Выставка поделок по произведения Чуковского. Выставка детских работ «Путешествие по сказкам К

Выставка поделок по произведения Чуковского. Выставка детских работ «Путешествие по сказкам К
Выставка поделок по произведения Чуковского. Выставка детских работ «Путешествие по сказкам К

Нина Чащина

Кто не знает известные сказки Корнея Ивановича Чуковского "Муха -Цокотуха","Телефон",«Мойдодыр» , «Тараканище» , «Бармалей» . Все эти сказки знакомы каждому из нас с детских лет. Эти произведения дети любят и с большим удовольствием слушают. Это настоящие литературные шедевры для маленьких детей, которые печатаются и по сей день. О самом литературном писателе, поэте, переводчике, дети узнали на занятиях. Настоящая фамилия Николай Васильевич Корнейчуков . Он был незаконнорожденным, от этого жизнь его ставила в затруднительное положение. Из гимназии его отчислили из-за низкого происхождения . Чуковский занимался самообразованием, изучил английский язык. Очень много писал о других русских авторах - Некрасове,Блоке, Маяковском, Ахматовой, Достоевском, Чехове. Чуковский остался в памяти , как детский писатель. Он прекрасно чувствовал, понимал детей, был хорошим детским психологом.


Публикации по теме:

Сегодня решила показать вам посредством фотоотчета процесс своей работы над новой дидактической игрой – многофункциональной развивающей.

Цель. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Цель. Познакомить с произведением К Чуковского «Чудо – дерево». Образовательная задача: закрепить умение различать и называть листья знакомых.

«Осенняя сказка». Я люблю тебя, осень, за красу небывалую, За нарядные листья и тепло запоздалое, За страду урожайную, паутину летящую,.

Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют.

Осень. Красивое время года. Об этом времени года поэты сочиняют стихи, художники пишут картины. В этом году осень особенно нас порадовала своей.

В нашем детском саду между группами проходил конкурс поделок на тему:"Осенняя фантазия".Перед конкурсом провела работу с родителями,пригласила.

Более 130 лет назад родился Николай Васильевич Корнейчуков, детский поэт - Корней Чуковский, стихи которого мы знаем с раннего детства.

«У меня никогда не было такой роскоши, как отец или хотя бы дед» - Корней Чуковский, настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков.


Информация из интернета:
«Николай Корнейчуков родился 31 марта 1882 года в Петербурге. Когда мальчику было 3 года, его мать с двумя детьми переехала жить сначала в Николаев, затем в Одессу.

Николай Чуковский. Одесса. 1906 г.
В Одессе и прошли его детство и юность.
Образования у матери Николая Екатерины Осиповны не было, и, чтобы вырастить детей - сына и дочь - она нанималась «в люди» стирать белье. Деньги, получаемые за стирку, были чуть ли не единственным ее заработком. Екатерина Осиповна, прилагала все силы, чтобы дать детям образование: девочка поступила в епархиальную школу, мальчик - в одесскую гимназию
С детства мальчик пристрастился к чтению, рано начал писать стихи. В одесской гимназии он познакомился с Борисом Житковым, в будущем также знаменитым детским писателем. Николай часто ходил к нему домой, где была богатая библиотека, собранная родителями Бориса.
Но из 5 класса гимназии он был исключен по указу об освобождении гимназии от детей «низкого» происхождения.
Он самостоятельно прошел весь гимназический курс, изучил самоучкой английский и французский языки, сдал экзамены и получил аттестат зрелости.
В 1901 году в газете «Одесские новости» появилась первая статья, подписанная «Корней Чуковский», под заглавием «К вечно юному вопросу».
Затем Чуковский много писал - и статей, и фельетонов на самые разные темы. Так началась его литературная деятельность.
В 21 год он направлен корреспондентом в Лондон, где прожил целый год, изучал английскую литературу, писал о ней в русской печати, вернувшись в Россию, печатал свои статьи в газетах и журналах.
Но прославили его именно стихи и сказки для детей.
Сам Чуковский говорил, что детским поэтом и сказочником он стал совершенно случайно. Вышло так, что заболел его маленький сын. Заболел он в Финляндии, в Хельсинки. Корней Иванович вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Начав, он и сам не знал, что будет дальше.
Жил да был крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил!
По-турецки говорил, -
Крокодил Крокодил Крокодилович
Мальчик затих и стал слушать.
О том, что было дальше, Корней Иванович вспоминал так:
«Стихи сказались сами собой. Единственная была у меня забота - отвлечь внимание больного ребёнка от приступов болезни. Поэтому я страшно торопился… ставка была на скорость, на быстрейшее чередование событий и образов, чтобы больной мальчуган не успел ни застонать, ни заплакать. Поэтому я тараторил, как шаман:
И дать ему в награду
Сто фунтов винограду,
Сто фунтов мармеладу,
Сто фунтов шоколаду
И тысячу порций мороженого!»
Мальчик, слушая сказку, незаметно для себя уснул. Но наутро он захотел, чтобы отец снова рассказал вчерашнюю сказку: так она ему понравилась.

Чуковские с сыном.
Чуковский стал руководить детским отделом издательства «Парус», начал писать для детей: стихотворные сказки «Крокодил», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Айболит» и другие.
Корнея Ивановича с интересом слушают, а потом читают его стихи совсем маленькие дети.
Он использует в своих детских книжках фольклорные формы, которые так любят дети - считалки, присказки, загадки, поговорки, шуточные «нелепицы», для которых придумал свое меткое название - «перевёртыши».
Работает он и как переводчик. Именно благодаря переводам Чуковского дети и подростки могут прочесть на русском языке такие книги, как «Сказки» Киплинга, «Робинзон Крузо» Д.Дефо, «Том Сойер», «Геккельбери Финн» М.Твена, «Приключения Мюнхгаузена» Р.-Э.Распе, «Хижина дяди Тома» Г.Бичер-Стоу, «Приключения Шерлока Холмса» А. Конан-Дойля.
В 1928 году вышла в свет книга К.И.Чуковского «Маленькие дети». Автор будет ее дописывать в течение 50 лет. Она станет прообразом книги «От двух до пяти» - книги удивительной, неповторимой, которую много десятилетий с удовольствием читают и дети, и их родители».







Японцы обожали Чуковского: в Японии дважды издавалась его книга «От двух до пяти», которую японские ученые и педагоги считают одним из лучших исследований детской психологии. Если вы не читали «От двух до пяти» Корнея Чуковского, то можете легко найти эту книгу в Интернете и ее почитать. Получите огромное удовольствие и, самое главное, еще лучше начнете понимать своих малышей.
Основные даты жизни и творчества К.Чуковского:
1882 , 31 марта (19 марта по ст.ст.) - родился в Санкт-Петербурге.
1885 - Екатерина Осиповна Корнейчукова с детьми: дочерью Марусей (Марией) и сыном Николаем переехала в Одессу.
1898 - в пятом классе исключен из гимназии «из-за низкого происхождения».
1901 , 27 ноября - первая статья в газете «Одесские новости».
1903 , 25 мая - женитьба в Одессе на Марии Борисовне Гольдфельд.
1904 , 2 июня - рождение сына Николая.

Сын К.Чуковского Николай.

К. И. Чуковский в Куоккале со своими детьми. 1910 г.


В детской. Николай и Лидия с мамой и папой, Боба на руках у няни. Куоккала. 1913 г.
1906 , осень - семья Чуковских поселилась в Куоккале под Петербургом (ныне поселок Репино).


Семья за обедом. Фото К. Буллы. Куоккала. 1912 г.


Семья Корнея Чуковского.

Корней Иванович - и Коля, Боба, Лида. Лето 1914 г.
1907 , 11 марта - рождение дочери Лидии.
1907 , 9 сентября - знакомство с И.Е.Репиным.


Илья Репин читает сообщение о смерти Льва Толстого, 1910 год


Репинские «Пенаты». Илья Ефимович (стоит второй слева) с гостями. В лодке - Корней Чуковский с женой и детьми. 1913 г.
1908 - вышел и был трижды переиздан сборник критических статей Чуковского «От Чехова до наших дней».
1910 , 30 июня - рождение сына Бориса.
1911 - выходят в свет сборник «Критические рассказы», брошюра «Матерям о детских журналах», книга «О Леониде Андрееве».
1916 , 21 сентября - знакомство с А.М.Горьким.
1917 , июнь - сказка «Царь Пузан» для детского спектакля в Куоккале.
1917 , осень - редактирует журнал «Для детей», в котором печатается сказка «Крокодил».
1918 - Комиссия по изданию русских классиков поручает Чуковскому редактировать Некрасова. Начинается работа в издательстве «Всемирная литература».
1920 , 24 февраля - рождение дочери Марии (Муры).

Мура Чуковская, 1924 г. Сестрорецк.

Мура Чуковская.

Корней Иванович с Мурой и Татой
«Мурочка, четвёртый ребёнок Чуковского, появилась на свет 24 февраля 1920 года в голодном и холодном Петрограде. „Долгожданное чадо, которое - чёрт его знает - зачем, захотело родиться в 1920 году, в эпоху гороха и тифа“, - писал её отец в дневнике. Грипп-испанка, нет электричества, нет хлеба, нет одежды, нет обуви, нет молока, ничего нет.
Чуковскому было почти 38 лет, старшим детям - 16, 13 и 9. Он зарабатывал на жизнь, как тогда говорили, пайколовством: читал лекции в Балтфлоте, в Пролеткульте, во „Всемирной литературе“, в Доме искусств, в Красноармейском университете; читал акушеркам и милиционерам, читал, читал, читал без конца. За лекции давали пайки. На эти пайки кормились все домашние: жена и четверо детей. „Никто во всём Петрограде не нуждается больше меня, - написал в это время Чуковский в заявлении в Наркомпрос. - У меня четверо детей. Младшая дочь - грудной младенец. Наркомпрос обязан мне помочь и - немедленно, если он не желает, чтобы писатели умирали с голоду… Помощь должна быть немедленной и не мизерной. Нельзя человеку, у которого такая огромная семья, выдавать пособие в 10-15 рублей“.
Девочка начинает говорить. Уже определяется индивидуальность: эмоциональную, чуткую, нервную Мурочку легко рассмешить, обрадовать, изумить, рассердить, обидеть; она очень похожа на отца - даже тем, что, как и он, плохо спит. Укладывая, заговаривая её долгими бессонными ночами, он рассказывает ей сказки. Знаменитый „Крокодил“ тоже вырос из такой сказки-заговаривания, рассказанной больному ребёнку в дороге. Чуковский и больного Блока, когда ездил с ним в Москву, забалтывал, отвлекал, заговаривал - и тому, кажется, становилось легче.
Мурка скоро стала его верным читателем, а потом - любимым собеседником. Как только она заговорила, с ней стало необыкновенно интересно. „Знаешь, когда темно, кажется, что в комнате звери“. Для неё, читателя и собеседника, он собрал „Муркину книгу“, которую она ждала с нетерпением. Эта книга стала не только Мурочкиным чтением: почти все дети страны уже девяносто лет начинают читать по-русски с „Муркиной книги“: с „Путаницы“, с „Закаляки“, с „Котауси и Мауси“, с „Чудо-дерева“ и „Барабека“. Мурочка Чуковская - всем нам сестра по первым книжкам.
Он много гуляет с дочкой, бегает, показывает ей мир - зверей, птиц, людей, даже кладбище. Играет с ней в школу, придумывает для неё страны, сочиняет для неё книги. Марина Чуковская, жена старшего сына Корнея Ивановича Николая, вспоминала, как Чуковский играл с Мурой в собаку: водил её на поводке, а она лаяла; сцена шокировала прохожих, но оба были невероятно счастливы.
Мурочка - его отрада. С Мурочкой он читает Пушкина, Некрасова, Лонгфелло, учит с ней буквы, разговаривает; Мурочка является к нему феей: постучи, к тебе явится фея и исполнит твои желания… Является и исполняет: стелет постель, выносит из комнаты посуду… По дневникам видно, как стихийная одарённость чудесного возраста от двух до пяти к шести годам сменяется рефлексией, искусственностью и оглядкой на окружающих: папа, я придумала детское слово - вкуснянка вместо запеканки…


Чуковский с младшей дочерью Мурой. 1925 год.
«Мура туфельку снимала,
В огороде закопала:
- Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою полью,
И вырастет дерево,
Чудесное дерево!» («Чудо-дерево»)
Мура заболела в конце 1929 года, в 1930 году стало понятно, что у неё костный туберкулёз. Девочку повезли в Крым, в Алупку, где в санатории доктора Изергина туберкулёз лечили закаливанием. Больше его ничем лечить тогда не умели: только увозили больных в мягкий климат и старались укрепить организм, чтобы сам боролся с болезнью… Мурочка умерла в ночь на 11 ноября 1931 года, ей было всего 11 лет».
1923 - выходят сказки «Мойдодыр» и «Тараканище».
1925 , январь-февраль - публикация «Бармалея».
1926 - выходят «Телефон», «Федорино горе», сборник «Некрасов. Статьи и материалы».
1941 , июнь - начало войны, работа в Совинформбюро; оба сына уходят на фронт.
1941 , октябрь - эвакуация в Ташкент; выступления в ташкентских школах и клубах.
1942 - работа в Комиссии помощи эвакуированным детям; на фронте пропал без вести сын Борис; вышла книга «Узбекистан и дети».
1942 , сентябрь-октябрь - поездка в Москву; публикация сказки «Одолеем Бармалея!».
1943 - возвращение из эвакуации в Москву, выступления с лекциями.
1945 - работа над новой сказкой «Бибигон».
1956 - выходят сокращенный «Бибигон» и сборник «Сказки».
1957 , апрель - широко отмечается 75-летний юбилей К.Чуковского; он начинает строительство детской библиотеки в Переделкине.
1957 , октябрь - открытие библиотеки.
1965-1969 - выходят шесть томов Собрания сочинений К.И.Чуковского.


Корней Чуковский.


К. И. Чуковский(читает автор) – «Телефон».


Корней Чуковский и Юрий Гагарин. Переделкино, 1961 год





К.И.Чуковский. Оксфорд. 1962.





Корней Чуковский с детьми гуляет около детской библиотеки в Переделкино. 1959 год.


Корней Чуковский среди детей. 1961 год









Писатель Корней Чуковский на своей даче в Переделкине с читателями, 1951 г.
Когда человек впервые в жизни протягивает руку за книгой, оказывается, что сказки Чуковского уже ждут его. Ждут, чтобы обрадовать, научить родному языку и любви к родной поэзии. Там, впереди, ждут и Пушкин, и Лермонтов, и Некрасов, и Маяковский, а сейчас он проходит как бы подготовительный курс великой поэзии – сказки Чуковского. Эти сказки так прочно вошли в нашу жизнь, что трудно даже представить себе времена, когда этих сказок не было на свете. Айболит, Крокодил, Бармалей, Тараканище для нас стоят рядом с Бабой-Ягой, Серым волком, Иваном-царевичем, и мы даже не задумываемся над тем, что героям народных сказок тьма-тьмущая лет, а герои сказок Чуковского родились сравнительно недавно. Кажется, будто те и другие существовали вместе и всегда…
Первой книгой моего детства были сказки Корнея Чуковского. Мне было 2 года, когда родители подарили книгу. Прошло много лет и на этих сказках выросло не одно поколение… Книге уже 44 года и она до сих пор со мной!
Книга старенькая, но такая родная…

Куколка(немка, автора Elisabeth Bürckner Elsterwerda с клеймом ЕВЕ) тоже из моего детства, ей ещё больше лет, чем книге.

Сейчас у куколки «наряд на французский манер», сохранился у куколки и последний наряд из детства - милый сарафанчик.

Вот с ней и полистаем мы в следующей части старую-старую книгу с добрыми сказками Корнея Чуковского. Продолжение следует…

Предлагаем вам поделки по мотивам произведений Корнея Ивановича Чуковского Поделка «Чудо-дерево»      Из обычного бумажного пакета получается оригинальная поделка. Что нужно? Бумажный пакет, ножницы, нитки, бумага, карандаши. Как делать? Бумажный пакет разрезать сверху на полосы до середины. Потом его нужно перекрутить таким образом, как будто вы выжимаете бельё. Из расправленных и подкрученных полосок получаются ветки. Дерево готово! Оно очень устойчивое. Теперь нужно распечатать на принтере картинки обуви или нарисовать самим сапожки, ботиночки, сандалики, туфли. Раскрасить и на ниточку подвесить на ветки. Чудо-дерево готово! Оно может служить украшением детской комнаты! Второй вариант «Чудо - дерева» - из бумажных цилиндров      Что нужно? Один бумажный цилиндр (его можно сделать самим из плотной бумаги или взять готовый от туалетной бумаги), цветная бумага, нарисованная или распечатанная на принтере обувь, ножницы, клей. Как делать? Из цветной бумаги сделать крону дерева и приклеить к ней башмачки (или лучше нарисовать и раскрасить). Приклеить крону к цилиндру. Чудо-дерево за 5-10 минут готово! Всё очень просто, быстро и красиво! После того, как сделана красивая поделка, можно и поиграть! Поделка- игрушка «Крокодил, Крокодил, Крокодилович» Вы знаете, в каких сказках Чуковского героем является крокодил? «Крокодил», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Мойдодыр», «Телефон». До того, как стать детским писателем, Чуковский много занимался переводами, писал статьи, был литературным критиком. Однажды заболел его маленький сын. В это время они ехали в поезде. Мальчик капризничал и плакал. Тогда Корней Иванович стал рассказывать ему сказку. «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик успокоился, а на следующий день попросил, чтобы отец опять рассказал ему эту же сказку… . Так появилась сказка «Крокодил», с её главным героем - Крокодиловичем! Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил, По-турецки говорил Крокодил, Крокодил, Крокодилович! Сделаем Крокодиловича, которого победил Ваня Васильчиков?     Что нужно? Картинка или рисунок с изображением крокодила, ножницы, клей, 2 деревянные шпажки или трубочки от сока. Как сделать? Нарисуйте или распечатайте картинку крокодила. Раскрасьте вместе с ребёнком яркими красками. Пусть ваш Крокодилович будет весёлым, добрым и задорным! Вырежьте его по контуру. Разрежьте картинку на 2 части. Далее, цветной лист бумаги нужно согнуть гармошкой и приклеить на него две деревянные палочки (шпажки или трубочки для сока). Получилась гармошка. Для гармошки нужно взять бумагу плотную, чтобы она хорошо сохраняла форму и легко растягивалась. Теперь нужно приклеить гармошку к половинкам картинки крокодила. Какая забавная игрушка получилась!     Поделка «Умывальников начальник и мочалок командир!» Много, много десятилетий назад умывальники были чуть ли не в каждой семье. Если не в доме, то на даче. В наше время слово умывальник, в общем-то, вышло из обихода, оно практически не употребляется в речи. А наши детки могут узнать про умывальник из сказки Чуковского Корнея Ивановича «Мойдодыр». После прочтения сказки сделайте очень лёгкую, необычную и красивую поделку из сказки. Ваш малыш будет доволен! Что нужно? 2 картонные коробки, цветная бумага на клеящей основе, ножницы, клей и немного фантазии. Как сделать? Найти дома две картонные коробки совсем не сложно. Для поделки нужно обклеить цветной бумагой коробочки или просто покрасить их гуашью. Это будет корпус умывальника. К корпусу приклеить два цилиндра от туалетной бумаги. Украсить на свой вкус. Приклеить или нарисовать умывальнику глазки, из трубочки от сока сделать кран, из стаканчика из-под йогурта сделать раковину. Дополнить деталями: волосы, шляпа. Руки - полотенце из полоски бумаги. Чудный умывальников начальник у нас получился! И, конечно же, ваш малыш теперь будет знать, почему же мы так часто говорим: «…всегда и везде вечная слава воде!». Стихи и сказки Корнея Ивановича приносят детям много радости. Сегодня мы просто не можем себе представить детство без его сказок. Детям нравятся его герои, они весело над ними смеются. Сказки Корнея Ивановича Чуковского легко читаются и запоминаются, развивают речь и память, а самое главное, они помогают формировать чувство юмора.

«От него мы всегда ожидали весёлого чародейства. Если с ним, значит уж так завлекательно – не оторвёшься.»
Лидия Чуковская (о своём отце Чуковском Корнее Ивановиче)

Если вы летом никуда не уехали и остались в Москве, то самое время сходить с детьми на замечательную экскурсию в дом-музей Чуковского, перечитать с ребёнком любимые сказки, которые написал Корней Иванович, или прочитать новые, которые ваш ребёнок ещё не знает.

Имя Корнея Ивановича известно не только в России, но далеко и за её пределами. Многие его книги переведены на различные языки мира. Есть очень интересный факт в биографии писателя: в 1962 году Оксфордским университетом писателю было присвоена учёная степень, звание — доктор литературы. Ещё один не менее интересный факт: настоящие имя и фамилия писателя – Корнейчуков Николай Васильевич. Чуковский Корней Иванович – это писательский псевдоним. И именно под этим именем знают его все дети.

Экскурсия в Дом-музей Корнея Ивановича Чуковского

Музей Корнея Ивановича Чуковского находится совсем недалеко от Москвы, в городке писателей, в Подмосковном Переделкино. Доехать можно и общественным транспортом, и на своей машине. В живописном городке, окружённый соснами и берёзами, стоит дом-музей любимого детского писателя.

До того, как зайти на территорию музея, рассмотрите с детьми кирпичную кладку-изгородь, которая находится напротив ворот музея, через дорогу. Там нарисованы сюжетные картинки по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Правда, по всему видно, что они нарисованы были давно и, видимо, также давно не обновлялись: краска кое-где потрескалась, выцвела и облупилась. Но рассмотреть эпизоды из сказок вполне можно. Это некая подготовка к экскурсии. Потому что, даже не заходя в музей, уже здесь, у ворот, можно окунуться в творчество писателя и поиграть с детьми в игру: «Отгадай, что нарисовал художник?». Дети наперебой начнут вам рассказывать наизусть стихи из произведений Корнея Ивановича. Спросите, какое слово твердил Айболит, когда спешил в Африку. Кто потушил море в сказке «Путаница»? Назовите любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? Чем угощала Муха-Цокотуха бабочку? Замечательно! К экскурсии все готовы!

Заходим! Сразу же, во дворе стоит большое дерево, на котором уже «выросли башмачки, сандалики и сапожки». Не забудьте рассказать детям перед экскурсией, что у Корнея Ивановича есть замечательное, весёлое, очень позитивное стихотворение «Чудо-дерево». Можно прочитать строчки из стихотворения у импровизированного чуда-дерева, которое находится во дворе дома-музея:

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

Чудо-дерево — это «волшебное дерево», на котором растут вместо фруктов сандалики да башмачки, сапожки да ботиночки, которые можно увидеть прямо возле дома писателя!

Стихотворение было написано Чуковским в 1926 году для своей дочери Мурочки.

А если вам повезёт, и вашу экскурсию проведёт дядя Володя, то непременно она запомнится деткам на долгие годы. Экскурсовод просто замечательный!

До экскурсии вы читали сказки, знакомились с новыми произведениями Чуковского, а что делать после экскурсии?
Безусловно, наслаждаться воспоминаниями, делать интересные поделки, учить наизусть отрывки из полюбившихся произведений и, конечно же, проводить по мотивам произведений детского писателя.

Поделки по мотивам произведений Корнея Ивановича Чуковского

Поделка «Чудо-дерево»

Из обычного бумажного пакета получается оригинальная поделка.

Что нужно?

  • Бумажный пакет,
  • ножницы,
  • нитки,
  • бумага,
  • карандаши.

Как делать?

Бумажный пакет разрезать сверху на полосы до середины. Потом его нужно перекрутить таким образом, как будто вы выжимаете бельё.

Из расправленных и подкрученных полосок получаются ветки. Дерево готово! Оно очень устойчивое.

Теперь нужно распечатать на принтере картинки обуви или нарисовать самим сапожки, ботиночки, сандалики, туфли. Раскрасить и на ниточку подвесить на ветки. Чудо-дерево готово!Оно может служить украшением детской комнаты!

Второй вариант «Чудо-дерева» — из бумажных цилиндров

Что нужно?

  • Один бумажный цилиндр (его можно сделать самим из плотной бумаги или взять готовый от туалетной бумаги),
  • цветная бумага,
  • нарисованная или распечатанная на принтере обувь,
  • ножницы,
  • клей.

Как делать?

Из цветной бумаги сделать крону дерева и приклеить к ней башмачки (или лучше нарисовать и раскрасить). Приклеить крону к цилиндру. Чудо-дерево за 5-10 минут готово!

Всё очень просто, быстро и красиво! После того, как сделана красивая поделка, можно и поиграть!

Поиграйте в игру «Сказочные имена. Кто это?». Подготовьте картинки, на которых изображен Айболит, Федора, акула, Бармалей и другие персонажи из произведений Корнея Ивановича Чуковского.

Вы задаёте вопрос: «Кто такой Айболит?» Ребёнок ищет карточку с изображением Айболита, показывает на нее и говорит: «Доктор».

«Бармалей?» — «Разбойник».
«Федора?» — «Бабушка».
«Цокотуха?» — «Муха».

Поделка- игрушка «Крокодил, Крокодил, Крокодилович»

В каких сказках Чуковского героем является крокодил? «Крокодил», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Мойдодыр», «Телефон».

Рассказывают, что до того, как стать детским писателем, Чуковский много занимался переводами, писал статьи, был литературным критиком. Однажды заболел его маленький сын. В это время они ехали в поезде. Мальчик капризничал и плакал. Тогда Корней Иванович стал рассказывать ему сказку. «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик успокоился, а на следующий день попросил, чтобы отец опять рассказал ему эту же сказку… .

Так появилась сказка «Крокодил», с её главным героем — Крокодиловичем!

Жил да был Крокодил.
Он по улицам ходил,
По-турецки говорил —
Крокодил, Крокодил, Крокодилович!

Сделаем Крокодиловича, которого победил Ваня Васильчиков?

Что нужно?

  • Картинка или рисунок с изображением крокодила,
  • ножницы,
  • клей,
  • 2 деревянные шпажки или трубочки от сока.

Как сделать?

Нарисуйте или распечатайте картинку крокодила. Раскрасьте вместе с ребёнком яркими красками.

Пусть ваш Крокодилович будет весёлым, добрым и задорным! Вырежьте его по контуру. Разрежьте картинку на 2 части. Далее, цветной лист бумаги нужно согнуть гармошкой и приклеить на него две деревянные палочки (шпажки или трубочки для сока). Получилась гармошка.

Для гармошки нужно взять бумагу плотную, чтобы она хорошо сохраняла форму и легко растягивалась. Теперь нужно приклеить гармошку к половинкам картинки крокодила. Какая забавная игрушка получилась!

А теперь хочется побегать и повеселиться!

Поиграйте в подвижную игру «Крокодил и черепахи». Выбирается крокодил – водящий. Остальные – черепахи. Черепахи медленно ходят вокруг домика крокодила и говорят дразнилку:

— Средь песков струился Нил,
Крокодил зарылся в ил.
Нам не страшен крокодил:
Он сегодня очень мил!

Услышав слова «очень мил», крокодил выбегает из своего дома и пытается догнать и осалить убегающих черепах. Кого крокодил поймал, тот становится крокодилом и игра повторяется снова.

Для игры в догонялки можно выучить считалку.

— Как-то крошка крокодил
От родителей уплыл.
Загулял он, потерялся
И от страха растерялся!
Мы поможем, так и быть,
Выходи – тебе водить!

Поделка «Умывальников начальник и мочалок командир!»

Много, много десятилетий назад умывальники были чуть ли не в каждой семье. Если не в доме, то на даче. В наше время слово умывальник, в общем-то, вышло из обихода, оно практически не употребляется в речи. А наши детки могут узнать про умывальник из сказки Чуковского Корнея Ивановича «Мойдодыр».

После прочтения сказки сделайте очень лёгкую, необычную и красивую поделку из сказки. Ваш малыш будет доволен!

Что нужно?

  • 2 картонные коробки,
  • цветная бумага на клеящей основе,
  • ножницы,
  • клей и немного фантазии.

Как сделать?

Найти дома две картонные коробки совсем не сложно. Для поделки нужно обклеить цветной бумагой коробочки или просто покрасить их гуашью. Это будет корпус умывальника.

К корпусу приклеить два цилиндра от туалетной бумаги. Украсить на свой вкус. Приклеить или нарисовать умывальнику глазки, из трубочки от сока сделать кран, из стаканчика из-под йогурта сделать раковину.

Дополнить деталями: волосы, шляпа. Руки — полотенце из полоски бумаги.

Чудный умывальников начальник у нас получился! И, конечно же, ваш малыш теперь будет знать, почему же мы так часто говорим: «…всегда и везде вечная слава воде!».

Вы трудились, клеили, вырезали, красили. Чтобы пальчики отдохнули, поиграйте в массажно-пальчиковую игру «Душ»:

Больше синенькая тучка (сжать и разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
И затылочек, и височки, (потирать затылок и виски)
Подбородочек и щёчки, (потирать подбородок и щёки)
Трём мочалочкой коленки, (потирать коленки)
Щёточкой трём хорошенько, (потирать коленочки)
Потрём хорошенько девочку/мальчика, (имя). (потереть всё тело)

Стихи и сказки Корнея Ивановича приносят детям много радости. Сегодня мы просто не можем себе представить детство без его сказок: без «Айболита» и «Мухи-Цокотухи», «Путаницы» и «Телефона», «Мойдодыра» и «Федориного горя». Хотя, сегодня Чуковского Корнея Ивановича считают спорным детским писателем. Отношение взрослых к его творчеству неоднозначно. Детям нравятся его герои, его стихи, а взрослые усматривают в его произведениях то жестокость (« Я сейчас изрублю, как говядину. Мне, обжора, жалеть тебя нечего»), то насилие («И на всём своём скаку голову срубает»). А дети просто весело смеются. Потому что они воспринимают «взрослую жестокость и насилие», как победу добра над злом — то, чему учат детей все сказки.

Помню, когда я впервые прочитала своему маленькому сынишке сказку «Бармалей», она произвела на него огромное впечатление. Он просил читать её каждый день, и мы читали ее, бывало и по 2 раза в день. Она ему очень, очень нравилась. Когда он подрос, то знал её наизусть!

Поделки на тему «Сказки»: мастерим с детьми из природных материалов панно и композиции.

Поделки на тему «Сказки»

Сегодня мы продолжаем с вами нашу осеннюю мастерскую детских поделок. Мы уже делали вместе с вами поделки по детским сказкам — подробные мастер-классы в поэтапных фото с пошаговыми описаниями Вы найдете в статьях:

А сегодня в этой статье — еще идеи для поделок на тему «Сказки» с детьми дошкольного возраста. Их прислала нам на «Родную тропинку» Петушкова Любовь Анатольевна — воспитатель средней группы №11 «Звездочеты» из г. Югорск Тюменской области (МБОУ СОШ №5). В группе «Звездочеты» проходил семейный конкурс поделок из природных материалов на тему «Сказки». Вот какие поделки на тему сказки создали родители вместе с детьми.

Будем рады, если эти идеи и фотографии работ детей и родителей помогут Вас сделать свои интересные поделки по сюжетам разных сказок с детьми.

Поделки на тему сказок о Бабе — Яге

Баба-Яга в ступе

Баба — Яга с метлой

Поделки на тему сказки о Колобке

Поделка на тему сказки «Три поросенка»

Поделка на тему сказки: Маша и медведь

Эта поделка выполнена в технике аппликации из природного материала.

Поделки на тему «Сказки о золотой рыбке»

Поделка — золотая рыбка — также выполнена в технике аппликации. Сделать ее очень просто. На листе картона рисуем эскиз будущей поделки. Намазываем клеем ПВА одну из деталей эскиза и заполняем контур природным материалом. Далее заполняем другие детали, пока не получится картинка.

Можно выкладывать всё изображение только из природных материалов, а можно — только часть, дополнив сюжетную картинку нарисованными фломастером или красками деталями или аппликацией из цветной бумаги.

Поделка: сказочная избушка на курьих ножках

Поделка по сказке: Чудо- дерево

Технологию изготовления поделок из природного материала в детьми Вы можете узнать из подробных пошаговых мастер-классов в рубрике