Сценарий праздника весны. Весна

Сценарий праздника весны. Весна

Сценарий фольклорного праздника «Весну встречаем»

Выходят дети. 1-й ученик. Весна, весна, как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

2-й ученик. Весна, весна, как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам

Летают облака!

3-й ученик. Сегодня весенний праздник, но какой же праздник без хозяйки Весны? Ребята, давайте позовем Весну!

Дети поют песню «Весна, весна красная».

Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью,

С радостью великою,

С милостью богатою.

Со льном, со льном высоким,

С корнем, с корнем глубоким,

С корнем, с корнем глубоким,

С хлебом, с хлебом обильным.

Фонограмма. Входит Весна.

Весна . Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые родители!

Я - Весна – красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком точки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход,

Всюду в поле и в лесу,

Людям радость я несу.

Ребята, расскажите стихи для весну.

    Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к нам пришла весна.

    Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад -

Заглянул к нам месяц март.

    Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге.

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришел апрель.

5. Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет.

В зелень наш оделся край-

Нас теплом встречает май.

    Новоселье у скворца,

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы скворечник.

    Здесь на ветке чей-то дом,-

Ни дверей в нем, ни окон.

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут гнездо.

Весна. В природе бывает 3 весны:

Весна света – март,

Весна воды – апрель,

Весна зеленой травы – май.

Ребята, а какие приметы весны вы знаете?

Дети.

1-й. Если весной снег тает быстро, а вода бежит дружно - к мокрому лету.

2-й. Весною сверху печет, снизу морозит.

3-й. Ранний прилет журавлей - ранняя весна.

5-й. Не ломай печей, еще апрель у дверей.

8-й. Ранняя весна- признак того, что будет много непогожих дней.

9-й. Сухой март- плодородие, дождливый - неурожай.

10-й. Кто спит весною, тот плачет зимою.

11-й. Весною день упустишь – годом не вернешь.

Весна . Наступила весна, пробуждается вся природа. А вот и муха с бабочкой проснулись.

Ребята, посмотрите и послушайте, о чем они спорят.

СЦЕНКА « МУХА И БАБОЧКА».

Крапивница. Пусти, муха, пусти негодная! Тут на бревнышке - мое место, я сама хочу на бревнышке греться.

Муха. Кто ты такая, чтобы тебя пустить?

Крапивница. Бабочка я, крапивница. Не тебе, мухе, чета!

Муха. Ну и лети себе в крапиву.

Крапивница. Где крапива, когда снег кругом?

Муха. А мне какое дело! Это мой дом, моя стенка, мое теплое бревнышко. Я еще осенью сюда забралась, всю зиму проспала в щелочке под окошком.

Крапивница. И я спала в щелочке под окошком. Ты с какой стороны?

Муха. С левой!

Крапивница. А я с правой! Я тоже здешняя!

Муха. Ну, тогда садись рядышком! Вместе зиму коротали, вместе на весеннем припеке погреемся.

Крапивница. Ну, раз мы с тобой проснулись, значит, скоро мать-и-мачеха зацветет.

Муха. Начнется сокодвижение у березы.

Крапивница. Так сегодня праздник “Василий - капельник”, - весна начинается.

Муха. С крыш капает, а за нос цапает! (Убегают).

Весна . Ребята, а как в народе называют весенние месяцы? И почему?

Выходят дети.

МАРТ - 1-й. Солнцегрей,- солнце начинает припекать,

2-й. Капельник,- капает с крыш капель,

3-й. Протальник,- появляются первые проталины,

АПРЕЛЬ – 1-й. Снегогон,- снег тает,

3-й. Березозол,- заготавливают березовый сок,

МАЙ - 1-й. Травень,- появляется трава,

2-й. Листопук,- появляются листья

3-й. Пролетень,- предверие лета.

Весна . Весна вступила в свои права. Трава зазеленела, тепло пришло, зазеленели березки.

Любая общая работа на Руси с песни начиналась.

Ребята, давайте поводим хоровод, песню русскую споем.

ХОРОВОД «А я по лугу»

Весна. Ребята, а какие замечательные весенние праздники есть в русском народном календаре. Про какие из них вы можете рассказать?

Выходят дети.

2-й. На сороки зима кончается, весна начинается

3-й. На сороки день с ночью меряются

4-й. На сороки 40 разных птиц прилетает

На сороки пекли \жаворонков,\ раздавали детям, а дети насаживали птичек на шесты и кричали:

Все. Жаворонки, прилетите!

Студёну зиму унесите!

Теплу весну принесите,! (раздать птиц)

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела! (монета в птичках)

Весна. Кому достанется монетка - богатым будет. В честь такого праздника девушки пели народные песни, и наши дети споют песню.

ПЕСНЯ «Ходила младёшенька по борочку».

Выходят дети.

6-й. Благовещенье - самый большой у бога праздник.

7-й. На благовещенье весна зиму поборола.

8-й. На благовещенье птица гнезда не вьет, девка косы не плетет.

9-й. На благовещенье дождь - родится рожь.

10-й. На благовещенье ночь теплая - весна будет дружная.

11-й. Нельзя на благовещенье надевать новую одежду, в противном случае ее порвешь или испортишь.

Весна. Раньше в Москве на благовещенье соблюдали обряд, который назывался: “Отпущенье птиц на волю.”

Утром горожане покупали у ловцов птиц и тут же отпускали их на волю. Вот и мы с вами отпустим птиц на волю, чтобы они нам весну поторопили.

Дети. Синички - сестрички,

Тетки- чечетки,

Краснозобые снегирюшки,

Щеглята - молодцы,

Воры - воробьи,

Вы на вольной полетайте,

Вы на вольной поживите,

К нам весну скорей ведите.

Выходят дети.

2-й. Его название в народном календаре встречается дважды – в декабре и в мае и говорят о нем так: один – травный,

другой – морозный, один с травой, другой – с зимой.

А для различия так и называли - Никола зимний и Никола вешний.

4-й. Никола вешний – переход от весны к лету.

5-й. Никола вешний – праздник конюхов.

6-й. После Николы в неделю – красный сев.

Весна. К этому дню деревья покрываются листвой, трава начинает расти, наступают погожие деньки. Никола

Вешний – это народный церковный праздник.

Никола Чудотворец считался заступником и покровителем матушки Руси. Николу люди уважали, и в праздник, посвященный ему, не работали. И мы отдохнем и повеселимся с вами. Для начала - поиграем на ложках.

Игра на деревянных ложках. «Казачок».

Русский народный танец

Частушки

Весна. А теперь! Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы сейчас играть!

Разлился ручеек-золотой рожок-ух!

Разлился водой холодной, снеговой-ух!

Разлился водой прохладной, ключевой-ух!

По мхам, по болотам-ух!

Приглашаем детей и родителей поиграть в «Ручеек».

Игра «Ручеек».

Песня о весне

Весна. Пришла Весна! Пришла красна! Люди добрые! Дети милые! На здоровье, на радость, на урожай богатый, да на хлеб насущный! Любите друг друга! Будьте миром богаты! Ступайте с Весной в весну! До новых встреч!

- сценарий для старших школьников

Действующие лица :

Взрослые :

Бабушка Рассказушка

Дети :

Царь Горох

Иван-царевич

Царевна Несмеяна

Коробейник

Богатыри, музыканты.

Оформление зала :

Зал оформлен под деревенскую улицу : плетень, бутафорские деревья, домики и т. д. Дети одеты в русские народные костюмы. Под русскую народную песню (по выбору музыкального руководителя) дети входят в зал и садятся на стулья у боковых стен. В одном из домиков сидит бабушка Рассказушка.

Бабушка Рассказушка.

В некоторое царство, в некоторое государство пожаловала Весна. Да не та Весна-обманщица, у которой солнышко вперемежку с ветром студеным, дождичком колючим и морозцем трескучим, а пожаловала Весна-красна! (Под русскую народную мелодию «Калинка» входит Весна, танцует). Махнула она одним рукавом

— расстелила кругом ковры зеленые, махнула другим

— разбросала по коврам цветы расписные. Водрузила она на трон небесный жаркое солнце Ярило (под музыку поднимается бутафорское солнце, закрепленное на нити), да и позвала всех добрых людей на улицу.

Эй, молодцы добрые да девицы красные! Я

— Весна-красна, вам тепла принесла. Будет вам по избам сидеть. Выходите на улицу веселиться, играть да песни петь!

Дети в хороводе исполняют песню «Веснянка» (украинская народная песня).

1. Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой, вода,

Нету снега, нету льда.

(Хороводным шагом идут по кругу).

2. Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы.

(Делятся на три круга, идут хороводным шагом.)

3. Мы весняночку поем,

Весну красную зовем.

Ой, поем, ой, поем,

Весну красную зовем.

(Каждый кружок выполняет «звездочку».)

Весна.

Давайте в игру играть. Я буду загадывать загадки, а вы будете догадливы в отгадках.

С бородой, а не старик, с рогами, а не бык,

Лыко дерет, а лапти не плетет. (Козел).

Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк).

Кто печет нам калачи?

С пылу-жару, из печи?

Из печи, да с пылу-жару,

Наша бабушка… (Варвара).

Дети инсценируют песню «Как у бабушки козел» (русская народная песня).

1. Как у бабушки козел,

У Варварушки козел.

Тыр-тыр, тыры-ры,

У Варварушки козел.

2. Попросился козел

У бабушки погулять.

Тыр-тыр, тыры-ры,

У бабушки погулять.

3. Как навстречу козлу

Идут семеро волков.

Тыр-тыр, тыры-ры,

Идут семеро волков.

4. - Ты давай-ка, козелок,

Мы поборемся.

Тыр-тыр, тыры-ры.

Мы поборемся.

5. А как наш козел

Волка поборол.

Тыр-тыр, тыры-ры,

Волка поборол.

После этого Весна-красна садится и смотрит народное гуляние.

Бабушка Рассказушка.

Тут сказать надобно, что правил в том царстве-государстве царь Горох!

Под «Камаринскую» входит Царь Горох.

Царь Горох.

Это что же такое получается? Народу не спится? Народ веселится, а я,царь Горох, в собственном царстве горюю. Ох, да ох!

Ведущий.

А что же ты, наш царь-батюшка, горюешь? Аль Весне не рад?

Царь Горох.

Как же мне не горевать? Коли дочь моя жуть как упряма, одно ей имя —Несмеяна!

Ведущий.

Царь Горох, народ Весну-красну празднует, веселится. Зови свою Несмеяну, уж мы ее развеселим.

Царь Горох садится на место, выходит Несмеяна.

Несмеяна (поет частушки).

Ой, беда, ой, беда:

В огороде лебеда.

Я Царевна Несмеяна,

Я реветь не перестану.

Ой, беда, ой, беда:

В огороде лебеда.

Ни за что не рассмеюсь,

Только пуще разозлюсь.

На проигрыш Несмеяна танцует.

Ведущий.

Царевна, ты усаживайся поудобнее, а уж веселить тебя

— наше дело.

Под мелодию «Коробейник» выходит Коробейник с подносом в руках. На подносе лежат детские музыкальные инструменты.

Коробейник.

Раздайся, народ, коробейник идет! С товарами разными: лентами красными,игрушками забавными, ложками деревянными. А ну, разбирай товар музыкальный.

Выходят дети-музыканты, разбирают инструменты.

Музыканты.

Как у нашего соседа

Весела была беседа :

— в гусли,

— в дудки,

— в трещотки,

— в балалайки,

— в бубенцы.

Две синицы-крошки

Заиграли в ложки.

Играют, играют, всех потешают.

Уж как сядем мы играть,

Слушает вся улица,

И петух, и курица!

Дети исполняют русскую народную мелодию «Посею лебеду».

Бабушка Рассказушка.

Не развеселилась царевна Несмеяна, все ей не то. И коробейник с товаром ушел, а она все горюет. Да прискакал тут на коне вороном Иван-царевич.

Иван-Царевич (выезжает на бутафорском коне, танцует, подъезжает к Несмеяне).

Это кто же такая? Не смеется, не улыбается, ничему не удивляется?

Царевна Несмеяна!

Иван-Царевич (слезает с коня, берет Несмеяну за руку).

Раздайся, народ, свет-Царевна идет! Белолица, черноброва, белой лебедью плывет.Свет-Царевна, попляши, твои ножки хороши.

Ведущий.

Ну что, Царевна, спляшешь с Иваном-царевичем?

Несмеяна.

Ой, как в батюшкином царстве разгулялся весь народ! Была я Несмеяною, а теперь

— наоборот! Я с Царевичем плясать пойду и подружек милых с собой позову.

Исполняется русская пляска по выбору музыкального руководителя.

Ведущий.

Вот и развеселилась царевна Несмеяна!

Выходит мальчик.

Мальчик.

Эх, подгорка моя, подгорушечка! Попляши ты со мной, моя душечка!

Дети исполняют пляску на русскую народную мелодию «Подгорка».

Бабушка Рассказушка.

Развеселился народ, разгулялся. Всем хорошо

— и царю, и царевне, и простому люду. Да вдруг закачалась Земля-матушка. (Здесь и далее после каждого предложения абзаца музыкальный руководитель исполняет тревожные аккорды, интервалы, как бы, предупреждающие о появлении чего-то страшного).Буйные ветры завыли. На дубах орлы закричали.

Прилетел в то царство-государство Змей-Горыныч, чудище поганое о трех головах.

Музыкальный руководитель исполняет хроматический ряд. Появляется Змей-Горыныч.

Змей-Горыныч.

Кто без ведома моего тут гулянье устроил, кто веселиться посмел?!

Бабушка Рассказушка.

Переполошился народ, растерялся. Да вышел тут Иван

— крестьянский сын.

Не дадим тебе в обиду землю нашу русскую, Весну ласковую и людей добрых!

Змей-Горыныч.

Куда тебе, Иван, со мною тягаться! На одну руку положу, другой прихлопну

— мокрое место останется!

А ты подожди хвастать, чудо-юдо! Посмотрим, чья возьмет.

Проводятся состязания Ивана со Змеем-Горынычем: бег в мешках, перетягивание каната.

Змей-Горыныч.

Ловок и силен ты, Иван, но одному тебе со мной не справиться.

Эй, братья мои, чудо-богатыри!

Выходят богатыри.

Бабушка Рассказушка.

Увидел Змей-Горыныч богатырей, задрожал, а братья запели.

Богатыри.

Щи да каша

— пища наша,

И рука у нас крепка!

Чудо-юдо, убирайся,

А не то намнем бока!

Мы соколами смотрим,

Орлами парим,

Мы в воде не тонем,

В огне не горим!

Бабушка Рассказушка.

Услыхал такое Змей поганый

— зуб на зуб не попадает, да и рухнул замертво на сырую землю.

Иван с братьями при помощи взрослого оттаскивают Змея Горыныча.

Бабушка Рассказушка.

А народ еще пуще разгулялся, развеселился: и весну празднует, и над злодеем победу!

Дети исполняют песню «Молодчик» (русская народная песня).

1. Вдоль по улице молодчик идет,

Вдоль по широкой удалый идет.

Ой, жги, ой, жги, говори!

Вдоль по улице удалый идет!

2. Как на молодце-то смурый кафтан,

Опоясочка-то шелковая!

Ой, жги, ой, жги, говори!

Опоясочка-то шелковая!

3. Рукавички-то барановые,

А сапожки-то сафьяновые.

Ой, жги, ой, жги, говори!

А сапожки-то сафьяновые.

Девочки.

Девки по лесу гуляли

И калину увидали.

Ой, калина-калина,

Ароматна, зелена.

Девочки исполняют хоровод «Ой, есть в лесу калина» (украинская народная песня).

Девочки.

1. Ой, есть в лесу калина.(2 раза)

Калина, калина,

Комарики, дзюбрики, калина.

2. Там стояла дивчина. (2 раза)

Дивчина, дивчина,

Комарики, дзюбрики, дивчина.

3. Цвет-калину поломала. (2 раза)

Ломала, ломала,

Комарики, дзюбрики, ломала.

4. Во пучочки вязала. (2 раза)

Вязала, вязала,

Комарики, дзюбрики, вязала.

Ведущий.

Пошла млада за водой.

Коромысел золотой.

Коромысел золотой,

Ведерки дубовые.

Наши коромысла хоть и не золоченые, а тоже в дело пойдут! Кто ловчей да проворней воду перенесет да ни капли не разольет?

Проводится игра с коромыслами.

Бабушка Рассказушка.

Веселился народ : песни пел, игры играл, пляски плясал, да и не заметил,как солнышко закатилось.

Выходит Весна.

Люди добрые, девицы и молодцы! Уж повеселились вы на славу. Да знаю я,что не только веселиться вы можете, а и работы никакой не боитесь, да и чуда-юда не побоялись. Вам за то

— мой поклон. Жаль расставаться с вами, а надо

— дел у меня еще много.

Бабушка Рассказушка.

Думал народ, как Весну-красну благодарить за солнце, тепло, ласку да слова добрые. И запел на весь свет «Весну-красну».

Дети исполняют белорусскую народную песню «Весна-красна».

1. Ой, прилетели два голубочка.

Весна-красна на весь свет!

2. Ой, приносили два желудочка.

Весна-красна на весь свет!

3. Ой, уронили, ой, потеряли.

Весна-красна на весь свет!

4. Скоро дубочки тут вырастали.

Весна-красна на весь свет!

Бабушка Рассказушка.

Солнце к низу закатилось,

Царство все на веселилось

Да по избам разбрелось.

Под русскую народную мелодию дети покидают зал.

Автор : Л. Мурашко.................. Анимации, шаблоныПрограммыКлассный час Афоризмы и цитатыИгры и конкурсыВикторины СценарииПесниПесни - переделки Факты, историиТосты - сценарий для старших школьников - сценарий для старших школьников

Действующие лица: ведущая. Весна. Лесовичок, птицы зимующие и перелетные (ворона, кукушка, грач, воробей, ласточка, соловей, сорока, скворчиха, скворец, синица,зяблик, филин); муха, бабочка, гесеница1, гусеница2, жук1, жук2, ёж, лиса, волк, медведь, тля,; мальчик Вася, мальчик Егор; дуб, верба.

Ход праздника:

Ведущая: Почему все изменилось,

Почему все заискрилось,

Засмеялось и запело,

Ну, скажите, в чём тут дело?

Это так легко понять.

К нам весна пришла опять!!!

1 ученик: Воздух сладок и могуч,

Словно мёд столетний.

И прохладный чистый ключ

Ивам моет ветви.

2 ученик: И звучит он по корням

С развесёлым смехом,

За собою вдаль маня

Туда, где вторит эхо.

3 ученик: Солнце, словно янтарь, засияло

Вновь укутало землю теплом,

Из – под снежного одеяла

Ручейки побежали кругом.

4 ученик: Лёгким шагом пройдя по тропинкам,

К лесу мрачному вышла весна,

И своею зелёной косынкой

Все деревья покрыла она.

5 ученик: На ветвях, где снежинки лежали,

Изумрудом блеснула листва.

А внизу на земле появилась

Молодая трава – мурава.

6 ученик: Все вокруг так красиво, так звонко,

Ветерок нам поет допоздна,

А в тени под сосною тихонько

Облегчённо вздыхает весна.

Весна: Здравствуйте, ребята!

Я – волшебница Весна. Я Весна – красна,

Я луга и лес, и поле Бужу землю ото сна.

Пробудила ото сна. Наполняю соком почки,

Растопила лед и снег, На лугах ращу цветочки.

Подарила людям свет. Прогоняю с речек лед.

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу

Людям радость я несу.

— А скажите – ка, друзья, как вы зимовали? Все ль здоровы, веселы? А весну вы ждали?

Дети: Ждали!

Весна: А галки, вороны – все ли здоровы?

Весна: А синички, воробьи? Все ли живы? Веселы?

Весна: Отгадайте- кА, ребятки, вы мои загадки!. О каких зимующих птицах я сейчас буду говорить?

Загадка1. Чик – чирик!

За зернышком прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

Воробей: Забыл я и голод и стужу,

Забыл как поземка мела.

И рад нынче солнечной луже,

И жду я весною тепла.

Загадка 2: Черный, темноты темней,

Нету птиц его умней.

На высокой ели – вон он.

Это – старый, мудрый … (ворон)

Ворона: Я особа всем известная,

Я – крикунья наша местная.

Лишь увижу тучку темную,

Я взлечу на ель зеленую.

И смотрю я словно с трона

Чернокрылая ворона.

Загадка 3: На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица:

В черной шапочке она, в зеленой кофточке

Птица называется …. (синица)

Синица: Я шустрая птичка,

Желтогрудая синичка.

Только сала мне дадут –

Появлюсь я тут, как тут.

Хлебных крошек поклюю,

Вас за все благодарю.

Загадка 4: Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

«Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу!» (дятел)

Дятел: Я без молотка, без рук

По стволу стучу: тук- тук,

Вылечу деревья – ели,

Чтоб росли и не болели!

Вытащу за спинку

Всякую личинку!

Загадка 5: Непоседа птица эта,

Одного с берёзой цвета:

Верещунья, белобока,

А зовут её … (сорока)

Сорока: Не люблю сидеть на месте,

На хвосте несу я вести.

Может в них и мало прока,

Но горда собой сорока.

Весна: Рада я очень, ведь все веселы

Вместе дождались вы теплой весны.

Но к нам из – за моря летят вереницы,

На крыльях лучей перелетные птицы.

Загадка 6: Ты его узнаешьсразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червячков, жуков находит. (грач)

Грач: Я хожу по полю важно,

Грач я смелый и отважный,

Червячков, жуков ловлю,

Очень я вену люблю.

Загадка 7: Гнездо под крышей – ловко строит,

Птенцов своих постоянно выводит,

Перед дождем очень низко летает,

Эту птичку каждый ребенок знает,

За ней все любят наблюдать?

Как эту птичку звать? (ласточка)

Ласточка: Милая певунья, ласточка родная.

Я домой вернулась из чужого края.

Лечу как самолётик, изящна и легка,

С выемкою хвостик, собой невелика.

Загадка 8: Кто эта птица?

Никогда не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает (кукушка)

Кукушка: Белые полоски на моей груди,

В лес меня послушать летом приходи.

Всем одно и тоже я твержу,

Беззаботно время провожу.

Загадка 9:Прилетел к нам наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет. (соловей)

Соловей: Среди веточек ветвей

Соловушка – соловей.

Маленький певец лесной,

Лучше всех поет весной.

Загадка 10: На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут его … (скворец)

Скворец: Прилетел и я, Скворец.

Молодой весны гонец.

Смело червяков клюю

И играю, и пою.

7 ученик: Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Песня: Солнечные лучики.

Заходит Лесовичок. — Здравствуйте, ребята. Я — лесовичок. Недавно я прошелся по весеннему лесу и вот какой разговор подслушал.

СЦЕНА 1. Филин и зяблик.

Филин: Сиди, сиди, не бойся! Я тебя, зяблик, не трону. Я тебя спросить хочу.

Зяблик: О чем?

Филин: Обида у меня. Ну, понимаешь, весна пришла. Радостно! Все птицы петь взялись. И всем эти песни по душе. И синиц хвалят за пение, и овсянок, и тебя.

Зяблик: А что! У меня песенка хорошая!

Филин: Пускай хороая. Но ведь и я запел, и я стараюсь. А меня слушать не хотят. Бегут, понимаешь, кто куда.

Зяблик: А какая у тебя песенка?

Филин: Замечательная! Вот послушай: пу-гу, пу-гу,пу-гу,пу-гу. Стой! Куда ты? И этот удрал. И чем моя песенка не нравится?

Лесовичок: Не огорчайся, Филин, и твоя песенка хорошая. Она тоже о весне говорит. Да! Весна — время тающего снега, говорливой воды, птичьих запевок, время новых перелетных птиц, их хлопот и песен.

Появляются двое девочек со скворечниками.

1 дев. Мы сегодня рано встали,

Ждали птиц еще вчера.

2 дев. Ходит по двору охрана,

Гонит кошек со двора.

1 дев. Из заморских стран далеких

Мчится по небу отряд.

2 дев. Наконец — то из — за леса

Птицы быстрые летят.

1 дев. Они летят, чтоб хлопотливо

Сады родные охранять.

Я двум скворцам приют счастливый

Хочу до осени создать.

2 дев. Весною щедро светит солнце,

Сбегая с гор, ручей звенит.

И на рассвете за скворечник

Скворец ребят благодарит.

Лесовичок: Первыми прилетели к нам жаворонки, грачи, скворцы и сразу весело захлопотали. Вот какие объявления расклеяны везде:

Ищем на лето одноэтажный особняк — скворечник. Желательно с оконцами на солнечную сторону. Ванная, центральное отопление и мусоропровод не обязательны. Главное, чтобы не протекала крыша.

Срочно требуется строительный материал — солома, конский волос, пух, перья. Звоните. Нет! Лучше помогайте! Галкины, Воробьевы, Скворцовы, Синицины.

Весна: А знаете, ребята, какая история произошла в моем весеннем саду? Пот посмотрите и послушайте.

СЦЕНКА » Птицы, помогите!»

ВЕСНА: Потеплело, снег растаял,

Птицы с юга прилетят.

Расцветет, зазеленеет

Скоро наш весенний сад!

(Появляется кот, осторожно ступает, заглядывает в старый скворечник)

Егор: Я старался, что есть сил,

Птицам домик мастерил.

Прилетайте хоть сейчас,

Хватит места в нем для вас!

(Подбегает Вася, взлохмаченный, шапка набекрень)

Вася: Привет, Егор, куда идешь?

что на плече своем несешь?

Егор: Привет. Работал, что есть сил,

Скворечник новый смастерил!

Ведь с юга прилетят друзья!

Им без жилья никак нельзя!

Вася: Не понял я?

Что за друзья?

Егор: Ты что, не заметил?

Настала весна!

Скоро птицы вернутся в наш сад,

В саду прилажу я домик для них,

Пусть выводят птенцов в нем своих.

Вася: И я приготовлюсь к прилету друзей.

Побегу за рогаткой своей поскорей!

(убегает)

(Летят Скворец, Скворчиха, подлетают к старой скворечне).

Скворец: Поселимся в старой скворечне с тобой,

Счастливой, веселой и дружной семьей.

И вырастим вместе ребят,

Наших чудесных скворчат!

Скворчиха: Скворчат своих милых

Я всех расцелую!

Может, поищем

Скворечню другую?

Скворец: Но в этой жила моя семья,

Родился и вырос в ней я!

И родители заботой

окружали здесь меня.

Этот домик мне родной!

Скворчиха: Я согласна, дорогой!

(летят соседи — птицы Синица и Ласточка)

Синица: Поздравляем, поздравляем,

Поздравляем молодых!

Ласточка: Пусть счастливые скворчата

Вырастают здесь у них.

(выбегает Вася, в руках рогатка)

Вася: Ну и орут Оглохнуть можно!

Тишины найти здесь сложно!

Ну — ка,Кот, сюда иди!

Коготки им покажи!

(выбегает Кот, с криком:»Мяу!», разгоняет птиц, Скворец и скворчиха прячутся в скворечнике)

Кот: Мяу! Мяу! Как я удал!

Всех скворцов поразогнал!

(к коту подбегает Егор)

Егор: Ах, злодей, ты что надумал?

Прочь отсюда убегай!

Не позволю птиц тревожить!

В раз устрою нагоняй!

(Кот убегает, а за ним Егор)

Вася: Это мы еще посмотрим,

Заступаться вздумал он.

Жизнь веселую покажем

Этим птицам мы с Котом!

(стреляет из рогатки по домику, птицы вылетают)

Скворец: Не рад нам Вася — это факт,

Раз у него рогатка

Скворчиха: Покинуть нужно этот сад,

Не будет здесь порядка!

(Скворцы улетают) ВАСЯ садится в саду под дерево

Весна: Покинули птицы сад поскорей,

А время идет вперед.

Сад зеленеет, сирень цветет,

Но кто же сюда ползет?

(под музыку появляются вредители)

Тля: Какой чудесный уголок!

Нет ни единой птицы!

А зелени сколько,

Ну просто рай!

Тут жить да веселиться!

1 жук: Мы — хрущи, мы — жуки!

Мы — жуки! Мы — толстяки!

2 жук: Мы захватим этот сад,

Не вернем его назад!

Зелень любим поедать,

Нас отсюда не прогнать!

1 гусеница: Мы гусеницы славные,

Вредим садам исправно мы!

2 гусеница: Зубастые, лохматые,

Как тигры полосатые!

Вредители хором: Все на пути своем источим, изгрызем!

(Вася спрятавшись за дерево) : Со всех сторон ползут, летят

Шуршат, жужжат, грызут, едят!

И гусеницы, и жуки!

Егорка — а — а, помоги!

Кот: Со всех сторон ползут, летят,

Так нас самих они съедят!

Вася: Их тысяч может двести!

Не сладить нам и вместе!

Я ничему уже не рад,

Погибнет наш зеленый сад!

(Выбегает Егор)

Егор: Как такое могло случиться?

Ведь в нашем саду живут птицы!

Вася: Да нет, не живут.

Я вел себя гадко.

В скворцов я стрелял

Из вот этой рогатки.

Егор: Эх ты, стрелок!

Нужно птиц возвращать

Скорее в весенний наш сад

Всех позвать!

Мои добрые друзья!

Прилетайте все сюда!

Нужно сад скорей спасать,

Прилетайте помогать!

(Летят скворцы)

Скворец: Погибнуть можно в этом саду,

Недавно из рогатки

В наш домик и в мою семью

Стрелял мальчишка гадкий!

Вася, бросая рогатку: Мне очень стыдно перед вами,

И извиниться я хочу!

Моими станьте вы друзьямит,

Спасите сад, я вас прощу!

Теперь я понял, наконец,

Что сада лучший друг — скворец!

Скворчиха: Ну если нет рогатки,

Тогда вперед, скворчатки!

(Налетают на вредителей и пргоняют их)

Весна: Без устали клюют скворцы

И гусениц и мушек,

Чтоб вдовль ели с вами мы

И яблоки, и груши!

Скворец: Фью — фью, так — так!

Отбой, отбой!

Закончен бой!

Закончен бой!

(Выходит кот, медленно, виновато)

Кот: Я тоже не буду птиц обижать,

Иначе враги нападут опять!

А вы меня не забывайте кормить,

И птичек в саду я не буду ловить!

Егор: А что скворцы скажут?

Скворец: Ну что ж, мы согласны остаться!

И гусениц больше не стоит бояться!

Егор: Чтобы от вредных несекомых

Сады цветущие не гибли зря

Вася: Всегда, в любое время года

Берегите птиц, друзья!

Весна: Вот такая история произошла. И я думаю, что все сделали вывод о том, как надо относится к братьям нашим меньшим. А я пойду посмотрю как поживают мои зверушки лесные. Как они зиму провели.

(Выходят Еж, Белка, Волк, Лиса, Медведь)

Еж: Я спал. Похудел.

Белка: У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса: А я голодала. Одними мышками питалась. Ну да изредка кур посчитывала в соседней деревне. А что ты, кум, такой худой?

Волк: Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня.

Увидал обед у пня.

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда!

Лиса: Миша, а расскажи как ты весну чуть не проспал?

Медведь: Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны.

Еж: И, наверно, видел сны?

Медведь: Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет —

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил — кругом вода!

Еж: Заспешил медведь наружу.

Медведь: Заливает — не до сна.

Еж: Вылез он и видит лужи,

Тает снег … Пришла весна.

Лесовичок: В апреле выходят из берлог медведи, вылезают из нор барсуки. И я, гуляя по лесу, вот еще что подслушал.

СЦЕНКА 2. ВЕРБА И ДУБ.

Верба: Послушай, дубочек! Я проснулась и не пойму — сейчас весна?

Дуб: Конечно, Вербочка, весна!

Верба: А почему ты стоишь в желтых листьях? Как осенью?

Дуб:Ты еще махонькая и не знаешь. Я не просто дуб, я — зимний. На зиму листья не сбрасываю, в золотой шубе красуюсь. А листопад у меня весной. Сброшу я прошлогоднюю шубу и всежей зеленью оденусь. Хоть я и зимний, а весну тоже не пропущу!

СЦЕНА 3. БАБОЧКА — КРАПИВНИЦА И МУХА.

Крапивница: Пусти, Муха, пусти негодная. Тут на бревнышке мой место, я сама хочу на солнышке погреться.

Муха: Кто ты такая, чтобы тебя пустить?

Крапивница: Бабочка я, крапивница. Не тебе, муха, чета!

Муха: Ну и лети себе в крапиву!

Крапивница: Где крапива — то?

Муха: А мне какое дело? Это мой дом, моя стенка, моё теплое бревнышко! Я еще осенью сюда забралась, всю зиму проспала в щелочке под окошком!

Крапивница: И я спала в щелочке под окошком. Ты с какой стороны спала?

Муха: С левой.

Крапивница: А я с правой! Я тоже здешняя!

Муха: Ну тогда садись рядышком. Вместе зиму коротали, вместе и под весенним солнышком погреемся.

ВЕСНА: Пришел сегодня день чудес

Пришел он не напрасно.

В лесной глуши раздался треск,

И ожил день ненастный.

И лес проснулся на заре.

Очнулся от печали,

Прислушайтесь: в лесной тиши

Вдруг птицы зазвучали.

Поют лесные песни:

«Весна идет, весна идет,

И нет ее чудесней!»

ПЕСНЯ «ПРИШЛА ВЕСНА»

Ведущая: Весна вступила в свои права. И весной есть праздник Светлой Пасхи.

ВЕсна: Солнышко, солнышко. Выйди поскорее. Будь к нам подобрее!

Солнышко: Я солнце ясное! Я солнце красное!

Землю я обогреваю

С Пасхой всех поздравляю!

Счастья всем желаю

И яйцом пасхальным угощаю!

Вот оно какое: большое-пребольшое!

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. И мы поздравляем вас всех с весной, со Светлым празником Пасхи и желаем Вам весеннего неастроения.

(дети вручают родителям свои поделки)

Каменская О.С.,методист по фольклору Волховского МУ «Межпоселенческое социально-культурное объединение районный дом культуры»

ВСТРЕЧА ВЕСНЫ. ПТИЧИЙ ПЕРЕПОЛОХ

Познавательно — развлекательная программа для детей

Действующие лица:
Сказительница,
Вссна-Красна,
6 девочек.

Атрибутика: Жаворонки 6 штук, веревка, шарики из поролона, 2 коробки, 2 обруча.

Сказительница . Долго длится зимняя пора в России. Уже пронеслись веселые праздники Рождества и Масленицы. Все мечтают о том, как тепло прогонит стужу лютую. И со светлой надеждой ожидаем мы прихода весны. С какого месяца начинается весна? (с марта). А в старину март называли зимобор, протальник, сухий, берёзозол. Весна наступает в марте робко, делает первые шаги неуверенно. Чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления жизни, люди придумали ещё один обряд — закликания весны. О весне складывали стихи, пели песни, посвящали ей хороводные гуляния, призывая сё поскорее растопить зимний снег. Этот обряд проводили 22 марта. Какое явление приходится на этот день по природному календарю? (День весеннего равноденствия). С весной просыпаются первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, тюльпаны, мимоза). И к вам пришли девицы-красавицы как весенние цветочки, чтобы с песнями-веснянками весну закликать, зиму провожать.

Выбегают девочки.

1 девочка. Благослови, мати, зиму провожати,
Зиму провожати, весну закликати.
2 девочка. Пусть зима уходит впрок,
Весну пустит на порог!
3 девочка . Весна, весна, проснись со сна!
А ты, зима, ступай за моря.
4 девочка . Надоела ты нам и наскучила,
Наши рученьки приморозила.
5 девочка . Нам, зима, ты надоела,
И весь хлеб у нас поела.
6 девочка. Все дрова у нас пожгла.
С крыш солому унесла.
1 девочка. Нет ни хлеба, ни картошки,
Самовар стоит на окошке.
2 девочка . Чай я выпила, сахар съела,
Самовар на кол надела.
Сказительница. Давайте, ребята, поможем зиме уйти до следующего года. Девочки песню споют «Весняночку», а вы подпевайте.

Девочки (танцуют и поют).

А уж солнце красное припекло, припекло,
А повсюду золото разлило, разлило.
Ручейки весенние все журчат, все журчат,
Журавли курлыкают, все летят, все летя г.
Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.
Расцвели подснежники да в леске, да в леске,
Ой, солнышко-батюшко, угоди, угоди.
А землица-матушка уроди, уроди.

Входит Весна.

Весна. Здравствуйте! Так хорошо вы меня звали, что я не могла пройти мимо. Сказительница. Ребятишки старались поговорить с весной как с добрым и щедрым другом.
1 девочка . Весна-красна, где ты бывала?
Весна . В лесу зимовала, огород городила,
Капусту садила, цветы заводила.
2 девочка. Весна-красна, на чём пришла?
Весна. На сохе, на бороне, на жердочке, на бороздочке.
На ржаном колоске, на пшеничном пирожке.
3 девочка . Весна-красна, что ты нам принесла?
Весна. Соху, борону и кобылку ворону,
Солнца клочок и соломки пучок.
Хлебушка краюшку и водицы кружку.
Грачи летят, на всю Русь трубят:
«Чу-чу, чу-чу, мы несём весну!»
Сказительница. В марте хозяйки пекли из остатков пшеничной или овсяной муки маленькие шарики, и затем каждый день выбрасывали по одному шарику на улицу, уговаривая мороз отведать угощение.
Девочки. Мороз-Красный нос,
Вот тебе хлеб и овес,
А теперь убирайся подобру-поздорову.
Весна. И мы вам предлагаем поиграть, зиму задобрить. Цветочки вам помогут, покажут, как играть.

Игра «Угощенье для зимы».

Две команды добегают до корзины с шариками и кидают по одному в обруч
или коробку. Выигрывает та команда, которая больше закинет шариков.
Весна. Молодцы! Мороз наелся, до будущего года теперь уйдёт и зиму уведёт.

Сказительница. О приближении весны мы догадываемся по тому, что день становится длиннее, птицы возвращаются из дальних стран к себе на родину. Каких птиц — вестников весны, вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, жаворонок, зяблик, журавль).
Весна . Сбирались птицы,
Сбирались певчи Стадами, стадами.
Садились птицы,
Садились певчи Рядами, рядами.

Угадайте, что это за птииы были?

1 девочка . Чёрный, проворный, кричит «крак!», червякам враг (грач).
2 девочка. Спереди у птички шпильце, позади у птички вильце.
Сама птичка мала, а за морем была (ласточка).
3 девочка . Села птичка на суку и поёт: «Ку-ку, ку-ку» (кукушка).
Сказительница. Больше всего крестьяне любили звонкого певца жаворонка, который своими трелями заставлял природу пробудиться от зимнего сна. А 22 марта в каждом доме пекли из теста птичек-жаворонков, мазали их сладким душистым мёдом. Также жаворонков делали из глины, тряпок и бумаги, украшали позолотой. Празднично одетые девушки и дети ходили по селу, подбрасывали вверх свои фигурки птиц, и пели песенки-заклички: закликали, то есть звали, зазывали весну красную поскорее прийти на землю.
Весна. Давайте и мы разделимся на две команды и сделаем жаворонков.

Игра «Сделай жаворонка».

Две команды рисуют жаворонка, раскрашивают, вырезают.

А теперь возьмем своих жаворонков в ладони, будем слегка подбрасывать их вверх, а девочки петь песенки-заклички. (Ребята берут жаворонков в руки и подбрасывают под песни девочек).
1 девочка . Чувиль, чувиль, жавороночек,
Прилети к огням, принеси ты нам
2 девочка Весну-красну, красно солнышко,
Тепло летушко, зелёный покос!
3 девочка . Жаворонки, прилетите,
Красну весну принесите.
4 девочка . Принесите весну на своём хвосту,
На сохе, бороне, на овсяном снопе.
5 девочка . Жаворонушек на проталинке распевает,
Он зовет весну красную, вызывает.
6 девочка . Не летать снегам в чистом поле, растопились,
Буйной реченькой в сине море укатились.
Весна . И весна откликалась, на зов людей пробуждалась жизнь на полях, прорастала первая зелень. А на гуляньях водили первые хороводы.
Сказительница. В старину хоровод был связан с обрядами в честь главного божества
— солнца, символизировал собой движение солнца. Отсюда главный рисунок хоровода- круг.
Весна . Собирайся, детвора, хоровод водить пора! (все становятся в хоровод).

Хоровод «Земелюшка-чернозём»

1. Земелюшка-чернозём, земелюшка-чернозём,
Чернозём, чернозём, земелюшка-чернозём.

2. Тут берёзка выросла, гут берёзка выросла,
Выросла, выросла, тут берёзка выросла.

3. Под берёзкой травушка, под берёзкой травушка.
Травушка, травушка, под берёзкой травушка.

4. На травушке цветики, на травушке цветики,
Цветики, цветики, на травушке цветики.

5. Тут ребята гуляли, тут ребята гуляли.
Гуляли, гуляли, тут ребята гуляли.

6. Рвали цветы со травы, рвали цветы со травы,
Со травы, со травы, рвали цветы со травы.

7. Плели венки из цветов, плели венки из цветов,
Из цветов, из цветов, плели венки из цветов.

Сказительница. Апрель, апрель, на дворе звенит капель. В апреле просыпаются могучие силы природы — расцветают они первыми нежными цветами, поднимаются они сладким берёзовым соком. Есть у апреля и другие названия — цветень, березень. День в апреле заметно прибавляется, солнечное тепло землю балует. А 2 апреля празднуется день птиц.
Весна. Матушка, сказительница, жаворонков мы позвали, а про остальных птиц забыли. Сейчас мы с ребятами споём такие заклички. Разделимся на 10 групп. Девочки помогут каждой группе разучить куплет заклички.

1. Кулик из-за моря лети, лети на поле.

2. Журавль-длинношейка, курлычь ты хорошенько.

3. Ты зяблик-свистелка, лесная свирестелка.

4. Галки, галки, принесите по палке!

5. Голубочки, голубочки, принесите по клубочку!

6. Кукушки, кукушки, принесите по мотушке!

7. Синицы, синицы, принесите по спице!

8. Канарейки, канарейки, принесите по швейке!

9. Чечетки, чечетки, принесите по щетке!

10.Утки, утки, дуйте в дудки.

И все вместе скажем: «Неси весну на волю, неси весну в подоле» (Дети повторяют). Весна. А сейчас мы поиграем в игру «Каркуша».

Игра «Каркуша».

Все разделитесь на два круга. Правую руку в центр круга. Двигаемся по кругу и говорим такие слова:
«Каркуша, каркуша, каркуша, дорогой! Каркуша, каркуша, каркуша, милый мой!». Один человек у нас КАРКУША. Он может в любой момент крикнуть «КАР», после чего все быстро должны найти себе пару из другого круга. КАРКУША тоже ищет себе пару. Кто остался без пары, тот становится КАРКУШЕИ.

Сказительница. Молодцы! А весной приходило время выгонять на пастбища коров, коней, овец, коз. И первый раз выгоняли скот с помощью веточки пушистой вербы. А хозяйка пекла особые пряники - в виде лошадок, которые полагалось прикреплять над воротами крестьянского двора. Считалось, что такие пряники оберегают животных. Девочки. Пряничный дружок, сбереги нашу кормилицу В поле и за полем, в лесу и за лесом,
Под светлым месяцем, под красным солнышком,
От волка хищного, от медведя лютого, от зверя лукавого.
Сказительница . Что ещё принимались делать люди весной?
Весна. Главное — ладить соху да борону, пахать землю, чтобы хлеб сеять. Сказительница. Это сейчас людям на помощь пришли умные машины. А раньше землю пахали плугом да сохой.
Весна. Девочки вам загадки загадают, а вы попытайтесь разгадать.
1 девочка . Бабушка Андревна, сгорбившись, стоит.
Ноженьки в земелюшке, рученьки раскинула — всё хочет схватить (соха).
2 девочка . Железный нос в землю врос,
Роет, копает, землю разрыхляет (плуг).
3 девочка . Кривой растрепал, а зубастый причесал (плуг и борона).
4 девочка . Отгадайте мою загадку: что за действия в ней описаны?
Кину за грядку я мою загадку.
Лето пройдет — калачом взойдет (посев зерна).
Сказительница . А когда зерна взойдут, про это другая загадка есть:
Зелёная грамотка лежит на черном бархате (всходы на поле).
Весна . Когда сев окончен, то люди ждали, чтобы длинный Митрошка постучался в окошко. Что это? (дождь).
Сказительница . Да, дождь был необходим и желанен. После дождя солнышко должно было осушить и согреть засеянные нивы. А вестником перемены погоды было что? Угадайте, разноцветное коромысло над речкой повисло (Радуга).
Весна . А сейчас мы с вами и начнем просо сеять.

Игра «А мы просо сеяли».

Играющие делятся на две команды и затем, взявшись за руки,
становятся в два ряда, один ряд против другого.
Первая половина поёт:

1. А мы просо сеяли, сеяли,
Ой, Дид Ладо, сеяли, сеяли.

На первой строке куплета первая половина подступает ко второй половине, на второй строке отступают. Вторая половина отвечает с такими же движениями:

2. А мы просо вытопчем, вытопчем,
Ой, Дид Ладо, вытопчем, вытопчем.

1. А чем же вам вытоптать, вытоптать?
Ой, Дид Ладо, вытоптать, вытоптать.
2. А мы коней выпустим, выпустим,
Ой, Дид Ладо, выпустим, выпустим.
1. А мы коней выловим, выловим,
Ой, Дид Ладо, выловим, выловим.

Первая половина ловит вторую. Когда всех переловят, игра начинается сначала.

Сказительница . Весной надо всё успевать: и пахать, и сеять, и скот пасти, и дом вести. Вот люди и сложили пословицы да поговорки о труде!

Труд человека кормит, а лень портит.
Была бы охота — наладится всякая работа.

Весна. С трудовыми руками нигде не пропадёшь.
Девочки, а давайте проверим, как ребята знают пословицы о труде.

1 девочка. Без труда… (не выловишь рыбку из пруда).

2 девочка . Маленькое дело лучше …(большого безделья).

3 девочка . Делу — время… (потехе час).

4 девочка. Добрый конец — всему делу… (венец).

5 девочка . Откладывай безделье, да не откладывай… (дела).

6 девочка . Дело мастера… (боится).

Сказительница. А ещё говорили так: «Коли в апреле дождь - будет к осени и рожь. Солнышко пригреет - всё поспеет. Вовремя вспашешь — веселей запляшешь».
Весна. Давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеек».

Дети выстраиваются в колонну по одному. Каждый из ребят кладёт руки на талию стоящего впереди. Сбоку на расстоянии 0,7-0,8 метра кладут веревку. В ходе игры на слове «Ух!» надо всем вместе перепрыгнуть за веревку - «на другой берег ручейка». Тот, кто не перепрыгнет, «наступит в воду и промокнет», выбывает из игры.

Разлился ручеёк, золотой рожок — ух!
Разлился водой, холодной, снеговой — ух!
Разлился водой, прозрачной, ключевой-ух!
По мхам, по болотам, по лесным колодам — ух!

Сказительница. Пусть весна набирает силу, пусть растут светлые дни, а мы им в этом поможем!
Весна. Хоровод заведём, дружно все запоём.
Станем хором ходить да весну веселить!

Хоровод «Золотые ворота».

Post Views: 6 404

Сценарий весеннего праздника в ДОУ.

Весенний праздник в ДОУ.

Сценарий для детского сада «Встреча весны»

Действующие лица

Взрослые: Ведущая, Весна

1-я Стрекоза

2-я Стрекоза дети.

1-я Бабочка

2-я Бабочка

3-я Бабочка

В празднично украшенном зале сидят дети. Звучит музыка. Входит Ведущая (воспитательница).

Ведущая

Из далеких краев, где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров прилетает Весна

И приносит с собой перемены.

Украшает Весна и сады и поля,

Покрывает цветами овраги.

Оживает прогретая солнцем земля,

Пьет душистые капельки влаги.

Звучит музыка. Дети исполняют песенку о весне (по выбору воспитателя).

Давайте вместе угадаем,

По каким приметам

Мы Весну узнаем.

Дети (поочередно)

Станет больше света!

Зазвенят ручейки!

Будут теплые деньки!

Расцветет подснежник,

Голубой и нежный!

Ведущая. Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю.

Читает стихотворение «Букет фиалок».

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на старом пне,

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали.

Сломали стебельки?

Дети (хором)

Мы не будем рвать цветы!

Это капли красоты,

Пусть они растут, цветут.

Радость нам они несут!

Ведущая . Красоту и радость приносит нам Весна. С давних пор люди встречали ее приход веселыми танцами, песнями, а красны девицы водили хороводы.

Звучит музыка. Дети водят хоровод.

Что-то Весна задерживается. Пора бы ей уже прийти! Давайте позовем ее.

Дети

Ой, Весна-красна!

Ты румяна, ты ясна!

Приходи к нам с добром,

Овей нас теплом,

Мы тебя давно ждем!

В зале появляется Птица, кружится, отряхивает с перьев снежинки.

Птица

Вместе с юною Весной

Мы спешили в край родной.

Вдруг откуда ни возьмись

Злые вьюги и метели

Закружились, налетели,

Преградили путь Весне.

Дети, верите вы мне?

Дети (хором). Верим, верим!

Ведущая. Как же помочь Весне?

В зал вбегают мальчики-Лучи, на шапочках у них золотые стрелы.

Лучи (хором)

Мы весенние лучи!

Мы быстры и горячи.

Мчимся мы вперед, как стрелы,

Быстро снег растопим белый.

Лучи убегают выручать Весну из зимнего плена. Звучит музыка. Появляется Весна. На ней зеленый сарафан, расшитый цветами, на голове венок, в руках золотая веточка. Ее сопровождают Лучи, Бабочки, Стрекозы, Шмель.

Ведущая

Приходит в наш край родной

Весна - прекрасная фея,

Идет по садам и аллеям

С веточкой золотой.

К чему она ни прикоснется -

То оживет, проснется!

Весна

Люблю, когда цветут сады,

И зеленеют травы,

Скользят стрекозы у воды,

Шумят листвой дубравы.

Когда все дышит и живет,

Нет больше снежных бурь,

Когда высокий небосвод

На землю льет лазурь.

Тогда я прикоснусь слегка

К бутону спящего цветка,

По мановению руки

Цветок раскроет лепестки!

Весна прикасается золотой веточкой к детям, одетым в костюмы цветов. На детях шапочки в виде закрытых цветов. Они придерживают лепестки руками, когда Весна к ним прикасается, цветы раскрываются.

Звучит музыка. К цветам подлетают Стрекозы, Бабочки, Шмель.

Шмель

Я - большой мохнатый шмель,

Разбуди меня, апрель,

Жаркими лучами,

Звонкими ручьями.

Я летаю, я жужжу,

Над поляною кружу,

Яркий выберу цветок,

Буду пить душистый сок.

1-я Стрекоза

Склонились низко лозы

Над гладью тихих вод,

Мы, быстрые стрекозы,

Здесь водим хоровод.

2-я Стрекоза

Без всякого усилья

Скользим мы над водой,

Сверкают наши крылья

Прозрачною слюдой.

1-я Бабочка

Журчат ручьи в апреле,

Ласкает солнце нас.

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

2-я Бабочка

Мы крылышки расправим,

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем,

Какой кругом простор!

3-я Бабочка

Душистыми цветами

Весна встречает нас,

И кажется, что с нами

Весь луг пустился в пляс.

Звучит музыка. Дети исполняют польку.

Ведущая. Весна-красна! Мы тебя так ждали! Дети стихи выучили, хотят тебя порадовать. Дети читают стихи (на выбор).