Занятие сказки в подготовительной группе. Конспект занятия в подготовительной группе: "Путешествие по русским народным сказкам"

Занятие сказки в подготовительной группе. Конспект занятия в подготовительной группе: "Путешествие по русским народным сказкам"
Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Программное содержание:

Расширить представления детей о видах сказочного жанра;

Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;

Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;

— Развивать способности творческого самовыражения;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.

Предварительная работа:

Чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игровое упражнение: «Объясни пословицу», беседы: «Что такое волшебство и колдовство», «Волшебные предметы».

Материал и оборудование:

Диск с записью песен: «Приходи сказка», «В мире много сказок», иллюстрации к сказкам: «Каша из топора», «Мужик и медведь», «Дурак и береза», «Как дурак дверь стерег», «Как мужик гусей делил», магнитная доска, магниты, проектор, ноутбук, экран, слайды с изображением волшебных предметов, пластелин, дощечки для лепки, салфетки.

Ход занятия.

Прослушивание песни «Приходи сказка».

Поэт Юрий Энтин, композитор Евгений Крылатов.

Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети отвечают. О сказках.

Воспитатель: Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.

Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существует три вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир.

Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.

Игра: «Угадай и назови»

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.

Воспитатель: Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка и волк»)

Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят»)
На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили,

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам.

(«Журавль и цапля»)

Воспитатель : Кто герои этих сказок?

Дети отвечают

Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных.

Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?

Дети отвечают

Воспитатель: Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.

Какие вы еще знаете сказки о животных?

Дети отвечают.

Воспитатель : Какая в сказках лиса (медведь, заяц, волк)?

Дети отвечают.

Воспитатель: Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяцтрусливый.

Какие дурные качества характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках? Какие положительные черты характера прославляются?

Дети отвечают

Воспитатель: В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.

Воспитатель: О забавных случаях из жизни сейчас сочиняют анекдоты, а наши предки сочиняли сказки и назывались эти сказки бытовыми. Бытовые сказки похожи на сказки о животных.

В них также рассказывалось о каких-то ситуациях только из жизни людей, их каждодневных занятиях, о горе и о радости. Бедных людей часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора. Героями бытовых сказок могут быть люди и животные.

Игра: « Найди иллюстрацию сказки, к которой подходит пословица».

«Дурака пошли, да сам следом иди»! («Как Иван-дурак дверь стерег», «Дурак и береза»).

«Крупу жалеть — и каши не сварить» («Каша из топора»).

«Глупый киснет, а умный всё промыслит» («Как мужик гусей делил»).

«На вид простак, а в душе хитряк» («Мужик и медведь»).

Каким показан в сказке богатый, а каким бедный?

Дети отвечают.

Воспитатель: Богатый – скупой, глупый и жадный, а бедный трудолюбивый, честный, добрый.

Физкультминутка.

Девочка по лесу шла, дети шагают на месте

И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком

Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед

На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь)

Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают

В трёх постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку

Воспитатель: Самые древние сказки – это волшебные сказки. Они начинаются словами: « В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…». В волшебных сказках происходит превращение.

Назовите сказки с элементами превращения.

Дети отвечают.

Воспитатель: С какими нечистыми силами там сражается герой?

Дети отвечают.

Воспитатель : С Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным герой сражается не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные помощники и волшебные предметы.

Какие животные выступают в роли чудесных помощников?

Дети отвечают.

Воспитатель : В роли чудесных помощников могут выступать животные – конь, волк, птицы, рыбы.

Просмотр слайдов.

Игра: «Из какой сказки волшебный предмет?»

Воспитатель: В конце волшебных сказок герой одерживает победу над нечистыми силами. Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Главный герой — сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания. Добро вознаграждается, а зло наказывается. Герой волшебной сказки должен пройти через испытания, которые каждый раз все становятся труднее и труднее.

Чему учат сказки? Что может произойти с человеком, если он поступает плохо?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. Помните, ребята, недавно мы с вами читали сказки «Царевна-лягушка», «Терешечка» и «Жар-птица», а теперь давайте представим, что было, если бы главные герои этих сказок повели себя по-другому.

Проблемная ситуация.

«А если бы Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким нетерпеливым, и не сжег лягушечью шкуру то…….».

«А если бы Терешечка не был таким находчивым, то….».

«А если бы Иван-Царевич из сказки «Жар-птица» был более осторожным и слушался серого волка то….».

Воспитатель: В волшебных сказках у героев были предметы, которые помогали им в трудную минуту. Сейчас каждый из вас вылепит свой волшебный предмет и расскажет, что он хотел бы у него попросить.

Звучит песня: «В мире много сказок» поэт Ю.Энтин, композитор А.Рыбников.

Лепка: «Вылепи свой волшебный предмет».

Рассказы детей о том, что они попросили бы у волшебного предмета.

Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране.

Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.

Скачать презентацию

заместитель заведующей по воспитательной и методической работе,

МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга»,

город Рыбное, Рыбновский район, Рязанская область, Россия.

Цели занятия

1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.

2. Закрепить знание содержания сказок.

3. Развить творчество детей.

4. Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.

Вводная беседа

Педагог. Дети, сегодня мы отправимся в волшебное путешествие в мир сказок. Оно будет необычным, потому что все сказки перепутаются. Мы будем сочинять по ходу путешествия свою сказку. А отправимся мы вместе с героями сказки «Волшебник Изумрудного города». Вспомните героев этой сказки.

Дети (вспоминают). Девочка Элли, Дровосек, Страшила, Лев, Тотошка, Волшебник, Гингема, Летающие обезьяны, Бастинда.

Педагог. Как девочка Элли добралась до Великого Гудвина? У нее были волшебные башмачки. Сейчас я подарю вам такие башмачки (раздает воображаемые башмачки). Расскажите, какого цвета ваши башмачки, какой формы нос, какой высоты каблучок, какие застежки, чем украшены? Постучите каблучками, сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче. Готовы лететь в Изумрудный город? Руки расставьте в стороны, как птицы. Летим. Теплый ветер обдувает нас. Попадаем в облака, они пушистые, мягкие, белые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся.

Мы в город Изумрудный

Идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной,

Дорогой не простой.

Исполнить три желания

Поможет мудрый Гудвин.

И Элли возвратится

С Тотошкою домой.

Первым нам встретился Страшила. Покажите, какой он толстый. А чем он набит? Соломой. Покажите, как из него высыпается солома и он из толстого превращается в худого. Возьмите по игле, оторвите нитку, вденьте ее в иголку, завяжите узелок. Зашейте дырки на Страшиле. Давайте я его буду изображать (имитирует).

Дети, чего не хватало Страшиле, что он хотел попросить у Гудвина? Ему не хватало мозгов. Поделимся с ним нашими знаниями?

Скажите ему:

«Все на свете знаем, можем

И Страшиле мы поможем...»

Возьмем с собой Страшилу, пусть учится вместе с нами. Пойдемте дальше с песенкой Элли.

А нам навстречу идет... Кто? Вы думали Дровосек, нет, это Буратино! Зачем он идет к Гудвину? Что он хочет попросить?

Дети предлагают свои варианты.

Покажите, какой у Буратино длинный нос. Из чего он сделан? Как двигаются его деревянные руки и ноги? Покажите под песенку Буратино.

Кто в добрых сказках входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не ученый и поэт,

А покорял весь белый свет?

Кого все сразу узнают?

Скажите, как его зовут?

На голове его колпак,

Но околпачен будет враг.

Злодеям он покажет нос

И рассмешит людей до слез.

Кого все сразу узнают?

Скажите, как его зовут?

Бу-ра-ти-но!

Возьмем и Буратино с собой. Он очень непослушный, хотя и добрый. Может, Гудвин научит его хорошо себя вести? Пойдемте дальше с песенкой Элли. А вот и Дровосек! Но что с ним?! Он не может двинуться с места, весь проржавел. Покажите, какой неподвижный Дровосек, даже топор застыл в руке. Я смажу его машинным маслом, и он сможет двигаться. Сначала задвигалась шея, потом руки, туловище, ноги. И вот Дровосек уже может свободно передвигаться. Он даже запел свою песенку. Пойте вместе с ним.

Я Дровосек железный.

И мог бы стать полезным,

Но только не хватает

Сердечной доброты. (2 раза.)

Дети, давайте подарим ему частичку своего сердца? Скажите: «Возьми, Дровосек, частичку нашего сердечного тепла».

Дети делают жест.

Какие славные дети! Теперь и у Дровосека есть сердце, и он может чувствовать.

Посмотрите: впереди озеро, а на нем плавает какой-то некрасивый то ли гусь, то ли утка. Кто это может быть? Из какой сказки? Конечно, это гадкий утенок из сказки Андерсена. Ребята, а чего же ему не хватает? Наверное, красоты. Все дразнили его некрасивым, ужасным, уродливым. Какой он был несчастный! Но мы-то знаем, как закончилась сказка. Покажите ему, каким красивым лебедем он станет. Взмахнули белоснежными крыльями, гордо вытянули шею, медленно полетели.

Но что там за шум?!

Дед зовет бабку, бабка — внучку, внучка — Жучку. В какую сказку мы попали? Репка. Почему дед не мог вытянуть репку? Он уже старенький, и ему не хватает сил вытянуть большую репу. Наверное, он хочет попросить у Гудвина силы, молодости? А у вас есть сила и молодость? Давайте поможем вытянуть репку. Репкой буду я. А вы вставайте друг за другом, крепко обхватите впереди- стоящего за талию, упритесь в землю.

Репку тянем мы, потянем,

И тянуть мы не устанем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Напряглися все опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Крепче надо всем держать.

Все равно поможем дедке.

Вот и вытянули репку.

Вот и дедушке мы помогли. Молодцы! Пойдем дальше. Ав-ав-ав! Это Тотошка нас зовет. Мы попали на поле с большими красными маками. Цветы такие высокие, что можно играть в прятки. Раздвигайте маки, может, в них кто-то прячется?

Кто же здесь может так дрожать из героев сказки «Волшебник Изумрудного города»? Да это Лев! Я вижу его длинную густую гриву. Похоже, он нас очень испугался. Поджал хвост, весь дрожит, лапами прикрыл голову и со страхом выглядывает из-за цветов.

Покажите такого трусливого льва.

Но мы же храбрые! Давайте поделимся храбростью со Львом, скажем: «Возьми, Лев, частичку моей храбрости. Она тебе так нужна. Ты же царь зверей!» Встаньте вместе со Львом прямо, ноги расставьте на ширине плеч, руки скрестите на груди, голову гордо поднимите. Скажите: «Я — лев, гордый, смелый и бесстрашный! Я — царь зверей! Я сильный и могучий!» (2 раза.)

Раз мы такие храбрые, давайте поиграем в салки со злой Горгоной? Когда будете убегать, можете ее подразнить, построить ей рожицы.

Пока мы играли в салки, у кого-то развалился домик. А в нем жили: лягушка-квакушка, зайка-побегайка, комар-пискун. Что это за домик? Кто в нем жил еще? Конечно, это теремок. Жители теремка хотели попросить у мудрого Гудвина совета, как им поместиться всем в теремке? Подскажите, как это сделать? Давайте вместе с жителями теремка поводим хоровод.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок...

Все жители страны сказок остались довольны, всем мы помогли. Теперь давайте возвращаться в детский сад под песенку «Маленькая страна».

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна.

Там звери с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там чудо-озеро искрится,

Там зла и горя нет,

Там во дворце живет жар-птица

И людям дарит свет.

Эта страна мне только снится,

Но светлый миг придет,

И на волшебной колеснице

Я совершу полет.

Мне час свиданья предназначен

В звездной моей стране.

Там ждет меня красивый мальчик

На золотом коне.

Маленькая страна, маленькая страна.

Кто мне расскажет, кто подскажет,

Где она, где она.

Заключение

Вспомните, дети, герои каких сказок путешествовали вместе с нами? Чем мы им помогли? В какие сказки вам бы еще хотелось отправиться? Можно даже придумать свою.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Сказки из сундучка»
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3.Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.
4. Поддерживать интерес к театрально — игровой деятельности.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение действовать согласованно.
2.Развивать речь, память, воображение, фантазию, мышление.
Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Оздоровительные задачи: Снятие мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
Методы: Игровой, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.
Приемы: Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, физминутка, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Материал: Картинки для загадок, сказки, юла, диск с русскими народными сказками, 2 мольберта, фломастеры, карточки, костюм сказочницы для педагога, маски для театрализации сказки.
Оборудование: Сундук, аудиозапись с мелодиями, магнитофон, стенд с книгами русских народных сказок, иллюстрации сказок.
Ход занятия
Звучит негромкая сказочная музыка.
Воспитатель. Ребята, проходите. Поздоровайтесь с гостями.
Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. А как вы думаете, почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? А какие вы знаете волшебные предметы? (ответы детей: сапоги – скороходы, шапка-невидимка, скатерть –самобранка, ковер самолет…)
Хотите ли вы встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чем мы туда доберемся, отгадать поможет загадка.
Загадка:
В любое место он вас донесет
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами.
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный … (ковер самолет).
Воспитатель: Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник. Садитесь на ковер – самолет он донесет нас в страну сказок
Отправляемся друзья
В чудо сказку — вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

1,2,3 взлетаем, глаза все мы закрываем. Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1,2,3,4,5 можно глаза открывать (переодевается в сказочницу).
И мы с вами очутились в стране сказок, а я превратилась в сказочницу.
Ой, а что это? Ответы детей (сундучок), наверное он волшебный, давайте его откроем, находят в сундучке грамота и книги.(текст письма с заданиями)
Текст письма:
Дорогие ребята. Пишут вам сказочные герои из всех сказок. Нас заколдовал злой волшебник, перепутал все сказки и всех героев. Помогите нам, пожалуйста, попасть в свои любимые сказки, расколдуйте нас. Для этого нужно выполнить 6 заданий. Мы очень ждем вашей помощи.
Герои сказок.
1.Поле чудес «Отгадывание сказок»
(из 10 сказок, прочесть только текст их трех сказок)
2.Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка — Хаврошечка».
Коза – «Коза Дереза», «Волк и семеро козлят»;

Медведь – «Маша и медведь», «Три медведя», «Царевна Лягушка», «Заюшкина избушка»;

Волк – «Волк и семеро козлят», «Иван царевич и серый волк», ; «Лисичка – сестричка и серый волк»).

Гуси – «Гуси-лебеди»;

Лиса – «Журавль и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и Петух»;

Заяц — «Заюшкина избушка», «Колобок», Теремок», «Рукавичка»;

Курица – «Курочка Ряба».
Молодцы!

3.Игра «Узнай сказку по иллюстрации»

— Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»).
1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)
— Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)
— Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
2) — Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)
— А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

4.Игра «Угадай слово, которое спряталось» (работа в подгруппах, мольберт).

5. Игра «Узнай сказку по загадке» (дети не называют, а находят картинку).

В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
(Гуси-лебеди)

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Царевна лягушка)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
(Репка)

6. Драматизация сказки «Лиса и козел»

Сказочница: вы такие молодцы, спасибо, что выполнили все задания: расколдовали сказки и помогли всем сказочным героям вернуться в свои сказки. У вас доброе и чуткое сердце.

Наверное, в волшебном сундучке для нас есть подарки, посмотрим?

За ум и смекалку,

Сказать спасибо я хочу,

Тем кто трудился,

Тем кто старался,

Подарок из сундучка всем покажу.

(достает из сундучка настольную игру).

Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на свой ковер-самолет.

1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем.

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы)

Воспитатель: Вот наше занятие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в группе.

Какое задание было самым трудным для вас?

А какое задание было самым легким в нашем путешествии?

Дети, что вам понравилось больше всего?

Верить в сказку — это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.

Ребята, давайте, попрощаемся с гостями, а сами познакомимся с новой игрой или сказкой.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "Путешествие по сказкам".

Цель:

  • Систематизировать и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; Учить анализировать, обобщать, оценивать поступки героев; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

  • Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи.
  • Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие) .
  • Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.
  • Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.
  • Развивать мотивационную сферу детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Методические приемы:

  • художественное слово (загадки) , беседа, рассматривание иллюстраций, пояснения, поощрение, физминутка, использование схем, подведение итогов.

Словарная работа:

  • Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, стародавняя, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал:

  • Сказочные герои для загадок, игра "Сложи сказку" (разрезные картинки) , костюм сказочницы для педагога.

Оборудование:

  • Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, столы, стульчики, интерактивная доска.

Ход занятия

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказочница. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы слушать сказки?

Дети. Да. Любим.

Сказочница: Сказки бывают разные, в них происходят удивительные события и превращения.

Сказки стародавние
Грустные, забавные,
Добрые, серьёзные,
Лунные и звёздные.

Сказочница: А вы хотели бы попасть в сказку?

Сказочница Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И мы начинаем наше путешествие в мир сказок. (Открывается дверь, закатывается клубочек) . А поможет нам в этом волшебный клубочек.

Задание первое. Ребята, послушайте такие выражения и скажите, где вы можете их встретить: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил.

(Сказочница передаёт клубочек по кругу, у кого клубочек тот и отвечает на вопрос) .

Ответы детей

Сказочница: Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.

Задание второе. Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)

  1. В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка. (Аленушка и братец Иванушка)
  2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный) .
  3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)
  4. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку» . (Курочка Ряба)
  5. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок» , неверно? (Мальчик с пальчик) .
  6. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)

Сказочница: Ой, конечно же, её зовут Василиса - Премудрая как я могла забыть я же ходила к ней в гости и взяла с собой книгу «Любимые сказки» . Василисе Премудрой так понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали ветер Кощей с Бабой-Ягой. Василиса дала мне карту, которая поможет нам найти дорогу в Тридевятое царство и попросила Вас помочь мне. Поможете? (ответы детей) . Давайте выберем главного кто будет отвечать за карту (выбирают с помощью считалки) .

На золотом
Крыльце
Сидели:
Царь,

Царевич,
Король,
Королевич,
Сапожник,

Портной.
Кто
Будешь
Такой?

Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых
И честных людей!

Пора нам отправляться в дорогу. А поможет нам в этом ковер-самолет! (достает ковер) .

Ой, ребята, да как же мы полетим на нем ведь он весь в дырках, А кто же нам эти дырки сделал, как вы думаете? (ответы детей)

Правильно, это мышка? (А из какой сказки мышка? Теремок, Репка, Курочка Ряба)

А давайте мы вместе отремонтируем наш ковер-самолет?

Задание третье: Посмотрите на что похожи дырки на ковре? (Ответы детей)

Сказочница: Правильно, они похожи на геометрические фигуры, вот у меня есть заплатки в виде геометрических фигур, давайте закроем все дырочки (работа детей) .

Сказочница: Молодцы ребята, ковер-самолет теперь опять как новенький. Теперь мы можем на нем отправиться в Сказку (встаем все на ковер, и имитируем полет) .

И вот мы оказались в сказке. Давайте посмотрим на карту и подумаем, что же нам делать дальше, куда идти??

(На карте изображена Яблоня)

Сказочница: -Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.

Дети: (смотрят на карту и говорят) Яблоня.

Сказочница: Значит путь наш с вами лежит к яблоньке.

(подходят к яблоне)

Сказочница: Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, то скажите

пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.

Дети: Гуси-лебеди.

Сказочница: Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только не забывайте условие, надо вести себя очень тихо, что бы Гуси – лебеди нас не услышали.

Дети: Яблонька – матушка покажи нам дорогу, где искать нам нашу книгу.

Яблонька: Выполните сначала моё задание, тогда и путь свой узнаете.

Сказочница: Готовы ли вы выполнить четвёртое задание?

(На интерактивной доске появляются сказочные герои) .

(Дети показывают героев сказок, характеризуют их) .

1. Пускай исчезнут ябеды, зазнайки!
Привет и поздравления от (Незнайки) .

2. Я вам обещаю кусок пирога!
И ножки куриные… (Баба-яга) !

3. Фильм обо мне – отличная картина!
Желаю много счастья … (Буратино)

4. Пусть падает на землю белый пух!
Побольше вам подарков… (Вини-Пух) !

5. Побольше ешьте фруктов, овощей!
6. Предпочитайте транспорт пеший

Ходите в лес! С приветом … (Леший) .

7. Желаю вам, друзья, дороги длинной!
Я вас спасу от гриппа! (Чипполино)

Сказочница: - Молодцы! Вы хорошо знаете сказки!

Физминутка “Движения”

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!

Раз-два, раз-два,
Нам идти уже пора!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли.
Отпустили, потрясли!
Дальше в путь мы все пошли

Сказочница: Идём тихо, не толкаемся. Помним, что мы должны помогать друг другу. (У воспитателя заиграл сотовый телефон) .

Да это же Машенька из сказки Гуси-лебеди. (Машенька просит нас помочь ей найти дорогу к избушке Бабы-Яги, чтобы быстрее спасти братца)

(На доске висит карта с изображением дороги к избушке Бабы – яги)

Сказочница вместе с детьми ищет дорогу. И когда находят, воспитатель задает детям вопрос: «Ребята, дорогу для Машеньки мы нашли. Ну как же нам отправить ей карту??»

Дети: Высказывают свои предложения.

Сказочница: Ребята, ведь мы с вами живем в 21 веке. У всех есть компьютеры и сотовые телефоны. А в телефоне есть много функций и даже фотокамера. Так давайте сфотографируем дорогу для Машеньки и отправим ей фото. (воспитатель фотографирует и отправляет)

Сказочница: Машеньки мы помогли пора и нам в путь. Давайте заглянем в нашу карту.

Ребята, смотрите карта показывает нам домик. Значит наш путь лежит к домику (подходят к домику) .

Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один герой сломал домик и всех жильцов распугал???

Дети: Теремок.

Сказочница: Молодцы! Правильно. Записка на домике висит. Давайте её прочитаем (читает записку) .

Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба-Яга резали фотографию и всё повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут» . Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть у вас получится. Желаем вам удачи. Жители теремка.

Сказочница: Ребята нам надо постараться собрать кусочки картинки, там наверное очень важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба-Яга. Только нам надо быть очень тихо ведь мы подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит Кощей и Баба-Яга где-то рядом.

Дети: (Собирают разрезные картинки, на которых изображен сундук) .

Сказочница: Наверное Кощей и Баба-Яга спрятали книгу в сундуке.

А как нам отыскать дорогу к сундуку? Ой ребята, у нас же есть волшебный клубочек, он нам и укажет дорогу.

(Клубочек находит дорогу к сундучку)

Сказочница: Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки» . А как вы думаете, почему Кощей и Баба-Яга утащили «Книгу сказок» ? правильно ребята, потому что в сказках много добра и волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок» , для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили потому что мы дружные ребята, правда?.

Сказочница: Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади!» .

Вот мы и очутились в группе детского сада!

Дети: Ура!

Итог:

Сказочница: - Что было трудно для тебя, Багавдин? Какое задание понравилось выполнять Тоне, Саше? Какое задание было самым легким для Святослава… Арины?

Конспект образовательной деятельности по области "Речевое развитие" в подготовительной к школе группе

"Сказки читаем- много знаем"

Цель: Формировать представления детей о русских народных сказках, обогащать запас литературных впечатлений.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать личностное восприятие сказок;

2.Закреплять умение определять название сказок по высказываниям персонажей сказок.

3.Закреплять умение составлять слова из предложенного набора букв.

Развивающие задачи:

1.Развивать слуховое, зрительное восприятие;

2. Развивать речь детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательность,;

2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость желание прийти на помощь герою сказки).

Предварительная работа:

1.Чтение русских народных сказок;

2.Беседы о поступках персонажей,

3.Дидактические игры "Угадай, какая сказка". "Определи, чей волшебный предмет".

4 Разучивание роли Аленушки (диалог).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуем, чтобы слова не повторялись.(здравствуйте, добрый день, рады вас видеть, добро пожаловать, приятно познакомиться (слышен плачь девочки).

Воспитатель: Кто же там плачет? Девочка, как тебя зовут?

Аленушка. :Аленушка.

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Аленушка: Батюшка и Матушка оставили меня следить за братцем. Не послушалась я их, пошла гулять с подружками да заигралась. Налетели гуси- лебеди и унесли моего братца на крыльях. Ох, худо мне будет от отца с матерью.

Воспитатель: Не грусти, Аленушка, посмотри, сколько у тебя помощников. Ребята,выручим Аленушку?

Дети: Да.

Воспитатель:

Чтобы в сказку попасть,

Слова нужно сказать:

Вы глазки закрывайтесь,

Все постарайтесь,

1,2.3- повернись,в сказке очутись.

Вот мы и на полянке. Ребята, смотрите, что же это?

Дети: Печка.

Воспитатель: Здравствуй, печка- матушка.

Печка. Здравствуйте, люди добрые.

Воспитатель: Печка,не подскажешь, куда гуси- лебеди полетели?

Печка. Скажу, только сначала выполните мое задание: откройте заслонку и загляните вовнутрь.

Воспитатель: Ребята, я нашла диск, значит, задание зашифровано на нем. Ребята, вы должны по иллюстрации узнать, из какой сказки герой(дети по изображениям отгадывают) .

Печка: Справились с заданием. Подскажу, гуси- лебеди полетели к яблоньке.

Воспитатель: А как нам добраться до яблоньки?

Печка: Есть у меня волшебный клубочек, он вам укажет путь.

Все: Спасибо,

Воспитатель:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Аккуратно мы шагали,

Не споткнулись, не упали.

Дружно, весело бежали.

И нисколько не устали.

На полянку пришли,

Чудо- яблоньку нашли.

Воспитатель: Здравствуй, яблонька! Не подскажешь, где гуси- лебеди, куда полетели?

Яблонька: ДОБРОГО ДНЯ. Подскажу, если сорвете мои волшебные яблоки и выполните задания.

Воспитатель(читает)Отгадайте, какому герою принадлежат слова:

1.Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь, все будет...(Коровушка).

2.Не пей, братец, козленочком станешь (Аленушка).

3.Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?(Мороз)

4.Битый не битого везет(Лиса).

5.На, куколка. покушай, моего горя послушай(Василиса Прекрасная).

Яблонька, Молодцы, справились. Гуси- лебеди полетели к молочной речке (воспитатель катит клубок, дети идут змейкой).

Воспитатель: Здравствуй, молочная речка -кисельные берега! Подскажи. куда гуси- лебеди полетели?.

Речка: Скажу, но чтобы перейти на другой берег, вам надо построить мостик, не простой, а из букв. Слушайте загадку, слово- отгадка для мостика.

Загадка.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей.(слово-ответ: Царевна- лягушка).

Речка. Справились с заданием. Переходите по мостику.

Воспитатель

Сейчас речку перейдем,

На тот берег попадем.

К Бабке- Ежке придем

И Ванюшу спасем.

Появляется Баба-Яга. Нюхает.

Баба-Яга: ФУ,ФУ,ФУ. Это кто меня побеспокоил? Детским духом пахнет, ой, сколько вас много. Зачем явились? Я гостей не жду.

Воспитатель: ОЙ, Баба-Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя громкий и слова неприветливые.

Баба-Яга: Хватит разговоры разговаривать. Зачем явились- не запылились?

Аленушка: Мы пришли за братцем Ваней.

Баба-Яга: Ишь чего захотели., я вам просто так его не отдам. Кощей прислал мне головоломку- кроссворд, ничего не могу отгадать. Коли поможете мне, голубчики, тогда и посмотрим.

Совместное отгадывание кроссворда(вопросы о русских народных инструментах)

Баба-Яга: Да откуда ж вы такие умные взялись?

Отгадали весь кроссворд,

Умный очень здесь народ.

Приглашаю в круг всех встать,

С Бабкой-Ежкой станцевать!

Танец- игра "Бабка- Ежка"

Аленушка: Баба -Яга, пора возвращать братца Ванюшу.Мы справились с твоим заданием. Верни, пожалуйста, Ванечку.

Баба-Яга: Ну, ладно, ваша взяла. Забирайте своего ВАНЮ(обиженно).

Воспитатель: Мне почему -то жаль Бабу-Ягу. Может, она потому такие поступки плохие совершает, что ее никто не любит и нет у нее друзей, никто о ней не заботиться?

Давайте мы сделаем ей приятное,

Сорвем по цветочку и подарим ей.

Чтобы Было ей не грустно,

Чтоб жилось ей веселей.

Дети собирают цветы и дарят персонажу.