Дистанционное обучение: за и против.

Дистанционное обучение: за и против.

Как там у Пушкина: «Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда….Какова должность своего диктатора?...Не настоящая ли каторга?»

Эта цитата приходит невольно на ум каждый раз, когда садишься за классный журнал. Какая это каторжная работа: ни одной помарки, ни одной нечаянно промазанной клеточки с оценкой в суете урока.…А если перепутано число или тема? А если ученик не согласен с оценкой? Просто так не исправишь, пиши сноски, ставь подписи, печати …. И непременно объяснения с администрацией. А лопнувший переплет, загнутые страницы? А иногда появившиеся пятна от чая, кофе или помады? Сколько же терпит классный руководитель за промахи коллег в его «святая святых»!

А желание родителей познакомиться с журналом, с домашними заданиями, с долгами детяти? Почему-то не дневник, а именно вожделенно-недоступный журнал-цель посещения родителями школы.

И вот свершилось

Пришел в школу вожделенный электронный журнал. Нет, безусловно, работы у учителя и классного руководителя не стало меньше, но эта работа совершенно другого качества.

Во-первых, родителям: все доступно – от темы урока до домашнего задания, оценок, пропусков. В течение дня всегда есть возможность узнать: было ли чадо сегодня в школе? Еще появилась возможность получать письма от классного руководителя, которые заменили вечерние телефонные переговоры.

Во-вторых, ученики: появилась возможность всегда узнать свои оценки за день, пересдать, улучшить свои результаты. Если болен или пропущены занятия, всегда можно узнать задания, заглянув на страничку любого предмета, задать вопрос педагогу и получить ответ.

В – третьих, педагогам: не страшны ни кофе, ни чай, ни помада и т.д. Существует возможность исправления результатов учеников. Всегда можно отправить необходимую информацию коллегам, ученикам, родителям. Таким же способом получить её. А классному руководителю стоит нажать на клавишу и перед тобой отчет по посещаемости и успеваемости своего класса.

В – четвертых, администрация школы: заглянув в электронный журнал, всегда видит, кто с ним «дружит» и где тот Ляпкин-Тяпкин, который ошибся или бездельничает, «подать его сюда». Всегда можно увидеть картину успеваемости и посещаемости по параллелям, по классам, по звеньям. Сообщить необходимую информацию педагогам, получать письма из отдела образования, других учебных заведений города. Часть работы по ВШК взял на себя электронный журнал. Да и «родной» отдел образования всегда видит картину работы в школе. Можно до бесконечности перечислять преимущества электронного журнала……….

Пришел в школу прогресс, успевай «мученик четырнадцатого класса» поворачиваться.

Дистанционное обучение – новый шаг в современном образовании

Обеспечение реальной возможности получения образования различными категориями обучающихся, в том числе и лицами с ограниченными возможностями здоровья, – это актуальная проблема, решить которую возможно при помощи технологий дистанционного образования.

Дистанционное обучение (ДО) - совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Виды дистанционных технологий

  1. Кейс-технология. Кейс-технология основывается на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения учащимся при организации регулярных консультаций у преподавателей-тьюторов.
  2. ТВ-технология. ТВ-технология базируется на использовании систем телевидения для доставки учащихся учебно-методических материалов и организации регулярных консультаций у преподавателей-тьюторов.
  3. Сетевые технологии. Сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между преподавателем и учащимся. Сетевые технологии подразделяются на асинхронные и синхронные.
Виды дистанционных уроков

Урок – это фундаментальная составляющая системы обучения. Основой для построения урока является совокупность компонентов, определяющих его содержание, логику, приемы и методы работы. Современный урок должен быть действенным, социально направленным, иметь прямое отношение к интересам учащегося, быть ориентированным на их практическую деятельность (нынешнюю и будущую), развивать мышление и практические навыки учащегося.

Дистанционный урок − это форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью учащихся по созданию собственного образовательного продукта, с целью освоения учащимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей (Е.В. Харунжаева).

Условия проведения дистанционного урока могут различаться по режиму взаимодействия преподавателя с учащимися:

  • в режиме он-лайн с учащимся, одновременно находящимся у автоматизированного рабочего места;
  • в режиме офф-лайн. В этом случае фактор местонахождения и времени не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме.
Системный подход в построении учебного материала сетевых учебных курсов способствует развитию у учащегося навыка самообразования, эффективной и продуктивной деятельности, а также возникновению устойчивой мотивации познавательной деятельности по многим направлениям, что способствует универсальности и повышения качества образованности учащегося.

Дистанционные учебные занятия многообразны:

  1. Анонсирующие занятие. Цель - привлечение внимания учащегося, обеспечение мотивации для активной учебной деятельности. Может быть записано на компакт-диск и выставлено в исходном и заархивированном виде на сайт для свободного доступа и пересылки.
  2. Вводное занятие. Цель - введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Может быть проведено на материале из истории темы и опираться на личный опыт учащегося. Может быть записано как видеолекция, например, в формате AVI.
  3. Индивидуальная консультация. Отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности учащегося. Может проводиться индивидуально по электронной почте или по технологии i-chat.
  4. Дистанционное тестирование и самооценка знаний.
  5. Выполнение виртуальных лабораторных работ.
  6. Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть участники учебного процесса имеют одновременный доступ к чату. Для проведения чат-занятий заранее составляются расписание этапов и вопросы-проблемы.
  7. Веб-квест. Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Учащиеся самостоятельно проводят поиск информации в ресурсах Интернет или на рекомендованных электронных носителях, выполняя задание учителя либо под влиянием личной мотивации.
  8. Вебинар. (происходит от двух слов: web - «сеть» и «семинар») ─ это семинар, который проходит по сети. Вебинары делят на собственно вебинары, которые предполагают двустороннее участие преподавателя и учеников, и веб-касты, веб-конференции, где взаимодействие одностороннее: один человек делает доклад, остальные его слушают (смотрят, читают).
Всему этому нам предстоит научиться.

There is no doubt that education is an essential part of every person’s life. Some people consider distance learning the most effective sort of education, while others do not agree with this point of view.

To my mind, online learning has numerous advantages. Firstly, such lessons usually cost not as expensive as private ones with teacher. Thus, it helps people to save a plenty of money and spend it on other useful things.

Secondly, distance learning provides people with the great opportunity not to waste their time. For instance, students should not get to the place where the lesson takes part because the computer is only thing they need to get knowledge.

Nevertheless, there are those who suppose that traditional way of getting education is more preferable for people. According to their opinion, a computer screen is a real obstacle and distractor in assimilating new knowledge. Information is perceived better when people have a direct eye-to-eye contact with their teacher.

Personally, I do not agree with the above opinion. I am convinced that for a person who is really determined in getting new knowledge the computer screen will not bring any difficulties. Moreover, there are a lot of extremely qualified teachers in the Internet which are impossible to find in small towns or villages.

To conclude, even though there are controversial points of view on the issue of methods of learning, I firmly believe that distance one is certainly the most convenient and beneficial for people.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-06-07

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

«Обучающие организации в современных условиях»

На примере программы Дистанционного Обучения

Работу выполнил:

Студент факультета ГМУ

Уч.группы У-2.1

Щербинин Денис.

Москва

1.Введение ………………………………………………………………………………3.

1.1.Актуальность ……………..3.

1.2. Цель 3.

1.3.Задачи ……………..3.

1.4.Объект 3.

1.5.Предмет 3.

2.Основная часть 4.

Заключение 12.

Список литературы: 13.

Введение.

Дистанционное обучение - это новая, специфичная форма обучения, несколько отличная от привычных форм очного или заочного обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, иную форму взаимодействия учителя и учащихся, учащихся между собой. Вместе с тем как любая форма обучения, любая система обучения она имеет тот же компонентный состав: цели, обусловленные социальным заказом для всех форм обучения; содержание, также во многом определенное действующими программами для конкретного типа учебного заведения, методы, организационные формы, средства обучения. Последние три компо­нента. В дистанционной форме обучения обусловлены спецификой используемой технологической основы (например, только компьютерных телекоммуникаций, компьютерных телекоммуникаций в комплексе с печатными средствами, компакт-дисками, так называемой кейс-технологией, пр.).

Не следует смеши­вать заочное и дистанционное обучения. Их главное отличие в том, что при дистанционном обучении обеспечивается систематическая и эффективная интерактивность. Следует рассматривать дистанционное обучение как новую форму обучения и соответственно дистанционное образование (как результат, так и процесс, систему) как новую форму образования. Хотя оно не может рассматриваться как система совершенно автономная. Дистанци­онное обучение строится в соответствии с теми же целями и содержанием, что и очное обучение. Но формы подачи материа­ла и формы взаимодействия учителя и учащихся и учащихся между собой различны. Дидактичес­кие принципы организации дистанционного обу­чения (принципы научности, систем­ности и систематичности, активности, принципы развивающего обучения, наглядности, дифферен­циации и индивидуализации обучения и пр.) те же что и в очном обучении, но отлична их реализация которая обусловлена спецификой новой формы обучения, возможностя­ми информационной среды Интернет, ее услуга­ми.

Таким образом, с одной стороны, дистанционное обуче­ние следует рассматривать в общей систе­ме образования (непременно в системе непрерывного образования), предполагая при этом преемственность отдельных ее звеньев. С другой, дистанционное обуче­ние необходимо различать как систему и как процесс. Как и в других формах обучения, дистанционное обуче­ние пред­полагает теоретическое осмысление этапа педагогического проектирования, ее содержательной и педаго­гической (в плане педагогических техноло­гии, методов, форм обучения) составляю­щих. Следовательно задачами этапа педагоги­ческого проектирования являются: создание электронных курсов, элек­тронных учебников, комплексов средств обучения, разработка педагогических тех­нологий организации процесса обучения в сетях.

Курсы дистанци­онного обучения предпо­лагают тщательное и детальное пла­нирование деятельности обучаемого, ее организации, четкую постановку задач и целей обучения, доставку необходимых учебных материалов, которые должны обеспе­чивать интерактивность между обучаемым и преподавателем, обратную связь между обучаемым и учебным материалом, предо­ставлять возможность группового обучения. Наличие эффективной обратной связи поз­воляющей ученику получать инфор­мацию о правильности своего продвиже­ния по пути от незнания к знанию. Мотива­ция - также важнейший элемент любого курса дистанционного обучения. Для её повышения, важно применять разнообразные приемы и средства. А так же необходимо пред­усмотреть инвариантные компоненты при разработке курсов дис­танционного обучения.

Эссе студента дистанционного отделения.

Дистанционное образование входит в жизнь россиян, постепенно становясь её неотъемлемой частью.

Как любое нововведение, эта форма обучения имеет у нас и противников, и сторонников. Я отношусь к последним: считаю, что Интернет способен сделать учёбу проще и интереснее. К тому же в некоторых ситуациях дистанционное обучение – единственно возможный способ получения знаний.

Не так давно у меня возникли проблемы со здоровьем. Посещать очные занятия в колледже не всегда получалось. В результате снизилась успеваемость, испортились отношения с преподавателями, а затем и с однокурсниками. Ситуация зашла в тупик. И тут появилась мысль о дистанционном получении специальности. Оказалось, это возможно – я поступил на дистанционное отделение РФЭТ. Учиться стало комфортнее: теперь постигаю науки, не выходя из дома.

В и за её пределами есть немало людей, для которых дистанционная форма обучения является средством социализации. Это, прежде всего, инвалиды. Моя подруга Настя на протяжении нескольких лет прикована к постели. В детстве девочка получила тяжёлую травму позвоночника – в результате не может не только самостоятельно передвигаться, но и сидеть. Школьные учителя проводят для неё уроки на дому – так Настя переходит из класса в класс, кстати, с отличными отметками. Но её заветная мечта – стать юристом – до недавнего времени казалась несбыточной. Теперь я уверен: Настя поступит в и сможет его закончить – дистанционно. В соответствии с одной из государственных программ она даже получила дорогостоящее компьютерное оборудование, которое уже использует для школьного обучения: уроки на дому чередуются с занятиями в «Скайпе».

Разумеется, чтобы дистанционное образование стало доступным для инвалидов, необходим учёт индивидуальных особенностей каждого из них. В случае с Настей, насколько мне известно, был один неприятный момент. В просьбе родителей заменить предоставленный ей стационарный компьютер ноутбуком в Центре поддержки инвалидов сначала отказали: по инструкции не положено. А ведь заниматься сидя Настя физически не может – получается, что выделенное оборудование оказалось бы бесполезным. Родителям пришлось пройти через множество инстанций и собрать огромное количество справок, прежде чем их просьба была удовлетворена.

Обидно, когда прогрессивные и полезные новшества наталкиваются на бюрократическую систему, когда за строчками инструкций и распоряжений перестают видеть конкретного человека… Впрочем, это типично русская история.

Есть и другая категория лиц, которые могут получить российское образование только в дистанционной форме. Это дети, по каким-то причинам проживающие за границей. Пройти курс обучения в среднем или высшем учебном заведении России раньше для них было почти невозможно. Сейчас такая проблема решена благодаря сети Интернет. Дистанционное обучение осуществляется многими школами, а также высшими и средними учебными учреждениями.

В последние годы в России распространилось и онлайн-репетиторство. Это одна из форм дистанционного обучения, которая, на мой взгляд, достаточно эффективна. Компании, оказывающие такие услуги, конкурируют друг с другом, борются за каждого ученика, а потому качество их работы обычно на высоте.

Моя мама, учитель русского языка и литературы, несколько лет занимается дистанционным репетиторством. По её словам, онлайн-уроки при грамотной организации ни в чём не уступают традиционным занятиям. К тому же дистанционное обучение увлекательно, интересно и преподавателю, и ученику. Они видят и слышат друг друга, пишут на интерактивной доске, обмениваются файлами.

Итак, дистанционное образование в России развивается довольно быстрыми темпами. Его преимущества очевидны. Однако нельзя не сказать и о недостатках, которые пока ещё имеют место.

Дистанционная форма обучения нуждается в соответствующей материально-технической базе, которой, к сожалению, могут похвастать не все учебные заведения. Онлайн-занятия на старом компьютере, постоянно выходящем из строя, никогда не дадут нужного эффекта. Да и скорость Интернет-соединения для подобных уроков требуется далеко не маленькая. Вот и получается, что некоторые государственные учебные заведения осуществляют дистанционное обучение «для галочки». В отчётах всё выглядит достойно, а на деле – лишь имитация онлайн-занятий, не более того.

Другая проблема – недостаточная подготовленность к нововведениям некоторых участников образовательного процесса. Чему, к примеру, сможет дистанционно научить студентов престарелый консервативный преподаватель вуза или колледжа, недавно узнавший о существовании программы «Скайп»? В результате онлайн-обучение теряет ценность. Студентов подчас лишь «натаскивают» дистанционно на вопросы тестов, но эффективность занятий близка к нулю. Необходима серьёзная работа по повышению квалификации работников учебных учреждений: сейчас этого требует сама жизнь.

Насколько мне известно, не до конца разработана в России и законодательная база, связанная с дистанционным образованием. Оно во многих документах всё ещё имеет статус «заочного», хотя это совсем другая форма обучения, требующая нового подхода. Данный вопрос уже решён в странах Запада. Хотелось бы, чтобы и наше государство чётко определило правовые рамки дистанционного образования. Тогда и отношение общества к этому нововведению станет более лояльным, чем сейчас. Ведь многие россияне до сих пор не принимают обучение через Интернет всерьёз.

Итак, дистанционное образование в нашей стране прижилось: его достоинства налицо, однако и недостатков пока хватает. Вряд ли в ближайшее время онлайн-занятия полностью вытеснят традиционные уроки, лекции и семинары: классическая система складывалась и оттачивалась слишком долго, чтобы в одночасье сдать позиции. И всё же у меня нет ни капли сомнения: за дистанционной формой обучения – будущее.

Плюсы

+ Возможность обучаться в любое время

Студент, обучающийся дистанционно, может самостоятельно решать, когда и сколько времени в течение семестра ему уделять на изучение материала. Он строит для себя индивидуальный график обучения. Некоторые образовательные учреждения предоставляют своим студентам возможность откладывать обучение на длительный срок и возвращаться к нему без необходимости снова оплачивать образовательные услуги.

+ Возможность обучаться в своем темпе

Учащимся дистанционно не нужно беспокоиться о том, что они отстанут от своих однокурсников. Всегда можно вернуться к изучению более сложных вопросов, несколько раз посмотреть видео-лекции , перечитать переписку с преподавателем, а уже известные темы можно пропустить. Главное, успешно проходить промежуточные и итоговые аттестации.

+ Возможность обучаться в любом месте

Студенты могут учиться, не выходя из дома или офиса, находясь в любой точке мира. Чтобы приступить к обучению, необходимо иметь компьютер с доступом в Интернет. Отсутствие необходимости ежедневно посещать учебное заведение - несомненный плюс для людей с ограниченными возможностями здоровья , для проживающих в труднодоступных местностях , отбывающих наказание в местах лишения свободы, родителей с маленькими детьми.

+ Учеба без отрыва от основной деятельности

Дистанционно можно обучаться на нескольких курсах одновременно, получать очередное высшее образование. Для этого совсем не обязательно брать отпуск на основном месте работы, уезжать в командировки. Существуют образовательные организации, которые организуют корпоративное обучение (повышение квалификации) для сотрудников фирм и госслужащих. В этом случае учеба не прерывает трудовой стаж, а изученные вопросы можно сразу применить в трудовой деятельности.

+ Высокие результаты обучения

Как показывают исследования американских ученых, результаты дистанционного обучения не уступают или даже превосходят результаты традиционных форм обучения. Большую часть учебного материала студент-дистанционник изучает самостоятельно. Это улучшает запоминание и понимание пройденных тем. А возможность сразу применить знания на практике, на работе помогает закрепить их. Кроме того, использование в процессе обучения новейших технологий делает его интереснее и живее.

+ Мобильность

Связь с преподавателями, репетиторами осуществляется разными способами: как on-line, так и off-line. Проконсультироваться с тьютором с помощью электронной почты иногда эффективнее и быстрее, чем назначить личную встречу при очном или заочном обучении.

+ Доступность учебных материалов

Обучающимся дистанционно незнакома такая проблема, как нехватка учебников, задачников, методичек. Доступ ко всей необходимой литературе открывается студенту после регистрации на сайте университета, либо он получает учебные материалы по почте.

+ Дистанционное образование дешевле

Если сравнивать обучение по отдельно взятой специальности на коммерческой основе очно и дистанционно, то второе окажется дешевле. Студенту не приходится оплачивать дорогу, проживание, а в случае с зарубежными вузами не нужно тратиться на визу и загранпаспорт.

+ Обучение в спокойной обстановке

Промежуточная аттестация студентов дистанционных курсов проходит в форме on-line тестов. Поэтому у учащихся меньше поводов для волнения перед встречей с преподавателями на зачетах и экзаменах . Исключается возможность субъективной оценки: на систему, проверяющую правильность ответов на вопросы теста, не повлияет успеваемость студента по другим предметам, его общественный статус и другие факторы.

+ Удобство для преподавателя

Учителя, репетиторы, преподаватели, занимающиеся педагогической деятельностью дистанционно, могут уделять внимание большему количеству учеников и работать, находясь, например, в декретном отпуске.

+ Индивидуальный подход

При традиционном обучении преподавателю довольно трудно уделить необходимое количество внимания всем учащимся группы, подстроиться под темп работы каждого. Использование дистанционных технологий подходит для организации индивидуального подхода. Кроме того, что учащийся сам выбирает себе темп обучения, он может оперативно получить у тьютора ответы на возникающие вопросы.