Правила дорожного движения презентация скачать начальная школа. Тест с презентацией по правилам дорожного движения в начальной школе

Правила дорожного движения презентация скачать начальная школа. Тест с презентацией по правилам дорожного движения в начальной школе
Правила дорожного движения презентация скачать начальная школа. Тест с презентацией по правилам дорожного движения в начальной школе

Конспект внеклассного мероприятия по ПДД для младших школьников «Дорожные знаки и светофор»

Цели : формировать знания о дорожных знаках и умение применять правила безопасности поведения на дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Ход мероприятия

Чтоб по улицам шагать,

Надо непременно знать,

Как таблицу умноженья,

Всем нам правила движенья.

— О чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии? Зачем надо знать Правила дорожного движения?

(Беседа по вопросам.)

— Как называется часть улицы, предназначенная для движения транспорта? (Проезжая часть, или мостовая.)

— Как называется часть улицы, предназначенная для движения пешеходов? (Тротуар.)

— Как нужно ходить по тротуару? (Необходимо придерживаться правой стороны.)

— Где необходимо ожидать транспортные средства? (Только на остановках.)

— Какие правила необходимо соблюдать, когда ждешь автобус?

— Как следует пересекать улицу с велосипедом? А теперь послушайте одну историю.

Жил-был автомобильчик Москвичок. Малыш умел ездить. Умел тормозить и поворачивать. Но совсем-совсем не знал Правил дорожного движения. Однажды Москвичок выехал в город.

Москвичок.

Все улицы-дорожки

Пройду за полчаса.

Куда качу я смело?

Кому какое дело!

А это что за птица?!

Смешной Дорожный знак!

Дорожный знак «Въезд запрещен».

Всем, кому даны колеса,

Передай ты наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Мы поможем,

Мы расскажем

Честь по чести,

Что и как,

Мы дорогу вам укажем,

Уважайте каждый знак!

Дорожный знак «Пешеходный переход».

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Москвичок.

Не ждите вы, бульвары,

Чтоб я затормозил!

Подвиньтесь, тротуары,

С дороги, магазин!

Собаки, птицы, кошки,

Не ставьте мне подножки!

Би-би, би-би, би-би!

Знаки хором.

— Как вы думаете, что случилось с Москвичком?

— Что вас удивило?

— Для чего нужны дорожные знаки? (Ответы детей.)

Во времена, когда еще не было машин, по улицам ездили и ходили, кому как захочется. О правилах движения по дорогам никто не задумывался. Но улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, трамваями. Беспорядок на улице сделал бы жизнь трудной и опасной: машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, врачи не успевали к больным, пожарные — на пожар.

Чтобы беспорядка не было, составили Правила дорожного движения — законы улиц и дорог. Водители и пешеходы обязаны знать эти правила и соблюдать их. Водитель должен знать, что ожидает его впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека, и чтобы они были понятны людям разных стран.

— Рассмотрите все дорожные знаки.

— О каких дорожных знаках вы можете рассказать?

— На какие группы делятся дорожные знаки?

— Каково назначение каждой группы дорожных знаков?

— Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? (Треугольник красного цвета.)

— Найдите их на рисунках.

— Что вы знаете о запрещающих знаках? (Изображение нарисовано внутри красного круга.)

— Найдите их на рисунках.

— У каких знаков нарисованы стрелки внутри синего круга? (У предписывающих знаков.)

— Назовите знаки сервиса. (Телефон, автозаправочная станция, столовая, больница, гостиница).

— А что это за знаки: синий цвет, форма квадрата или прямоугольника? (Информационно-указательные.)

Тест

1. Дорожные знаки в разных странах разные.

2. Предупреждающие знаки представляют собой треугольники с красной каймой.

3. Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.

4. Сервис — это обслуживание.

Игра «Дорожные знаки»

Дети разбиваются на команды. Каждой команде выдается конверт с заготовленными дорожными знаками и их описанием (карточки, где написано, что этот знак обозначает), перемешанные между собой. Каждая команда получает определенную группу знаков: предупредительные, предписывающие, запрещающие, информационно-указательные или знаки сервиса.

Задача: подобрать к знакам их описания. Подобранные пары скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой — текст.

— Назовите знак. Скажите, к какой группе знаков он относится.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать.

В «Светофор» мы все играем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад, и вперед,

Влево, вправо поворот.

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет.

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой,

Левой, правой —

Смело мы идем вперед.

Светофор — помощник славный,

Уставать нам не дает.

— Скажите, а вы знаете, почему светофор так называется?

— Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Значение слова «свет» вы знаете, а что такое «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что значит «несущий» или «носитель». Если соединить эти две части, то станет понятно, что слово «светофор» значит «носитель света», «несущий свет». Светофор действительно несет свет, причем трех разных цветов. Каких?

— А известно ли вам, почему были выбраны именно эти три цвета: красный, желтый, зеленый?

(Ответы детей).

— На какие два вида делят светофоры?

(У детей на столах альбомные листы с изображением трех транспортных светофоров и двух пешеходных.)

— Подпишите на карточках, как называются светофоры каждой группы.

— Вспомните, что означают сигналы светофора.

— С помощью цветных карандашей на первом светофоре «зажгите» сигнал «стойте», на втором — «внимание», на третьем — сигнал «идите».

— На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «стойте», а на каком — «идите»?

— Подпишите название сигнала под пешеходным светофором.

— Где нам потребуются знания, полученные на занятии?

— А теперь скажите: готовы ли вы дать торжественное обещание пешехода?

Торжественное обещание пешехода

— Переходить улицу по пешеходному переходу...

— Обещаю!

— Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора...

— Обещаю!

— Переходить улицу в группе людей...

— Обещаю!

— Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части...

— Обещаю!

— Не ходить по краю тротуара...

— Обещаю!

— Не играть возле проезжей части...

— Обещаю!

— Не разговаривать по телефону при переходе через улицу...

— Обещаю!

— Не кататься на велосипеде, роликах, коньках и санках на проезжей части…

— Обещаю!

— Неукоснительно выполнять эти правила...

Составитель: Киршенина И.В., учитель ОБЖ.

Мероприятие по ПДД в начальных классах: "ВНИМАНИЕ, УЛИЦА!"

Цель: в игровой форме повторить правила дорожного движения.

Форма проведения классного часа: выступление агитбригады ЮИД.

Оборудование: жетоны с изображением светофора, картинки с дорожными ситуациями, карточки с дорожными знаками, фуражка, жезл и свисток инспектора ГИБДД, маски зверей, макет светофора, воздушные шары (красный, желтый, зеленый)

Оформление доски:

1. Надпись на доске:

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

2. Кроссворд:

1. Лучший друг и помощник водителей и пешеходов? (светофор)

2. Сколько цветов у светофора? (три)

3. Что говорит красный свет? (стой)

4. Что за чудо, синий дом.

Окна светлые кругом.

Носит обувь на руле

И питается бензином? (автобус)

с

в

е

о

ф

о

р

т

р

и

с

о

й

в

т

о

б

у

с

р

Какое слово получилось по вертикали?

Что это такое и для чего он нужен? (это дорожка, предназначенная для пешеходов).

3. Картинки с дорожными ситуациями.

4. Карточки с дорожными знаками.

I. Вводная часть.

II. Основная часть.

1. Сообщение целей. Классный час у нас сегодня необычный, а на какую тему он, поможет понять песня, которую споют ребята из отряда ЮИД, и вы подхватывайте.

Песня (на мотив "Голубой вагон")

1. Мы хотим сегодня подсказать всем вам:

Правила движенья надо знать.

И не только знать – умело применять,

Их всегда нам нужно выполнять.

Припев: Правила, правила, знаешь ты, знаю я,

Правила, правила – верные друзья.

Выйдя на улицу, люди помнить должны,

Правила, правила спасут их от беды.

Какая же тема нашего урока?

Сегодня мы поговорим о ПДД, и о том, кто нам может помочь на дороге.

2. Но прежде отгадайте загадки, в которых говорится о том, что мы встречаем ежедневно, когда гуляем или идем в школы. За правильный ответ получаете жетончик. В конце урока тех, у кого окажется большее количество жетонов, ждет сюрприз.

1. У телеги – есть,

У машины – есть,

У велосипеда – есть,

А у поезда – не счесть. (колеса).

2. Через речку поперек.

Великан бетонный лег. (мост).

3. В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (улица).

4. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет,

Это мой ….. (велосипед)

5. Место это не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ.

Коли ехать нам куда,

Быстро путь найдет сюда. (остановка).

6. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

И машинами помогаю,

И тебе хочу помочь. (светофор).

7. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

3. Загадки вы отгадываете хорошо. Посмотрим, знаете ли вы правила и дорожные знаки:

Кто скажет, что нужно делать в такой ситуации: вы вышли на улицу. По проезжей части мчатся автомобили. Где можно перейти через дорогу? (по зебре, пешеходному переходу).

Покажите этот знак среди расставленных на полочках.

Как он называется?

Иди через улицу там, пешеход.

Где знаком указан тебе переход.

А что это за знак? (пешеходная дорожка)

Что он означает?

А что обозначают эти два знака и зачем они нужны? (подземные и наземные пешеходные переходы).

Где у нас в городе есть такие переходы?

Как безопаснее перейти улицу в двусторонним движением?

А что это за знак – три разноцветных кружочка? (светофорное регулирование)

Этот знак показывает, что впереди перекресток регулируется светофором.

Знаете ли вы, что означает каждый цвет светофора? (да).

Сейчас мы это проверим!

4. Стихотворение игра "Три огонька светофора" (рассказывают дети из отряда ЮИД, в руках у них воздушные шары 3-х цветов):

1-й: Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора,

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильно ответ:

Какой для пешехода свет? (красный)

(поднимается красный шарик).

2-й Особый свет предупреждения!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ.

Какой при этом горит свет? (желтый)

(поднимает желтый шарик).

3-й Иди вперед, порядок знаешь –

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет? (зеленый)

(поднимает зеленый шарик)

5. А теперь представьте такую ситуацию: Вы приготовились переходить дорогу, загорелся зеленый свет, машины остановились, и вы по пешеходному переходу двинулись через дорогу. Но дорога оказалась широкая, а вы не спешили, и на середине дороги вдруг загорелся красный свет для пешеходов, машины тронулись и понеслись в двух сторон прямо на вас. Что делать?

Послушайте, что сделал Незнайка:

Шел я раз по переходу

С банкой молока.

Вдруг поток машин увидел

Я издалека

Стал туда сюда метаться,

Бегать от машин.

Молоко мое свернулось

В ацидофилин.

Правильно поступил Незнайка в такой ситуации? (нет)

А что он сделал неправильно? (нельзя метаться и бегать)

А что надо делать? (стоять не двигаясь, не делая шага назад и вперед, и дожидаться зеленого сигнала светофора)

6. Послушайте еще, какие могут случиться ситуации на дороге, и определите, что герои этих стихов сделали неправильно. Стихи эти шуточные, но на проезжей части шуток не бывает:

1-й Я любимого бульдога вывел погулять.

Вдруг бульдог увидел кошку – и за ней бежать.

Он забыл, что в этом месте перехода нет.

А теперь ему в больницу я ношу обед.

2-й Пешеходы, пешеходы, будьте осторожны,

Совершайте переходы только там, где можно.

Пешеходы, пешеходы, будьте бдительны.

Берегите себя и водителей.

3-й Я на красный свет дорогу перейти спешил.

От машины увернулся – светофор свалил.

И вместо светофора я тою сейчас:

Красный нос, в зеленке ухо, ярко-желтый глаз!

4-й Видит Мартышка – родителей нет.

Вмиг оседлала велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы.

Решила к машине она прицепиться.

5-й Ехал по улице грузовик,

Мартышка за борт уцепилась вмиг.

Страшно прохожим смотреть на мартышку,

Может попасть под машину, глупышка.

Всюду машин: и слева, и справа

Очень опасная эта забава.

(Обсуждение ситуаций)

7. А вот еще один знак. Для кого он – для пешеходов или водителей? (водителей)

(Знак "Осторожно, дети")

Да, он предупреждает водителя о том, что на дороге могут появиться дети и надо сбавить скорость.

Где вы видели такой знак?

Опасна ли игра на проезжей части?

- "Хитрый вопрос": С какой стороны нужно обходить автобус или троллейбус, которые стоят на остановке? (нужно подождать, пока они отъедут, так как за ними можно не заметить идущей по дороге машины).

8. Игра – физминутка "Дорожные знаки".

Я показываю знаки, а вы выполняете различные действия, в зависимости от того, какой знак показан:

- "Пешеходный переход" (шагаем на месте, как будто идем по зебре через дорогу).

Движение пешеходов запрещено" (стоим на месте).

Подземный переход" (шагаем на месте в присядку).

- "Железнодорожный переезд без шлагбаума" (гудим ту-ту).

- "Скользкая дорога" (качаемся, как будто машина петляет на такой дороге).

Место остановки общественного транспорта" (стоим и ждем).

9. Как вы думаете, нужен ли в лесу светофор?

Представьте, что вы оказались в лесу и подслушали разговор зверей:

С.Михалков "Бездельник – светофор"

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор

Откуда-то с дороги

Принес его медведь,

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ежик:

Ежик: Какая ерунда!

Нужны для светофора

И так, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть.

Волк: Я с Ежиком согласен, -

Сказал, зевая, Волк,

А если б он работал,

Какой в ней был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет –

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

Заяц: И я, - сказал зайчишка, -

Кода уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.

Лиса: У нас –Лиса сказала,

Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке,

Не нужен пост ГАИ!

Крот: Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот,

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Разумные слова

Сова: Я, вообще, летаю –

Прогукала Сова,

И мне совсем не нужно

На красный свет глазеть,

Когда я перекресток

Смогу перелететь.

Шумит дремучий бор,

Качается на елке

Бездельник – светофор.

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки, не кроты

Хожу я на работу,

И в школу ходишь ты.

А мило мчат машины,

Стальные муравьи,

И нам на перекрестках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

Действительно, в лесу светофор не нужен.

А нам нужен?

10. А сейчас у вас есть возможность заработать жетончики.

В заключении нашего занятия – блиц – турнир !

1. Кого называют пешеходом? – Человека, находящегося вне транспорта на дороге, но не работающего на ней.

2. Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? – Нет.

3. Кого называют водителем? – Человека, управляющего каким – либо транспортным средством.

4. Если человек везет коляску, то он водитель или пешеход? – Пешеход.

5. Как надо обходить трамвай, троллейбус или автобус? – Лучшее вообще не обходить транспортное средство, закрывающее обзор дороги, а подождать, пока оно отъедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны.

6. Где можно играть детям?

7. Какой знак запрещает велосипедное движение? – Запрещающий знак – круглый с красной каймой, на белом фоне – велосипед.

8. На перекрестке стоит регулировщик и висит светофор. Кого должны слушаться пешеходы и машины? Кто важнее? – Регулировщик.

А теперь подведем итоги. У кого больше всех жетонов? 1 место, фуражку инспектора, жезл и свисток, а также красный воздушный шарик – твои призы.

У кого 2 место? – Желтый воздушный шарик.

3 место? – Зеленый воздушный шарик.

11. А для победителя мы споем песню, которую мы придумали сами на популярную музыку из "Фабрики звезд" и назвали её "Инспектор ГАИ".

Песня "Инспектор ГАИ"

На своем посту стою я

В стужу, в зной, порой всю ночь,

Службу трудную несу я,

Нарушитель, с трассы прочь!

А кругом одни машины,

Не случилась бы беда,

Всюду их мелькают шины

И на страже я всегда.

Припев: Круто я инспектор ГАИ,

Я звезда, давай народ удивим. – 2 раза

III. Заключительная часть. Наше занятие окончено. Понравилось ли оно вам? Соблюдайте ПДД сами и помогайте другим. А на прощанье споем все вместе песню "Вместе весело шагать по дорогам". Встаньте со своих мест.

Песня "Вместе весело шагать"

Вместе весело шагать по дорогам – 3 раза

Только знаки соблюдать надо строго – 3 раза

Припев: Указателей дощечки, зебра – лесенка,

И сигнал ГАИ – машины, словно песенка,

Переходы, перекрестки не кончаются,

И шалить нам на дороге запрещается!

Учитель: Киршенина И.В.

Каждому ребенку требуется базовое понимание правил дорожного движения для того, чтобы сохранить свою жизнь. По пути в школу или к своим друзьям важно соблюдать законы дороги, помогающие обеспечить безопасность. Сухой разговор на данную тему эффекта не дает. Красочная новая презентация по ПДД «Дорожное движение» для школьников, которая может быть использована на классном часу или любом внеклассном мероприятии, поможет быстро разобраться в том, как вести себя на дороге. Выучить сложные правила дорожного движения презентация, наполненная анимацией в сопровождении любимых героев мультфильмов, помогает в считанные минуты, а скачать любую разработку классного часа можно бесплатно на нашем сайте.

Автомобили перестанут казаться детям страшными врагами, если учитель покажет и расскажет им, как избежать опасности на дорогах, а поможет в этом только презентация на тему «Правила дорожного движения (ПДД)».

Не надо учить детей правилам поведения на дороге на ошибках их одноклассников, которые получили травмы. Если учитель с 1 класса станет рассказывать про тайны светофора, а одновременно будет показываться презентация по правилам дорожного движения и дорожной безопасности, маленькие школьники смогут в ненавязчивой форме запомнить советы и пользоваться ими на дорогах, идя вместе с родителями или в одиночку.

Учите школьников безопасности через увлекательные игры и викторины, а в этом тоже помогут всемогущие презентации на тему ПДД в школе, во дворе, на улице и за городом. С учениками средних классов закрепить знания, полученные на классных часах, поможет презентация проекта по ПДД, которую школьники готовят дома вместе с родителями, используя готовые шаблоны Powerpoin , имеющиеся в предложенных разработках.

По мере взросления ребенка порой теряется бдительность на дороге. То, что говорили малышам, кажется сказками или страшилками. Презентация по правилам дорожного движения 2014 вызовет огромный интерес у старшеклассников и заставит их пересмотреть свое отношение к дороге. Став взрослым, вовсе не обязательно вести себя на дороге безответственно. Теперь можно знакомить детей не только с ПДД, но и с дорожной разметкой, группами установленных у дорог знаков и правами пешехода и водителя.

Мы собрали в одном месте огромное количество сценариев мероприятий и презентаций по ПДД для начальной школы и старших классов, потому педагогу или воспитателю осталось скачать бесплатно понравившийся материал по ссылке и использовать его в своем классе.

Цели:

Оборудование:

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

6.Игра “Нарисуй знаки”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий:

1. Разминка





2.Викторина “Зелёный огонёк”

-

Где можно переходить улицу?

Как нужно идти по тротуару?

3.Игра Три огонька светофора

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Жди сигнала для движенья.

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Переходить ребята могут.

Условие:

6.Нарисуй знаки

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

(На печке)

(Велосипед)

(Вареньем)

(Велосипед)

(В карету)

Личный транспорт Бабы - Яги?

8.Игра “Составь знак”

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

10.Игра Велосипедист

Варианты вопросов:

(Тормоза)

11.Подведение итогов

12.Награждение

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

“Я, шагая по улице” для 1-4 классов

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды (1-4 классы).

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается - запрещается”

5.Конкурс - капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

9.Игра “Весёлый светофор”

10.Игра “Велосипедист”

11.Подведение итогов

12.Награждение

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где можно переходить улицу?

Можно ли играть на мостовой?

Как нужно идти по тротуару?

Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра Три огонька светофора

Командам раздаются самодельные светофорики.

Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается - запрещается”

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс - капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
(Трактор)

Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит.

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

(Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре - самолёте)

Личный транспорт Бабы - Яги?

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный - 1 очко;

Жёлтый - 2 очка;

Красный - 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

10.Игра Велосипедист

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

(Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

11.Подведение итогов

12.Награждение

Тестирование по ПДД «Чтобы путь был счастливым» для младших школьников с презентацией

Иванова Светлана Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационнй категории, МБОУ Голынковская средняя общеобразовательная школа, Руднянский район, Смоленская область

Описание материала: предлагаю тест с ответами по ПДД «Чтобы путь был счастливым». Данный материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продлённого дня, педагогам дошкольных учреждений.
Может быть использован на классном часе, во внеурочной деятельности, на уроках окружающего мира.

Цель: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма

Задачи: 1. Закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения;
2. Способствовать формированию сознательного отношения к соблюдению правил безопасности на улицах и дорогах;
3. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения;

ТЕСТ «Чтобы путь был счастливым»

Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте – залог безопасности

Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Самоопределение к деятельности:
- Прочитайте девиз нашего занятия и скажите, о чём пойдёт речь?
3. ТЕСТ «Чтобы путь был счастливым»

1. Найди неверное утверждение:
а) переходи улицу в группе людей;
б) жди автобус или трамвай на краю остановки;
в) переходи улицу по пешеходному переходу;


2. Что опасно делать на тротуаре?
а) разговаривать;
б) стоять;
в) играть в футбол;


3. Опасно ли ходить по краю тротуара?
а) Опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.
б) Неопасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
в) Неопасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

4. Выбери правильный ответ:
Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипедах …
а) в парках и на детских площадках;
б) по дорогам, где ездят автомобили;
в) на стадионе;


5. Кому разрешается ездить на велосипеде по тротуару?
а) всем;
б) детям с 14 лет;
в) маленьким детям до 7 лет;


6. Правила дорожного движения запрещают:
а) ездить на велосипеде, не держась за руль;
б) пересекать дорогу, сойдя с велосипеда;
в) ездить по велосипедной дорожке;
7. Где может ходить пешеход?
а) по мостовой;
б) по шоссе;
в) по тротуару;
8. Переходя улицу, необходимо быть:
а) сильным, смелым, стройным;
б) собранным, внимательным, осторожным;
в) умным, красивым, радостным;
9. Как называют наземный переход, отмеченный на асфальте белыми полосами?
а) олень;
б) зебра;
в) лошадь;
10. Куда надо посмотреть сначала, переходя улицу?
а) налево;
б) направо;
в) вперёд;
11. Как называют человека, едущего в автобусе?
а) пешеход;
б) водитель;
в) пассажир;

12. Где допущена ошибка?
а) если увидишь оставленные без присмотра сумку, пакет или другие вещи, сам не прикасайся к ним, скажи об этом водителю;
б) разговаривай с водителем и задавай ему вопросы, чтобы он не скучал;
в) не ходи без дела по проходу во время движения;

13. Кто правильно вёл себя в общественном транспорте?
а) Миша прислонился к дверям автобуса;
б) Ира высунула голову в окно;
в) Дима крепко держался за поручень, чтобы не упасть;

14. Как выглядят запрещающие знаки?
а) знак в виде синего круга;
б) знак в виде красного круга;
в) знак в виде красного треугольника;

15. Кто из детей правильно ответил на вопрос «Какие знаки самые важные?»
а) Даша сказала: «Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах;»
б) Игорь сказал: «Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница»;
в) Оля сказала: «Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности».

16. Какие правила должен соблюдать пешеход?
а) ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;
б) ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;
в) ждать транспорт на остановке близко от проезжей части.

17. Идя по тротуару, ты видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты
должен делать?

а) догнать мяч и вернуть его владельцу;
б) задержать того, кто бежит за мячом;
в) пройти мимо;

18. Какие правила должен соблюдать пассажир?
а) садиться в автомобиль со стороны проезжей части;
б) разговаривать с водителем только во время движения;
в) не высовывать в окно руку и тем более голову;

19. Каким цветом бывает разметка на дороге?
а) белым и розовым;
б) жёлтым и чёрным;
в) белым и жёлтым;

20. Оля часто ездит с папой на машине. Всю дорогу она
рассказывает ему о своих подругах, о планах на следующую неделю. Правильно ли она поступает?

а) да, потому что за разговором дорога кажется не такой длинной;
б) нет, потому что запрещено отвлекать водителя во время движения;
в) да, потому что папа всё время на работе. Когда же ещё поговорить?

Ключ к тесту:
1-б; 2-в; 3-а; 4-б; 5- в; 6-а; 7-в; 8-б; 9-б; 10-а; 11-в; 12-б; 13-в; 14-б; 15-а; 16-а; 17- б;
18- в; 19-в; 20-б.

4. Рефлексия и подведение итогов
- Кому было легко отвечать на вопросы, они не вызвали у вас затруднений?
- У кого возникали сомнения?
- Кому было трудно выбирать ответы?
- Давайте закончим занятие нашим девизом: (дети говорят хором)
«Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте – залог безопасности»

Презентация на тему: Тестирование по ПДД «Чтобы путь был счастливым»