Необычные школы рисования. Необычные способы рисования

Необычные школы рисования. Необычные способы рисования
Необычные школы рисования. Необычные способы рисования


Кляксография


Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали.

Вам понадобится гуашь, толстая кисть и бумага (лучше 1/2 или 1/4 листа).

Согните лист бумаги пополам и разверните снова. На одной половине попросите ребёнка поставить несколько жирных клякс, мазков или завитков. Теперь согните лист снова пополам и плотно прижмите ладонью. Осторожно разверните лист. Вы увидите причудливый узор"На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.


Точечный рисунок




Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш или обыкновенную палочку для чистки ушей. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками.

Для каждого цвета вам понадобится отдельная палочка. С помощью этой техники прекрасно получаются цветы сирени или мимозы. Проведите линии-веточки фломастером. А гроздья цветов уже делайте палочками. Но это уже высший пилотаж! Не меньшее удовольствие принесет ребенку и рисование более простых вещей - цветочки и ягодки (стебельки можно нарисовать фломастером). А можно вырезать из бумаги платье (платок, скатерть, варежки) и украсить орнаментом из точек.



Поролоновые рисунки




Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не всегда. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Получается большая кисточка без волосков. Палочка держится строго перпендикулярно к поверхности листа, без наклона. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты - сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.

След, оставляемый такой «кисточкой» может имитировать шерсть животных, крону деревьев, снег. Палочка с поролоном обмакивается в краску (главное, чтобы не было большого количества воды), и малыш начинает ее следами покрывать лист. Пусть сначала он просто поймет, что с помощью «волшебной палочки» можно быстро и легко рисовать следы. Потом изобразите черным фломастером ветви дерева или кустик, пусть ребенок дорисует листву зеленой, желтой, красной или оранжевой краской. Нарисуйте карандашом незатейливый контур зайчика или лисицы, пусть малыш «затопчет» его своим «волшебным инструментом» — зайка и лиса получатся пушистыми, их шерстка будет казаться такой взъерошенной, что малышу непременно ее захочется потрогать.

Крайне интересно работать в этой технике с трафаретом. Вырежьте посередине плотного листа картона какое-либо изображение, например голову тигренка или медведя. Приложите картон с вырезанным трафаретом к альбомному листу и предложите малышу «затоптать» ту часть альбомного листа, который виден в отверстие трафарета. После того как ребенок сделает это, дайте работе высохнуть, после чего нарисуйте кисточкой глаза, рот, усы, полоски.



«Фигурная» фигурка


Очень интересен способ рисования карандашом, фломастером, шариковой ручкой по заранее сделанным трафаретам. Трафареты могут быть двух видов — одни вырезаны внутри листа, другие сделаны из листа и отделены от него. Маленьким детям проще обводить фигуры, выбитые внутри листа. Многие угольники и линейки имеют такие лекала. Приложив их к альбомному листу, вы просите малыша обвести фигуры. Потом убираете трафарет и вместе с ним придумываете, как можно дорисовать ту или иную форму. Ребятам 4,5-5 лет под силу будет обвести одиночные трафареты, вырезанные из картона. Это сложнее, т. к. рука плохо удерживается на внешней стороне лекала и малыш прочерчивает лишние линии. Но заинтересовать детей можно содержанием трафаретов: для мальчиков — это силуэты машин и самолетов, для девочек — животные, матрешки, банты и домики. Обведя лекала, дети могут закрашивать их изображения фломастерами и красками, штриховать различными линиями: прямыми, волнистыми, зигзагообразными, с петлями, волнообразными с острыми вершинами. Трафареты могут помочь при создании собственных рисунков, они дополнят то, что создал сам малыш.
Можно затеять игру: ребенок обводит различные предметы, а вы отгадываете, что это такое. Во-первых, не все предметы можно обвести. Находя их, малыш поймет, в чем разница между объемными и плоскими предметами или вещами, у которых есть хотя бы одна ровная сторона, и тех, у которых таковые отсутствуют. Во-вторых, самому, без помощи взрослого непросто обвести тот или иной предмет. А в-третьих, в этой игре роли меняются: малыш ставит родителей в тупик, а взрослые силятся найти ответ. Все это радует ребенка, обеспечивая ему прилив творческих сил.


Загадочные рисунки




Загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется картон размером примерно 20х20 см. И складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нитка длиной около 30 см, ее конец на 8 - 10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри картона. Следует затем поводить внутри картона этой ниткой, а потом вынуть ее и раскрыть картон. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.



Рисование мелками

Дошкольники любят разнообразие. Эти возможности предоставляют нам обыкновенные мелки, сангина, уголь. Гладкий асфальт, фарфор, керамическая плитка, камни - вот то основание, на которое хорошо ложится мелок и уголь. Так, асфальт располагает к емкому изображению сюжетов. Их (если нет дождя) можно развивать на следующий день. А затем по сюжетам составлять рассказы. А на керамических плитках (которые порой в остатках хранятся где-нибудь в кладовой) мы рекомендуем изображать мелками или углем узоры, маленькие предметы. Большие камни (типа валунов) просятся украсить их под изображение головы животного или под пенек. Смотря, что или кого по форме камень напоминает.



Рисуем пеной


Возьмите краски, шампунь, воду, стакан и трубочку для коктейлей. И набулькайте себе в стакане много цветных пузырей.

А потом вместе с детьми прикладывайте бумагу к разноцветной пене, и там отпечатывались цветы, салюты, мороженое и многое другое, что вы с малышом можете увидеть.

Метод волшебного рисунка

Реализуется этот метод так. Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (елочка, домик, а может бать целый сюжет). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой - рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. К примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а лодочку зеленой. Не нужно беспокоиться, если при рисовании начнут крошиться свечи или мыло. Это зависит от их качества.

Фотокопия

Рисуем свечой рисунок на белом листе. Закрашиваем тушью черного цвета.


Разрисовка маленьких камешков




Разумеется, чаще всего ребенок изображает па плоскости, на бумаге, реже на асфальте, плитки больших камнях. Плоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В этой связи в идеале используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать (а иногда взрослые помогут малышам). Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой - под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая краска - и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками. Эта игрушка еще не один раз будет участвовать в самостоятельных детских играх и приносить немалую пользу ее хозяину.

Странные узоры



Взять ватман и маленький апельсин (мандарин) или мячик, вылить немного краски разного цвета на лист и катать мячик по листу в разных направлениях. Потом «оживлять» полученное.

Метод пальцевой живописи


Вот еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью, кулачком, ступней ноги, а может быть, и подбородком, носом. Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастеры кончились - а рисовать хочется. Есть еще одна причина: иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем другими орудиями. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красное дерево. Хорошо ещё смешивать несколько цветов и оттенков. Например, сначала прикладываете желтую краску, а потом коричневую или оранжевую, получается пушисто!

Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми.

Метод монотопии




Два слова об этом, к сожалению, редко используемом методе. И напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем (не надо единобразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.

Рисунок под пленкой




На картон или бумагу выдавливаем краску, сверху кладем пленку и разглаживаем ватой, потом резко отдергиваем пленку. Таким образом хорошо получается закат, море, огонь…

Рисование на мокрой бумаге

До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например, если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

Рисуем с помощью открыток


Почти в каждом доме хранится масса старых открыток. Переберите вместе с детьми старые открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Трех-, четырех- и даже пятилетнему ребенку порой сложно нарисовать собаку и жука. Их можно взять готовыми, а к собачке и жучку пусть он дорисует солнышко, дождик и будет очень рад. Или если вместе с детьми вырезать из открытки и наклеить сказочный домик с бабушкой в окошке, то дошкольник, ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно, дорисует что-то к нему.


Зеркальная копия



Еще один способ основан на том, что силуэт, нарисованный красками, может легко отпечататься при накладывании на него листа бумаги. Последовательность работы такая: лист сгибается пополам, разворачивается, поверхность слегка смачивается водой. На одной половине листа рисуется красками силуэт какого-либо предмета или часть симметричного изображения, например, половина елочки, половина цветка, половина домика. Лист складывается и сильно прижимается рукой. Развернув лист, вы увидите целое изображение или два предмета (если вы на одной половине рисовали целый предмет). Этот способ по душе многим малышам, детям кажется чудом появление на второй половине листа такого же изображения. Когда работа подсохнет, детали могут быть дорисованы фломастерами, карандашами или красками.


Чей след



Другой способ рисования, а точнее, печатания основан на возможности многих предметов оставлять красочные отпечатки на бумаге. Вы берете картофелину, разрезаете ее пополам и из одной половинки вырезаете квадратик, треугольник, ромбик, цветочек или что-нибудь интересное. Причем одна сторона печати должна быть плоской для прикладывания к бумаге, а за другую вы будете держаться рукой. Потом вы или ребенок макаете такую печатку в краску (лучше гуашевую) и прикладываете к бумаге. Как вы догадываетесь, остается отпечаток. С помощью этих печаток можно составлять бусы, орнаменты, узоры, мозаики.

Штампиком может служить не только картофелина, а так же и крышки от бутылок, колпачки от фломастеров, пуговицы, небольшие коробочки и т.п.

Можно попробовать изобразить что-нибудь по принципу конструирования из разных деталей. Например, машину (катушка - колёса, кубики - кузов и окно); замок волшебницы, животных и.т.д.

Соленые рисунки


А что, если порисовать клеем, а сверху на эти участки посыпать солью? Тогда получатся удивительные снежные картины. Они будут выглядеть более эффектно, если их выполнять на голубой, синей, розовой цветной бумаге. Попробуйте, это очень увлекательно!

Зубная краска


Или давайте создадим зимние пейзажи еще одним способом — рисуя зубной пастой. Предварительно малышу надо объяснить, что это творческий поиск, и такое использование зубной пасты не дает ему право выдавливать ее на полу, полках и столах. Вместе с малышом наметьте карандашом легкие контуры деревьев, домов, сугробов. Медленно выдавливая зубную пасту, пройдитесь ею по всем намеченным контурам. Такую работу надо обязательно высушить и лучше не складывать в папку вместе с другими рисунками. Для творчества лучше всего использовать отечественный продукт — он быстрее засыхает.

Рисунок с рельефом


В краску добавляется мука, наносится на лист. Картонная полоска нарезается зубцами и прочерчиваем узоры вдоль и поперек. Из высохшего листа вырезаем форму, например вазу. Нарисуем на белом листе цветы, а потом приклеиваем. Прочерчивать можно и палочкой, зубочисткой, вилкой, спичкой.

Клеевая картина

Выдавливаем на изображение на бумаге клей, даем высохнуть, а потом закрашиваем краской, получается рельеф.

Как художник художнику

А вот совсем необычный путь! Надо раздобыть большой лист бумаги. Вы просите малыша лечь на такой лист и обводите его. Конечно, лучше, чтобы он влез весь (этого можно добиться склеив два или три листа ватмана) или, на крайний случай, чтобы поместилось туловище и голова. Вы обвели малыша, а теперь пришло его время — пусть он попробует разукрасить силуэт: нарисовать глаза, рот, волосы, украшения, одежду. Если ребенок мал, то выполняйте эту работу вместе — малыш предлагает, а вы, восхищаясь его фантазией, рисуете вместе с ним.

Дождливые фантазии


Еще один вариант нетрадиционного рисования заключается в следующем: во время дождя или снегопада вы смело открываете окно и выставляете меньше чем на минуту лист бумаги, держа его горизонтально. Вы, наверное, догадались, что капли дождя или снега останутся на листе. А этого мы и добивались. Теперь следы непогоды могут быть обведены и превращены в сказочные существа. Их также можно соединить между собой, отгадывая, что за образ получается.


Рисование по точкам

Взрослый заранее готовит схему рисунка, расставляя контурные точки. Ребенку говорят: «Хочешь удивиться? Тогда соединяй точки друг с другом по порядку!» Получившийся контур предложите дорисовать, раскрасить, придумать сюжет и название.

Картинка с двух сторон


Вам понадобится картонный лист, широкая кисть, скрепки, цветные карандаши. Сначала надо закрасить любой краской лист картона (подойдет старая картонная папка). Сразу же, пока краска не высохла, положите сверху лист обычной белой бумаги (лучше писчей). Прикрепите бумагу скрепками и пусть ребёнок нарисует что-то цветным карандашом на белом листе. Если хотите, можете использовать раскраску, но рисунок должен быть простым - какой-нибудь предмет. Когда рисунок будет закончен, открепите и снимите бумагу. Смотрите, что получилось - на той стороне, что была прижата к папке, получилась цветная картинка с выпуклым, как бы оттиснутым рисунком.

Царапки


Возьмите густую не разведенную водой краску (лучше использовать акриловую или гуашь) и нарисуйте цветное пятно. Кусочком картона или вязальным крючком процарапайте линии. А можно вырезать картон зубчиками и процарапать в краске гребешочки. Крючком процарапайте разные завитки. Краем картона выдавите линии крест-накрест. Сделайте отпечатки колпачком фломастера. После того как ребенок освоит эту технику, можно приступать к созданию картины. Для этого на нескольких листах бумаги нанесите краску разных цветов и разными способами процарапайте поверхность. Теперь собирайте композицию. Например, из кусочка с гребешками вырежьте водоем, из завитушек - небо с облаками, из чешуйчатой поверхности сделайте змейку и так далее. Вырезанные элементы наклейте на чистый лист бумаги.

На цветную бумагу наложите трафарет. Это могут быть различные цветы, силуэты домов, деревьев. В баночке из-под йогурта жидко разведите краску. В краску опустите зубную щетку и проведите линейкой по щетине щетки в направлении к себе, разбрызгивая краску вокруг силуэта. Старайтесь, чтобы весь фон был покрыт крапинками. Снимите трафарет и дорисуйте детали на “незапятнанной” части рисунка. Можно так же использовать в качестве трафаретов листья деревьев.


Осенняя картина

Соберите с малышом несколько листочков разных деревьев. На нижнюю часть листа (там, где выступают жилки) нанесите ровный слой краски. Аккуратно положите лист на бумагу окрашенной стороной вниз, сверху прижмите сооружение салфеткой. Теперь можно убирать салфетку и листок, а на бумаге останется симпатичный отпечаток. Для осенней картины сделайте на бумаге красные, желтые, зеленые и оранжевые отпечатки листьев разных деревьев.


Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько вышеописанных. В целом нам в идеале кажется важным следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, один из детей 5-6 лет решил нарисовать лето, и для этого он использует точечный рисунок (цветы), а солнышко ребенок нарисует пальцем, фрукты и овощи он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т.д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет.


Понадобится трубочка для питья. Можно использовать или темперу или акриловые краски, чтобы создать уникальную картину, используя только навыки выдувания из соломки. Разведите немного краски водой.

Налейте небольшое количество одного из цветов на бумагу. Держите один конец трубочки около краски и раздувайте ее во всех направлениях. Угадывайте, что у вас получилось.

Существуют разные техники рисования - одни из них традиционные, другие нетрадиционные и даже новаторские. Вообще, техника рисования характеризуется не столько использованными материалами, сколько способом нанесения красок. Имеет значение длина и направление штрихов, их яркость, способы смешивания красок. Все это индивидуальное у каждого художника, и формирует его стиль. Но все же есть основные разновидности техник в рисовании, которые выделяются по используемым краскам. Так к самым известным и популярным техникам рисования относятся: рисование карандашом, гуашью, акварелью, маслом и пастелью.

Самой простой техникой считается техника рисования карандашом. Все начинают с карандашных рисунков. Маленькие дети берут в руки карандаш и начинают создавать свои шедевры. Техника рисования карандашом не требует какого-то особого мастерства. Кроме того, карандашные рисунки являются подготовительным этапом для других техник. Однако и в карандашной технике есть свои секреты того, как добиться точности рисунка, его высокого качества. Например, одним из таких секретов является прием растушевки.

Гуашевые краски хороши для начинающих. Ими хорошо учиться рисовать. Они разводятся водой, непрозрачны и могут перекрывать один цвет другим. При рисовании гуашью можно брать любые цвета и рисовать ими в любом порядке. Краски можно смешивать на палитре и получать разные оттенки.

Гуашевые краски

Техника акварели более сложна, она часто остается непостижимой и загадочной. Кажущаяся легкость здесь обманчива. Акварель от латинского aqua вода. Вот умение художника управлять этой водной стихией, смешанной с краской, и определяет его мастерство и освоение этой техники. Акварель текуча и прозрачна, восприимчива к движению кисти. Это излюбленная техника многих художников.

Масляными красками пишут в основном двумя способами: с подмалевком и без него. Первый способ требует достаточно сложной подготовки. Никаких строгих правил нанесения мазка маслом или красочных слоев не существует. Попробуйте различные варианты. Иногда оттенок вертикального мазка не вписывается в работу, но если положить его горизонтально, то он будет хорошо смотреться. Вообще, написать картину маслом может и непрофессиональные художник.

Для того, чтобы работать мягкими пастельными мелками необходима шероховатая ворсистая поверхность. Пастелью можно и рисовать, и писать, то есть можно изображать фигуры линиями и контурами, а потом закрашивать их, а можно создавать многоцветные картины мелкими штрихами, которые смешиваются, растираются и растушевываются. Очень красиво смотрится пастель на темном фоне, поэтому часто в этой технике используют тонированную бумагу.

В последнее время появилась еще одна очень популярная и распространенная техника рисования - рисование стилусом на экране планшета. Эта техника подходит и для начинающих и для профессионалов. Появились даже программы, которые помогают освоить технику рисования на экране и детям, и взрослым. Например, программа «Как рисовать» предлагает освоить рисунки разной степени сложности и разных стилей.

Рисование на экране планшета

Но в какой бы технике вы ни решили проявить свои творческие способности, помните, что тренировка поможет вам реализовать ваши самые смелые идеи.

Экология потребления. Дети: Если ваш ребенок периодически расстраивается, говоря: "я не умею это рисовать" или "не красиво получилось", оставьте попытки...

Если ваш ребенок периодически расстраивается, говоря: "я не умею это рисовать" или "не красиво получилось", оставьте попытки рисовать по образцу, как это делают на различных кружках по рисованию, и попробуйте спонтанные техники рисования, не стандартные.

Мы предлагаем вам 20 ВАРИАНТОВ подобных техник, раскрывающих .

Паспарту.

Это когда каляки-маляки ребенка вставляются в лист с вырезанной какой-либо формой. Т.е. вырезаете шаблон, например, бабочки и накладываете сверху на "черканье" малыша. В итоге произведение ребенка образует неповторимый узор крыльев бабочки.

Рисование ногами.

Закрепите на полу клейкой лентой лист бумаги. Вложите малышу между пальцами ног карандаш и попросите что-нибудь нарисовать. Можно творить одновременно двумя ногами на одном листе бумаге. Прикрепите к стене большой лист бумаги и попросите ребенка изобразить на нем нечто, лежа на спине.


Фроттаж.

Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете и затем, перемещаясь не заточенным цветным карандашом по поверхности, вы получаете оттиск, имитирующий основную фактуру. Можно карандашную крошку точно так же растирать по рельефной поверхности. Кто пытался рисовать на столе с рельфным покрытием знает, как эта техника рисования может включиться в рисунок совершенно непрошенно. А можно создавать рисунки комбинируя рельеф нескольких предметов.

Воздушные краски.

Чтобы приготовить краску перемешайте в небольшой чашке:

  • одну столовую ложку «самоподнимающейся» (блинной) муки - это мука с уже добавленным разрыхлителем. Можно просто добавить в муку (на 500 гр) 1ч.л. соды и 1ч.л. лимонной кислоты,
  • несколько капель пищевого красителя,
  • одну столовую ложку соли.

Затем надо добавить немного воды, чтобы придать «воздушной» краске нужную консистенцию.

Наносить краску надо на толстый лист картона (если у вас нет нужной кисти, можно использовать ватные палочки).

Внимание! Картон не должен содержать синтетических материалов и пленок, используйте обычный картон или очень плотную бумагу.

Поместите картину в микроволновую печь, включив максимальный режим на 10 - 30 секунд, пока краска не станет сухой. Время сушки зависит от толщины слоя краски и ее консистенции.

Мраморная бумага.

Нужны: крем (пена) для бритья, акварельные краски или пищевые красители, плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок, бумага, скребок.

План работы:

  1. Равномерным толстым слоем нанесите пену для бритья на тарелку.
  2. Смешайте краски или пищевые красители разных цветов с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор.
  3. С помощью кисточки или пипетки накапайте краску разных цветов на поверхность пены в произвольном порядке.
  4. Теперь все той же кисточкой или палочкой красиво размажьте краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т.п. Это самый творческий этап всей работы, который доставит удовольствие детям.
  5. Теперь возьмите лист бумаги и аккуратно приложите его к поверхности получившейся узорчатой пены.
  6. Положите лист на стол. Вам осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих целей можно использовать кусок картона или разрезанную пополам крышку.
  7. Под слоем пены для бритья вы обнаружите потрясающие мраморные узоры. Краска успела быстро впитаться в бумагу, вам надо только дать ей высохнуть в течение нескольких часов.

Рисование пищевой пленкой.

Наносим пятна нескольких цветов акварельной или гуашевой краски на всю поверхность листа. Накладываем сверху пленку и прорисовываем, слегка нажимая на пленку, разнообразные линии. Даем краске высохнуть и снимаем пленку. Доводим рисунок до конца, фломастерами или карандашами.

Мыльная живопись.

Краски вы можете смешать с мыльным раствором и затем наносить кисточкой узоры и формы. При рисовании образуются мыльные пузырики, которые создают фактуру красочных мазков.

Кляксография.

Пусть малыш капнет краской на лист, наклонит его в разные стороны, а затем дорисует кляксу так, чтобы получилось какое-либо изображение. Или ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож .

Рисование по сырой поверхности.

Техника очень проста: смачивайте бумажный лист водой, даете подсохнуть 30 секунд и начинаете рисовать акварельными красками. Краски растекаются в разных направлениях и получаются очень интересные разводы (заря, облака, деревья, радуга).

Соль.

Предварительно сделайте на бумаге набросок. Смочите его водой с помощью кисти, посыпьте солью, подождите, пока она вберет себя воду, лишнюю соль ссыпьте. Когда все подсохнет, прорисуйте недостающие элементы и раскрасьте. Солью хорошо рисовать стрекоз, птичек, медуз, бабочек, снег, дым.

Воск.

Приготовьте лист с силуэтами животных, которые вы заранее «нарисуете» свечкой. Закрашивая рисунок краской, ребенок неожиданно для себя «создаст» изображения животных.

Поролон или губка.

Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени, яблони.

Пучок карандашей.

Надежно закрепите клейкой лентой большой лист бумаги. Соберите в пучок цветные карандаши – так, чтобы заточенные концы находились на одном уровне. Предложите ребенку порисовать.

Мелки и крахмал.

Налейте на лист бумаги немного крахмала и руками равномерно размажьте по поверхности. Предложите малышу рисовать мелками по скользкой поверхности. Лучше использовать основные цвета мелков, чтобы они дали вам новые цвета.

Цветной клей.

Разлейте клей по пустым флаконам, добавьте в каждый по нескольку капель разного цвета, и вы готовы к созданию художественных произведений. Рисуйте цветным клеем на темной бумаге, используя «капельную» технику.

Марлевый тампон.

Предложите ребенку окунуть марлевый тампон в краску и нарисовать облака, мыльные пузыри, снежные сугробы, утят, бабочек. Недостающие детали надо дорисовать кисточкой или фломастером.

Кукурузные початки.

Придумайте какое-либо изображение. Окуните початок в краску и прокатите по листу чистой бумаги. Сделайте отпечаток «хвостом» кукурузного початка.

Отпечатки.

Делаем рисунки отпечатками штампиков.

Рисование точками.

Малыш легким нажимом карандаша намечает предварительный контур предмета, затем точечной техникой заполняет пространство внутри него, используя фломастеры или карандаши разных цветов.

Рисование брызгами.

Самое основное здесь – освоить технику «набрызга». На сухую зубную щетку с достаточно жесткой щетиной нанесите гуашь, чуть меньше, чем вы обычно кладете зубной пасты. Консистенция краски – чуть гуще, чем паста, поэтому вода здесь обычно не нужна. Держите щетку в левой руке щетиной вниз на расстоянии 3-4 см от бумаги и палочкой скребите щетину по направлению к себе.

Очень красив разноцветный «набрызг» (салют) и желто-красный (золотая осень) на белом листе; белый «набрызг» на темно-синем фоне (зимний пейзаж).

Волшебные шарики.

Материал: крышка от коробки, шарики, краска, бумага, кисти, вода.

Ход работы. В коробку поместить лист бумаги, на нее нанести несколько разноцветных или однотонных капель краски. Положить в коробку 2-3 шарика и потрясти коробкой так, чтобы шарики катались, смешивая краски, создавая узор. опубликовано


I.
Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов :
1. чтобы получить размытые контуры , капайте водой (или водкой) на лист, покрытый акварелью. Таким способом хорошо получается изобразить небо, затянутое облаками;
2. эффект "хлопьев" , снежинок, "ледяной корки" можно получить, посыпав солью на нанесённое акварельное изображение;

3. хаотичное неравномерное ретуширование получается благодаря скомканной бумаге ;
4. рисование с трафаретом имеет множество вариантов. Попробуйте приложить вырезанную фигурку к листу бумаги и покрыть их акварелью. Теперь уберите трафарет, дав возможность краске растечься . Контуры трафаретного изображения получатся размытыми , а цвет будет усиливаться от центра фигуры к периферии;
5. интересной фактурности можно добиться при помощи наждачной бумаги ;
6. проявляющийся "второй" слой возможен при многослойном изображении. Нарисуйте мелками или свечой что-нибудь на листе бумаги и покройте акварельными красками. На те места, где нарисовано что-то мелком или свечой, краска не будет ложиться ровно, и из-под нее будет проглядывать изображение;

7. "выцарапывание" картины по краске. Нарисуйте что-нибудь мелками или свечой на бумаге (или просто закрасьте лист цветными мелками). Теперь покройте лист бумаги с изображением плотным слоем краски (гуашью) и дайте высохнуть. После высыхания краски можете приступать к выцарапыванию изображения. В тех местах, где есть мелок, краска будет сходить хорошо, в остальных местах она будет оставаться ровным фоном;

8. ещё один интересный способ рисования мелками и гуашью можно назвать "м ятое изображение ". Восковыми мелками на бумаге рисуется предмет, вокруг него всё пространство тоже закрашивается мелками. Теперь этот лист аккуратно мнём, расправляем и покрываем гуашью. Теперь быстро при помощи губки и воды смываем гуашь. Краска должна остаться только в местах сгиба бумаги;

9. интересный эффект получается от рисования губкой . Предложите ребёнку "нарисовать" губкой крону деревьев или море;

10. придать "пушистость" изображению можно при помощи марли или целлофана . Хорошо получается использовать этот эффект с трафаретом . Вырежьте из картона фигуру животного и приложите к листу бумаги. Теперь опускаем марлю или целлофан в краску, разведённую водой, и легкими движениями проходим по контуру трафарета. Когда трафарет уберёте, увидите чёткую фигуру животного, а его контур будет выглядеть мягким и пушистым (например, как медведь, нарисованный при помощи марли Корявиковой Валерией).
Рядом рисунок, выполненный по этому же принципу, только без трафарета, а вместо марли использовался полиэтиленовый кулёк;

11. попробуйте использовать в качестве дополнительного средства рисования нитки . Хорошо получается рисовать извилистые линии при помощи шерстяных ниток от распущенного изделия;

12. удивительные красочные круги получаются, если рисовать не кисточкой, а электрической зубной или массажной щёткой.

II. "Штампование": ребенку может понравиться "штамповать " предметы или таким способом "нарисовать" что-нибудь. "Штамповать" можно любые предметы, это могут быть кубики (набор геометрических фигур) или резинка на обратной стороне карандаша:


Отпечатки можно делать и природными материалами, например, еловой веткой или большим листом от растения:


III. Малышу может понравиться рисовать на листе, если тот лежит на какой-нибудь выпуклой поверхности. Можно сделать самим фигурный трафарет для "отпечатывания" , например, так:

IV. Если по влажному рисунку с акварелью провести обратной стороной кисточки , то получатся "бороздки ", как на рисунке с деревьями.Так "рисовать" по мокрому можно и ножницами, в таком случае "бороздки" будут получаться одинаковые и сразу по две.
V. Брызги: интересные эффекты и изображения могут получиться, если сбрызгивать краску с кисточки или зубной щётки на лист бумаги. То же самое можно проделывать, положив на лист какой-либо предмет. Тогда вокруг предмета будет "точечный фон", а изображение предмета будет бесцветным.

При помощи брызг можно написать целую картину:

VI. Кляксы : капнуть и дать растечься краске по листу. В центр кляксы можно подуть через трубочку. Изображения из кляксы можно сделать зеркальными , если сначала сложить лист пополам (или скрутить его), затем расправить и капнуть на него краской. Теперь снова складываем лист и слегка прижимаем. Дальше - дело вашего воображения. Смотрите, на что похожи кляксы, и дорисовывайте необходимые детали. Ниже - зеркальный рисунок из кляксы Юлии Митко.

VII. Монотипия. Эта техника хорошо подходит для открыток. Нанесите на стекло (или любой другой материал, не впитывающий краску) разноцветные полосы или узор. Теперь приложите сверху лист бумаги и слегка придавите. Снимите со стекла лист и рассмотрите отпечатанный рисунок.

VIII. Рисование пеной.

1. Взбейте пену и соберите её губкой. Теперь отожмите губку так, чтобы пена оказалась в ёмкости с краской. Перемешайте и кисточкой нанесите пену с краской на бумагу. Когда рисунок высохнет, лишнюю пену можно будет сдуть.

2. Для создания эффекта использования разных оттенков цвета возьмите пенку для бритья и гуашь нужного вам цвета. Перемешайте в пиале пену для бритья и краску и нанесите кисточкой на рисунок.

IX. Рисунки с клеем

1. Клеевая обводка. Нарисуйте на листе карандашом какой-нибудь предмет. Через маленькое отверстие в тюбике с канцелярским клеем выдавите по контуру изображения клей и оставьте его высыхать. Затем пространство внутри контура закрасьте.

Чем заняться дома с малышом, когда на улице холодно? Конечно же творчеством! А мы сделали для вас просто огромную подборку, в которой рассказали о всевозможных необычных способах рисования. Скорее приступаем!

Топ-40: необычные способы рисования!

Если у Вас дома есть карандаш с ластиком на другом конце, то эта идея для Вас! Немного времени на подготовку, и можно создавать яркие картины. Вы оцените простоту и доступность такого вида творчества, а кроха весело и с пользой проведёт время.
Рисуем ластиком!

У нас есть занимательная идея для Вас и Ваших крох, которая объединяет в себе творчество и изучение законов физики! Это занятие увлечёт всю семью!

Благодаря этой идее крохи смогут лучше изучить цвета и их сочетания. А способ их точно удивит!
Делаем волшебное цветное молоко!

У нас есть для Вас отличная идея, как развлечь малыша, развивая при этом его творческие способности. Это не отнимет у Вас много времени и средств, но кроху идея точно развеселит!
Рисуем спреем!

Если на улице вдруг пошёл дождь- это не повод грустить! Предлагаем Вам и Вашим малышам развлечение в ненастную погоду. Только не забудьте надеть дождевики)

Для чего нужны машинки? Конечно, устраивать гонки, катать свои любимые игрушки и делать родителям массаж спины по утрам) А Вы пробовали использовать их в качестве инструмента для рисования? Хотим предложить Вам и Вашим непоседам простую, но очень необычную идею.

Все малыши любят заниматься чем-то необычным и интересным, открывая для себя массу новых забав. Поэтому мы стараемся находить для Вас и Ваших крох только самые любопытные и познавательные идеи! И в этот раз мы предлагаем Вам сделать яркие ледяные краски! В процессе рисования кроха легко выучит цвета и их сочетания.

Вы когда-нибудь рисовали в формате 3D? Мы нашли для Вас и Ваших малышей необыкновенную идею для творчества, которая совмещает в себе живопись, бумажную скульптуру и изучение природы! Реализовать её очень просто, но сколько радости и новых открытий принесёт Вам это занятие!

После рисования мелками остаются маленькие «огрызочки», которыми пользоваться уже не так удобно. Мы хотим предложить вам идею, как можно их использовать. Продолжайте рисовать ими, только уже немного по-другому! Сделайте из них краску!

Нам понадобится: мелки, плотные пакетики для еды, молоток.
Мелки одинаковых оттенков положите в пакетик, плотно закройте. Постучите по пакетику молотком, чтобы мелки превратились в порошок. Будьте аккуратны, не бейте слишком сильно, иначе пакет может порваться. Высыпьте получившийся порошок в мисочку и добавьте воды. Краска готова! Вот так просто! Такая краска будет мягко ложиться на бумагу или любую другую поверхность. Рисуйте с удовольствием!

В этот раз мы опять хотим предложить Вашим малышам порисовать, только теперь ледяными мелками по маслу! Получается очень красиво и здорово, к тому же в процессе малыш наблюдает, что масло не смешивается с водой, и это можно использовать как художественный приём.

Летом природа предстает перед нами во всей красе! Созревают ягоды, фрукты и овощи, на улице - буйство зелени, распускаются цветы и дарят нам свой аромат. Предлагаем Вам и Вашим деткам попробовать одну интересную летнюю забаву- сделать природную акварель! А если на улице холодно, то цветы можно купить в магазине. Эта краска будет полностью натуральна и безопасна, к тому же так весело её делать! Попробуйте сами!

Хотим рассказать вам об одном художнике, которого зовут Джексон Поллок, и о его технике рисования, которая непременно понравится вашим детям. Самое примечательное в этой технике, это то, что нужно «брызгаться» краской в свое удовольствие! Техника Джейсона Поллока заключается в том, что холст кладется на пол, а краску разбрызгивают с кистей, не прикасаясь кистью к холсту. В 2006 году картину с названием «Номер 5, 1948» продали на аукционе «Сотбис» за 140 миллионов долларов!

Уверены, что вы еще ни разу не рисовали замороженной краской! Сегодня тот самый день, чтобы открыть для себя новые горизонты и попробовать этот веселый вид рисования.

Дождь все еще идет или уже закончился, а вам не удалось увидеть радугу?! Не беда! Сегодня мы сделаем свою радугу из цветного риса (как его покрасить мы Вам тоже расскажем), а заодно повторим все цвета и выучим веселый стишок про радугу. Своей радугой мы cможем любоваться ей в любой момент, не зависимо от погоды и времени года!

Вы когда-нибудь думали о том, как становятся художниками? Правильно, с помощью практики и тренировок. Вообще, у учителей по рисованию множество интересных и занимательных упражнений, выполняя которые и не скажешь, что проходишь обучение. Именно так мы к ним и относимся – как к творческим развлечениям! Сегодня мы поделимся с вами одним из них - рисованием кругов.

Обычно на каждом празднике обязательными гостями становятся воздушные шарики. Но вот проходит время, и шарики начинают сдуваться. Думаете, они уже не могут принести радость, а вот и ошибаетесь! Сегодня мы расскажем, как создать чудесный портрет с помощью шарика. Веселье гарантируем! :)

Мы хотим рассказать про еще один забавный вид художества – рисование пленкой с пупырышками.Так что самое время достать до сих пор не выкинутую коробку из-под телевизора, миксера или соковыжималки, пленочка оттуда нам сегодня очень пригодится в творческом процессе;)

Сегодня мы предлагаем вам воплотить в жизнь нашу хулиганскую затею. Давайте соединим бросание воздушных шариков с водой и искусство! Что у нас получится? Конечно же, прекрасное развлечение для теплого летнего дня! Заинтригованы? ;)
Порисуем акварельными карандашами!

Мы решили предложить вам с детьми освоить необычный вид рисования, который обязательно позабавит всю семью своим чуть-чуть хулиганским настроем! Сегодня мы предлагаем вам рисовать с помощью старых кусочков пряжи или плотных ниток, которые наверняка найдутся в каждом доме!

Мы решили вам показать рецепт, как сделать краски для тела в домашних условиях. Самое приятное в этом рецепте, что краска абсолютно безопасна для кожи вашего малыша! Если ваши дети подросли, то обязательно давайте им самим делать краску, представьте их удовольствие, когда из разных материалов у них получится самая настоящая краска для тела!

Про рисование на асфальте мелками знают все! Сегодня мы расскажем вам еще об одной любопытной идее асфальтного художества - рисовании красками, а также дадим рецепт, как из подручных материалов эти краски сделать! С этой идеей у вас всегда будет в запасе ответ на вопрос вашего ребенка «Чем мы сегодня займемся?!»

Каждый знает про рисование пальчиками, ладошками или кисточкой. А пробовали ли Вы рисовать живым цветком?

Хотите узнать еще один необычный вид рисования? Тогда эта идея для вас, ведь сегодня мы будем рисовать на камнях. Идея очень простая, но, тем не менее, она с успехом сможет занять вашего ребенка очень надолго. Такое необычное рисование развивает воображение и способствует становлению творческого Я у вашего непоседы.

Раскрашивание - это всегда веселое времяпрепровождение для детей. После прочтения этой статьи вы узнаете, как легко и просто сделать собственные уникальные шаблоны для рисования и раскрашивать их! Абстрактное раскрашивание стимулирует детей использовать свое воображение и может занять их на целый день. Также рисование активно развивает мелкую моторику, что благоприятно влияет на развитие речи и умственных способностей.

А давайте на сегодня станем художниками? Вот только создавать свои творческие шедевры мы будем весьма необычным способом – ставить разноцветные штампики, сделанные из обычного перца. Этот простой способ позволит даже самым маленьким творцам создать свою первую художественную работу, а более взрослым художникам - проявить свою фантазию и понять, что границ для творчества практически нет.

Мы предлагаем Вам показать своему ребенку, какие бывают чудеса в мире науки. Ваш ребенок когда-нибудь видел, как краски растут на глазах? Если нет, то попробуйте сделать этот необычный эксперимент. Ребенок будет в восторге, когда увидит, что картина стала объемной!

Воплощать свой полет фантазии в рисунках, наверняка, любит каждый ребенок. Но обычные краски и карандаши уже успели надоесть? Попробуйте предложить маленькому художнику новый способ рисования с помощью соли и клея. Вы будете удивлены, сколько восторга и эмоций вызовет этот необычный способ рисования. Ведь так интересно наблюдать, как краски сами "расходятся" по рисунку, а картина получается яркая и объемная.

Для многих осень – пора вдохновения, кто-то начинает писать стихи или целые поэмы, кто-то передает увиденное в рассказах, а у кого-то творческий процесс выливается в осенние картины. Именно на рисовании мы хотим остановиться и рассказать вам про еще один необычный вид - рисование на осенних листьях.

Как прекрасно, когда можно погулять по осеннему парку и насладиться шорохом осенних листьев. Но не всегда погода располагает к такой прогулке. Сегодня мы предлагаем вам вместе с вашими непоседами создать неповторимое осеннее настроение у вас дома - мы будем делать листья с необычной, креативной расцветкой.

Чтобы ваши прогулки стали более яркими и красочными, мы предлагаем вам налить краску в пульверизаторы и раскрасить слепленного снеговика или нарисовать целую картину на снегу.

Рисование, как известно, развивает творческие способности и фантазию ребенка, поэтому мы решили предложить Вам еще один необычный способ рисования, а именно рисование мыльными пузырями. У Вас получится необычная картина, в которой можно искать и представлять животных, растения или даже различных героев из мультфильмов.

Эксперимент очень интересный и волшебный. Вы увидите, как белые цветы становятся цветными. К тому же, на носу прекрасный праздник 8 марта и такой весенний букет станет отличным подарком для мам и бабушек!