Дидактическая игра собери портрет цель. Дидактические игры по жанру портрета

Дидактическая игра собери портрет цель. Дидактические игры по жанру портрета
Дидактическая игра собери портрет цель. Дидактические игры по жанру портрета

Елена Федотовская

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется ПОРТРЕТ .

"Песня о картинах"

Сколько существует игр по жанру "портрет ", и не сосчитаешь! Конечно же, это один из самых любимых жанров детей . И я, конечно же, захотела иметь у себя игру "Собери портрет ".

Представляю вашему вниманию свою разработку этой игры.

Цель : Составить портрет из отдельных частей лица по собственному выбору и воображению. Активизировать диалогическую речь, развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию.

Лица и вся атрибутика нарисованы гуашью, в последствии всё заламинировано для для долговечности.

Не скажу, что основной целью было иметь мимические лица (для этого существуют другие игры, хотелось бы охватить как можно большее количество играющих .

Наше любимое занятие в этой дидактической игре - составить свой портрет , а потом по кругу меняться какой-нибудь частью лица, например, глазами, и посмотреть, как менятеся лицо, потом меняемся ртом и так далее.

Вот такие заготовки частей лица имеются в нашем арсенале :


Прически :


Ну и много всяческих аксессуаров :

Шляпы для джентельменов :


Шляпки для дам, и их, конечно же, должно быть больше :

И самый любимый аксессуар детей - очки , потому что их можно надевать даже на свой собственный нос :





А это мы с ребятами на открытом занятии рисовали свой портрет , вернее, дорисовывали то, чего не хватает. Занятие называлось "Портрет , который подойдёт каждому":




Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

При организации дидактических игр детей от 2 до 3 лет воспитатель должен хорошо знать их возрастные особенности: ребенок становится активнее,.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери картинку» (цикл «Делаем своими руками для детей») Материалы: хозяйственные.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ГЕРБ, ЛОГОТИП» (для детей 5-7 лет) Задачи: 1. Познакомить детей с наукой геральдикой, что такое логотип. 2.

Дидактическая игра «Собери карандаши в коробку» для детей 2-5 лет Игры с дидактическими игрушками и материалами предназначены больше для.

Доброго времени суток! Представляю вашему вниманию дидактическаю игру "Собери открытку", сделанную своими руками. Цель: развитие мелкой.

Вашему вниманию предлагаю настольную развивающую игру для детей «Собери портрет», которую я изготовила сама с помощью подручных средств.

МБДОУ «Детский сад № 11 «Ручеёк»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно–эстетическому развитию детей»

Города Чебоксары Чувашской республики

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПО ЖАНРУ ПОРТРЕТА

Подготовила

воспитатель

Надежда Константиновна

Казакова

г. Чебоксары, 2011

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПО ЖАНРУ ПОРТРЕТА

Составь портрет сказочного героя

Цель . Закрепить знания детей о составных ча стях лица и их пространственном местонахожде нии, побудить использовать в речи слова: вверху, сверху, внизу, снизу, между, под.

Примечание . Нос находится между глазами. Бро ви находятся сверху глаз.

Материал . Портрет сказочного героя, разрезан ный на 8 частей (лицо пополам и на 4 части - лоб, глаза, нос, рот и подбородок).

Семейный портрет

Цель . Закрепить знания детей о половых и воз растных особенностях людей. Назвать отличитель ные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки и бра тишки.

Материал. 6 портретов, разрезанных на 4 части (лоб, глаза, нос, губы и подбородок), и отдельно парики и накладные детали (усы, бороды, очки).

Найди недостаток в портрете

Цель. Закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрач ки, нос, ноздри, щеки, скулы, рот, губы, подбородок, уши.

Определить в рисунке недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют.

Материал. 10 карточек с изображением одного лица с разными недостатками.

Мимика лица

Как известно, у человека бывает разное настроение: радость, удивление, смех, плач, раздражение, гнев, спокойствие.

Разное выражение лица человека называется мимикой .

Изучите внимательно схемы настроения

и по пробуйте их зарисовать.

Придумай и собери портрет

Цель . Закрепить знания о жанре портрета, до ставить портрет из разных частей лица по соб ственному выбору и воображению. Учить правиль но ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.

Материал . Разнообразные модификации частей лица по цвету и форме. Дополнительные детали: парики, усы, бороды, шляпы и т. д

Добрые и злые герои

Цель. Учить классифицировать сказочных геро ев по принципам: добрые и злые; глупые и умные; смешные и страшные. Находить героев по задан ной теме, обосновывать свой выбор.

Материал . Картинки с изображением различных сказочных персонажей с ярко выраженными чер тами характера (Емеля, Баба Яга, Змей Горыныч, Лиса, Елена Прекрасная и др.)

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ

«ПАЛОЧНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

Цель.

Учить детей видеть сходство поз человека в реалистическом и схематичном изображении; упражнять в передаче поз людей в схематичном изображении.

Материал.

У воспитателя фломастер и палочки (полоски тонкого картона, подклеенные фланелью) для выкладывания человечков, схематичные изображения человечков в разных позах. У детей карточки, разделенные на две клетки, в одной схематичный человечек, другая свободная, простые карандаш

Ход.

Показать детям трех-четырех человечков, изображенных по-разному. Спросить, кто может повторить движения одного из человечков. Ребенок принимает позу одного из человечков, а дети находят на карточке человечка с такими же движениями рук и ног. Обозначают словами его позу. Например: « Руки в локтях согнуты и подняты вверх, одна нога сильно согнута в колене, другая выпрямлена. Показать на фланелеграфе, как можно выложить по-разному изображенных человечков (3- 4 позы).

Затем раздать детям по одной карточке, предложить найти человечка с такими же движениями рук и ног, как у палочного человечка, и положить его на свободную клетку.

Пособие «Двигающийся человечек»

(на фланелеграфе)

Цель: Учить составлять фигурку человека в статическом состоянии, а также в движении на фланелеграфе из составных частей, соответствующих частям тела человека.

Предложить выложить из частей фигурку человека в определенном положении и перенести полученное изображение на бумагу.

Материал и необходимое оборудование: На каждого ребенка - настольный фланелеграф и набор наклеенных на фланель частей фигурки человечка: 2 детали изображения головы в профиль и в анфас, 2 детали туловища в двух положениях: спереди и сбоку,разделенные на локтевом сгибе 2 руки(4 детали) и 4 детали разделенных в колене ног.

Список использованной литературы:

1.Трофимова М.В. и др. «И учеба, и игра, изобразительное искусство» Ярославль, Академия развития, 2001г.

2.Шалаева Г.П. Учимся рисовать человека. – М., Издательство: АСТ, Слово, 2009

Примечание: фотографии с изображением изготовленных дидактических игр авторские.


Наталья Мамон

Вашему вниманию предлагаю настольную развивающую игру для детей «Собери портрет» , которую я изготовила сама с помощью подручных средств. В набор игры входят шаблоны - основание для лица, шаблоны причесок, глаз, очков, носов, усов, бровей, ртов для создания разнообразных портретов мальчиков, девочек, мужчин, женщин, бабушек, дедушек с различными эмоциями, различных, возрастов и национальности.

Эта игра поможет ребенку составлять лица людей разного пола, возраста, с различными эмоциями. Нет предела фантазии ребенка - одна и та же деталь в руках ребёнка может стать и бровями, и усами.

Для изготовления игры «Собери портрет» мне понадобились следующие материалы:

Цветные картинки – шаблоны основания лица и детали лица (рот, нос, глаза и т. д., распечатанные на цветном принтере

Ножницы

Коробочка.

Я распечатала шаблоны основания лица и детали на цветном принтере, приклеила листы на картон, сверху заламинировала их скотчем и вырезала шаблоны - основание лица и детали. Готовые детали и шаблоны поместила в пустую коробочку.

Всё - игра «Собери портрет» готова!

На начальном этапе я вместе с детьми брала шаблон - основание и детали для составления лица и составляла портрет вместе с ними. Затем предложила детям составить самостоятельно из деталей портреты.

Малышам очень нравится эта увлекательная игра, они с удовольствием составляют разнообразные интересные и смешные портреты.

Цель игры : систематизировать знания детей о составных частях лица, их местонахождении.

Задачи:

Закреплять знания детей о пространственном местонахождении частей лица;

Развивать понятие «мимика». Разное настроение человек может показать с помощью выражения своего лица (спокойствие, радость, грусть, гнев, удивление и т. д.);

Активизировать словарь детей;

Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей;

Варианты игры:

Играя в паре, дети могут находить «ошибки» напарника, например чего не хватает в портрете (например, отсутствует нос, рот, что в портрете лишнее (например, усы у девочки, угадать какое настроение у портрета, или же составлять смешные портреты. Так же возможен и такой вариант, когда один ребёнок создаёт портрет с определённым настроением, а второй должен попробовать изобразить это настроение на своём лице (желательно у зеркала).


Публикации по теме:

Цель игры: Учить детей создавать лица из отдельных деталей, высказывать свою точку зрения, разыгрывать определенные сюжеты, находить творческие.

Дидактическая игра «Собери цветок» Правила игры «Собери цветок» «Съедобные и ядовитые грибы» Занимательный развивающий материал для детей старшего дошкольного возраста,.

22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины:.

Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей.

Дидактическая игра "Собери колючки" для детей 5-7 лет Цель: развивать внимание, логическое мышление. Задачи: 1. Упражнять в счёте от.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга «Собери портрет».

Дидактическая игра «Собери семью» Цель игры: - Познакомить детей с понятиями – семья, дети, взрослые, родители. - Закрепить понятия –.

Дидактические игры
по жанру портрета

Составь портрет сказочного героя


Цель : Закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении, побудить использовать в речи слова: вверху, сверху, внизу, снизу, между, под.

Примечание: нос находится между глазами. Брови находятся сверху глаз.

Материал: Портрет сказочного героя, разрезанный на 8 частей (лицо пополам и на 4 части - лоб, глаза, нос, рот и подбородок).

Семейный портрет


Цель: Закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Назвать отличительные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки и братишки.

Материал: 6 портретов, разрезанных на 4 части (лоб, глаза, нос, губы и подбородок) , и отдельно парики и накладные детали (усы, бороды, очки).



Найди недостаток в портрете


Цель: закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачки, нос, ноздри, щеки, скулы, рот, губы, подбородок, уши.
Определить в рисунке недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют.

Материал. 10 КАРТОЧЕК С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ОДНОГО ЛИЦА С РАЗНЫМИ НЕДОСТАТКАМИ.



Мимика лица


Как известно, у человека бывает разное настроение: радость, удивление, смех, плач, раздражение, гнев, спокойствие.
Разное выражение лица человека называется мимикой.



Изучите внимательно схему настроения и попробуйте их зарисовать .

Придумай и собери портрет


Цель: Закрепить знания о жанре портрета, составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.

Материал: Разнообразные модификации частей лица по цвету и форме. Дополнительные детали: парики, усы, бороды, шляпы и т.д.



Добрые и злые герои


Цель: Учить классифицировать сказочных героев по принципам: добрые и злые; глупые и умные; смешные и страшные. Находить героев по заданной теме, обосновывать свой выбор.

Материал: Картинки с изображением различных сказочных персонажей с ярко выраженными чертами характера (Емеля, Баба Яга, Змей Горыныч, Лиса, Елена Прекрасная и др.)



Узнай портрет по описанию и нарисуй его


1. Вот как она выглядела: волосы цвета мор ковки были заплетены в две тугие косички, торчав шие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же еще в крапинку - от веснушек; в большом широком рту сверкали бе лые зубы. На ней было синее платье, но так как синей материи у нее, видно, не хватило, она вшила в него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один - коричневый, а другой - черный.
А огромные черные туфли, казалось, вот-вот сва лятся.


Астрид Линдгрен. Пеппи Длинный чулок

2. Около изгороди стоял длинный шест, на нем торчало соломенное чучело - отгонять птиц. Го лова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нем глазами и ртом, так что получалось смешное человеческое лицо. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан; кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потертая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах - старые голубые ботфорты.

А. Волков. Волшебник Изумрудного города (Страшила)

3. Девочка взяла веник да так и села на пол - до того испугалась. Под веником кто-то был! Не большой, мохнатый, в красной рубахе, блестит гла зами и молчит. Девочка тоже молчит и думает: «Может, это ежик? А почему он одет и обут, как мальчик? Может, ежик игрушечный? Завели его ключом и ушли. Но ведь заводские игрушки не умеют кашлять и так громко чихать
Тут Наташа потихоньку стала смеяться. Уж очень потешный оказался человек. В красной рубахе с поясом, на ногах лапти, нос курносый, а рот до ушей, особенно когда смеется.

Татьяна Александрова. Кузька (Домовёнок Кузька)

Игровые упражнения "Палочные человечки"


Цель:
Учить детей видеть сходство поз человека в реалистическом и схематичном изображении; упражнять в передаче поз людей в схематичном изображении.

Материал:
У воспитателя фломастер и палочки (полоски тонкого картона, подклеенные фланелью) для выкладывания человечков, схематичные изображения человечков в разных позах. У детей карточки, разделенные на две клетки, в одной схематичный человечек, другая свободная, простые карандаши.

Ход:
Показать детям трех-четырех человечков, изображенных по-разному. Спросить, кто может повторить движения одного из человечков. Ребенок принимает позу одного из человечков, а дети находят на карточке человечка с такими же движениями рук и ног. Обозначают словами его позу. Например: « Руки в локтях согнуты и подняты вверх, одна нога сильно согнута в колене, другая выпрямлена. Показать на фланелеграфе, как можно выложить по-разному изображенных человечков (3-4 позы).
Затем раздать детям по одной карточке, предложить найти человечка с такими же движениями рук и ног, как у палочного человечка, и положить его на свободную клетку.



Пособие "Двигающийся человечек"
(на фланелеграфе)


Цель: Учить составлять фигурку человека в статическом состоянии, а также в движении на фланелеграфе из составных частей, соответствующих частям тела человека.
Предложить выложить из частей фигурку человека в определенном положении и перенести полученное изображение на бумагу.

Материал и необходимое оборудование: На каждого ребенка - настольный фланелеграф и набор наклеенных на фланель частей фигурки человечка: 2 детали изображения головы в профиль и в анфас, 2 детали туловища в двух положениях: спереди и сбоку,разделенные на локтевом сгибе 2 руки(4 детали) и 4 детали разделенных в колене ног.

Транскрипт

1 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЖАНРУ ПОРТРЕТА 1

2 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЖАНРУ ПОРТРЕТА СОСТАВЬ ПОРТРЕТ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении, побудить использовать в речи слова: вверху, сверху, внизу, снизу, между, под. ПРИМЕЧАНИЕ. НОС находится между глазами. Брови находятся сверху глаз. МАТЕРИАЛ. Портрет сказочного героя, разрезанный на 8 частей (лицо пополам и на 4 части лоб, глаза, нос, рот и подбородок). 2

3 Семейный портрет Цель. ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛОВЫХ И ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ЛЮДЕЙ. НАЗВАТЬ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО ЛИЦА, МОЛОДОГО И ПОЖИЛОГО. ПОДОБРАТЬ И СОСТАВИТЬ ПОРТРЕТЫ: МАМЫ, ПАПЫ, БАБУШКИ, ДЕДУШКИ, СЕСТРЕНКИ И БРАТИШКИ. Материал. 6 ПОРТРЕТОВ, РАЗРЕЗАННЫХ НА 4 ЧАСТИ (ЛОБ, ГЛАЗА, НОС, ГУБЫ И ПОДБОРОДОК), И ОТДЕЛЬНО ПАРИКИ И НАКЛАДНЫЕ ДЕТАЛИ (УСЫ, БОРОДЫ, ОЧКИ). 3

4 Найди недостаток в портрете Цель. ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О СОСТАВНЫХ ЧАСТЯХ ЛИЦА: ЛОБ, ВОЛОСЫ, БРОВИ, ВЕКИ, РЕСНИЦЫ, ГЛАЗА, ЗРАЧКИ, НОС, НОЗДРИ, ЩЕКИ, СКУЛЫ, РОТ, ГУБЫ, ПОДБОРОДОК, УШИ. ОПРЕДЕЛИТЬ В РИСУНКЕ НЕДОСТАЮЩИЕ ЧАСТИ ЛИЦА И РАССКАЗАТЬ, КАКУЮ ФУНКЦИЮ ОНИ ВЫПОЛНЯЮТ. Материал. 10 КАРТОЧЕК С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ОДНОГО ЛИЦА С РАЗНЫМИ НЕДОСТАТКАМИ. 4

5 Мимика лица КАК ИЗВЕСТНО, У ЧЕЛОВЕКА БЫВАЕТ РАЗНОЕ НАСТРОЕНИЕ: РАДОСТЬ, УДИВЛЕНИЕ, СМЕХ, ПЛАЧ, РАЗДРАЖЕНИЕ, ГНЕВ, СПОКОЙСТВИЕ. РАЗНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА ЧЕЛОВЕКА НАЗЫВАЕТСЯ МИМИКОЙ. ИЗУЧИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО СХЕМЫ НАСТРОЕНИЯ И ПОПРОБУЙТЕ ИХ ЗАРИСОВАТЬ. 5

6 Придумай и собери портрет Цель. ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О ЖАНРЕ ПОРТРЕТА, ДОСТАВИТЬ ПОРТРЕТ ИЗ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ ЛИЦА ПО СОБСТВЕННОМУ ВЫБОРУ И ВООБРАЖЕНИЮ. УЧИТЬ ПРАВИЛЬНО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В МЕСТОНАХОЖДЕНИИ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ ЛИЦА И ЕГО ПРОПОРЦИЯХ. Материал. РАЗНООБРАЗНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ЧАСТЕЙ ЛИЦА ПО ЦВЕТУ И ФОРМЕ. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ: ПАРИКИ, УСЫ, БОРОДЫ, ШЛЯПЫ И Т. Д 6

7 ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ ГЕРОИ ЦЕЛЬ. УЧИТЬ классифицировать сказочных героев по принципам: добрые и злые; глупые и умные; смешные и страшные. Находить героев по заданной теме, обосновывать свой выбор. МАТЕРИАЛ. Картинки с изображением различных сказочных персонажей с ярко выраженными чертами характера (Емеля, Баба Яга, Змей Горыныч, Лиса, Елена Прекрасная и др.) 7

8 УЗНАЙ ПОРТРЕТ ПО ОПИСАНИЮ И НАРИСУЙ ЕГО 1. Вот как она выглядела: волосы цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же еще в крапинку от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы. На ней было синее платье, но так как синей материи у нее, видно, не хватило, она вшила в него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула длинные чулки разных цветов: один коричневый, а другой черный. А огромные черные туфли, казалось, вот-вот свалятся. Астрид Линдгрен. Пеппи Длинныйчулок 2. Около изгороди стоял длинный шест, на нем торчало соломенное чучело отгонять птиц. Голова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нем глазами и ртом, так что получалось смешное человеческое лицо. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан;». кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потертая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах старые голубые ботфорты. А. Волков. Волшебник Изумрудного города (Страшила) 8

9 3. Девочка взяла веник да так и села на пол до того испугалась. Под веником кто-то был! Небольшой, мохнатый, в красной рубахе, блестит глазами и молчит. Девочка тоже молчит и думает: «Может, это ежик? А почему он одет и обут, как мальчик? Может, ежик игрушечный? Завели его ключом и ушли. Но ведь заводские игрушки не умеют кашлять и так громко чихать ТУТ НАТАША ПОТИХОНЬКУ СТАЛА СМЕЯТЬСЯ. УЖ ОЧЕНЬ ПОТЕШНЫЙ ОКАЗАЛСЯ ЧЕЛОВЕК. В КРАСНОЙ РУБАХЕ С ПОЯСОМ, НА НОГАХ ЛАПТИ, НОС КУРНОСЫЙ, А РОТ ДО УШЕЙ, ОСОБЕННО КОГДА СМЕЕТСЯ. Татьяна Александрова. КУЗЬКА (ДОМОВЁНОК КУЗЬКА) ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАЛОЧНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ» Цель. Учить детей видеть сходство поз человека в реалистическом и схематичном изображении; упражнять в передаче поз людей в схематичном изображении. Материал. У воспитателя фломастер и палочки (полоски тонкого картона, подклеенные фланелью) для выкладывания человечков, схематичные изображения человечков в разных позах. У детей карточки, разделенные на две клетки, в одной схематичный человечек, другая свободная, простые карандаши. 9

10 Ход. Показать детям трех-четырех человечков, изображенных по-разному. Спросить, кто может повторить движения одного из человечков. Ребенок принимает позу одного из человечков, а дети находят на карточке человечка с такими же движениями рук и ног. Обозначают словами его позу. Например: «Руки в локтях согнуты и подняты вверх, одна нога сильно согнута в колене, другая выпрямлена. Показать на фланелеграфе, как можно выложить по-разному изображенных человечков (3 4 позы). Затем раздать детям по одной карточке, предложить найти человечка с такими же движениями рук и ног, как у палочного человечка, и положить его на свободную клетку. 10

11 ПОСОБИЕ «ДВИГАЮЩИЙСЯ ЧЕЛОВЕЧЕК» (НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ) Цель: Учить составлять фигурку человека в статическом состоянии, а также в движении на фланелеграфе из составных частей, соответствующих частям тела человека. Предложить выложить из частей фигурку человека в определенном положении и перенести полученное изображение на бумагу. Материал и необходимое оборудование: На каждого ребенка - настольный фланелеграф и набор наклеенных на фланель частей фигурки человечка: 2 детали изображения головы в профиль и в анфас, 2 детали туловища в двух положениях: спереди и сбоку,разделенные на локтевом сгибе 2 руки(4 детали) и 4 детали разделенных в колене ног. 11

12 Список использованной литературы: 1.Трофимова М.В. и др. «И учеба, и игра, изобразительное искусство» Ярославль, Академия развития, 2001г. 2.Шалаева Г.П. Учимся рисовать человека. М., Издательство: АСТ, Слово, 2009 Примечание: фотографии с изображением изготовленных дидактических игр авторские. 12


Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка» Тарханова Н.Н. «НАЙДИ КАРТИНЫ, НАПИСАННЫЕ ТЁПЛЫМИ И ХОЛОДНЫМИ КРАСКАМИ» Цель: закрепить представления детей о тѐплой и холодной цветовой гамме. Материал:

Игра что может быть интереснее для ребёнка? В игре, больше чем в какой-либо другой деятельности, ребёнок может проявить самостоятельность и независимость, реализовать свои желания и интересы. В игре развивается

Конспект занятия в старшей группе «Как устроено тело человека» Цель: Ознакомить детей, с тем, как устроено тело человека. Закрепить названия частей лица, их назначения. Научить измерять рост, размер ноги.

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун» Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун» Конспект занятия по рисованию Тип занятия: занятие на тему, предложенную воспитателем. Тема: «Веселый клоун».

ИСКУССТВО ПОРТРЕТА Открытое занятие по изо-деятельности в старшей группе (5-6 лет) МБДОУ 99 г. Ростова-на-Дону. Цели: Познакомить с терминами «Изобразительное искусство», «Портретист», с видами и средствами

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» КОНСПЕКТ занятия по изобразительной деятельности Тема: Рисование портрета. (Подготовительная группа) Воспитатель

Конспект НОД по изо в подготовительной к школе группе на тему: «Портрет мамы» Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями

«Радуга» По основам изобразительной деятельности. Цель: ознакомить детей со спектральными цветами. Материал: цветные полоски спектральных цветов. Ход работы.составить радугу из цветных полосок, располагая

Конспект НОД в младшей группе (экспериментирование)по теме: «Тело человека» Цели: - формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека; - познакомить с возможностями тела человека

ДОРОГИЕ МАМЫ, ПАПЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ! Поздравляем вас! Вы получили самый прекрасный подарок из всех возможных маленького, совершенно нового человечка. Ваш малыш удивительный, похожий на вас и в то же

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой

Издательсто АСТ Москва Читаем, играем, растём, развиваемся! Ваш малыш растёт и каждый день радует вас новыми успехами. В полгодика крохе доставляют огромное удовольствие игры со взрослыми, он вовсю улыбается

Создание лэпбука «Эмоции». Использование его в работе. При изготовлении лэпбука дети являлись полноценными участниками творческого процесса. Вместе с ребятами продумывалось оформление и расположение материала.

Мастер-класс **Дидактическая игра «Моё лицо» Данная игра может использоваться для детей от 3 до 7 лет. Применяться может как при изучении валеологии, так и для изучения эмоций детей. Для её изготовления

Человеческая фигура и лицо Все мы очень неравнодушны к фигурам и лицам других. Исследования показывают, что даже новорожденные любят наблюдать именно за лицами. На протяжении всей истории искусств художники

Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью Пейзаж Если видишь на картине, нарисована река, Живописные долины и дремучие леса, Белокурые берёзки или старый крепкий дуб, Или

Урок изобразительного искусства в 3 классе «Картина портрет» Тема урока «Картина портрет». Цели урока: образовательные: сформировать знания о жанре «портрет»; познакомить с известными картинами портретами;

Для начала карандашом рисуем от руки овал, формой напоминающий яйцо, и с помощью линейки делим его вертикальной и горизонтальной линиями, которые скрещиваются ровно посередине. Вертикаль делим на 6 отрезков

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ИЗО Д/И «Угадай, что получится?» Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество. Материал: Лист бумаги, карандаши. Задание: Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать

6 класс III четверть, 2 урок Тема УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА КОНСТРУКЦИЯ ГОЛОВЫ ЧЕЛОВЕКА И ЕЁ ПРОПОРЦИИ Цель урока Знакомство с конструкцией головы человека, пропорциями лица и их ролью в выражении

Баева Анастасия Петровна, воспитатель логопедической группы, МБОУ "Малошуйская средняя общеобразовательная школа" филиал Малошуйский детский сад, пгт. Малошуйка, Онежский р-он, Архангельская обл. Иллюстрация

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для развития ТВОРЧЕСКОГО воображения у дошкольников 5 7 лет» 1.Упражнение «На что похожи наши ладошки» Цель: развитие воображения и внимания. Предложить

Игра "Волшебная шляпа" Старший дошкольный возраст. Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики. Перед началом этой подвижной музыкальной игры для детей нужно приготовить

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципальнго образования «Островский

Игры и упражнения направленные на развитие творческих способностей дошкольников 4 5 лет. Двойное изображение Цель: учить видеть образ в рисунке. Детям предлагается разрисовать одну часть плотного листа

Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности 1. На что похожи наши ладошки Цель: развитие воображения и внимания. Предложить детям опустить ладонь в краску или

Конспект занятия по охране здоровья и физическому развитию «Как устроено тело человека», 4 группа детей с ОВЗ 19.09.16 Тема: «Как устроено тело человека» Цель: Дать детям представление о строении и работе

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности в старшей группе «Портрет Перы-богатыря» Воспитатель: Ермолина А.Н. пгт. Ярега, 2016 г. Цель Задачи Атрибуты Предварительная

Занятие с элементами тренинга для учеников 8-9х классов Тема: «Давайте жить дружно» Цель: Развитие и коррекция мотивационной и эмоциональной сферы подростков, личностный рост, сплочение коллектива, развитие

Коррекционно-развивающие упражнения Упражнение 1 «Говори наоборот» Предложите ребенку поиграть: «Я буду говорить слово, и ты тоже говори, но только наоборот, например, большой -маленький» (работает творческая

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми. Тема: «Ребята и зверята» Цель: Сравнение людей и зверей через создания игровой ситуации. Задачи: Обучающая. Дать детям представление об важнейших

Скетчбук, который научит вас рисовать Человеческая фигура и лицо Все мы очень неравнодушны к фигурам и лицам других. Исследования показывают, что даже новорожденные любят наблюдать именно за лицами. На

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 «Колосок» Консультация для родителей «Путешествие в страну рисованию» Подготовила: воспитатель А.В. Березина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 59 комбинированного вида Мастер-класс по изготовлению игрушек из спичечных коробков. ДЕВОЧКА И МАЛЬЧИК. Воспитатель: Дудкина Л.И.

«Рассказывание сказки «Теремок» по мнемотаблицам (средняя группа) Воспитатель: Найман Татьяна Людвиковна Задачи: Обучающие: o называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую

Картотека дидактических игр к технологии развития выразительного образа посредством малых фольклорных жанров в рисовании детей старшего дошкольного возраста Составила: Сабитова В.Т. Дидактическая игра

Добрый день, здравствуйте! На что мы обращаем внимание, когда говорим о внешности, когда говорим о том, как выглядит человек? Обычно мы обращаем внимание, во-первых, на рост: высокий человек или невысокий,

Анатомия головы. Для изучения мышц на лице встань перед зеркалом и задай им хорошую работу. Эти рисунки помогут понять, как образуются выражения лица. Удели немного внимания мышцам шеи ведь голову обычно

Выполнила Воспитатель МБДОУ «Детский сад 17 с. Озерское» Бочарова Любовь Александровна Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием интерактивной доски для детей 6-7 лет «Портрет Бабы-Яги» Интеграция НОД «Музыка» и «Художественное творчество» Задачи НОД: Социально

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад 5 «Теремок» города Новоалтайска Алтайского края Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: «Занимательная

Картотека дидактических игр по рисованию для средней группы Дидактическая игра «Волшебные цвета» Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости

Мастер-класс для педагогов «Игры для развития эмоциональной сферы у детей». Цель: знакомство педагогов с играми по развитию эмоциональной сферы детей. Оборудование: мультимедийная система, презентация

Занятие 3 Задание «Дорисуй ключик» Дорисуй ключик Задание «Ключики» Подбери для каждого ключа замочную скважину. Занятие 4 Задание «Коврик» Слушай внимательно и выполняй то, что я буду говорить: В центре

Игры с детьми по ориентации в пространстве К четырем годам ребенок должен уметь: различать правую и левую руку; определять направление от себя: вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз понимать и использовать

Игры для развития эмоционально-волевой сферы Попугай (для детей с 4 лет) Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощь речи и мимики Взрослый говорит любое короткое предложение, например «Я иду