Керченская централизованная библиотечная система. Всемирный день чтения вслух Всемирный день чтения вслух мероприятие в библиотеке

Керченская централизованная библиотечная система. Всемирный день чтения вслух Всемирный день чтения вслух мероприятие в библиотеке
Керченская централизованная библиотечная система. Всемирный день чтения вслух Всемирный день чтения вслух мероприятие в библиотеке

Под таким девизом 2 марта во всех 29 муниципальных библиотеках Челябинска отпраздновали Всемирный день чтения вслух.

Вот уже третий год подряд челябинские библиотекари посвящают первую среду марта чтению вслух. Не секрет, что в условиях современного ритма жизни на чтение вслух практически не остается времени, а ведь это очень полезно! Чтение вслух позволяет научиться легко и точно выражать мысли, способствует увеличению словарного запаса, кругозора, улучшению дикции, интонации, эмоциональной окраски, яркости, правильности речи и других ее элементов. Ученые доказали, что дети, которым родители с раннего возраста читали книги вслух, лучше владеют речью, более грамотно пишут и быстрее усваивают информацию. Вот почему чтение вслух полезно как взрослым, так и детям.


Старт марафона

Открыла марафон чтения вслух семья депутата Совета депутатов Советского района Алексея Николаевича Локоцкова. В библиотеке №14 им. Н.В.Гоголя вместе с супругой Екатериной для воспитанников детского сада №339 прочитали детские стихи южноуральских поэтов Михаила Придворова, Нины Пикулевой, Марины Юриной, Елены Ранневой и др. Дети участвовали в поэтическом марафоне «Читаем сами», с удовольствием декламировали наизусть стихи любимых авторов.

А семье Локоцковых мы задали несколько вопросов:

– Какие традиции чтения есть в вашей семье?

– Любим читать. Эта любовь передалась нам от бабушек и дедушек. Книги и чтение всегда ценились в наших семьях. Бабушка и дедушка подарили нам большую домашнюю библиотеку, в основном классику, за которую мы им очень благодарны. Когда дети были маленькими, каждый день, на ночь, мы читали сказки, а иногда сами придумывали разные истории, – рассказывает Алексей Николаевич.

– Какие книги читаете чаще всего?

– Классика. Любимая книга – 12 стульев. Недавно перечитал «Анну Каренину».

– Много раз читала Макаренко «Педагогическая поэма», люблю детективы, читаю профессиональную литературу, – добавляет супруга.

– Вот уже второй год подряд вы поддерживаете акцию Единый день чтения вслух. Ваши впечатления?

– Получаешь огромное удовольствие от общения, от того, как люди и особенно дети слушают и воспринимают прочитанное тобой. Очень радует этот живой отклик на то, о чем ты читаешь. После участие в акции в прошлом году, рассказал жене о своих чувствах, испытанных во время встречи – в этом году она пришла вместе со мной, – улыбается Алексей Николаевич.

– Какая, на ваш взгляд, польза от чтения вслух?

– Чтение вслух – живой диалог, живое общение между людьми, общение «глаза в глаза», выход на «одну волну», чего нам в нашей «сумасшедшей» жизни не хватает. Сегодня обязательно дома почитаем вслух своим детям, – пообещали Алексей и Екатерина Локоцковы.

Читаем вслух книги-юбиляры

В 2016 году громкие чтения посвятили книгам-юбилярам, писателям-юбилярам и чтению произведений южноуральских авторов к 280-летию Челябинска.

Книгой года в библиотеках выбрана повесть Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка», которой исполняется 180 лет. Не случайно громкие чтения в Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина посвятили этой книге.

– Мы считаем, что сказанное вслух СЛОВО – это сила, способная изменить мир. Акция, посвященная Всемирному дню чтения и ежегодно проводимая в библиотеке, вдохновляет детей и взрослых читать больше, читать эмоционально с удовольствием, читать с радостью, – поясняет Ольга Солодовникова, зав.отделом Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина.


– Любители Интернета тоже не отказывались сегодня вспомнить о чтении книг вслух. Первый отрывок из «Капитанской дочки» прочитал библиотекарь, а потом эстафету продолжили пользователи зала электронной информации. Некоторые так увлеклись чтением, что забыли о компьютере, ради которого пришли, и что нужно передать эстафету следующему чтецу, – добавляет зав.отделом Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина Ирина Тиньгаева.

В течение всего дня «Капитанскую дочку» читали и в библиотеках №5, 13, 23 и 27. Каждый пришедший смог испытать себя в искусстве чтения вслух и просто послушать читающих.

В библиотеку №5 пригласили учащихся 6 класса школы №71.

– «Капитанскую дочку» они изучают по школьной программе, но как выяснилось, далеко не все его читали. Я побоялась, что ребятам будет не очень интересно, если начать читать произведение с начала, – признается зав.библиотекой Ольга Кувшинова. – Поэтому решили начать читать с третьей главы, в которой происходит знакомство главного героя с семейством капитана Миронова и его дочери Марьи Ивановны. Было прочитано три главы: «Крепость», «Поединок», «Любовь». Ребята увлеклись и с интересом слушали. Уже не первый раз замечаю что детям, даже среднего школьного возраста, очень нравится, когда им читают вслух.

После чтения ребят познакомили с выставкой-трансформером «Книга года». На выставке представлена сама книга А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и разделы, вытекающие из текста произведения: восстание Пугачева, о Пугачеве, о Екатерине Великой, история русского быта, история русского костюма, книги о русских офицерах того периода, а также книги об Александре Сергеевиче Пушкине.



«Горе от ума» Александра Грибоедова – еще одна книга-юбиляр 2016 года, считается образцом общественной комедии. И хоть комедия написана 185 лет назад, поставленные в ней проблемы до сих пор вызывают спор. На маленьком пятачке комедии изображены специфические черты русского общества и общие гуманистические черты прогрессивного мыслящего человека.

В библиотеке №22 им. Д.Н. Мамина-Сибиряка акцию поддержали учащиеся восьмых классов школы №130.

– Поскольку школьная программа предполагает знакомство с комедией «Горе от ума» в старших классах, и нашей аудитории она не знакома, все с большим желанием откликнулись на предложение почитать ее вслух. Прочтение показало, что любовь, ревность, честь, предательство, одиночество и непонимание, социальная несправедливость – вечные темы, и волнуют не только литературных героев, но и молодых людей нашего времени, – прокомментировала зав.библиотекой №22 Надежда Парц.

Студенты 1 и 2 курсов ЮУрГУ, ЧелГУ и ЧГПУ, которые пришли после занятий в библиотеку №26 им. Л.К. Татьяничевой, ждал сюрприз. Один из залов библиотеки превратился в гостиную Софьи Павловны Фамусовой с канделябрами, цветами и конечно изданиями «Горе от ума» разных лет. Главная героиня приглашала всех желающих прочитать вместе с ней строки из комедии.

– Громкое чтение с листа оказалось интересным и не простым делом. Монологи Чацкого не у всех театрально получались, но, по оценке молодежи, было «прикольно», – отмечает зав.библиотекой №26 Евгения Набиева.

Литературный десант из библиотек №25 и №32 им. М.Горького высадился в общежитиях студентов колледжей. Вместе с библиотекарями студенты с энтузиазмом прочитали по ролям первое и второе действие из комедии Грибоедова. После проведенной акции участники убедились, что чтение вслух помогает развить в себе ораторское мастерство.

А вот в библиотеке №2 «Ровесник» после комментированного чтения «Горе от ума» устроили еще и конкурс знатоков афоризмов среди старшеклассников из школы №38 и читателей библиотеки. Еще сам А. С. Пушкин предсказал, что половина стихов комедии Грибоедова «Горе от ума» войдет в пословицы. Так и случилось: множество грибоедовских крылатых слов и выражений прочно вошли в повседневную речь и живут по сию пору: «все врут календари», «служить бы рад, прислуживаться тошно», «шел в комнату – попал в другую», «умеренность и аккуратность»

В 2016 году книга Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и его стальной блохе» отмечает свой 135-летний юбилей, а ее автору исполняется 185 лет. Комментированное чтение книги среди учащихся пятых классов школы № 145 состоялось в библиотеке поселка Новосинеглазово.

– Николай Семенович Лесков объездил всю Россию и написал много прекрасных произведений. Написаны они родным языком, не замусоренным иностранными словечками. Речь у него чистая, как святая вода в роднике: сто лет простоит в заветной посудинке и не прогоркнет, не помутнеет. Необыкновенный слог и манера повествования автора придают произведению Лескова оригинальность, – рассказывает Августа Плотникова, зав.библиотекой №20 «Новосинеглазовская».


В ходе громкого чтения библиотекари обращали внимание ребят на новые, необычные слова сказа.

Кунсткамера – музей, собрание редких вещей;

Нимфозория – нечто диковинное, микроскопическое;

Дансе – танец;

Мелкоскоп – микроскоп;

Свистовые – вестовые, посланные для передачи вести;

Тугамент – документ;

Озямчик – крестьянская одежда вроде пальто;

Грандеву – встреча, свидание;

Долбица – таблица.

Специально к этому дню в библиотеке была оформлена выставка-инсталляция «В путь с Левшой». Перед читателями библиотеки «колдует» над наковальней с молоточком в левой руке тульский оружейник «косой Левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученьи выдраны». На выставке мы замечаем тисочки, наковальню – рабочий инструмент Левши, самовар-символ города Тулы. Ведь именно Тула славилась своими умельцами-мастеровыми. После громкого чтения ребята устроили возле выставки фотосессию.

Единый день чтения в библиотеке № 24 «Юго-Восточная» открыла группа активных читателей. Главы из «Левши» с интересом читали и взрослые, и молодежь, после чего участникам акции предложили ответить на вопросы викторины по произведению Лескова.

Юбилею Лескова громкие чтения посвятили и в библиотеке №18 «Красная». Перед чтением вслух библиотекарь Людмила Бартасунас рассказала о жизни и творчестве писателя, а затем там начали читать его произведение «Леди Макбет Мценского уезда».

В детском отделе библиотеки №10 «Радуга» вслух читали книгу «Бронзовая птица» Анатолия Рыбакова, отметившую 60-летний юбилей в феврале. Из всех присутствующих ребят только один мальчик смотрел фильм по одноименной повести, а саму книгу ранее не читал никто.

– Дети слушали главы из книги, и интересно было наблюдать, как постепенно повествование книги начинает увлекать их. И вот уже видно, как появляется заинтересованность и сопереживание от происходящих событий, – делится своими наблюдениями зав.отделом библиотеки №10 Олеся Шрейн. – Сюжет книги очень динамичный, и многие моменты действительно держат в напряжении и заставляют задуматься.

Затем дети прошли в медиазал и просмотрели небольшой отрывок из кинофильма по вышеуказанной повести. После этого заинтересованность уже сменилась желанием взять книгу и почитать её до конца дома.

Знакомство с «Бронзовой птицей» состоялось и в библиотеке №32 им. М.Горького. Для ребят 6-го класса библиотекарь кратко рассказала содержание книги, прочитала интересные эпизоды, а потом ребята с удовольствием читали сами. Результат встречи превзошел все ожидания, читатели разобрали все книги «Бронзовая птица», которые были в фонде.

О своих любимых книгах рассказали гости библиотеки №1. Председатель Совета депутатов Металлургического района Денис Николаевич Мацко в увлекательно-познавательной беседе рассказал о творчестве Жюля Верна, который в своих произведениях предугадал многие научные открытия. А представитель Совета ветеранов Константин Иванович Удовитский поделился впечатлениями о книгах, какие он любил в детстве. Это приключения Вальтера Скотта, Жюля Верна, Конан Дойла, патриотические – «Тимур и его команда» А.Гайдара, «Кортик», «Бронзовая птица» Анатолия Рыбакова и другие.

Выступающие прочитали любимые отрывки из произведений и обратили внимание на то, что читать надо как для общего развития, так и потому, что книги пробуждают лучшие стремления. Если читать хорошую, умную книгу, то в голову приходят собственные умные мысли. Ведь именно книга помогает в общении, выручает во многих ситуациях, подсказывая верные решения.

После таких ярких и эмоциональных выступлений ребята с большим вдохновением стали читать вслух отрывки из своих любимых книг.

– Хотелось бы отметить, что с удовольствием читали не только Гарри Поттера, но и «Четвертую высоту» Е.Ильиной, «Малахитовую шкатулку» П.Бажова, а также стихи А.С.Пушкина, М.Лермонтова, А.Фета. Дети любят читать. Просто надо самим родителям, бабушкам и дедушкам чаще брать в руки книгу, чтобы дети и внуки видели их с книгой, а не у телевизора или компьютера, – советует зав.библиотекой №1 Людмила Бабиньян.

Юбилею Челябинска посвящается

В честь 280-летия Челябинска в рамках акции в библиотеках читали вслух произведения челябинских авторов.

Гостем библиотеки №17 стал поэт, писатель, член Союза российских писателей Александр Кожейкин. Для учащихся 1 курса дорожно-строительного техникума он читал стихи из своих сборников. Ребята слушали, буквально затаив дыхание. А затем его стихи читал Саша Шалахов, показав хорошее понимание и чувство стиха. В завершение Александр Валентинович подарил книги со своим автографом Саше Шалахову и Габсалямову Денису.

В Пушкинском зале Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина члены библиотечных клубов «Книжник», «Паруса надежды», «Поэтическая среда» читали вслух стихи уральских поэтов о Челябинске – А.Горской, Л. Татьяничевой, Н. Ваторопиной, В. Лахно, М. Львова, Б. Ручьева, В.Котиной, В. Стога, Б. Вохминцева.

Поэтический марафон чтения вслух, посвященный 280-летию Челябинска, развернулся в библиотеке №31. Для самых активных участников в библиотеке был организован «свободный микрофон», где каждый желающий мог лично прочесть стихи и признаться в любви нашему городу при помощи поэтического слова.

Воспеть бы поэтическим пером,

Челябинск, твои улицы и скверы… Ася Горская

– Взрослые посетители библиотеки выбирали для прочтения вслух стихи Людмилы Татьяничевой, Михаила Львова, Кирилла Шишова, Михаила Шанбатуева, – рассказывает зав.библиотекой Наталья Апаликова.

Поэтический марафон длился весь день не только в залах библиотеки №31, но и в филиале школы №68. Учащихся 2-6 классов библиотекари познакомили с творчеством челябинских поэтов Аси Горской, Риммы Дышаленковой, Нины Пикулевой, Николая Шилова, Константина Рубинского. Ребята с интересом слушали стихотворение Аси Борисовны Горской, посвящённое верблюжонку (изображённому на гербе Челябинска), а также стихотворение «Челябинец Алёша». А цикл стихов о Челябинске от Нины Пикулевой библиотекари прочли как поэтические загадки «Угадай, какому месту Челябинска посвящены эти строки…?».


В завершении поэтического марафона библиотекарей благодарили дети и учителя за то, что Единый день чтения вслух прошёл ярко и эмоционально, а река поэтического настроения захлестнула всех без исключения, зарядив всех прекрасным весенним настроением!

В библиотеке №21 «На Якорной» первоклашкам читали сборник «Всезнайка» первого детского писателя Южного Урала Василия Кузнецова. Напомним, что в феврале на здании дома №21 по улице 1-ой Пятилетки в честь автора установили мемориальную доску. В России и за ее пределами поэт известен и как автор поэтической детской сказки «Базар», которую он написал в 1937 году для маленького сына Глеба. Отрывки из этой сказки читали в библиотеке №11 им. Я.Гашека.

Книги краеведческого характера и поэтические сборники уральских поэтов: «Лики города – лики времени», Самигулов Г. «Крепость и провинциальный город», Татьяничева Л. «День погожий» предложили почитать в библиотеке №10 «Радуга». Каждый выбрал книгу себе по душе и прочитал небольшой отрывок, либо стихотворение.

Бартомания продолжается

Многие библиотеки посвятили Единый день чтения вслух стихотворениям Агнии Барто, которой недавно исполнилось бы 110 лет.

В Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина праздник прошёл под девизом «Почитаем попугаям». В исполнении малышей из детского сада № 70, воспитателей и организаторов звучали стихи Агнии Барто. Читали с помощью библиотекарей, читали хором, читали, играя, и в хороводе. В ход шли сборники стихов Агнии Барто, книжные закладки с четверостишиями. А для того чтобы дети не стеснялись и чувствовали себя свободнее, библиотекари предложили почитать стихи новым «сотрудникам» библиотеки им. А.С. Пушкина – попугаям Тише и Гертруде. Дети были очень удивлены, что в библиотеке живут милые волнистые попугайчики и с удовольствием подходили к их клетке, разговаривали с ними и читали стихи.

– Такой метод в помощь чтению вслух используют во многих библиотеках мира. Психологи установили, что дети охотнее читают вслух животным, которые не смогут их оценить, не будут поправлять и перебивать. Да и пообщаться с животным всегда для ребенка приятно, – поясняет библиотекарь Яна Скипина.

В перерывах между чтениями проводились небольшие физкульт-минутки, ребятам предложили обыграть стихи и всем вместе показать их незамысловатыми движениями.

– Ребята из подготовительной группы кто по слогам, а кто и бегло читали вслух полюбившиеся четверостишия про бычка, нашу Таню и зайку, брошенного хозяйкой. Но главной темой были птицы, о которых у Барто написано немало, – вороны, скворцы, воробьи. Мульфильм «Снегирь» по одноименному стихотворению поэтессы удачно вписался в веселую атмосферу, и в громкое чтение включились все дети, даже те, которые ещё не умеют читать, – добавила завотделом Наталья Гаврилова.

Библиотечные попугаи сначала внимательно слушали, а затем тоже включились в громкое чтение, правда, на своем языке.

Единый день чтения вслух в библиотеке поселка Шершни тоже посвятили 110-летию со дня рождения русской детской писательницы Агнии Львовны Барто. Стихи вслух для первоклассников из школы № 148 читали зав. библиотекой №29 Наталья Леонтьева и Наталья Сапармамедова – руководитель кружка детского творчества клуба мкр. Шершни. Изюминкой встречи стала игра «корзина забытых игрушек» и стихов Агнии Барто. Ребята по очереди доставали различные предметы из корзины (мяч, кораблик, лошадку и др.) и читали про них стихотворения – «Мяч», «Кораблик», «Уронили мишку на пол» и т.д. Детям так понравилась эта игра, что некоторые выходили несколько раз. В итоге все игрушке были «возвращены» в стихи поэтессы.

В первую среду марта люди во всем мире отмечают Всемирный день чтения вслух. Этот праздник придумала организация LitWorld, чтобы подчеркнуть, что «делиться историями и эмоциями - неотъемлемое право каждого человека». Чтение вслух задействует большинство высших зон мозга, улучшает дикцию, помогает запомнить прочитанное и выстраивает отношения между чтецом и его аудиторией.

Накануне этого события в читальном зале собрались учащиеся 5 - 9 классов Уйской коррекционной школы, чтобы всем вместе поучаствовать в громких чтениях. Поэма Александра Сергеевича Пушкина "Полтава" для прочтения была выбрана не случайно, в 2018 году это произведение отмечает свой 190-летний юбилей.

Ребята познакомились с главными героями поэмы и с большим удовольствием читали вслух, внимательно слушали других чтецов, фотографировались с книгой.

Давно ли вы сами читали вслух? Возможно, это было в детстве, когда вы только учились складывать буквы в слова, или в начальной школе на уроке литературы. Сейчас мы забываем, как звучит художественное слово, утрачиваем искусство воссоздания в живом слове чувств и мыслей, которыми насыщено художественное произведение.

Этот праздник замечателен тем, что всегда найдётся способ его отметить, что бы ни происходило в вашей жизни. В этот день можно почитать вслух себе любимому без всякого стеснения! Можно читать одному, но при этом вести трансляцию в социальных сетях. У каждого родителя есть благодарная аудитория - ребёнок, который будет счастлив вас послушать. Необязательно декламировать уже написанное ранее произведение. Можно на ходу сочинять и тут же озвучивать. Сидя в круге, по очереди, строчка за строчкой придумывать историю.

О. Малкова, зав. ОБИТ Уйской центральной библиотеки

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4
9 10 11
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

20.03.14 3:25

Всемирный день чтения вслух

Акция такого масштаба состоялась в Челябинске впервые. Вместе с детскими библиотеками 6 марта 2014 года читали и слушали чтение книг более 1200 маленьких и больших жителей нашего города.

Самыми многочисленными слушателями стали дошколята. «Библиотечные гастроли» в детских садах прошли с большим успехом. К отбору произведений для чтения малышам библиотекари отнеслись особенно серьёзно.

Сотрудники библиотеки №17 выбрали для чтения любимую весеннюю тему – про мам. Встреча в детском саду №28 называлась "Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши". Сначала библиотекари читали ребятам стихи челябинских поэтов, а потом организовали детский конкурс чтецов "Наши мамы, мамочки, мамули". Чтение тем и хорошо, что пробуждает желание выразить пережитые чувства не только в словах. Вдохновлённые чтением, дети нарисовали портреты своих мам и все вместе дружно спели «весенние» песенки.

В детском саду №236 библиотекари из библиотеки №3 им. В. Кузнецова читали книгу Джона Роу «Обнимите меня, пожалуйста!». Малыши внимательно слушали трогательную историю о том, как колючий ёжик с добрым сердцем нашел себе друга.

В детских садах №337 (библиотека №10), № 425 (библиотека №11), №352 (библиотека №15) читали рассказы замечательных писателей Н. Носова, В. Драгунского, К. Паустовского. Разные по своему настроению и смыслу истории - смешные, грустные поучительные, настраивали детей на рассуждения о поступках книжных героев, на воспоминания из своей маленькой, но порой очень насыщенной событиями жизни.

Заведующая детской библиотекой №16 Лилия Николаевна Васина пришла в детский сад № 455 с целью не будоражить, а успокоить детские чувства. Читала она известный и любимый детьми рассказ Л.Толстого «Филиппок» в спальне, перед сончасом. Наверняка, детям потом снились добрые сны.

Библиотечный «десант» успешно выполнил миссию по популяризации чтения вслух во многих школах города.

Библиотекарей из библиотеки №8 встречали ученики 1-4 классов школы №153.С энтузиазмом читали и слушали целый урок!

Сотрудники библиотеки №9 привлекли к чтению своих единомышленников: учителей и школьных библиотекарей. В начальной школе №37 получился настоящий День чтения вслух. Учитель Трофимова Татьяна Викторовна читала детям рассказ В. Астафьева «Конь с розовой гривой». И опять переполняющие детей чувства вылились в рисунки: целый табун коней «понёсся» по альбомным листам. Библиотекарь Любовь Дмитриевна Добрыдина читала ребятам веселые рассказы В. Голявкина. Дети слушали с удовольствием. На этот раз чтение пробудило драматический дар: некоторые рассказы ребята инсценировали.

Как всегда изобретательна была библиотека №16. В школе №123 библиотекари собрали ребят прямо в фойе, где с большим успехом читали рассказы М. Зощенко. В школе №154 сказку А. Аксакова «Аленький цветочек» читали в библиотеке, в классе, в коридоре и даже в столовой! Чтению не помешали ни шумные переменки, ни аппетитные запахи. А в школу №78 библиотекари принесли на урок … кошку, настоящую, живую! Потому что для громкого чтения был выбран рассказ Б.Житкова «Беспризорная кошка». Личное присутствие главной «героини» во много раз усилило эффект от чтения.

Библиотекари провели громкие чтения в игровой комнате детского психологического центра «Индиго» (библиотека №3), в Детском центре «Радуга» для детей студии ИЗО «Цветик-семицветик» (библиотека №12), в детском доме №14 (библиотека №10)

Наиболее полное погружение в громкое чтение совершилось в библиотеках . Здесь и чтецами и слушателями становились все «от мала до велика». Читали вслух библиотекари читателям, читатели – библиотекарям. Читали мамы детям, дети – всем посетителям библиотеки, студенты – будущие актёры, читали подросткам – будущим студентам. «Сольное» чтение чередовалось с чтением по ролям. Во многих библиотеках непрерывно транслировались аудиозаписи лучших литературных произведений в исполнении знаменитых актёров. Можно было просто присесть и послушать, получив удовольствие от исполнительского мастерства.

В детской библиотеке №1 в исполнении сотрудников Сухановой Елены и Соколовой Ирины прозвучали рассказы Н. Носова. Сложно сказать, от чего дошколята из ДОУ № 80 получили больше удовольствия - от мастерского чтения библиотекарей или от просмотра мультфильмов. Для учеников 1-3 –х классов школы № 91 библиотекари выбрали рассказ Виктора Драгунского «Двадцать лет под кроватью». Чтение то и дело прерывалось весёлым детским смехом. Ребята испытали чувство гордости за любимого писателя, когда узнали, что его книги читают не только в России, но и на Украине, в Молдавии, в Узбекистане, в Азербайджане, в Норвегии, в Чехии, в Германии, и даже в Японии. И во всём этом большом мире в героях Драгунского дети узнают себя , свои переживания.

На память от Дне чтения депутат Челябинской городской Думы А.Н.Депершмидт подарил маленьким читателям библиотеки №1 книги «На лесной опушке» и «Древнерусские богатыри».

В детской библиотеке № 5 на Всемирный день чтения вслух собрались ученики 2-х – 6-х классов школы № 83. Всех ждала встреча с творчеством писателя Сергея Георгиевича Георгиева. Несколько месяцев назад Сергей Георгиевич был в гостях у читателей библиотеки. В День чтения особенно здорово было вспомнить, сколько радости принесла детям та встреча. Заведующая библиотекой Н.В. Нечаева, не щадя голоса, несколько часов подряд читала весёлые рассказы про третьеклассника Васю Захарычева и его собаку Дюшку, про очень умного учителя физкультуры Алексея Алексеевича, про одну девочку и одного мальчика. Все, кто побывал в библиотеке №5 6 марта, говорили потом, что надолго сохранили отличное настроение.

Библиотекари библиотеки №13 выбрали для чтения книгу Ю.Коваля «Алый» и пригласили послушать её своих постоянных читателей – учеников 2Б класса школы №42. Рассказ о судьбе храброго и самоотверженного пса – пограничника вызвал у ребят бурю переживаний. Они удивлялись, восхищались, смеялись и горевали. Книга так понравилась, что все бросились на абонемент, чтобы взять её домой и почитать ещё раз всей семьёй.

Библиотека №9 имени Н.П. Шилова принимала у себя 6 марта первоклассников из школы №99. Ребята пришли в библиотеку впервые. Знакомство началось с экскурсии и с чтения стихов Николая Петровича Шилова. Ребятам очень понравились веселые и остроумные стихотворения челябинского поэта. Первоклассники сразу же решили записаться в библиотеку, чтобы продолжить чтение не только полюбившихся произведений, но и других замечательных книг.

Первоклассники из школы №130 пришли в детскую библиотеку №7, чтобы послушать сказки Андерсена. Дошколята из детского сада №472 посетили библиотеку №12, ребята из старшей группы детского сада №125 - библиотеку №15. Читали рассказы Л.Н. Толстого.

Хитроумные библиотекари детской библиотеки №6 подготовили к чтению своих лучших читателей – учеников из 1, 4, 5 и 7 классов школы №5,а сами решили весь день провести в роли слушателей. Для чтения была выбрана книга «Карусель в голове». Начинали чтение ученики 4 а класса Даниил Кирпиченко и Илья Ботвин. Юные чтецы очень волновались. Но «помог» веселый автор Виктор Голявкин: слушатели так смеялись над приключениями героев книги, что исполнители быстро забыли свои страхи и хохотали вместе со всеми. К тому же, «заразившись» чтением, слушатели стали наперебой требовать книгу, чтобы самим почитать вслух. Тут и библиотекари не выдержали, тоже захотели проявить свои чтецкие таланты. Получилось настоящее соревнование!

В детскую библиотеку №2 6 марта пришёл депутат Челябинской городской Думы Сергей Геннадьевич Овчинников. В этот день библиотекари проводили праздник, посвящённый Международному женскому дню. Для учеников 3 класса школы №110 и женщин-ветеранов из Центра социальной защиты Советского района Сергей Геннадьевич читал вслух «Легенды о матерях: Корабль-туча» И.Панькина. Такое необычное поздравление с наступающим праздником тронуло и детей и взрослых.

Вот так органично и гармонично выстраивался Всемирный день чтения вслух с малышами-дошкольниками, учениками младших классов и младшими подростками.

Сложнее было со старшеклассниками . Поначалу они недоверчиво отнеслись к идее Дня чтения вслух. Иронично приняли приглашение в библиотеки. Они просто не подозревали, что на помощь библиотекарям придёт такой могучий помощник, как театр. Пусть пока студенческий, но именно поэтому «свой», родной и близкий.

В библиотеку №3 пришли студенты 3 курса Южно-Уральского института искусств им. П.И.Чайковского, отделения «Актерское искусство и театральное творчество». Они читали поэму М.Ю. Лермонтова «Демон» для учеников 8А класса шк.№62. Инсценированное эмоциональное чтение сопровождалось великолепным музыкальным рядом. Будущие артисты постарались прочувствовать и передать весь драматизм романтического произведения. Восьмиклассники, почти ровесники студентов, смотрели и слушали, затаив дыхание, чувствуя каждое слово, принимая и понимая каждый интонационный оттенок поэмы. А потом были бурные и продолжительные аплодисменты.

В рамках проекта «Чтение как искусство» в Центральной городской детской библиотеке 6 марта состоялась встреча преподавателей и студентов 2-го и 4-го курсов факультета театрального искусства Челябинской государственной академии культуры и искусств с учениками девятых классов технологического лицея № 142 города Челябинска.

Студенты Алексей Швецов, Андрей Суворов, Никита Манылов читали с листа, по ролям, отрывок из прозы Е. Евтушенко. Затем пришла очередь поэзии. Поначалу хотели ограничиться парой стихотворений, но чтение увлекло. Читали наизусть стихи М.Ю. Лермонтова, В.В. Маяковского, А.С.Пушкина, С.А. Есенина, современных поэтов. Эмоциональный настрой студентов передался школьникам, растопил первоначальную отчуждённость зала. Ребята стали выходить на импровизированную сцену и читать свои любимые произведения. К чтению присоединились библиотекари. Возникла необыкновенная атмосфера теплоты и доверия. Какие хорошие лица были у всех, когда встреча завершилась.

Особо стоит сказать о таком способе проведения Всемирного дня чтения вслух, как чтение по скайпу , организованное сотрудником детской библиотеки №3 Светланой Григорьевной Однорог. Светлана Григорьевна заранее договорилась о сеансе связи с писателем Сергеем Георгиевым. В назначенное время писатель, живущий в Москве, усадил внука на колени, сел перед видеокамерой и стал читать ребятам 2Г класса школы №136 г. Челябинска свои рассказы. Бурю восторга вызвало у детей такое чтение! Они задали писателю множество вопросов, поделились своими впечатлениями. Впрочем, Сергей Георгиевич сам мог наблюдать реакцию маленьких слушателей на чтение. Живые непосредственные челябинские дети очень понравились писателю. Стоит ли сомневаться в том, что и для детей, и для Сергея Георгиева необычная встреча останется в памяти ярким событием.

Таким же ярким событием для всех участников стала акция «Всемирный день чтения вслух», благодаря которой повседневное для библиотекарей и читателей занятие вдруг приобрело иной, совсем не обыденный характер.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Сегодня Всемирный день чтения вслух. Как его отметить?

Куда пойти, какие книги открыть, кого позвать на чтения и зачем это вообще нужно?

1 февраля люди во всём мире отмечают Всемирный день чтения вслух. Праздник придумала организация LitWorld, чтобы подчеркнуть, что «делиться историями и эмоциями – неотъемлемое право каждого человека». Ни больше ни меньше. Так давайте воспользуемся этим правом.

Как отметить?

Праздник этот замечателен тем, что всегда найдётся способ его отметить, что бы ни происхдодило в вашей жизни. Оказались одни на необитаемом острове? Сразу после того, как бросили в море бутылку с запиской и выложили на берегу SOS, можно почитать вслух себе любимому. Без всякого стеснения! Можно читать одному, но при этом вести трансляцию в «Перископе», «Инстаграме» или «Фейсбуке». У каждого родителя есть благодарная аудитория – ребёнок, который будет счастлив вас послушать. Многие библиотеки в этот день устраивают что-то интересненькое: загляните, возможно, удастся услышать кого-то впечатляющего? У вас есть семья, друзья или коллеги? Вообще прекрасно. Вместе вы – сила и сможете проявить себя, доказать любовь к чтению и организовать громкое мероприятие. Вот несколько идей.

Чтение со звездой

Всегда есть шанс затащить в вашу библиотеку, офис или ближайшее кафе специального гостя, чтобы он почитал вслух. Это может быть знакомый актёр, любимый преподаватель, компанейский начальник, общительный писатель, на которого вы подписаны в соцсетях, или партнёр по бизнесу.

Поэтический флэшмоб

Вы, наверное, не раз видели такое видео в Сети: день как день, кафе или салон автобуса, обычный с виду человек встаёт и вдруг начинает читать вслух стихи? Например, сонеты Шекспира или строки из Маяковского. А за ним встаёт ещё один и подхватывает декламацию. Всеобщее изумление, улыбки, аплодисменты. А вам слабо провернуть такой флэшмоб?

Сочиняем историю по кругу

Необязательно декламировать уже написанное ранее произведение. Можно на ходу сочинять и тут же озвучивать. Сидя в круге, по очереди, строчка за строчкой придумывать историю.

Зачем это нужно?

Чтение задействует большинство высших зон мозга. Это отличное упражнение для его поддержания «в форме». Чтение вслух улучшает дикцию, помогает запомнить прочитанное и выстраивает отношения между чтецом и его аудиторией. Согласно новейшим исследованиям, дети, которым читают вслух, почти на год опережают в развитии сверстников, лишённых такого удовольствия.

Как правильно читать? Самое главное – не торопясь: максимальная разрешённая скорость – 120 слов в минуту. Чётко проговаривать слова, делая ударения и паузы. Высший пилотаж – читая, произносить текст так, будто вы излагаете собственные мысли: не «читать», а «рассказывать».

Уже готовы отмечать? Для начала обратите внимание на , подготовленный ReadRate.