Делаем кукольный театр своими руками. Театр из картонной коробки Как можно сделать театр из коробки

Делаем кукольный театр своими руками. Театр из картонной коробки Как можно сделать театр из коробки
Делаем кукольный театр своими руками. Театр из картонной коробки Как можно сделать театр из коробки

Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем удивить гостей и порадовать родных тихими семейными вечерами. Сказочные герои помогут накормить, усыпить, развеселить, обучить малыша. Домашний театр — это отличный способ речевого, эмоционального, творческого развития. И самое главное — это совместная деятельность, которая объединяет всех членов семьи. Ролей хватит всем!

Организация домашнего театра не требует больших финансовых затрат, многое можно изготовить из подручных материалов своими руками. Будьте готовы лишь пожертвовать своим временем. Но оно того стоит, поверьте! Горящие глаза ребенка, буря эмоций, бесценный опыт, забавные фотографии в семейном архиве, аплодисменты зрителей — это далеко не весь перечень будущих «дивидендов».

Прячась за куклами, вживаясь в образы героев, дети часто говорят то, что не сказали бы в обычной жизни. Играя в театре, ребенок проигрывает то, что его волнует в данный момент, от имени сказочного персонажа рассказывает собственные проблемы, переживания, страхи. Постановка спектаклей помогает усовершенствовать навыки общения, развивает выразительность речи и умение формулировать свои мысли.

Давайте рассмотрим, каким может быть домашний театр, из чего и как можно сделать кукол.

Как сделать кукол для театра

В продаже очень много всевозможных пальчиковых кукол, кукол-перчаток. Мы расскажем о куклах, которые легко можно сделать самим, в домашних условиях. Иногда для этого вовсе не обязательно уметь шить.

Вам не понадобится изготавливать много кукол. Серый волк, лиса, медведь, заяц и другие «ходовые» герои могут участвовать в огромном количестве сказок.

Пальчиковые куклы для домашнего театра


live-and-learn.ru

Знакомить малышей с театром можно с самого раннего возраста. Роли главных актеров сыграют наши пальцы. Их нужно только слегка принарядить. Со временем карапуз и сам будет разыгрывать коротенькие сценки.


detskij-dvorik.ru

Кукол для домашнего театра можно связать ключком.


natalytkachenko.ru


nhpko.ru

Пальчиковых кукол можно пошить из обрезков флиса, фетра или ярких х/б и трикотажных тканей.


cs1.livemaster.ru


cs5.livemaster.ru

Пальчиковых кукол можно сделать из бумаги в технике оригами.

ejka.ru

Специальные развертки позволяют сделать фигурки посложнее.

Куклы-топотушки

Интересны и просты в изготовлении куклы-топотушки. Подойдет плотный картон. Получается настоящая шагающая кукла!

olgagre.ru


olgagre.ru


mamadelki.ru

Любая плоская картинка с двумя отверстиями для указательного и среднего пальцев в считанные минуты станет талантливым актером вашего домашнего театра, сможет смешно шагать, прыгать и бегать.

Перчаточные куклы для театра


belzo.ru

В ход пойдут перчатки-потеряшки, носки без пары, варежки, остатки ткани, фетра, пряжа и др.

kubirubi.livejournal.com


iledebeaute.ru

Носок может превратиться в кого угодно, если пришить глазки, чубчик и прочие недостающие детали образа.


st.stranamam.ru

Если кукла сделана таким образом, что может открывать рот — это здорово! Персонаж, говорящий и правдоподобно шевелящий губами (ртом), способен на многое.

ic.pics.livejournal.com

Простая выкройка в виде прихватки. На лицевой стороне нарисовать героев.

Вязаные куклы в виде рукавички.


liveinternet.ru


cs5.livemaster.ru


www.toysew.ru


livemaster.ru

Перчаточных кукол можно сделать из сломанных игрушек. Достаточно прикрепить голову к чехлу-перчатке. Отлично подходят головы от резиновых игрушек.

Куклу на руку можно не только пошить, но и свалять из шерсти.

Марионетки

st.stranamam.ru

Управлять марионеткой нужно научиться. Тут важна координация и сноровка.

www.toysew.ru

Сделать куклу можно из клубочков, крупных бусин, куска ткани. Обязательно крестовина и леска.

tehnologi.su

Куклы на палочке

www.nevworker.ru

Куклы из одноразовых ложек. Быстро — и держать удобно!


rusbatya.ru

В качестве держателей можно использовать деревянные шпажки или палочки от мороженого.


www.emeraldday.com


zaitseva-toys.ru


www.lapsik.ru

Куклы на подставках

Вырезать героев для домашнего театра можно из журналов или сделать фигурки самостоятельно. Обязательно наклеить на плотный картон и сделать подставки.


ezhikezhik.ru


brestcity.com

Театр теней

pumbr.ru

Домашний театр теней устроить несложно – в качестве экрана подойдет белая простыня, а вместо проектора можно взять обычную настольную лампу.

Придумывать и показывать героев можно и при помощи рук.

puppentheater.ru

Фланелеграф

Сделать фланелеграф просто – кусок фанеры или дощечка обтягивается однотонной фланелью. Персонажи наклеиваются на плотный картон (можно вырезайте картинки из журналов или скачать из Интернета). С обратной стороны приклеивается бархатная бумага или швейная «липучка».

3.bp.blogspot.com

Пусть сказка оживет!

Уважаемые читатели! Есть ли у вас опыт организации домашнего театра? Возможно, вы присутствовали на постановках, которые организовывали ваши знакомые мамы и папы со своими детьми? Может умеете делать декорации и кукол для театра? Расскажите в комментариях об этом.

Кто же не любит погрузиться на несколько минут в детство? Конечно же, любят это делать все взрослые. А представьте только, как будут рады ваши дети, если вы сделаете кукольный театр своими руками и будете показывать им различные сказки при помощи театральных кукол.

Организация такого вечернего досуга для детей не такая уж и сложная задача. Благодаря нашей статье, вы с лёгкостью справитесь с этим грандиозным проектом в вашей жизни. Спомощью настольного кукольного театра ваши дети будут очень благодарны вам за такое чудесное развлечение. Такие подделки можно принести в садик.

Сделать красивую сцену своими руками, можно из разных материалов. Для таких целей можно взять:

И ещё много различных подходящих для этих целей материалов. Для оклеивания каркаса театра можно будет воспользоваться цветной бумагой, или самоклеящейся бумагой. Не забывайте о красивых наклейках, которые смогут вам помочь придать театру незабываемость.

Галерея: кукольный театр своими руками (25 фото)


















Кукольный театр своими руками из бумаги цветной и большой картонной коробки

Возьмите коробку из-под крупной бытовой техники. В ней будет удобнее ставить представления на большой сцене .

Вам потребуется:

  1. Коробка.
  2. Цветная бумага.
  3. Ножницы.
  4. Скотч.
  5. Клей.

Скрепите коробку, как следует скотчем, чтобы она приобрела твёрдость. Лучше всего, чтобы коробка была прямоугольной формы. Это даст возможность для появления на сцене большего количества персонажей и декораций. На лицевой стороне , которая будет повёрнута к зрителям, при помощи простого карандаша нарисуйте окно, в нём вы будете показывать представления. Сделайте к верхушке конус, чтобы отверстие немного напоминало занавес. При помощи канцелярского ножа аккуратно вырежьте сцены кукольного театра.

При помощи цветной бумаги и клея оклейте весь периметр кукольного театра. С боков или на лицевой стороне можно прикрепить вывески со словами:

  • Премьера!
  • Представление!
  • Театр кукол!

С боковых сторон, где кверху начинает образовываться конус, приклейте стразы поверх линии сцены. На заострённых кончиках можно прикрепить очень красивые банты. А понизу сцены приклеить красивые декоративные помпончики. Таким образом, наша импровизированная сцена детского кукольного театра готова. Лицевая сторона украшена , и вырез сцены имеет вид домика. Теперь нужно сделать занавес, для нашей сцены.

Материалы для занавеса и алгоритм его изготовления

Вот и готов наш маленький театральный домик для проигрывания кукольных представлений. Осталось сделать декорации для спектаклей. И конечно же, создать персонажей русских народных сказок. Дальше мы расскажем, как сделать театральных кукол для спектакля.

Изготовление театральной куклы для домашнего театра из носков

Для изготовления кукол из носков вам потребуется:

Алгоритм создания куклы:

Вот таким нехитрым способом мы смогли сделать куклу для своего кукольного театра дома или в детском саду. Для этого потребовалось не так много материалов, а то что носок прекрасно сидит на руке и не перекручивается, и заметьте изготовление каких-либо выкроек для таких кукол не требуется.

Изготовление кукол для театра из перчаток

Перчаточный вид кукол для театра очень популярен и не слишком сложен в исполнении, для этого можно скачать шаблоны на интересующую тему. Тем более они очень эффектно сморятся во время представления, ведь они могут двигать ручки к зрителям. Перчатки могут быть самые обычные даже тканевые для производственных работ.

Материалы для куклы снеговика:

  1. Перчатка белая.
  2. Немного белого меха.
  3. Плюшевый или флисовый яркий синий материал для изготовления шапочки и рукавиц с шарфом.
  4. Немного плюша для розового носа или морковного цвета.
  5. Глаза лучше взять покупные небольшого размера они внутри крутятся, и это смотрится очень эффектно.
  6. Маленькие пуговицы в тон шапке и шарфа не более 5 штук.
  7. Коричневую нить с иголкой, для вышивки рта и бровей.
  8. Материал для набивки снеговику шапки и головы, с рукавицами.
  9. Белый материал для головы снеговика.
  10. 2–3 часа свободного времени.

Алгоритм создания проекта снеговика из перчатки:

Практически снеговик готов для представления в кукольном театре, осталось только вставить глаза, вышить брови, и украсить его костюм.

  • Глаза приклеиваем, предварительно обрезав немного ворса с ткани головы, чтобы лучше скрепились детали.
  • Брови аккуратно вышиваем таким же цветом, как и рот, над обоими глазами.

Оденьте на руку наш замечательный проект под названием снеговик. И наденьте на него шапку с шарфом. Поправьте все, как следует , и посмотрите, не нужно ли что-то подправить. И останется лишь украсить его костюм. Для этого воспользуйтесь маленьким пуговками ровно по центру пришейте их по все высоте туловища. Рукавчики, где есть соединение с рукавицей, украсьте небольшим количеством белого меха. Румянами слегка припудриваем щёки снеговика, чтобы он смотрелся по озорному и задорному. И всё, наш прекрасный снеговик для маленьких и взрослых готов, он подарит вам массу впечатлений и радости.

Вам понадобится

  • - нитки для вязания;
  • - лоскутки;
  • - старые варежки и перчатки;
  • - картонные трубки;
  • - коробки от бытовой техники;
  • - цветная бумага;
  • - поролон;
  • - картон;
  • - гуашь;
  • - кисточки;
  • - клей ПВА;
  • - ножницы;
  • - 2 стула;
  • - большая доска;
  • - покрывало;
  • - веревка;
  • - деревянные брусья;
  • - дверные петли;
  • - столярные инструменты.

Инструкция

Подготовку к спектаклю начните со сценария. Удобнее всего его писать на компьютере. Найдите нужную . Выпишите, какие и декорации вам потребуются. Напишите, что находится на сцене в момент начала действия. Выглядит это примерно так. «Лесная полянка. Под деревьями стоит избушка на курьих . Около порога спит кот». Распишите слова по ролям и действия персонажей.

Театральные куклы разными. Для домашнего больше всего подходят перчаточные. Посетите ближайший игрушечный магазин. Возможно, там найдется что-нибудь подходящее, благо театральные куклы продаются по отдельности и наборами. Постарайтесь подобрать их так, чтобы они подходили друг другу по стилю.

Если нужных кукол в магазине не окажется, сделайте их сами. Это будет даже и лучше, поскольку вы сможете сделать персонажей в соответствии с размером руки каждого актера. Возможно, у вас лежат без дела перчатки, пара от которых потеряна, или старые варежки. Они могут очень пригодиться. У перчатки срежьте кончики указательного и среднего пальцев. Разрежьте их вдоль, чтобы места разрезов соприкасались друг с другом. Точно так же поступите и с безымянным пальцем и мизинцем.

Сшейте попарно срезы указательного и среднего пальцев. То же самое сделайте с безымянным и мизинцем. Вместо пяти пальцев на перчатке получилось три. Из лоскутков или кусочков меха сделайте руки или лапы. Вырежьте 2 маленьких кружка, присборите их по краю швом «вперед иголку», вставьте маленькие кусочки поролона и затяните. Пришейте шарики к рукам игрушки.

Сделайте голову. Это тоже круг из ткани или межа. Точно так же, как при изготовлении рук, присборите круг по краю, набейте и затяните. Соедините голову и туловище картонной трубкой и пришейте. Декорируйте голову по своему усмотрению. Черты лица можно вышить или сделать аппликацией из кусочков фетра. Волосы делаются из меха или шерстяных ниток. Нитки при этом складываются вдвое и пришиваются к голове в шахматном порядке. Чтобы у зайки или мишки стояли ушки, вставьте в них кусочки картона. Можно использовать головы от сломанных игрушек.

Позаботьтесь о ширме. Если у вас пока еще нет настоящей, натяните поперек комнаты веревку и повесьте на нее покрывало. Правда, в этом случае возможность поставить декорации очень небольшая. Можно украсить саму ширму цветами или деревьями. Для более солидной ширмы необходимо взять 2 стула и доску. Поставьте стулья спинками друг к другу на некотором расстоянии, а сверху положите доску. Задрапируйте конструкцию На нее можно поставить и сделанный из картонной коробки домик, и деревья.

Почувствовав, что ваше увлечение театром - всерьез и надолго, сделайте настоящую ширму. Она может быть большой или портативной, которая ставится на стол. Вам понадобится 3 доски одинаковой длины и 2 или 4 дверные петли. Соедините доски дверными петлями, На нижнюю часть ширмы прибейте широкие деревянные бруски, чтобы она была устойчивой. Можно сделать стационарную драпировку, а можно просто закрывать ширму куском ткани.

Декорации к такой ширме прикрепляются кнопками или гвоздиками. Постарайтесь сделать оформление, которое подойдет к нескольким спектаклям. Можно сделать и двухсторонние декорации. Например, с одной стороны домик будет деревянный, а с другой - кирпичный.

Елена Дьяченко

Кукольный театр - одна из самых любимых игр для многих малышей. Слышится веселый смех, в детских глазах загораются радостные искорки, детское сердце, как губка, впитывает каждое слово и переполняется предвкушением чуда, когда взрослый общается с ребенком с помощью куклы, разыгрывает кукольные спектакли .

С самого раннего возраста мы приобщаем детей к миру прекрасного - к театру . Театр для детей является одним из самых востребованных и действенных развивающих занятий. Это средство, помогающее педагогам реализовать многие образовательные и воспитательные функции.

Хочу предложить свой вариант изготовления кукольного театра для малышей . Мне хотелось сделать его индивидуальным, удобным в использовании, эстетичным, несложным в изготовлении, функциональным. Возникла идея сделать такой театр , с помощью которого можно было бы инсценировать несколько детских произведений, а также придумывать свои истории . Кроме того хотелось, чтобы в создании театра смогли бы принять посильное участие наши малыши. Таким образом, родился «Сборный кукольный театр » на рулончиках от туалетной бумаги.

Сделать такой театр совсем несложно . Для изготовления сказочных героев и атрибутов потребуются катонные рулончики от туалетной бумаги, клеящий карандаш, цветная бумага, картон и желание что-то смастерить .

В основе каждого кукольного персонажа лежит картонный рулончик, обклеенный цветной бумагой. Края верхней части рулончика сгибаются внутрь. Детали (голова, ручки, ножки и т. п.) приклеиваются к рулончику.


Декорацию домика я сделала из картонной коробки. С одной стороны – фасад дома, а с другой стороны – комната с мебелью. Мебель можно смастерить из плотного картона . Такие актеры и декорации прочно стоят на столе и их можно свободно передвигать. Хранить такой театр удобно – сказочные персонажи укладываются в коробку-домик.

С помощью «Сборного кукольного театра » можно инсценировать разные сказки, потешки, стишки для малышей. Например : «Курочка ряба» ,

«Репка» , «Три медведя» , «Теремок» , «Колобок» , и многие другие.

Дети с удовольствием не только смотрят представления с использованием «Сборного кукольного театра » , но и самостоятельно управляют артистами. Малыши постарше принимают активное участие в создании такого театра , изготовлении кукол (это вполне доступная деятельность, т. к. в основе лежит аппликация) .






Занимаясь с детьми театром , мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх , дети смогут использовать в повседневной жизни

МУ ДО ДДТ г. Верхнеуральска Челябинской области пос. Краснинский Верхнеуральского района Челябинской области.

Творческий проект «Кукольный театр своими руками»

Проект создан для привлечения большего количества обучающихся в творческую деятельность. В проект привлечены учащиеся 12 — 13 лет.

«Кукольный театр своими руками»

Пояснительная записка

Кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании школьников любого возраста, а особенно у школьников среднего звена, когда они находятся в «фазе поиска». Занятия в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности, развивают моторику рук и пальцев ребёнка, двигательную активность.

В процессе работы над спектаклем дети учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива. Очень важно детям младшего школьного возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости, так как в этот период уникальный для формирования собственного вкуса, интереса, определенного отношения к окружающему миру.

Занятия в кукольном театре способствуют расширению кругозора детей, повышению эмоциональной культуры и культуры мышления, формированию убеждений и идеалов.

Играя в спектакле, дети перевоплощаются в различные образы, учатся выражать свои чувства в слове, интонации. Исходя из этого возникла идея создать проект «Кукольный театр своими руками» с группой учащихся 6 класса, посещающих занятия по изобразительному и декоративно-прикладному искусству у руководителя изостудии «Мастерская чудес» Кудриной Ольги Петровны. Задумкой данного проекта является не только изготовить куклы для кукольного театра, но и озвучить их. Работа по изготовлению персонажей кукольного театра поможет детям лучше понять характер героев, а озвучивание кукол поможет выразить свои эмоции.

Тип проекта:

По доминирующему в проекте методу или виду деятельности – ролево — игровой, творческий.

По виду деятельности – дополнительное образование.

По продолжительности – короткосрочный.

По количеству участников – индивидуально-групповой.

Сроки реализации проекта:

Срок реализации проекта – февраль - март 2017 года

Возраст детей, на которых рассчитана реализация проекта: 11-12 лет.

Актуализация проекта.

В настоящий момент актуальным является разнообразное использование театрального творчества школьников. Введение театрального искусства в виде проекта «Кукольный театр своими руками» способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, повышение культуры поведения – все это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях. Особое значение театральное творчество приобретает в среднем звене. Оно не только помогает воспитывать личность, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте — основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).

Цель проекта:

Приобщение учащихся к творчеству, выявление и развитие их творческих способностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи проекта:

Образовательные : формировать практические навыки творческой деятельности учащихся, а так же их художественные способности;

Развивающие: развивать культуру и технику речи, память, воображение, артистические способности;

Воспитательные: воспитывать способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений.

Дидактические цели проекта:

формирование творческих навыков, эстетического вкуса при изготовлении кукол для кукольного театра.

— освоение первичных знаний о театральном искусстве;

— овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и трудовой деятельности;

— развитие художественно-творческих способностей учащихся и выражения своего отношения к окружающему миру, в процессе коллективного взаимодействия;

— воспитание эмоциональной отзывчивости, а также трудолюбия, усидчивости, аккуратности, чувства взаимопомощи и товарищества.

Умения, навыки и способы деятельности, формируемые проектом:

  • Познавательная деятельность.
  • Речевая деятельность и работа с информацией.
  • Работа с художественными текстами.
  • Правильный и осознанный пересказ вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания).
  • Формирование умений и навыков по изготовлению кукол из фоамерана и ткани.
  • Установление последовательности действий изготовления кукол.
  • Организация деятельности.

Основополагающий вопрос проекта:

— Как организовать кукольное представление, чтобы оно стало настоящим зрелищем для зрителей?

Проблемные вопросы проекта :

— Каково назначение кукольного театра?

— Какова моя роль для достижения общей цели?

Педагогические принципы:

  • дифференцированный подход к образованию ребенка, учет его индивидуальных возможностей и способностей;
  • уважение личности;
  • использование метода предметного обучения;
  • поощрение творчества.

Связь проекта с жизнью, общеучебными предметами.

Проект предоставляет обучающимся возможность реализовать свой интерес к образовательным областям, таким как литература, изобразительное искусство, трудовое обучение, музыка и пение.

Форма занятий :

  • коллективная;
  • индивидуально – групповая.

Этапы работы над проектом.

1 этап — организационно-подготовительный

Он включает в себя поиск проблемы, обоснование выбора изделия, выбор и анализ материалов и инструментов для выполнения изделия, анализ предстоящей работы, определение критериев контроля над качеством, организация рабочего места. На этом этапе перед школьниками ставится проблема. Школьники должны уяснить, зачем и почему им надо выполнять данный проект, какова основная задача предстоящей работы. Возникающие образы будущего изделия должны найти воплощение в эскизах и рисунках.

2 этап — разработка проекта

Цель : составление планирования на период проекта.

3 этап — технологический

Цель: качественное и правильное выполнение трудовых операций, коррекция своей деятельности, контроль и самооценка работы.

4 этап — заключительный

На этом этапе осуществляется защита проекта, его оценка. В данном случае презентация проходит в виде показа кукольного спектакля перед родителями, учащимися, педагогами школы и воспитанниками детского сада «Березка».

Работа над проектом

  1. Организационно – подготовительный этап.

Цель: введение детей в мир театра; дать первоначальное представление о «превращении и перевоплощении», как главном явлении театрального искусства, иными словами, открыть для детей тайну театра.

Задачи:

1) познакомить с историей кукольного театра;

2) пробуждать интерес к чтению;

3) воспитывать желание сделать своими руками кукол для кукольного театра;

3) сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества;

Постановка гипотезы.

Занятия театральным творчеством не только активизирует интерес учащихся к искусству театра, но и развивает фантазию, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в классе. Подготовка спектакля – длительный процесс, но очень важный. В подготовку его входят подбор произведений – русских народных сказок, оформление спектакля, начиная с монтировки и оформления кукол, декораций. Необходимо создание психологически комфортной атмосферы занятий. В этот период дети учатся общаться друг с другом, делятся своими мыслями, умениями, знаниями.

  1. Знакомство с целями и задачами проекта «Кукольный театр своими руками»
  2. Просмотр презентаций:« Виды кукол»; «Кукольный театр».
  3. Конкурс рисунков «Кукольный дом».
  4. Выбор сказки для показа в кукольном театре.
  5. Наброска эскизов кукол, подбор материалов для изготовления кукол и составление технологической карты.
  6. Изготовление кукол для показа сказок «Репка» и «Колобок» в кукольном театре.
  7. Репетиции сказок «Репка» и «Колобок».
  8. Презентация и защита проекта «Кукольный театр своими руками».
  1. Разработка проекта.

Тематическое планирование

Время проведения

Время проведения
Тема Особенности выполнения творческого проекта. Кукольный театр. Куклы своими руками Ширма Выбор и работа над произведением пьесы. Музыкальное оформление спектакля. Премьера сказок «Репка », «Колобок»
Вид деятельности Беседа Конкурс рисунков «Кукольный дом». Презентация

Круглый стол

Творческий процесс Оформление сцены. Создание эскизов и декораций. Работа с произведением Подбор музыки. Представление «Презентации проекта»
Содержание деятельности Основные этапы работы над проектом: проблема, планирование работы, сбор информации, подготовка эскиза, изготовление объекта, презентация и защита. Выставка работ

Совместная оценка.

Знакомство с театральной лексикой, с профессиями людей, которые работают в театре: режиссёр, художник-декоратор, бутафор, актер, музыкальный оформитель. Изготовление кукол из фоамерана, изготовление перчаток для кукол. Оформление ширмы подручными средствами, изготовление элементов оформления (деревья, цветы, солнышко) Распределение ролей. Выразительное чтение сказки « Репка», «Колобок» учителем.

Отработка чтения каждой роли. Индивидуальная работа с детьми-актерами.

Проигрывание сценки под музыку. Показ кукольного спектакля зрителям.
Руководитель Кудрина Ольга Петровна

Из истории возникновения . Верховые куклы : мешочная (кульковая), на кулачке пальчиковая, ручная, механическая и др.

Низовые куклы : марионетка, прыгающая и др.

Настольные куклы : плоские, картонные, из поролона, из коробок, из природного материала, из перчаток и др. Куклы: игрушки, «с живой рукой», театра масок, теневого театра и др.

Создание театрального спектакля дополняет и сопровождает всю работу с целью освоения терминов (режиссер, замысел, автор, пьеса, сценарий и т.д.)

III. Технологическая направленность проекта.

Реализация задач проекта осуществляется через различные виды деятельности:

  1. Театральная игра.
  2. Основы театральной культуры.
  3. Работа над спектаклем (от этюда к рождению спектакля).

Основные направления работы с детьми:

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи :

  • развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству;
  • упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

Культура и техника речи – игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи:

  • учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы;
  • произносить скороговорки и стихи;
  • тренировать четкое произношение согласных в конце слова;
  • пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
  • пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры – детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства.

Задачи:

  • познакомить детей с театральной терминологией;
  • познакомить с основными видами театрального искусства;
  • воспитывать культуру поведения в театре.

От этюдов к рождению спектакля – работа над сказками «Репка», «Колобок»

Задачи:

  • развивать навыки действий с воображаемыми предметами;
  • учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;
  • развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.);
  • пополнять словарный запас, образный строй речи.
  1. Заключительная стадия.

Прогнозируемые результаты проекта.

В результате данного проекта учащиеся приобретают представления:

  • об истории театральной куклы;
  • о профессиях людей, которые работают в театре (режиссер, художник- декоратор, бутафор, актер и т.д.);

и умеют:

  • водить куклу над ширмой;
  • изготавливать театральную куклу из различных материалов;
  • создавать декорации и афиши для спектаклей;
  • проявлять свои способности и добиваться успеха;
  • приобретать и применять свои знания на практике;
  • планировать проектную деятельность;
  • работать в группе, защищать творческий проект.

Список методической литературы.

  1. Караманенко Т. Н. «Кукольный театр», М. 2001;
  2. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников. Журнал «Начальная школа» № 1, 2006 г., с.17
  3. Русакова Т.Г. Сказка – игра на уроке изобразительного искусства. Журнал «Начальная школа» № 5, 2006 г., с.59
  4. Конышева Н.М. Дизайнерское образование в начальной школе. Журнал «Начальная школа» № 5, 2006 г., с.57
  5. Рябова О.Н. Кружок-студия «Театр образа». Журнал «Начальная школа» № 11, 2005 г., с.52
  6. 6. Политахина Е.П. Игровое проектирование и дизайн в начальной школе экспериментального типа. Журнал «Начальная школа» № 11, 2001 г., с.75
  7. 7. Бывальцева М.В. Детское видение зрелищного искусства. Журнал «Начальная школа» № 12, 2005 г., с.45
  8. 8. Иванова Т.Д. Воспитание с помощью кукол. Журнал «Начальная школа» № 3, 2005 г., с.68.
  9. 9. Рудакова В.П. Кружок «Кукольный театр». Журнал «Начальная школа» № 3, 2005 г., с.69.
  10. 10. Голованова М.В., В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова. Родная речь. Учебники для 1, 2, 3, 4-х классов начальной школы. М.: «Просвещение», 2005 г.
  11. 11. Толковый словарь русского языка. М.С. Лапатухин. Москва «Просвещение».
  12. 12. Кияновский А.А. Школьный театр в начальной школе/ Библиотечка «Первого сентября», серия «Начальная школа». М.: ООО «Чистые пруды», 2007.

Приложение 1

Мастер-класс

Материалы и инструменты:

Для учащихся: ножницы, фоамеран, ткань, клеевой пистолет, стержни для клеевого пистолета, деревянные шпажки для нанесения эскиза (по одной на парту), салфетка.

Для учителя: образцы кукол для кукольного театра.

Ход урока:

— Сегодня у нас очень интересный и необычный урок, сегодня вы будете не учениками, а … кем, вы сейчас узнаете…

— Кто создаёт волшебный, удивительный мир – театр? (Актёры, режиссёры, оформители, работники сцены и многие другие). Они делают всё, чтобы мы с вами вышли из театра с хорошим настроением и не остались равнодушными к судьбам героев. Вот и сегодня на уроке мы попробуем сами создать небольшой спектакль. Но театр наш будет не простой, а плоскостной, т.е. все сказочные герои будут плоские.

— Посмотрите, ребята, сколько сказочных героев сегодня у нас в гостях!

Итак, я приглашаю вас в «чудесную мастерскую». Каждый из вас сегодня будет творить чудеса с помощью самых различных предметов.

— Попробуйте определить по этим условным обозначениям, с какими предметами вам предстоит работать в мастерской?

— Как вы думаете, о чем нужно помнить, чтобы вы получили удовольствие от работы в мастерской? (правила техники безопасности)

— Давайте повторим эти важные для всех правила. Я буду показывать условный знак, а вы – называть эти правила…

  1. Циркулем ровно начертим мы круг

Или одну, или несколько дуг.

Циркуль иголкой уколет как ёж,

Если неправильно в руки возьмёшь.

  1. Клей на парту не пролей,

Аккуратней клеем клей!

  1. Ножницы от слова “нож”.

Помни, если их берёшь!

— А какие ещё материалы нам потребуются? (фоамеран и ткань)

И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту. Помните “золотое” правило: “Душу и сердце в работу вложи –

каждой секундой в труде дорожи”.

А сейчас я буду показывать, как делать этих сказочных героев. Будьте внимательны.

— Сначала мы рассмотрим инструкционную карту.

— Давайте теперь вместе повторим:

С чего мы начинали выполнять работу?

Как делается голова?

Как мы работаем с клеевым пистолетом?

— У кого-нибудь есть вопросы ко мне, всё ли понятно? Тогда приступайте к работе. Уверена, у вас всё получится, и в конце урока мы увидим ваших сказочных персонажей на нашей сцене. (Дети выполняют работу, учитель помогает).

— Кто закончил работу, наведите порядок на рабочем месте.

— Ребята, вы очень хорошо потрудились. А теперь давайте посмотрим на ваших героев в сказке, которую вы нам приготовили. Как в любом спектакле у нас есть режиссёр и актеры.

— Кто такой режиссёр?

— Кто такие актёры?

— Итак, представление начинается.

— Актёры на сцену! (показ спектакля).

Показ участниками проекта сказки «Рерка»

Приложение 2

Пригласительный биле т

на кукольный спектакль «Репка» и «Колобок»

Дата:__________ Время______________

Ряд____________ Место______________

Игра актёров и актрис,

Неутомимый запах сцены,

Неповторимый шум кулис

Меняют жизни нашей цену.

Душа уносится в полёт,

И где конец игры – неясно.

Всегда театр в нас живёт,

И это всё-таки прекрасно!

Приложение 3

«Как все это было…»

Изготовление кукол

Шьем рукавички:

Сборка кукол:

Репетиции:

«Дебют» Выступление перед учащимися 2 класса

Выступление на школьном смотре художественной самодеятельности 07.03.17.

Приложение 4

Сценарии сказок

Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

На сцене декорация: изба, огород.

Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.

Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.

Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.

Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.

Рассказчик:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка — чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было —
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!

Дед(машет рукой):
Бабка, Бабка — где же ты?
Репку дёргать помоги!

Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.

Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!

Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Рассказчик:
Раз – вот эдак!
Два — вот так!
Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик:
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…

Внучка:
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.

Рассказчик:
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два — вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.

Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка

Рассказчик:
Раз — вот эдак!
Два — вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!

Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка

Рассказчик:
Мышка эта — очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.

Репка выдёргивается, все падают.

Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал- молодец!

Артисты кланяются.

Сценарий сказки «Колобок»

Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.

Дед: Испеки, бабка, колобок.

Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.

Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.

(Бабка перестает вязать, заходит в дом)

Рассказчик: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.

(Бабка ставит на подоконник игрушечного колобка)

Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно - и покатился себе по тропинке.

(Вместо игрушки на сцене появляется ребенок, исполняющий роль Колобка. Он бежит в лес, приговаривая).

Колобок:
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел!

(Ссправа выпрыгивает навстречу Колобку Заяц).

Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе стишок расскажу.

Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел!
А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Заяц его и видел!
(Колобок быстро «катится» мимо Зайца и исчезает за елками справа. Заяц убегает в противоположную сторону).
(Играет музыка)
(Справа выходит навстречу Колобку Волк).

Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе стишок расскажу.

Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!

(Колобок быстро «катится» мимо Волка и исчезает за елками справа. Волк убегает в противоположную сторону).
(Играет музыка)
(Справа выходит навстречу Колобку Медведь).

Медведь: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе стишок расскажу.

Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!

Колобок быстро «катится» мимо Медведя и исчезает за елками справа. Медведь уходит в противоположную сторону.
Играет музыка.
Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Лиса.

Лиса: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок:
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
я от Зайца ушел,
я от Волка ушел,
от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!

Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!

Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.

Колобок:
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!

Рассказчик: А лисичка, его – Ам! – и съела.
Хотя нет… Колобку все же удалось убежать. Но после этого он больше никогда не хвастался.
Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!