«Волшебная страна Шарля Перро». Путешествие по сказкам шарля перро II

«Волшебная страна Шарля Перро». Путешествие по сказкам шарля перро II
«Волшебная страна Шарля Перро». Путешествие по сказкам шарля перро II

Этот раздел посвящен писателю Шарлю Перро и его сказкам для детей.

Сказки Шарля Перро читать

История жизни Шарля Перро

Шарль Перро родился в Париже в 1628 году в большой семье и был младшим сыном. Его семья в то время уже была известна. Отец Шарля работал в парламенте и был именитым юристом, трое старших братьев тоже проявили себя, кто в юриспруденции, а кто в архитектуре. В 9 лет Шарля Перро отправили учиться в колледж. Все время обучения он был примерным учеником и по поведению и по отметкам, но всё равно колледж, в котором учился, бросил и занялся самообразованием. Душа Шарля Перро не лежала к праву и, хотя он и работал юристом, эта его практика продлилась недолго. Шарль обратился к брату за помощью и тот устроил его к себе секретарем, но Пьеро уже к тому времени успел написать несколько произведений и, витая в облаках, надолго не задержался у брата. К счастью, те поэмы, которые он опубликовал в 1659 году, принесли ему успех. Карьера начала стремиться в гору, Шарля даже допустили до Людовика 14 с его поэмами.

В 1663 году случилось так, что Шарля взял к себе на работу министр финансов на ту же должность секретаря. Через 8 лет, Перро уже был во французской Академии королевского дворца. Шарля интересовала культурная светская жизнь, он продолжал активно и подолгу писать. Вскоре будущий известный писатель познакомился с девушкой Мари и женился на ней. Мари родила ему троих сыновей, но при последних родах умерла. Это было глубокое потрясение для Шарля, он никогда больше не женился, а своих сыновей растил и воспитывал сам.

1683 год был знаменательным и поворотным для Шарля Перро. В этот год он уволился с работы, ему была назначена отличная пенсия, на которую можно было проживать безбедно до конца дней.

Получив столько свободного времени, Перро стал писать. Этот период можно назвать расцветом его творчества. Его произведения - поэмы в стихах и небольшие рассказы. А однажды ему пришла мысль изложить некоторые народные сказки литературным языком, таким образом, чтобы они привлекали и взрослых в том числе, а не только детей. Первой на свет появилась Спящая красавица, а уже в 1697 году вышел его сборник сказок «Сказки матушки Гусыни». Все сказки являются народными, кроме одной, Рике - Хохолок, эту он написал сам. Остальные же были просто записаны им, однако при этом принесли небывалую известность самому писателю и популярность жанру сказок в общем. Сказки Шарля Перро читать приятно и просто, ведь они написаны отличным литературным языком, который поднял уровень восприятия сказки на более высокую ступень.

Интересный факт: Сказки Шарля Перро были изданы под именем его сына и долгое время шли споры об авторстве, но наиболее вероятным всё же остается привычное для нас положение вещей.

Творчество Шарля Перро

Нам Шарль Перро известен как писатель-сказочник, но во время его жизни он был более известен как поэт, академик Французской академии (в то время это было очень почетно). Издавались даже научные труды Шарля.

Отчасти Шарлю Перро повезло начать писать именно в то время, когда сказки становились популярным жанром. Многие стремились записать народное творчество, чтобы сохранить его, перевезти в письменную форму и тем самым сделать доступным многим. Обратите внимание, что в те времена такого понятия в литературе как сказки для детей вообще не существовало. В основном это были истории бабушек, нянь, а кто-то под сказкой понимал философские размышления.

Именно Шарль Перро записал несколько сказочных сюжетов так, что их перевели со временем к жанрам высокой литературы. Только этот автор умел написать простым языком серьезные размышления, придать юмористические нотки и вложить в произведение весь талант истинного мастера-литератора. Как уже говорилось ранее, сборник сказок Шарль Перро издавал под именем сына. Объяснение этому простое: если бы академик Французской академии Перро издал сборник сказок, его могли посчитать несерьезным и легкомысленным и он мог бы потерять многое.

Удивительная жизнь Шарля принесла ему известность как юристу, писателю-поэту и сказочнику. Этот человек был талантлив во всем.


Многие известные сказки в оригинале заканчиваются вовсе не счастливо. Дело в том, что в братья Гримм, Шарль Перро и многие другие известные сказочники писали своипроизведения для взрослых, поэтому сюжеты неадаптированных версий «Золушки», «Трёх поросят» и многих других добрых детских сказок успешно могли бы стать сценарием к современным хоррорам.


Самая первая версия "Спящей красавицы" итальянца Джамбаттиста Базиле куда менее радостная, чем все привыкли считать. Царь находит уснувшую навеки девушку и насилует ее. Через 9 месяцев девушка во сне рожает двойню. Просыпается красавица от того, что один из малышей высосал из ее пальца занозу, из-за которой девушка и уснула. Король позже убивает его жену, чтобы быть с Спящей красавицей.

2. Пиноккио


В оригинальной версии сказки Карло Коллоди, когда Гепетто вырезал из дерева Пиноккио, марионетка сбежала от него. Полиция посадила старика Гепетто в тюрьму, полагая, что тот обижал деревянного мальчика. Пиноккио возвращается в дом Гепетто и убивает мудрого столетнего сверчка, не желая слушать его советы. Заканчивает Пиноккио жизнь в огне.

3. Три поросенка



В некоторых версиях этой английской сказки волк съедает двух поросят после того, как он разрушил их хлипкие соломенное и деревянное жилища.

4. Русалочка


В оригинальном сюжете Ганса Христиана Андерсена русалочка, которая обрела ноги, испытывала мучительную боль при каждом шаге. При этом ей было дано условие: если принц женится на ком-то другом, она умрет и превратится в морскую пену (в итоге принц таки женился на другой). В попытке спасти свою сестру другие русалки заговорили кинжал у морской ведьмы. Заклинание предполагало,что если Русалочка убьёт этим кинжалом принца и капнет его кровью на ноги, то избавится от боли, снова вернувшись в море. Правда, любовь победила и принц остался жив.

5. Гадкий Утенок


Сказка Ганса Христиана Андерсена "Гадкий утенок" известна во всем мире. По сюжету сказки, который отличается несколько от мультсюжета, утенок первоначально жил на скотном дворе, где его преследовали другие животные. Он убежал и жил с дикими гусями и утками, которых вскоре убили охотники. Утенка подобрала старуха, но ее кот и курица также начали издеваться над цыпленком. После длительных лишений он сбежал зимой и присоединился к лебедям.

6. Принц-жаба


В некоторых версиях сказки лягушку превратил в принца не поцелуй доброй принцессы. В человека жаба превратилась после того, как её обезглавили. В оригинальной версии братьев Гримм принцесса, чтобы превратить лягушку в принца, ударила с размаху ею об стену. В принцессу лягушка превращается только в русской народной версии сказки.

7. Золушка


В версии братьев Гримм старшая сестра Золушки в попытке одеть туфельку отрезает себе пальцы. Вторая сестра отрезает себе пятки. В обоих случаях два голубя, отправленные мертвой матерью Золушки, предупредили принца о крови сестер в туфельках. В результате Золушка была благополучно признана настоящей владелицей туфелек, а во время ее свадьбы с принцем голуби вернулись и выклевали глаза ее старшим сестрам.

8. Белоснежка и семь гномов


Настоящая сказка братьев Гримм весьма мрачная. Злая королева приказала егерям отвести Белоснежку в лес, убить ее, вырезать ее печень и легкие, чтобы из них приготовить королеве обед. Позже принц и Белоснежка поженились и пригласили всех правителей на свою свадьбу. Когда злая королева появилась на свадьбе, не подозревая, что невеста - ее падчерица, ее вынудили одеть раскаленные в камине железные ботики и танцевать, пока она не умрет.

9. Крысолов


Крысолов из Хамельна - история о пропаже детей. По сюжету сказки, дудочник поддался на уговоры мэра и согласился избавить город от крыс и заманил крыс в реку, где они и утопли. Но мэр отказался выплачивать обещанное вознаграждение, и дудочник с помощью колдовства увел из города всех детей.

10. Красная Шапочка


В первоначальной версии сказки "Красная Шапочка" волк пришел к дому бабушки и порвал ее на куски, приготовив из плоти еду и слив кровь в бутылку вина. Когда пришла Красная Шапочка, волк накормил ее кровавыми угощениями, после чего уговорил девочку раздеться, сжечь свою одежду и лечь в постель рядом с ним. В итоге Красную Шапочку съели.

12 января – 385 лет со дня рождения Шарля Перро

Как бы мне хотелось

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме,

Где огонь в камине

Создает уют

И на книжной полке

Чудеса живут.

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро.

Рассказывая сказки своим детям, он очень хотел, чтобы дети уловили главное: добро непременно должно восторжествовать, и если ты спасешь кого-то в беде, то и тебе обязательно помогут. Дети спрашивали его, не сам ли он придумал эти сказки. И он объяснял, что сказки эти придуманы давным-давно, другим отцом или другой матерью для своих детей. Может быть, в это время и начал просыпаться в Шарле Перро сказочник.

Шарль Перро родился в Париже 12 января 1628 года, то есть примерно в то время, когда юный д,Артаньян, приехавший в столицу Франции за славой и деньгами, совершал свои первые подвиги. У Шарля Перро была лицензия на занятия адвокатской деятельностью, но эта работа заставляла его скучать, и Перро в основном занимался литературой и искусством, став со временем известным поэтом, критиком и даже членом Французской академии. Он вращался во дворе, был близок со многими важными сановниками. Эти знакомства, возможно, и повлияли на его решение не ставить свое имя на обложку сборника «Сказки матушки гусыни», который он издал в 1697 году. Сборник был издан от имени 19-летнего сына Перро Пьера д, Арманкура. Для чего он это сделал? Очевидно, чтобы не стать посмешищем: серьезный человек, академик, литератор, а балуется сказками! По другой версии, он сделал это потому, что услышал эти сказки от кормилицы своего сына, и таким образом хотел сохранить историческую справедливость.

Истории о спящих красавицах, маленьких да удаленьких сыновьях, добрых падчерицах и злых мачехах рассказывали не одно столетие и до Перро. Рассказывали все по-своему. Особенными были и «Сказки матушки Гусыни». Читая их, нисколько не сомневаешься, что это сказки Франции, притом Франции времен Людовика XIV . Так, Мальчик с пальчик, победив людоеда, устраивается курьером на королевском дворе; сестры Золушки, собираясь на бал, наряжаются точь-в-точь как придворные дамы Людовика – Солнце, а в «Спящей красавице» засыпают все, кроме короля, потому что страну без короля невозможно было представить даже в сказке.


В сборник вошло 9 сказок, 8 являлись литературной обработкой, а сказку «Рике –хохолок» написал сам Шарль Перро. Помните героев этих сказок: Золушка, Синяя Борода, Кот в сапогах, Красная Шапочка и другие. Как бы мы скучали в детстве, если бы этих сказок не было!

Именно Шарлю Перро удалось превратить сказку в «высокий жанр» литературы. Его сказки открыли настоящее «сказочное движение». У них появились продолжатели и подражатели. И не только книжные. Спящая красавица танцевала в балете. Золушка пела а опере. А сколько героев Перро разговаривало с экрана?!


Выходит, прав оказался сказочник, когда писал «что эти безделки вовсе не безделки» и «заслуживают того, чтобы их пересказывали»!!!

Предлагаю вопросы для бесед с читателями:

  1. Какие сказки Шарля Перро ты знаешь?
  2. Какая из этих сказок кажется тебе самой красивой?
  3. Какая из сказок кажется тебе страшной?
  4. Кого из персонажей сказок Ш. Перро ты считаешь самым смелым?
  5. … самым добрым?
  6. … самым находчивым?
  7. Какие волшебные предметы из сказок Ш. Перро ты поместил бы в «Сказочном музее?»
  8. Встречались ли тебе в сказках Шарля Перро непонятные слова? Если да, то, какие?
  9. Назови сказки Перро, в которых происходили волшебные превращения.
  10. Читая сказки Перро, ты понимаешь, что события происходили очень давно. А, как ты это определил? (по речи героев, по их манерам, т.е, как они себя ведут, по одежде, или…)



























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели занятия:

  • вспомнить биографию и творчество Шарля Перро;
  • расширить представления о сказках;
  • повышать творческий интерес детей;
  • воспитывать нравственные черты характера.

Оборудование:

  • презентация;
  • мультимедийный проектор;
  • карточки с названиями сказок.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Как бы мне хотелось
Жить в волшебном доме,
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме,
Где старушки-стены
Сплетничают ночью
Обо всём, что в сказках
видели воочию,

Где огонь в камине
Создает уют
И на книжной полке
Чудеса живут,
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки
Друг мой – Шарль Перро

Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.

II. Биография Шарля Перро.

Так вот, давным-давно, в одной стране (она называется Францией) жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Старшего брата звали Жан Перро, и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший– Шарль Перро – посвятил себя делам государственным. Член французской Академии, физик, анатом, языковед…
Но государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова с удовольствием читают эти сказки.

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие– многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его сказок, узнаем, кто из вас является знатоком его сказок. А поможет это сделать сказочная викторина, участниками которой станут команды начальных классов.

III. Творчество Шарля Перро.

Давайте вспомним какие сказки написал Шарль Перро:

IV. Путешествие по сказкам.

РАЗМИНКА

В игре участвуют 6 команд. Каждый игрок команды (кроме капитана) отвечает на вопрос по сказке. Если ответил правильно – 2 балла. Если помогла команда 1 балл.

Сказка “Красная Шапочка”

  • Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)
  • Что лежало у нее в корзинке? (пирожок и горшочек с маслом)
  • Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (за лесом, за мельницей)
  • Кто покушался на жизнь бабушки? (волк)
  • Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)
  • Сколько вопросов задавала Красная Шапочка переодетому волку? (4)
  • Сказка “Золушка”

  • Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)
  • В кого превратилась крыса в сказке “Золушка”? (в кучера)
  • За что Золушку прозвали Золушкой? (сидела в углу на ящике с золой)
  • На чём золушка отправилась во дворец на бал? (на карете)
  • Сколько мышей понадобилось для кареты? (5)
  • Во что превратилось старое платье Золушки? (в бальное платье)
  • Сказка “Кот в сапогах”

    1.Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)
    2. Как называл своего хозяина кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)
    3. Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (кролика)
    4. Сколько раз людоед совершал свои превращения? (2)
    5. Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад? (людоеду)
    6. Каким образом кот съел великана-людоеда? (попросил его превратиться в мышку)

    Сказка “Спящая красавица”

  • Что предсказала старая фея принцессе? (смерть от веретена)
  • Что сделала фея, чтобы через 100 лет принцесса не чувствовала себя одинокой? (фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и королевы)
  • Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (16)
  • Кто проснулся сразу после принцессы? (собачка Пуфф)
  • Почему замок казался неприступным? (вокруг вырос густой лес)
  • Какой указ издал король для своих подданных?(запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки)
  • Сказка “Мальчик-с-пальчик”

  • Почему родители Мальчика-с пальчика решили избавиться от детей? (случился страшный голод, их нечем было кормить)
  • Сколько детей было у дровосека? (7)
  • Как дети сумели вернуться домой в первый paз? (они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу мальчик-с-пальчик)
  • При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз? (при помощи крошек хлеба)
  • На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья? (дом Людоеда)
  • Что Мальчик-с-пальчик забрал у Людоеда? (сапоги скороходы, мешок с золотом)
  • Конкурс капитанов: сказка “Подарки феи” (Если капитан отвечает на вопрос, то приносит команде 1 балл, если не знает ответ, то отвечает капитан другой команды и зарабатывает ей 1 балл)

    1. Чем отличалась младшая сестра от старшей? (она была добрая и красивая)
    2. Куда должна была ходить младшая сестра 2 раза в день? (к источнику за водой)
    3. Кого встретила добрая девушка? (фею)
    4. Что сыпалось из уст младшей дочери, когда та начинала говорить? (цветок или драгоценный камень)
    5. Что сыпалось из уст старшей дочери? (змея или жаба)
    6. Кто встретил в чаще прекрасную девушку? (молодой принц)

    ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ

    (Команды после прочтения задания поднимают карточку с нужной сказкой. Если правильно, получают 1 балл. Последняя команда получает 0,5 баллов.)

    Слайд 14, 15, 16, 17

    Станция Угадайка.

    1.Знайте, этого плутишку
    Никому не обхитрить:
    Людоеда, словно мышку,
    Умудрился проглотить.
    (Кот в сапогах)

    2.Эта сказка не нова,
    В ней принцесса всё спала,
    Феи злобной то вина
    И укол веретена.
    (Спящая красавица)

    3.Жизнь красотой его не наделила,
    Зато умом сверх меры наградила.
    Ум и помог ему счастливым стать.
    Кто может его имя отгадать?
    (Рике с хохолком)

    4.Всех жен его постигла злая участь –
    Лишил он жизни их…
    Какой злодей! Кто ж он?
    Назовите имя скорей!
    (Синяя борода)

    Слайд 18, 19, 20, 21, 22.

    Бюро находок. Из каких сказок потеряны предметы?

    1. Золушка
    2. Спящая красавица
    3. Мальчик-с-пальчик
    4. Подарки феи
    5. Кот в сапогах

    Наборщик

    • Жемчуг, розы, колодец, вежливость, грубость, жабы, лягушки (Подарки феи)
    • Глупая красавица, умный принц, фея, портрет (Рике с хохолком)
    • Колечко, сундук, шкура, король, пирог, осёл (Ослиная шкура)
    • Братья, лес, людоед, белые камешки, золотые веночки (Мальчик-с пальчик)

    Слайд 24, 25, 26.

    Станция Музыкальная

    Песенка Красной Шапочки из кинофильма “Красная Шапочка”.
    Сергей Прокофьев Вальс из балета “Золушка”.
    П.И. Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”.

    Северо-Казахстанская область

    Тайыншинский район

    с.Мироновка

    КГУ «Мироновская средняя школа»

    Социальный педагог Игибаева Ж.А.

    Сценарий игры-путешествия
    По творчеству французского писателя юбиляра 2013 года - Шарля Перро.
    «По сказочным тропам» для учащихся 2-4 классов.

    Цели:

    1. Повышать творческий интерес детей.
    2. Учить вдумчивому прочтению художественного текста; умению строить собственные суждения.
    3. Развивать наблюдательность, умение сопоставлять сюжеты известных сказок
    4. Воспитывать в детях умение видеть и чувствовать прекрасное.

    Перед началом игры учащиеся и педагоги собираются в актовом зале, где получают маршрутные листы, в соответствии с которыми ребятам предстоит побывать на различных сказочных станциях и выполнить различные задания. Ребята посетят 7 станций, а после этого вернутся в актовый зал, где будут подведены итоги игры. Каждая команда получает перед стартом конверт с буквами из которых необходимо сложить слово и узнать название своей команды. На станциях за каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл. Предварительная подготовка к празднику заключается в чтении детьми сказок Шарля Перро.

    1.Станция "Портреты" . Угадать персонаж сказки по описанию.

    1. Ты - любимица матери и бабушки. Любишь рвать цветы и собирать букеты. Забываешь, что нельзя разговаривать с незнакомцами. Кто спасет тебя от смерти? (Ответ: дровосеки.)

    2. Кто умел превращаться в любого зверя? (Ответ: людоед-великан.)

    3. Ты - младший сын в семье, очень смышленый и разумный. Ты не один раз спасал жизнь себе и братьям. Кем ты будешь служить у короля? (Ответ: гонцом.)

    4. Вы - фея. Вашей крестнице очень хочется попасть на бал, так что вам придется поколдовать. Какие превращения вы осуществите? (Ответ: тыкву - в карету, мышей -в коней, ящериц - в лакеев, крысу - в кучера.)

    5. Кто обитал в замке, находящемся в непроходимой чаще из деревьев и кустарника? Поговаривали, что он принадлежит людоеду... (Ответ: Спящая красавица.)



    2.Станция «Математическая».

    1. Сколько лошадей было запряжено в карету Золушки? (Ответ:6.)

    2. Сколько дней продолжался бал в сказке "Золушка"? (Ответ: 2 дня.)

    3. Сколько фей было на дне рожденья принцессы? (Ответ: 8.)

    4. Сколько братьев было у Мальчика с пальчик? (Ответ: 6.)

    5. Сколько лет было Мальчику с пальчик? (Ответ: 7.)

    6. Сколько сыновей было у мельника? (3).

    7. Сколько раз Людоед совершал свои превращения? (2, лев, мышь)

    8. Сколько лет должна была спать заколдованная принцесса? (100 лет)

    9. Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (16)

    10. Сколько футляров и приборов из чистого золота заказали для волшебниц?(7).

    3 . Станция «Бюро находок». Назвать лишнее и объяснить свое решение.

    1. Мельница, волк, кот, девочка. (Ответ: кота нет в сказке "Красная Шапочка".)

    2. Туфелька, часы, мышь, людоед. (Ответ: людоеда нет в сказке "Золушка".)

    3. Карета, придворные, крестьяне, торговцы. (Ответ: торговцев нет в сказке "Кот в сапогах".)

    4. Пряжа, прялка, ткацкий станок, веретено. (Ответ: ткацкого станка нет в сказке "Спящая красавица".)

    5. "Спящая красавица", "Красавица и Чудовище", "Золушка", "Волшебницы". (Ответ: только три сказки принадлежат Ш. Перро, лишнее - сказка "Красавица и Чудовище".)



    4.Станция «Перевёртыши» Отгадать, что за сказки спрятались за перевёртышами.

    1. «Чёрный берет» («Красная Шапочка»)

    2. «Собачка в кроссовках» («Кот в сапогах»)

    3. «Пьер без чёлочки» («Рике-хохолок»)

    4. «Красные усы» («Синяя борода»)

    5. «Девочка – великанша» («Мальчик-с-пальчик»)

    6. «Недремлющая ведьма» («Спящая красавица»)



    5. Станция «Отчего и почему?»

    1. Почему волк не съел Красную Шапочку сразу в лесу? (Ответ: услышал стук топоров дровосеков.)

    2. Почему младший сын мельника поверил Коту? (Ответ: тот пускался на хитрости, охотясь на крыс и мышей, значит, был ловким и сообразительным.)

    3. Зачем Коту понадобились сапоги? (Ответ: чтобы легче было бродить по лесу.)

    4. Почему на праздник не пригласили старую фею? (Ответ: больше 50лет она не выходила из своей башни, и все думали, что она давно умерла.)

    5. Почему юная фея спряталась за пологом кровати в детской? (Ответ: чтобы ее пожелание было последним и она могла спасти принцессу.)

    6. Кто не заснул в заколдованном замке и почему? (Ответ: король и королева, чтобы было кому править королевством.)

    7. Почему принц оказался в заколдованном замке один, без свиты? (Ответ: только перед ним расступались деревья и колючие кустарники.)

    8. Почему во второй раз Мальчик с пальчик не смог найти дорогу из чащи? (Ответ: птицы склевали хлебные крошки.)

    9. Почему в сказке "Подарки феи" мать любила старшую дочь? (Ответ: та была похожа на нее - грубая)

    10. Почему Кот придумал своему хозяину новое имя? (Ответ: только дворянин с титулом мог добиться успеха при дворе.)

    6. Станция «Художник-иллюстратор» С закрытыми глазами нарисовать мордочку кота к сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»