Рисунки мелом на асфальте легкие. Как это сделано, как это работает, как это устроено

Рисунки мелом на асфальте легкие. Как это сделано, как это работает, как это устроено
Рисунки мелом на асфальте легкие. Как это сделано, как это работает, как это устроено

МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

Рисование мелом на асфальте.

Подготовила и провела

Воспитатель Ишеева Людмила Вадимовна

«Это правда, ну чего же тут скрывать,

Дети любят, очень любят рисовать на бумаге,

На асфальте, на стене...»

1 июня в нашем детском саду прошел конкурс рисунков на асфальте «Наступило долгожданное лето».

Нетрадиционное рисование - это развитие мышления, логики, воображения, памяти, внимания, речи, мелкой моторики, творческих способностей, навыков успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, ну и, конечно же, хорошее настроение.

Рисование позволяет снять стресс. Кроме того, это чудесная возможность для полноценного общения с детьми. Можно использовать различные материалы. Летом мы используем цветные мелки. Неограниченные возможности предоставляют асфальтовые дорожки.

Говорил хвастливо мел:

Я б не то еще сумел!

Не прямую, не овал,-

Я б картины рисовал!

«Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене...»

Кто из нас не рисовал в детстве мелом на асфальте? Такие удивительные следы появлялись на серой неровной поверхности. И так волшебно исчезал мелок, оставляя в руке лишь маленький цветной «огрызок». И асфальт расцветал удивительными красками, и желтое солнце светило неровными лучами, а в синем небе парил воздушный шар с какими-то непонятными существами на борту...

Рисование на асфальте - это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество - это не столько результат, сколько процесс. И не так важно на самом деле, какой рисунок в конце концов появится на асфальте.

Чем младшe ребенок, тем толще и длиннее должны быть мелки. Малышу будет удобно сжимать толстый мелок в кулачке, и он не поранит ручку об асфальт. А ребятам постарше будет удобнее рисовать маленькими мелками. Понятно, что чем больше цветов будет в наборе, тем лучше. Итак, что же рисовать?

Младшие дети нашего детского сада рисовали цветы, бабочек, учились выводить лепестки и стебельки одуванчика. У каждого светило свое солнышко, кто-то аккуратно выводил радугу-дугу, а у кого-то из ребят «вылезла» погреться добрая божья коровка. Вот в лужице плещется золотая рыбка, в небе летит голубой шарик, а на улице гуляет любимая кукла Барби. Пусть на первых порах не совсем красивой получилась бабочка или цветок, важно, чтобы ребенок творчески подходил к заданиям, придумывал образы и не боялся, что у него ничего не получится.

Неуверенным в себе детям я рисовала разные геометрические фигуры и предлагала дорисовать так, чтобы они превратились во что-то знакомое. Например, круг. Это может быть и мяч, и шарик, и солнышко, и яблоко, и колесо и т. д.

Старшие дети рисовали космос, природу, натюрморты, сказочных персонажей. гоночные автомобили, динозавров - одним словом то, что наиболее привлекательно для ребенка в данный момент. Они чувствовали себя уверенно, создавая свои художества.

Некоторые дети обводили разные формочки для песка, трафареты (фрукты, животных). Так получаются красивые силуэты, которые можно потом закрасить или заштриховать. Это отличное упражнение для развития мелкой моторики рук. Такая работа способствует развитию творческой фантазии и воображения детей.

Затем все с интересом рассматривали рисунки, которые по волшебству мелка появлялись на асфальте то тут, то там. Дети очень старались, аккуратно раскрашивая свои рисунки. Никто не скучал, был занят творчеством. А напоследок каждый обвел свою ручку и «подарил» свой привет солнышку.

Когда наступила золотая осень, дети нашего сада собрали красивые листья, опавшие с различных деревьев, обвели их по контуру мелом на асфальте и раскрасили получившиеся рисунки.

Многие меня спрашивают о том, тяжело ли рисовать мелками на асфальте. А если и не спрашивают, то все равно хотели бы узнать и самостоятельно попробовать себя в качестве мадоннáри. Это сподвигло меня на написание пошаговой статьи-руководства, которая поможет всем начинающим уличным художникам. Речь пойдет о самой технике, секретов наделения картинки объемом я дать, увы, не могу. :)

Инструментарий

  • Мелки. В магазинах канцтоваров и специализированных художественных отделах вы можете приобрести школьные мелки, пастель и так называемые соусы.
  • Полиэтиленовые пакеты. Служат для защиты пальцев от истирания.
  • Пенопласт. Предназначен для втирания мела на больших областях.
  • Рулетка
  • Маркер
  • Армированная строительная клейкая лента
  • Малярный шнур. Понадобится для проведения прямых линий. Продается в строительных магазинах.
  • Щетка. Нужна для того, чтобы подмести асфальт. Подойдет обычная обувная щетка.
  • Поролоновая губка и бутылка с водой. Влажная губка отлично стирает мел и понадобится для исправления ошибок, кроме того вода пригодится, чтобы вымыть руки.
Подготовка эскиза
Для начала вам необходимо определиться, что вы будете рисовать на асфальте. Будет это ваш авторский рисунок или же копия картины известного художника, например Рафаэля Санти или Сальвадора Дали.
Набросайте эскиз в фотошопе или на бумаге. Если же вы решили нарисовать репродукцию полотна известного художника, то вам понадобится найти в интернете качественную фотографию картины. Распечатайте изображение на цветном принтере или в ближайшем салоне фотопечати на формате A4. Сделайте несколько копий, если рисовать вы будете не в одиночку, а с друзьями.
Чтобы перенести рисунок на асфальт максимально точно, постройте вспомогательную сетку. Для этого расчертите фотографии с изображением на равные клетки. Сильно мельчить не стоит, достаточно будет шага в 1,5-2 см. Пронумеруйте столбцы и обозначить буквами строки, или наоборот.
Для того, чтобы фотографии не обтрепались, и их не сдувал ветер на улице, прикрепите их к планшету или к куску плотного картона.

Подготовка площадки под рисунок
Первым делом необходимо подмести площадку, на которой вы будете рисовать, от песка и листьев. После этого отмерьте область будущего рисунка, соблюдая пропорции сторон. Сделайте отметки четырех углов и соедините их прямыми линиями, используя малярный шнур или мел и линейку.
По краям наклейте армированную строительную ленту. Отклеив ее после того, как рисунок будет окончен, вы получите красивые четкие границы.
Используя рулетку и маркер, разлинуйте ленту под вспомогательную сетку. Затем с помощью малярного шнура прочертите по точкам горизонтальные и вертикальные линии.
Так же, как и на эскизе, пронумеруйте и маркируйте буквами столбцы и строки.

Творческий процесс
Схематично набросайте контуры изображения, опираясь на вспомогательную разметку, чтобы выдержать верные пропорции.
Начинайте постепенно закрашивать контуры цветным мелом и прорисовывать детали, двигаясь сверху рисунка вниз.
Для закрепления мела на асфальте растирайте его пальцами. Чтобы не повредить подушечки пальцев, оберните их полиэтиленом. Для больших областей используйте кусок пенопласта.
Мелки отлично смешиваются, что позволяет получать различные оттенки. Если где-то ошибетесь, то стереть мел можно влажной губкой.
После того, как рисунок закончен, удалите клейкую ленту, получив тем самым четкие ровные контуры, и подпишите свою работу.

Вот пришло долгожданное лето. Светит солнышко, на улице тепло. Сложно усидеть в душных группах детского сада. Так и хочется поскорей на улицу, там столько всего интересного!

В летний период происходят небольшие перемены в учебно-образовательном процессе. В детском саду воспитателю даже летом необходимо организовывать двигательную активность детей. Ведущим видом деятельности становиться – игровая деятельность. Дети больше времени проводят на свежем воздухе. Этот период очень плодотворен для познавательно – исследовательской деятельности детей, а еще он располагает к творческой, коллективной деятельности.

Лето — самый благоприятный период для работы с детьми по ознакомлению с природой (живой и неживой), с окружающим миром.

Для многих лето с детства – это рисование мелками на асфальте. В наше время ничего не изменилось. Детей тянет рисовать мелками на асфальте. Большинство работ – картин на асфальте, получаются коллективными. Причем дети начинают рисовать каждый свой рисунок. Уже в процессе рисования, обсуждая между собой каждый свой рисунок, у детей интереснейшим способом получается один общий сюжет. Асфальт для них в этот момент становится большим полотном для их творчества, воображения которому нет конца. Это прекрасно, воображению детей нет предела.

В процессе рисования они не только развивают свои творческие способности, но и развивают свою речь. Это очень важно. Разговаривая друг с другом, они развивают диалоговую речь. Договариваясь, обсуждая между собой рисунки, дети приобретают важнейшие коммуникативные навыки.

Но как говорилось выше, нельзя забывать про двигательную активность детей. Помимо рисунков и классиков, есть еще масса увлекательных игр, в которые можно поиграть на улице с мелками.

Игры с мелками на улице дают больший простор для движения, это важно для детей дошкольного возраста.

Игры, в которых используются «мелки и асфальт» не требуют какой – то специальной подготовки со стороны воспитателя, оборудования и дополнительного места. Их можно организовать там, где лежит асфальт, – на групповом участке, на дорожках детского сада.

Количество детей – участников безграничное количество, правила предусматривают одновременное участие в игре всех детей. Здесь не может быть проигравших.

Игры и упражнения многофункциональны и у них много вариантов. Это дает простор для творчества воспитателя и детей. Одну и ту же игру можно играть (организовывать) каждый день, но это нужно делать через разные виды двигательной активности. При этом использовать различные, другие рисунки не похожие на те, что уже использовались в той или иной игре.

Меняя игровую ситуацию, мы вносим разнообразие в процесс, развиваем физические качества и навыки детей: быстроту реакции, ловкость, равновесие, координацию движений, выносливость, пространственную ориентировку, глазомер.

Рисуя мелками на асфальте, мы активизируем умственную деятельность, закрепляем полученные знания, расширяем кругозор детей.

Эти игры содействуют обогащению нравственного опыта дошкольников. Воспитатель, организуя соревновательную деятельность, учит детей вежливому, внимательному отношению к детям по команде, умению управлять своим поведением в коллективе сверстников. Необходимость подчиняться правилам дисциплинирует детей, развивает у них сообразительность и самостоятельность.

Самыми любимыми играми нашей группы стали:

«Дорисуй, попробуй»

Воспитатель рисует какую-нибудь деталь: например, круг. Другой участник — ребенок может дорисовать что угодно. Совсем не обязательно, что это получится цветок. Может получиться и солнышко, и часы, и все что угодно. Воображению детей нет предела! Это иногда бывает очень необычно, о чем бы взрослый человек никогда бы не подумал и не догадался.

«Рисуем силуэт»

В солнечный день можно понаблюдать с детьми за солнцем, за тем как оно движется в течение дня (утро-день-вечер), как ложатся тени от различных предметов. Например, тень от веток дерева или куста и т.д. Пускай дети обрисуют тени деревьев. Это очень занимательно. Получается самый необыкновенный лес – особенный.

Мы много рисовали с детьми мелками на асфальте. Были различные наблюдения за природными явлениями, например за радугой. Результатом этих наблюдений стала большая радуга на асфальте. Было много свободных тем для рисования, тогда появлялись самые необычные работы – рисунки. Приходя вечером за детьми, родители удивлялись творчеству своего ребенка. Многие с трудом верили, что их ребенок так может творить. В эти минуты в глазах родителей читалось удивление, а в глазах детей – гордость. Это дорогого стоит. Каждому ребенку важно знать, что он любим, что им гордятся и хвалят родители.

Рисуйте, творите вместе с детьми, и вы узнаете много интересного о детском мире.

Мы рисуем радугу

Рисунки на свободную тему







Зоя Разумная

Вряд ли найдешь человека, который бы не рисовал в детстве мелом на асфальте.

Рисование на асфальте – это очень увлекательное занятие во время прогулки. А еще это познание детьми окружающего мира и творчество. Рисование мелом на асфальте развивает воображение, внимание, мышление, мелкую моторику, творческие способности, а самое главное, создает хорошее настроение, радость от собственных «шедевров».

При рисовании асфальтными мелками дети испытывают совсем другие ощущения, чем при работе с карандашом и кисточкой на бумаге.

Какой рисунок, в конце концов, появится на асфальте, совсем неважно, важен сам процесс рисования, он доставляет детям огромное удовольствие.

Проводили это мероприятие в весенний теплый день. Местом проведения была площадка, на ней дети создавали свои "шедевры".

Цель : отразить окружающий мир ребенка в своих рисунках.

Задачи:

Образовательные : формирование технических навыков и умений рисования на асфальте; расширять представление детей о рисовании мелками, повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.

Развивающие: развивать мелкую моторику, творческое воображение и кругозор; развивать умение работать коллективно.

Воспитательные: воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, цвета и ритма, воспитание аккуратности.

Оборудование: наборы разноцветных мелков.

Ход прогулки:

Воспитатель: Дети сегодня прогулка у нас будет необычная. Мы будем рисовать, но рисовать мы тоже будем не как обычно на бумаге, а рисовать будем мелками на асфальте.

Кто из вас рисовал на асфальте? (ответы детей)

Каждый из вас нарисует то, что желает, что хочет и может нарисовать, но пусть ваши рисунки будут добрые и светлые.

Воспитатель раздает детям разноцветные мелки.

Самостоятельная деятельность детей.

Рисовать идем с мелками!

Убедитесь в этом сами:

И рисуем на асфальте,

Не в тетрадке, не не парте!

Все художники - поверьте,

А рисуют на асфальте - дети!







На асфальте я мелками

Разноцветными рисую,

Солнце, небо с облаками,

Дом и радугу большую. Сергей Кашлев





















Рефлексия

Воспитатель: Понравилось ли вам рисовать на асфальте? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим рисунки. Что изображено в наших рисунках? (ответы детей)

Подвижная игра «Птичка"

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание, учить действовать по сигналу.

Трудовая деятельность:

Рыхление клумб.

Цель: воспитание бережного отношения к природе, желание создавать красоту вокруг себя.


Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время прогулки Представляю Вашему вниманию презентацию на тему: «Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время.

Лето – прекрасная пора, и детская двигательная активность особенно высока в это время года. Поэтому со своими коллегами – воспитателями.

Красивый танец с разноцветными полотнами. Выступление на конкурсе «Воспитатель года-2016» Видео Воспитатель – удивительная профессия. Она даёт возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. Требования, предъявляемые к воспитателю.

НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе «Поезда с разноцветными вагонами» НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе. «Поезда с разноцветными вагонами» Цель. Упражнять детей в количественном.

Что вам говорит слово «Стрит пeйтинг» (с англ. Street paiting )? Правильно – это «уличная живопись» (с англ. street улица ; paiting живопись, рисование ). В мире существует несколько видов искусства уличной живописи, и Street paiting (его еще называют Madonnari ) является одним из видов Street art. Еще существует граффити и Wall painting, но об этих видах живописи можно говорить отдельно и много.

А в этой статье мы остановимся на 3D Street painting – рисовании в трехмерном изображении, картинами которого можно не только восхищаться, но и непосредственно участвовать в них. А еще остановимся на талантливых художниках в этом виде живописи.

Вообще, искусство рисования на асфальте пришло из XVI века. Родиной живописи Мадоннари стала Италия . В то время уличные художники, которые путешествовали городами, рисовали на улицах сюжеты из библии, но особенно любили изображать Мадонну, что и привело к такому прозвищу уличных любителей рисования. Художники использовали песок, цветы, уголь, мел в рисовании, но рисунок долго не держался. При первой непогоде дождь смывал их творчество. Кстати, благодаря популярности уличной живописи, с 1972 года стали организовывать Фестивали Мадоннари , на которых собираются все желающие, чтобы превзойти в искусстве друг друга. Даже сегодня вы можете посетить крупные фестивали в Санта-Барбаре и Грацие-ди-Куртаноне (Италия).

Современные художники Стрит пейтинга используют только разноцветные мелки, из-за чего рисунки всё также недолговечны. Но они надолго остаются на запечатленных фотоснимках толпы, которая присутствует при каждом процессе рисования. Да и сами художники собирают фото и видео коллекции. А реалистичными и объемными картины получаются благодаря технике наклона и искажения. Вид на картину сбоку окажется просто рисунком на асфальте, а вид спереди откроет вам трехмерное изображение. Иногда став или присев удачно, вы станете героем картины.

Миру известны пока мадоннари из Европы. Вот некоторые из них Курт Веннер, Джулиан Бивер, Эдгар Мюллер и Манфред Штадер, Трэйси Ли Стам и др.

Курт Веннер . Об уличном искусстве он узнал случайно, однажды увидев рисующего художника на улице. Его картина настолько поразила Курта, что он принялся расспрашивать художника о неизвестном до сих пор ему искусстве. Но художник лишь вкратце рассказал о возникновении этого вида живописи, что заставило Курта обратиться к истории и начать учится всем нюансам уличного рисования. Вскоре Курт прославился своими работами и в 1991 году был приглашен для создания картины, посвященной визиту Папы Римского Иоанна Павла II в Мантуа (Италия), который был восхищен работой художника. Сейчас Курт, в основном, изображает историю Ренессанса. Его анаморфические картины поражают своей реалистичностью. Возможно, потому, что Курт использует пастельные мелки. «Я раньше рисовал обычными мелками, - говорит Курт, - но они быстро крошились, и картина не выглядела реалистично. Теперь я изготавливаю мелки сам, хоть это дорогое удовольствие для меня».

Вот примеры работ Курта Веннера.

Джулиан Бивер . Джулиан считается одним из современных художников уличной живописи. С 1988 года он рисует современные картины. Часто встречаются портреты и автопортреты среди его работ, которые он фотографирует своим фотоаппаратом под нужным углом. Но иногда завершению работы препятствует непогода, а еще реже власти. И первая, и вторые смывают незавершенные работы, не желая почему-то дать насладиться толпе результатом рисования. Джулиан учился живописи в Англии, возможно, поэтому он использует английские мелки. Но технику рисования разрабатывает сам. «Мое искусство открыто для всех, кто не любит ходить в галереи. Я получаю творческое вдохновение от толпы, которая восхищается моими работами. И я буду заниматься этим, пока моим творчеством буду интересоваться», - говорит Джулиан.

А это работы Джулиана Венера.

Эдгар Мюллер и Манфред Штадер . Эдгар начал рисовать еще с 16 лет. В 19 лет он впервые выиграл соревнование уличных художников. Эдгар долго искал способ делать свои картины реалистичнее, ведь до трехмерного изображения, он рисовал двухмерные работы. Эдгар Мюллер даже был удостоен звание «Маэстро Мадоннари». С Манфредом Штадером, также рано научившемуся этому виду искусства, он работает вот уже несколько последних лет. Однажды, вдвоем за четыре дня они изобразили часть города с небоскребами, вертолетом и машинами на проезжей части. В целом их воспринимают как команду, о них никогда не говорят по отдельности.

Примеры работ Эдгара Мюллер и Манфреда Штадер.

Трэйси Ли Стам . Поистине один из талантливых и лучших художников уличной живописи. Чтобы расти в творческом плане, Трэйси путешествовала по Европе, участвуя во всевозможных фестивалях. В 2006 году ее работа была занесена в Книгу Гиннесса, как самая большая нарисованная уличная картина. Работы Трэйси посвящены библейской тематике.

Познакомьтесь с работами Трэйси Ли Стам.

Художников уличной живописи, о которых хотелось бы рассказать много. Но цель у них одна – искусство для народа. За деньги художники рисуют только по заказу мегаполисов и корпораций. А для души и для народа они рисуют бесплатно, предоставляя обществу возможность познакомится с историей и с возможным будущим живописи. И пусть такие картины недолговечны – люди ценят и помнят, что это творчество для народа.