Анализ контрольных работ по английскому языку. Разработка системы анализа проверочных работ по английскому языку

Анализ контрольных работ по английскому языку. Разработка системы анализа проверочных работ по английскому языку

Анализ контрольной работы по английскому языку в 7 «а» классе

Дата проведения: 04.10. 2016

Учитель: Арылахова С.Н.

класс: 7 а

Всего учащихся: 14

Выполнили работу: 12

Контрольная работа проводилась в 7 «а» классе. Уровень знаний в данном классе можно назвать средним. Уровень учебной мотивации – средняя. Контрольная работа состояла из 6 заданий:

Итоги контрольной работы

Количество учащихся в классе

Количество учащихся на к/р

% успеваемости

% качества

Анализ контрольной работы по английскому языку в 7 «в» классе

Дата проведения: 04.10. 2016

Учитель: Арылахова С.Н.

класс: 7 в

Всего учащихся: 13

Выполнили работу: 11

Контрольная работа проводилась в 7 «в» классе. Уровень знаний в данном классе можно назвать выше среднего. Уровень учебной мотивации – выше среднего. Контрольная работа состояла из 6 заданий:

1 задание – Степени сравнения имен прилагательных

2 задание – Образование в превосходную степень имен прилагательных

3 задание – Использование модального глагола should и shouldh"t

4 задание – Лексика слов: Перевод с английского языка на русский язык

Итоги контрольной работы

Количество учащихся в классе

Количество учащихся на к/р

% успеваемости

% качества

Типичные ошибки: незнание грамматики по теме «Степени сравнения имен прилагательных» и лексика- незнание переводов некоторых английских слов.

Причины: следствие нерегулярного выполнения домашнего задания некоторыми учащимися; невыполнение требований учителя (завести словарь, выучить слова наизусть, учить грамматику английского языка и т. д.).

План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок; организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях путем назначения дополнительных занятий для слабоуспевающих учеников; повторный контроль лексики для всего класса; тренировка образования степеней сравнения имен прилагательных; усилить контроль выполнения домашнего задания.

Анализ контрольной работы по английскому языку в 7 «г» классе

Дата проведения: 04.10. 2016

Учитель: Арылахова С.Н.

класс: 7 г

Всего учащихся: 16

Выполнили работу: 15

Контрольная работа проводилась в 7 «г» классе. Уровень знаний в данном классе средний. Уровень учебной мотивации – средняя. Контрольная работа состояла из 6 заданий:

1 задание – Степени сравнения имен прилагательных

2 задание – Образование в превосходную степень имен прилагательных

3 задание – Использование модального глагола should и shouldh"t

4 задание – Лексика слов: Перевод с английского языка на русский язык

Итоги контрольной работы

Количество учащихся в классе

Количество учащихся на к/р

% успеваемости

% качества

Типичные ошибки: незнание грамматики по теме «Степени сравнения имен прилагательных» и лексика- незнание переводов некоторых английских слов.

Причины: следствие нерегулярного выполнения домашнего задания некоторыми учащимися; невыполнение требований учителя (завести словарь, выучить слова наизусть, учить грамматику английского языка и т. д.).

План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок; организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях путем назначения дополнительных занятий для слабоуспевающих учеников; повторный контроль лексики для всего класса; тренировка образования степеней сравнения имен прилагательных; усилить контроль выполнения домашнего задания.

Представлены разработки для 4, 7-11 лассов.


«Аналитический отчет по итоговой контрольной работе в 10 классе 2016-2017 уч. год»

Аналитический отчет

предмет: английский язык

учитель: Настич Анастасия Семеновна

Цель контрольной работы: выявление уровня усвоения лексико-грамматических навыуков учащихся за курс обучения в 10 классе.

Статистические данные

% успеваемости

% качества

Тест состоял из 80 пунктов с возможностью выбора варианта ответа.

Время выполнения: 45-50 мин.

Типичные ошибки были допущены из-за невнимательности и недостаточного знания материала. Особую сложность вызвало задание по грамматике, а именно условные предложения с разной степенью вероятности.

План коррекционной работы:

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет по итоговой контрольной работе в 11 классе 2016-2017 уч. год»

Аналитический отчет

по итоговой контрольной работе

предмет: английский язык

учитель: Настич Анастасия Семеновна

Цель контрольной работы: определить уровень усвоения учащимися 11 класса предметного содержания курса английский язык по программе старшей школы.

проверяемые знания, умения, элементы:

    употребления глаголов действительного и страдательного залогов;

    употребления модальных глаголов и их эквивалентов;

    систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях с различной степенью вероятности.

Статистические данные

% успеваемости

% качества

Поэлементный анализ результатов

Уровень знаний – средний, уровень мотивации – высокий.

Тест состоял из 80 пунктов с возможностью выбора варианта ответа и письменное задание.

Время выполнения: 45-50 мин.

Особую сложность вызвало задание по написанию комментария.

В целом можно отметить, что работы учащихся были выполнены на оптимальном уровне обученности.

План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок и организовать работу по ликвидации пробелов.

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет по итоговой контрольной работе в 4 классе 2016-2017 уч. год»

Аналитический отчет

по итоговой контрольной работе

предмет: английский язык

учитель: Настич Анастасия Семеновна

Цель контрольной работы: определить уровень усвоения учащимися 4 класса предметного содержания курса английского языка по программе начальной школы.

проверяемые знания, умения, элементы:

    навык употребления глаголов в настоящем простом и настоящем продолженном времени;

    употребления предлогов места;

    употребления сравнительной степени прилагательных;

    употребления глаголов быть и модальных глаголов;

    употребления простого будущего и простого прошедшего времен.

Статистические данные

% успеваемости

% качества

Поэлементный анализ результатов

Уровень знаний – средний, уровень мотивации – высокий.

Тест состоял из 5 заданий:

    написать письмо другу.

Типичные ошибки были допущены из-за невнимательности и недостаточного знания материала. Особую сложность вызвало задание по написанию письма другу.

План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок и организовать работу по ликвидации пробелов.

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет по итоговой контрольной работе в 7 классе 2016-2017 уч. год»

Аналитический отчет

по итоговой контрольной работе

предмет: английский язык

учитель: Настич Анастасия Семеновна

Цель контрольной работы: выявление уровня лексико-грамматических навыков учащихся за курс обучения в 7 классе.

проверяемые знания, умения, элементы:

    употребления глаголов действительного залога;

    употребления придаточных предложений времени и условия;

    употребления разделительных вопросов;

    употребления и модальных глаголов.

Статистические данные

% успеваемости

% качества

Поэлементный анализ результатов

Тест состоял из 45 пунктов с возможностью выбора варианта ответа.

Время выполнения: 40-45 мин.

Типичные ошибки были допущены из-за невнимательности и недостаточного знания материала. Особую сложность вызвало задание по аудированию и написанию истории о путешествии.

В целом можно отметить, что работы учащихся были выполнены на оптимальном и допустимом уровне обученности.

План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок и организовать работу по ликвидации пробелов.

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет по итоговой контрольной работе в 8 классе 2016-2017 уч. год»

Аналитический отчет

по итоговой контрольной работе

предмет: английский язык

учитель: Настич Анастасия Семеновна

Цель контрольной работы: определение уровня лексико-грамматических навыков учащихся за курс обучения в 8 классе.

проверяемые знания, умения, элементы:

    умение употреблять артикли;

Статистические данные

% успеваемости

% качества

Поэлементный анализ результатов

Уровень знаний – удовлетворительный, уровень мотивации – удовлетворительный.

Время выполнения: 40-45 мин.

Типичные ошибки были допущены из-за невнимательности или недостаточного знания материала. Особую сложность вызвало задание по аудированию и написанию грамматического упражнения, а именно соотнесение предложений в действительном и стадательном залогах.

В целом можно отметить, что работы учащихся были выполнены на оптимальном допустимом уровне обученности.

План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок и организовать работу по ликвидации пробелов.

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет по итоговой контрольной работе в 9 классе 2016-2017 уч. год»

Аналитический отчет

по итоговой контрольной работе

предмет: английский язык

учитель: Настич Анастасия Семеновна

Цель контрольной работы: определеить уровень усвоения обучающихся 9 класса предметного содержания курса английского языка по программе средней школы.

проверяемые знания, умения, элементы:

    Навык работы с глаголами действительного залога;

    употребления степеней сравнения прилагательных и наречий;

    умение употреблять артикли;

    навык соотнесения предложений в действительном и стадательном залогах.

Статистические данные

% успеваемости

% качества

Поэлементный анализ результатов

Уровень знаний – средний, уровень мотивации – средний.

Тест состоял из 30 пунктов с возможностью выбора варианта ответа, чтения текста с выбором указанных предложений и аудирования.

Время выполнения: 40-45 мин.

Типичные ошибки были допущены из-за невнимательности.

Особую сложность вызвало задание по аудированию и написанию грамматического задания, использование страдательного залога и косвенной речи.

В целом можно отметить, что работы учащихся были выполнены на оптимальном уровне обученности.

План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок и организовать работу по ликвидации пробелов.

Проведение анализа самостоятельных и проверочных работ в школе является неотъемлемой частью внутришкольного контроля.

Анализ письменных работ учащихся имеет большое значение, т.к. от его правильности и своевременности зависят способы корректировки знаний, умений и навыков учащихся, полученных при изучении определенного материала.

Испытывая трудности в правильном и качественном проведении и оформлении анализа письменных работ учащихся и в связи с отсутствием необходимого количества доступной информации в этой области, я занялась разработкой системы анализа письменных работ по английскому языку. В данной статье я представляю шаблоны таблиц для проведения количественного и качественного анализа проверочных работ для учителей, преподающих английский язык в начальной школе и работающих с УМК “Enjoy English”. Думаю, что содержание этих таблиц каждый учитель может изменять в соответствии с содержанием той работы, которую он планирует проанализировать.

Актуальность изучения данной проблемы возрастает в связи с повышением требований к качеству образования, предъявляемые к школе. Данная работа способствует облегчению работы учителя и своевременной коррекции знаний учащихся.

В УМК “Enjoy English” (2 класс) учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце 2, 3 и 4 четвертей предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела “Progress Check”, которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников .

Итак, во 2 классах мы проводим 3 проверочные работы в год: во 2 четверти Приложение1 , в 3 четверти Приложение2 и в 4 четверти Приложение3 .

В 3 классах – 4 проверочные работы в год: в 1 четверти Приложение4 , во 2 четверти Приложение5 , в 3 четверти Приложение6 , в 4 четверти Приложение7 , Приложение8 . Отдельно можно провести анализ работ в параллели классов Приложение9 . К тому же общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий: на аудирование, чтение, письмо и говорение, на сформированность лексико-грамматических навыков и является их средним арифметическим .

В 4 классах – 4 проверочные работы в год: в 1 четверти Приложение10 , во 2 четверти Приложение11 , в 3 четверти Приложение12 и в 4 четверти Приложение13 . Также отдельно можно провести анализ работ в параллели классов Приложение14 . Проверочные задания даны в рабочей тетради. Общая отметка за выполнение проверочной работы складывается из четырех отметок за выполнение отдельных заданий (заданий на аудирование, чтение, письмо и говорение) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам .

Формулы расчетов таковы:

Литература

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику “Enjoy English” для 2 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2007.
  2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику “Enjoy English” для 3 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2007.
  3. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику “Enjoy English” для 4 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2008.

Согласно приказу департамента образования автономного округа от 23.01.2017 г. № 87 «О реализации региональной системы оценки качества образования на 2017 - 2021 годы», в Новопортовской школе – интернате с 19 по 24 октября 2017 года проводилась диагностическая работа по английскому языку в 5 классах.

Целью данной диагностической работы является определение уровня освоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса английского языка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

С помощью данной работы оценивались индивидуальная общеобразовательная подготовка по предмету «Английский язык» учащихся, оканчивающих начальную школу, и качество освоения планируемых результатов обучения ФГОС начального общего образования по предмету «Английский язык».

Диагностическая работа состояла из двух частей: письменной и устной. Письменная часть включала задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике, письму. Устная часть проверяла коммуникативные умения учащихся в говорении (монологическая речь).

В диагностической работе представлены два уровня сложности: 1 – базовый уровень, 2 – повышенный уровень для дифференцирования учащихся по уровням владения иностранным языком. Уровень сложности заданий определялся уровнями сложности языкового материала и проверяемых коммуникативных умений, а также типом задания.

Таблица 1

Распределение заданий диагностической работы по разделам

Распределение заданий диагностической работы по разделам №

Количество заданий

Максимальный

Тип заданий

Аудирование

Задания с выбором ответа

Задания с выбором ответа

Лексика и грамматика

Задания с кратким ответом, задания с выбором ответа

Задание с развернутым ответом

Говорение

Задание с развернутым ответом

ИТОГО

Таблица 2

Распределений заданий по уровням сложности

Таблица 3

Процент максимального балла за задания определенного уровня сложности

Анализ результатов 5а класса ( I группа)

Дата проведения: 19.10.2017 год

Класс: 5а (I группа)

Количество участников: 8 учащихся

Учитель: Мирских О.В.

Таблица 4 Анализ результатов выполнения диагностической работы по языковым аспектам

ФИ учащегося

Раздел 1

Аудирование

Раздел 2

Раздел 3

Лексика и грамматика

Раздел 4

Раздел 5

Говорение

Количество баллов/% выполнения

Грамматика

Набранные баллы /максимальное количество баллов за задания

(% выполнения работы)

2 /4 (50%)

2 /4 (50%)

1 /5(20%)

2 /5 (40%)

3 /5(60%)

4 /5(80%)

14 (50%)

4 /4 (100%)

3 / 4(75%)

5 /5 (100%)

4 /5 (80%)

5 /5 (100%)

5 /5(100%)

26 (93%)

3 /4 (75%)

4 /4 (100%)

1 /5(20%)

2 /5 (40%)

5 /5 (100%)

5 /5(100%)

20 (71%)

3 /4 (75%)

3 / 4(75%)

3 /5 (60%)

3 /5(60%)

4 /5(80%)

16 (57%)

2 /4 (50%)

1 /5(20%)

2 /5 (40%)

5 /5 (100%)

4 /5(80%)

15 (54%)

4 /4 (100%)

3 / 4(75%)

2 /5 (40%)

4 /5 (80%)

3 /5(60%)

4 /5(80%)

20 (71%)

3 /4 (75%)

2 /4 (50%)

1 /5(20%)

1 /5(20%)

2 /5(40%)

4 /5(80%)

13 (46%)

2 /4 (50%)

1 /4 (25%)

2 /5(40%)

3 /5 (60%)

3 /5(60%)

3 /5 (60%)

15 (54%)

Средний результат

по языковому аспекту

65% / 62%

Результаты диагностической работы по английскому языку в 5а классе (I группа) следующие: «Аудирование» - 72%, «Чтение» - 75%, «Лексика» - 33%, «Грамматика» - 53%, «Письмо» - 73%, «Говорение» - 83%, общий результат выполнения работы составил 62%.

Учащиеся достигли оптимального уровня усвоения в языковых аспектах «Говорение», «Чтение», «Письмо», «Аудирование». Это говорит о том, что у учащихся развиты в достаточной степени навыки слушания и понимания иноязычной речи, и вычленения запрашиваемой информации (аудирование). В аспекте «Чтение», учащиеся так же продемонстрировали в достаточной степени навыки работы с текстом, нахождение запрашиваемой информации. В языковом аспекте «Письмо», учащиеся показали в достаточной степени умения использовать свой лексический запас, необходимый для раскрытия ответа на вопрос, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью, а также грамотное и уместное употребление грамматических структур. В языковом аспекте «Говорение», учащиеся продемонстрировали хорошие умения строить монологическое высказывание с опорой на план, представленный в виде вопросов в рамках, предложенной тематики «Школа», «Времена года».

Результаты в языковом аспекте «Лексика» находятся на проблемном уровне. Учащимся трудно читать текст с пропусками слов, а также самостоятельно подбирать нужные слова для заполнения пропусков в тесте. Это говорит о малом активном словарном запасе учащихся. Результаты по языковому аспекту «Грамматика» находятся на минимальном уровне. Учащиеся слабо отличают настоящее простое время (The Present Simple) от прошедшего простого (The Past Simple), а также от простого будущего времени (The Future Simple), ориентируются в степенях сравнения прилагательных, большие трудности у учащихся возникли с употреблением артиклей.

Реестр затруднений

результатов диагностической работы по английскому языку

учащихся 5а класса (I группа)

Поряд-

ковый

номер задания

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Доля учащихся, справившихся

с заданием

Пути решения проблем

Уровень сложности

Аудирование

Восприятие на слух и понимание основного содержания небольших текстов (диалогов), построенных на знакомом языковом материале.

Базовый (75%)

Базовый (62,5%)

Базовый (87,5%)

Повышенный (62,5%)

Для развития навыков аудирования необходимо использовать в работе с учащимися: а) упражнения, направленные на развитие механизма слухового восприятия;

б) упражнения на развитие понимания услышанного. Такие как:

  • послушайте и вычеркните из данного списка слова, встретившиеся в тексте;
  • послушайте и вставьте данные слова в пропуски в тексте (слова, даются не по порядку);
  • послушайте и найдите ошибки (ошибки должны быть лексические или грамматические);
  • замените подчеркнутые слова словами из аудиозаписи;
  • послушайте и вычеркните лишнее слово в предложении;

Чтение

Чтение про себя небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале и понимание запрашиваемой информации

Базовый (62,5%)

Базовый (75%)

Базовый (37,5%)

Повышенный (62,5%)

Для развития навыков работы с текстом необходимо использовать в работе с учащимися следующие приемы: Предтекстовый этап: «мозговой штурм», прогнозирование, ассоциации с иллюстрацией или заголовком текста, выявление имеющихся у учащихся знаний по проблемам, затронутым в тексте, ответы на вопросы. Текстовой этап:

выбор названия текста, расстановка параграфов по порядку в соответствии с текстом, заполнение пропусков, верные и неверные утверждения, подбор предложений из текста к определенным картинкам, логическая перегруппировка предложений, и т.д.

Л ексика

Восстановление связного текст в соответствии с решаемой учебной задачей

Базовый (37,5%)

Базовый (50%)

Базовый (25%)

Повышенный (25%)

Базовый (25%)

Для развития лексических навыков необходимо использовать в работе с учащимися следующие приемы:

  • Использование стихотворений, рифмовок, скороговорок на уроках. Подбирать рифмовки, в которых встречается либо новое слово, либо лексические единицы, которые нужно повторить и хорошо закрепить в памяти ребят. В течение 2-3 уроков стихотворение или рифмовка повторяется, корректируется произношение звуков. Данный вид работы можно включать на разных его этапах, он служит своеобразным отдыхом для детей. Время от времени можно устраивать конкурсы, кто знает больше стихотворений и рифмовок, кто сможет лучше и быстрее других сказать скороговорку.
  • Работать по опорным сигналам, которые упрощают процесс восприятия учебного материала за счет создания зрительных образов и компоновки их во взаимосвязанные логические блоки. Этот метод позволяет учащимся не просто механически заучить и озвучить текст, а именно мыслить на языке, самим строить самостоятельные речевые высказывания, не копируя предложенный текст, а обогащая его в соответствии со своими жизненными представлениями и опытом.
  • Использование лексических игр.

Грамматика

Распознавание и употребление в речи изученных грамматических явлений:

ü употребление артикля;

ü употребление степеней сравнения прилагательных;

ü употребление настоящего простого времени;

ü употребление будущего простого времени;

ü употребление прошедшего простого времени;

Базовый (37,5%)

Базовый (62,5%)

Базовый (75%)

Базовый (62,5%)

Повышенный (37,5%)

Для развития грамматических навыков необходимо использовать в работе с учащимися следующие приемы:

  • учить учащихся узнавать грамматическую структуру. Ученикам можно предложить для чтения вслух и молча тексты, где есть предложения со структурой, которая изучается;
  • Повторение иноязычной речи за диктором; упражнения на развитие речевого слуха, на тренировку памяти, на тренировку вероятностного прогнозирования в логическом развитии замысла, которые предполагают умение закончить фразу;
  • Использовать имитационные, подстановочные, трансформационные упражнения. А также упражнения игрового характера.

Письмо

Написание по образцу краткого письма зарубежному другу

Базовый (73%)

Для развития навыков написания личного письма необходимо использовать в работе с учащимися следующие приемы:

  • Продолжить изучение составных частей структуры письма, обучающимся предлагается составить схему с целью дальнейшего запоминания правильного оформления письма. На первых этапах обучения эта схема служит в качестве опоры, в дальнейшем всё это просто запоминается. Важно предъявить обучающимся требования к составлению письма. Обращать внимание на язык и стиль, на фразы и выражения, характерные для разговорной речи. Форма обращения в личном письме значительно отличается от обращения в деловом письме. Необходимо научить, где и как оформляется эта запись. Существует много разных вариантов приветствия, а это и есть начало письма, его первые предложения. Вместе с обучающимися составить набор фраз и выражений, которые выступают в качестве приветствия. По необходимости обучающиеся составляют карточки-опоры с данными предложениями для дальнейшего пользования.
  • Для того чтобы завершить письмо, проводится также работа по подбору соответствующих фраз и выражений, оформляются карточки-опоры для первичного пользования и последующего запоминания. Необходимо помнить, как завершить письмо и где поставить подпись. Каждый тип письма характеризуется определённым лексическим материалом. Формировать умения писать личные письма можно начиная с начальной школы.
  • Обязательным условием является ознакомительная работа с критериями оценивания выполнения заданий в области решения коммуникативной задачи, при организации текста, при выборе лексического и грамматического материала, при использовании орфографии и пунктуации. Систематическая работа по развитию умений писать письма, наличие схем, опор, таблиц, памяток, знание требований к содержанию письма, знание критериев оценивания помогут снять определённые трудности в написании личного письма.

Говорение

Монологическое высказывание с опорой на план, представленный в виде вопросов.

Базовый (83%)

Для развития навыков говорения использовать в работе с учащимися следующие приемы:

  • создавать достаточный уровень опор содержательного, языкового и речевого плана;
  • на уроках опираться на сформированные лексические и грамматические навыки в рамках изучаемой темы
  • максимально использовать речевые клише, вводные структуры, реплики реагирования;
  • грамотно подбирать тексты для чтения и аудирования, что обеспечит восполнение пробелов информационного плана и необходимый набор языковых и речевых средств по обсуждаемой проблеме;
  • ü предлагаемые задания необходимо строить с учётом реального информационного запаса учащихся
  • учитывать междисциплинарные и межпредметные связи;
  • использовать опоры вербального характера (схемы, таблицы, планы с ключевыми словами, опорные конспекты), а также невербальные опоры (картинки, музыку);
  • создавать игровые ситуации, где уровень мотивации достаточно высок - если говорит один человек, то остальные не выключе­ны из общего режима работы, а выполняют другие речевые дей­ствия: слушают, записывают, выписывают, считают, зарисовывают.