Квест игра по народным сказкам в доу. Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну

Квест игра по народным сказкам в доу. Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну

Детско-родительский квест-игра «Путешествие по сказкам» :

Цель : привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, расширить знания о сказках.

Задачи :

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;

Побуждать детей и родителей к активному участию;

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

Добрый день, уважаемые родители и ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Наше путешествие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. Я вам раздаю вот такие цветы (раздаю стебель и на нем по одному лепестку). Скажите, все ли у них в порядке (ребята должны сказать что не хватает лепестков). За каждое выполненное задание вам выдается лепесток от цветка. Ваша задача собрать все лепестки. Все готовы отправится на поиски лепестков?

Внимательно осмотрите группу. Послушайте где находится первое задание. Что подарил Дед Мороз девочке в сказке «Морозко»? (Сундук с добром). Кто увидел сундук, подходит, берет в нем задание, и приступает к его выполнению.

В сундуке находятся картинки иллюстраций со сказок. Задача участников найти 10 отличий.

Задание 1 «Найди отличия». На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 10 отличий. За правильное выполнение задания команда получает лепесток и приклеивает его на цветок. Как найдете все отличия, будет дана подсказка, где искать следующее задание (на карте группы поставлен знак, где находится следующее задание).

Задание 2 «Собери иллюстрацию». Вы нашли конверт с пазлами. А чтобы отгадать что вам нужно собирать послушайте загадки.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали?(Репка)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?... медведь

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.

Дед с бабкой слезами горючим плачут --

за что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь -- наказанье такое--

разбила его. И сама уж не рада.

Но всех успокоила (Курочка Ряба)

За это задание вы тоже получаете лепесток, на котором написано следующее задание.

Задание №3 «Угадайка» . Все участники игры проходят за столы и приступают к выбору 5 карточек с заданиями. Совместно с детьми каждая команда выполняет задания. Как только команда заканчивает, ей выдается лепесток и озвучивается следующее задание.

Задание №4 «Конструирование».

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Предлагается запомнить зрительно картинку и собрать ее. По сказке «Три поросенка».

Задание №5 Викторина «Отгадай из какой сказки герой». Неожиданно выкатывается колобок, ведущий спрашивает кто это и из какой сказки? Далее на экране появляется волк и ведущий задает вопрос «В каких сказках есть этот персонаж?». Герои сказок- Кай и Герда, Лиса и Журавль, Красная шапочка, Емеля, Девочка из снега, Козленок. Командам зачитываются герои сказок и они должны догадаться из какой сказки данный герой.

Молодцы, героев сказок знаете. А умеете ли вы рассказывать сказки? Перед вам таблицы, в которых зарисованы фрагменты сказок. Ваша задача рассказать по ним весь сюжет сказки.

Задание №6 «Продолжи сказку»

Рефлексия. Молодцы что справились со всеми заданиями! И собрали весь цветик-семицветик. Сейчас каждый из вас возьмет этот цветок добра и скажет что интересного, познавательного для него сегодня было.

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №8 « Вишенка» г. Ртищево Саратовской обл.

Конспект

Квест - игра в старшей группе

« По дорогам сказок».

Подготовил воспитатель:

Балашова О.В.

2015-2016 уч. г.

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».

Н. К. Крупская

Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч. Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.

Цель:

Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);

Задачи:

создание положительного эмоционального настроя;

развитие социально-коммуникативных качеств путём

коллективного решения общих задач;

  • решение проблемных ситуаций;
  • умение выполнять различные игровые задания;
  • расширение кругозора;
  • развитие логического мышления, фантазии, воображения;
  • обогащение словарного запаса;
  • привитие детям интереса к чтению;
  • воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
  • улучшение координации движения;
  • воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Ведущий (входит в костюме Бабы Яги ):

Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….

Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу.

– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки Страж Ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом.

(Включается запись загадок)

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)

К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

(Звучит волшебная музыка)

  • Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать...Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт карту).

Рассматриваем карту.

Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему.

Упражнение «У нас хорошая осанка».

У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища.

Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза.

Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя.

Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках.

Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.

Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба парами).

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).

А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).

Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).

Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра).

Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.

Находим задание “Чьи это вещи?”

– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку , которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.”

– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Баба-яга снимает с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(Баба-яга снимает с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Баба-яга снимает с плаката бант)

4) Звучит песня Красной Шапочки

– Девочка пела в темном лесу:
– Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Баба-яга снимает с плаката корзинку)

5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:

– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка).

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(Баба-яга снимает с плаката шляпу)

6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.

– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)

– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)

(Баба-яга снимает с плаката нос)

– Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

(Баба-яга прикрепляет пропеллер)

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я совсем голодная останусь….

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вперевалочку идём.

(Ходьба на внешних сторонах ступни)

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам

Непоседы- ребятишки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим.

(Лёгкий бег).

Перед нами водоём.

Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка).

Баба-яга: Царевна-лягушка для вас подготовила задание. Игра « Найди свою сказку». Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!

(Дети играют).

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем.

Ой, на нашем пути ручеек течёт.

Ручеёк в лесу бежит,

И куда – то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль-буль–буль - вода журчит.

(Перепрыгивание с островка на островок).

(Дети подходят к дубу).

Баба-яга: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

(Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).

Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Баба-яга: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.

Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

(Ответы детей).

Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу.

(Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю").

Воспитатель: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.

Кот: Ну, тогда выполните мое задание.

Воспитатель: Какое, котик?

д/игра « Сказочное лото»

Кот: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик. ..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.

В горку мы теперь шагаем,

Крылышки свои расправим.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

(Ходьба по лестнице). Доходим до перекрёстка.

Баба-яга : мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».

Баба-яга: Р ебята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. (палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу.

Доходим до избушки Бабы-яги.

Баба-яга: А в доме у меня сидит Ванюшка, его принесли мне гуси-лебеди.Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?

Игра « Путаница». Н еобходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

  1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
  2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
  3. «По собачьему веленью»;
  4. «Волк и семеро тигрят»;
  5. «Пашенька и Медведь»;
  6. «Гуси-вороны».

Молодцы, справились! А сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие.

(Играют в игру "Баба - Ёжка").

Баба-Яга : Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть.

(Игра "Перетяни канат").

Баба-Яга : Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся - Ягуся!

Со всеми заданиями вы справились, забирайте мальчика, надеюсь, по дороге он ходить один не будет, а уж играть там тем более. Получайте мою волшебную книгу.

Баба-яга даёт волшебную книгу, а в ней конфеты, угощение для детей.

Возвращаемся в детский сад.


Балашова Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №8 " Вишенка"
Населённый пункт: г.Ртищево Саратовская область
Наименование материала: конспект
Тема: квест-игра " По дорогам сказок"
Дата публикации: 03.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №8 « Вишенка» г. Ртищево Саратовской обл. Конспект квест - игра в старшей группе
« По дорогам сказок».
Подготовил воспитатель: Балашова О.В. 2016 г.
Актуальность: Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч. Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждой игре для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.

Цель:
 Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);
Задачи:
 создание положительного эмоционального настроя;  развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;  решение проблемных ситуаций;  умение выполнять различные игровые задания;  расширение кругозора;  развитие логического мышления, фантазии, воображения;  обогащение словарного запаса;  привитие детям интереса к чтению;  воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;  улучшение координации движения;  воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Ход игры: Ведущий (входит в костюме Бабы Яги): – Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо…. Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу. – Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки Страж Ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом. (Включается запись загадок) *** Чуть женой крота не стала И усатого жука! Вместе с ласточкой летала Высоко под облака. (Дюймовочка) *** Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил! (Красная Шапочка) Из муки он был печен, На окошке был стужен. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. (Колобок) Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне, И женился на царевне. (Емеля) К лесу передом стоит, И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка – На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках) (Звучит волшебная музыка)  Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать...Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт карту). Рассматриваем карту. Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему. Упражнение «У нас хорошая осанка». У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища. Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза. Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя. Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках. Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие. Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба парами). Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо). А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов). Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках). Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра). Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу. Находим задание
“Чьи это вещи?”
– Посмотрим, как вы сможете
узнать одного забияку
, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям. (На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)
Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев. 1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.” – Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”) – А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги) (Баба-яга снимает с плаката сапоги) 2) Звучит песня Чебурашки. – Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка) – А чем Чебурашка знаменит? (ушами) (Баба-яга снимает с плаката уши) 3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты” – И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд) – Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту) (Баба-яга снимает с плаката бант) 4) Звучит песня Красной Шапочки – Девочка пела в темном лесу: – Бабушке я пирожки принесу! Шапочка – словно малина! Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка) – И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка) (Баба-яга снимает с плаката корзинку) 5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу: – В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал. – Догадались, кто это? (Незнайка). – А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа) (Баба-яга снимает с плаката шляпу) 6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек. – Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)
– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос) (Баба-яга снимает с плаката нос) – Так, и кто же это у нас получился? С ним Малыш знаком давно, Он к нему влетел в окно. (Карлсон) – А чего не хватает Карлсону? (пропеллера) (Баба-яга прикрепляет пропеллер) И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я совсем голодная останусь…. Дальше по лесу мы шагаем И медведя мы встречаем. Руки за голову кладём И вперевалочку идём. (Ходьба на внешних сторонах ступни) Зайки быстро скачут в поле Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишкам Непоседы- ребятишки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд). Впереди из-за куста Смотрит рыжая лиса. Мы лисичку обхитрим На носочках побежим. (Лёгкий бег). Снова дальше мы идём Перед нами водоём. Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка).
Баба-яга:
Царевна-лягушка для вас подготовила задание.
Игра « Найди

свою

сказку».
Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны! (Дети играют). Мы шагаем, мы шагаем Руки выше поднимаем Голову не опускаем. - Ой, на нашем пути ручеек течёт. Ручеёк в лесу бежит, И куда – то он спешит. Всё быстрее и быстрее, Буль-буль–буль - вода журчит. (Перепрыгивание с островка на островок). (Дети подходят к дубу).
Баба-яга:
Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет. (Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).
Кот:
«У Лукоморье дуб зеленый, Златая цепь на дубе том И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом…»
Баба-яга:
Ребята, как интересно. Это же ученый кот.
Кот:
Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите? (Ответы детей).
Кот:
Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу. (Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю- баюшки, баю").

Воспитатель:
Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.
Кот:
Ну, тогда выполните мое задание.
Воспитатель:
Какое, котик?
д/игра « Сказочное лото»

Кот:
Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки. Снежная… Дети: (Снежная Королева) Аленький… Дети: (Аленький цветочек) Заюшкина… Дети: (Заюшкина избушка) Гадкий… Дети: (Гадкий утенок) Красная… Дети:(Красная Шапочка) Мальчик. .. Дети: (Мальчик с пальчик) Доктор… Дети: (Доктор Айболит) Крошечка… Дети: (Крошечка Хаврошечка)
Кот:
Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать. В горку мы теперь шагаем, Крылышки свои расправим. Дышим ровно, глубоко, Ходим прямо и легко. (Ходьба по лестнице). Доходим до перекрёстка.
Баба-яга:
мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».
Баба-яга: Р
ебята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня
есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. (палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу. Доходим до избушки Бабы-яги.
Баба-яга:
А в доме у меня сидит Ванюшка, его принесли мне гуси-лебеди.Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?
Игра « Путаница».
Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок. 1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»; 2. «Иван-Царевич и зеленый волк»; 3. «По собачьему веленью»; 4. «Волк и семеро тигрят»; 5. «Пашенька и Медведь»; 6. «Гуси-вороны». Молодцы, справились! А сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие.
(Играют в игру "Баба - Ёжка").

Баба-Яга
: Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть.
(Игра "Перетяни канат").

Баба-Яга
: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся - Ягуся! Со всеми заданиями вы справились, забирайте мальчика, надеюсь, по дороге он ходить один не будет, а уж играть там тем более. Получайте мою волшебную книгу. Баба-яга даёт волшебную книгу, а в ней конфеты, угощение для детей. Возвращаемся в детский сад.

На Руси книгу сравнивали с лестницей, ведущий к вершинам знаний. И сегодня мы вам предлагаем подняться по лестнице, найти путь к самообразованию и побывать в царстве знаний. Путешествуя, встретятся различные испытания. Преодолев их, вы получите карточки с названием библиотечных фондов библиотеки, которые вам помогут грамотно оформить выставку «Свободной детской книги».

    Основная часть:

(К лестнице выходит богатырь.)(Стоит ларец, а в нем клубочек.)

Здравствуйте, ребята!

Как вас много пришло в гости!

Я богатырь. Почему нас называл народ богатырями? ( Ответы детей)

Да, вот в нашем царстве книг случилась беда.

Хоть я и богатырь, но без вашей помощи один я справиться не могу!

Соловей- разбойник очень озорничал, свистел так, что перепутались все сказки в нашем Царстве Книг.

Выполнив задания, вы сможете исправить ошибки и помочь навести порядок.

    испытание.

Времени совсем нет! И прежде, чем я дам вам следующую подсказку, куда бежать, вы ответите мне на вопросы. Вы любите народные сказки? Тогда давайте поиграем!

    В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?
    (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

    Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)

    Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)

    Назовите грозное оружие Соловья Разбойника.(свист)

    Назовите место рождения Колобка(печь)

    Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

    Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)

    Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

Какие молодцы! Вы стали ближе к спасению Царства. Отгадайте загадки, и я подскажу вам, куда следовать дальше.

задание «Определи сказку».

1)Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

2)Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

3)Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

4)На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

5)Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-щучьему велению)

6)Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Богатырь : Волшебный клубок покажет вам путь дальше.

Дети поднимаются вслед за клубком и находят камень.

На камне написано:

«Прямо пойдешь - ничего не найдешь!

Направо пойдешь - беду найдешь!

Налево пойдешь – в сказку попадешь!»

Баба-Яга : Кто меня тут потревожил?

Кому я понадобилась?

Зачем пожаловали сюда?

(Дети отвечают).

Баба-Яга: Ну, раз пришли, то назовите – ка,

мне сказочную героиню, владелицу первого летательного аппарата.

(Дети отвечают.).(Баба-яга любуется собой.)

Молодцы! Это, конечно, же я!

Думаете, если отгадали мою загадку, то я от вас отстану? Не-е-ет.

Отгадайте-ка еще мои задания.

задание «Исправь ошибку».

Я целую неделю читала сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.

– «Царевна-Индюшка»;

– «По собачьему веленью»;

– «Иван царевич и зеленый волк»;

– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;

– «Петушок - золотой пастушок»;

– «Мальчик-с-кулачок»;

– «У страха уши велики»;

– «Лапша из топора»;

Какие умные детки ко мне пришли! А вот вам последнее испытание. Лабиринт пройдете, подсказку найдете!

Баба-Яга: Ох, утомили, уморили вы меня! Справились со всеми моими

заданиями! Устала я от вас! Пора вам в путь- дорогу отправляться!

(Выдаем карточку «Русские народные сказки»).

(По лестнице разложены следы зверей)

(Дети спускаются по лестнице. Перед залом стоит Ученый кот)

Ученый кот: Ребята, как вас много! Вы умненькие детки? Я очень люблю вести беседы с умными и интересными людьми. Вот мои соседи: Русалка, Леший, Баба Яга, Кощеюшка со своим златом. Угадайте, кто я? Подсказка: я пою и сказки читаю. Еще одна: Дуб с золотой цепью– мой дом. Я – ученый кот из стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья…». А вы знаете, кто такой А.С. Пушкин? Это великий русский поэт, который писал стихотворения не только для взрослых, но и много сказок для деток! Вот сейчас и проверим, как вы знаете его сказки.

задание «Подскажи словечко».

1.Жил старик со своею старухой

У самого синего …(моря)

2.Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)

3.И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи …(кругом)

4.Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)

5.Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка …(Золотого Петушка)

Что просила старуха? (Корыто, избу).

Что за стража обходила дозором славный город? (33 богатыря).

В кого превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля).

задание «Из каких сказок потерялись предметы?»

Яблоко (Сказка о мертвой царевне…).

Зеркало (Сказка о мертвой царевне…).

Кораблик (Сказка о царе Салтане…).

Я вам больше ничем помочь не могу.

Только подсказку дать одну.

«В темнице там царевна тужит,

А верный волк ей верно служит…»

Идти вам следует туда,

Где, помощь ваша ей нужна.

Царевна: мне так одиноко здесь, в темнице! Меня сюда Кощей проклятый силой затащил. Вот и сижу, жду своего освободителя. Хорошо, что вы пришли! Веселей будет. Был у меня, ребята, один хороший друг. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. А вы знаете такого?

«Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара).

«Муха – Цокотуха»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей).

«Бармалей»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

Вот молодцы! А сможете правильно разложить карточки с персонажами и их именами?

«Кто есть кто».

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотоша, Кокоша - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Царевна: ой! Слышите, это Кащей идет! Вам пора! Вот веретено. Теперь вам сможет помочь Мойдодыр. (указывает, куда бежать)

Мойдодыр : я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Чем могу помочь? (дети отвечают)

Мойдодыр: сказки помогаете в порядок приводить? Это хорошо! Я люблю порядок! Но для начала расшифруйте имена сказочных героев.

«Расшифруйте имена сказочных героев».

Вставьте в зашифрованные слова буквы гласных, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ ЦКТХ

МЙДДР ФДР

ЙБЛТ ТРКНЩ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Цокотуха, Федора, Тараканище)

А теперь сложите картинку из деталей.

«Сложи сказку».

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И.Чуковского

Мойдодыр: вот вам мыло, чтобы следить за чистотой тела и души! Удачи в вашем путешествии!

Снежная королева : В моем доме стены чертогов -это снежные метели, окна и двери - буйные ветры. Сотни огромных зал, в зависимости от того, как наметала их вьюга, тянутся одна за другой. Все они освещены северным сиянием, и самая большая простирается на много-много миль. Как холодно, как пустынно в этих белых, ярко сверкающих черто­гах! Веселье никогда и не заглядывало сюда. Узнали, кто я?

Подсказка: Я забрала в свои владения Кая, пока эта девчонка Герда не освободила его от моих чар!

Правильно, я Снежная Королева! И отпущу вас только, если пройдете мои испытания. А если нет – останетесь в моем Снежном Царстве!

1. Что разбилось на зловещие осколки? (Зеркало)

2. Что выращивали Кай и Герда? (Розы)

3. «Плохая» девочка, оказавшаяся очень доброй.(Маленькая разбойница)

4. Имя вороны.(Ручная ворона)

5. Красавец – зверь, на котором скакала Герда.(Северный олень)

6. Какое слово надо было сложить из льдинок? (Вечность)

7. Кто из героев мог сказать о себе такое: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным» (Кай)

Вы так не хотите остаться здесь, что ответили на все мои вопросы?! А вот со следующим заданием вам точно не справиться!

«Узнай сказку по рисунку» с выставки.

«Дюймовочка», «Гадкий утёнок», «Свинопас», «Русалочка», «Огниво», «Снежная Королева».

Снежная королева : вы мне надоели! У вас слишком горячие и добрые сердца! Уходите!

Дюймовочка : Моя мама очень хотела детей. Однажды она обратилась к колдунье. Та дала ей зернышко. Не простое. Потом моя мама пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветоч­ный горшок. Только она его посадила, зернышко сразу проросло, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бу­тона. А после маминого поцелуя, лепестки раскрылись и появилась я. Кто же я?

Хоть я всего в дюйм (3 см), в моей жизни было столько приключений!

Викторина по сказке «Дюймовочка»

1. Цветок, из которого я появилась. (Тюльпан)

2. Чему равен мой рост? (Одному дюйму)

3. Чем для меня была скорлупа грецкого ореха? (Колыбелью)

4. Кто спас меня от жабы? (Мотылек)

5. Кто не захотел жениться на мне? (Жук)

6. Самое трудное время года для меня. (Осень,зима)

Хотите узнать, кого я считаю самым великим сказочником?

КРОССВОРД «Великий сказочник»

1. Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней – мальчик Кай,

У него была подруга.

Кто в беде не бросил друга? (ГЕРДА)

2. Нежная девочка с рыбьим хвостом,

Пеной морскою станет потом.

Всё потеряет, любви не предав,

Жизнь за неё отдав. (РУСАЛОЧКА)

3. Живет она в большом цветочке,

Жаль, что мала сама росточком,

Зато вокруг – душистый дом,

Из лепестков построен он. (ДЮЙМОВОЧКА)

4. Приходит он ко всем, глубокой ночью,

И зонтик свой волшебный открывает:

Зонт разноцветный – сон ласкает очи,

Зонт черный – снов в помине не бывает. (ОЛЕ-ЛУКОЙЕ)

5. Она прекрасна и красива,

Величава, горделива.

Злые вьюги и метели

С нею дружат с колыбели.

И совсем она не нежная

Это Королева…(СНЕЖНАЯ)

6. Герой – персона в государстве,

Кто рассмешил свое же царство:

Он нарядился так на праздник,

Что до сих пор его все дразнят. (КОРОЛЬ)

В выделенной полосе получится слово АНДЕРСЕН.

Русалочка : на мое 15 тилетие я впервые увидела, что находится на поверхности моря. Я подплыла к кораблю, к самым окнам каюты и, когда волны слегка приподнимали меня, я могла заглянуть в каюту. Там было множество разодетых людей, но лучше всех был молодой принц с большими черными глазами. Ему, наверное, было не больше шестнадцати лет. Ах, как хорош был молодой принц! Он пожимал людям руки, улыбался и смеялся, а музыка все гремела и гремела в тишине чудной ночи. Становилось уже поздно, но а я все не могла оторвать глаз от корабля и от красавца принца.

Моя история наверняка известна вам. Ведь я…. Русалочка.

Викторина по сказке «Русалочка»

1. Кто был спасен мной? (Принц)

2. Время суток, когда мои сестры - Русалочки не спят. (Ночью)

3. Кто помог мне стать девушкой земной? (Ведьма)

5. Что отдали Ведьме мои сестры? (Волосы)

6. Что осталось вместо меня по восходу солнца? (Морская пена)

«Найди Сказки Х.К.Андерсена»:

«Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Огниво», «Русалочка», «Свинопас», «Оле-Лукое», «Снежная королева», «Кот в сапогах», «Стойкий оловянный солдатик», «Бременские музыканты» «Спящая красавица», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Соловей», «Гензель и Гретель », «Мойдодыр», «Красная шапочка», «Колобок», «Царевна - лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо- юдо», «Новое платье короля»

Русалочка: прощайте, ребята! Вот уж солнце встает, скоро я превращусь в морскую пену.

Кощей: Ага! За богатством мои пришли! Или уже знаете про мою тайну, что храниться на острове Буян в яйце, что в утке, которая в зайце, то, что в сундуке, что на дубе? Нет? Так это, что получается, я вам свою тайну рассказал? Ну теперь не пущу, коль мои загадки не отгадаете!

О каких сказках я говорю?

1.На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

2.Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

«Сивка-бурка»

3.Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

«По щучьему велению»

4.Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

5. А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

«Маша и медведь»

Ребята, я сегодня шел в гости к Бабе - Яге и встретил почтальона. Я отобрал у него телеграммы, но сам не могу догадаться от кого они пришли. Помогите мне. И я вас отпущу!

«Телеграмма»

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Конспект квест-игры «Путешествие в сказку» для средней группы

Конспект квест-игры по мотивам русских народных сказок.
Сафонова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог, МБДОУ № 28, г.Красноярск.
Описание работы: предлагаю вам конспект квест-игры для детей 4-5 лет (средней группы) по теме «Путешествие в сказку». Данная работа будет полезна педагогам-психологам и воспитателям. Вашему вниманию предлагается конспект квест-игры, которая направлена на развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель:
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
Участники:
Аленушка из сказки «Гуси-лебеди»
Водяной
Кощей бессмертный
Баба Яга
Кот ученый
Дети старшей группы.
Пространственная среда:
Пять локаций расположенных в рекреациях детского сада. Локации стилизованы в сказочном оформлении: деревья, ёлочки, избушка Бабы Яги, болото Водяного, дуб с золотой цепью для ученого кота, логово Кощея.
Предметно-практическая среда:
Карта;
Пять замков;
Пять ключей;
Книга сказок;
Коробка с тактильным наполнителем (фасоль);
Мелкие игрушки (сказочные герои);
Схемы-картинки для составления рассказа;
Игра-лото «Три медведя»;
Сказочный сундук.

Ход квест-игры:

В группу приходит Аленушка из сказки «Гуси-лебеди» и рассказывает историю о том, что гуси-лебеди украли ее любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку.

Первая локация.
Первый ключ есть у Аленушки, но прежде чем отдать его ребятам и отправить их в путь, нужно проверить, много ли знают они сказок. Аленушка предлагает детям рассказать несколько сказок с опорой на схему. После выполнения задания дает первый ключ и карту.


Вторая локация.
Кощей бессмертный предлагает в его волшебном сундучке поискать сказочных героев. Волшебный сундучок – коробка с тактильным наполнителем (фасоль).


Третья локация.
Водяной одиноко сидит в болоте и ему очень тоскливо. Он с ребятами играет в лото «Три медведя». После выполнения заданий дает третий ключ.


Четвертая локация.
Баба Яга хотела веселыми танцами голову ребятам закружить и с пути сбить. Но у детей карта, они внимательно следят за тем, сколько ключей еще нужно собрать, чтобы добыть заветную книгу.

Пятая локация.
Вот и дуб с золотой цепью. Кот ученый надежно сундук охраняет. Чтобы последний ключ получить и сундук открыть нужно все загадки кота умного отгадать.


Все препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили.
Рефлексия: В группе с воспитателем обсуждают, где были и что запомнилось.