Русь авиационная группа высшего пилотажа. Пилотажная группа "русь"

Русь авиационная группа высшего пилотажа. Пилотажная группа
Русь авиационная группа высшего пилотажа. Пилотажная группа "русь"

Мне нравятся самолёты. В них есть что-то манящее, недостижимое. На открытие седьмого Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге прилетела выступать пилотажная группа "Русь", и мне хотелось поподробнее рассказать об этой уникальной пилотажной эскадрилье.

1. Любое путешествие начинается с суровой проходной: бетонные блоки, капонир с пулемётом и как последний рубеж - перекатной шлагбаум с шипами-зубьями, способными остановить как минимум на Где-то вдалеке, за холмом скрывается

2. На военном аэродроме Пушкин базируются вертолеты Ми-8, Ми-24 ВВС России, а также 20-й авиаремонтный завод МО РФ.

3. С самого утра с аэродрома взлетают вертолёты и уходят в запланированный район учений.

5. Нас пригласили на съёмки пилотажной группы "Русь", познакомиться с экипажем и посмотреть на самолёты, на которых

Эскадрилья сформировалась в 1987 году, на базе Вяземского Учебного Авиационного Центра. Вяземский учебный авиационный центр ДОСААФ основали 2 июня 1960 года для подготовки летного и инженерно-технического состава Вооруженных сил. В Центре проходили подготовку многие заслуженные лётчики и космонавты, в том числе Светлана Савицкая.

Для выступления на традиционном параде в Тушино Центру ДОСААФ передали десять лёгких самолётов L-39. Своё первое выступление - формацию из 9 самолётов лётчики совершили 3 июня 1987 года, и этот день считается днём рождения пилотажной группы "Русь".

6. Группа выступает на самолётах чешского производства L-39 "Альбатрос".

Эти легкие самолёты используются в Российских ВВС и ещё в 30 странах в качестве учебно-тренировочных. Характеристики у машины весьма скромны: размах крыла - 9,46 м, максимальная скорость - 750 км/ч, максимальная взлетная масса - 4700 кг. Сейчас L-39 постепенно заменяются на более современные Як-130.

7. В Санкт-Петербург группа прилетела в составе пяти L-39 и самолёта сопровождения L-410 для выступления на седьмом Международном военно-морском салоне в гавани Васильевского острова. Пилотажная группа "Русь" выступает на церемониях открытия и закрытия салона.

8. Показательная программа группы "Русь" представляет собой красочный воздушный спектакль, состоящий из наиболее зрелищных элементов группового и одиночного пилотажа. Неизменным украшением программы являются такие фигуры как встречный проход группы из шести и одиночного самолета, проход "пятерки" ромбом с выполнением одиночным самолетом "бочки" вокруг траектории "пятерки" ("вентилятор"), проход пары с выпущенными шасси, ведущий - в обратном полете ("зеркало"), "роспуск".

9. Своеобразной визитной карточкой эскадрильи стало выполнение фигуры "сердца", пронзенного самолетом-стрелой. Во время выполнения некоторых элементов расстояние от крыла до крыла в группе сокращается до 1 метра.

10. Нам выдалась возможность и мы увешали видеокамерами всю кабину

11. Техники готовят машины к вылету.

13. в чёрно-золотую ливрею. Одну машину для сольных оставили в оригинальном бело-голубом окрасе.

14. Двигатель самолёта развивает 1800 кгс. Торчащие трубки - шланги дымового сопровождения.

16. Основной источник финансирования группы - обучение пилотированию, выступление на праздниках и покатушки желающих.

17. На открытие Международного военно-морского салона помимо вяземской "Руси" пригласили "Стрижей" на МиГ-29 и "Русских витязей".

18. "Стрижи" и "Витязи" постоянно летают вместе, и базируются на одном аэродроме.

20. В 11:30 первыми вылетели "Витязи"

22. Построились в формацию и пошли по направлению к Гавани

23. "Стрижи" базируются в Кубинке, и в следующем, 2016 году будет праздновать своё 25-летие.

24. Несколькими минутами спустя вылетели "Стрижи"

25. Чадит МиГ-29 изрядно, почти как Ту-134

26. Самолёт сопровождения Л-410

28. Подготовка к выступлению, финальные проверки техников самолёта

29. В состав группы входят: ведущий группы - Анатолий Марунько, ведомые - Николай Жеребцов, Михаил Колле, Николай Алексеев, Юрий Лукинчук, солисты - Станислав Дрёмов и Игорь Душечкин. Все пилоты группы имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса и налет на различных типах самолетов более 3,5 тысяч часов.

30. Все элементы будущей программы неоднократно прогоняются на земле

31. Хоровод

32. И полное погружение в будущий полёт. А какие эмоции!

34. Заключительный бриф

35. Самолёт к вылету готов

37. Пилоты надевают противоперегрузочные костюмы

43. Прогрев двигателей

44. На вылет - туда!

47. Группа на исполнительном старте. Марево не позволяет снять взлёт.

48. Сразу же после взлёта группы на аэродром возвращаются "Витязи"

49. Вихри спалённой резины завиваются усами Дали

50. После приземления тормозной парашют сбрасывается и его подбирают специально обученные солдаты.

51. На сегодня "Витязи" программу закончили

52. Симметричные хвосты

53. Возвращение "Стрижей"

54. Выполнив программу, возвращается и "Русь"

56. Подбросите?

59. Разбор полёта. Опять эмоции!

60. Будущее поколение лётчиков берёт автограф и телефон у командира эскадрильи Анатолия Марунько

61. На стоянку тащат один из запасных МиГов

63. Техники вешают подвесные баки, ибо группе пора вылетать домой, на следующее выступление.

Расписание выступлений пилотажной группы вы можете узнать на

В прошлом году пилотажная группа Русь отметила свое 25-летие. Меня давно приглашали в Вязьму, где базируется учебный авиационный центр группы, и в прошлую субботу я, наконец, доехал до места. В тот день планировались полеты ко дню города в Смоленске, однако из-за непогоды выступления пришлось отменить. Заглавная фотография для поста позаимствована у Сергея Мухамедова , которому удалось слетать с Русью прошлой осенью на праздник в Великий Новгород .

У старейшей пилотажной группы России непростая судьба. Вяземский авиационный центр ДОСААФ был основан в 1960 году, а в 1987 на его базе создана группа Русь. После перестройки вышло постановление РФ о ликвидации учебных авиационных центров и из 27 образований советской эпохи закрылись 26. Вяземский центр был единственным, который обратился в Конституционный суд, чтобы отстоять свое право на существование и полеты:

"Жизнь пилотажников стала сплошным контрастом: с одной стороны — блеск в небе, с другой — нищета на земле. Вместо того чтобы прославлять Россию, они вынуждены были думать о выживании. У каждого было по десять соток в поле около военного городка, которые сплошь были засажены картошкой, чтобы прокормить семью. Летать же приходилось на старых запасах топлива. На зарплату зарабатывали экскурсионными полетами для иностранцев, хранением топлива, продажей списанной техники. Из 27 авиацентров выжила только вяземская «Русь». Выстояли благодаря сплоченному коллективу. Центр вынужден был перерегистрироваться в аэроклуб, но летчикам удалось отстоять свое право на небо и продолжить работу".
Сегодня Русь входит в десятку лучших пилотажных групп мира. Во время выполнения некоторых элементов расстояние от крыла до крыла в группе сокращается до 1 метра. Визитной карточкой эскадрильи стало выполнение фигуры "сердца", пронзенного самолетом-стрелой. Однако кроме летного мастерства Русь по-прежнему вынуждена показывать "высший пилотаж" выживания. Группа не имеет государственного финансирования, не поддерживается военными. Я всей душой болею за нашу авиацию и хочу пожелать ребятам безоблачной жизни во всех смыслах.

Под катом небольшая экскурсия по Вяземскому авиацентру, инструкция по катапультированию и видео...

Приехав в Вязьму, первым делом прошлись по учебному центру:

3.

Возле окна стоит учебный тренажер для пилотов:

4.

Общий зал, много цветов и растений:

5.

Кабинет Анатолия Марунько, начальника Вяземского учебного авиационного центра:

6.

Учебные классы:

7.

После знакомства отправились на аэродром.

Русь будет выступать на Олимпиаде в Сочи, их задача нарисовать Олимпийские кольца. Пока летчики тренируют летную часть, менеджер Владимир экспериментирует с красящими составами густого и насыщенного дыма, с помощью которого группа нарисует в небе олимпийский символ:

На земле это выглядит не очень, но в небе ребята обещают отличный результат:

9.

Реактивы приехали из Англии:

10.

Учебный класс на аэродроме:

11.

Сам Анатолий Марунько:

12.

На стенах висят разные схемы летных фигур. Кстати, на сайте группы есть раздел, в котором схематически изображены основные фигуры, которые выполняют Русичи :

13.

Наверху КДП - контрольно-диспетчерский пункт, где происходит управление полетами:

14.

Любопытная антибликовая технология:

15.

"Русь" использует чехословацкие реактивные самолеты Л-39 "Альбатрос". Это легкий штурмовик, он является одним из лучших самолетов в своем классе. Кроме шести рабочих самолетов у авиацентра есть старые, которые используются как доноры запасных частей:

16.

У КДП есть балкончик, с которого можно наблюдать за полетами:

17.

Карта с прозрачными слоями фигур. Используется также для полетов:

18.

19.

А это тренажер на катапультирование. Каждый, кто садится в Л-39 впервые, в обязательном порядке проходит инструктаж:

20.

Для того чтобы тренажер заработал, к нему надо подключить специальную "батарейку":

21.

Тренажер НКТЛ-39, точная копия кабины. Перегрузки при катапультировании 18G, - то есть, масса тела, умноженная на 18. Процесс катапультирования быстрый, с момента выдергивания ручки до раскрытия парашюта он занимает пять секунд:

22.

23.

После команды на катапультирование, пилот дергает ручки, которые запускают весь процесс. Первым делом срабатывают плечевые притяги, затем кресло поднимается на пол метра, срабатывает ракетный ускоритель и кресло вылетает на 100 метров от самолета. В процессе открывается стабилизирующий парашют, чтобы кресло подальше унесло от самолета и не завалило набок. Затем раскрывается основной купол:

24.

Важно сильно прижать голову к креслу и дергать за ручки не глядя вниз:

В тренажере есть специальная кнопка в изголовнике, которая остановит процесс при неправильном положении головы. В настоящем самолете такой кнопки нет и если не прижать голову, перегрузки сломают катапультируемому шею:

26.

27.

Кстати, пилот не покинет самолет до тех пор пока не катапультируется пассажир:

28.

Все что обозначено в самолете красным - это ручки аварийного применения, дергать за них в процессе полета категорически запрещено:

29.

30.

ДОСААФ расшнуровывается как Добровольное Общество Содействия Армии, Авиации и Флоту:

31.

Фото с вышки КДП. Рядом расположен военный аэродром:

32.

33.

Лиза - пресс-секретарь пилотажной группы:

34.

Хищная морда:

35.

36.

Поскольку, как я уже писал в начале, Вяземский авиацентр не получает поддержки ни от государства, ни от военных, у ребят есть несколько коммерческих предложений:

Ознакомительные полеты :

Полёты проводятся каждые выходные на аэродроме Двоевка, в Вязьме. За время полета выполняются основные элементы высшего пилотажа, некоторые самостоятельно (под чутким руководством опытного лётчика-инструктора). С собой можно, и даже нужно брать "группу поддержки" в виде родственников и близких друзей. Весь процесс (медицинский осмотр, подробный инструктаж и сам полёт) занимают около пяти часов. Полет можно оформить в виде подарочного сертификата. При желании можно забронировать гостиницу.

Стоимость зависит от времени. 30 минут - 55 000 рублей; 60 минут - 100 000 рублей. Для тех, кто хочет почувствовать "крыло товарища" предоставляется возможность полётов группой.

Обучение пилотированию с последующим получением лётного (лётчик-любитель)

Пилотажная группа «Русь» - старейшая авиационная группа высшего пилотажа в России. Эскадрилья сформировалась в 1987 году, на базе Вяземского Учебного Авиационного Центра.

История группы началась с постановления Совета Министров СССР о праздновании 70-летия Октябрьской революции, в честь которого было решено устроить грандиозный авиационно-спортивный праздник на аэродроме в Тушино. Перед Вяземским УАЦ поставили задачу – за рекордно короткий срок собрать и подготовить эскадрилью пилотажников. Именно тогда в Центр из ВВС были переданы десять Л-39 «альбатрос», на которых и предстояло выступать перед зрителями.

Слева направо:

Владимир Архипов, Валентин Селявин, Казимир Норейка, Фарид Акчурин, Николай Чекашкин, Сергей Бондаренко, Александр Прядильщиков, Николай Жданов, Сергей Бондаренко.

Для участия в воздушном параде собрали девятку лучших летчиков, у каждого из которых был большой опыт инструкторской работы и полетов в пределах курса летной подготовки. Но одно дело – одиночный пилотаж, и совершенно другое – полёт в команде. Ни у кого из летчиков не было опыта полёта в плотном строю, не говоря уже о выполнении сложнейших элементов группового пилотажа. Задача была поставлена не из лёгких, ведь на подготовку оставалось всего несколько месяцев. Начались упорные тренировки, и вот, 3 июня 1987 года в воздухе впервые была построена формация из 9 самолётов . Именно этот день мы считаем днём создания пилотажной группы "Русь" .

«У нас не было ни методических указаний по выполнению полётов плотным строем, ни схем, ни даже рисунков. Всё прорабатывали сами, с нуля. Смотрели видеозаписи выступлений Patrouille de France и Frecce Tricolori, обсуждали, чертили на бумаге, прикидывали возможности техники и разрабатывали алгоритмы выполнения различных формаций. На первых тренировках интервалы между самолётами были большими. Потом, постепенно начали их сокращать».


Несмотря на все трудности, первое выступление группы имело ошеломительный успех, 18 августа на аэродроме в Тушино собралось рекордное количество посетителей - около 800 тысяч человек, в том числе и всё высшее руководство страны. Под руководством ведущего (начальника Центра) Фарида Акчурина пилотажная группа выполнила проходы в плотном строю с набором высоты, перестроениями, виражами. С сольной программой выступил Николай Погребняк. Также был показан «воздушный бой» двух пар самолетов.


Из воспоминаний Сергея Бондаренко (первый состав группы):

«Первый полет в девятке я запомнил на всю жизнь. Из кабины я не вылез, а вытек, как некое аморфное тело. Комбинезон хоть выжимай. Проходил разбор полетов, а я даже не слышал, о чем говорят. Но запомнил одно: замечаний не было».


С названием группы определились очень быстро. Отставив в сторону все «птичьи» варианты, остановились на таком гордом имени «Русь»! Лётчики хотели подчеркнуть исконно русские корни и интернациональный состав команды.

Из воспоминаний Николая Жданова (первый состав группы):

«Специально для нас небо над Москвой освободили от облаков. Распирала гордость, но и ответственность давила. Когда после роспуска вывел самолет из пикирования над Строгином, у меня начало дергаться левое колено. Такое было напряжение. Через год, перед следующим парадом, к нам приехал генерал Маслов, спросил с ходу: « Петлю сможете сделать?» Мы в ответ вяло так: «Надо попробовать». Особенно запомнился эпизод входа в «петлю». Сделали пикирование, «горочку», боевые развороты, вдруг голос в эфире ведущего Юры Быкова: «Будем "петлю" делать?» В ответ тишина. Он снова: «Ну, будем „петлю“ делать?» Снова тишина. Потом не выдержал Саня Прядильщиков: «Будем!» Набрали высоту, дальше - ввод по прямой, пикирование... Первая «петля» получилась чисто-чисто. Быков спрашивает: «Будем вторую „петлю“ делать?» Тут уж все хором: «Ну конечно, что там не делать?».

Выступление в Чехии, 1997 год:

Сегодня пилотажная группа «Русь» – это команда мастеров синхронного пилотажа высшего международного уровня. В арсенале смоленских асов сложнейшие элементы высшего пилотажа, а насыщенная программа выступлений неизменно приводит в восторг даже самых взыскательных зрителей. «Изюминкой» г руппы можно назвать цветовое сопровождение каждого авиашоу. Система генерации цветного дыма, которой оснащен каждый самолёт, делает возможным представить хорошо известные фигуры пилотажа в новом свете. Лётчики буквально окрашивают небо в цвета российского триколлора, а золотой шлейф, который тянется за самолётом солиста при выполнении слож нейшего каскада из бочек, неизменно дарит зрителям «солнечное» настроение.

В состав группы входят: ведущий группы - Анатолий Марунько, ведомые - Николай Жеребцов, Михаил Колле, Николай Алексеев, Юрий Лукинчук, солисты - Станислав Дрёмо в и Игорь Душечкин. Все пилоты группы имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса и налет на различных типах самолетов более 3,5 тысяч часов.


С 2011 года Вяземский УАЦ и пилотажную группу «Русь» возглавляет летчик-инструктор и ведущий группы Анатолий Марунько. Инженерно-техническим составом руководят Виктор Гурченков и Алескандр Котов.

Пилоты эскадрильи "Русь" единственные в нашей стране летчики, выступающие на самолетах Л -39 "Альбатрос ". Эти легкие реактивные штурмовики используются в Российских ВВС в качестве учебно-тренировочных. Скромные, по сравнению с истребителями четвертого поколения, летно-технические характеристики этого самолета (размах крыла - 9,46 м, максимальная скорость - 750 км/ч, максимальная взлетная масса - 4700 кг) определяют стиль пилотирования. Ведь у каждой группы он неповторимый. Летчики "Руси" в первую очередь демонстрируют отечественную школу летного мастерства и слетанность.

Пилотажная группа «Русь» принимает участие во многих праздниках всероссийского масштаба и всегда желанный гость на авиационных салонах. Лётчики группы неоднократно демонстрировали своё мастерство в Чехии, Эстонии, Латвии, Украине, Дании, Белоруссии, где получали высокие оценки зрителей. А для мастеров высшего пилотажа нет лучшей награды, чем восторг публики и улыбки детей, заворожено смотрящих в небо.

Видео - история создания пилотажной группы:

Историческая справка: Вяземский учебный авиационный центр ДОСААФ был основан 2 июня 1960 года для подготовки и переподготовки летного и инженерно-технического состава Вооруженных сил. За весь период было подготовлено около 5000 летчиков для службы в ВВС и формирования резерва сначала на самолетах МИГ-15, МИГ-17, а затем и на самолетах Л-29 и Л-39. В Центре проходили подготовку многие заслуженные лётчики и космонавты, в том числе Светлана Савицкая.

Собираясь в Геленджик,я подумал: ну что там делать четыре дня!!! Поеду на два,все равно смотреть особо нечего и... Господь Бог меня наказал: в дни моего присутствия был ветер. Норд-ост он тут зовется и если я правильно понял местных,то дует он либо день,либо три,либо девять дней!!! В нашем случае день и еще немного,но этого хватило,чтобы только на второй день я увидел полеты вертолетов,пилотажной группы "Русь" и попытку взлета Ла-8L,правда безуспешную:-(((И все!!!
Ну,что выросло,то выросло и постараемся посмотреть на то,что доступно оказалось.!!!
Сегодня:пилотажная группа "Русь"

Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


В этом году,кроме площадки у бухты,также функционировала статическая площадка в свежеоткрытом аэропорту!!! Здесь сразу при входе и можно было увидеть самолеты этой пилотажной группы. L-39

Поскольку самолеты летели из Вязьмы,то это их дополнительные подвесные баки (по 200 литров?).
«Русь» - авиационная группа высшего пилотажа, созданная на базе Вяземского учебного авиационного центра ДОСААФ в 1987 году. Пилотажная группа выступает на реактивных учебно-тренировочных самолётах Л-39.

В 1987 году на базе Вяземского УАЦ была организована пилотажная группа. Для создаваемой авиагруппы в Вяземский учебный авиационный центр были переданы десять самолетов Л-39.
один из самолетов

18 августа 1987 группа в составе десяти самолетов (девять самолетов выполняли групповой пилотаж, один - сольный пилотаж) приняла участие в воздушном параде в Тушино. Это было первым публичным выступлением новой пилотажной группы. Показательную программу вяземских пилотов наблюдали свыше 800 тысяч посетителей парада, а также телезрители со всего СССР.
чуть крупнее

Вскоре, в конце 1987 года начальником Вяземского учебного авиационного центра и ведущим пилотажной группы был назначен полковник Юрий Дмитриевич Быков. Программа пилотажной группы была усовершенствована, а также неоднократно демонстрировалась на различных торжественных мероприятиях.

в предыдущий день ветер был 16-22 метра в секунду,причем порывами и это просто геройство летать в строю в такую погоду!!!

7 июня 1991 года произошла первая авиационная катастрофа в истории Вяземского учебного авиационного центра. При выполнении полётного задания потерпел крушение Л-39 под управлением начальника центра полковника Ю.Д. Быкова. Лётчик погиб.

Ведущим «Руси» стал Евгений Бурчанов, заместитель начальника учебного авиационного центра. 26 июня 1992 года при отработке нового элемента пилотажа разбился самолёт В. Е. Архипова. Лётчик погиб.

С 1992 года Вяземский учебный авиационный центр и пилотажную эскадрилью «Русь» возглавляет летчик-инструктор первого класса полковник запаса Казимир Эдуардович Тиханович.

Вскоре у Тихановича появилось серьёзное препятствие - вышедшее 12 мая 1992 правительственное постановление о ликвидации всех учебных авиационных центров ставит под угрозу судьбу пилотажной группы и учебной базы. Игнорируя приказы чиновников, группа продолжает тренировки, доказывая необходимость своего существования. В итоге Вяземский учебный авиационный центр был переименован в Вяземский аэроклуб, а пилотажная группа продолжила выступления.

В 1997 году эскадрилья «Русь» совершила показательные выступления в Чехии, посетив Прагу и Градец Кралове. Команда получила высокую оценку зарубежных специалистов. Особенно отметили профессионализм русских лётчиков представители производителя самолётов Л-39 - компании «Аэро Водоходы». В качестве подарка они бесплатно сделали эффектную раскраску самолётам группы.
вот они на фоне подъемника

Авиационная группа высшего пилотажа «Русь» часто выступала на авиасалонах, демонстрировала свою программу на различных праздниках. Однако в настоящее время группа находится на грани распада из-за недостатка финансирования и материально-технического обеспечения.
вверх

Техническое состояние большинства самолётов не позволяет совершать полёты;

Состав группы

Ведущие группы (в различное время): в 1987 году - Фарид Акчурин, в 1987-1991 годах - Ю. Д. Быков, в 1991-2002 годах - Евгений Бурчанов.Сейчас: Колле Михаил Алексеевич.

Первоначальный состав группы: Фарид Акчурин (начальник авиацентра), Валентин Селявин, Сергей Борисович Бондаренко, Сергей Петрович Бондаренко, Николай Жданов, Казимир Норейка, Александр Прядильщиков, Николай Чекашкин, Владимир Архипов, Николай Золотарев. Отдельно сольное выступление готовил Николай Погребняк.

Состав группы в 2000 году:

* Звено № 1: Евгений Валентинович Бурчанов (командир звена и ведущий пилотажной группы, в группе с 1989 года), Александр Михайлович Савлюк (в группе с 1991 года), Сергей Максимов (в группе с 1996 года).
* Звено № 2: Анатолий Михайлович Марунько (командир звена, в группе с 1990 года), Михаил Алексеевич Колле (в группе с 1990 года), Василий Петрович Когут (в группе с 1992 года).
* Замыкающий группы Николай Жеребцов (в группе с 1992 года).
* Крайние ведомые (выполняют парный пилотаж, например, зеркало): Валентин Селявин (в группе с дня основания), Сергей Петрович Бондаренко (в группе с дня основания).
* Одиночный пилотаж совершает Валерий Викторович Соболев, мастер спорта.

из-за сильного и порывистого ветра фигуры все были расходящиеся

Состав группы в 2007 году (руководитель полётов Евгений Бурчанов):
* ведущий группы Станислав Львович Дремов; Сергей Петрович Бондаренко, Николай Жеребцов, Михаил Алексеевич Колле, Василий Петрович Когут, Анатолий Михайлович Марунько, Александр Михайлович Савлюк, солист Валерий Викторович Соболев.

Текущий состав группы:(руководитель полётов Евгений Бурчанов и Кокоулин Петр Александрович):
* ведущий группы Колле Михаил Алексеевич
Станислав Львович Дремов;Алексеев Николай Егорович;Лукинчук Юрий Сергеевич;Емельянов Павел Валерьянович;Родин Денис Александрович

В настоящее время эскадрилья «Русь» выполняет полеты в составе 4 самолетов.

Авиационная группа высшего пилотажа «Русь» имеет собственную программу выступлений, содержащую различные элементы группового и одиночного пилотажа. Перегрузки, испытываемые лётчиками, составляют от −4 до +8. Минимальное расстояние между самолётами во время полёта составляет один метр.

Все пилоты группы имеют квалификацию летчика-инструктора первого класса и налет на различных типах самолетов порядка 2000 часов.
после этого они разделились на две группы: 1 и три самолета,чтобы интенсивнее развлекать публику

Инженерно-техническим составом руководят Виктор Воронцов, Виктор Гурченков, Александр Котов.

Пилоты эскадрильи "Русь" единственные в нашей стране выступают на самолетах Л-39 "Альбатрос" - легких реактивных штурмовиках, использующихся в российских военно-воздушных силах в качестве учебно-тренировочных. Скромные по сравнению с истребителями четвертого поколения летно-технические характеристики этого самолета (размах крыла - 9,46 м, максимальная скорость - 750 км/ч, максимальная взлетная масса - 4700 кг) определяют стиль пилотирования.

Летчики "Руси" в первую очередь демонстрируют отечественную школу летного мастерства и слетанность.

Особое внимание во время показательных выступлений уделяется безопасности зрителей. Работа над программой начинается с тщательной рекогносцировки местности, расчета траектории полетов и вариантов увода самолетов в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

Во время выступления самолеты не выходят из зоны пилотирования, находящейся на расстоянии 250 метров от зрителей при выполнении горизонтальных проходов и 400 метров при заходе на вертикальные фигуры. Элементы программы, кажущиеся рискованными импровизациями, отрабатываются годами и являются безопасными для зрителей.

а вот здесь,как мне показалось,ветер нарушил строй

но опытные пилоты выправили ситуацию

одинокая птица

А теперь немного о самолете:

На одной заправке -Альбатрос- может выполнить 14 семиминутных либо 11 девятиминутных полетов по кругу, либо два 40-минутных полета в учебную зону.

Выяснилось, что о приближении к сваливанию машина предупреждает дрожанием ручки управления, затем начинает вибрировать весь самолет, а после сваливания на крыло "Альбатрос" на первом витке штопора опускает нос и переходит в пикирование..
еще одна фигура

Проведенные по принятой в ГК НИИ ВВС методике испытания показали, что штопор у L-39 имеет "нестабильный и неравномерный" характер, самолет выводился из него обычно на третьем витке.

В конечном итоге ограничились введением эксплуатационных ограничений по углу атаки и выработкой более совершенной методики вывода "Альбатроса" из штопора.

Исследовали также поведение самолета при обледенении, для чего на его крыле и оперении были приклеены пенопластовые имитаторы льда. 28 полетов показали, что самолет сохраняет устойчивость и управляемость при обледенении толщиной до 15 мм, однако при выпущенных закрылках максимальная скорость не должна превышать 230 км/ч. вместо 310 км/ч в обычных условиях.

а вот так они после этого собирались в кучу

Проводились эксперименты, связанные с отстрелом крышки фонаря кабины, и полеты без нее. В частности, выяснилось, что в такой ситуации летчик сохраняет возможность управления машиной до скорости 480 км/ч.

очень похоже,на то,что делает aeroshell team

В Чехии гибель "Альбатросов" оказалась весьма частым явлением. До 1993 г. в летных происшествиях разбились 9 машин и погибли 9 летчиков. За следующие 12 лет ВВС Чехии потеряли четыре L-39 и трех человек. Таким образом, из 78 "Альбатросов", находившихся в строевой эксплуатации, разбились 16 - более 20% всего парка.

Вы могли увидеть эту модель самолета и на большом экране. Поклонники эпопеи о Джеймсе Бонде и творчества Пирса Броснана хорошо помнят, какие чудеса он вытворял на L-39 в дебютной части фильма "Умри, но не сегодня". Конечно же. актер самолет не пилотировал. Воздушные трюки в той картине выполняли три летчика: Тони Смит. Марк Ханна и Рольф Мюэм. В их распоряжении находились два L-39C частный британский (борт G-OTAF) и арендованный у "Водоходов".

Машина обладает хорошими пилотажными качествами, позволяет выполнять весь комплекс фигур высшего пилотажа (опытные летчики-испытатели демонстрировали на ней даже -колокол¦). Однако с высоты более 1000 м чувствуется недостаток мощности двигателя, особенно на вертикальных маневрах.

Пожалуй, силовая установка оказалась самым слабым местом самолета. Из-за проблем с газодинамической устойчивостью выход на большие углы атаки грозил помпажем. перегревом турбины и другими неприятностями.

Например, поэтому перед вводом машины в штопор обязательно требовалось перевести двигатель на -малый газ¦, а после вывода не увеличивать обороты, не убедившись в том, что температура газов за турбиной соответствует норме.

К тому же. АИ-25ТЛ имел очень низкую приемистость - на "максимал" он выходил за 9-12 с. Летчик фактически не мог рассчитывать на "газ" при маневрировании и выполнении посадки, сложности возникали и при отработке групповой слетанности.А у нас вон что вытворяют!!!

и теперь хроника построения сердца

При отработке посадки многие начинающие летчики испытывают затруднения из-за изменения характера управляемости самолета на малых скоростях: если на крейсерских режимах машина быстро реагировала на отклонения ручки и педалей, то тут становится вялой, требует от пилота более длинных движений. Ошибались на посадках многие, допуская высокое выравнивание, перелеты, козления и т.п..

Система управления самолетом - жесткая, состоящая из тяг и качалок. Качалки ручного и ножного управления, установленные в кабинах, сблокированы. В систему управления рулем высоты включен пружинный механизм, вступающий в работу при отклонении руля на и уменьшающий усилие на ручке.

Средства аварийного покидания самолета в полете включают установленные в передней и задней кабинах пиротехнические системы сброса откидных частей фонаря и катапультные установки. Катапультная установка ВС-1 БРИ состоит из катапультного кресла, телескопического стреляющего механизма и порохового ракетного двигателя.

Вес летчика с надетым обмундированием и снаряжением не должен превышать 108 кг, а рост сидя-98 см.

Оба летчика, для компенсации действия на организм перегрузок, могут использовать противоперегрузочный костюм, для чего кабины оснащены автоматами давления АД-6Е.

вот так вот вокруг солнышка все и крутилось

и снова они вчетвером

ЛТХ:
Модификация L-39C
Размах крыла, м 9.44
Длина самолета,м 12.13
Высота самолета,м 4.47
Площадь крыла,м2 18.80
Масса, кг
пустого самолета 3395
нормальная взлетная 4337
максимальная взлетная 4600
Топливо, кг
внутренние топливо 980
ПТБ 544 (2 х 350 л)
Тип двигателя 1 ТРД ЗМДБ Прогресс АИ-25ТЛ
Тяга нефорсированная, кН 1 х 16.87
Максимальная скорость, км/ч 757 (М=0.8)
Крейсерская скорость, км/ч 700
Практическая дальность, км
с двумя ПТБ 1750
без ПТБ 1000
Максимальная скороподъемность, м/мин 1320
Практический потолок, м 11500
Макс. эксплуатационная перегрузка 12
Экипаж, чел 2
Вооружение: боевая нагрузка - 250 кг на 2 узлах подвески
типичная нагрузка: 130-мм НУР С-130,
ПУ УВ-16-57 16х57-мм НУР, и 100- кг бомбы.

– это авиагруппа, которая была создана в далеком 1987 году. Столько времени уже утекло, а «Русь» непобедима, несмотря на то, что российская авиация погибает и летные аэродромы прекращают свое существование. Пилотажной группе многие также предвещали «смерть», но по сей день она существует, и держится на энтузиазме авиаторов.

История пилотажной группы Русь

Началось все в далеком 1987 году. Был запланирован праздник, посвященный семидесятилетию Октябрьской революции, и была поставлена задача, организовать выступление в тушинском аэродроме, показав зрителям незабываемое авиационное шоу.

Девять лучших летчиков - мастера одиночных полетов - объединились в одну группу, дабы впервые в жизни принять участие в групповом полете. Да не просто полете, а принять участие в шоу с применением различных сложных элементов в воздухе, а на подготовку к празднику оставалось всего три месяца. Но энтузиазм был огромный, и летчики приступили к тренировкам. У них не было ничего: ни схем, ни методичек, были лишь они и девять самолетов. А также видеозапись авиавыступлений двух заграничных пилотажных групп. Но, все трудности были пройдены и шоу состоялось. Произошло это в июне 87-го года. Успех был грандиозным. Этот день и считают рождением пилотажной группы, которую вскоре назвали «Русь». С тех пор в Вяземском авиационном учебном центре проходят подготовку российские летчики, получая бесценный опыт своих наставников.

Сегодня старейшая пилотажная группа «Русь» состоит из замечательной команды мастеров, которые со своими синхронными выступлениями поразили весь мир, выступая на международных шоу. Это команда, которая выполняет сложнейшие элементы. И это единственная пилотажная группа, которая выполняет сложные элементы воздухоплавания на самолетах Л-39 «Альбатрос». В своей программе «Русь» используют цветовое сопровождение, которое лишь усиливает эмоции зрителей от увиденного. Семь человек в составе пилотажной группы «Русь» покорили зрителя. Каждый член команды имеет квалификацию летчика-инструктора, а за плечами каждого более трех с половиной тысяч часов налета.

Пилотажная группа Русь самолеты

Кстати, пилотажная группа «Русь» - это группа, которая может подарить вам экстрим и неповторимые ощущения, ведь здесь у вас появляется возможность вместе с инструктором осуществить полет на истребителе.

О предстоящих выступлениях, о новостях группы, можно узнать на официальном сайте, ведь как и многие другие, пилотажная группа «Русь» имеет официальный сайт, также есть у пилотажной группы и своя страничка вк.

Для того чтобы убедиться в профессионализме пилотажной группы «Русь», достаточно посмотреть видео, и вы поймете, это мастера своего дела. С такими пилотами русская авиация не пропадет, .

Пилотажная группа Русь видео