Кем становятся троечники. Почему троечники успешнее отличников

Кем становятся троечники. Почему троечники успешнее отличников
Кем становятся троечники. Почему троечники успешнее отличников

Ребенок не хочет учиться - почему троечники в жизни преуспевают больше, чем отличники? Для нас, родителей, то, как наши дети учатся в школе – важный показатель нашего общего успеха. Каждый из нас желает, чтобы его ребенок хорошо учился, получил высшее образование и достойную работу. Мы искренне желаем своим детям хорошей судьбы. Кого на шахматы, а кого на баскетбол? И если ребенок не хочет учиться, мы очень разочаровываемся. «Не хочешь учиться, пойдешь на стройку», - любят пугать родители ленивых к обучению детей. А между тем, опытными педагогами давно подмечена интересная тенденция: троечники добиваются в жизни большего успеха, чем отличники. Мы сейчас не говорим о тех талантливых детях, которые хорошо учатся в школе, потом становятся учеными, программистами или врачами. Да и троечники далеко не всегда хорошо устраиваются в жизни. Мы говорим о тенденции, которая имеет место быть. Эта тенденция всегда меня удивляла. Как так? Как эти ленивые, безответственные и неорганизованные троечники становятся владельцами бизнеса, деловыми людьми, управленцами? Почему старательные отличники с красными дипломами и огромным багажом знаний за плечами становятся всего лишь их подчиненными? Ответ на этот вопрос я нашла полгода назад, послушав две лекции по системно-векторной психологии. Так вот, дети учатся в школе по-разному по той причине, что у них различные психические свойства. Когда ребенок идет в школу, уже тогда можно определить, как он будет учиться. Врожденные отличники Хорошо учатся в школе те дети, у которых есть анальный вектор. Их психические свойства направлены на сбор и систематизацию информации – они лучшие ученики, на которых учителя обычно пытаются равнять всех остальных детей. У ребёнка с анальным вектором хорошая память, он усидчив и старателен. Если у него из нижних векторов только один – анальный вектор, то наш малыш медлителен, и, при правильном воспитании, он перфекционист – старается все сделать идеально. Он вообще очень правильный – не любит и не умеет врать, поэтому и сам доверчив. Вопрос расстерянных родителей: «мой ребенок не хочет учиться!!!» - это не про них! Даже если ребенок с анальным вектором не блещет способностями, он вполне может стать отличником за счет своей усидчивости и старательности. Если у ребёнка с анальным вектором есть еще и верхние вектора (зрительный, звуковой, обонятельный или оральный), то такому малышу будет учиться легче – он будет сверкать интеллектом, удивлять учителей феноменальной памятью, талантами и способностями. Из таких детей и получаются ученые, лучшие врачи, программисты и другие специалисты высокого класса. Но судьба и счастье такого ребёнка зависит не столько от учебы, как от того, как его будут воспитывать родители, как они сумеют развить его психические свойства, и не помешают ли их развитию. Если ребёнок не хочет учиться А что же делать, если ребёнок не хочет учиться? Часто смышленый и способный ребенок просто ленится и не прилагает должных стараний для того, чтобы получать хорошие оценки в школе. В его психическом нет анального вектора, то есть, нет свойств и желаний к накоплению и систематизации знаний. Ребёнок с кожным вектором – неусидчивый, гиперактивный, динамичный, никогда не станет прилежным учеником, и тем более – отличником. Если родители такого ребенка питают такие иллюзии, их неизбежно ждет разочарование. Я много раз видела, как анальная мама первоклашки с кожным вектором доводит до психического срыва и себя, и ребенка, пытаясь заставить его идеально выполнять домашние задание, аккуратно выводить буквы и слова. Это – трагедия непонимания и травма для ребенка, в котором пытаются развить перфекционизм – свойство, которого у него нет и быть не может. В результате мы загоняем его в такой стресс, что ребенок просто не хочет учиться. Кожники без верхних векторов в школе обычно становятся троечниками, - вместо того, чтобы домашние задания, они списывают их на переменах и выкручиваются на уроках. А во взрослой жизни люди с развитым кожным вектором успешно реализуют свои психические свойства – свойства добытчика, врожденного предпринимателя или инженера, организатора и рационализатора. Кожник поступает так, как ему выгодно, и действует там, где может получить пользу. Вот он и не горит желанием учиться, потому что по его ощущениям, пользы и выгоды это не приносит. Как заставить ребёнка учиться Все же учебу ребенка с кожным вектором нельзя спускать на самотек, иначе он может перестать учиться вообще. Правильное воспитание и психическое развитие кожника должно включать в себя дисциплину. Ребенка с кожным вектором нужно контролировать. Он должен соблюдать режим дня, знать меру в каких-то своих желаниях (играть в онлайн-игры, смотреть телевизор), заниматься спортом. Бить таких детей нельзя ни в коем случае – это препятствует их психическому развитию. Битый кожный ребенок может вырасти вором, мошенником, мазохистом или неудачником. Обратите внимание, если кожный ребенок вдруг не хочет учиться – это может быть первым сигналом! Воспитывать кожника и мотивировать его к учебе можно с помощью кнута и пряника, где кнут – это отсутствие пряника. «Хорошо закончишь учебный год – купим тебе велосипед», «Не сделаешь уроки – не пойдешь гулять», например. Но обещания, данные ребенку с кожным вектором, нужно обязательно выполнять, иначе доверие будет разрушено навсегда и этот воспитательный метод перестанет работать. Ни в коем случае не нужно требовать, чтобы ваш кожный ребенок учился отлично и выполнял все задания идеально. Если ребенок не хочет учиться нужно найти золотую середину – чтобы ваши требования были посильны ребенку. Тот, кого невозможно заставить учиться Есть дети, которых невозможно заставить учиться, и вообще невозможно заставить что-то делать. Это – дети с уретральным вектором. Таких детей – всего 5%. Если таких детей пытаются покорить, воспитывая «нахрапом», они вырастают бунтарями. С уретральным ребенком не будет никаких проблем, если воспитывать его правильно. Если родителям удастся объяснить ребенку (но так, чтобы он это осознал), что от него в будущем будет зависеть много людей, и что его обучение – очень важный и ответственный этап, он будет учиться вполне приемлемо. «Кто, если не ты?» - с таким девизом родители должны воспитывать будущего вождя. Не всем быть учеными. Остальные – тоже нужны Из ребёнка, у которого из всех восьми векторов – только один мышечный, тоже не получится отличника. Такие дети обычно рождаются в деревнях. Они физически крепкие и абсолютно ведомые «Не всем быть учеными», - говорят о таких учениках учителя. И они совершенно правы. Дополнительно о дифференцированном воспитании детей по векторам можно прочитать здесь и здесь. Итог Вопреки всеобщему стереотипу, успешность в обучении – вовсе не показатель удачной судьбы, возможности реализоваться во взрослой жизни, счастья. То, что ребенок не хочет учиться зависит не от оценок, а от того, насколько правильное воспитание и психическое развитие смогли дать родители своему ребенку. Если они не требовали от него того, чего в его врожденных психических свойствах и желаниях нет, если они не препятствовали, а способствовали развитию его векторов, тогда у него есть все шансы реализоваться и прожить наполненную радостью жизнь.

Есть много примеров, когда те, кто не особо выделялся успехами в учебе в школе или университете, становились успешнее отличников: занимали кресла начальников, топ-менеджеров. Почему же случается так, что троечники становятся начальниками, а отличники подчиненными?

В начале 2014 года ВЦИОМ провел социологический опрос среди российских студентов, по которому более 40% троечников рассчитывают на зарплату от 50 до 100 тысяч рублей. А четыре процента середнячков имеют очень высокие запросы: они не согласятся на зарплату меньше, чем на 150 тысяч. Удивило социологов, что только 20% круглых отличников хотели бы иметь хороший заработок. Получилось, что троечники более требовательны к размеру зарплаты, чем «ботаники».

«Наш университет_онлайн» провел свой опрос, в котором респонденты ответили лишь на один вопрос: «Согласны ли вы с мнением, что троечники становятся начальниками, а отличники подчиненными?» В нем приняло участие 250 человек, преимущественно молодых, 56% которых ответило утвердительно, а 44% не согласились с этим мнением.

Молодой специалист СВФУ Владимир Харитонов считает, что иногда знания, полученные во время учебы, на практике остаются невостребованными, кроме некоторых областей наук. «А те, кто был отличником или хорошо справлялся с учебой, думают, что их будут на руках носить за оценки», – говорит он. Выпускница Финансово-экономического института СВФУ, окончившая вуз с красным дипломом, а ныне молодой специалист Елена Сивцева считает, что троечники лучше приспособлены к жизни, и им легче лавировать. «Как это ни грустно для меня, отличника, но это, правда», – говорит она. Алина Стручкова, окончившая Физико-технический институт СВФУ, в течение трех семестров была хорошисткой, затем появились «тройки». Девушка уверена, что троечники пытаются изо всех сил доказать, что они достойны обучаться в вузе. Алина сейчас работает по специальности энергетиком и ждет повышения.

Вспоминаются школьные и студенческие времена: среди нас были отличники, которые со слезами на глазах добивались у педагога наивысшей оценки. Полученная на уроке или экзамене «четверка» вызывала у них бурю отрицательных эмоций. Мы с одноклассниками до сих пор вспоминаем один случай: отличнице за контрольную работу поставили «четверку» – слез было так много, что намокший листок оторвался от тетради.

Во времена студенчества также была история, когда студент в прямом смысле выплакал положительную оценку у преподавателя. Ясно, что для них самое главное – высокие отметки. А качество знаний уходило на второй план. Конечно, были отличники, для которых оценка ниже «пятерки» была некоей мотивацией, доказательством того, что он недостаточно освоил материал, заставляла более усердно заниматься.

Тем не менее, психологи говорят, что хорошая учеба далеко не всегда свидетельствует о высоком уровне интеллекта или наоборот.

Коалиция отличников

В обществе бытует мнение, что достичь определенных успехов в работе можно, имея высокопоставленных покровителей. Именно они помогают сделать хороший карьерный старт, и благодаря связям можно сесть на кресло начальника. «Очень распространенное явление: троечник занимает высокий пост благодаря знакомству. Как он этого добился? Есть знакомый на руководящей должности, который обязательно устроит своего протеже», – говорит профессор Дмитрий Данилов. На его взгляд, со временем троечник может стать хорошим руководителем, если он тянется к знаниям, имеет хороший практический опыт. «Самое главное, человек, занимающий место в обществе, не должен потерять человеческое лицо. Есть в университете люди, которые защищали докторские диссертации под моим руководством, а сейчас не здороваются при встрече. Это огорчает», – сокрушается профессор.

Все же стереотип «троечник всегда останется троечником» до сих пор сохраняется, несмотря на то, что при устройстве на работу давно не смотрят на положительные отметки в дипломе, и его цвет никого уже не интересует. Важно лишь наличие диплома у человека, вторят работодатели. Но бывают исключения. «Я сам был хорошистом. Принимая человека на работу, внимательно изучаю его диплом, узнаю, есть ли у него вредные привычки. У курящихменьше шансов получить у нас работу. Многие согласятся со мной, что скорее отличник станет начальником, чем троечник», – говорит директор кинотеатра «Центральный» Александр Данилов.

Яркий пример того, что успешный ученик успешен во всем, – первый заместитель директора Технопарка Якутии Петр Габышев. «Я был отличником, так что не соглашусь с мнением, что высокие посты занимают троечники», – говорит он.

Есть примеры, когда отличники становятся прекрасными руководителями. Они, как правило, быстрее разбираются в проблеме и умеют находить правильные решения. Многие студенты, преуспевающие в учебе, не сосредоточены на отметках «отлично», у них разносторонние интересы, широкий круг деятельности.

«Ведь для того чтобы быть успешными в бизнесе, надо уметь общаться. А если человек сконцентрирован только на учебе, то ему бывает трудно построить отношения с окружающими людьми. Умение находить общий язык с людьми очень важно для успешного руководителя. Это как показатель», – подчеркивает директор Центра психологической помощи «Развитие» СВФУ Надежда Мельникова.

Оценки – это не показатель

Нередко дети становятся жертвами амбиций своих родителей. Папы и мамы во что бы то ни стало хотят сделать из своего ребенка отличника, а между тем так называемый синдром отличника негативно сказывается на социализации их чада. Доктор педагогических наук Евгений Ямбург уверен, что синдром отличника отнюдь не зависит от того, какие у человека оценки, а показывает его отношение к своей работе. «Это перфекционисты, которые очень трепетно относятся к тому, что они делают. Практика – это правда. А что она показывает? Она показывает, что большинство отличников не уживаются в коллективах, обществе. Им не нравится, когда их критикуют», – говорит авторитетный педагог.

Не отрицает того, что некоторые отличники не отличаются бойкостью и стойкостью характера,доцент Педагогического института СВФУ Светлана Панина. «Бывает, что я своих студентов убеждаю, что лучше быть пронырой, чем отличником, ‒ рассказывает преподаватель.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №26 г. Якутска Розалия Сандакова отмечает, что ее ученики, которые учились на «отлично», добились успеха в жизни и занимают высокие должности. Но в то же время завуч считает по-другому: «Одноклассникам-двоечникам я помогала делать уроки. Теперь многие из них стали начальниками. Я считаю, что оценки – это не показатель». Розалия Ивановна привела пример того, что некоторые выпускники вузов работают продавцами, хотя имеют дипломы об успешном окончании университета. Она уверена, многое зависит от самого человека.

Так же думает заместитель председателя правления «Алмазэргиэнбанка» Николай Барамыгин. Хотя в то же время он считает, что в этом плане у некоторых отличников лучше стартовая позиция. Будущий банкир окончил профильный физико-математический класс Покровской средней школы с аттестатом хорошиста. «Надо учиться и уметь учиться, потому что жизнь требует постоянного обновления знаний и навыков. А успех в жизни зависит от характера и удачи», – говорит топ-менеджер.

Лагерь психологов

Иногда подтверждается формулировка, что начальниками становятся троечники. Испытанный в детстве опыт середнячка помогает ему мобилизоваться в будущем. «Отличники расслабляются, приобретают комфорт, теряют чувство конкурентоспособности. А те, кто прилагал большие усилия, чтобы добиться положительной оценки, становятся более стрессоустойчивыми. Этот опыт идет им только на пользу», – говорит педагог-психолог средней общеобразовательной школы №2 г. Якутска Анна Пшенникова.

У отличников высокий внутренний контроль. Он с детства себя сильно контролирует во всем: в учебе, действиях, даже в элементарных творческих работах. «Прежде чем за что-то взяться, они тщательно обдумывают и контролируют себя, свое поведение. А ребята-троечники более свободны: они допускают, что могут ошибиться. Для них это норма», –объясняет психолог ЦПП «Развития» СВФУ Айина Филиппова.«Не всегда троечники становятся начальниками. Но очень часто люди, которые окончили вуз без особого рвения к учебе, могут добиться успеха в собственном бизнесе или в тех предприятиях, где нужно принимать нестандартные решения», – подчеркивает Надежда Мельникова.

Конечно, бывает по-разному, и ошибочно стричь всех под одну гребенку. Но можно заметить некую закономерность. Психолог Центра психологической помощи «Развитие» Наталья Иванова уверена: троечники занимают высокие должности, потому что у них есть гибкость и креативность мышления. У них больше развиваются эти способности. «Они стараются разными путями достичь положительной оценки: где-то подсмотреть, где-то получить подсказку. У отличника только один путь: прочитал, вызубрил или запомнили получил «пятерку». А у троечника же очень много способов получить оценку», – объясняет психолог.

Троечники меньше страдают от неудач. Для отличников это – трагедия: получил «четверку» – жизнь закончилась. С такими отличниками учителям очень трудно работать, любая критика в их адрес – это удар по их самолюбию.

«Говорят, что многие выдающиеся люди, в числе которых Нобелевские лауреаты, не были отличниками в школе. А на самом деле они просто были очень разносторонними, чем-то интересовались вне школы», – подчеркивает директор центра поддержки Надежда Мельникова. Огромное количество времени они тратили на изучение других интересующих их предметов. Это не те троечники, которые занимаются и еле ползут. Это те, у которых интересы лежат в другой сфере. Это те, у кого оценки не приоритет. Человек, у которого оценка важнее всего остального, хуже других решает интеллектуальные задачи, когда нужно выйти за пределы привычного, найти нестандартное решение. «Середнячкам легче выйти из стрессовых ситуаций. А быть начальником – это тоже стресс. Постоянно решаешь какие-то задачи», – подытоживает Надежда Мельникова.

Вместо эпилога

Безусловно,важно быть успешным во всем: в учебе, карьере, личной жизни. Неважно, троечник ты или отличник. Главное, если ты любишь и ценишь свою работу, то у тебя все получится. На пути будут разные трудности, но они только закалят твой характер. Нужно помнить, что успех зависит от тебя самого.

Своей историей поделился начальник караула малочисленной пожарной части села Павловск отряда противопожарной службы Мегино-Кангаласского улуса Иван Дмитриев. «Как известно, в улусе трудно найти хорошую работу. В 2008 году в Павловске открыли пожарную часть. По рекомендации администрации я стал одним из претендентов, но конкуренция была большая. Все прошли через строгий отбор, в итоге я был принят на работу. Сейчас я техник пожарной безопасности», – рассказывает Иван Дмитриев. Пожарный признался, что в школе учился средне: в дневнике были и «четверки», и «тройки». Он поделился, что только благодаря личностным качествам: тому, как человек умеет взаимодействовать с людьми, находить общий язык с ними, проявлять человечность при любых обстоятельствах, – можно быть успешным. «Я думаю, человек должен иметь свою цель, и уже в школе развивать свои таланты и способности, чтобы потом выбрать ту профессию, что по душе. И необязательно для этого быть отличником», – сказал пожарный.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Александра Головина

Статистика подтверждает, что более 50 процентов руководителей собственного дела - бывшие троечники. То есть те, кому за плохие оценки постоянно выговаривали учителя и родители, а одноклассники периодически давали списывать.

Но в жизни именно школьники, имевшие средний балл «удовлетворительно», часто становятся успешнее хорошистов и отличников. Почему так происходит, рассказывает психолог Елена Золотова.

На три - пять рассчитайся

Отличник - это ребенок, у которого хорошо развиты познавательные способности, он имеет хорошую память, внимателен, усидчив и обучаем. Скорее всего, отличник воспитывается в социально защищенной семье, где родители вкладываются в развитие собственных чад.

Отличник, как правило, не имеет конфликтов с учителями, а значит, он усвоил, что надо подчиняться и не противоречить взрослым. Но условная группа отличников разнородна. Есть те, кто справляется с собственной учебой словно играючи, им легко дается учебный процесс, при этом зачастую помогают родители. Если для родителя золотая медаль - ценность, ребенок может получать серьезный «допинг» в виде помощи репетиторов.

Среди отличников можно встретить и так называемых невротиков. Это дети, которым не по силам быть отличниками, но родители заставляют приносить только пятерки.

Группу четверочников, как правило, составляют обычные люди, которые имеют успех в ряде предметов и неуспех в других. Тройка и двойка не их оценка, и родителей устраивает «хорошо» в дневнике. Хорошисты - достаточно стабильная в эмоциональном плане группа.

Троечников можно условно поделить на несколько групп. Есть дети, которые изначально выбрали себе приоритетные задания. На каком-то предмете они выкладывается полностью, а, допустим, на языки не обращают внимания. Это узконаправленные троечники. Есть дети социально запущенные, которыми не занимались взрослые. Они не получили подготовки к школе, им бывает трудно организоваться, а некоторые не могут отказаться от различных соблазнов.

Есть те, кто позиционируют себя как троечники, и к этой ситуации привыкли и учителя, и родители. Встречаются и троечники-невротики, которых родители заставляют учиться лучше.

Лифта не существует

Конечно же, эти группы неоднородны. В каждой могут быть совершенно разные люди. Но, рассматривая приспособленность к жизни троечников и отличников, можно вывести общие признаки.

Отличник точно знает, что в школе он был успешен, его хвалили и ставили в пример другим одноклассникам. Но способен ли он жить в меняющемся мире? Может ли медалист адаптироваться в неспокойном мире, если он освоил только учебную деятельность? Именно поэтому многие отличники пополняют ряды учителей и педагогов или становятся людьми науки. То есть профессионально осваивают те виды деятельности, которые им с детства хорошо знакомы.

Отличник живет с достаточно завышенной планкой требований, родители и учителя способствуют формированию у него иллюзии, что главное в жизни - хорошо учиться, тогда непременно ждет успех, а твой лифт обязательно остановится на нужном этаже. Проблема в том, что лифта нет. Не надо ставить знак равенства между выученными науками и успешностью.

Кроме интеллектуальных данных для успешного продвижения по работе требуются еще и креативные и коммуникативные качества. А медалистов часто ждет разочарование на работе, когда более глупому, по его мнению, сотруднику платят большую зарплату. Обиды, социальное разочарование иногда могут привести к слому и озлобленности.

У хулиганов с самооценкой все о’кей

Наиболее успешными в нашей жизни будут не «дураки»-троечники, а либо узконаправленные, либо «хулиганистые» троечники. Такой троечник за свое десятилетие учебы привыкает быть не принимаемым обществом и, несмотря на критику, гордится, что остается собой. Получая тем самым иммунитет к критике. Кроме того, троечник постоянно слышит вопросы о том, как же он будет жить и работать дальше. Это мотивирует его к действиям, заставляет присматриваться к миру, прикидывать, где бы он смог состояться.

Троечники живут в постоянном стрессе. Они понимают вопрос субординации, но не считают, что только учителей можно слушать. Вопрос самооценки у них решен: я есть я независимо от оценки чужого мнения. У троечника в сознании отсутствуют какие-либо иллюзии гарантии и лифта, привозящего к богатству. Как правило, им в жизни пригождаются иные качества и навыки, которые не всегда проходят в школе: спорт, экономика, компьютер, умение наращивать ногти, делать макияж, водить машину и так далее. И не факт, что если ты не успешен в школе, то не будет успеха и в жизни.

Родителям троечников стоит задать себе вопрос: адаптивен ли ваш ребенок, есть ли у него самостоятельность и ответственность? И если эти качества в нем присутствуют, не стоит переживать об отметках.

Взрослые забыли свои баллы

Деление на отличников, троечников и хорошистов - условное, специфичное и свойственное только школе. Здесь работает критерий оценки школьника по тому, насколько хорошо он учится и в каком контакте находится с учителями. Однако во взрослой жизни таких критериев нет.

Кстати, и не все взрослые вспоминают, какие оценки были у них по физике, химии или литературе. Не забывайте, что есть немало видов деятельности помимо учебной, которые принесут успешность, деньги и счастье. А ученикам важна здоровая нервная система, хорошие отношения с родителями, а также такие качества, как самостоятельность, адаптивность, ответственность и умение радоваться жизни.

Многие известные бизнесмены, успешно продвигающие своё дело, не отличались высокой успеваемостью в школьные годы, а учились ниже среднего.

По статистическим данным, подавляющее количество руководящих должностей занимают те, кто в школе списывал домашнее задание у соседа по парте. Будущее складывается в итоге совершенно противоположным образом: троечники успешнее отличников в бизнесе, хотя в учёбе знаний хватало только на привычное «удовлетворительно». От чего зависит успех и почему копилка знаний из школы не помогает в жизни?

Особенности отличников

Успешное будущее невозможно строить, не совершая ошибки. Отличники же, как в школе боятся оказаться неправыми, так и дальше по жизни. У таких детей есть стремление обучаться, желание быть во всем идеальным и на первом месте. Отличники выделяются терпением, усидчивостью, прекрасной памятью и упорством, редко вступают в конфликты с взрослыми людьми: учителями и родителями.

Последние в большинстве случаев мечтают, чтобы ребёнок вступил в ряды отличников, а далее так же идеально строил свою карьеру. Почему так выходит не всегда? Высокие баллы не гарантируют успешное будущее, достойную работу и идеальную жизнь в целом. Комплекс отличников, по мнению психологов, чаще всего преследует детей, получивших за свои труды в школе медаль.

Однако не стоит приравнивать всех отличников, так как желание отменно учиться может быть связано с различными факторами. Одним достаточно только взглянуть на учебный материал, и они тут же впитывают всю информацию. Это говорит о самостоятельном интересе познавать новое. Других же учиться, быть успешнее и старательнее заставляют родители. Главное для таких отличников – получить наивысший балл, чтобы соответствовать эталону. А если этого по какой-либо причине не случается, то у ребёнка развивается самый настоящий комплекс.

Успех в будущем – работе, бизнесе, построении карьеры – во многом зависит и от коммуникабельности.

На заметку! Дети-отличники абсолютно уверены, что всё вокруг должно быть идеально, и порой чересчур завышенные требования переносятся на окружающих людей.

Отличник убеждён, что все кругом должны соответствовать их уровню знаний. Вот почему так часто их преследует непонимание коллег, разочарование с их стороны.

С чем связан успех троечников

Троечники успешнее отличников – фраза звучит довольно странно, но в бизнесе чаще всего так и получается. Троечники, как и отличники, бывают разные: одни стремятся изучать что-то конкретное, близкое для себя, другие – безобразники и игнорируют общие правила, третьим – учёба в целом тяжело даётся. Защитные реакции к критике со стороны окружающих вырабатываются у них годами, а в карьере и бизнесе не бывает проблем с самооценкой.


Успеха троечник по карьерной лестнице или же в бизнесе добивается благодаря многому. Главное – выбор той сферы деятельности, в которой уверен, что преуспеет на 100%. Троечники внимательнее и всесторонне изучают окружающий их мир, легче относятся к отзывам о нём, они свободны духом. Как правило, успех заключается в том, что троечники имеют собственную систему ценностей и не обращают внимания на оценивание в школе. Отличники сильно зависят от мнения посторонних, троечники же «не позируют», а взрослеют. Среди учеников, получавших в большей мере «удовлетворительно», можно отметить следующих известных личностей, добившихся большого успеха:

  • Н. В. Гоголь, А. П.Чехов;
  • Квентин Тарантино, Сильвестр Сталлоне;
  • Чарльз Дарвин, Альберт Эйнштейн;
  • Роман Абрамович, Билл Гейтс.

Отличники уверены, что обучаясь на высший балл, успех будет гарантирован. Почему это выходит не так? Потому что приравнивать идеальное знание школьной программы и продвижение по карьерной лестнице или же рывок вперед в бизнесе нельзя. Нужно быть гибким, уметь общаться с людьми, обладать креативным мышлением. Однако нельзя говорить обо всех в целом: отличники бывают по-настоящему одарены и учатся не ради оценок, а троечники не стремятся к успеху, неправильно расставляя в жизни приоритеты.

Причины успешного будущего троечников

Существуют определённые факторы того, почему бывают успешнее в бизнесе именно троечники, а не идеальные ученики. Среди них психологи выделяют следующие основные:

  1. Ученики-троечники редко поддаются влиянию лидеров и авторитетов, могут постоять за себя;
  2. Троечники защищают свои идеи среди одноклассников, смело отстаивают личные интересы;
  3. Настоящим образованием для детей, не отличающихся прилежностью в учёбе, является самообразование;
  4. Троечники умело совмещают теорию с практикой, в то время как отличники отдают преимущество теоретической части;
  5. Троечники не боятся ошибаться, готовы к риску, если он оправдан.

Зачем тогда учиться «на отлично», если был сделан вывод, что троечники успешнее отличников, они лучше находят общий язык с людьми и строят бизнес? Важны не сами оценки, а понятие, почему нужно получать знания, какие из них пригодятся в жизни. Невозможно выучить и узнать абсолютно всё, понравиться всем окружающим. Родители должны помогать детям, а не настаивать на зубрёжке. Каждый человек индивидуален и к каждому требуется особый подход.

В конце 19 века школы были предназначены для того, чтобы научить послушанию. Учитывая рассвет индустриального века, крупные корпорации нуждались в рабочих для своих заводов. Целью академической системы стало воспитание послушных рабочих, которые не задавали бы лишних вопросов.

Так создавался стандартизированный тест. Наша академическая система начала обучать возрастающее число учеников, которые подпадают под установленные стандарты. Если ученик не прошел тесты, ему придется ждать еще год, чтобы повторить попытку.

Несмотря на то что наш мир сильно изменился с конца 19 века, школьная система структурирована так же, как и раньше. И хотя многие из нас могут подключиться к интернету и узнать ответы на все интересующие вопросы, есть тысячи учителей по всей стране, которые ведут один и тот же урок.

Интернет изменил наш мир. Если вы хотите узнать что-либо, вам не нужно просматривать огромное количество справок и энциклопедий. Вы можете посмотреть в «Википедии», на «Ютюбе» или на миллионах других сайтов в интернете. Есть множество программ, которые могут научить, как эффективно и быстро изучать то, что вас интересует.

Мир движется к предпринимательской и инновационной экономике. По прогнозам, уже в 2020 году более одного миллиарда людей будут работать дома. В будущем все меньше людей будут работать на одну копанию в качестве универсального сотрудника, и появится больше специалистов, которые могут трудиться на нескольких предприятиях.

Миру больше не нужны послушные работники, которых легко заменить друг другом. Ему нужны художники, хакеры и новаторы. Больше не нужно апатично просиживать свою жизнь в школе и на работе с 9 до 5. Учитывая все это, давайте рассмотрим, почему троечники имеют больше шансов добиться успехов в жизни, чем их коллеги, которые учились на «хорошо» и «отлично».

Они ставят под сомнение обоснованность академической системы

Троечники не поддаются академической системе. Они видят благо, которое исходит от науки, однако не поклоняются системе. Они видят в ней много недостатков.

Кроме того, такие ученики знают, что обучение может проходить по-разному, а не только так, как предлагает система. Кроме того, обучение может быть и полностью за ее пределами. Таким образом, научные круги - это только один из подходов к обучению для троечников.

Такие ученики не боятся бросить вызов статусу-кво. Даже если выделяться не всегда комфортно, намного хуже двигаться вперед в заведомо неправильном направлении.

Они не относятся к покорным последователям

Такие ученики думают сами за себя. Они не делают ничего, предварительно не спросив, почему им дали такое задание. Вместо того чтобы слушать других и делать то, что говорят, они придумывают собственные программы.

Они не пытаются угодить и произвести впечатление на начальников

Такие ученики не тратят огромное количество энергии, чтобы произвести впечатление на своих начальников. Они уважают и любят своих учителей, но не поклоняются им и не подчиняются каждому требованию. Троечники не воспринимают учителей как ответственных за их собственный успех. Они не зависят от резюме и характеристик, поскольку понимают, что в современном мире их работа говорит сама за себя.

У них есть более важные вещи, о которых нужно беспокоиться

Как ни странно, если вы одержимы своими оценками, у вас не остается времени, чтобы подумать о будущем. Люди, которые получают удовлетворительные оценки, умеют более стратегически распределять свое время. Пока их одноклассники вкладывают тонны энергии и времени, чтобы получить «отлично», троечники преследуют собственные мечты. Они не ждут окончания школы, чтобы начать жить.

У них есть собственное определение успеха

Отличники чувствуют себя успешными, когда получают хорошие оценки. Тем не менее, троечники знают, что осознание успеха - это внутреннее состояние. Они знают, кем они являются на самом деле. Никакой внешний стандарт успеха никогда не сравняется с их самосознанием и признанием себя, ведь они сами определяют, что такое успех. Их не заботит, за что сражаются остальные, троечники умеют наметить собственный путь.

Они знают, как использовать способности других людей

В то время как отличники пытаются все сделать сами, троечники окружают себя талантливыми людьми, которые компенсируют их слабые стороны. Они не боятся признать, что не знают чего-то.

Однажды Генри Форда обвинили в том, что он недостаточно образованный. В ответ на такие вопросы он указал пальцем на собеседника и сказал: «Позвольте мне напомнить вам, что на моем столе есть целый ряд кнопок. Нажав на одну из них, я могу призвать на помощь своих людей, которые ответят на любой мой вопрос относительно бизнеса. А именно этому занятию я отдаю большинство своих сил. Теперь вы скажите мне, почему я должен засорять свой ум общими знаниями, чтобы быть в состоянии отвечать на вопросы, когда вокруг меня есть множество людей, готовых предоставить любую информацию, которая меня интересует?»

Они предпочитают обучаться самостоятельно

На самом деле троечники любят учиться. Они просто предпочитают сами выбирать направление своего обучения. Им не нужен учитель, который будет контролировать, кто и что думает. Они предпочитают исследовать и открывать для себя то, что им интересно и в чем они нуждаются. Троечники не пытаются форсировать события, а вместо этого опираются на свои пристрастия.

Они не перфекционисты

«Если вас ничто не смущает в первой версии своего продукта, значит, вы запустили его слишком поздно», - Рид Хоффман.

Совершенство намного лучше идеала. Троечники понимают это. Они сосредоточены на результатах и на том, чтобы закончить все вовремя. Ведь известно, что перфекционизм может затянуть. Такие ученики предпочитают двигаться прямо и учиться на собственных ошибках. Вот почему так много успешных предпринимателей не были отличниками в школе. Они понимают, что отказ может быть прекрасным учителем, хотя многих из них выгоняли из школы именно по этой причине.

Они не тратят энергию бездумно

Как уже говорилось, троечники любят учиться. Но все, что выходит за пределы их цели, считают расточительством. На самом деле, чтобы получить отличную отметку, нужно потратить намного больше энергии, чем для хорошего изучения необходимого материала. Таким образом, отличники часто тратят свою энергию впустую. Троечники от них отличаются. Они целенаправленны и эффективны.

Они мечтатели

В то время как отличники внимательно слушают, какие вопросы нужно изучить к тесту, троечники смотрят в окно на облака и красивые пейзажи. Они уже слышали этот материал на уроке. Следовательно, освободили несколько часов, чтобы помечтать о лучшем мире. Они думают о том, что будут делать в жизни, сосредотачиваясь на действительно важных проблемах.

Вы думаете, они делают короткие заметки на уроке? Неправильно. Они подробно записывают свои идеи и планы. И когда возвращаются домой, тратят большую часть времени на то, чтобы работать в направлении своей мечты.