Описание картины Николая Крымова «Зимний вечер. Описание картины Н.П.Крымова «Зимний вечер

Описание картины Николая Крымова «Зимний вечер. Описание картины Н.П.Крымова «Зимний вечер

Николай Петрович Крымов - знаменитый русский художник, профессионал пейзажа, воспитанный в семье живописцев. Юный мастер обожал природу, предпочитал изображать ее, раскрывая связи с человечеством. Пейзажи художника подлинно русские, пронизаны преданностью художника к Отечеству, его величию и изумительной приро​де. Особенно Н. Крымов предпочитал изображать на картинах зимние периоды. Интересно написал о художнике И. Порто, упомянув тот факт, что хранятся в Третьяковской галерее зимние пейзажи, созданные Крымовым в пери​од, когда на них изображены уютные, заметенные снегом домики забытого городка, озаренные золотым све​том садящегося зимнего солнца.

Замечательно преподнесено настро​ение зимнего времени. Вечернее время - один и периодов суток, столь любимых художником, особенно, если речь идет о природе. Восприятие тонкой границы между днем и вечером - именно то искусство в живописи по понятиям Крымова, о кото​ром он повествовал своим последователям.

В его произведениях зимнее время как бы обостряет все существо при​роды, мгновенными и непостоянными становятся краски, сгущаются тени, светлеет линия горизонта, солнце на снегу горит золотыми и голубыми пятнами. Может показаться, что еще несколько секунд - и сумерки затмят эту прекрасную пору дня.

Такой сюжет в воспроизведении границы между днем и ве​чером зритель видит и на картине Николая Петровича «Зимний вечер», которая была написана в 1919г. В центре экспозиции предстает русская деревня в зимний период. На первом плане мы видим огромную за​несенную снегом равнину. Небольшая речушка, покрытая льдом и припорошенная снегом - прекрасное зрелище. На берегу реки видно мел​кий куст, а рядом с ним расположились маленькие птички, пытающиеся спастись от мороза. Рыхлый снег расписан в голубовато-лиловые вечерние тени, нежно ложащиеся на него в лучах заходящего солнца. Мы словно чувствуем этот хрустящий снег, небольшой морозец и чистый воздух. Картина прорисована по диагонали - наплывающая тень, протоптанные дорожки, устремляющиеся вверх к домикам в центре. Люди, идущие по дорожкам, и лошади с возами создают ощущение движения, наполняя произведение жизнью. Все это указывает на связь человека с природой.

В центре картины мы видим окутанные снегом деревенские до​мики. За ними прорисованы коричневые деревья, мощные ветки которых возвышаются в самое небо. На заднем плане затаились маленькие до​мики, церковь и манящий нас вдаль лес. Картина наводит на мысль об удивительном настроении, внушая зрителю особое состояние спокойствия и умиротворенности. Глядя на это произведение, невольно вспоминаются сюжеты о русской природе. Возможно, их также воспринимал и передавал нам на своих полотнах Н.П. Крымов. Отчетливо заметно, что произведение поражает естественностью красок, и все это пропитано динамизмом в каждом пейзаже.

Действительно, динамичность и красота пейзажа поражает. Кажется, что мы погружаемся в безмолвие вечернего времени, нарушают которое лишь изредка доносящиеся звуки от полозьев санок или удары колокольни.

Да, неописуемо хорош зимний вечер! Художник мастерски использует ледяные тона и оттенки для передачи пейзажа. Это создает настроение мистики и изумления, располагая к философскому мышлению.

Картина чудесна в том, что ощущение природной красоты и неповторимости приходит зрителю вне зависимости от времени.

Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер" .

Цели и задачи:

  1. Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине.
  2. Помочь понять содержание картины и средства выражения замысла художника.
  3. Использовать в работе искусствоведческий текст как основу по созданию учащимися собственных речевых произведений.
  4. Активизировать лексику по теме «Описание природы (зимний вечер)».
  5. Ввести в активный словарь учащихся искусствоведческие термины: колорит, палитра, тон.
  6. Воспитывать чувство любви к родной природе, вдумчивое, бережное отношение к ней, умение видеть прекрасное в скромных уголках родной природы

Оборудование:

Презентация Power Point;

Раздаточный материал (распечатка искусствоведческого текста И.Б.Порто, разноуровневые задания).

Повторение:

Типы речи; стили речи (художественный стиль); основная мысль текста;

Ход урока:

  1. Вступление

А) Слово учителя. Сегодня наш урок будет посвящен работе над сочинением-описанием по картине художника Н.П.Крымова. Наша задача - познакомиться с особенной манерой его письма и создать собственное художественное произведение - сочинение по картине.

Б) Актуализация знаний. Что бы вы изобразили на своей картине «Зимний вечер»? Какие краски использовали на полотне? Где бы происходило действие вашего пейзажа? Легко ли передать на картине сумерки?

В истории живописи Н.П.Крымов известен как превосходный мастер лирического пейзажа , как поэт скромной русской природы. Сейчас мы прочитаем искусствоведческий текст И.Бортко и познакомимся с особенностью манеры письма Н.П. Крымова.

  1. Работа с текстом

Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, созданных Крымовым в этот период: на них изображены уютные, занесенные снегом маленькие домики провинциального городка, освещенные золотистым светом заходящего морозного солнца. Прекрасно передано настроение угасающего зимнего дня. Вечер - одно из самых любимых Крымовым состояний природы. Воспроизведение грани дня и вечера - именно то «чуть-чуть» в крымовской живописи, о котором он так часто говорил своим ученикам. В картинах это короткое по протяженности время как бы обостряет все существо природы, мимолетными и изменчивыми становятся ее цвета, густеют тени, светлеет горизонт, солнце на снегу вспыхивает неожиданными золотистыми и охристо-лиловыми пятнами. Кажется, что еще несколько мгновений и сумерки погасят эту красивую пору дня. И.Б. Порто.

1. Прочитайте текст про себя, подготовьтесь к выразительному чтению.

2. Прочитайте текст выразительно.

3. О чем этот текст? Какова его тема?

4. Какова основная мысль текста? Что хотел выразить автор?

5. Как можно озаглавить текст? (Зимние пейзажи Крымова).

6. Какую особенность Крымова-живописца отмечает автор? (Воспроизведение грани дня и вечера, «чуть-чуть» в крымовской живописи).

7. Как вы думаете, эта манера письма художника основана на цвете (= тоне) или полутоне? (Живопись Крымова - живопись полутонов ).

8. К какому типу речи относится данный текст? (Описание).

9. В каком стиле он написан? Почему? (В художественном стиле, т.к., автор создает образ природы).

10. Языковые средства, помогающие создать образ зимней природы в тексте:

Определите, какая часть речи преобладает в тексте? (Прилагательные).

Какие разряды прилагательных по значению вам известны? Подчеркните прилагательные с существительными, к которым они относятся

Какие прилагательные помогают почувствовать настроение автора и одновременно передают манеру письма художника - живопись полутонов? (Уютные, золотистым, короткое, мимолетными, изменчивыми, охристо-лиловую).

Выпишите прилагательное неожиданными, объясните правописание приставки не-.

Подберите синоним к прилагательному морозного (= зимнее, холодное ).

Какие еще текстовые синонимы использовал автор текста? (Пейзажи = живопись = картины) .

Обобщение.

Итак, мы заочно с помощью данного текста познакомились с живописью Н.П.Крымова, особенностями Крымова-живописца, а теперь обратимся к картине, по которой мы и будем писать сочинение.

  1. Работа с картиной

1. Рассматривание картины.

2. Соответствует ли текст, с которым мы работали, содержанию картины?

3. Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на картину Крымова « Зимний вечер»? (Создается хорошее, приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, от нее веет тишиной и спокойствием ).

4. Какие признаки наступающего вечера вы видите? (Глубокий снег с лилово-голубыми тенями, освещенный лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчеркивает затемненный передний план. Это прежде всего длинные предвечерние тени. О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега, синеватый с фиолетовым оттенком).

Тени на снегу : длинные, предвечерние, лилово-голубые, густая тень от холма, длинная тень вдоль глубоко протоптанной тропинки.

О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега . Дома вы должны были работать со словарём и найти эпитеты, помогающие описать снег. (Белый, голубой, голубовато-серый, серебристо-синий, сероватый, фиолетово-серый, лилово-синеватый, светло-синий, сыпучий, рыхлый, мягкий, глубокий)

5. Работа по карточкам : В: описание неба;

С, Н: описание деревьев.

В вариант: Каким изобразил художник небо в предвечерний час?

(Зеленовато-серое, местами розовато-лиловое небо. Такой цвет неба художник изобразил потому, что голубое небо в сочетании с желтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зеленоватый оттенок).

Н, С вариант: Какими изображены деревья?

(Справа видна могучая сосна с искривленными ветками и пышной кроной. Слева - густой лиственный лес, а в центре картины - высокие куполообразные деревья. Деревья окрашены в рыжевато-коричневый цвет, который они приобретают от лучей заходящего солнца).

6. Палитра художника.

Какие цвета использовал Крымов для описания зимнего вечера? (Художник использовал в основном холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, которые передают ощущение морозного вечера. Но употребил и теплые цвета).

Приведите примеры предметов, написанных теплыми цветами. (Рыжевато-коричневые деревья; желтовато-коричневые стены домов и сараев; желтоватый отблеск окон, освещенных солнцем. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла).

7. Что мы видим в центре картины? Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняют картину жизнью, указывают на связь человека с природой.

В чем особенность построения картины, ее композиции?

(Картина построена по диагонали: надвигающаяся тень, тропинки устремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины.

8. В.Фаворский в воспоминаниях о Н.П.Крымове напишет: «Его произведения поражают совершенством рисунка и красок, и все это проникнуто музыкальностью, каждый раз разной, в каждом пейзаже своей». Попытаемся озвучить картину. Что мог услышать художник? (Глубокая тишина, нарушаемая лишь легким поскрипыванием снега под шагами идущих, тонким повизгиванием полозьев саней; негромкое пение птиц, приглушенные удары колокола...)

9. Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства. (Этот пейзаж, изображающий тихий, уютный вечер в деревне, вызывает у нас чувство умиротворенности, покоя. Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом).

10. Обобщение.

Действительно, небольшие пейзажи Крымова, посвященные скромным уголкам русской деревни, поражают не внешней привлекательностью, а строгой изобразительностью и лаконичностью. «Любите природу, изучайте ее, пишите то, что вы по-настоящему любите. Будьте правдивы, ибо красота в правде», - говорил художник.

Составление плана

С чего бы вы начали описание картины?

О чем бы обязательно написали?

Чем бы закончили сочинение?

Примерный план

1. Н.П.Крымов - художник-пейзажист.

2. Зима в изображении художника

а) Снег, небо, тени

б) Особенности композиции (передний план, задний план, центр картины).

в) Палитра художника.

3. Какие чувства и мысли вызывает пейзаж.

«Пейзаж - портрет природы. Хорошо написать пейзаж так же трудно, как написать любое хорошее произведение...»

Н.П. Крымову пейзаж удался, будем надеяться, что и ваши сочинения получатся не менее интересными.

Д/З: написать сочинение в соответствии с выбранным жанром в художественном стиле.

Примеры сочинений


Заледеневшая речка на переднем плане тоже имеет свои оттенки. Лед, укрывший водоем, практически сливается со снегом, поскольку имеет такой же бледно-бирюзовый цвет. О том, что это река, говорят только кустарники и птицы, усевшиеся на них.

Такое различное соединение цветов снега как нельзя лучше раскрывают ту самую русскую морозную зиму, к которой привык каждый человек. Именно такого снега ждут каждый год, именно он придает миру одновременное ощущение холода, свежести, чистоты и праздничного настроения.

Небо у Крымова имеет особую колористику – оно одновременно салатового и песочного оттенка, которые удивительным образом гармонируют между собой. Небесный свод словно обнимает окружающий пейзаж и жизнь людей, демонстрируя потрясающую красоту природы. От такого пейзажа веет умиротворением и покоем, который создает гармоничное сочетание теплых и холодных красок. Как правило, такой необычный закат – это время морозного и одновременно теплого дня.

У Крымова снег пушистый и одновременно воздушный. Он несет в себе неброскую красоту и демонстрирует разнообразие русской зимы, в которой есть метели, есть морозные дни и оттепели. На картине «Зимний вечер» изображена та зима, которую любят многие – морозная, воздушная, добрая и невероятно очаровательная благодаря сочетанию цветов.

«Зимний вечер» - это достаточно гармоничный пейзаж, в котором чудесным образом переплелись несовместимые оттенки. Крымов мастерки передал природные красоты, сумел органично соединить их с жизненным укладом русской деревеньки. Этот фрагмент из привычной человеческой жизни, становиться «портретом» как всей России, так и родного края художника.

Описание картины «Зимний вечер» Н. Крымова

Каждый мазок кисти Н. Крымова – это очарование красоты природы, мастерство семейных традиций живописи и глубокая душевность. Сказать, о том, что художник любил свой край – это ничего не сказать. Он восхищался каждым мгновением, проведенном в нем.

Графические изображения и театральные декорации Крымова – нечто особое для мира искусства. Рано получивший признание, мастер был тем редким счастливчиком, чье полотно украсило Третьяковку еще во времена учебы. Все ранние и последующие работы художника дышат символизмом, чему немало способствовала работа оформителя журнала «Золотое руно». Его пейзажи – это не традиционное изображение природы, а гобелен, так похожий на тот, который ткали средневековые дамы. Его красочное марево напоминает мираж, облеченный в форму русской традиционной предметности и объемности изображения.

Картина «Зимний вечер» - одна из таких работ. Традиционный пейзаж средней полосы России – это реализм и символизм одновременно. Это та самая природа, которая неразрывно связана с жизнью людей. Крымов – один из немногих, кто умел рисовать «портреты» России в скромном, привычном для каждого зрителя, виде.

Передний план картины занимает река, покрытая льдом, вдоль которой находятся небольшие кустарники с облепившими их птицами. Солнце, скрывшееся за горизонтом – это задний фон, который и влияет на всю колористику полотна. Маленькие деревянные домики отражают свет уходящего солнца и горят своим собственным светом. Зима в самом разгаре – об этом сообщают многочисленные тропинки, что ведут к деревне.

Центральную часть картины занимает изображение людей, которые хотят попасть домой побыстрее. Теплая одежда свидетельствует о морозной поре, которая вызывает у зрителя звуковые ассоциации: кажется, что уже слышен скрип снега под обувь. Одна из женщин останавливается, то ли задумавшись о чем-то, то ли чтобы полюбоваться красотой зимнего пейзажа. В деревню направляются сани, которые везут сено для лошадей. Их всадники идут рядом, направляясь к амбару в одном из дворов.

На картине «Зимний вечер» нет общепринятого понятия «пейзаж», которое подразумевает природные виды. В контекст вписаны живые люди, что и придает полотну динамики и насыщает его жизнью. След человека здесь во всем: в протоптанной тропинке, в домах, в лошадях и фигурах, и даже в церкви на заднем плане картины. Дети, которые съезжают с горки на санках – это основной «двигатель», который, пусть и написан несколькими точками, но говорит о том, что зимняя жизнь не уныла, а красочна и динамична.

Левая часть картины – это еще один момент движения. Поселок, расположенный по диагонали, к которому двигаются повозки с сеном, говорит о том, что в нем кипит жизнь. Склоняющийся к вечеру короткий зимний день словно заставляет людей двигаться быстрее. Кофейного цвета деревянные домики, от которых веет теплотой, являются символом домашнего уюта на полотне Крымова. Церковь на косогоре с горящим золотым светом куполом, вселяет в людей надежду, придает гармонии и завершенности холсту.

Зимняя пора у Крымова – размеренная и тихая. Природа, погруженная с сон и ковер бело-голубого снега, казалось бы, должны наполнять все вокруг безмолвием, но этого не происходит. Есть человеческий фактор, который создает живой и одновременно слаженный быт вокруг себя.

Зрители могут вспомнить все строки русских классиков о зиме, и каждая из них отразит восприятие Крымовым зимнего вечера: он неспешен, умиротворен, размерен и неизбежен и вместе с тем имеет особое звучание. Его музыка погружает каждого человека в тихий предвечерний час, когда отчетливо слышен скрип полозьев, смех детей и приглушенные удары церковных колоколов.

Цветовое решение картины несколько необычно для изображения зимнего вечера. Крымов ведь тяготел к символизму, а эти люди всегда искали необычные способы изображения мира. Зеленоватый закат солнца придает необычности картины, но вместе с тем подчеркивает мягкость спускающихся сумерек. Снег, написанный художником, является уникальной игрой целой гаммы оттенков – от тона небесной лазури до светло-фиолетового колера. Цвета эти расположены по восходящей от левого нижнего угла, именно они меняют окраску снега, оставляя его девственно-белым на крышах. Такой переход неслучаен – он создает мелодичные и похрустывающие звуковые эффекты.

Тема. Контрольное сочинение – описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер ».

Планируемые результаты:

Предметные: подготовить учащихся к самостоятельной работе над сочинением; расширить словарный запас учащихся; учить видеть красоту речи, развивать наблюдательность; конкретизировать знания детей о явлениях природы, характерных признаках зимы.

Метапредметные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Личностные: осознание алгоритма учебного действия; успешность учебной деятельности; стремление к речевому самосовершествованию; формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Оборудование: презентация, карточки, дополнительный материал.

Тип урока : контроль знаний и умений

Ход урока.

I . Оргмомент

II . Определение темы урока.

Обращение к иллюстрации Н.П. Крымова «Зимний вечер» .

Какова тема сочинения?

Целеполагание.

III . Чтение стихотворения о зиме (слайд )

1. Слово учителя.

Ребята, обратите внимание на то, как описывают красоту зимней природы замечательные поэты.

Многим художникам тоже близка эта тема. Среди них – Николай Петрович Крымов.

IV. Словарная работа.

Пейзаж – 1.Вид какой-нибудь местности. 2. Рисунок, картина, изображающая природу, вид, а также описание природы в литературном произведении.

Пейзажист – художник, специалист по пейзажам.

V . Работа над темой.

1. Рассказ о художнике и его картинах (Максим).

Н.П.Крымов (1884-1958) – заслуженный деятель искусств РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, мастер пейзажа родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича был первым учителем, сумевшим прекрасно подготовить его в школу живописи, ваяния и зодчества, куда поступил Крымов в 1904 году.

Склонность Н.П. Крымова к пейзажу определилась с юношеских лет. Он страстно любил природу. В основе его творчества лежало живое восприятие мира. Крымов по-новому увидел и утвердил красоту природы, показал природу в тесной связи с человеком.

Н.П.Крымов рано становится признанным художником. В 1906 г. он создаёт свои первые пейзажи «Крыши под снегом», «Солнечный день», «Летняя ночь», которые принесли ему известность.

Большое место в творчестве Н.П. Крымова занимает изображение зимы. Именно в зимних пейзажах с особо силой проявилось умение художника запечатлевать в живописных полотнах поэзию будней. Покоем и тишиной веет от мирной, неторопливой жизни, изображённой на картине «Зимний вечер» (1913 г.). Человеческие фигурки, являясь неотъемлемой частью природы, помогают более глубокому раскрытию её состояния: покой и умиротворённость, которые наступают в предвечерний час.
2. Беседа по картине.

Учитель: Рассмотрите репродукцию картины и ответьте на вопросы.

-Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на картину Крымова «Зимний вечер»? («Создается приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, потому что от нее веет тишиной и спокойствием».)

- Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера? («Мы смотрим на картину и как бы ощущаем мягкий сыпучий снег, освещённый лучами заходящего солнца, тишину предвечернего часа, как бы слышим скрип полозьев саней, нагруженных снегом».)

- Что с первого взгляда привлекает в картине? («Наше внимание привлекает голубой снег с лилово-голубыми тенями, освещённый лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчёркивает затемнённый передний план».)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

3. Работа в группах. (Задания на карточках.)

Карточка 1

-Какие признаки наступающего вечера вы видите на картине? (Это прежде всего длинные предвечерние тени. На переднем плане мы видим густую тень от холма (с него, очевидно, художник писал картину), в которой как будто растворяются запорошенные снегом кусты. Чем ниже садится солнце, тем больше становится тень, скоро она достигнет деревни и погрузит всё в сумерки. Длинные тени отражают фигурки людей, кусты. Длинную тень мы видим и вдоль глубоко протоптанной тропинки, ведущей к домам. О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега, синеватый с фиолетовым оттенком».)

Карточка 2

-Подумайте над вопросом и ответьте устно:

-Каким изобразил художник небо в предвечерний час? («Зеленовато-серое, местами розовато-лиловое. Такой цвет художник подобрал потому, что голубое небо в сочетании с желтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зелёный оттенок. Цвет неба сочетается с цветом деревьев».)

4. Беседа с классом.

-Ребята, обратите внимание на особенности построения картины. Картина построена по диагонали: надвигающаяся тень, тропинки устремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины. Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняются картину жизнью, указывают на связь человека с природой.

-Какие цвета художник использовал для описания зимнего вечера? («Художник использовал в основном холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий, лиловый цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, которые передают ощущение морозного вечера. Вместе с тем употребил и тёплые цвета: рыжевато-коричневые деревья, желтовато-коричневые стены домов и сараев, желтоватый отблеск окон, освещённых солнцем, местами слегка розоватый оттенок неба. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла».)

-Что чувствуете вы и о чём думаете, когда смотрите на этот пейзаж?

(«Этот пейзаж, изображающий тихий, уютный вечер в деревне, вызывает у нас чувство умиротворённости, покоя. Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом, полюбоваться радужными красками неба и снега от лучей заходящего солнца».)

5. Словарно-орфографическая работа.

-Укажите условия выбора орфограмм:

П..йзаж, к..ртина, из..бражён, сум..рки, иску(с,сс)тво, жив..пись, в..л..колепный.

6.Словарно-стилистическая работа.

Подберите оценочные прилагательные к слову пейзаж. (Красивый, прекрасный, превосходный, замечательный, чудный, чудесный, великолепный, живописный, изумительный, дивный, сказочный, незабываемый, бесподобный, прелестный.)

- Подберите прилагательные для описания снега, изображенного на картине. (Снег белый, голубой, голубовато-синеватый, светло-синий; рыхлый, мягкий, свежий, глубокий.)

7. Составление плана сочинения – описания.

Примерный план.

I. Н.П. Крымов – замечательный художник–пейзажист.

II. Зима в изображении художника Н.П. Крымова.

1. Признаки наступления вечера:

в) небо, воздух.

2. Особенности композиции пейзажа.

3. Цвета, используемые художником для изображения зимнего вечера.

III.Какие чувства и мысли вызывает этот пейзаж?

VI . Работа над сочинением.

1. Варианты вступления.

(«Н.П. Крымов рос в мире искусства. Отец был первым учителем,сумевшим прекрасно подготовить его в школу живописи. Николай Петрович с детства любил природу, поэтому писал пейзажи, связанные с жизнью людей. А зима – одно из любимых времен года художника».)

2-3 ученических.

2. Варианты заключения.

2-3 ученических.

IX . Письменная работа над сочинением.

Дополнительный материал

Настроение

Создается приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, от неё веет тишиной и спокойствием.

Снег

Наше внимание привлекает глубокий снег с лилово-голубыми тенями, освещённый лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчёркивает затемнённый передний план.

Тени

На переднем плане мы видим густую тень от холма, в которой как бы растворяются запорошенные снегом кусты. Чем ниже садится солнце, тем больше становится тень, скоро она достигнет деревни и погрузит все в сумерки. Длинные тени отражают фигурки людей, кусты. Длинную тень мы видим и вдоль глубоко притоптанной тропинки, ведущей к домам.

Небо

Зеленовато-серое, местами розовато-лиловое. Такой цвет неба художник изобразил потому, что голубое небо в сочетании с жёлтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зелёный оттенок. Цвет неба хорошо сочетается с цветом деревьев.

Деревья

Справа видна могучая сосна с искривлёнными ветками и пышной кроной. Слева, вдали, виднеется густой лиственный лес, а в центре картины – высокие куполообразные деревья рыжевато-коричневого цвета, который они приобретают от лучей заходящего солнца.

Цвета

Художник использовал в основном холодные цвета, которые передают ощущение морозного вечера, и вместе с тем употребил тёплые цвета. Они передают ощущение уюта, спокойствия, тепла.

Чувства и мысли

Этот пейзаж вызывает у нас чувство умиротворённости, покоя. Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом, полюбоваться радужными красками неба и снега.

/ / Сочинение-описание по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

Картина «Зимний вечер» была написана Н. Крымовым в 1919 году. На картине изображена зимняя деревня. Глядя на картину, возникают тёплые чувства гармонии и умиротворения.

На переднем плане замерзшая речка. Снег отражает на ней свой голубой перелив, и она кажется нам бирюзовой. На берегу реки растут кустарники, которые смогли пережить мороз. Между чёрными кустарниками сидят вороны, нахохлившие своё оперение, пытаясь не замёрзнуть.

На центральном плане маленькая деревушка, нарисованная в коричневых красках. Крыши домов припорошены снегом, а из окон исходит тёплый свет.

На тропинке перед домами мы видим жителей этой деревни, которые идут с речки. Жители изображены тепло одетыми, по их одежде видно, что мороз выдался особенно крепким. От жителей идёт тень, а, значит, скоро стемнеет. Они торопятся домой, чтобы скорее согреться в этот холодный зимний вечер.

Присутствие людей на картине добавляет русский колорит жизни и быта простого человека. Они идут по тропинке, которая кажется тонкой ниточкой среди заснеженной поляны. Поляна перед домами выглядит воздушной и пушистой, можно представить, как снег крупными хлопьями застилал эту землю.

На одном уровне с деревней изображены два стога сена и лошади, которых вывели люди с целью накормить. Они изображены чёрной миниатюрой. Мы не можем разглядеть их лица и фигуры, что подчеркивает типичность общей картины.

На заднем плане виднеется купол церкви и амбар, которые прячутся в чёрных ветках деревьев.

Общие краски картины умиротворяющие. Глядя на холст, хочется вернуться в детство. Данная деревня напоминает изображение российской глубинки и ее жителей.

Небо изображено в зелено-жёлтых тонах, на его контрасте выделяется лес, расположившийся позади деревушки чёрной тучей.

Картина нарисована в реалистичных тонах, чтобы передать натуральную красоту природы. От самой картины веет холодом и стужей. Мы можем предположить, что изображен январь. Именно в январе самый суровый мороз.

Краски неба предсказывают нам скорый розовый закат, который наполнит картину другими цветами.

Великий живописец хотел показать обычный вечер в деревне, чтобы человек увидел, что такая красота присутствует в жизни каждый день, стоит только рассмотреть. Зима передана шедеврально: это и контраст речки и неба, чёрные ветви деревьев, огромные снежные поляны. Картина напоминает нам пейзаж из традиционной русской сказки.