Как назвать игру по станциям. Спортивно-интеллектуальная игра для старшеклассников

Как назвать игру по станциям. Спортивно-интеллектуальная игра для старшеклассников

Веревочные курсы

Спортивно-интеллектуальная игра для старшеклассников

Сценарий.
1.Знакомство с ребятами(ожидание сбора всех команд)
2.Представление ведущих, объяснение сути игры.
3.Время для придумывания командами названия и девиза.
4.Тренинг «Убеди меня»
Представьте, что мы находимся на необитаемом острове. На этом острове произошло извержение вулкана, и лава вот-вот зальет весь остров. Надо спасаться. Так получилось что около острова находится три корабля капитанов свободного плавания. Они старые прожженные пираты, и им мы не нужны. Они могут взять всех, могут никого не взять, может взять кого-то конкретного. Каждый должен подойди и убедить капитана, что он должен взять именно его с собой. Если капитаны берут вас, то они дают вам проходной билет. Чем больше билетов вы заработаете, тем лучше. (Суть в том, что капитаны дают билет каждому ТРЕТЬЕМУ подходящему к нему человеку. После тренинга узнаем сколько билетов получил каждый человек и рассказываем цель тренинга. Объясняем, что неважно какую причину вы придумали, чтобы попасть на корабль, важно лишь то, сколько попыток вы делали для получения этого билета.)
5.Выдаем маршрутные листы и объясняем правила.
Маршрутный лист.
Всего 7 станций.
1.Станция «Узелки»
Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.
* Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.
2.Станция «Вкусная»
Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько фруктов, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать фрукт и достать его из воды.
3.Станция «Крокодил»
Задача выбрать самого лёгкого участника команды и переправить его через сидящего крокодила с одного края на другой, держа члена команды на своих руках (вся команда сидит на полу, подняв руки вверх, и перемещает своего напарника вдоль всего крокодила).
4.Станция «Интеллектуальная»
Предлагается ответить на 10 вопросов.
1. Человек живет на 17-м этаже. На свой этаж он поднимается на лифте только в дождливую погоду или тогда, когда кто-нибудь из соседей с ним едет в лифте. Если погода хорошая и он один в лифте, то он едет до 9-го этажа, а дальше до 17-го этажа идет пешком по лестнице.. . Почему?
(Этот человек - лилипут, и до кнопки 17-го этажа дотягивается только зонтиком или просит кого-нибудь нажать на эту кнопку.)
2. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком...)
3. В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего? (В феврале - самом коротком месяце...)
4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? Уроки...
5. У человека - одно, у коровы - два, у ястреба – ни одного. Что это? Буква -О-...
6. Какая река самая страшная? Тигр...
7. Каким гребнем голову не расчешешь? Петушиным....
8. Может ли петух назвать себя птицей? Нет, т.к. он не умеет говорить....
9. Какими нотами можно измерить расстояние? Ми-Ля-Ми....
10. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? Почтовая марка....
Дополнительные:
В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести? Одинаково....
Назовите растение, у которого самые большие плоды. Тыква....

Мужик пошел на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал ее за 60 рублей. Потом он сообразил, что ехать ему не на чем, и купил ту же лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал ее за 80 руб. Что он заработал в результате манипуляций? Ответ:-50+60-70+80=20...
Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось? Они плыли с разных берегов....
5.Станция «Зачетка»
Участникам («студентам») выдают по листочку бумаги. Каждый из них за определенное время должен собрать на этом листочке подписи десяти

Цель игры : ознакомить учащихся со своей страной, ее историей, культурой, растительным и животным миром, обычаями и традициями.

Правила игры : игра начинается со вступительного слова ведущего. Он объясняет правила игры: участвуют представители команд, которые рассказывают о стране в соответствии с указанной темой и отвечают на вопросы другой команды по их темам. Если участник не может ответить на вопрос(ы), за него отвечает вся команда - «все за одного».

Ведущий бросает кубик, и все видят на верхней грани, например, цифру 4. Представитель команды, начавший игру, находясь в ближнем к ведущему круге, делает 4 шага по часовой стрелке, поочередно проходя по четырем кругам (один круг - один шаг). И раз! И два! И три! И четыре! Стоп! Играющий останавливается, например, на станции «Историческая», ведущий задает ему вопрос по истории России. Участник, стоящий в круге, отвечает, его команда помогает ему. После этого эстафета переходит к другой команде, представитель команды начинает двигаться уже со станции «Историческая».

Побеждает команда, давшая больше правильных ответов.

Оформление : посреди зала на полу 8 кругов, начерченных мелом, образован большой круг. Внутри кругов буквы ИС (историческая), Т (традиции и обычаи), Г (географическая), Б (ботаническая), М (музыкальная), X (художественная), ИГ (игровая), И (память о соотечественниках «Никто не забыт, ничто не забыто»), К (космическая).

Вопросы и задания

Память о соотечественниках «Никто не забыт, ничто не забыто»

На этой станции участники знакомятся с музеями страны, увековечивающими память о погибших в войнах соотечественниках.

Назовите музеи России, которые увековечили память о погибших в войнах соотечественниках.

Ответы:

1. Центральный музей вооруженных сил СССР (Москва).

2. Центральный дом авиации и космонавтики (Москва).

3. Центральный военно-морской музей (Санкт-Петербург).

4. Куликово поле (Тульская область).

5. Музей оружия (Тула).

6. Музей-панорама «Бородинская битва».

7. Музей-панорама «Оборона Севастополя».

8. Музей-панорама в Волгограде (Великая Отечественная война 1941-1945 гг.).

9. Государственный музей истории Санкт-Петербурга.

10. Музей 28 панфиловцев (Великая Отечественная война) (с. Немедово Московской области).

11. Государственный музей истории Санкт-Петербурга.

12. Новороссийский городской историко-краеведческий музей.

Художественная

Назовите известных русских художников и перечислите их произведения.

Ответы:

1. Андрей Рублев - «Троица», украшает Благовещенский собор в Московском Кремле.

2. Брюллов Карл Павлович - «Всадница», «Последний день Помпеи», автопортрет.

3. Перов Василий Георгиевич - «Сельский крестный ход на Пасху», «Проводы покойника», «Тройка», «Портрет Достоевского Ф. М.».

4. Айвазовский И. К. - «Девятый вал», «Бриг "Меркурий"», «Лунная ночь в Гурзуфе», «Морской берег», «Буря ночью», «Буря на Северном море».

5. Шишкин Иван Иванович (Вятская губерния) - «Рожь», «Грачи прилетели», «Среди долины ровныя».

6. Репин Иван Ефимович - «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Иван Грозный и его сын Иван», «Крестный ход в Курской губернии», «Портрет Л. Н. Толстого», «Портрет композитора М. П. Мусоргского», «Портрет актрисы П. А. Стрепетовой».

7. Суриков Василий Иванович - «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова», «Юродивый».

8. Васнецов Виктор Михайлович - «Аленушка», «Богатыри».

9. Левитан И. И. - «Золотая осень», «Плес».

10. Серов Валентин Александрович - «Портрет М. Н. Ермоловой», «Портрет А. М. Горького», «Девочка с персиками».

11. Врубель Михаил Александрович - «Царевна-лебедь», «Демон».

Музыкальная

1. Перечислите виды русских народных песен (весенние, жатвенные, семейные, обрядовые, колыбельные, плясовые, частушки, хороводные, игровые).

2. Что составляет музыкальное наследие этих композиторов?

Алябьев Александр Александрович (1782, Тобольск) - оперы «Лунная ночь», «Аммалат Бек», балет, музыка к 20 водевилям.

Бородин Александр Григорьевич (1833, Петербург) - оперы «Князь Игорь», «Млада», 16 романсов.

Дунаевский Исаак Осипович (1900, Полтавская губерния) - оперетты «И нашим, и вашим», «Женихи», «Ночи полярной страсти», «Миллион терзаний».

Кабалевский Дмитрий Борисович (1904, Петербург) - оперы «Кола Брюньон», «В огне», «Семья Тараса», «Сестра»; оперетта «Весна поет».

Мусоргский Модест Петрович (1839, Псковская губерния) - оперы «Женитьба», «Борис Годунов», «Хованщина», «Сорочинская ярмарка».

Римский-Корсаков Николай Андреевич (1844, Новгородская губерния) - оперы «Псковитянка», «Майская ночь», «Снегурочка»; опера-балет «Млада», «Ночь перед Рождеством», «Садко», «Моцарт и Сальери».

Рахманинов Сергей Васильевич (1973, Новгородская область) - оперы «Алеко», «Скупой рыцарь», 3 симфонии, 4 концерта, 2 сонаты.

Скрябин Александр Николаевич (1872, Москва) - 222 сочинения, 3 симфонии.

Стравинский Игорь Федорович (1882, близ Петербурга)- оперы «Соловей», «Мавра».

Рубинштейн Анатолий Григорьевич (1829, Польская губерния) - оперы «Дмитрий Донской», «Демон», «Нерон», «Купец Калашников».

Игровая

«Найди прищепку».

Вызываются играющие. Одному из них ведущий завязывает повязкой глаза, другому дает 5 обычных бельевых прищепок,

которые тот цепляет на себя. Задачи игрока с повязкой на глазах - найти на ощупь прищепки. Участвовать в игре могут несколько пар, игрок с прищепками не должен оказывать сопротивление. Выигрывает тот, кто быстрее найдет все пять прищепок.

«Улитки».

Играющие встают в линию. По команде ведущего под музыку ребята начинают двигаться к финишу. Выигрывает игрок, пришедший последним. Стоять на месте нельзя, надо двигаться вперед, хоть муравьиными шажками, но вперед.

«Скомкай газету».

Перед участниками на полу кладется развернутая газета. Правую руку игрок заводит за спину, а левой, по сигналу ведущего, нагнувшись, начинает комкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак. Побеждает тот, кто быстрее скомкает газету.

Географическая

1. Какой архипелаг нашей страны омывается морями, расположенными в разных частях света? (Новая Земля. С запада она омывается Баренцевым морем, относящимся к Европе, с востока - Карским, находящимся в Азии.)

2. Какой горный хребет и река, находящиеся на территории России, носят одно и то же название? (Урал.)

3. Один из известных полярных исследователей так описывает этот район земного шара: «На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, материк, закованный в голубое. Зловещий и прекрасный, он покоится в своей морозной дремоте, в складках мантии из снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов». О каком районе идет речь? (Речь идет об Антарктиде.)

4. Назовите самый ценный на земле минерал. (Вода, без которой невозможна жизнь.)

5. Какой полуостров нашей страны одновременно омывается водами двух океанов? (Чукотский, водами Северного Ледовитого и Тихого океанов.)

6. К некоторым географическим названиям нашей страны можно добавить такие прилагательные, как «самый», «самая», «самое»:

Самая северная точка - ... (мыс Челюскин);

Самое глубокое озеро - ... (озеро Байкал);

Самая восточная точка - ... (мыс Дежнева);

Самая крупная ГЭС в России и в мире -... (Красноярская ГЭС).

Традиции и обычаи

Какие обычаи существовали на Руси?

Существовало много праздников, связанных с различными временами года.

В марте встречали весну, прогоняли зиму - это праздник Масленица. Пекли блины, катились с горок, разъезжали на тройках. В субботу строили городки из снега с башнями и воротами. Ребята и взрослые делились на 2 команды. Одна из команд защищала городок, а другая, вооружившись палками, атаковала его. После долгой и упорной обороны нападавшие врывались в ворота и разрушали укрепления. В воскресенье, во время проводов Масленицы, чучело зимы сжигали с радостными криками и песнями.

Ранним летом, когда земля покрывается свежей зеленью, праздновали Троицу. В этот день звонили в колокола, а дома украшали ветками березы. Молодежь и дети заплетали венки, пели песни и водили в лугах хороводы. В старину на Троицу прекращались войны и наступал мир. И сегодня на Троицу принято мириться, забывать обиды и говорить друг другу добрые слова.

Историческая

1. Откуда произошло название города Киев? (На Днепре поселился славянин со своим родом по имени Кий, который пере возил желающих через реку, вследствие чего стал богат. От него и назвали город Киев.)

2. Назовите крупные города, где жили славяне. (Киев, Новгород, Полоцк, Смоленск, Месток.)

3. Как раньше называлось Балтийское море? (Варяжским, за этим морем жил народ, его называли варягами.)

4. Когда была Куликовская битва? (В 1380 г., командовал воинами в этой битве князь Дмитрий Донской.)

5. Начало и конец татаро-монгольского ига на Руси. (1224 г. - началось нашествие, а свержение татаро-монгольского ига произошло в 1480 г.)

6. Кем была покорена Сибирь? (Ермаком, 1582 г.)

7. В какие годы был бунт Степана Разина? (1670-1670 гг.)

8. Кем, в каком году был основан Петербург? (Петром 1, в 1703 г.)

9. Перечислить правителей России, царствовавших после Петра I.

Софья (1682-1689 гг.);

Екатерина I (1725-1727 гг.);

Павел (1727-1730 гг.);

Анна (1730-1740 гг.);

Иоанн 111(1740-1741 гг.);

Елизавета (1741-1761 гг.);

Петр III (1761-1762 гг.);

Екатерина II (1762-1796 гг.);

Император Павел (1796-1801 гг.);

Император Александр I (1801-1825 гг.);

Император Николай I (1825-1855 гг.);

Император Александр 111 (1881-1894 гг.);

Император Николай II (1894—1917 гг.).

Ботаническая

1. Назвать представителей животного мира полупустыни.

2. Рассказать о растительном мире тайги.

3. Назвать хищных животных, обитающих в России.

4. Назвать лекарственные растения своей области.

5. Назвать животных, которые относятся к классу кошачьих.

6. Назвать лиственные породы деревьев.

7. Рассказать о строении травянистого растения (корень, стебель, листья, цветок, плод).

8. Перечислить ценные виды рыб.

9. Перечислить морских животных.

10. Перечислить животных, которые относятся к классу земноводных.

11. Перечислить растения, которые имеют плод «ягода».

12. Перечислить животных, занесенных в Красную книгу.

13. Какие съедобные грибы вы знаете?

Космическая

1. Что такое Вселенная? (Вселенная - это весь существующий мир и все, что его заполняет: звезды, планеты, газ, пыль, все живые организмы и т. д.)

2. Что такое звезды? (Звезды - это огромные газовые шары.)

3. Почему звезды имеют разный цвет? (Цвет звезд зависит от температуры. Самые горячие звезды - голубые, они имеют температуру 20-50 тысяч градусов; бело-голубые звезды имеют температуру 10-20 тысяч градусов; белые - 8-10 тысяч градусов; желтые — 5,5-8 тысяч градусов; красные - всего 4 тысячи градусов.)

4. В какой звездной системе находится наша Галактика? (В звездной системе Млечный Путь.)

5. Каждая галактика имеет разную форму: спираль, эллипс, вытянутая спираль, неправильная галактика. Какую форму имеет наша галактика? (Форму спирали. Наша Солнечная система

находится в одном из спиральных рукавов, примерно на половине расстояния от центра спирали до края.)

6. Что такое «черная дыра»? (Согласно мнению ученых, «черные дыры» - заключительный этап развития звезд, масса которых больше десяти солнечных масс.)

7. Почему «черные дыры» невидимы? (Сила гравитации на поверхности «черных дыр» бесконечно велика и не выпускает из них никакого излучения.)

8. Как называется самая ближайшая к Солнцу звезда? (Про- ксима Центавра.)

9. Сколько планет Солнечной системы можно увидеть невооруженным глазом? (Пять: Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн.)

10. Сколько лет планете Земля? (Примерно 4,6 миллиарда лет.)

11. Какая наука изучает небесные тела: звезды, планеты, кометы, метеориты и т. д.? (Астрономия.)

12. Почему людям с Земли кажется, будто звезды «восходят» и «заходят»? (Потому что Земля вращается вокруг своей оси.)

13. Какая из планет Солнечной системы является самой яркой на ночном небе? (Венера.)

14. Какая из планет Солнечной системы самая маленькая? (Плутон.)

15. Какую планету Солнечной системы называют красной? (Марс, так как песчано-каменистая поверхность планеты богата окислами железа и имеет красноватый цвет.)

16. На какой планете Солнечной системы обнаружены русла высохших рек? (На Марсе.)

17. В каком месяце года Земля находится ближе всего к Солнцу? (Зимой, в январе.)

18. Какая планета Солнечной системы самая большая? (Юпитер.)

19. Какие народы впервые выделили на небе знаки зодиака? (Ассирийцы и вавилоняне.)

20. Кто из ученых первым предположил, что Земля не покоится на китах и слонах, а висит в пространстве и без поддержки? (Пифагор.)

21. Кто из ученых создал первую модель мира? (Аристотель, IV-III вв. до нашей эры.)

22. Кто и когда изобрел телескоп? (Телескопы появились в Европе в начале XVII в. Изобретатель неизвестен. Первым же ученым, использовавшим телескоп для изучения звездного неба, был Галилео Галилей.)

23. Кто из ученых стал создателем гелиоцентрической системы мира? (НиколайКоперник.)

24. Кто из ученых XVI века был не только сторонником учения Коперника, но и дополнил его, утверждая, что Вселенная бесконечна и в ней существует бесчисленное множество миров? (Джордано Бруно.)

25. Кто из ученых доказал, что орбиты планет представляют собой не круг, а эллипс? (Иоганн Кеплер.)

26. Кто из русских ученых доказал наличие атмосферы на планете Венера? (Михаил Ломоносов.)

27. Какое событие явилось началом космической эры в истории человечества? (4 октября 1957 года в Советском Союзе на орбиту был выведен первый искусственный спутник Земли, который так и назывался - «Спутник».)

28. Первым космонавтом был, как известно, Ю. А. Гагарин. Какой город России, по словам Гагарина, дал ему путевку в небо? (Саратов. В 1954 году Ю. Гагарин одновременно с учебой в Саратовском индустриальном техникуме стал курсантом Саратовского аэроклуба.)

29. Сколько длился полет Ю. Гагарина в космосе? (108 минут.)

30. Ю. Гагарин поддерживал непрерывную радиосвязь с Центром управления полетами. Какой позывной был у космонавта? («Кедр».)

31. Какое отношение к Саратовской земле имеет космонавт-2 Г. С. Титов? (6 августа 1961 г. Г. Титов совершил суточный полет вокруг Земли. Местом приземления космонавта-2 и космонавта-1 стала Саратовская область.)

32. Когда был совершен первый в мире групповой полет космонавтов в космос? (11-12 августа 1962 года совершили суточный полет вокруг Земли в космос А. Г. Николаев и П. Р. Попович на кораблях-спутниках «Восток-3» и «Восток-4».)

33. Сколько времени длился полет вокруг Земли первой в мире женщины-космонавта В. В. Терешковой? (2 суток 22 часа 50 минут. Старт корабля-спутника «Восток-б» был произведен 16 июня 1963 г.)

34. Кто и когда совершил первый в мире выход в открытый космос? (А. А. Леонов, 18 марта 1965 г.)

35. Кто из землян первым побывал на Луне? Когда это произошло? (Первая посадка на Луну пилотируемого корабля «Апполон-П» (США) произошла 20-21 июля 1969 года. Астронавты П. Армстронг и Э. Олдрин пробыли на Луне 21 час 36 мин.)

36. Когда состоялся первый международный совместный космический полет советского корабля «Союз-19» и американского корабля «Апполон»? (15 июля 1975 г. Экипажи: СССР - А. А. Леонов, В. Н. Кубасов; США - Т. Стаффорд, В. Бранд, Д. Слейтон.)

Примечание : вопросы, приведенные в данной сценарной разработке, можно использовать для викторин и интеллектуальных марафонов.

В школе ежегодно проводится праздник "За Честь школы". На этом празднике чествуют учащихся, которые проявили себя в учебе, имеет высокие результаты в различных олимпиадах, в творчестве, спорте. А перед церемонией награждения проводится коллективная игра по станциям. Представляю сценарий этой игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра на школьном празднике «За Честь школы!»

Данная игра поможет подросткам выработать навыки сотрудничества, согласованности действий, межгруппового взаимодействия, конструктивного разрешения спорных ситуаций. Это позволит гармонизировать межличностные отношения в группе и будет способствовать развитию у школьников позитивных личностных качеств.

Цель игры - гармонизация межличностных отношений через создание ситуации взаимодействия в группе, выработку моделей эффективного общения в ней и способов конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

Участники игры - подростки 10-17 лет в количестве от 25 до 75 чел.

Продолжительность - 1,5-2 ч.

Необходимые материалы: маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения командами станций; таблички с названиями станций ("Послание ", "Кочки", "Монстры", "Преграда", "Трансформер" "Поводырь", "Скала", «Ковер-самолет»); три листа плотного картона; две веревки длиной 2 и 4 м; мел; скотч; ножницы; призы и грамоты победителям.

Описание игры. На предварительном сборе участникам дается общая установка на игру, объясняются ее правила. Необходимо сформировать шесть команд, для этого каждому человеку предлагается из набора карточек шести цветов взять одну, а затем по цвету выбранной карточки - объединиться в группы, которым можно дать название.

Командам выдаются маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения станций и будут выставляться оценки. Станции должны находиться на достаточно отдаленном расстоянии друг от друга. На каждом этапе команды находятся 10-15 мин. На станциях ребята выполняют задания ведущего. Ведущий станции оценивает активность команды, ее сплоченность, конструктивность разрешения ситуации и правильность ответов по пятибалльной системе. Также могут даваться штрафные баллы за отставание некоторых участников от команды, за неорганизованность, конфликтность в группе и нарушение правил выполнения задания. Штрафные баллы вычитаются из оценочных при подсчете общего результата каждой команды. После прохождения командой всех станций подсчитываются баллы, победители награждаются грамотами.

Ход игры

1. Станция "Послание" – кабинет №14

Оборудование : ватман, карандаши, краски, маркеры, резинка, ручка, черновики, клей, цветная бумага, старые открытки на школьную тематику.

Задание. 1. Участники команды должны написать, нарисовать открытку с пожеланиями выпускникам. Открытки будут выставлены на последний звонок 25 мая.

2. Составить новые правила поведения в новой школе, в которой они хотели бы учиться, и которые будут строго выполнять.

2. Станция "Трансформер" кабинет №12

Цель - развитие навыков невербального общения, эмпатии, межгруппового взаимодействия.

Оборудование : бельевая веревка 1м, шарфы (10 шт.)

Задание. 1.Связать всем участникам в области кисти руки, соединив в единый пучок. С закрытыми глазами постройте на ватмане, доске (мольберте); ровный круг, квадрат, сердечко, треугольник, солнце.

2. Отгадать ребусы.

3. Станция "Поводырь" - спортзал

Цель - сформировать доверие к членам группы, отработать навыки согласованности действий.

Оборудование : шарфы 10 шт., кегли, геометрические формы.

Задание. Участникам команды предлагается встать в колонну, друг за другом, закрыть глаза всем, кроме стоящего впереди колонны. Держась друг за друга, колонна должна передвигаться, преодолевая препятствия (огибая деревья, преодолевая барьеры проходить по кочкам на болоте и т. п.)

4. Станция "Кочки" кабинет №30

Цель - сформировать навыки взаимодействия, сотрудничества.

Оборудование : 3 «кочки» - газеты

Задание. На асфальте нарисованы две линии на расстоянии 5 м друг от друга. Пространство между ними – это "река". Задача команды - переправить всех участников на другой берег. Передвигаться можно только по трем "кочкам". В "реке" стоять можно только на "кочке"; передвигать "кочку" можно только рукой, при этом опираться на землю другой рукой нельзя. Оцениваются точность и скорость переправы на другой берег, оригинальность найденного способа, а также согласованность действий команды, взаимоотношения ее участников, способность конструктивно подходить к принятию общего решения.

5. Станция "Монстры" – желтый коридор

Цель - развитие чувства принадлежности к группе. (Для успешного выполнения этого упражнения требуется проявить навыки сотрудничества в группе, конструктивное взаимодействие, согласованность действий.)

Задание. Команде предлагается пройти 25-30 м таким образом, чтоб земли касалось только определенное количество ног. Из общего числа людей в команде надо вычесть число 3. Полученная разность - это и есть число ног, которые могут касаться земли. Например, если в команде 10 чел., то им нужно пройти дистанцию "на семи ногах". Причем команда сама выбирает, каким способом она будет это делать. Оценивается уровень дружеских взаимоотношений в группе, согласованность ее действий, оригинальность принятого решения.

6. Станция "Преграда" Кабинет №9

Цели: развитие межгруппового единства, навыков работы в группе, умение принимать коллективное решение; сплочение команды.

Оборудование : бельевая веревка 3м

Задание. Ведущий натягивает веревку на уровне талии участников команды. Команде нужно пройти под веревкой не задев ее; нельзя касаться земли руками. На втором этапе задание усложнятся - веревка опускается до уровня колен участников. Участники команд могут помогать друг другу.

7. Станция "Скала" Кабинет №11

Цели: развитие навыков поддержки в группе, сплочение команды.

Оборудование : скамейки – 3шт.

Задание. Участникам предлагается встать на бревно или скамью, взявшись за руки. Крайний участник должен переправиться на другой конец скамьи (остальные участники могут только поддерживать его). Падение со скамьи приносит команде штрафные баллы. Таким образом, на другой конец скамьи постепенно должны переправиться все участники команды.

8. Станция «Ковер – самолет». Кабинет №15

Цели: Развитие навыков работы в коллективе и умение поддержать, прислушиваться друг к друга.

Оборудование : ковер.

Задание. Предлагается всей команде встать на расстеленный ковер, а затем не заступая за его края, перевернуть на другую сторону.


Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята!

“Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Здоровье – бесценное богатство. Мы можем купить новый костюм, новое платье, а вот здоровье не купишь ни на какие деньги. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Сплошь и рядом с человеком обитают вредные привычки: это нерациональное питание, неправильный образ жизни, курение, алкоголь. Сегодняшнее мероприятие посвятим именно этой теме.

“Скажем вредным привычкам «нет», здоровью «да».

А, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ведущая:

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленив,

Могут со спортом дружить.

У нас сегодня необычное путешествие «Путешествие по станциям»

Сейчас мы поделимся на команды. Команды придумывают себе название, получают маршрутный лист – карту. Посещать станции надо строго по предложенному маршруту. В вашем маршрутном листе будут проставляться баллы за выполнение заданий. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

СТАНЦИИ:

1 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»

Спортивные загадки

Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! - на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

В него воздух надувают

И ногой его пинают. (Футбольный мяч)

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

Волшебные туфли

Наденешь на ноги -

И сразу помчишься

По зимней дороге. (Лыжи)

Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)

Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король -

Я владею стилем... (кроль)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

2 СТАНЦИЯ «СНАЙПЕР»

Ребята по очереди должны забросить мяч в корзину. Количество, попавших мячиков, записывается, как набранные баллы в маршрутный лист.

3 СТАНЦИЯ «ОЛИМПИЙСКАЯ»

1.В какой стране зародились олимпийские игры? (Греция)

2.Как выглядит эмблема олимпийских игр? (пять переплетенных колец красного, черного, зеленого, голубого, желтого цветов)

3.В каком российском городе проходила олимпиада в 2014г? (Сочи)

4.В каком водном виде спорта наши спортсменки всегда занимают призовые места? (синхронное плавание)

5.Чем награждали олимпийского чемпиона в Древней Греции и чем награждают сейчас? (в древности – лавровый венок, сейчас – медали)

6.Назовите девиз олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)

4 СТАНЦИЯ «ОТЖИМАНИЯ»

От каждой команды участвует каждый член команды. По сигналу один из учащихся начинает выполнять отжимания, в упоре лежа, таким образом, и все остальные участники команды. Засчитываются правильно выполненные попытки всей класс команды.

5 СТАНЦИЯ «МИННОЕ ПОЛЕ»

Команда выбирает две пары. Два участника с завязанными глазами должны пройти по минному полю и не подорваться, но руководить их движением должны другие два участника. Команда получает пять баллов если не подорвалась не на одной мине.

6 СТАНЦИЯ «ПРЫЖКОВАЯ»

Участвует вся команда. Первый участник прыгает, второй прыгает с места приземления первого; третий прыгает с места приземления второго и т.д. Выигрывает команда, которая дальше всех прыгнет. В протокол записывается результат команды в метрах.

7 СТАНЦИЯ «ПАНТОМИМА»

«Пантомима» (максимальная сумма - 5 баллов)

Выбираются 5 участников. Один получает карточку с названием вида спорта, а остальные 4 участника выходят из кабинета. Приглашается один из вышедших и ему первый участник показывает заданный вид спорта. Второй участник показывает третьему и т.д. Последний (пятый) показывает и называет заданный вид спорта.

8 СТАНЦИЯ «ЭСТАФЕТА»

Участвует вся команда. 3 этапа бега. На линию старта участники становятся по одному. Каждый участник, пробежав свой этап, передает эстафету следующему участнику. Система оценок: в маршрутном листе регистрируется общее время команды затраченное на выполнение эстафеты.

9 СТАНЦИЯ « СОБИРАЛКА»

Команде выдаются слоги, которые надо сложить в предложения. (Здоровье в порядке – спасибо зарядке, В здоровом телездоровый дух)

Ребята, давайте не будем рабами вредных привычек! Полюбим себя и скажем вредным привычкам «Нет!» Наш совет: “Никогда не курить! Никогда не пить! Никогда не пробовать наркотики!»”

Будьте здоровы и счастливы!

маршрутный лист

Станции 1-2-3-4-5-6-7-8-9

Подпись

«ЗАГАДОЧНАЯ»

Кабинет английского языка

«СНАЙПЕР»

Спортзал.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Кабинет 4 класса.

«ОТЖИМАНИЯ»

Спортзал.

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Коридор, где кабинет истории

«ПРЫЖКОВАЯ»

«ПАНТОМИМА»

Кабинет 1 класса.

«ЭСТАФЕТА»

Спортзал.

«СОБИРАЛКА»

Кабинет истории

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 2-3-4-5-6-7-8-9-1.

Результат

Подпись

«ЗАГАДОЧНАЯ»

Кабинет английского языка

«СНАЙПЕР»

Спортзал.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Кабинет 4 класса.

«ОТЖИМАНИЯ»

Спортзал.

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Коридор, где кабинет истории.

«ПРЫЖКОВАЯ»

Коридор, где начальные классы.

«ПАНТОМИМА»

Кабинет 1 класса.

«ЭСТАФЕТА»

Спортзал.

«СОБИРАЛКА»

Кабинет истории

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 3-4-5-6-7-8-9-1-2.

Результат

Подпись

Ответственного лица на станции

«ЗАГАДОЧНАЯ»

Кабинет английского языка

«СНАЙПЕР»

Спортзал.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Кабинет 4 класса.

«ОТЖИМАНИЯ»

Спортзал.

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Коридор, где кабинет истории.

«ПРЫЖКОВАЯ»

Коридор, где начальные классы.

«ПАНТОМИМА»

Кабинет 1 класса.

«ЭСТАФЕТА»

Спортзал.

«СОБИРАЛКА»

Кабинет истории

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 4-5-6-7-8-9-1-2-3.

Результат

Подпись

Ответственного лица на станции

«ЗАГАДОЧНАЯ»

Кабинет английского языка

«СНАЙПЕР»

Спортзал.

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Кабинет 4 класса.

«ОТЖИМАНИЯ»

Спортзал.

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Коридор, где кабинет истории.

«ПРЫЖКОВАЯ»

Коридор, где начальные классы.

«ПАНТОНИМА»

Кабинет 1 класса.

«ЭСТАФЕТА»

Спортзал.

«СОБИРАЛКА»

Кабинет истории

Протокол спортивного мероприятия «Вредным привычкам – нет, здоровью - да»

Дата проведения:________

Время проведения_____

Место проведения

Команды:

1.__________________

2.__________________

3.__________________

4.__________________

Название станции

Команда № 1

баллы

Команда № 2

баллы

Команда № 3

баллы

Команда № 4

баллы

«Загадочная»

«Снайпер»

«Олимпийская»

«Отжимания»

«Минное поле»

«Прыжковая»

«Пантонима»

«Эстафета»

«Собиралка»

Итого:

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 1-2-3-4-5-6-7-8-9

Подпись

ответственного лица на станции

«ЗАГАДОЧНАЯ»

«СНАЙПЕР»

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

«ОТЖИМАНИЯ»

«МИННОЕ ПОЛЕ»

«ПРЫЖКОВАЯ»

«ПАНТОНИМА»

«ЭСТАФЕТА»

«СОБИРАЛКА»

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 2-3-4-5-6-7-8-9-1.

Результат

Подпись

ответственного лица на станции

«ЗАГАДОЧНАЯ»

«СНАЙПЕР»

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

«ОТЖИМАНИЯ»

«МИННОЕ ПОЛЕ»

«ПРЫЖКОВАЯ»

«ПАНТОНИМА»

«ЭСТАФЕТА»

«СОБИРАЛКА»

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 3-4-5-6-7-8-9-1-2.

Результат

Подпись

Ответственного лица на станции

«ЗАГАДОЧНАЯ»

«СНАЙПЕР»

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

«ОТЖИМАНИЯ»

«МИННОЕ ПОЛЕ»

«ПРЫЖКОВАЯ»

«ПАНТОНИМА»

«ЭСТАФЕТА»

«СОБИРАЛКА»

маршрутный лист

Команда ________________________.

Станции 4-5-6-7-8-9-1-2-3.

Результат

Подпись

Ответственного лица на станции

«ЗАГАДОЧНАЯ»

«СНАЙПЕР»

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

«ОТЖИМАНИЯ»

«МИННОЕ ПОЛЕ»

«ПРЫЖКОВАЯ»

«ПАНТОНИМА»

«ЭСТАФЕТА»

«СОБИРАЛКА»

Здо ровь е в по ряд ке спа си бо за ряд ке. В здо ро вом те ле здо ро вый дух.

Станция

«ЗАГАДОЧНАЯ»

Станция

«СНАЙПЕР»

Станция

«ОЛИМПИЙСКАЯ»

Станция

«ПРЫЖКОВАЯ»

Станция

«ПАНТОМИМА»

Станция

«СОБИРАЛКА»

Станция

«ОТЖИМАНИЯ»

Станция

«МИННОЕ ПОЛЕ»

Станция

«ЭСТАФЕТА»

1 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»

Спортивные загадки

Металлических два братца,

Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! - на лёд и понеслись.

Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

В него воздух надувают

И ногой его пинают. (Футбольный мяч)

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

Волшебные туфли

Наденешь на ноги -

И сразу помчишься

По зимней дороге. (Лыжи)

Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)

Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король -

Я владею стилем... (кроль)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

2 СТАНЦИЯ «СНАЙПЕР»

Ребята по очереди должны забросить мяч в корзину. Количество, попавших мячиков, записывается, как набранные баллы в маршрутный лист.

3 СТАНЦИЯ «ОЛИМПИЙСКАЯ»

Сколько правильных ответов столько и баллов.

1.В какой стране зародились олимпийские игры? (Греция)

2.Как выглядит эмблема олимпийских игр? (пять переплетенных колец красного, черного, зеленого, голубого, желтого цветов)

3.В каком российском городе проходила олимпиада в 2014г? (Сочи)

4.В каком водном виде спорта наши спортсменки всегда занимают призовые места? (синхронное плавание)

5.Чем награждали олимпийского чемпиона в Древней Греции и чем награждают сейчас? (в древности – лавровый венок, сейчас – медали)

6.Назовите девиз олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)

4 СТАНЦИЯ «ОТЖИМАНИЯ»

Участвует каждый член команды. По сигналу один из учащихся начинает выполнять отжимания, затем по порядку и все остальные участники команды. Засчитываются правильно выполненные попытки всей команды. Сколько правильных отжиманий столько и баллов.

5 СТАНЦИЯ «МИННОЕ ПОЛЕ»

Команда выбирает две пары. Два участника с завязанными глазами должны пройти по минному полю и не подорваться, но руководить их движением должны другие два участника. Команда получает пять баллов если не подорвалась не на одной мине.

6 СТАНЦИЯ «ПРЫЖКОВАЯ»

Участвует вся команда. Первый участник прыгает, второй прыгает с места приземления первого; третий прыгает с места приземления второго и т.д. Выигрывает команда, которая дальше всех прыгнет. В протокол записывается результат команды в метрах.

7 СТАНЦИЯ «ПАНТОМИМА»

«Пантомима» (максимальная сумма - 5 баллов)

Выбираются 5 участников. Один получает карточку с названием вида спорта, а остальные 4 участника выходят из кабинета. Приглашается один из вышедших и ему первый участник показывает без слов заданный вид спорта. Второй участник показывает третьему и т.д. Последний (пятый) показывает и называет заданный вид спорта. Если пятый участник угадывает, то команда получает 5 баллов.

8 СТАНЦИЯ «ЭСТАФЕТА»

Участвует вся команда. 3 этапа бега. На линию старта участники становятся по одному. Каждый участник, пробежав свой этап, передает эстафету следующему участнику. Система оценок: в маршрутном листе регистрируется общее время команды, затраченное на выполнение эстафеты.

9 СТАНЦИЯ « СОБИРАЛКА»

Команде выдаются слоги, которые надо сложить в предложения. (Здоровье в порядке – спасибо зарядке, В здоровом теле – здоровый дух)

6 баллов получает та команда, которая сложила оба предложения, если только одно, то 3 балла.

Мероприятие для летнего оздоровительного лагеря

Игра-путешествие по станциям «Следопыты»

Автор : Петрова Татьяна Александровна.
Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.
Цель : организация каникулярного отдыха детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
расширять кругозор учащихся;
развивать, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость;
воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
Подготовительный этап.
Каждый отряд готовит название, девиз.
Заранее готовятся маршрутные листы для каждого отряда, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. Баллы проставляются в маршрутный лист. На станциях стоят дети старших классов, которые тоже будут награждены за помощь в организации мероприятия. Также на станциях размещаются таблички с названием станции для удобного ориентирования ребят.
Награждение на линейке победителей и участников.

1 этап. Приветствие.

Добрый день, дорогие ребята. Мы приветствуем вас на нашей развлекательной игре «Следопыты». Вам предстоит путешествовать по станциям, строго следуя по маршрутному листу. Выполняя задания, вам будут выставлены баллы, по которым мы и определим победителя! Наши помощники ждут вас на станциях (перечислить станции). Они будут также смотреть, какой отряд работает дружно и организованно, за плохое поведение будут сниматься баллы. Выполнив задание на станции, помимо баллов вы получите следы какого-нибудь животного и картинку с изображением животного. Пройдя все этапы, вам нужно будет подобрать к каждой картинке животного его следы. За это задание вы также получите баллы!
Итак, приветствуем первый отряд… (каждый отряд сообщает название и девиз)

2 этап. Путешествие по станциям

1 станция «Козявочка». (Площадка перед школой возле клумб с цветами) Учащиеся получают стеклянную банку с крышкой. В течение 2 минут команде необходимо собрать как можно больше насекомых. Сколько собрано насекомых, столько баллов получает команда. Затем насекомые обязательно выпускаются на свободу.
2 станция «Полезный алфавит» . (кабинет.1)
Детям предлагается назвать фрукт, овощ или ягоду на каждую букву алфавита. (Алфавит желательно должен быть перед глазами ребят). Сколько назовут слов, столько и получают баллов.
3 станция «Юмористическая сказочная викторина» . (кабинет.2)
Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)
9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

4 станция «Загадочная» . (каб.3)
На весь простор
Один костёр
Горит над нами
С давних пор.
Горит он жарко
И светло
И дарит нам
Своё тепло.
(Солнце)
***
Куда,
Скажите мне, ребятки,
Порой душа уходит?...
(В пятки)
***
От какого
Любителя
Меха
Нам бывает
Всегда
Не до смеха?
(От моли)
***
Какой там злак
Во весь размах
Растёт
В болотистых
Местах?
(Рис)
***
То не гейзер,
Не родник
На крутой горе
Возник.
Камни с пеплом
Пополам
Там взлетают
К облакам.
(Вулкан)
***
Не скажет он и пару слов,

А всех всегда учить готов.
(Учебник)
***
По металлической дорожке
Бегут-спешат сороконожки.
(Поезда)
***
По земле он,
Не иначе,
Как лягушка,
Быстро скачет,
А как в речку
Упадёт -
Поплывёт,
Как пароход.
(Мяч)
***
Лист висит передо мной,
А на нём - весь шар земной.
(Географическая карта)
***
Он в лесу всю жизнь живёт,
Любит ягоды и мёд.
Как увидит рыбу - с ходу
Порыбачить лезет в воду.
(Медведь)
***
Чаша темная без дна
Светлячков полным-полна.
(Ночное небо)
***
Красивые крылья
Имеют сестрицы,
Все время летают -
Хоть вовсе не птицы.
(Бабочки)
***
В небе парочкой рогов
Поразил бы он врагов.
Есть рога, но нет врага.
Так зачем ему рога?
(Месяц)
***
Примостились на страничке
Тридцать три родных сестрички.
Но сестрички эти всё же
Друг на друга не похожи.
(Азбука)
***
Что в ладошку можно взять,
А за хвостик не поднять?
(Клубок)
***
Свищет,
Воет
И ревёт,
И дубы
С корнями
Рвёт.
(Ураган)
***
На лужайке, у двора,
Очень злющая трава
Проросла под клёном
Ковриком зелёным.
Хоть порой на ней роса
Весело искрится,
Эта злюка, как оса,
Жалить мастерица.
(Крапива)
***
Бывают они
На сосне
И на ёлке,
А также на лбу
У задиры
Николки.
(Шишки)
***
Что на нитке, словно птица,
В небо синее стремится?
(Бумажный змей)
***
Висит на дереве дворец,
А во дворце живёт певец.
Он поселился в нем весной.
Скажите, кто же он такой?
(Скворец)
***
Очень любит он летать,
Любит с вами поболтать,
И себя же он притом
Обзывает дураком.
(Попугай)
***
Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слёз.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь -
Под моим окошком
Кто звенит?
(Капель)

5 станция « Следопыт». (школьный стадион)
На площадке школьного стадиона заранее спрятаны красные кубики. Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько кубиков найдено, столько баллов получает команда.

6 станция «Попрыгайка». (площадка возле школы)
Каждый участник команды прыгает на скакалке. Считается общее количество прыжков.
7 станция «Отгадай сказку». (кабинет 5)
Учащиеся должны угадать сказку по предмету. (предметы могут быть изображены на картинках) Сколько назовут сказок, столько баллов получает отряд.
Рукавичка
Колечко
Рыбка
Колосок
Пирожок
Яйцо
Горшочек
Яблоко
Воздушный шарик
Перо
8 станция «Рисовальная» .(кабинет 4)
Участникам показывается сюжетная картинка в течение 1 минуты (можно иллюстрация к сказке), далее им необходимо воспроизвести ее на бумаге. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда.
9 станция «Угадай-ка» .(фойе)
Ребята по очереди получают листок с заданием. С помощью мимики и жестов им нужно изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Жарить яичницу-глазунью.
Человек ест недожаренный шашлык.
Доставать деньги из кошелька и считать их.
Укладывать вещи в чемодан.
Разжигать костер.
Человек ест арбуз.

10. Ребята соотносят картинки с изображение животного и следы. Сколько угадают следов, столько и баллов получают.