Сценарий на тему маленького принца. Классный час - открытие по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» «Что значит быть человеком Сценарий маленький принц на новый год

Сценарий на тему маленького принца. Классный час - открытие по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» «Что значит быть человеком Сценарий маленький принц на новый год
Сценарий на тему маленького принца. Классный час - открытие по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» «Что значит быть человеком Сценарий маленький принц на новый год

Литературная гостиная по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Цель урока: осознать и осмыслить идейное содержание сказки; содействовать развитию творческих способностей и представлений, философских представлений (что имеет ценность в жизни); совершенствовать навыки сознательного чтения, умения выражать свои мысли, самостоятельно работать с книгой; развивать речь детей, пополнять словарный запас;

воспитывать доброжелательность, внимательность, чуткость, взаимопонимание, чувство ответственности за тех, кто рядом;

развивать организационные и коммуникативные общеучебные умения.

Тип урока: Литературная гостиная

Эпиграф:

Главного глазами не увидишь.

Зорко одно лишь сердце.

А. де Сент-Экзюпери

«Маленький принц».

Оборудование: презентация по произведению, приложения.

Ход урока:

I. Мотивация учебной деятельности.

Звучит песня на музыку М. Таривердиева, слова М. Добронравова «Звёздная страна» в исполнении вокальной группы.

Кто тебя выдумал,

Звёздная страна?

Снится мне издавна,

Снится мне она.

Выйду я из дому,

Выйду я из дому,

Прямо за пристанью

Бьётся волна.

Ветреным вечером

Смолкнут крики птиц.

Лёгкий замечу я

Свет из- под ресниц.

Тихо навстречу мне,

Тихо навстречу мне,

Выйдет доверчивый

Сказочный принц.

1. Вступительное слово учителя

Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны… так считал один из самых удивительных людей – мечтатель, летчик, писатель Антуан де Сент-Экзюпери, которого друзья попросту называли Сент-Экс! Он писал: «Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство», «…Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из низ об этом помнит». Именно он написал знаменитую философскую сказку для детей и взрослых «Маленький принц», которую перевели на 180 языков, которую знают и любят миллионы читателей по всему миру, которая живёт уже более 70-ти лет и нисколько не стареет. Эта книга о любви и дружбе, о верности и долге, о таких разных и такихблизких, о том, почему так важно хранить в своей душе ощущение детства.

Вот и мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие в страну Маленького принца и его друзей, чтобы понять очень важную философскую мысль, которая является сегодня эпиграфом нашей литературной гостиной: « Главного глазами не увидишь.Зорко одно лишь сердце».

II. Рассказ о писателе.

Ведущий 1. Экзюпери родился в 1900 году в Лионе в аристократической семье. Детство его прошло в старинном родовом замке. Он рано лишился отца и рос под духовным влиянием матери.

Ведущий 2. Антуан де Сент-Экзюпери вырос удивительно одарённым человеком: он рисовал, играл на скрипке, сочинял, увлекался техникой и архитектурой. У него было много друзей, так как он умел дружить. Школьное прозвище «Достань-ка луну» указывало не только на вздернутый нос, но и на веселый характер.

Ведущий 3. Два года Экзюпери проучился в архитектурном отделении школы изящных искусств и добровольцем ушел оттуда в армию, став летчиком. Тема полетов станет основным мотивом всего творческого пути писателя.

Первый рассказ Экзюпери «Летчик» был опубликован в 1926 году. Затем появляются в печати роман «Южный почтовый», книга «Земля людей», которую Французская академия отметила Большой премией, и многие другие произведения.

Ведущий 1.

Но самой известной книгой Экзюпери стала сказка «Маленький принц». Книга вышла в 1943 году с посвящением другу Антуана – Леону Верту. Экзюпери написал сказку в 1942 году, когда проживал в Нью-Йорке. «Маленький принц» был нетипичным произведением для Экзюпери, до этого он не писал детских книг.

Ведущий 2. Все герои сказки имеют своих прототипов. Образ главного героя тесно связан с личностью самого автора. Прототипом Розы является его красивая, но капризная жена, латиноамериканка Консуэло, прототипом Лиса -Сильвия Рейнхардт, друг Экзюпери.

По всему миру начиная с 1943 года, было продано более 140 миллионов экземпляров книги.

Ведущий 3.

Это произведение стало писательским завещанием. Пророчески звучат строки: «Ищите меня в том, что я пишу…Чтобы писать, надо, прежде всего, жить».

Ведущий 1. Но жизнь самого Антуана де Сент-Экзюпери оборвалась очень рано… 31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся.

Звучит песня « Нежность» в записи.

Ведущий 2. Но герои его произведений продолжают жить, и по–прежнему мы слышим голос Антуана Сент-Экзюпери, когда перелистываем страницы его книг.

Сценка с Розой

Ведущий 3. Жил да был Маленький принц. Он жил один на планете, которая была чуть побольше его самого, и ему очень не хватало друга.

Маленький принц каждый день чистил вулканы, на которых разогревал завтрак, выпалывал корни баобабов, чтобы они не завладели планетой. У него было правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Но однажды на планете Маленького принца появилась неведомая и прекрасная гостья – Роза.

Роза: Ах, я насилу проснулась... Прошу извинить... Я еще совсем растрепанная...

Маленький принц: Как вы прекрасны!

Роза: Да, правда? И заметьте, я родилась вместе с солнцем.

Ведущий 1. Маленький принц, конечно, догадался, что удивительная гостья не страдает избытком скромности, зато она была так прекрасна, что дух захватывало!

Роза: Кажется, пора завтракать. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне...

Маленький принц очень смутился, разыскал лейку и полил цветок ключевой водой.

Скоро оказалось, что красавица горда и обидчива, и Маленький принц совсем с ней измучился. У нее было четыре шипа, и однажды она сказала ему:

Роза: Пусть приходят тигры, не боюсь я их когтей!

Маленький принц: На моей планете тигры не водятся. И потом, тигры не едят траву.

Роза: Я не трава!

Маленький принц: Простите меня...

Роза: Нет, тигры мне не страшны, но я ужасно боюсь сквозняков. У вас нет ширмы?

Маленький принц: Растение, а боится сквозняков... очень странно... Какой трудный характер у этого цветка.

Роза: Когда настанет вечер, накройте меня колпаком. У вас тут слишком холодно. Очень неуютная планета…

Принц – зрителям: Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить.

Ведущий 2. Роза такая капризная, а Маленький принц так молод, он еще не знает, что такое любовь и поэтому решает отправиться в странствие, чтобы «найти себе занятие да поучиться чему-нибудь».

И попадает на большую прекрасную Землю. Может быть, здесь он найдёт ответы на свои вопросы?

Сценка с Лисом.

Маленький принц: Кто ты?

Лис: Я Лис.

Маленький принц: Поиграй со мной

Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен.

Маленький принц: Ах, извини. А как это – приручить?

Лис: Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы.

Маленький принц: Узы?

Лис: Вот именно. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…

Маленький принц: Я начинаю понимать! Есть одна роза…Наверно, она меня приручила..

Лис: Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил.

Ведущий 3.

Именно во время пребывания на Земле Маленький принц понял, что такое настоящая дружба и любовь, начал ценить свою капризную, но прекрасную розу, нашел на земле друзей – Лиса и лётчика.

Ведущий 1: Экзюпери считает, что счастлив лишь тот, кто познал чувство привязанности, кто обогрел тёплым словом ближнего, кто по-настоящему испытал чувство любви. Лис не был счастлив, пока не подружился с Маленьким принцем. Умение дружить - очень нужное и необходимое качество. Как говорит Лис: «нет таких магазинов, где торговали бы друзьями».

«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету»

(Человеку нужно следить как за чистотой, так и за порядком на своей планете. Не мусорить, своевременно убирать, защищать её, следить за экологическим состоянием. Нельзя забывать о чистоте духовной, нужно беречь свою душу от ростков зла. Духовная чистота не менее важна, чем физическая).

«Нужно судить не по словам, а по делам»

(Нужно судить человека и делать о нем выводы не по словам, а по делам, так как слова часто могут не соответствовать действительно).

«Вода бывает нужна и сердцу.» (Это выражение обозначает, что кроме обычной жажды, существует жажда духовная, которая возникает, когда человеку необходимо понимание, поддержка, сопереживание. Как тело не может долго жить без воды, так и душа человека не выдерживает долго без дружбы, любви, понимания).

«Зорко одно только сердце. Главного глазами не увидишь»

(Нужно доверять своему сердцу, поступать так, как оно велит, чувствовать сердцем).

«Мы навсегда в ответе за всех, кого приручили»

(Нужно быть в ответе за людей, которые стали тебе близкими, заботиться о них, поддерживать в сложных жизненных ситуациях. Слово «навсегда», подчеркивает невозможность предательства, разрыва отношений между близкими людьми).

Учитель: А теперь обратимся к теории литературы. Докажите, что «Маленький принц» - философская сказка-притча.

Это произведение - …

сказка, потому что в ней рассказывается о фантастических событиях;

притча, потому что имеет ярко выраженный поучительный характер, мораль;

философское, потому что в ней рассматриваются «вечные» проблемы – любви, дружбы, жизни, смерти.

Учитель: Единственным взрослым другом Маленького принца на Земле стал лётчик. Дружба с Маленьким принцем также помогла лётчику понять силу и могущество человеческой любви, проникнуться чувством ответственности за всё, что происходит на Земле. Оказывается не только взрослые могут учить детей, но и взрослые могут многому научиться у детей.

Чему научил Маленький принц героя?

(Люди ведут войны, вместо того, чтобы поддерживать друг друга, порядок на своей планете, оскорбляют своей суетой и алчностью красоту жизни. Не так надо жить! Маленький принц утверждает, что совсем это не сложно, надо только трудиться каждый день).

Учитель. Итак, на Земле Маленький принц постигает великую науку жизни: он понимает, что могущество человека - в единении, в дружбе, счастье - в любви к ближнему, долг - в служении народу, в ответственности перед обществом.

В конце сказки автор обращается к читателям: «И если к вам подойдёт маленький мальчик с золотыми волосами, если он будет звонко смеяться... вы уж, конечно, догадаетесь, кто он такой. Тогда - очень прошу вас! - не забудьте утешить меня в моей печали. Скорей напишите, что он вернулся...»

Очень хотелось Антуану де Сент-Экзюпери, чтобы Маленький принц вновь вернулся на Землю, и тогда люди забудут ссоры и распри, прекратятся войны. Мир и согласие вновь воцарятся на нашей планете.

Когда же ты вернёшься к нам, Маленький принц?

Звучат финальные куплеты песни «Звёздная страна». Все ребята берутся за руки и подпевают.

Самое главное-

Сказку не спугнуть.

Миру бескрайнему

Окна распахнуть.

Мчится мой парусник,

Мчится мой парусник,

Мчится мой парусник,

В сказочный путь.

В детстве оставлены

Давние друзья.

Жизнь- это плаванье

В дальние края.

Песни прощальные,

Гавани дальние,

В жизни у каждого

Сказка своя.

Кто тебя выдумал,

Звёздная страна?

Снится мне издавна

Снится мне она.

Выйду я из дому,

Выйду я из дому,

Прямо за пристанью

Бьётся волна.

Цель : развитие любви к книге у младших школьников.

Место проведения : актовый зал.

Используемое оборудование : проектор, экран, компьютер.

Возраст : ученики начальной школы.

Под сценой сбоку стоит самолет. Из-за него выходит мужчина (мальчик переодетый во взрослого). Делает вид, что чинит самолет.
Задумывается.

Фоновая музыка (Синяя птица)

Стал летчиком. И где я оказался.. В Сахаре. Воды осталось на 8 дней. Да.. Выбор невелик. А ведь я мечтал стать художником. (Поворачивается к зрителям) Да. Не удивляйтесь. Когда мне было шесть лет, я нарисовал удава, проглотившего слона Слайд (Показывает на картинку)

Но взрослые сказали, что это шляпа. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно все объяснять.

«Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками № 1 и № 2, я утратил веру в себя. Мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на летчика»
Размышления прерывает мальчик, вышедший на сцену. Он подходит сзади и просит:

Пожалуйста... Нарисуй мне барашка!

Нарисуй мне барашка...

Но... Что ты здесь делаешь?

Пожалуйста... Нарисуй барашка...

Я не умею рисовать.

Все равно. Нарисуй барашка.

Подожди (Делает вид, что рисует)

Нет, нет! Мне не надо слона в удаве! Удав слишком опасный, а слон слишком большой. У меня дома все очень маленькое. Мне нужен барашек. Нарисуй барашка.

(Делает вид, что рисует)

Вот тебе ящик. А в нем сидит твой барашек.

Вот такого мне и надо! Как ты думаешь, много он ест травы?

Ведь у меня дома всего очень мало...

Ему хватит. Я тебе даю совсем маленького барашка.

Не такого уж маленького... - Смотри-ка! Мой барашек уснул...

Что это за штука? (Показывает на самолет)

Это не штука. Это самолет. Мой самолет. Он летает.

Как! Ты тоже упал с неба?

Стало быть, ты попал сюда с другой планеты?

(Маленький принц задумывается)

Откуда же ты прилетел, малыш? Где твой дом? Куда ты хочешь унести барашка?

(Маленький принц поднимается на сцену. На заднем плане рисунок части планеты. Автор садится у самолета)

Я жил на маленькой планете. Каждое утро я вставал и умывался, приводил себя в порядок. И сразу же начинал приводить в порядок свою планету. Мне ежедневно приходилось выпалывать ростки баобабов. Иначе они разорвали бы мою планету. Пока однажды не появился росток, непохожий на них.

Выходит девочка и исполняет танец «Шипы и розы»

Ах, я насилу проснулась... Прошу извинить... Я еще совсем растрепанная...

Как вы прекрасны!

Да, правда? Будьте так добры, позаботьтесь обо мне...

(Маленький принц поливает ее из лейки)

Когда настанет вечер, накройте меня колпаком. У вас тут слишком холодно. Очень неуютная планета. Там, откуда я прибыла... (Кашляет)

Где же ширма?

Я хотел пойти за ней, но не мог же я вас не дослушать!

(Роза закашляла сильнее. Маленький принц накрывает ее одеялом)

Напрасно я ее слушал. Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Ничего я тогда не понимал! Но я был слишком молод, я еще не умел любить.

(Танец девочек Птицы»)

На сцене появляется герой- король с планетой (Одет в мантию, на голове корона)

«КОРОЛЬ» под музыку «Танец короля»

Король – О, а вот и подданный. Подойди, я хочу тебя рассмотреть.

Маленький принц оглядывается, он устал. Зевает.

Король – Этикет не разрешает зевать в присутствии монарха.

Я нечаянно. Я долго был в пути и совсем не спал

Король – Ну тогда, я повелеваю тебе зевать. Итак, зевай!

Но я робею..я больше не могу..

Король - Тогда..Тогда я повелеваю тебе не зевать

Если вашему величеству угодно, чтобы ваши повеления бесприкословно исполнялись, Вы могли бы отдать благоразумное приказание.

Например, повелите мне пуститься в путь, не мешкая ни минуты.

Король – Назначаю тебя послом

Маленького принца окружает стая птиц. (Танец девочек Птицы»)

Появляется следующий герой - честолюбец с планетой (Одет как рок-звезда)

Исполняет песню «Честолюбца»

Переделка на песню Димы Билана «Я просто люблю тебя» .

Как долго смотрел я на себя в зеркала
И мучал вопрос, есть ли красивей меня
Ну вот, наконец, поверил в свою мечту.
Творенья венец, небесную красоту.

Припев

Я просто люблю себя,
Я просто любуюсь собой
Я зеркала целовал,
Чтоб был я лишь только мой.
Я просто люблю себя.
Всегда я волнуюсь и жду.
Моих почитателей
Моих обожателей.

Вы хлопайте мне, ведь это я люблю.
Хвалите меня, небесную красоту
Ну как не любить, скажите я лучше всех.
Я суперский чел, везде ждет меня успех

Выходит маленький принц

Честолюбец: - О, вот и почитатель явился!

М.п.: Добрый день. Какая у вас забавная шляпа.

Честолюбец : Это чтобы раскланиваться. Похлопай-ка в ладоши.

Маленький принц хлопает в ладоши.

Честолюбец снимает шляпу и скромно раскланивается. (несколько раз)

М.п. А что надо сделать, чтобы шляпа упала?

Честолюбец не слышит, продолжает кланяться.

Честолюбец: Ты и в самом деле мой восторженный почитатель?

М.п. Да ведь на твоей планете больше и нет никого!

Честолюбец: Ну, доставь мне удовольствие, все равно восхищайся мною!

М.п. Я восхищаюсь, но что тебе от этого за радость?

М.П. сбежал от честолюбца. Маленького принца окружает стая птиц. (Танец девочек Птицы»)

Музыка

Маленький принц выходит, округ розы (девочки исполняют танец роз)

Выходит маленький принц. Навстречу ему идет лис.

М.п. Кто вы?

Розы: Мы - розы

Розы уходят, а м.п. в раздумьях:

Я-то воображал, что владею единственным в мире цветком, какого больше ни у кого и нигде нет, а это была самая обыкновенная роза. Только всего у меня и было что простая роза да три вулкана ростом мне по колено, и то один из них потух и, может быть, навсегда… какой же я после этого принц…»

М.п. заплакал.

Появился Лис.

Лис: Здравствуй.

М.п. Здравствуй. Кто ты? Какой ты красивый!

Лис: Я - Лис.

М.п.: Поиграй со мной. Мне так грустно…

Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен.

М.п. : Ах, извини. А как это - приручить?

Лис: Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…

Звучит музыка .

Голос за сценой : Так М.п. каждый день в одно и то же время приходил на это место и каждый раз лис все ближе подходил к нему (на сцене м.п. и лис каждый раз на шаг приближаются к др.др.) И вот настал час прощанья.

Я буду плакать о тебе, - вздохнул Лис.

Ты сам виноват, - сказал Маленький принц. - Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…

Да, конечно, - сказал Лис.

Но ты будешь плакать!

Да, конечно.

Значит, тебе от этого плохо.

Нет, - возразил Лис, - мне хорошо. Поди взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза - единственная в мире.

(М.п. уходит и возвращается)

М.П. лису

Они ничуть не похожи на мою розу, их никто не приручил, и вы никого не приручили. Но мне она одна дороже всех. Ведь она - моя.
И Маленький принц возвратился к Лису.

Прощай… - сказал он.

Прощай, - сказал Лис. - Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.

Я в ответе за мою розу… - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

М.п. зрителям:

У каждого человека свои звезды. Одним - тем, кто странствует, - они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они - как задача, которую надо решить. Для моего дельца они - золото. Но для всех этих людей звезды - немые. А у тебя будут совсем особенные звезды

Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться!

И он сам засмеялся.

Тема: «Путь к звездам»

Форма: концертная программа.

Цель: Создать условия для творческой реализации подростков.

Актуальность: Это то событие, которое важно для многих детей для творческого самораскрытия.

Место в проекте смены: Итоговое дело для творческого самораскрытия детей.

Возрастной состав : 10-15лет

Общелагерное дело.

Место : сцена Дворца Культуры и Спорта

Организаторы: Педагог совместно с детской творческой группой.

Оборудование: Муз.сопровождение, видеопроектор, экран, микрофоны, декорации для сцены, светомузыка.

Подведение итогов: Наблюдение с дальнейшим анализом за ходом дела со стороны участников творческой группы.

Сценарный ход

(Звучит лирическая музыка №1) .

СВЕТОЭФФЕКТ ЗВЕЗДНОГО НЕБА

Входят мальчик и девочка на прогулке

Мальчик: -Посмотри какое звёздное небо!

Девочка: -Что видно на нём?

Мальчик: -Звёзды там светят далёким огнём!

Девочка: -Что только звезды на небе сияют?

Мальчик: -Нет, среди звезд и планеты летают.

Планеты, кометы, созвездия

Зовут нас всех в путешествие.

А вместе с ними планета Земля.

Та, на которой живем ты и я!

(уходят) разноцветие

1. Танец «Недетское время»

2.Песня « Мое поколение»- Стародумова Светлана

(звучит лирическая музыка)

Звездное небо

Выходит мальчик и девочка держась за руки.

Девочка : Куда мы идём, мой друг?

Мальчик :– Я хочу показать тебе место, где живут звёзды.
Девочка :- Звёзды живут на небе, и смеются там радостно, как миллионы маленьких бубенцов..

Мальчик :– Да, но в этом месте звёзды не только смеются, они поют, танцуют - они удивительны…
Девочка: – А вместе они целый мир?
Мальчик: Удивительный мир творчества и таланта.

( разноцветие на сцене )

__________________________________ Танец «Попури»____________________________

(Выходят мальчик с девочкой, девочка тянет мальчика за руку)

(Светлое небо, но не яркое.)

Девочка: Посмотри скорее, посмотри, я вижу, вижу в звездной дымке

созвездье «Веселинка», там веселый маленький народ танцует, и поет.

Мальчик: На созвездье Веселинка, есть девчонка, как картинка

резво скачет по тропинке

До, ре, ми, фа, соль и ля,

«Здравствуй, песенка моя! »,

(садятся на ступеньки)

3. Песня «Сапожки русские»-Овсянникова Марина

Мальчик: А ты хочешь загадать желание, прямо сейчас?

Девочка: Прямо сейчас?

Мальчик: да, смотри сколько звезд падает с неба, ты можешь загадать свое самое заветное желание и оно обязательно сбудиться!

(девочка зажмурилась и загадывает желание)

(Выключается свет включается пушка в виде звезды.)

Вместе с тысячей подруг

И сверкала, и блестела, а теперь упала вдруг.

Мальчик: Вы не просто наблюдайте, а желанье загадайте.

Знает каждый, что тогда, исполняется мечта.

(разноцветье )

4. Песня «Вера» - Шалхметова Алина

( звучит лир. музыка )

Девочка: А зачем зажигаются звезды?

Мальчик :

значит - это кому-нибудь нужно

Значит - кто-то хочет, чтобы они были

Значит - кому-то это необходимо .

Девочка: Смотри, смотри, мне кажется, я вижу одну….

5. Песня «Something Got A Hold»- Соколова Елизовета

Девочка :А правда говорят, что звезды -это на самом деле ангелы? И они наблюдают за нами с небес?

Мальчик : Да, добрые ангелы к нам прилетают С самых чудесных на свете планет. Даже к тому, кто наивно считает, Будто бы ангелов в космосе нет.

6. Песня «Белые лебеди»- Перменова Соня, Казакова Лера

(мальчик выходит из-за кулис и пытается посчитать звезды,сбивается)

Девочка :Что ты делаешь?

Мальчик : Пытаюсь посчитать звезды…но что-то не получается.Поможешь мне?

Девочка : Ну ты что?Как можно посчитать звезды?Их же так много!

Мальчик : Но мы хотя бы попробуем.


Голос за кадром : На небе звезды посчитаем Ну а потом пойдем домой И ты меня напоишь чаем Мы просидим всю ночь с тобой.

(Они уходят)

7. Песня «Одиноко»-Молодцов Федор

______ 8. Танец «Лезгинка_____________________

Девочка: А вот скажи мне, почему звезды, светят только ночью?

Почему мы не можем наблюдать красивое сияние звезд днем?

Мальчик: Почему же не можем?! Хочешь я тебе сейчас покажу одну из самых ярких ярких звезд. Пойдем за мной.

(берет ее за руку и уходят)

9. Песня «Новое поколение»- Мавлюта Камила

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

10. Песня « Цветы под снегом» -Колева Алина

(Юноша и девушка идут с разных сторон и сталкиваются и поднимают друг на друга взгляд звучит лирическая музыка)

Юноша и Девушка: Ведь, если звезды зажигаются -

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - кто-то хочет, чтобы они были?

Значит - кому-то это необходимо!

Юноша : Я, кажется, понял, кому необходимо сияние звезд.

Девушка : Может прямо здесь и сейчас необходимо нам с тобой?

(замирают, смотря на звезды)

11. Звездопад - Вечедова Хадижат(стих.)

12. Песня «Рождение звезды»-Шилова Славия

Он: Две звезды над туманной планетой, То погаснет, то вспыхнет их свет...

Я надеждой и верой согретый, О Любви вновь пишу свой... сонет...

Она: Яркой вспышкой лицо озарилось - Ты прислал долгожданный ответ. Я, наверно, сегодня влюбилась В этот звёздный загадочный свет….

13. Песня «Новый день» -Ткаченко Мария

14. Гимнастка-Галич Ксения

( выходит девушка с юношей)

Юноша: Я долго думал, что же ты загадала когда упала наша первая с тобой звезда?

Девушка: (немного смущаясь) Могу сказать одно, что желание мое уже сбылось.

Юноша: Я очень рад за тебя!!! А посмотри на небо.

Девушка : Звездапад….. А давайте загадаем все вместе, что все наши желания сбылись!!!

___________________________15._Финальная песня ____________________

Конец.

Музыкальная галактика.

К юбилею школы искусств по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

На сцене стоит черный рояль с открытыми клавишами, освещенный прожектором. Выходит Роза. С ее появлением начинает работать цветомузыка, освещаются задний, средний, первый планы сцены. Звучит фонограмма песни «Маленький принц» (сл. Н. Добронравова, муз. М. Таривердиева). Роза поет два первых четверостишия. Появляется Маленький принц, оглядывается, робко подходит к Розе, рассматривая ее, протягивает к ней руку. Роза также протягивает ему руку. Театральным пистолетом выделяется пластический этюд рук Розы и Маленького принца.

Роза (поет) . Самое главное - сказку не спугнуть,
Миру бескрайнему окна распахнуть.
Мчится мой парусник, мчится мой парусник,
Мчится мой парусник в сказочный путь.

На проигрыше Маленький принц отходит от Розы, садится на стул возле рояля. Театральный пистолет освещает Маленького принца.

Голос. Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть больше его самого, всего-то величиной с дом, и ему очень не хватало друга… Жизнь Маленького принца была так печальна и однообразна! Долгое время у него было лишь одно развлечение - он любовался закатом. На его планете ему довольно было передвинуть стул на несколько шагов и опять смотреть на закатное небо, стоило только захотеть… Однажды он за один день видел заход солнца сорок три раза! Знаете, когда становится очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце… А в тот день ему было особенно грустно…

Роза поет четвертое четверостишие, отходит к середине сцены и садится. Освещается только Роза.

На планете у Маленького принца всегда росли простые, скромные цветы - у них было мало лепестков, они занимали совсем мало места и никого не беспокоили. Но однажды из зерна, занесенного неведомо откуда, пророс крохотный росток, не похожий на все остальные ростки и былинки. Маленький принц вдруг почувствовал, что увидит чудо.

Звучит «Мелодия» А. Рубинштейна. Роза поднимается и «расцветает». Полный свет на сцене. Маленький принц удивленно наблюдает за действием.

Роза (потягиваясь, показывает себя во всей красе) . Ах, я насилу проснулась… Прошу извинить… Я еще совсем растрепанная…
Маленький принц (восхищенно) . Как вы прекрасны!
Роза (кокетничая) . Да, правда? И заметьте, я родилась вместе с солнцем. Меня называют Роза. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне… Я ужасно боюсь сквозняков.
Маленький принц (удивленно, в зал) . Какой трудный характер у этого цветка!
Роза (капризно) . Когда настанет вечер, накройте меня чем-нибудь… У вас тут слишком холодно. Очень неуютная планета. Там, откуда я прибыла… (Кашляет.) У вас нет ширмы?..

Звучит «Тарантелла» Дж. Россини. Пластический этюд Принца - он поливает Розу, укрывает, сдувает с нее пылинки, накрывает своим шарфом, потом садится на стул возле рояля.

Ах, мне все равно чего-то не хватает!
Маленький принц. Напрасно я ее слушал. Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок наполнил благоуханием всю мою планету, а я не могу ему радоваться. (Розе.) Я решил странствовать. Прощайте! (Пытается уйти, но Роза останавливает его.)
Роза. Я была глупая. Прости меня. И постарайся быть счастливым.

Звучит фонограмма песни «Почти как Боги» (Н. Бабкина и Е. Гор). Роза и Маленький принц поют песню, одновременно разыгрывая сцену прощания. На заднем плане - звезды, планеты.

Маленький принц. Скажи, а там, откуда ты прилетела, там есть счастье?
Роза. Есть. Но найдешь ли ты его? Ведь его надо почувствовать, услышать, выстрадать. А ты не умеешь…
Маленький принц. Что не умею?
Роза. Не важно. Лети к той планете. (Показывает.) Возможно, там ты найдешь то, что ищешь… (Тихо.) А я буду ждать.

Фоном звучит инструментальная тема из к/ф «Осенний марафон». Маленький принц подходит к заднему плану, поднимает руки. На заднике демонстрируется видеозаставка, в которой разные планеты и звезды летят навстречу зрителям и улетают. Принц стоит на фоне заднего плана, и таким образом создается иллюзия полета. Этот прием применяется и в дальнейшем.

Голос. И он полетел к планете, на которую указала Роза, надеясь, что там он отыщет то, чего не нашел на своей планете, - счастье. Планеты в этой галактике располагались как-то причудливо, смутно напоминая Маленькому принцу что-то очень знакомое, доброе, вызывая в душе какое-то необъяснимое волнение.

Полный свет. Принц плавно опускает руки. Звучит «Русский танец» из балета «Лебединое озеро» П. Чайковского. На сцену важно выходит ДОбрый король. Он величественно садится на стул возле рояля.

На первой планете жил ДОбрый король. Облаченный в красивую мантию, он восседал на простом, но в то же время очень величественном троне. Рядом с ним находился очень странный предмет - большой, громоздкий, отливающий черно-белыми отблесками, которые и пугали, и так манили прикоснуться к ним. Черно-белое волшебство завораживало подобно закату солнца.
ДОбрый король. А вот и мой подданный!
Маленький принц (удивленно) . Как же он меня узнал? Ведь он видит меня в первый раз! Ваше Величество, но я не ваш подданный.
ДОбрый король. Все люди в большей или меньшей степени мои подданные. (Нажимая ноту «до» на рояле.) Я ДОбрый король.
Маленький принц. Ваше Величество, можно вас спросить?..
ДОбрый король. Повелеваю: спрашивай!
Маленький принц. Ваше Величество, а где ваше королевство?
ДОбрый король. Везде. (Указывает на зрителей в зале.)
Маленький принц (удивленно) . И все это ваше?
ДОбрый король (важно) . Да.
Маленький принц. И все эти звезды вам повинуются?
ДОбрый король. Ну конечно. Звезды повинуются мгновенно. По моему велению они могут плакать, смеяться, танцевать и петь.
Маленький принц. Это неправда. Звезды не умеют смеяться.
ДОбрый король. Ты очень несчастлив, если не видишь этого. Смотри…

На сцене музыкальный номер. По его окончании Маленький принц и ДОбрый король выходят на середину. Звучит «Панорама» П. Чайковского.

Маленький принц. Но это всего лишь музыка.
ДОбрый король (торжественно) . Это волшебная музыка. Это мое королевство. Музыка помогает нам верить в чудеса и открывает перед нами волшебный, сказочный мир добра, света и радости.
Маленький принц. А счастье?
ДОбрый король (усмехнувшись) . Оно рядом. (Выдерживает паузу.) Рядом со звездами, которые умеют смеяться.
Маленький принц (в зал ). Странный король… Мне пора!
ДОбрый король. Иди. Ты еще вернешься. Я знаю, вы все возвращаетесь.

ДОбрый король уходит со сцены. Фоном звучит инструментальная тема из к/ф «Осенний марафон». Маленький принц подходит к заднему плану, поднимает руки и «летит».

Голос. Вторая планета принадлежала РЕдкому человеку. В наше время трудно встретить человека, который бы полностью растворялся в работе, жил ею и для нее. Поэтому его так и прозвали - РЕдкий. Он был так занят, что при появлении Маленького принца даже головы не поднял.

Маленький принц плавно опускает руки. Звучит тема «Intro» из к/ф «Обыкновенное чудо». На сцену выбегает РЕдкий человек. Он выносит с собой кубы, задекорированные под кипы книг и бумаг, складывает их друг на друга горкой, потом выносит в руках кипу бумаг. Садясь на кубы, РЕдкий человек рассыпает бумаги. Маленький принц внимательно со стороны наблюдает за всей этой суетой.

Маленький принц. Добрый день!.. У вас рассыпались бумаги. Помочь вам собрать?
РЕдкий человек (считает, что-то пишет) . Три да два - пять. Пять да семь - двенадцать. Двенадцать да три - пятнадцать. Добрый день. Пятнадцать да семь - 22. Буду благодарен. Некогда даже бумаги подобрать. 22 да 9 - 31. 31 да 8 - 39. 39 да 11 - итого 50. Уф… Стало быть, целых пятьдесят!
Маленький принц. Пятьдесят чего?
РЕдкий человек (обращает внимание на Маленького принца) . А ты еще здесь? Пятьдесят… уж не знаю чего… У меня столько работы! Я человек серьезный, РЕдкий, мне не до болтовни!
Маленький принц. Но все-таки пятьдесят чего?
РЕдкий человек (раздраженно) . Я столько лет живу на этой планете, и за все это время мне мешали только три раза. В первый раз, тридцать девять лет тому назад, на меня неожиданно с небес упала какая-то куча документов, которая сильно ушибла мне голову, но при этом даже не соизволила уменьшиться или исчезнуть. Я тогда сделал четыре ошибки в сложении, и мне пришлось все переписывать заново. Во второй раз, десять лет тому назад, подо мной сломался гадкий стул, который вынудил меня переселиться на другую планету, на другой стул. А мне, между прочим, разгуливать некогда. Я человек серьезный, РЕдкий. Третий раз… (показывает на Маленького принца) вот он! Нет, не будет мне покоя! Пятьдесят лет я занимаюсь нужной работой на своей планете. Я РЕдактирую, РЕцензирую, РЕформирую, РЕтуширую, РЕпетирую, РЕзюмирую, РЕкомендую… Мне некогда мечтать. Я человек серьезный, РЕдкий. А ты стоишь здесь и мешаешь мне своими глупыми вопросами.
Маленький принц (недоумевая) . Разве узнать, что же ты делал 50 лет, это глупо?
РЕдкий человек. Несчастный ты человек! Ты живешь рядом с миром, в котором рождается искусство, который наполнен красотой, гармонией, сказкой. А все началось 50 лет тому назад.

РЕдкий человек и Маленький принц уходят за кулисы, забирая с собой кубы. Демонстрируется видеоклип «Знакомьтесь, наша школа!» На сцену выходят РЕдкий человек и Маленький принц.

Вот так-то. В этом мире уже родилось и выросло несколько тысяч звезд.
Маленький принц. И что же ты делаешь со всеми этими звездами?
РЕдкий человек. Ничего не делаю. Я ими владею.
Маленький принц. Но я уже видел короля, который…
РЕдкий человек (перебивая) . Короли ничем не владеют. Они только царствуют. Это совсем не одно и то же.
Маленький принц. А как можно владеть звездами?
РЕдкий человек. Нужно о них помнить. Мир, в котором я живу, такой серьезный, что важно помнить обо всех звездах и звездочках.
Маленький принц. А эти звезды умеют смеяться?
РЕдкий человек. Еще как. Ты сам услышишь.
Маленький принц. А где я смогу их услышать?
РЕдкий человек (отмахиваясь) . Лети дальше. А мне надо заниматься делами. Так, написать, приготовить, раздать, составить, подсчитать, записать, придумать, издать, рассказать, показать… Лети, лети, мне некогда болтать! Ты отнял слишком много моего драгоценного времени. Я вполне мог бы создать еще одну звезду. Впрочем… (Внимательно смотрит.) Может быть, я и не потерял это время.

РЕдкий человек уходит за кулисы, перебирая бумаги. Фоном звучит инструментальная тема из к/ф «Осенний марафон». Принц вновь «летит» в космосе.

Голос. А Маленький принц полетел дальше. Он ничего еще не понимал. Не понимал тех загадочных слов, что ему говорили, и не находил того, что искал, - счастья. Он вспомнил о Розе и вдруг подумал, что он не должен был бежать. За жалкими хитростями и уловками красивого цветка надо было угадать нежность. Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила ему свой аромат, озаряла его жизнь. Но он был слишком молод, он еще не умел любить.

Звучит отрывок из марша Черномора (лирическая тема) М. Глинки. Маленький принц идет по сцене, оглядываясь по сторонам. Появляется МИлый лис.

Вот тут-то и появился МИлый лис, который жил на третьей планете.
МИлый лис. Здравствуй.
Маленький принц (вздрагивая от неожиданности) . Здравствуй. Кто ты?
МИлый лис. Я - МИлый лис.
Маленький принц. А почему МИлый?
МИлый лис. Не знаю. Так меня прозвали. Мне нравится.
Маленький принц. Поиграй со мной. Мне так грустно…
МИлый лис. Не могу я с тобой играть. Я не приручен.
Маленький принц. Я бы рад, но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.
МИлый лис. Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У меня много друзей. Если ты меня приручишь, мои друзья станут твоими друзьями.
Маленький принц. А что для этого надо делать?
МИлый лис. Я покажу тебе, что нравится мне, и ты станешь ближе ко мне. А потом ты расскажешь то, что интересует тебя, и я буду интересоваться вместе с тобой.
Маленький принц. А что нравится тебе?
МИлый лис. Мне нравится музыка и как поют мои друзья. Я различаю их голоса среди тысяч других голосов, потому что они меня приручили. Вот послушай.

МИлый лис и Маленький принц отходят в сторону. На сцене исполняется музыкальный номер.

Тебе нравится?
Маленький принц. Да. А давай послушаем еще.
Голос. И они стали слушать еще и еще. У МИлого лиса оказалось много друзей. И все они пели и играли, казалось, только для него одного. Но делали они это с такой радостью, что Маленькому принцу показалось, что от них исходит какой-то загадочный, необъяснимый свет, такое лучезарное добро, что принцу стало вдруг как-то тепло и уютно, так хорошо, как дома. И он понял, что друзья МИлого лиса поют еще и для него, Маленького принца. От этого открытия на душе стало как-то радостно, и он понял, что его приручили.

Музыкальный номер.

Маленький принц. Знаешь, я уже слышал музыку у одного ДОброго короля. Она была очень красивая, но я не чувствовал себя счастливым. И я не видел звезд, которые умеют смеяться.
МИлый лис. Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
Маленький принц. Самого главного глазами не увидишь… Мне пора. Прощай… Ты стал дорог мне.
МИлый лис. Мы навсегда в ответе за всех, кого приручили. Помни об этом…

МИлый лис уходит за кулисы. Фоном звучит инструментальная тема из к/ф «Осенний марафон». Маленький принц подходит к заднику, поднимает руки и «летит».

Голос. Он полетел дальше. А по дороге все думал о том, почему ему не было грустно там, с МИлым лисом и его друзьями, а сейчас вновь и вновь хотелось посмотреть на закат. Что-то происходило в его душе. И он понял, что он навсегда в ответе за МИлого лиса и друзей, которые пели для него, и еще он понял, что он навсегда в ответе за свою Розу… А впереди его ждала четвертая планета, которая оказалась очень занятной.

Звучит тема первого министра из к/ф «Обыкновенное чудо». На сцену выходит ФАнтастический ФАнарщик. В руках у него фонарь, который он то зажигает, то тушит.

Первое, что Маленький принц увидел на этой планете, были фонарь и ФАнтастический ФАнарщик. Для чего на маленькой, затерявшейся в небе планете, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик? Для Маленького принца это казалось неразгаданной загадкой.
Маленький принц (почтительно кланяясь) . Добрый день. Почему ты сейчас погасил свой фонарь?
ФАнарщик. Такой уговор. Добрый день.
Маленький принц. А что это за уговор?
ФАнарщик. Гасить фонарь. Добрый вечер. (Зажигает фонарь.)
Маленький принц. Зачем же ты опять его зажег?
ФАнарщик. Такой уговор.
Маленький принц (недоуменно) . Не понимаю.
ФАнарщик. И понимать нечего. Уговор есть уговор. Добрый день. (Гасит фонарь, утирает пот со лба.) Тяжкое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. На планете было много жителей. Я гасил для них фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться… Но потом жители выросли и улетели на другие планеты, а про меня забыли. Это так грустно, когда забывают о тех, кто когда-то для тебя зажигал свет.
Маленький принц. А потом уговор переменился?
ФАнарщик. Уговор не менялся! В том-то и беда! Моя планета год от года вращается все быстрее, а уговор остался прежний.
Маленький принц. И как же теперь?
ФАнарщик. У меня нет ни секунды передышки. Жизнь становится все быстрей и стремительней, и никто не подумает о бедных фонарщиках, о тех, кто зажигает свет. Каждую минуту я гашу фонарь и опять зажигаю.
Маленький принц (в зал) . Надо же, он так верен своему слову, что, безусловно, достоин восхищения! В его работе все-таки есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь - как будто рождается еще одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь - как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие! Хочется как-то помочь ему. (ФАнарщику.) Знаешь, мне кажется, я знаю одно средство. Меня научил ему один МИлый лис. Вот послушай.

Музыкальный номер. ФАнарщик и Маленький принц выходят на сцену. Фоном звучит тема первого министра из к/ф «Обыкновенное чудо».

ФАнарщик (восхищенно) . Прекрасная музыка! Ой, я забыл потушить фонарь.
Маленький принц. Знаешь, день заканчивается тогда, когда заканчивается прекрасное. Туши фонарь, когда тебе надоест или ты устанешь от музыки.
ФАнарщик. Но тогда у меня всегда будет гореть свет. От музыки нельзя устать.
Маленький принц. Прекрасно! Пусть всегда горит свет, обогревая души и сердца тех, кто заблудился в этой огромной вселенной. И пусть никогда не заканчивается прекрасное!
ФАнарщик. Спасибо. Ты подарил мне счастье.
Маленький принц (с грустью) . Если бы я сам знал, в чем оно, счастье. Мне пора. Прощай.
ФАнарщик (многозначительно) . Не забывай меня. Бывает, что и тридцать лет пролетают как одно мгновение, и важно помнить о тех, кто зажигал для тебя свет.

ФАнарщик уходит за кулисы. Фоном звучит инструментальная тема из к/ф «Осенний марафон». Маленький принц «летит» среди планет и звезд.

Голос. И Маленький принц полетел дальше, к пятой планете удивительной галактики.

Маленький принц плавно опускает руки. Он идет к авансцене, садится на боковой портал и смотрит на танцовщицу.

Пятая планета оказалась меньше всех. На ней только и помещалась одинокая танцовщица, СОЛЬная служительница искусства, которая так была занята своим делом, что не замечала ничего вокруг. Маленький принц невольно залюбовался ею. Она танцевала так, как будто вокруг нее был миллион зрителей, и она совсем не чувствовала себя одинокой. И это было так прекрасно и удивительно! Все сплелось воедино: музыка, красота, нежность, страсть, восхищение. Одинокая танцовщица, казалось, владеет целым миром и совсем не собирается куда-то лететь, чего-то искать. «Интересно, а она счастлива?» - подумал Маленький принц.

Хореографический номер.

Маленький принц. Вот бы с кем подружиться. Но ее планета уж очень крохотная. Там нет места для двоих. Как жаль… (Подходит к заднику, поднимает руки и «летит».)
Голос. Маленький принц не смел себе признаться в том, что больше всего жалеет об этой чудесной планете еще по одной причине: эта одинокая танцовщица сильно напомнила ему о его Розе, которую он бросил, оставив на планете совсем одну. И на мгновение ему вдруг захотелось вернуться к ней, забыв о том, ради чего он полетел в неизведанные дали. Но он не мог вернуться вот так просто, так и не найдя того, что искал, - счастья. И потому он полетел дальше, к шестой планете…

Под музыку Маленький принц проходит по сцене и занимает место сбоку на авансцене.

Шестая планета была в несколько десятков раз больше предыдущей. На ней жили попуЛЯрные люди. Кто были эти люди и какую роль они играли на этой планете, Маленький принц не знал. Но он уже давно странствовал и немного устал. Поэтому он решил присесть, чтобы отдохнуть после дальней дороги. И вдруг такое началось!

Музыкальный номер. После его исполнения звучит инструментальная тема из к/ф «Осенний марафон». На сцене затемнение. Маленький принц освещен театральным пистолетом.

Маленький принц (задумчиво) . Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог отыскать свою. А где же моя звезда?
Голос. И вдруг зазвучала песня. Это была непростая песня. Она родилась из долгого пути под звездами, из множества усилий и душевных порывов. Она была как подарок сердцу. Единственная песня, которую надо было услышать.

Музыкальный номер. По окончании номера звучит инструментальная тема из к/ф «Осенний марафон».

Хореографический номер, в котором участвуют семь исполнителей. Звучит тема «Начало» из к/ф «Формула любви». На сцену выходит Шут СИСИДО.

Маленький принц. Здравствуй. Ты кто?
Шут СИСИДО. Я - шут. СИльный Шут СИСИДО. (Подходит к роялю, нажимает по очереди ноты «си», «си», «до».)
Маленький принц. Шуты обычно состоят при короле. Где же твой король?
Шут СИСИДО. Я - СИльный шут. Король за мной. (Нажимает ноты «си» и «до».)
Маленький принц А в чем твоя сила?
Шут СИСИДО. На мне часто все заканчивается. (Играет гамму, выделяя последние ноты.)
Маленький принц. Почему ты все время говоришь загадками?
Шут СИСИДО. Я решаю все загадки. (Играет гамму в обратном направлении.)
Маленький принц. И знаешь, где находится счастье?
Шут СИСИДО. Знаю. И ты знаешь. Будь то дом, звезды или люди, самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами.
Маленький принц. Я очень рад, что ты согласен с моим другом МИлым лисом. Куда ты посоветуешь мне отправиться дальше?
Шут СИСИДО. Посети планету Земля. У нее неплохая репутация.
Маленький принц. Прощай… Ты знаешь, я пролетел все семь планет удивительной галактики, но так и не смог разгадать ее тайну.
Шут СИСИДО. Ты никогда не сможешь ее разгадать. Это невозможно. Музыка не может перестать быть тайной. Иначе она перестанет быть музыкой. Поэтому она всегда останется неповторимой, волшебной, загадочной. И никто и никогда не сумеет разгадать ее до конца.
Маленький принц (удивленно) . Музыка?! (Отходит к заднику и «летит».)
Голос. И Маленький принц полетел к планете Земля, на которую ему указал СИльный Шут СИСИДО. И по дороге туда он тихо удивлялся тому, как же можно было не понять, что он находился в удивительной музыкальной галактике. Ведь только здесь можно найти ответы на все свои вопросы и можно найти все то, что так долго искал. Только здесь никогда не бывает грустно, только здесь можно научиться слышать, чувствовать, страдать, плакать и смеяться вместе со звездами. Только здесь можно научиться верить в чудеса и увидеть, что мир полон добра, света, радости и любви. И только здесь можно быть счастливым вместе с теми, кого ты приручил. И когда Маленький принц подлетел к планете Земля, он увидел, что его ждут…

На сцену выбегают ученики музыкальной школы и вместе с Маленьким принцем поют песню «Вместе с нами» детского ансамбля «Непоседы». Звучит тема «Лестница в небо» А. Рыбникова из к/ф «Тот самый Мюнхгаузен». На сцену выходят все участники представления.

Маленький принц. Я понял! Счастье рядом со звездами, которые умеют смеяться. И эти звезды рядом со мной! (Показывает на детей и учителей музыкальной школы.)
Шут СИСИДО. У каждого человека свои звезды. Одним - тем, кто странствует, - они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они - как задача, которую нужно решить.
РЕдкий человек. Но для всех этих людей они немые. А у нас есть совсем особенные звезды, которые умеют смеяться.
Роза. Если любишь детей, то всегда будет цвести твое сердце. Ведь самое прекрасное в детях то, что в каждом из них скрываются таланты. Но этого глазами не увидишь. Искать нужно сердцем, преданным и чутким, таким, как у наших учителей.
МИлый лис. Мы навсегда в ответе за всех, кого приручили. Дорогие наши учителя! Вы всегда будете в ответе за своих учеников.
ФАнарщик. А мы никогда не забудем о тех, кто когда-то зажигал для нас свет.
ДОбрый король. С праздником вас, дорогие друзья! Это наш праздник и наша музыка!
Голос. И пусть вместе с музыкой никогда не заканчивается счастье!

Исполняется финальная песня «Волшебный мир искусства» (муз. А. Ермолова, сл. К. Кряжевой).


Кононкова Светлана Александровна, педагог-организатор
Государственное областное бюджетное образовательное учреждение "Мурманская коррекционная школа-интернат №3"
2012 г.
г.Мурманск
Сценарий музыкальной сказки для школьного театра
«Маленький принц»
(по мотивам сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький Принц»)
Действующие лица:
Лётчик
Маленький Принц
Баобабы
Роза
Король
Географ
Лис
Звёздочки

Ход:
Вступление.
Фонограмма 1. «Маленький принц» М.Таривердиева (минус)
На сцене появляется Маленький Принц.
Принц (на фоне музыки):
Послушайте!Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?Значит - кто-то хочет, чтобы они были?..Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер на небе загоралась хоть одна звезда?!
Музыка звучит громче. Маленький принц «смотрит в небо», затем медленно уходит.
Картина 1. Маленький Принц и Лётчик.
Музыка сменяется шумом мотора.
Фонограмма 2. «Звук падающего самолёта». Пауза.
На сцену выходит лётчик. Осматривает самолёт (макет-декорация изначально стоит на заднем плане) , берет в руки планшет и карандаш, задумывается.
Лётчик: Надо же было такому случиться, чтобы мой самолёт потерпел аварию именно здесь, в этой безжизненной пустыне…
Выходит Маленький Принц. Подходит к Лётчику со спины, обращается к нему.
Принц: Нарисуй мне барашка…
Лётчик: Что?.. Какого барашка? Лётчик испуганно оглядывается вокруг.
Лётчик: Ты... ты кто такой? Ты как сюда попал?
Принц: Пожалуйста, нарисуй мне барашка...
Лётчик: Ты один? Где твои родители?
Принц молча пожимает плечами.
Лётчик: Понимаешь, мой самолёт потерпел аварию. Мне нужна помощь, у меня очень мало воды. Где люди?
Принц: Здесь никого нет. Только ты и я. Ну, пожалуйста, нарисуй барашка. Это важно!
Лётчик: Ну, хорошо, хорошо (рисует)
Принц: Нет, он слишком маленький, он не выживет у меня. Нарисуй другого.
Лётчик: Да погоди ты со своими барашками. Понимаешь, если я не смогу взлететь, то погибну в этой пустыне.
Принц (удивлённо): А ты умеешь летать?
Лётчик: Ну, да! Вот самолет, я на нем летаю. Самолет летит, потому что внутри у него есть мотор. Но сейчас мотор заглох и я не могу взлететь…Малыш, расскажи мне, где взрослые, с которыми ты сюда приехал?
Принц: Я не приехал, а прилетел.
Лётчик: Прилетел? На чём?
Принц: Ни на чём. Просто так - захотел и прилетел.
Лётчик: Один? Без взрослых?
Принц: На моей планете нет взрослых.
Лётчик: Значит, ты с другой планеты?
Принц: Да, и на моей планете нет барашка. Зато есть Роза. Она очень красивая, но она скучает без меня... Нарисуй барашка. Он будет дружить с Розой, и играть с ней, пока меня нет...
Лётчик (рисует): Вот тебе барашек.
Принц (радостно): Спасибо! Теперь у меня есть свой барашек… Слушай, а барашки едят кусты?
Лётчик: Нет, а что?
Принц: Жалко. Если бы барашки ели кусты, то мой, наверняка, съел бы все баобабы..
Лётчик: Какие баобабы?.. Знаешь, малыш, наверное, уже пора ложится спать…Может быть, завтра мы что-нибудь и придумаем с тобой... А как тебя зовут?
Принц: Принц. (Принц ложится возле макета самолёта в позе спящего. Лётчик проводит рукой по его голове.)
Лётчик: Спи, Маленький Принц. Спокойной ночи... (садится рядом, «засыпает»)
Фонограмма 3. «Песня звездочёта» (из к/фильма «Про Красную шапочку»)
Танец девочек – «звёздочек».
Фонограмма 4. «Загадай желание» (минус) Лётчик «просыпается», подходит к краю сцены, говорит на фоне негромкой музыки
Лётчик: Вскоре я узнал, что Маленький Принц живет действительно не на Земле, а на крохотной планетке. Мы, люди, называем такие планеты астероидами. Они настолько маленькие, что им даже имен не дают, а только номера. Маленький Принц жил на астероиде Б-612.
Музыка, звучит громче. Затем стихает. Лётчик отходит к центру сцены. От макета самолёта к нему подходит Маленький принц.
Картина 2. Принц и баобабы.
Принц: Да, моя родная планета всего-то величиной с дом. Я живу там совершенно один, и мне очень не хватает друга... (задумывается, смотрит на рисунок)
Музыка постепенно стихая, выкл.
(вздыхает) И всё-таки жаль, что барашки не едят баобабы?
Лётчик: Почему?
Принц: На моей планете есть ужасные, очень вредные семена… Это семена баобабов. Семена дают ростки, и мне приходится каждое утро выпалывать их.
Лётчик (удивлённо): Зачем?
Принц: Ну, как ты не понимаешь! Если не выпалывать ростки, то баобабы вырастут и заполнят всю планету. А их корни пройдут насквозь и разорвут планету на части. И тогда…. (пауза) Об этом даже подумать страшно!
Звёздочки открывают импровизированный занавес.
Фонограмма 5. «Маленькие дети, не ходите в Африку гулять» (из м/фильма «Доктор Айболит») (минус)
На «сцене» появляются «баобабы», поют песню.
1. Вам расскажем, дети,
О чудной планете,
На которой Принц один живёт!
Этот Принц, ребята –
маленькая бяка.
Нам спокойной жизни не да-ёт!
Припев: Нам бы прорасти,
Корни запустить
И планетку эту в клочья разнести.
Мы не крокодилы,
И не злые жабы.
Мы простые ба-о-ба-а-бы!
2. Этот Принц, детишки,
Вредненький мальчишка,
Рано утром он чуть свет встаёт.
Он трудиться любит,
Нас, несчастных, губит
И расти нам, бедным, не да-ёт!
Припев: А…
Занавес закрывается.
Принц (в зал):
У меня есть твёрдое правило, - встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу приведи в порядок свою планету… Кто ещё будет заботиться о ней, если не я? Кто будет каждое утро выпалывать баобабы? Кто будет прочищать вулканы? На моей планете их целых три – два действуют, а один давно потух. Они, конечно, маленькие - ростом мне по колено. Но каждую неделю я обязательно прочищаю их – все три и потухший тоже. Мало ли что может случиться? (задумчиво) Каждый должен заботиться о своей планете…
Фонограмма 1. «Маленький принц»
Картина 3. Принц и Роза.
Принц: На моей планете растут маленькие, простые, очень скромные цветы. Но однажды…Однажды из зерна, принесённого неизвестно откуда, появился крохотный росток. Он не был похож на другие ростки и я внимательно следил за ним. А потом… потом на нём появился необычный бутон. Я с нетерпением ждал, что вот-вот произойдёт какое-то чудо.
Фонограмма 6. Красивая нежная мелодия (на фоне)
И оно произошло… Однажды на рассвете бутон раскрылся и превратился в удивительно прекрасный цветок.
Музыка звучит громче. «Звёздочки» открывают занавес.
Роза «просыпается», слегка потягиваясь.
Роза: Ах, вот я и проснулась.
Принц: Как вы прекрасны! Кто вы?
Роза: Я - Роза. Самое красивое и нежное создание во всей Вселенной. И заметьте, я родилась вместе с солнцем! А вы должны оберегать меня и заботится обо мне… Кажется, пора завтракать.
Принц: Конечно, конечно, сейчас. (убегает, прибегает с лейкой, поливает)
Роза: Брр, какая холодная вода. Ну, что же вы стоите! Мне холодно. (кашляет) Ну, скорей же, принесите что-нибудь, у вас ужасные сквозняки. (кашляет сильнее).
Принц приносит и ставит ширму.
- А теперь помогите мне расправить листок!
Принц помогает ей, накалывается на шип.
Принц: Ой, у вас такие колючие шипы!Роза: Конечно! В этом мире нельзя без шипов. Зато я никого не боюсь! Пусть приходят тигры! Мне не страшны их когти!
Принц: Но здесь нет тигров. И потом, тигры не едят траву.
Роза (обиженно, возмущённо): Я не трава!
Принц: Извините... (в зал) Какой трудный характер у этого цветка!... И всё равно она так прекрасна…
Фонограмма 6.
Принц возвращается к розе.
Роза: Вы неблагодарный, и совсем обо мне не заботитесь! А когда обо мне не заботятся, я чахну и увядаю.
Принц: Простите меня. Я не хотел вас обидеть…
Роза: И все равно обидели! И поскорее уберите эту дурацкую ширму, разве вы не видите, что она заслоняет мне солнечный свет?
Принц убирает ширму, выходит на первый план.
Принц: Сначала она просит поставить ширму, потом обижается на то, что я ее не убрал. Она очень капризная!.. Но я… я всё равно люблю её. Потому что она прекрасна!
Фонограмма 7. «Песня Синеглазки». (минус)
Роза поёт песню.
1. Я скажу вам, друзья, откровенно,
Что такая одна во Вселенной,
Я такая одна во Вселенной
Восхитительна словно звезда!
Я бываю капризна немного,
Своенравна, колюча немного,
И горда, и плаксива немного.
Но безумно красива всегда!
Припев:
Ах! Лепестки у розы красной.
Так свежи и так прекрасны.
И чарует всех подряд
Их волшебный аромат.
Самый нежный и чудесный
Их волшебный аромат.
2. И хоть это не скромно, наверно,
Но мой Принц меня любит безмерно
И готов говорить ежедневно
О моей красоте неземной.
Он заботой меня окружает,
И водой ключевой поливает,
От ветров и от зноя спасает
И с восторгом любуется мной.
Припев:
Принц (в зал): Я так полюбил этот прекрасный цветок. Я рад был ему служить – оберегать от холодного ветра и палящего солнца. Я каждый день поливал Розу чистейшей ключевой водой. Но она всегда была недовольна. Её пустые слова так ранили моё сердце. Я стал чувствовать себя очень несчастным…
Фонограмма 8.
Напрасно я ее слушал! Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом…
Тогда я этого не понимал. Я решил оставить свою планету, отправиться в путешествие и посмотреть, что происходит в других местах... А роза? (пауза) Пусть живет, как хочет!
Немая сцена, Принц отворачивается, но Роза тянется «лепестками» к нему. Он ждет, что она ему что-то скажет, но она молчит.
Принц: Прощайте.
Роза: Ты бросаешь меня?... (с грустью) Ну, что ж! Только знай, что я всё-таки люблю тебя. Я была такая глупая. Прости меня и постарайся быть счастливым.
Принц: ... (стоит молча)
Роза: А теперь уходи…
Фонограмма 8.
Занавес закрывается.
Принц (в зал): Мне тяжело ее оставлять, но я уже решил...
(Розе) Я буду скучать по тебе. До свидания, Роза!
Картина 4. Принц и Король.
Принц: Для начала я решил посетить самый ближний астероид. На том астероиде жил Король.
Занавес открывается. На троне сидит Король.
Фонограмма 9. «Всё могут короли…» А.Пугачёвой. (минус)
Девочки – «звёздочки» поют песню.
Жил да был, жил да был,
Жил да был один Король.
Править он хотел страною и людьми.
Только, видимо, забыл,
Совершенно он забыл,
Что на планете на своей совсем один.
И думал тот Король,
Что властью наделён
И может всем вокруг повелевать.
Но, к сожаленью, всё.
На что способен он –
На троне в одиночку восседать.
Припев:
И вроде бы не глуп
Был звёздный тот монарх
И с честью выполнять
Готов свою он роль.
Но звёздам приказать,
И солнцу приказать
Не может ни один, ни один Король. 2 раза
Принц подходит к трону Короля.
Король: А вот и подданный!
Принц (удивлённо): Я – подданный?
Король: Ну, да! Для меня все люди – подданные. Ведь я – Король! Подойди, я хочу тебя рассмотреть! (Принц зевает).
Король: Этикет не позволяет зевать в присутствии монарха... Я запрещаю тебе зевать.
Принц: Простите, я нечаянно. Я долго был в пути и совсем не спал...
Король: Ну, тогда я повелеваю тебе зевать. Я много лет не видел, чтобы кто-нибудь зевал. Мне это любопытно. Итак, зевай! Таков мой приказ!
Принц: Но... я больше не могу...
Король: Гм, гм...Тогда...тогда я повелеваю тебе то зевать, то не зевать.
Принц: Ваше величество, можно вас спросить?
Король: Повелеваю, спрашивай!
Принц: Ваше величество... чем вы правите?
Король: Всем! (обводит вокруг рукой)
Принц: Всем? И это все ваше?
Король: Да! И всё вокруг мне повинуется!
Принц: И звезды?
Король: Ну, конечно, и звезды повинуются. Я не терплю непослушания!
Принц: Ваше величество, я очень люблю смотреть на закат солнца. Пожалуйста, сделайте милость, повелите солнцу закатиться!
Король: Будет тебе закат. Я потребую, чтобы солнце зашло. Но, сперва дождусь благоприятных условий.
Принц: А когда условия будут благоприятные?
Король: (роется в мантии, достает тетрадь смотрит в нее) Это будет... сегодня это будет ровно в семь часов сорок минут вечера. И тогда ты увидишь, как точно исполнится моё повеление.
Принц (разочарованно): Ладно, мне пора.
Король: Останься! Я назначу тебя министром.
Принц: Министром чего?
Король: Ну... Министром юстиции.
Принц: Но здесь некого судить!
Король: Как знать. Я еще не осмотрел всего моего королевства.
Принц: (оглядывается вокруг, заглядывает за кулисы) Но здесь правда, никого нет... Кроме вас!
Король: Тогда суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить - куда трудней, чем других.
Принц: Сам себя я могу судить где угодно. Для этого мне незачем оставаться у вас.
Король: Мне кажется, где-то на моей планете живет старая крыса. Я часто слышу, как она скребется по ночам. Ты мог бы судить её. Время от времени приговаривай ее к смертной казни. Но потом каждый раз надо будет её миловать. Надо беречь старую крысу, ведь она у нас одна.
Принц: Нет. Это не для меня. Извините, мне пора. Всего доброго!
Фонограмма 10. Слышен голос короля.
Король: Назначаю тебя послом!..
Принц (в зал): Странный народ – эти взрослые!
Картина 5. Принц и Географ.
Музыка звучит тише.
Принц: Я облетел несколько астероидов. На них живут очень странные взрослые…
Я был на планете, где живёт господин, который ни разу в жизни не понюхал цветка и ни разу не поглядел на звёзды. Он всю жизнь складывал цифры и никогда никого не любил. Он считал себя серьёзным человеком. А на самом деле он не человек, а гриб…
А на другой планетке я встретил человека в смешной шляпе. Он хотел, чтобы им все восхищались. Считал себя всех красивее, всех умнее, всех наряднее и богаче. Хотя на его планете больше и не было никого… Странный народ – эти взрослые!..
Вот, кажется, ещё один.
Девочки - «звёздочки» открывают занавес.
Сидит географ в мантии, пишет что-то в толстой книге. Принц подходит к нему.
Принц: Здравствуйте.
Географ: А-а-а! Вот прибыл путешественник! Откуда ты?
Принц: Какая огромная книга! Что вы здесь делаете?
Географ: Я - географ!
Принц: А что такое географ?
Географ: Это ученый, который знает, где находятся моря, города, реки и пустыни.
Принц: Как интересно! Ваша планета, наверное, очень красивая! А океаны у вас есть?
Географ: Этого я не знаю.
Принц (разочарованно): О-о… А горы есть?
Географ: Не знаю.
Принц: А города, реки, пустыни?
Географ: И этого я тоже не знаю.
Принц: Но ведь вы географ!
Фонограмма 11. «Песня звездочёта» (минус)
1. Среди учёных мира географы в почёте.
Они нужны – хвала им и честь!
Моря и океаны, пустыни, горы, реки -
Так важно всё это учесть.
Мы в толстых книгах пишем
Рассказы тех, кто бродит
По разным, удивительным местам.
Вот только жаль, конечно,
Что то, о чём запишем,
Увы, не суждено увидеть нам!
Припев:
Там на Земле, на Земле
Где-то в морской глубине
Новый подводный камень объявился.
А на Луне, на Луне
На голубом валуне
Кратер какой-то странный появился.
Много загадочных мест
В далях космических есть.
Кто-то когда-нибудь о них расскажет.
И к новым рекам, горам,
К новым морям, городам
Книга вам верный путь всегда укажет.
Географ: Я географ, а не путешественник. Географ - слишком важное лицо. Я не могу покинуть свой кабинет и искать горы, моря и океаны. Мне некогда. Мы, географы, принимаем у себя путешественников, записываем их рассказы, требуем доказательств.
Вот ты путешественник и явился издалека. Расскажи мне о своей планете!..
Принц: Ну, на моей планете не так уж интересно… У меня всё очень маленькое. Есть три вулкана. Два действуют, а один давно потух.
Географ: Чем докажешь, что один действительно потух?
Принц: Я не знаю...
Географ: Плохо. (пауза) Ну, что еще ты можешь рассказать?
Принц: Ещё у меня есть цветок, он...
Географ: Цветами мы не интересуемся.
Принц: Но почему, ведь это самое красивое, что у меня есть.
Географ: Книги по географии – самые драгоценные книги на свете. Они никогда не стареют. Не часто бывает, чтобы гора сдвинулась с места или чтобы пересох океан.
А твой цветок – что? Сегодня он есть, а завтра его уже нет.
Принц: Значит, мой цветок должен исчезнуть?
Географ: Конечно.
Принц выходит на передний план.
Принц: Моя роза так слаба... Ей нечем защитить себя от мира. У нее есть только четыре шипа... А я бросил её.. И она осталась совсем одна... Роза, моя роза…
(решительно) Нет! Я всё-таки должен лететь дальше.
(обращается к географу) Куда вы посоветуете мне отправиться?
Географ: Посети планету Земля. Говорят, очень даже неплохая планета!
Принц: Ну, что ж, Земля, так Земля!.. Прощайте!
Фонограмма 10.
Картина 6. Принц и Лис
Лис: Здравствуй!
Принц (оглядываясь): Здравствуй!
Лис: Я здесь. Под яблоней. (осторожно выходит, подходит ближе и тут же пятится назад)
Принц: Какой ты красивый! Кто ты?
Лис: Я –Лис… А ты?
Принц: А я Принц.
Лис (удивлённо обходит его): При-и-инц?
Принц: Ну, да. Принц. И мне так грустно… Поиграй со мной!
Лис: Не могу я с тобой играть.
Принц: Почему?
Лис: Видишь ли, я не приручён.
Принц: Как это – приручён?
Фонограмма 12. «Песня голубого щенка» (минус)
Лис поёт.
1. В ясный день и в дни ненастья
У меня нет в жизни счастья.
Век мой лисий омрачён –
Я никем не приручён!
2. И для Маленького Принца
Я – обычная лисица!
Я грущу, судьбу кляня –
Ах, приручите вы меня!
Лис: Понимаешь, пока ты для меня всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя обыкновенная лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я для тебя буду один в целом свете... Понимаешь?
Принц: Кажется, да. Есть одна Роза... наверное, она меня приручила...
Лис: Может быть, но не о ней сейчас речь… У меня скучная жизнь. Но, если ты приручишь меня, моя жизнь точно солнцем озарится. Тогда среди тысяч шагов других людей, я буду узнавать твои шаги и выходить к тебе... А вон там, видишь, в полях зреет пшеница. Она всегда будет напоминать мне о твоих золотых волосах… Пожалуйста, приручи меня!
Принц: Я бы рад. Но у меня так мало времени. Мне ещё надо найти друзей!
Лис: Приручи меня и у тебя будет друг.
Принц: А что я должен делать?
Лис: А ты приходи на это место каждый день. Я буду ждать тебя, и от этого моя жизнь станет намного счастливее...
Принц (в зал): Так я подружился с Лисом. Я приручил его. Но там… где-то там, на маленькой планете меня ждала роза. Моя роза. И я должен был спешить к ней.
Лис (вздыхая): Я буду плакать о тебе.
Принц: Я бы не хотел, чтобы тебе было больно, но ты ведь сам пожелал, чтобы я приручил тебя.
Лис: Да, я очень этого хотел.
Принц: Теперь тебе будет плохо!
Лис: Нет, хорошо. Я буду вспоминать о тебе, вспоминать твои шаги, твои золотые волосы. Я не смогу тебя забыть. И я знаю, что никогда больше не увижу тебя, но все равно буду надеяться, надеяться... и ждать.
А ты… ты должен понять, что твоя роза – единственная в мире. И она так дорога тебе, потому что ты отдавал ей всю душу.
Принц: Роза дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать… Но тогда я был слишком молод и ещё не умел любить…
Лис: Помни, ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу. Возвращайся к ней… Прощай… И знай: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. (уходит).
Принц (в зал): Прощай…
Фонограмма.10
Картина 7. Принц и Лётчик
Принц остается один. Садится на авансцене, смотрит на свою звезду. Потом опускает голову, утыкается лицом в колени.
Фонограмма 1.
Выходит Лётчик и садится рядом с Принцем.
Лётчик: Вот такую историю поведал мне Маленький Принц…
А у меня тем временем уже почти закончилась вода. Я никак не мог починить свой самолёт, и мне было суждено умереть от жажды.
Лётчик идет к самолету, продолжает его чинить.
Принц «просыпается».
Принц: Доброе утро! Что ты делаешь?
Лётчик: Что и вчера, чиню самолёт.
Принц: Странный народ - взрослые. Они думают, что заняты серьёзным делом, и не видят, что попусту тратят время...
Лётчик: Ты о чём?
Принц: Посмотри, как красиво восходит солнце! Разве это не важнее починки самолета, увидеть, как восходит солнце?
Лётчик: (коротко) Не знаю.
Принц: Лис, с которым я подружился...
Лётчик: Милый мой, да пойми же ты, мне сейчас не до Лиса!
Принц: Почему?
Лётчик: Ты не понимаешь, как велика опасность. Ты никогда не испытывал ни голода, ни жажды. Тебе довольно солнечного луча. А мне…мне очень нужна вода, иначе я умру от жажды...
Принц: Хорошо, если у тебя есть друг, пусть даже надо умереть. Вот я очень рад, что подружился с Лисом. Вода бывает нужна и сердцу...
Лётчик: Да, конечно (отходит от самолета, подходит к Принцу)
Принц: Это как с цветком. Если любишь цветок – единственный, какого нет ни на одной из миллионов звёзд, - этого довольно: смотришь на него и чувствуешь себя счастливым.
Фонограмма 1. (на фоне)
Принц: Моя звезда очень маленькая. Я не могу тебе её показать. Так лучше. Она будет для тебя просто – одна из звёзд. И ты полюбишь смотреть на звёзды… Они станут тебе
друзьями. Ты будешь смотреть на них и вспоминать меня… (пауза)
А теперь я должен вернуться домой. Прощай!.. (расходятся)
Лётчик: Прощай, Маленький Принц...
Фонограмма 13. «Маленький принц» (плюс).
Все участники представления выходят на сцену.