Музыкальное занятие в средней группе«Волшебный сундучок. Как интересно провести музыкальное занятие в средней группе детского сада

Музыкальное занятие в средней группе«Волшебный сундучок. Как интересно провести музыкальное занятие в средней группе детского сада

Цель: Развивать образное мышление в различных видах музыкальной деятельности. Развитие эмоциональности, воображения и творческих способностей детей.

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты (деревянные ложки, кастаньеты, треугольники, колокольчики).

Дети входят в музыкальный зал под «Марш» Е. Шульгина, по окончанию музыки останавливаются в кругу.

Муз.рук.: (приветствует детей песенкой) Здравствуйте, ребята!

Дети: (отвечают пением) Здравствуйте!

Муз.рук.: А ну-ка еще раз все вместе поздоровайтесь, что-то я не всех расслышала.

Дети: (еще раз отвечают пением) Здравствуйте!

Муз.рук.: Ребята, сегодня я вам расскажу интересную историю, послушайте ее: Каждое утро моя сестренка Наташа приходит в детский сад. В ее группе очень много детей и все они разные. Я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, как бы вы назвали эту девочку?:

Девочка Копуша, час жевала грушу,

Два - умывалась, три - вытиралась,

Утром завтракать пошла,

Только к вечеру пришла.

Кто же это, ребятки?

Дети: Копуша.

Муз.рук.: Конечно, это Копуша! А теперь вы без слов под музыку покажите эту девочку.

(Дети с воспитателем выполняют характерные движения под «Колыбельную» С.Разоренова).

Муз.рук.: Молодцы ребятки, все выразительно показали Копушу. А теперь следующая загадка:

Хвастун Илья, где храбрость твоя?

Ты от мошки комара под крыльцо залез вчера,

Паутину увидал и со страха в грязь упал!

Кто же это ребятки, как его зовут?

Дети: Хвастун!

Муз.рук.: Молодцы и эту загадку отгадали! А давайте покажем этого Хвастуна. Вот сейчас заиграет музыка и он важно, гордо выходит и хвастается.

(Дети под музыку «По камушкам» у.н.п. передают характерные движения).

Муз.рук.: Молодцы, у всех получился хвастун Илья! Скажите, а как зовут этого мальчика?

Коля маленький лентяй, за собою убирай,

У тебя ленивы руки, на полу ремень и брюки,

Под столом рубашка, Николай неряшка!

Ребятки, как его зовут?

Дети: Неряшка!

Муз.рук.: Правильно, а давайте покажем этого неряшку.

(Дети выполняют характерные движения под музыку «Клоуны» Д.Кабалевского).

Муз.рук.: Молодцы ребятки, отгадали все загадки. Хоть и ребята все разные, но Наташа со всеми дружила, и у нее было еще много друзей! А сейчас я загадаю вам музыкальную загадку, вы послушайте и скажите, как звали этого друга Наташи?

(Дети слушают «Плаксу» О.Ананьева).

Дети: Это Плакса.

Муз.рук.: А как вы узнали, что это Плакса?

Дети: Музыка медленная, тягучая.

Муз.рук.: Да, ведь Плакса постоянно плачет, капризничает, послушайте и представьте, как слезинки катятся по его щекам! (Муз.рук. наигрывает 2 такта «Плаксы» О.Ананьева).

А теперь он вздыхает! (3-4 такты).

А вот он всхлипывает! (9-10 такты).

Как ярко композитор выразил образ этого капризного мальчика. А теперь вы покажите мне его!

(Дети под музыку «Плакса» О.Ананьева передают образ в движении).

Муз.рук.: Молодцы! У всех получился плакса. А вот послушайте вторую загадку, как бы вы назвали этого друга Наташи?

(Дети слушают «Весельчак» О.Ананьева).

Дети: Весельчак!

Муз.рук.: Как вы догадались?

Дети: Музыка веселая, легкая и быстрая!

Муз.рук.: Раз Весельчак любит повеселиться, пошутить, порезвиться, послушайте и представьте себе, как он прыгает легко на носочках. (Дети слушают «Весельчак» О.Ананьева 1-2 такты).

А вот он побежал и остановился! (3-4 такты).

Задумался, как бы еще напроказничать, и снова начал прыгать! (7-8 такты).

А сейчас мы покажем Весельчака, как он резвится, веселится и проказничает!

(Дети под музыку «Весельчак» О.Ананьева передают образ в движении).

Муз.рук.: Молодцы, все хорошо показали Весельчака. Скажите, как же звали этих друзей Наташи?

Дети: «Плакса и Весельчак».

Муз.рук.: Молодцы, все загадки отгадали! А давайте послушаем нашу историю дальше:

После вкусного и аппетитного завтрака ребята шли на музыкальное занятие, где учились петь песни. Давайте и мы пройдем и присядем на стульчики.

(Дети под «Марш» Е.Шульгина маршируют и садятся на стульчики).

Ой, посмотрите, что я нашла! Да это же дудочка, а вот еще одна, и еще одна. Вот как много дудочек, я вам дудочки раздам, они помогут в пении нам. В руки дудочки возьмем и играть на них начнем! (Дети показывают воображаемые дудочки и пропевают интервал М3).

Вот какие молодцы, все здорово играли на дудочках, и за это я вам их дарю! А придя домой, вы можете сыграть песенку на дудочках своим мамам.

Ой, ребятки, а еще Наташа научила меня петь одну веселую песенку, послушайте и скажите о ком она? (Муз.рук. исполняет песенку «У меня есть Бабушка» Ю.Слонова).

Дети: Про Бабушку!

Муз.рук.: Правильно, поется в ней про бабушку, и называется «У меня есть бабушка» композитора Ю.Слонова. Вы, наверное, все любите своих Бабушек, хоть они иногда и ругают, потом жалеют, сказку расскажут, песенку споют. Так давайте, и мы споем для них. (Исполняется 1 куплет «У меня есть Бабушка» Ю.Слонова acapella ).

Молодцы, но чтобы наша песня прозвучала ярче и выразительнее, мы улыбнемся друг другу и подарим песенку милым Бабулям. (Исполняется песня с сопровождением).

Ребятки, я вам спою еще одну песенку, послушайте о ком она?

(Муз.рук. исполняет «Мы запели песенку» Е. Тиличеевой).

Дети: Она о Маме!

Муз.рук.: Давайте встанем, выпрямимся и с настроением исполним для любимых мамочек эту веселую песенку. (Исполняется «Мы запели песенку» Е.Тиличеевой).

Как хорошо вы пели, теперь я вижу, что вы любите не только Бабушек, но и Мам!

Вы знаете, Наташа научила меня одной интересной игре, которую написал Литовский народ, а называется она «Колесико». Я тоже научу вас в нее играть, но для начала мы должны угадать музыкальные инструменты по их звучанию.

(Проводится муз.дид. игра «Угадай на чем играю»).

Сегодня я буду дирижером, а вы музыкантами! Только будьте очень внимательными, каким инструментам я укажу вступать, те и начнут играть.

(Игра на детских музыкальных инструментах «Колесико» лит.нар.мел.).

Молодцы музыканты, вам понравилась игра?

Дети: Да!

Муз.рук.: На следующем занятии мы еще раз с вами поиграем и послушаем продолжение истории, что же еще произошло в Наташином детском саду!

До свидания ребята! (муз.рук. прощается песенкой).

Дети: Досвидания! (дети прощаются песенкой).

Под «Марш» Е.Шульгина дети выходят в группу.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему "В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ МАТРЁШКИ"


ЗАДАЧИ :
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.
Продолжать развивать интерес к музыке желание её слушать.
Обогащать музыкальные впечатления детей. Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Формировать навыки
выразительного пения, петь выразительно, передавая характер песни. Формировать навыки ритмичного движения в соответствии с текстом песни.

РАЗВИВАЮЩИЕ.
Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш). Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её. Развивать тембровый слух, чистоту интонации, слышать музыкальное вступление и начинать петь песню после него. Развивать умение инсценировать песню, развивать навык кукловождения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.
Воспитывать навык культуры слушания музыки (не мешать другим слушать произведение до конца). Воспитывать вежливость в обращении друг с другом.

РЕПЕРТУАР: «Ах ты берёза» русская народная мелодия,
муз. дидактическая.игра» Узнай по голосу»,
на развитие тембрового восприятия.
Песня «Дождик» музыка М. Парцхаладзе.
танец с матрёшками музыка и слова Н. Караваевой

МАТЕРИАЛ И АТРИБУТЫ: Три плоскостных домика разных по цвету,
Одна большая матрёшка, маленькие деревянные матрёшки по количеству детей,
варежки – матрёшки по количеству детей. Диск с записью песни «Дождик»

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА,
Дети знакомы с жанрами (песня, танец, марш)
разучены игры на развитие ритмического и тембрового слуха, дети умеют выполнять движения с предметами; начали знакомить детей с инценированием песни, владением мимикой, жестом, и начальной стадией кукловождения.

ХОД ЗАНЯТИЯ.
Музыкальный руководитель приходит в группу к детям и сообщает им, что в гости к детям пришли матрёшки, они приглашают детей поиграть с ними. Дети входят под музыку в музыкальный зал и останавливаются возле приготовленных стульчиков.
Воспитатель обращает внимание детей на самый ближний домик-
Муз. рук-ль - «В этом домике живёт большая матрёшка, но выйдет она к вам,если вы правильно выполните задание, что это за музыка, которую вы сейчас услышите., и что под эту музыку можно делать?
Звучит русская народная мелодия « Ах ты берёза»(определение жанра музыки и её характера).
Музыкальный рук-ль: «Какого характера эта музыка?
Дети отвечают - весёлая, громкая, быстрая,
Музыкальный рук-ль: « А что мы можем делать под эту музыку?»
Дети – танцевать.
Музыкальный рук-ль: «Правильно, танцевать, значит это плясовая – весёлая, озорная, ритмичная.
Воспитатель ставит большую матрёшку перед домиком.
Муз. рук-ль: « Ребятки, давайте поиграем в игру « Узнай по голосу» Покажем матрёшке как мы умеем играть. Кто самый смелый у нас? Выходите.»
Проводится игра «Узнай по голосу» на развитие тембрового восприятия.
Музыкальный рук-ль по ходу игры хвалит тех детей, которые правильно пропевают имя ребёнка.
Муз. рук-ль: Мы показали матрёшке как мы умеем играть, а песни петь умеем?
Дети – да!
Муз. рук-ль: Мне очень нравится как вы поёте песню «Дождик», споём её для матрёшки?
Дети поют песню «Дождик» муз. М. Парцхаладзе.
Большая матрёшка хвалит детей и отправляет их к следующему домику, в котором тоже живут матрёшки. Дети идут к следующему домику.
Музыкальный рук-ль: « В этом красивом домике живут маленькие деревянные матрёшки, хотите с ними поиграть?
Дети –да!
Детям предлагаем взять по матрёшке и делим детей на две группы.
Музыкальный рук-ль: «Сейчас мы посмотрим чьи матрёшки лучше пляшут у девочек или у мальчиков?
Муз. рук-ль задаёт ритм мальчикам, а воспитатель – девочкам.
Проводится музыкально – дидактическая игра « Сыграй как я » на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти.
Муз. руководитель даёт оценку детской игре и предлагает поставить матрёшек возле их домика.
Музыкальный рук-ль: «Я приглашаю вас, ребятки, к другому домику, где живут тоже матрёшки и они ждут вас.
Дети подходят к последнему домику.
Муз. рук-ль: «Посмотрите, ребятки, какие матрёшки вас здесь ждут.»,
(достаёт из домика варежки – матрёшки.
- « Эти матрёшки хотят потанцевать с вами»
Воспитатель – « дети, вы уже знакомы с этими матрёшками, мы их даже рисовали,
Музыкальный рук-ль: « А сегодня на занятии мы с ними будем танцевать, посмотрите как будем держать матрёшку (показываю), посмотрите как она будет плясать на ладошке (показываю), как матрёшка машет платочком (показываю)». Детям раздаём матрёшек, помогаем надеть на руку и предлагаем сделать большой круг. Дети исполняют «Танец с матрёшками » музыка Н. Караваевой.
Муз. рук-ль отмечает тех детей у кого хорошо уже получается держать на руке матрёшку и отмечает тех детей, кому ещё надо потренироваться,
Муз. руководитель – «Дети, вам понравились матрёшки? Сегодня вы их возьмёте в свою группу, в свой музыкальный уголок, мне очень хочется, чтобы вы подружились с матрёшками (дети прощаются и выходят из зала).

ВЕСЁЛАЯ ШАРМАНКА.

ЗАДАЧИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.
Рассказать детям о шарманке и шарманщиках. Познакомить со звучанием игрушечной шарманки. Формировать умение вести беседу о музыке.. Формировать понятие, что в пьесе есть своя музыкальная история, которая начинается с первыми тактами и заканчивается с последним аккордом.

РАЗВИВАЮЩИЕ.
Развивать способность детей удерживать внимание на протяжении звучания всей пьесы. Осваивать приёмы правильного звукоизвлечения.
Научить играть на металлофонах мелодию по трезвучию. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать ладовый и тембровый слух, чувство ритма, тембр разных музыкальных инструментов.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.
Воспитывать навык культуры слушания музыки. Воспитывать
вежливость в обращении друг с другом при выборе музыкальных инструментов.

РЕПЕРТУАР.
Валеологическая песня - распевка «Доброе утро»
«Шарманщик» П.Чайковский,
«Шарманка» Д. Шостаковича,
Иллюстрации художников о щарманщиках
МАТЕРИАЛ И АТТРИБУТЫ:
Портрет композитора П. Чайковского, музыкальные инструменты-
металлофоны- 5-6 штук, палочки -10-12 штук, 5-6 колокольчиков.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА.
на занятиях и в группе учились исполнять знакомые попевки и отдельные части пьесы «Шарманка» небольшими группами и индивидуально, придерживаться общего темпа, одновременно начинать и заканчивать игру.

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
Традиционное занятие
Средний дошкольный возраст

Программное содержание:
Музыкально-ритмические упражнения
Подводить детей к умению различать характер музыки и передавать его в движении. Продолжать учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

Упражнять в спокойной ходьбе («Спокойный шаг», муз. Т. Ломовой).
Учить детей ритмично двигаться, различать контрастные части музыки, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в легких, пружинистых прыжках и легком беге, развивать умение ориентироваться в пространстве («Веселые мячики», муз. М. Сакулиной).
Воспринимать музыку спокойного, плавного характера. Учить слышать смену музыкальных частей и самостоятельно менять движения. Выполнять движения мягкими руками, без напряжения. Развивать творческие способности детей, предлагая действовать с воображаемыми предметами («Полоскать платочки», русская народная мелодия «Ай, утушка луговая»),
Слушание музыки
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Учить узнавать музыкальное произведение. Активизировать умственную деятельность детей. Продолжать учить детей внимательно слушать музыку до конца, не отвлекаясь («Колыбельная», муз. С. Майкапара, «Марш», муз. Ю. Слонова; русская народная мелодия «Плясовая»).
Песенное творчество
Подводить детей к умению самостоятельно находить интонации, построенные на нескольких звуках («Зайка, зайка, где бывал?»).
Распевание
Развивать точность мелодической интонации при скачкообразном движении мелодии. Следить за правильным дыханием между короткими музыкальными фразами.
Учить четко произносить согласные в конце слов: «молодец», «бубенец», протягивая гласные в конце слов: «попляшу», «рассмешу».
Петь с музыкальным сопровождением и без него с поддержкой голоса педагога («Петрушка», муз. В. Карасевой).
Пение
Учить детей передавать светлый, лирический характер песни, Продолжать работу над выразительностью исполнения этой песни. Исполнять легким звуком, оживленно, передавать в пении динамические изменения. Чисто пропевать скачки в мелодии на кварту верх или вниз. Правильно произносить гласные звуки в словах: «нашего», «вчера», «проталина» (объяснить значение этого слова), «цветочек», «солнцем».
Отчетливо произносить согласные в конце слов: «подснежник», «цветочек», «капают», «пахнет» («Песенка о весне», муз. Г Фрида, сл. Н. Френкель).
Работать над чистотой интонации, воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню веселого, танцевального характера. Упражнять в чистом интонировании терции и малой секунды. Учить детей петь легким звуком, точно передавая поступенное движение мелодии вверх, вниз, удерживать интонацию на одном звуке.
Правильно произносить гласные в словах: «солнышко», «лучистое», «мамочка», «первые».
Обратить внимание на различие 1-й и 2-й музыкальной фразы.
Учить петь выразительно, эмоционально, легким звуком. Воспитывать добрые, ласковые чувства к маме («Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой).
Музыкально-ритмические движения
Учить детей самостоятельно менять движения со сменой динамики музыки. Различать музыку колыбельную, плясовую, спокойную, маршевую. Закреплять навык спокойной и бодрой ходьбы.
Добиваться выразительной передачи музыкально-игровых образов. Продолжать развивать чувство ритма, умение передавать простой ритмический рисунок на детских ударных инструментах. Побуждать детей к творческим проявлениям в передаче игровых образов и движений в танце («Прогулка с куклами», муз. Т. Ломовой).
Игра на детских музыкальных инструментах
Закреплять умение детей играть на металлофоне в ансамбле простейшие мелодии, построенные на одном и двух звуках. Воспитывать чувство ответственности, развивать интерес к этому виду деятельности («Гармошка», муз. Е. Тиличеевой; «Маленькая танцовщица», муз. А. Филиппенко).

Ход занятия

Дети входят в зал без музыки по одному. Здороваются.

Педагог. Послушайте внимательно начало музыкального произведения и вспомните, какие движения выполняют под эту музыку? (Исполняет начало музыкальной пьесы «Спокойный шаг», муз. Т. Ломовой). (Ответы детей.)
Правильно, но как вы должны ходить? Бодрым шагом или спокойным?
(Ответы детей.)
Во время ходьбы старайтесь не наталкиваться друг на друга. Расправьте плечи.
(Исполняется пьеса Т. Ломовой. Дети выполняют задание. Анализ выполнения задания)
А теперь мы будем продолжать учиться прыгать, как мячики. Но прежде покажите, как пальчики-ножки будут прыгать по ладошке. (Показывает легкое движение двух пальцев на ладошке другой руки. Дети повторяют под музыку вместе с воспитателем.)
Мячики не только прыгают, но и катятся. Покажите на ладошке, как мячики катятся.

Дети вместе с воспитателем на II часть музыки выполняют соответствующие движения. Пьеса «Веселые мячики» исполняется целиком. Дети самостоятельно выполняют движения по указанию педагога. Анализ.

Звучит пьеса «Ай, утушка луговая». Детям предлагается узнать музыку, а затем выбрать платочки…
Все платочки мне нравятся. Начинаем играть. (Исполняется музыка, дети выполняют упражнение. Анализ.)
Спрятали платочки… Идите отдыхать на стулья.

Дети садятся на стулья, берут раздаточный материал, который заранее разложен на стульях.
Послушайте музыку, определите ее характер и поднимите ту карточку, которая подскажет, какое произведение звучит: марш, плясовая или колыбельная? (Исполняется музыка, дети поднимают соответствующие карточки. Анализ.)

Сейчас я спою «Зайка, зайка, где бывал?», а вы мне ответьте, где был
зайка, но мелодия ответа должна быть разной.
(Вызывает для индивидуального ответа 4-5 детей.)
Все зайки отвечали по-разному, А теперь я вопрос задам Марии Ивановне: «Зайка, зайка, где бывал?»
Воспитатель. Я с Петрушкой танцевал! (Показывает игрушку «Петрушку».)
Педагог. Споем песню о Петрушке. (Поет вместе с детьми.)
Интересно, как звенит бубенец у Петрушки?
Воспитатель показывает на музыкальной лесенке, играет на инструменте. В начале дети пропевают каждый звук в отдельности.
Спойте еще раз песню о «Петрушке». (Дети поют.) Петрушка очень доволен. (Воспитатель уносит игрушку.)
Послушайте, ребята, вступление к песне, узнайте и назовите ее.
Звучит «Песенка о весне». Дети поют песню в сопровождении одной мелодии.
Дети, кто скажет, что такое «проталина»? (Ответ. Предлагает повторить то слово, в котором дети сделали ошибку и пропеть эту музыкальную фразу.)
Давайте споем эту песню еще раз стоя. Песня радостная, светлая. Вот с таким весенним настроением и споем. (После пения проводит анализ.)

Послушайте и узнайте, какую песню я сыграла. (Исполняет «Мы запели песенку».)
Правильно, «Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова, сл. А. Мироновой. Споем ее. Вы уже хорошо знаете мелодию этой песни.

Дети поют с фортепианным сопровождением несколько раз. Затем повторяется самый трудный куплет. Отдельно проговариваются слова: «солнышко», «лучистое» и др. Затем песня исполняется с запевалами. 1-й куплет запевают девочки, 2-й - мальчики, 3-й куплет поют все вместе.

Воспитатель.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки.
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Пойдем и мы гулять. Девочки, берите кукол, коляски, мальчики - музыкальные инструменты.
Дети встают со стульев и разбирают атрибуты. Исполняется «Пляска с куклами».
Педагог. Девочки были заботливыми мамами, мальчики - хорошими музыкантами. У всех было хорошее настроение. Закончим наше занятие игрой на инструментах, только музыкантами теперь будут все. А слушать нас будут куклы. (Исполняется «Маленькая танцовщица». Анализ.)
Дружно, слаженно играли дети, все старались. Куклам очень понравилось. А теперь до свидания, до следующего занятия.

Это сообщение было написано Суббота, Ноябрь 10th, 2012 в 20:41 в разделе , . Вы можете получать сообщения подписавшись на ленту. Вы можете

Музыкальное занятие с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группы

У боковой стены стоит «автобус», построенный из стульчиков. Дети заходят в зал.

Воспитатель. Ребята, вы любите ходить в театр, в цирк, просто гулять?

Ответы детей.

Воспитатель . Сегодня мы отправляемся на автобусе на экскурсию. Но наш автобус остановился далеко от детского сада, мы должны дойти до него сначала пешим шагом, а потом бегом.

Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге.

«Марш», Герчик.

Воспитатель . А теперь, наши ножки побежали по дорожке.

«Бег», музыка Тиличеевой.

Воспитатель. А теперь еще быстрее ножки поскакали по дорожке.

Поскоки «Скачут по дорожке», музыка Филиппенко.

Воспитатель . Снова ноги идут по дороге.

«Марш», музыка Герчик.

Дети шагают около автобуса.

Воспитатель.

Ребята, какой автобус хороший,

Давайте дружно похлопаем в ладоши.

Движение «тарелочки» - звучит мелодия «Во саду ли, в огороде».

Воспитатель . А теперь, не толкаясь, садитесь в автобус.

Музыкальный руководитель . А Вы... {имя, отчество воспитателя) хотите быть шофером? Тогда, шофер, заводи мотор. Поедем в театр.

Едут. Звучит музыка Моцарта «Колокольчики звенят».

Воспитатель . Приехали. А вот и театр. Кто был в театре? Что в театре делают? Кто выступает? А вот и третий звонок, поскорее сели на места. Зал театральный полностью забит, и на сцене веселая музыка звучит.

Игра на музыкальных инструментах.

«Андрей-воробей, «Гармошка», «Барабан».

Воспитатель.

Оркестру в театре отдыхать пора.

Снова в автобус скорей, детвора!

Музыкальный руководитель. Шофер, заводи мотор. Знаете, мы куда сейчас поедем? В цирк. А вот и клоун нас встречает!

Пляска клоуна.

Воспитатель. Хорошо отдохнули! Ну, а теперь едем на природу, за город. Согласны? Шофер, заводи мотор.

Приехали мы на зеленый луг,

Как прекрасно весной вокруг!

Песня Филиппенко «Весна идет». Исполняют дети.

Звучит дудочка.

Воспитатель. Ой, да тут пастух корову пасет.

Дети в хороводе исполняют с солистом русскую народную песню «На зеленом лугу».

Игрушка-корова . My, му, молока кому?

Воспитатель . Ребята, вы все любите молоко? А давайте корове загадаем загадку?

Песня Пахмутовой «Кто пасется на лугу».

Корова.

На весенний лужок

Выходи скорей, дружок.

Му-му-му, я плясать хочу!

Пляска Шаинского «Жу-жу-жу».

Корова . Му-му-му, я играть хочу!

Игра.

Воспитатель . А теперь пора в детский сад. Наша поездка подошла к концу.

Песня Филиппенко «Детский сад».

Музыкальное занятие в средней группе «Какого цвета музыка?»

Программные задачи:

1. Формировать навыки культуры слушания музыки, умение высказывать свои впечатления.

2. Обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей.

3. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение, притоп. Самостоятельно начинать и заканчивать движение.

4. Воспитывать коммуникативные качества.

Ход занятия:

Дети спокойным шагом заходят в зал и встают в полукруг.

Музыкальный руководитель:

Ребята, я рада видеть вас и хочу поздороваться не только с вами, но и со зверятами, которых вы изобразите. (Попевка «Здравствуйте, котята») .

На прошлом занятии мы с вами катались на лошадках, а сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места!

(дети встают в круг, согнув руки в локтях и под песню «Поезд», муз. Д. Кабалевского, сл. М. Картушиной, двигаются топающим шагом.

Музыкальный руководитель:

Вот и первая остановка. Называется она «Разминка».

1. Упражнение: «Марш, барабан, колыбельная». Дети выполняют задания без помощи воспитателя.

2. Пальчиковая игра: «Вышли пальчики плясать».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики плясать.

Большой пустился в пляс,

Указательный в припляс,

Средний пальчик поклонился,

Безымянный – притаился.

А мизинец – удалец

Цепь сомкнул, молодец!

Нужно цепь разорвать!

Музыкальный руководитель:

Разминка прошла успешно, садимся в вагончики и едем дальше. Эта станция называется «Музыкальная», на этой станции мы будем слушать музыку и беседовать о ней. Садитесь поудобнее.

1. После прослушивания пьесы П. И. Чайковского «Баба-Яга» проводится беседа о содержании пьесы, темпе, характере.

Музыкальный руководитель:

А вы знаете, что музыка может быть цветной? Красный цвет какой по характеру? (Радостный, веселый). А розовый? (Нежный, ласковый). Выберите квадратик, который по цвету соответствует пьесе «Баба-Яга».

2. Мы с вами уже говорили о том, что музыка может быть по звучанию высокой и низкой. У вас по две карточки, на одной – большой колокольчик, а на другой – маленький. Давайте споем, как звучит большой колокольчик. (Бом. Бом). А маленький? (Динь, динь)

Дети слушают музыку в высоком и низком регистрах и показывают соответствующие карточки.

Музыкальный руководитель:

Следующая станция «Песенная». Дети угадывают песню «Про маму» по музыкальному сопровождению. 1 куплет поют a capella, 2 куплет с музыкальным сопровождением. Выбирают карточку по цвету, соответствующую характеру песни.

Следующая остановка: «Плясовая». Все, кто живет на этой станции, очень любят танцевать. Я вас тоже приглашаю поплясать. Дети угадывают танец, : «А я бойкий паренек» по картинке. Затем разучивают элементы пляски «Калинка».

Музыкальный руководитель:

И, наконец, самая веселая станция – «Игровая». Угадайте, кто с вами здесь будет играть?

(Загадывает загадку) :

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его, конечно… (Ежик) .

Игра «За грибами в лес идем»:

За грибами в лес идем,

Прыгаем по кочкам.

А в лесу колючий еж

Стережет грибочки.

Ты нас ежик не коли,

Ты нас лучше догони!

Пора возвращаться. Поехали! Вот мы и дома! Немножко устали, давайте отдохнем.

Упражнение на релаксацию:

Дети садятся на палас, гладят ручки и ножки. Музыкальный руководитель сопровождает упражнение словами:

Наши ножки устали,

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали,

Они хлопали, играли.

Глазки засыпают,

Детки отдыхают.

Глазки открываются,

Детки просыпаются.

Дети прощаются и под спокойную музыку уходят из зала.