не хотим останавливаться на достигнутом. Полученные знания и навыки помогут нам при создании новых мультфильмов, где мы сами напишем сценарий, по волнующим нас проблемам.

Список литературы:

    С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова.Толковый словарь русского языка.

    Телеканал «Карусель» - мультфильм «Фиксики».

Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском