Конспект чтения в младшей группе. Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе «Сказка «Рукавичка
Читайте также
Цель: Закрепление с детьми содержания сказки «Теремок».
Задачи:
Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;
Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;
Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.
Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;
Закреплять навыки драматизации.
Материал и оборудование:
Рамка для фотографий, картинки теремка, картинки: мышки, лягушки, лисы, волка, медведя.
Предварительная работа:
1.Чтение русской народной сказки «Теремок».
2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».
3.Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?
Словарные слова: зайка, лисичка, мышка, медведь, волк, теремок.
Ход занятия
Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.
(Стук в дверь,)
Воспитатель :- Ребята, пойду посмотрю, кто там стучится?
Воспитатель:- Это почтальон, он принес нам посылку.
Воспитатель:- Давайте посмотрим, что у нас в посылке?
Дети : - ДА! Посмотрим!
(Показываю картинку теремка)
Воспитатель : - Ребята, что это?
Ответы детей
Воспитатель :- Правильно, теремок!
- Стоит в поле теремок.
Он не низок не высок, не высок!
Воспитатель: - Ребята, вы узнали какая это сказка? (Предполагаемые ответы детей: сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя).
Бежит мимо мышка-норушка.
Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете, как мышка пищит?
(Ответы детей)
Воспитатель
:-Правильно,-пи-пи-пи.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку мышки)
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как лягушка говорит?
(Ответы детей)
Воспитатель:-
Правильно,- ква-ква-ква.
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку лягушки)
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как зайка прыгает?
(Дети показывают)
Воспитатель:-
Молодцы. Прыг-скок, прыг-скок. Так зайка прыгает.
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку зайца)
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку лису)
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку волка)
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый.
(Прикрепляю картинку медведя)
(так внимательно мы слушаем сказку)
Воспитатель:- Ребята, давайте покажем,как мишка косолапый идет.
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Сяду на машину
И поеду спать!
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся - трах! - раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
(Показываю новую картинку теремка)
Воспитатель:- Ребята, а давайте мы свами поиграем, и тоже построим теремок.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Целый день – тук да тук,
Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)
Молоточки стучат,
Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)
Пусть мой домик кос и крив,
Посмотри, как он красив!
Видишь – из окошка
Выглянула кошка! (Сложить ладони, образовав «крышу)
Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)
Но он крепкий домик мой,
Пусть неделю ветер воет –
Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой.)
Воспитатель:- Какие вы молодцы! И сказку послушали, и новый теремок построили.
Воспитатель : -Вам понравилась сказка?
Дети:-
ДА!
Воспитатель: - Давайте попращаемся с героями.
Дети: - До свидания!
Евстолия Петрова
Конспект занятия по чтению художественной литературы. Рассказ Г. Балла «Желтячок»
Занятие в 1 младшей группе
Коммуникация. Чтение художественной литературы .
Вид : Комплексное : коммуникация +экспериментально - исследовательская деятельность.
Тема : Рассказ Г . Балла « Желтячок » , яйцо.
Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, экспериментально-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы .
Цели :
1. Образовательная задача – Учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что клички животных зависят от внешних признаков.
2. Развивающая задача – Развивать умение действовать сообща, согласно правилам. Активизировать словарь детей, закрепить знание о желтом цвете . Развивать внимание, сенсорные возможности детей.
3. Воспитательная задача – Воспитывать интерес к русским традициям, формировать понимание красоты и хрупкости крашеного яйца. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитатель : Петрова Евстолия Анатольевна
МКДОУ д\с «Березка» П. Лиственичный 2015г.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, давайте поздароваемся.
Дети поют приветствие и выполняют движения.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки! Топ –топ-топ.
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки! Чок-чок-чок.
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.
Здравствуй, мой носик! Пим-пим-пим.
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Вот мы с вами и поздоровались, садитесь на стульчики. Ребята, мы с вами забыли поздороваться еще с одними нашими гостями. Кто пришел к нам в гости? (в корзине перед воспитателем курица, цыпленок и яйцо) . Правильно к нам пришла курочка-мама и ее сыночек цыпленок. А почему же тут еще яйцо, вы не знаете? Послушайте тогда одну интересную историю.
Воспитатель : Читает рассказ Г . Балла « Желтячок » (текс приложение 1)
Воспитатель :
1. Откуда появился цыпленок? (из яйца)
2. Как его звали? Почему? (Желтячок , потому что он желтый )
3. Как постучал Желтячок в яичную скорлупку ? Как он запищал?
4. Кого испугался цыпленок? (лучика)
5. Кого же еще разбудило солнышко? (курочку-Рыжуху, собачку-Шустрика и коровушку)
6. Как закудахтала курочка? Как залаяла собачка? Как замычала коровушка? (показ картинок по произведению) .
Цыпленок был так рад, что вылез из яйца и увидел этот прекрасный мир, что все время пищал от радости, как (пин…пин…пи, а когда веселоТо всегда поют и танцуют, давайте превратимся в маленьких цыпляток, а я буду мамой курочкой и станцуем веселый танец.
Воспитатель : Физкультминутка
Вышла курочка гулять, Дети идут за воспитателем, хлопают крыльями
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки.
Желтые цыплятки .
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Грозят пальчиком
Не ходите далеко!
Лапками гребите, Топают ножками
Зернышко ищите,-
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы Наклоны вперед, руки прямые. Приседания.
Полное корытце.
Воспитатель : Ребятки, у мамы Клуши появился только один цыпленок, но Желтячку будет скучно одному , надо ему помочь. Откуда же появился Желтячок ? Да из ийца, посмотрите сколько яиц- домиков для цыпляток, только они все одинаковые, белые, давайте сделаем их красивыми, яркими. Посмотрите какие украшения для наших домиков я приготовила. Яйцо очень хрупкое и может разбиться, поэтому его нежно держать на ладони, вот так (показ, положить на мягкую салфетку и осторожно надеть украшение (термонаклейки, чтобы оно было в середине яйца, вот так (показ) . Дети выполняют задание. Садятся на безопасное расстояние от стола воспитателя.
Воспитатель : А что наши украшения держались крепко, я вам сейчас покажу волшебство. В этой чашке, очень горячая вода, поэтому вы не подходите к столу, а смотрите через стенку чашки. (воспитатель ложкой по одному спускает яйца в воду, когда наклейки «схватятся» перекладывает их в холодную воду, горячую убрать со стола). (звучит музыка «Пасхальная» ) Дети подходят, находят свое яйцо, любуются его красотой и расставляют их на специальной подставке или кладут в корзинку к маме-курочке).
Самоанализ
При планировании данного занятия старалась учитывать возрастные, индивидуальные особенности детей, а также требования программы и региональный компонент доступный детям данного возраста, т. е. пасхальные традиции красить и украшать яйца, пасхальные игры и песни.
Структура занятия выбрана с учетом поставленных задач, так основная часть занятия чтение произведения и вопросы по тексту; так как занятие комплексное , то вторая часть это собственно творческий эксперимент. В середине занятия для расслабления и переключения детей использована физкультминутка так же объединенная с общим смыслом всего занятия .
В ходе занятия старалась использовать разнообразные методы : игровой, словесный, наглядный. Приемы : повторение, договаривание, показ,подача нового с опорой на знания и опыт детей, красочность наглядного материала, его разнообразие, музыкальное сопровождение. Старалась чтобы моя речь была эмоциональной и красочной, объяснения доступными и полными.
Старалась соблюсти гигиенические требования (использование салфеток, время проведения) и безопасности детей при работе с горячей водой.
Считаю задачи поставленные на занятии выполненными . Познавательный и эмоциональный интерес детей сохранялся на протяжении всего занятия . Дифференцированный подход к детям осуществлялся в ходе чтения произведения (ответы на вопросы, индивидуальная работа в ходе украшения яиц. Поведение детей активное и заинтересованное, что показывает их интерес и ориентацию на зону ближайшего развития.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Наталья Гринько
Конспект НОД «Чтение художественной литературы в первой младшей группе. Берестов «Котёнок»
МБДОУ Детский сад «Снежинка»
Методическая разработка
Непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности : «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область : «Чтение художественной литературы » .
Тема : «Стихотворение В. Берестова «Котёнок » .
Возрастная группа : 1 младшая
Подготовила Ахмедьянова
Лариса Маратовна
Воспитатель 1 квалификационной
П. Тюльган 2014
Тема : Стихотворение В. Берестова «Котёнок » .
Цель : Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок » .
Задачи :
Образовательные : учить определять животное по описанию. Пополнить словарный запас : «котёнок » , «мяу» , «прыг-скок» , «цап-царап» .
Развивающие : развивать способность понимать содержание стихотворения.
Воспитательные : воспитывать любознательность, интерес к животным.
Планируемые результаты : умеет по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок » , активность при исполнении песни «Кошка» , отвечает на простые вопросы.
Материалы и оборудование : иллюстрация к стихотворению, игрушка котёнок , платок.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникационная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы .
Интеграция ОО : познание, музыка, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы .
Приёмы руководства деятельностью детей :
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей, сюрпризный момент.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД : создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
3. Приёмы поддержания интереса у детей : физкультминутка, исполнение песенки, чередование видов деятельности.
4. Приёмы оценки : поощрение.
Ход НОД
1. Вводная часть.
(Дети занимают свои места. На столе игрушка, накрытая платком) .
Воспитатель : Кто же это спрятался у нас под платочком? У него мягкая шубка, острые коготочки, пушистый хвостик и длинные усы. Не узнаёте? Ещё наш гость умеет мурлыкать и мяукать : «Мурр…мяу…» Кто же он? (Ответы детей) . Значит о ком мы сегодня будем говорить? (Ответы детей) . Да, это котёнок . (Снимает платок с игрушки) . Котёнок маленький , у него нет имени. Давайте придумаем ему имя.
(Пушок) .
2. Основная часть.
Воспитатель : Котёнок Пушок – это детёныш мамы- кошки. Как и всякий маленький ребёнок, он очень любит бегать, прыгать, а иногда не прочь и побаловаться.
(Показ иллюстрации) .
Послушайте стихотворение про котёнка .
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется .
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится ,
Прыг-скок. Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Про кого рассказывается в стихотворении? (Ответы детей) .
Как прыгает котёнок Пушок ? (Прыг-скок.)
Как ловит котёнок Пушок клубок ? (Цап-царап) .
Как котёнок мяукает ? (Мяу) .
(Ответы детей хором и индивидуально) .
Воспитатель : А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.
(Дети встали возле стульчиков) .
Физкультминутка
Все котятки мыли лапки
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшко
Вот так, вот так!
А потом они играли
Вот так, вот так (прыжки)
А потом они устали
Сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!
Воспитатель : Молодцы, ребятки!
Давайте нашему котёнку Пушку споём песенку «Киска» .
(Дети подпевают звукоподражательные слова) .
3. Рефлексия
Кто сегодня был у нас в гостях? (Котёнок ) .
Как его зовут (Пушок) .
Покажите, как Пушок прыгает?
Воспитатель : Слушайте, что говорит вам Пушок (Мяу,мяу,мяу) , это он говорит вам
До свидания.
Длительность 8 минут .
Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Конспект будет полезен воспитателям 1 младшей группе. Это конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода».
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Цель : помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.
Задачи.
Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.
Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.
Развивающие : развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: аккуратность.
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение».
Оборудование : кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, веточки, полотенце.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент.
Ход.
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг» . (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Что делает наша Таня? (Громко плачет)
Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)
Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)
Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)
Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)
Что капает с мячика? (Капельки воды.)
Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)
Почему он мокрый? (Плавал в воде.)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч».
В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.
Воспитатель: « Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий.)
Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?
Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)
Почему он утонул? (Он тяжелый.)
А если веточки бросить в воду, что с веточками произойдет? Они утонут, или будут плавать? (Дети высказывают свои предположения.)
Давайте проверим.
(Раздает веточки. Дети бросают их в воду.)
Как вы думаете, почему веточки плавают? (Они легкие.)
Какие предметы плавают? (Плавают легкие предметы.)
Какие предметы тонут? (Тонут тяжелые предметы.)
Давайте выловим все предметы из воды».
Дети вылавливают камешки и веточки сачком.
Воспитатель . «Какими стали камешки и веточки? (Мокрыми)
Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть)
Дети вытирают камешки и веточки салфетками.
Воспитатель : «Понравилось вам играть с водой? Расскажите, что мы сегодня делали.»
Картотека художественной литературы в младшей группе
Тема: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»»
Цель: создание условий для запоминания стихов А. Барто, через самостоятельное их проговаривание.
Тема: «Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)»
Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций.
Тема: Название: «В. Драгунский "Что я люблю"»
Цель: Создание условий для
Тема: «К. Чуковский "Федорино горе"»
Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.Чуковского.
Тема: Н. Носов "Винтик, Шпунтик и пылесос»
Цель: Создание условий для
ознакомления с содержанием сказки через рассматривание иллюстраций.
Тема: «Автомобиль и метро» Н.Носов
Цель: Создание условий для
формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.
Тема: «Дядя Степа» С.Михалков
Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением С.Михалкова.
Тема: «Пчельникова А. - Птичка»
Цель: Создание условий для развития внимания через музыкальное сопровождение.
Тема: В. Голявкин
Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением В.Голявкина.
Тема: «Сказки народов мира»
Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей со сказками народов мира.
Тема: Русская народная сказка «Петушок и курочка»
Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками.
Тема: Олеся Емельянова «Врач»
Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением О.Емельяновой «Врач».
Тема: Андрей Ошнуров «Наша армия»
Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А.Ошнурова.
Тема: Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка»
Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А. Барто.
Тема: Русская народная закличка «Солнышко-вёдрышко»
Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с русскими народными закличками.
Тема: А. Барто «В театре»
Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением А.Барто.
Тема: В.Г.Квашин «Как море заселилось»
Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Г.Квашина.
Тема: «Цветик семицветик» В.Катаев
Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Катаева.
Тема: Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности, через знакомство с произведением В.Бианки.
Тема: К.Ушинский «Лето»
Цель: Создание условий для развития интереса к поэтическому слову, через ознакомление с произведением К.Ушинского.