Сценарий музыкального развлечения в старшей группе «День Мира. Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Звуки весеннего леса

Сценарий музыкального развлечения в старшей группе «День Мира. Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Звуки весеннего леса
Сценарий музыкального развлечения в старшей группе «День Мира. Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Звуки весеннего леса

Программные задачи: формировать представления детей старшей группы о безопасном поведении дома, на улице, в том числе в экстремальных ситуациях,

уточнять представления о правилах пожарной безопасности, правилах общения с незнакомыми людьми; развивать умение решать поставленные задачи; воспитывать понимание значимости безопасного поведения для своей жизни и здоровья.

Материал и оборудование: знак «Внимание! Опасность» - 3 шт., домик, ленточки красного и оранжевого цветов - по 6 шт., муляж озера, ведёрки с надписью «101» - 2 шт., шапочки Кота, Кошки - по 1 шт., лягушат-пожарных - 2 шт., корзинки - 2 шт., фотографии съедобных и несъедобных грибов, карточки с загадками, аудиозаписи мелодий к мультфильмам: «Кошкин дом» (Ю. Иванова), «Крокодил Гена и его друзья» (В. Шаинского), к фильму «Красная Шапочка» (М. Дунаевского).

Место проведения: музыкальный зал.

Ход музыкального развлечения

Дети проходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель (М.р.). Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать! Я хотела предложить вам необычную прогулку, но, увидев этот знак, задумалась. (Показывает знак.) Этот знак называется «Внимание! Опасность». В детском саду, дома, на улице нас окружает множество различных предметов, среди них есть опасные.

Знают взрослые и дети,

Что опасно жить на свете,

Если правил всех не знать,

Правил всех не соблюдать.

Давайте выучим, друзья,

Что можно делать, что нельзя.

Сейчас мы заглянем в одну из сказок.

Открывается занавес. Звучит мелодия к мультфильму «Кошкин дом» (Ю. Иванова). На сцене - домик, муляж озера. Появляются Кот и Кошка.

Кот и Кошка.

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом!

(Машут ленточками красного и оранжевого цветов, имитируя огонь.)

Плачет Кошка в коридоре,

(Дети выполняют действия в соответствии с текстом.)

У неё большое горе:

В доме перед печкой

Огонь прожог ковёр.

Вернулся Кот Василий

Вместе. Пожар! Горим! Горим!

Появляются дети в шапочках лягушат-пожарных с ведёрками в руках (имитируют, как берут ведёрком воду из озера и тушат огонь.)

Вместе. Вот и всё, пожар мы потушили,

Хорошо, что мы так поспешили!

Н. Назмиева

Актёры уходят.

М.р. Почему бывает пожар? (Ответы детей.)

На сцену выходят дети со знаками «Внимание! Опасность».

1-й ребёнок. Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Ещё пожары возникают,

Когда утюг не выключают,

Телевизор, электрочайник,

Музыкальный центр, паяльник.

2- й ребёнок. А беду предупредить

Каждый просто может:

Уходя, тушите свет

И приборы тоже!

3-й ребёнок. С газом будьте осторожней,

От газа ведь пожар возможен!

И запомните, друзья:

Спички детям брать нельзя!

М.р. Если видите пожар, что нужно сделать в первую очередь, чтобы его потушить? (Ответы детей.) По какому номеру нужно звонить, чтобы приехали пожарные? («101».)

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Ты о пожаре услыхал -

Взрослым об этом дай сигнал,

Если видишь огонь или дым,

Пожарным звони, телефон - «101».

Игра «Слушай внимательно»

Музыкальный руководитель задаёт вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или «Нет, не я, нет, не я».

— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

— Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

— Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? Признавайтесь честно в том.

— Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Под мелодию к мультфильму «Крокодил Гена и его друзья» (В. Шаинского) вбегает Шапокляк.

Шапокляк. Ну, и чего вы здесь умничаете? Всё советы даёте? Вот у меня есть советы, так советы! Слушайте!

Спичка - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт -

Вот и маленький костёр,

Если тапочки подкинуть

Или веник подложить.

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху,

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Г. Остер

М.р. Ребята, разве так можно делать? Почему? (Ответы детей.)

Шапокляк. Что вы понимаете? Вот ещё вам совет на заметку!

Потерявшийся ребёнок

Должен помнить, что его

Отведут домой, как только

Назовёт он адрес свой.

Надо действовать умнее,

Говорите: «Я живу

Возле пальмы с обезьяной

На далёких островах».

Потерявшийся ребёнок,

Если он не дурачок,

Не упустит верный случай

В разных странах побывать.

Г. Остер

М.р. Всё это неправильно! Дети должны знать свой домашний адрес, спроси любого из наших ребят!

Шапокляк. Вы все знаете свой домашний адрес? (Ответы детей.) Я вам дам ещё совет.

М.р. Достаточно, мы не хотим таких вредных советов!

Шапокляк. Ах, так! Тогда сами себе давайте правильные советы! Я тоже послушаю.

М.р. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Послушайте советы, как можно избежать беды!

Если дядя незнакомый

Хочет проводить до дома

Или дать тебе конфет -

Ты ответить должен… (нет).

Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём со мной.»

Ты ответишь… (нет, постой).

Если вдруг остановилась

На обочине машина

И тебя туда позвали, вроде что-то расспросить,

Притворись, что ты не слышишь,

Проходи спокойно мимо,

Это может быть уловка, чтобы силой затащить.

М. Миронов

Коль дверной звонит звонок -

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Г. Шалаева, О. Журавлёва

Шапокляк. По какому номеру нужно звонить, если с вами случилась беда? («102».)

М.р. Верно!

Если вы в беду попали -

Телефон «102» набрали.

К вам милиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Шапокляк. Я постараюсь эти советы запомнить и вы, ребята, их не забывайте.

Шапокляк убегает. Звучит мелодия к фильму «Про Красную Шапочку» (М. Дунаевского). Входит Красная Шапочка, за нею вбегает Волк.

Волк. Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка. Здравствуй, как дела, зубастый?

Волк. Хорошо идут дела, а куда ты идёшь?

Красная Шапочка. К бабушке, несу ей пирожки!

Волк. С чем у тебя пирожки?

Красная Шапочка. С капустой, с вареньем, с яблоками.

Волк. Лучше мои возьми.

Красная Шапочка. А с чем у тебя?

Волк. С поганками, с мухоморами, с волчьими ягодами.

Красная Шапочка. Нет, волк, ешь сам такие пирожки.

Волк и Красная Шапочка уходят.

М.р. Ребята, правильно поступила Красная Шапочка, что не взяла пирожки у Волка? Почему? (Ответы детей.) Что может случиться, если собрать такие грибы и приготовить из них пирожки? (Отравление.)

Когда грибы мы собираем,

Берём лишь только те, что знаем.

И волчьи ягоды, друг мой,

Всегда обходим стороной.

Вот сейчас мы с вами и проверим, хорошо ли вы разбираетесь в грибах.

Игра «Съедобный грибок положи в кузовок»

Дети делятся на 2 команды. Каждой выдают по корзинке. В центре зала разложены фотографии съедобных и несъедобных грибов. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок соберёт в корзинку фото съедобных грибов.

М.р. Если вам стало плохо, по какому номеру надо звонить? («103».) Правильно!

С другом твоим приключилась беда?

Не покидай ты его никогда,

Взрослых на помощь зови поскорей!

Время и силы свои не жалей!

Помни: в лесу, на земле, на воде

Люди людей не бросают в беде!

Г. Шалаева, О. Журавлёва

М.р. Сейчас, ребята, посмотрим, хорошо ли вы усвоили правила безопасности. Отгадайте мои загадки.

В доме вдруг пожар случится -

Вмиг пожарник к вам примчится.

Если ты в беде один,

Вспомни номер. («101».)

Если дядя не уходит,

Просит всячески впустить,

Это повод очень веский,

Чтоб в милицию звонить.

Этот номер телефонный

Знают все, как дважды два:

Назови-ка. («102».)

Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи». («103».)

В. Айдралиева

М.р. Быстро пролетел «безопасный» час.

Я очень рада, друзья, за вас!

Много правил по безопасности мы узнали.

Прочные знания вы показали.

Только помните: мало знать -

Правила следует выполнять!

Е. Волкова

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

Музыкальное развлечение с детьми 5-6 лет подготовила С. Райбе

Оформление зала : на центральной стене - портрет С.С. Прокофьева. В зале - стенды на которых размещены иллюстрации.

Ведущая : Дорогие друзья, мы приглашаем вам в удивительное путешествие по музыкальным произведениям Сергея Сергеевича Прокофьева, одного из самых известных композиторов. Он рано начал писать музыку. Когда ему было 6 лет, столько, сколько сейчас вам, он сочинил свою первую пьесу - «Индийский галоп», в 9 лет оперу «Великан». С.С. Прокофьев был дирижером, писателем, композитором. Он написал музыку к операм, балетам, симфонии. Еще он писал музыку для детей. Одно из таких произведений - это альбом «Детская музыка». Откроем этот альбом и познакомимся с доброй, солнечной, музыкой С.С. Прокофьева.

Ребенок:

Нас музыка в чащу лесную зовет!

Минута - и солнце над лесом взойдет.

Согреется солнцем, проснутся зверюшки,

И бабочки будут кружить над опушкой.

(Звучит мелодия «Утро». Дети садятся на ковер и, склонив голову, постепенно поднимают руки, качают ими над головой, затем встают. Появляется Солнце - девочка в костюме. Она идет по кругу, а дети постепенно поворачиваются за ней, покачивают руками над головой.)

Девочка:

Чуть утро загорается, как я уже в саду.

Для всех, кто повстречается, подарочек найду.

Для Аленки - сказка,

Собачонке - ласка,

Шутка - клену и дубку,

Прибаутка - ветерку.

Всем - улыбка и привет.

Ничего дороже нет.

(Звучит пьеса «Прогулка». Дети бегут на полянку гулять: прыгают, играют в мячик. Прилетают бабочки, дети любуются ими.)

Музыкальный руководитель:

Девочки, мальчики, где ваши пальчики?

(Прячут руки за спину.)

Пошли пальчики с утра

(Пошевелить пальцами.)

В гости к тете Разыгра.

(Похлопать в ладоши.)

На скамеечке сидели

(На большом пальце левой руки «посидеть» каждым пальцем правой руки.)

Да в окошечко глядели,

(Сложить «окошечки» перед глазами из пальцев.)

Напились чаю, чаю разыграю,

(Чередовать хлопки и показ больших пальцев.)

Солнышку ладошки погладили немножко,

(Погладить ладошки, слегка массируя их.)

Пальчики подняли - лучиками стали.

(Выпрямить и растопырить пальцы обеих рук.)

Музыкальный руководитель: Размяли свои пальчики? Теперь можно и поиграть на музыкальных инструментах. Скажите, пожалуйста, что такое марш?

Дети : Это музыка, под которую хочется шагать.

Музыкальный руководитель: Верно. В переводе с французского языка «марш» означает движение вперед, шествие. Какой же чаще всего характер у марша?

Дети: Бодрый, четкий.

Музыкальный руководитель : Правильно. Давайте исполним «Марш» из альбома «Детская музыка».

(Дети играют на флейтах, барабанах, треугольниках, бубне.)

В альбоме «Детская музыка» есть пьеса с названием «Тарантелла». Это веселый быстрый, итальянский танец.

Девочка:

Вправо - влево,

Вправо - влево,

Спляшем вместе

Тарантеллу.

С нами в пляс пускайтесь смело,

Все танцуем тарантеллу.

(Девочка исполняет танец-импровизацию. Двое детей подыгрывают ей на бубнах.)

Музыкальный руководитель : В пятнашку, ребята, давайте играть, «Пятнашку» считалкой начинаем выбирать.

(Дети выбирают «пятнашку», говорят считалку. С началом музыки бегут в разных направлениях. «Пятнашка» их ловит.

Звучит пьеса «Пятнашки».)

После веселой игры давайте отдохнем немного, посидим на коврике.

Когда С.С. Прокофьев был маленьким, то он как все дети, очень любил слушать сказки. Эту любовь он пронес через всю свою жизнь.

(Звучит пьеса «Сказка».)

В небе звезд блестящих россыпь,

Мчится сказка к детям в гости.

У нее в руках крученый

Тонкий прутик золоченый.

А над нею - месяц ясный.

Мчится, мчится к детям сказка.

Дети, каким русским сказкам ближе по духу музыка С.С. Прокофьева?

(Дети отвечают, называют знакомые сказки.)

Наряду с небольшими фортепианными пьесами, которые называются миниатюрами, С.С. Прокофьев создавал целые сказочные спектакли, балеты. Их исполняет не один оркестр. Прокофьев написал музыку для балета на сюжет сказки «Золушка» Ш. Перро. Его музыка обогатила сказочные образы, сделала их ярче, выразительнее. Давайте вспомним, какой была Золушка?

Дети: Хорошей, доброй, трудолюбивой.

Музыкальный руководитель : Сейчас мы с вами послушаем «Вальс» из балета С.С. Прокофьева «Золушка» и посмотрим, как исполняет этот танец Золушка и Принц.

(Принц сидит на троне. Золушка подходит к трону, делает поклон. Принц встает. Звучит музыка из 2-го действия «Приезд Золушки на бал».)

Принц:

Как я рад, что вы решили

Бал наш скромный посетить.

Разрешите, незнакомка,

Вас на танец пригласить.

(Звучит «Большой вальс» из 2-го действия. Принц и Золушка танцуют.)

Принц:

Я хочу, чтоб в этом замке

Вы остались навсегда.

Золушка:

Этот бал я не забуду,

Но покинуть вас должна.

(Часы бьют полночь.)

Золушка:

Принц, прощайте! Ах, ужасно!

Торопиться мне пора. (Уходит.)

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы знаете, чем закончилась эта сказка. Принц отыскал свою Золушку. Нам пора заканчивать наше путешествие по страницам музыкальных произведений С.С. Прокофьева.

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть

И по-дружески, с улыбкой,

Вдруг в глаза нам заглянуть.

Может песней - полусказкой.

Нас, шутя развеселить,

И рассыпаться вдруг пляской,

В хороводе закружить.

Давайте закончим нашу встречу веселой импровизацией пляски под музыку «Катерина» в обработке С.С. Прокофьева.

Концерт окончен. Музыка вдруг смолкла. Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит. И будет долго. Звучать для каждого из нас.

Пусть музыка С.С.Прокофьева живет в вашей памяти, смягчает сердце, будит фантазию.

Оборудование: Репродукции картин:

1. И.И. Левитан «Большая вода».

2. А.И. Куинджи «Днепр утром».

3. И.И. Левитан «Золотая осень».

4. И.Э. Грабарь «Февральская лазурь».

Музыкальное сопровождение:

1. Григ Э. «Весной».

2. Штраус И. «Вальс».

3. Чайковский П.И. «Времена года. Апрель».

4. Вивальди А. «Времена года».

5. Русская народная песня «Красный сарафан».

6. Русская народная песня «Со вьюном».

7. Романс на стихи С. Есенина «Закружила листва золотая».

8. Гайдн И. «Времена года».

9. Глазунов «Времена года».

Ведущая : Ребята, наша сегодняшняя встреча посвящена временам года. Помните, как в рассказе Константина Дмитриевича Ушин- ского мальчик Митя радуется каждому из времен года: в каждом из них он находит свою прелесть. Многие поэты, композиторы, живописцы изобразили в своих произведениях времена года. С чего же нам сегодня начать наш вечер? Давайте позовем на помощь королеву Гармонию! Согласны, ребята? Тогда тихо, я уже слышу ее шаги.

(Звучит «Вальс» И. Штрауса. Появляется королева, танцует.)

Королева:

С детства каждый со мною знаком,

Я - королева Гармония.

Тихо, не слышно вхожу я к вам в дом,

Похвал и вниманья достойная.

Здравствуйте, друзья! Зачем я вам понадобилась?

Ведущая: Здравствуйте, уважаемая королева! Мы с ребятами решили совершить путешествие по временам года, но не знаем, с чего начать?

Королева: Да что же тут думать? Конечно - с весны! Не зря ведь Александр Сергеевич Пушкин назвал весну «утром года».

Ведущая : Вы правы. Весна - это начало жизни, пробуждение природы. Посмотрите, какая весна на картине И.И. Левитана «Большая вода». Взгляд теряется в охваченном разливом просторе.

Королева : Я предлагаю послушать сейчас отрывок из пьесы Э. Грига «Весной».

(Звучит отрывок из пьесы Э. Грига «Весной».)

Ведущая : Набирая силу, весна вступает в свои права. На первых проталинках появляются подснежники.

Ребенок:

Плакала Снегурочка, зиму провожая,

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Ребенок:

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники,

Снегурочкины слезы.

Королева: Как поэтично стихотворение А. Майкова. У Петра Ильича Чайковского во «Временах года» есть чудесная пьеса «Апрель. Подснежник». Давайте ее послушаем.

(Звучит запись «Танца подснежников» П.И. Чайковского.)

Ведущая : Природа весной обновляется, одевается в роскошный наряд. Часто при описании одного и того же явления в музыке и поэзии можно найти что-то схожее. У С. Есенина, например поздняя весна, одурманивает, притягивает.

Королева: Что-то созвучное слышится в музыке 2 части «Времен года» А. Вивальди. Давайте послушаем.

(Звучит отрывок из «Времен года» А. Вивальди, под музыку дети читают С. Есенина.)

Ребенок:

Сыплет черемуха снегом,

Зелень в цвету и росе.

В поле, склоняясь к побегам,

Ходят грачи в полосе.

Ребенок:

Никнут шелковые травы,

Пахнет смолистой сосной.

Ой, вы, луга и дубравы,

Я одурманен весной.

Ведущая: Вот мы подошли к лету, когда теплое солнце согревает землю своими лучами, а легкий ветерок тихо шелестит, заплетая косички стройным березкам.

Ребенок:

Зеленая прическа, девическая грудь,

О, тонкая березка, что загляделась в пруд?

Что шепчет тебе ветер, о чем звенит песок?

Иль хочешь в косы-ветви ты лунный гребешок?

(Под мелодию «Красный сарафан» исполняется «Танец берез».)

Ведущая: К летней теме обращались многие живописцы. Обратите внимание на пейзаж А.И. Куинджи «Днепр утром». Природа будто замерла в ожидании. Но скоро взойдет солнце, растает туман и луга запестреют красками трав и цветов. Как в стихотворении Е. Трутневой.

Ребенок:

Луг, совсем как ситцевый, всех цветов платок, -

Не поймешь, где бабочка, где живой цветок.

Ребенок:

Лес и поле в зелени, синяя река.

Белые, пушистые в небе облака.

Королева : Есть много русских народных песен на тему лета. Они очень нравятся детям и взрослым. Давайте посмотрим танец в исполнении группы наших девочек и постараемся отгадать его название.

(Исполняется танец-хоровод «Со вьюном».)

Ведущая: На смену теплому лету приходит осень, золотая, царственная, как на картине И.И. Левитана «Золотая осень». Какие другие строки лучше расскажут о ней?

Ребенок:

Осенняя пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

(Слышатся звуки скрипки.)

Ведущая: Что за дивные звуки! Вы узнали этот голос, ребята? Чей же он? (Ответ детей.) Правильно, голос скрипки.

Королева: Это мой подарок. Что может быть лучше живых, трепетных звуков? Давайте послушаем романс в сопровождении скрипки.

(Дуэт воспитателей исполняет песню «Закружила листва золотая».)

Ведущая: Это великолепно!

Королева: Но не забывайте: все идет своим чередом, и за осенью следует зима, снежная, хрустальная.

Ребенок:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Ведущая: У А.С. Пушкина зеленеет сквозь иней ель. На картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» как в кружевах стоит белая береза. Очень созвучно этому образу стихотворение С. Есенина. Пусть это будет подарок для вас, королева. Дети сейчас весьма необычно представят вам образ зимней березы.

(Стихотворение «Белая береза» в инсценировке под музыку И. Гайдна из оратории «Времена года».)

Королева : Спасибо, очень красиво! Наша встреча подошла к концу, она получилась прекрасной. Мы еще раз убедились в том, что любое время года по-своему прекрасно. Оно манит художника, поэта, композитора своей особенной красотой, рождая в душе творца свое, особое чувство.

Музыкальная викторина

«Сказка, двери нам открой!»

в старшей группе

Сценарий музыкальной викторины «Сказка, двери нам открой!»

Тема: музыкальная викторина «Сказка, двери нам открой!»

Возрастная группа - старшая группа, 6-й год жизни.

Цель: развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.

Программное содержание:

Образовательные задачи: приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.

Развивающие задачи : развивать музыкальное творчество в совместной деятельности педагогов с детьми, музыкальную память через узнавание мелодий, чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание.

Воспитательные задачи : воспитывать любовь и интерес к музыке, понимание красоты музыкальных произведений, доброжелательное отношение между детьми.

Предварительная работа: повторение песни про дружбу «Если рядом с тобой друг» (из мультфильма «Однажды утром» (1981 год), музыка - Владимир Шаинский, слова - Михаил Пляцковский); игр «Лавата», «Плетень», игры - эстафеты «Кони»; беседа о временах года, сказочном образе Весны-Красны, сказках; разучивание народных потешек и стихов о весне, весенних птицах; отгадывание загадок о временах года; слушание музыки из сказок и мультфильмов.

Оборудование: мольберты (2 шт.), эмблемы команд (2 шт.), смайлики-баллы (8 шт.), ноутбук, видеопроектор, синтезатор, слайды, мелодии для викторины, игр и эстафеты, деревянные лошадки (2 шт.), спортивный инвентарь - конусы (2 шт.), диски для переступания (2 шт.).

Действующие лица: Ведущий, Весна-Красна.

Ход:

Дети организованно входят в зал. Ведут хоровод. Затем присаживаются на стульчики с двух сторон зала.

Ведущий:

Весна на пост свой заступила,

Тепло земле всей подарила

И солнечным ярким лучом

С улыбкой вошла в каждый дом.

Идет матушка- Весна, отворяй ворота!

Первым март пришел – белый снег сошел,

А за ним и апрель – отворил окно и дверь,

А уж как придёт май – солнце в терем приглашай!

Ребята, давайте петь и плясать,

Весну красную прославлять!

Под музыку в зал входит Весна-Красна. Танцует.

Весна:

Здравствуйте, девицы красные!

Здравствуйте, молодцы добрые!

Я - Волшебница Весна.
Я луга, и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Растопила лёд и снег,
Подарила людям свет!

Я - Весна-Красна!

Вам тепло принесла!

Хватит вам по лавкам сидеть,

Выходите в круг плясать да песни петь!

Но прежде я загадаю вам загадки!

Кто без рук и без свирели

Лучше всех выводит трели

Кто же это? (Соловей)

Всем оно нравится,

Без него мы плачемся,

А едва появится,

Взгляд отводим, прячемся.

Уж больно оно яркое,

Желтое и жаркое! (Солнце)

Сосульки плачут под слепящим солнцем.
Их слёзы попадают на оконце.
Внизу сверкает лужица-купель.
Что за окном? Весенняя … (Капель)

Весна: Ребята, а вы знаете какие-нибудь стихи о Весне?

В центр зала выходят чтецы.

1-й ребенок:

Мы зовем тебя, Весна,

Приходи к нам не одна.

Приводи своих подружек,

Певчих птичек и лягушек.

2-й ребенок:

Нам, зима, ты надоела

И весь хлеб у нас поела,

Все дрова у нас пожгла,

С крыш солому унесла!

Весна, весна, проснись ото сна!

Нам зима наскучила,

Холодом измучила!

3-й ребенок:

Весна, весна, весенний денек,

Весенний денек, где зарождается?

В долинах, оврагах зарождается,

Меж двух гор весна появляется!

Весна: Спасибо вам большое за такие красивые стихи! Я приглашаю вас в свою волшебную сказочную страну! Вы любите сказки?

Дети : Да!

Весна : А какие вы знаете сказки? Кто ваш любимый сказочный герой?

Дети: ответы.

Весна : Как много вы знаете сказок, это замечательно!

Давайте разделимся на 2 команды: Пусть они называются «Солнечные зайчики» и «Весенние капельки». У каждой команды есть своя эмблема! Посмотрите, вот мольберты, на которых находятся эмблемы! За победу в играх я буду вручать каждой команде свой подарок - солнечный смайлик-балл, приклеивать его на мольберт! У какой команды окажется больше смайликов, та команда победила. Вы готовы?

Дети : Да!

Задание 1. Игра «Угадай мелодию».

Весна : Ребята, сейчас прозвучит песня. Вам нужно будет угадать, из какого она мультика, и назвать его?

Звучит песня «Облака, белогривые лошадки». Дети отгадывают.

Весна : Правильно, ребята! Это песня из мультфильма «Трям! Здравствуйте!», в котором Медвежонок подарил друзьям Ёжику и Зайцу сказочную страну «Тилимилитрямдию». Вы хотите помчаться в эту волшебную страну на резвых конях?

Дети : Да!

Весна : Тогда мальчики из обеих команд выходите, в две колонны становитесь! Вот вам резвые кони. Нужно домчаться до конуса на коне, обежать конус, вернуться обратно и передать коня следующему участнику. Каждый участник становится на диск для переступания и только оттуда начинает движение. Девочки будут за вас болеть!

Проводится игра-эстафета «Кони» с мальчиками.

Ведущий : Весна-Красна! Наши девочки тоже хотят прокатиться в волшебную страну «Тилимилитрямдию» на резвых конях! Ты позволишь им?

Весна: Конечно! Девочки стройтесь в 2 колонны, а мальчики, присаживайтесь на стульчики и болейте за девочек!

Проводится игра-эстафета «Кони» с девочками.

Команда победителя получает балл-смайлик.

Задание 2. Загадка про сказку.

Весна: Я загадаю вам загадку, а вы угадайте, из какой она сказки!

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

Весна : Правильно, ребята! Давайте поможем героям сказки построить теремок, сыграем в игру «Плетень». Выходите в центр зала.

Каждая команда будет строить по 2 плетня: один плетень строят мальчики, второй плетень строят девочки. Всего у нас получится 4 плетня.

Становитесь квадратом: девочки напротив девочек, мальчики напротив мальчиков. Держимся за руки крест-накрест. Начинают игру девочки. Под ритмичную музыку первый плетень делает 4 шага вперед и кланяется, затем 4 шага назад. Потом второй плетень, за ним третий и четвертый. Когда звучит быстрая веселая музыка все участники разбегаются и движутся беспорядочно по залу. Когда музыка прекращается, все должны снова образовать 4 плетня, как вначале игры.

Проводится игра «Плетень»

Ведущий : Весна-Красна, кому ты дашь свой смайлик? Кто победил?

Весна : Трудно мне определить победителя. Давайте сыграем еще раз!

Повторяется игра «Плетень». Определяется победитель.

Задание 3. Игра «Угадай мелодию».

Весна : Ребята, сейчас прозвучит еще одна песня. Вам нужно будет угадать, из какой она сказки, и назвать её?

Звучит песня «Бу-ра-ти-но» из фильма «Приключения Буратино».

Весна: Правильно ребята! Буратино подарил вам игру. Называется она «Лавата».

Проводится игра «Лавата».

Дети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов - в другую сторону, произнося:

Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та,
Танец любимый наш - это "лавата".

Ведущий говорит: "Мои руки хороши, а у соседа лучше". (Дети берутся за руки и идут по кругу. Останавливаются.)
Затем поочередно водящий дает другие задания:

Мои плечи хороши, а у соседа лучше. (Дети становятся в колонну, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку, идут по кругу. Останавливаются.)
Мои ножки хороши, а у соседа лучше. (Дети берутся за руки и идут по кругу приставным шагом. Останавливаются.)
Мой стульчик хорош, а у соседа лучше. (Дети садятся на свои стульчики).

Весна: Как замечательно вы танцуете, ребята! Я не могу выбрать лучшего среди вас, поэтому каждой команде даю по одному баллу.

Пора подвести итоги нашей музыкальной викторины. Каждая команда набрала одинаковое количество баллов. У нас 2 победителя! Вы все такие талантливые!

Ведущий: Весна-Красна, мы не только талантливые, но мы еще и очень дружные! Именно поэтому сегодня победила дружба! Правда, ребята?

Дети : Да!

Ведущий: Весна-Красна, хочешь, мы споем тебе песню про дружбу?

Весна: Конечно, же хочу!

Дети становятся полукругом и поют песню «Если рядом с тобой друг»

Весна: Ребята, вы знаете, как в народе Весну встречают? Птичек закликают, говорят: «Сорок сороков летят, весну несут». Но больше всего люди любят звонкого певца - жаворонка, который своими переливчатыми трелями заставляет природу пробудиться от зимнего сна. Сегодня, 22 марта, когда день становился по длине равен ночи, раньше в деревнях и селах, в каждом доме пекли из теста птичек - жаворонков, мазали их сладким душистым медом. Детишки лепили птиц из глины, мастерили из тряпочек. Празднично одетые девушки и дети ходили по деревне и пели песни - заклички.

Ребята, я вам дарю своих жаворонков. Держите их. Вы можете выпустить их на волю - развесить птичек на деревьях на своем участке. Пусть все радуются прилёту птиц!

Раздача жаворонков.

Весна: Давайте и мы с вами споем весенние заклички. Поднимите своих жаворонков вверх. Я буду говорить первая, а вы повторяйте!

Жаворонушки, прилетайте!

Весну красную закликайте.

Чтобы снеги покатились,

В речке воды появились.

Принесите весну на своем хвосту,

На сохе, на бороне, на овсяном снопе.

Птички прилетайте! Гнездышки свивайте!

Летите, залетайте! Весну прославляйте!

Весна: А теперь мне пора, я с вами прощаюсь! У меня много дел: землю согревать, цветы и травку пробуждать! До свидания!

Весна уходит.

Ведущий : Ребята, сегодня мы с вами зиму и мороз проводили. Весну красную и солнце ясное встретили, весенних птичек закликали. А теперь давайте продолжим наш праздник за праздничным чаепитием.

Дети организованно выходят из зала.

Самоанализ проведения музыкального развлечения:

В процессе взаимодействия между музыкальным работником, воспитателями-наставниками и мной была определена форма музыкального развлечения, а именно - музыкальная викторина на тему «Весенняя сказка». Было решено объединить такие две подтемы, как приход весны и путешествие по сказкам. Накануне дети повторили песни, танцевальные и музыкальные игры, танцы, выучили стихи о весне. В ходе развлечения были использованы игры и песни с утренника, посвященного Весне и маме!

Что удалось провести хорошо : На мой взгляд, мероприятие прошло весело, гармонично, с высоким эмоциональным подъемом. Дети очень старались, пели, танцевали, читали стихи, с удовольствием участвовали в играх, искренне сопереживали своим сверстникам, поддерживали их, радовались их победам и своим собственным. Дети действительно сплоченные и дружные, очень старательные и талантливые!

Организовывая данное мероприятие, мы-взрослые очень хотели, чтобы не было победителя и побежденного, а обе команды выиграли. Но для этого не пришлось предпринимать никаких специальных усилий. Всё произошло само собой. Обе команды получили равный счет 4:4, показав высокий уровень организованности, старательности, мастерства.

Все участники (и взрослые, и дети) получили массу положительных эмоций, удовольствие, радостное волнение. Наш праздник был легким и, можно сказать, волшебным, благодаря сотрудничеству взрослых и вовлеченности в этот удивительный творческий мир. Не было формализма. Мы все проживали эту сказку по-настоящему, радуясь вместе с детьми.

Трудностей в ходе мероприятия не возникало.

КОМАНДА

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

КОМАНДА

ВЕСЕННИЕ КАПЕЛЬКИ

Слайд-шоу

Весенний лес.

Жаворонок.

Весна.

Детская дружба.

Тема досуга: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Задачи:

1)Доставить детям радость

2)Развивать у детей фантазию,воображение

3)Дать представление о сказке,сказочных персонажах в музыке

4)Воспитывать любовь к музыке,развивать эстетическое чувство

Музыкальный материал:

1)"Ловушка" русская народная мелодия обработка Л.Сидельникова

2)"Белка" музыка Н. А. Римский-Корсаков (отрывок из оперы "Сказка о царе Салтане")

3)"Круговой галоп" венгерская народная мелодия обработка Н.Метлова

4)"Сказка,сказка,приходи" музыка и слова Е.Соколовой

5)"Эхо" музыка Е.Тиличеевой

6)"Марш" музыка Е. Тиличеевой

7)"Полонез"(аудиозапись)

8)"Упражнение" французская народная мелодия

В ходе досуга использовались:

2)ТСО(аудиозапись)

3)игрушка-белочка

4)костюм Сказки

5)иллюстрации

7)платочки для игры

8)сладкие призы

Литература:

1)"Музыкально-двигательные упражнения в детском саду"(Раевская Е.П.,Руднева С.Д.,Соболева Г.Н.)

2)"Музыка и движение"(С.И.Бекина,Т.П.Ломова,Е.Н.Соковнина)

3)"Музыкальные шедевры"(О.П.Радынова)

ХОД ДОСУГА:

Ведущая:Здравствуйте,ребята!Мне сегодня пришло письмо,что нас с вами приглашают в гости к сказке!Путь туда предстоит трудный,нелёгкий,но мы с вами взрослые ребята и всё преодолеем!

Из садика мы весело под марш с вами пойдём

И строгим,дружным шагом до сказки мы дойдём!

Ребята.встали ровненько,спинки прямые,коленочки высоко поднимаем,носочки тянем.

Звучит МАРШ музыка Е.Тиличеевой

Молодцы,ребята!Дошли мы с вами до волшебного леса,но просто так через него не пройти!Может мы споём нашу песню "Эхо"и кто-нибудь откликнется!Встали ровненько,ротики широко открываем.

Исполняется песня "Эхо" музыка Е.Тиличеевой

Нет,увы!Никто нас не услышал!Ой,а я вспомнила,сказка что-то в письме про этот лес писала.

"Ну-ка дружно вы,ребятки,отгадайте три загадки

И тогда волшебный лес вам откроет мир чудес!"

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ответ:Ёж)

Кто на ёлке,на суку

Счёт ведет:ку-ку,ку-ку? (ответ:Кукушка)

Ведущая:Молодцы,ребята!

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул как огонёк? (ответ:Белка)

Появляется белочка(кукольная игрушка)

Белка:Угадали,угадали!Все загадки разгадали!

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Меня послала сказка,чтоб я вас привела

Чтоб вы не потерялись,за вами я пришла.

Ведущая:Ой,ребята,правда нам повезло!Теперь мы точно дойдём!

Белка: Поскакала я вперед.А вы не отставайте,скорее догоняйте!

Белочка прячется за ширмой

Ведущая:Давайте,ребята,чтобы её догнать мы галопом поскачем.Встали в кружок,ручки на поясе.

Исполняется Круговой галоп венгерская народная мелодия Обработка Н.Метлова

Ведущая:Вот и дошли мы с вами до дворца Сказки!Ребята,нужно отблагодарить белочку за помощь.Сыграем ей на музыкальных инструментах,у нас и произведение есть подходящее!Как оно называется?И может даже кто-нибудь вспомнит кто его написал?

Дети:"Белка",а написал Николай Андреевич Римский - Корсаков.

Ведущая:Молодцы!Взяли инструменты в ручки и встали в две группы.

Исполняется "Белка" Н.А. Римский-Корсаков (отрывок из оперы "Сказка о царе Салтане") игра на ДМИ

Белка:Спасибо вам,ребята!Но мне пора бежатьПока-пока!(Белка машет ручкой,исчезает)

Ведущая:Ребята,смотрите дворец какой красивый,давайте постучим!(стучим,выходит сказка)

Сказка:Здравствуйте,ребята!Вот и добрались

Садитесь отдыхайте,загадки разгадайте!

Гармошка в руках

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный

На нём Чебурашка,

А рядом с ним.... (Крокодил Гена)

Сказка:Правильно,хорошо отгадали!

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста?Жениться охота!

А вот и невеста,глаза на макушке.

Невесту зовут.... (Царевна-Лягушка)

Сказка:Какие вы молодцы!Всё то вы отгадываете!Может вы и танцевать ещё умеете?У меня как раз во дворце сейчас бал!Умеете вы полонез танцевать?

Дети:Да!Умеем!

Сказка:А ну покажите!

Ведущая:Ребята,встаньте парами и покажите Сказке,как вы танцевать умеете.

исполняется танец "Полонез" (аудио запись)

Сказка:Ой,ребята хороши

Поплясали от души!Садитесь на стульчики.(Дети садятся)

Ребята,а много вы сказок знаете?

Сказка:А какие?

Дети:Царевна-Лягушка,Гуси-лебеди,Конёк-Горбунок.....

Сказка:Какие хорошие ребята!А белочку вы по дороге ко мне встретили?

Сказка:А кто догадался из какой она сказки?Может кто название вспомнит?

Дети:"Сказка о царе Салтане"

Сказка:Правильно,молодцы,ребята!

Очень-очень много сказок в этом мире волшебства!Вы заметили,ребята?

Сказка:Ребята, а может вы и песню какую-нибудь знаете про волшебство,про сказки?

Дети:Знаем!

Ведущая:Ребята,а давайте исполним нашу песню "Сказка,сказка,приходи."Встаньте все в рассыпную.(дети встают в рассыпную по залу)

исполняется песня "Сказка,сказка,приходи" музыка и слова Е. Соколовой

Сказка:Спасибо вам ребята,за такое прекрасное выступление!Вы постарались,потрудились теперь время и поиграть.А у меня волшебные платочки как раз есть!Кому же дать платочки?(сказка выбирает участников)А теперь встали все в кружок,взялись за ручки.

Игра "Ловушка" обработка Л.Сидельникова

Сказка:Очень вы мне, ребята, понравились!

Очень долго находится в этом замке вам нельзя!

Ждут вас дома мамы,папы и друзья.

Я сейчас превращу вас в лебедей,мы полетите под музыку и вы

и быстрее окажетесь в садике!И никогда,ребята, не забывайте Сказку,она вам в жизне ещё пригодиться!Раааз,двааа,три!До свидания,ребята!

звучит Упражнение(сборник музыка и движение,упражнение №12)

Ведущая:Вот,ребята, вы и дома!Понравилось вам наше путешествие?

Ведущая:Ребята,чтобы вы никогда её не забывали Сказка оставила вам небольшие угощения!(раздаю вкусные призы)


Львова Екатерина Александровна