Беседы на тему моя страна. Беседа "За что Родину любить?"

Беседы на тему моя страна. Беседа "За что Родину любить?"

Беседа «Большая и малая Родина»

Цель: формировать представление о Родине, воспитание любви к своей Родине.

Задачи: закрепить и расширить знания детей о своей Родине, своем городе; закрепить понятие «символы» нашей Родины; способствовать развитию чувства гордости; воспитывать уважение и любовь к своей Родине, к своему городу; активизировать речь и словарный запас; развивать эстетическое восприятие, интерес к патриотической песне.

Ход занятия:

Организационный момент

Слово воспитателя

Ситуативная беседа «Что такое глобус? »

Шар земной передо мной.

Не такой уж он большой:

Я его верчу рукой…

И везучий я какой -

Сразу край нашёл лесной:

Рядом с ниточкой - рекой

Точка - город мой родной.

(Глобус)

- Мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Россия) .

загадка:

Дом, где мы с тобой живем.

И березки под окном,

Поле с тонким колоском,

Флаг России над Кремлем,

Все, что в сердце сбережем

Как все это назовем?

(Родина)

3 Словесная игра «Кто в какой стране живет? »

Посмотрите, на глобус. Как много стран на нашей планете. Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живёт? » (С мячом)

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии живут -

В Англии -

В Испании -

В Америке -

Во Франции -

В Германии -

В Китае -

В Грузии -

Воспитатель: Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

А теперь ответьте на такой вопрос. Какие 3 отличительных символа есть у любой страны, в том числе и у России? (гимн, герб, флаг) .

Дети рассматривают флаг России.

Ребенок рассказывает стих «Флаг России».

Белый цвет - берёзка

Синий - неба цвет

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Цвета Российского флага выбраны не случайно. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми и использовались для украшения праздничной одежды.

Белый цвет обозначает мир и красоту,

синий - небо и верность,

красный- огонь и отвагу.

Воспитатель: Так же это - ГЕРБ. Герб- это официальная эмблема государства. Так вот, Российский герб- это двуглавый орел, на груди которого расположился герб Москвы с Георгием Победоносцем на белом коне. Сам орел имеет три короны, в одной лапе у него скипетр, в другой держава.

Стих о гербе.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

Включается запись гимна России (отрывок) .

Дети должны назвать, что услышали.

Воспитатель: А что такое ГИМН? Гимн- это тоже официальный символ государства. Это торжественная песня. Когда исполняется гимн? Исполняется в особенных торжественных случаях. Давайте вспомним, как нужно слушать гимн России? Таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Предлагаю послушать гимн и петь кто захочет.

Воспитатель: Флаг является тоже официальным символом.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним.

Родина любимая, что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить- Родине служить.

Человек без Родины, что соловей без песни.

А еще говорят: «Русский человек без Родины не живет».

Нет в мире краше родины нашей.

У народа один дом - Родина.

Кто за родину горой, тот истинный герой.

Если народ един, то он непобедим.

Русский человек добро помнит.

В своем доме и стены помогают.

Всякому мила своя сторона.

И пылинка родной земли - золото.

Знает весь свет - тверже русских нет.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Воспитатель: Молодцы. Много знаете пословиц и поговорок.

А теперь предлагаю пройти к столам и сделать Российский флаг из покрашенной соли.

Включается тихая музыка.

Конспект открытого воспитательского часа по теме:

«Россия – Родина моя!»

Цель: углубить и уточнить представление о Родине – России, о государственных символах России.

Задачи: 1) Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственным символам России.

2) Формировать у детей стремление больше знать о своей Родине.

3) Прививать чувство гордости за страну, в которой живёшь.

4) Развивать логическое мышление с помощью дидактических игр.

Оборудование: презентация «Россия – Родина моя!», аудиозапись песни «С чего начинается Родина», «Гимн России», оформление на доске, дидактический материал к играм.

Ход мероприятия .

I. Орг.момент. Звучит песня «С чего начинается Родина». На фоне музыки педагог читает стихотворение

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

II. Основная часть.

Педагог: - Ребята, я надеюсь вы уже догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О Родине, о России)

Действительно, мы поговорим о нашей стране, о нашей Родине. А называется наш воспитательский час «Россия – Родина моя!». Воспитательский час будет проходить в виде устного журнала. Давайте полистаем странички этого журнала и посмотрим, что мы с вами знаем о нашей стране, о нашей Родине.

СТРАНИЦА 1.

«Что такое Родина?»

Педагог: - Родина! Это слово знает каждый с детства. Ребята, скажите, что по- вашему означает слово Родина? (Родина – это то место где ты родился, где ты живёшь).

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился и живёт. Это называется малая Родина.

А какая у вас малая Родина?

Верно, а как называется наша большая Родина? (Россия). А что такое Россия? (Страна)

СТРАНИЦА 2

«Символы России»

Педагог: - У каждой страны есть свои символы. Что относится к государственным символам любой страны? (Гимн, герб, флаг)

Верно, к государственным символам страны относятся:

Государственный Герб

Государственный Флаг

Государственный Гимн

Есть они и у нашей страны. Скажите, кто знает как выглядят Государственный Герб и Государственный Флаг России?

Давайте ещё раз посмотрим на них.

ГОС. ГЕРБ.

Педагог: У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Дидактическое задание: «Разрезная картинка» (детям предлагается собрать из разрезных картинок изображение гос. Герба России).

(ПОКАЗ СЛАЙДА № 5)

Педагог: Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона.

Этот герб говорит о том, что наша страна большая, сильная, богатая, справедливая.

ГОС. ФЛАГ

Педагог: Белый цвет – берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Дидактическое задание : «Сложи флаг» (детям из набора цветных полосок необходимо сложить флаг страны: - белый, - синий, - красный).

(ПОКАЗ СЛАЙДА № 6)

Педагог: Флаг России состоит из 3-х цветов:

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.

Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

ГОС. ГИМН

Педагог: Что такое гимн? (Главная песня страны)

Звучит отрывок из Гос. Гимна России. Ребята встают и слушают стоя.

Ребята, а почему мы гимн слушали стоя? (В знак особого уважения)

Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.

СТРАНИЦА 3

«Президент России»

Педагог: - Ребята, мы с вами знаем, что страной руководит один человек. Как мы его называем? (Президент России)

А кто знает, как зовут нашего президента? (В.В. Путин)

СТРАНИЦА 4

«Столица нашей Родины»

Педагог: Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Ребята, а почему говорят, что Москва – это сердце России? (Москва – столица России)

Верно, Москва-главный город нашей страны. Здесь находится Кремль, в котором работает наш президент. Она расположена почти в центре страны.

А кто из вас, ребята был в Москве? Что вы там интересного видели? (Красную площадь, Мавзолей Ленина, смена караула…)

СТРАНИЦА 5

«Гражданин России»

Педагог: - Как можно назвать всех людей, живущих в нашей стране? (Россияне)

В России живут люди разных национальностей, с разной культурой, но все они являются россиянами.

Россияне - это граждане России. Ребята, а вы считаете себя гражданами России? Кто же такой гражданин России?

Дидактическая игра: «Цветик-семицветик» (необходимо из предложенных человеческих качеств выбрать только те, которые характеризуют гражданина России).

Ответственность

Бережливость

Вежливость

Доброжелательность

Трудолюбие

Грубость

Лень

Неряшливость

III. Итог

Итак, ребята, наш воспитательский час подходит к концу. О чём мы с вами сегодня говорили? (О нашей Родине)

Как называется наша Родина? (Россия)

Какие государственные символы мы с вами знаем? (Герб, Флаг, Гимн)

А кто мы для своей страны? (Граждане)

Что может сделать школьник для своей страны? (Хорошо учиться, беречь природу, дружить с людьми…)

Я очень надеюсь, ребята, что вы будете достойными гражданами своей страны. Всем большое спасибо, удачи вам! До свидания!

    Методика диагностики включает комплекс методов, направленный на выявление особенностей представлений детей о родной стране и характер отношения к ней, развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к событиям прошлого и настоящего, стремления сделать что-нибудь полезное для своего района, города, страны.

    Методика включает комплекс диагностических методов: беседу с детьми, анализ детских рисунков, экспериментальная ситуация «Вы­бери книгу», наблюдение за деятельностью детей в развивающем цент­ре «Моя Родина», анализ детских вопросов о родной стране.

  1. Беседа с детьми на тему «Моя Родина»

  2. Цель - выявление особенностей представлений старших дошколь­ников о родной стране и отношения к ней.

    Материалы: изображения гербов и флагов разных стран. Организация диагностической процедуры.

    Беседа проводится по вопросам:

    Как называется город, в котором ты живешь?

    Как называется страна, в которой ты живешь?

    Выбери из предложенных герб, флаг своей страны.

    В каких городах нашей страны ты еще бывал?

    О каких городах ты слышал?

    Если бы приехал друг из другой страны, что ты ему мог бы рас­сказать о своей стране?

    Расскажи, что ты знаешь об истории свой страны. (Как в ней жили люди раньше?) Откуда ты это узнал?

    Что бы ты мог сделать (вместе с друзьями, родителями), чтобы в твоем городе стало лучше?

    Как ты думаешь, ты любишь свою страну? Почему ты так думаешь?

    Если бы у тебя была волшебная палочка и ты мог бы выполнять только «большие* желания - для всей страны, для всего города, - какие бы три желания ты загадал бы?

    Анализ детских рисунков на тему «Моя Родина»

    Цель диагностики - уточнить представления детей о родной стране, выявить, что дети старшего дошкольного возраста вкладывают в пони­мание слова «Родина», какие чувства она вызывает у дошкольников.

    Методика проведения.

    Детям предлагается задание: «Нарисуйте свою Родину такой, какой вы ее представляете». Для чистоты экспериментальных данных пред­варительная беседа на данную тему не проводится.

    Анализ детских работ проводится по следующим критериям: содержание рисунка; ^ расположение его на листе;

    ^ цвета, которыми пользовались дети в процессе рисования; ^ комментарии к рисункам и вопросы, которые возникали у детей.

    Анализ рисунков проводится по их содержанию и общим для всех рисуночных диагностик параметрам.

  3. Диагностическая ситуация «Выбери книгу»

  4. Цель диагностики - определить проявление интереса к особеннос­тям своей страны, желание узнать о ней больше. Методика проведения.

    Детям предлагается сделать выбор из пяти разных по содержанию, но равно привлекательных по оформлению книг, например:

    Моя первая книга о животных: научно-популярное издание для детей. - М.: «Россмен-пресс», 2004.

    Моя первая книга о человеке: научно-популярное издание для детей. - М.: «Россмен-пресс», 2004.

    Моя первая книга об искусстве: научно-популярное издание для детей. - М.: «Россмен-пресс», 2004.

    Моя первая книга о технике: научно-популярное издание для детей. - М.: «Россмен-пресс», 2004.

    Города России. Серия «История России». - М.: «Белый город», 2005.

    Инструкция.

    Экспериментатор говорит ребенку: «Выбери самую интересную для тебя книгу из пяти, затем из четырех оставшихся, из трех и из двух и ответь, почему ты выбираешь эту книгу».

    В протоколе фиксируется положение каждой книги в выборке.

    Данная методика позволит определить, какую книгу чаше всего выбирают дети, с чем связан их выбор: привлекательный внешний вид, интересное содержание книги, наличие интереса в данной кон­кретной области знаний. Анализ детских выборов даст возможность определить, проявляется ли у детей интерес к знакомству с особен­ностями своей страны.

  5. Наблюдение за деятельностью детей в развивающем центре «Моя Родина»

  6. В развивающих центрах старших групп детского сада представлены материалы по теме «Мы живем в России». Это могут быть: книги о городе и стране, альбомы с фотографиями достопримечательностей нашей страны, изделия народных промыслов, народные игрушки, куклы в национальных костюмах, разнообразные настольные игры (пазлы, вкладыши, кубики, настольные конструкторы «Наш город»), альбомы для раскрашивания.

    В ходе наблюдения отмечаются: ^ как часто дети обращаются к пособиям развивающего центра; ^ какие пособия вызывают у детей больший интерес; ^ обращаются ли дети за разъяснениями, дополнениями к педагогу; ^ способствуют ли представленные в центре материалы возникнове­нию разговоров, игр на темы родной страны; ^ как воспитатель использует материалы центра в совместной дея­тельности.

    Для изучения проявления интереса старших дошкольников к раз­ным сторонам жизни родной страны целесообразно провести анализ вопросов о стране, которые дети задают в повседневной жизни.

  7. Анализ вопросов детей

  8. В ходе диагностики важно проанализировать вопросы, которые за­дают дети старшего дошкольного возраста об истории, о современности, о разных сторонах жизни (социальной, экономической, об окружа­ющем, о возможном будущем).

1 3 век

В первой половине XIII века Русская земля не была едина. Каждый князь стремился лишь к своей выгоде, к увеличению своих земель и богатств.

Когда явились на русские земли монголо-татарские орды, отдельные княжества оказывали завоевателям отчаянное сопротивление, но гибли поодиночке. К 1240 году все русские земли были покорены Батыем.

Горьким было то время. Наше Отечество было разорено, на Руси не строились храмы и города, народ платил дань завоевателям, отдавая в рабство своих детей, братьев, сестёр. Казалось, на этом и завершится история русского народа, растворится он среди других, подобно множеству исчезнувших племён, от которых даже имён не осталось.

Тогда-то и стало понятно, что необходимо объединение Русской земли. Постепенно княжества стали собираться вокруг Москвы.

Куликово поле

Победа на Куликовом поле стала началом возрождения Руси. Она показала, что русские люди больше не намерены терпеть иноземное иго, готовы на любые жертвы в борьбе за своё право на свободу.

Несмотря на то, что до полного освобождения Руси от ненавистного врага было еще целых 100 лет, стало ясно главное – только объединившись можно отстоять свою страну .

Минин и Пожарский

В сентябре 1611 г. староста Кузьма Минин выступил в с призывами помочь Московскому государству, не жалея никаких средств и жертв. Начальником народного ополчения стал князь Дмитрий Михайлович Пожарский, способный военачальник и человек с незапятнанной репутацией.

Народное ополчение

В январе 1612 года ополчение двинулось из Нижнего Новгорода к Москве, встречая по пути поддержку населения. Вокруг ополчения объединилось больше половины тогдашней России. 22 октября начался штурм Кремля и, спустя несколько дней, поляки сдались, и ополчение вступило в освобожденную Москву при звоне колоколов и ликовании народа.

Праздничный колокольный звон

Победа ополчения Минина и Пожарского показала, что государство Московское не было созданием и вотчиною своего “хозяина” - государя, но было общим делом и общим созданием всего народа великого Российского Царствия.

Так единение всех русских людей в очередной раз спасло страну от гибели

Иван Сусанин

Возможно, и не настал бы конец Смуты, если б не подвиг Ивана Сусанина.

Как засели в Кремле поляки, было решено боярами венчать на царство костромского боярина Михаила Романова. Но поляки узнали об этом и решили убить будущего царя. Михаил в это время прятался в Ипатьевском монастыре в Костроме. Предупредили его об опасности. Помог Михаилу крестьянин....., вывез он его в своей одежде и спрятал. А сам надел сапоги боярские, взял собак и отправился в лес. Собак отпустил, а сам давай ходить по лесу, по болоту, все следы запутал, снял потом сапоги и закинул их в самое топкое болото. Вернулся (он) в деревню, а тут и поляки: “Где Михаил?” Не хотел (крестьянин) отвечать, да поляки начали его нагайками стегать. Тогда говорит (он): “Ладно, покажу, но только вы отдохните сначала с дороги”. Сели поляки за стол, подпоил их (крестьянин). К вечеру захмелевшие поляки собрались обыскивать деревню, но (крестьянин) говорит: “Нет Михаила в деревне, на охоту пошёл” Не поверили сначала поляки, но как следы от богатых сапог увидели, так велели (крестьянину) вести их на поиск Михаила. Долго бродили поляки по лесу, пока (крестьянин) не завёл их в болото. Тут только поняли поляки, что их обманули, и убили (своего проводника). Но это уже не спасло их от гибели.

В городе Костроме поставили памятник народному герою.

Классный час "С чего начинается Родина?"

Тема урока:

«С чего начинается Родина?».

Цели урока:

Расширить и систематизировать знания учащихся о родном крае, как о месте, где человек родился и живет;

Познакомить с историческими и культурными местами Крыма, его достопримечательностями;

Воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.

Оборудование:

Презентация о Крыме; фотографии родного села, пейзажей и исторических мест Крыма, альбомные листы и цветные карандаши.

I. Организационный момент.

Девиз урока:

«Родная природа – это родной край, родная земля, это то «с чего начинается Родина».

К.Паустовский

II. Основная часть

    1. Вступление. Беседа о Родине.

Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
Испытание первое. Попробуйте прочитать слова, написанные на доске:
МИР, ШКОЛА, РОДИНА.
- Ребята, скажите, как вы понимаете слово “Родина”?
(Выслушиваются мнения детей).
- Родина - это то место, где все родились, живем. Наша малая Родина - это наш город. Как он называется? (город Джанкой)
- Как называется наш район?
(Джанкойский)
- Как называется наша область?
(Крымская)
- Как вы думаете, что значит любить Родину?
(Выслушиваются мнения детей).

Родина дорога каждому человеку. Ведь не зря человек, уезжая далеко от родных мест, часто вспоминает о них, тоскует. А, если случается беда - на Родину нападает враг, то все люди как один встают на ее защиту. Так случилось и с нашим народом, когда на нас напали фашистские захватчики. Это произошло 22 июня. Наши солдаты - ваши деды и прадеды, не жалея своих жизней, защищали нашу Родину. Много их полегло на полях сражений, но они одержали победу и отстояли нашу независимость, дали возможность жить и учиться вам в мирное время. В этом году исполняется 60 лет со дня Победы нашего народа над фашистско-германскими захватчиками.

С чего начинается Родина? Когда я задумываюсь над этим, я слышу птичий щебет, чувствую, что солнечные лучи раздвигают шторы и врываются в комнату. Я открываю глаза и вижу утро. Это утро – как начало новой жизни. Оно сулит погожий день. Мое понимание Родины восстанавливает душевное равновесие, воодушевляет, обнадеживает. На нее можно опереться – она надежна. Моя родина – щедра. Итак, ребята, вы уже поняли, чему будет посвящен наш урок. Какова его тема?

Что значит Родина? Как вы понимаете смысл этого слова?

· РОДИНА – это…

2.Обобщение высказываний детей

Родина, родной край – это все, что нас окружает, это все то, что с первых дней нашей жизни становится для нас таким же дорогим, как воздух, вода, хлеб, как улыбка близкого и родного края. Это место, где живет наш род, где мы растем, учимся, трудимся. Родина – это то, что есть сегодня: наши города и села, наши луга и леса, наш народ, наша школа. Но это и то, что было здесь у нас раньше: наша древняя история и культура, наши памятники и традиции.

Родина – это и наше будущее; то, что будет на нашей Земле. Это надежда на радость и счастье. Это, наконец, уверенность: здесь нам лучше всего будет жить.

Итак, Родина – это все то, без чего человек просто не может жить.

Крым – наша малая Родина.

А в чем уникальность Крыма? Что вы знаете о Крыме?

3. Викторина «Мой Крым!»

(Учащиеся узнают и называют объекты, получая за правильный ответ фишку. В конце определяется победитель викторины)

Еще очень много всего можно рассказать об этой замечательной земле. Но урок ограничен временем. В библиотеке очень много книг о Крыме, я думаю, что вы еще очень много узнаете о родном крае, о своей маленькой Родине.

4.Игра «Мои ассоциации».

А теперь давайте немного поиграем, я буду называть слово, и каждый из вас скажет, с чем ассоциируется это слово.

Пример: Родина, Джанкой, Черное море, Крым, Киев, вышиванка, степь, мама, калина, и т.д.

    5. Родина глазами поэтов – литературная страничка. Беседа - игра.

а) отгадывание загадок

Ваши прадеды выдержали испытания, выпавшие им, а для вас - второе испытание. Отгадайте загадки.

1) Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и считают! (Школа)

2) Черные, кривые, от рождения немые. Встанут в ряд - все заговорят . (Буквы)

3) Говорит она беззвучно,
а понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь в десять раз умней. (Книга)

4) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Карандаш)

Во все времена многие поэты писали о своей Родине, писали разное: о прекрасной стране, о бедной стране, но все, все без исключения, любили Родину, восхищались ею. Свою любовь они отражали в стихах. Давайте прослушаем некоторые из них.

Мама и Родина очень похожи:

Мама красивая, Родина - тоже!

Вы присмотритесь: у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Что на бескрайних полях колосится.

Если поет мама песню, то ей

В такт подпевает веселый ручей.

Много у Родины общего с мамой,

Самой красивой и ласковой самой!

Так и должно быть: что дорого нам,

Напоминает всегда наших мам!

Орлов В. «Родное»

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Речка, небо надо мною –

Это все мое, родное!

III. Закрепление

1. Работа в группах:

- Родина – это место где ты живешь, где ты родился. Это родная и любимая земля, воспетая поэтами, музикантами и художниками. Давайте и мы с вами попробуем выразить свои чувства через силу искусства.

Нарисовать любимый уголок своей родной земли.

На доске вывешивается плакат с изображением любимых уголков родной земли,.

IY. Подведение итогов урока

На этой лирической ноте, мы заканчиваем свой урок. Конечно, невозможно всё рассказать о Родине, охватить её богатую историю, её традиции, красу. Важно понять только одно, что если мы будем любить и беречь свою Отчизну, то наша Родина будет богатеть и процветать. Вместе мы великая сила, а «мы» - это почти 46 миллионов человек. Наша Родина – Украина! Мы все украинцы! Мы будем гордиться своей Родиной! Наша маленькая Родина – Крым! Мы- крымчане!

Так с чего же начинается наша Родина?

/высказывания детей/