Поздравление пятиклассников с посвящением. Сценарий праздника

Поздравление пятиклассников с посвящением. Сценарий праздника

Сценарий праздника "Посвящение в пятиклассники

Аннотация: Праздник проводится в конце первой или начале второй четверти, когда дети немного привыкли к новым учителям и условиям работы. Это общий сценарий, который включает в себя индивидуальные выступления классов (визитки), конкурсы, клятву пятиклассников. Подобное мероприятие способствует сплочённости коллектива, адаптации, помогает раскрыться обучающимся, показать себя, свои умения, способности, интересы. Классному руководителю 5 класса этот праздник позволяет узнать новых для него детей, познакомиться с ними поближе, узнать их интересы, увлечения, помогает сплотить коллектив, привлечь родителей.
Цель: 1)Помочь адаптироваться обучающимся к новым условиям, требованиям в 5 классе.
2) Познакомить с правилами средней школы,пробудить интерес учащихся к дальнейшей учёбе.
2) Развивать детскую коммуникабельность, создать атмосферу праздника.
3) Воспитывать доброту, взаимопомощь, уважительное отношение к учителю, своим одноклассникам.
Задачи:
1.Организовать содержательный досуг детей;
2.Создать позитивный настрой;
3.Способствовать формированию эстетического вкуса;
4.Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Посвящение в пятиклассники

(звучит музыка)
Ведущий 1 . Урок – перемена, урок – перемена…
И день на закате и снова восход.
Проходят учебные дни постепенно,
Учебный процесс потихоньку идёт.
Ведущий 2 .- Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на нашем празднике1 Давайте все вместе поприветствуем виновником торжества! Встречаем! (под музыку в зал входят учащиеся 5-х классов с классными руководителями, рассаживаются в зале)
5А класс (кл. рук…..)
5Б класс (кл. рук…..)
5В класс (кл. рук. ….)

Ведущий 1 .Сегодня все мы собрались
Поздравить вас, друзья!
И вот пришли вы к нам сюда,
Поверьте уж не зря!
Ведущий 2 . Дорогу в жизни вам самим
Придётся выбирать.
И чтобы в жизни повезло,
То нужно испытать!
/КРИЧАЛКИ 5А, 5Б, 5В/
Ведущий 1 .- На нашем празднике каждый из вас сможет проявить свои таланты, находчивость, смекалку, продемонстрировать всё то, чему вы успели научиться в школе.
Ведущий 2 .- Давайте посмотрим, что вы любите. Я задаю вопросы, а вы будете отвечать «Я» , если это вам присуще, и «молчать», если это вам не подходит.
Ведущий 1 . - Кто любит шоколад?
Ведущий 2 .- Кто любит мармелад?
Ведущий 1 .- Кто любит груши?
Ведущий 2 .- Кто моет уши?
Ведущий 1 .- Кто любит гранат?
Ведущий 2 .- А кто виноград?
Ведущий 1 .- Кто любит урок?
Ведущий 2 .- А кто не моет рук?

Ведущий 1 .- Есть у нас одно сомненье…
А достойно ль окруженье7
Что умеют? Чем живут?
Пусть сие преподнесут.
/ВИЗИТКИ 5А, 5Б, 5В/
Ведущий 1 Пятиклассником чтоб быть
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать,
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать
Своим умом всё достигать…
Ведущий 2 . - А сможете ли вы всё это?
Узнаем с вами мы сейчас…
/КОНКУРС «ЖЕРТВЫ СПОРТА». На сцену приглашают по 3 человека от класса, им нужно изобразить ситуацию /
Штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги;
Парашютист, который забыл, за что нужно дёрнуть;
Горнолыжник, который не успел убежать от снежной лавины.
/Пока участники готовятся, проводится конкурс со зрителями /
Ведущий 1 .- Я задаю вопросы, а вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья» или «молчать»

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

/КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА» /
По одному человеку от класса. Спеть в образе: оперного певца, военного, трёхгодовалого малыша
Ведущий 2 . - В преддверии Нового года поём песню «В лесу родилась ёлочка»
Ведущий 1 .Если с другом вышел в путь – веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…
/КОНКУРС «ДРУЖНЫЙ КЛАСС» / Классу необходимо изобразить: электричку, оркестр, сороконожку, зоопарк, а остальные учащиеся других классов должны угадать, что изображают/
Ведущий 1 .- Все испытанья кончились,
И все вы – МОЛОДЦЫ!
И мы хотим поздравить вас
От всей нашей души!
Ведущий 2. Что ж время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В пятиклассники принять,
Только нужно клятву дать!
Ведущий 1. - Итак, прямо здесь, перед всеми, в тожественной обстановке, прошу вас дать клятву верности школе – КЛЯТВУ ПЯТИКЛАССНИКОВ! В конце каждого четверостишия говорим все вместе: «Клянусь! Клянусь!»
Ведущий 2 . Избрали мы тропу ученья,
Благослови нас, наша Русь!
Гранит науки, несомненно,
Я разгрызу! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
Ведущий 1 . И, как великий Ломоносов,
Любви учителя добьюсь.
С науки мраморных утёсов
Я не сорвусь! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
Ведущий 2. Про кодекс чести не забуду,
Ведь он – основа всех основ,
Порядочным и честным буду,
Всегда готов! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
Ведущий 1 . Клянёмся здесь мы троекратно:
Честью школы дорожить!
Клянёмся искренне и честно
Гордостью её и славой быть!
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!!!
Ведущий 2 . Клятва эта не пустяк,
Будет так и только так!
Ведущий 1 . - Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Ведущий 2 . Как всегда «один за всех»
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!!!
Ведущий 1 . Вот праздник наш к концу подходит,
Мы все равны теперь друзья!
Вы – пятиклашками зовётесь!
И мы все – дружная семья! (вместе)

Участники : учащиеся 5-го класса, классный руководитель, члены родительского комитета класса, старшеклассники-лицеисты.

Цели:

1) содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению на II ступени, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни лицеистов;

2) способствовать сплочению классного коллектива, развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.

Подготовительная работа

I. В классе создается несколько команд для участия в игре по станциям. Каждый пятиклассник является членом одной из команд. За неделю до игры команды получают следующие задания:

— придумать название и эмблему команды;

— повторить Устав лицея;

— подготовить номер художественной самодеятельности по теме «Я — пятиклассник»;

— нарисовать рисунок «Мое настроение в пятом классе» (данное задание выполняется каждым учеником в индивидуальном порядке).

II. Проводится анкетирование учащихся, по результатам которого выпускается стенгазета. В ней даются ответы на следующие вопросы.

Какой вес нашего класса?

Какова общая его длина?

Сколько нам лет, месяцев, недель и дней?

Сколько у нас глаз? Сколько из них карих, серых, голубых?

Сколько у нас носов, ртов, ушей?

Какие прически популярны в нашем классе?

Сколько у нас родных братьев и сестер?

Какие у нас домашние животные?

Чем мы увлекаемся?

III. Классный руководитель совместно со старшеклассниками определяет маршрут игры, названия станций и содержание конкурсных испытаний на них, состав судей на каждом этапе (функции судей выполняют члены родительского комитета класса и старшеклассники).

IV. Старшеклассники готовят для команд красочные бланки маршрутных листов, в которых указываются названия и месторасположения станций, очередность их прохождения, количество набранных очков, фамилии самых активных участников игры.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) подготовленные помещения для станций игры;

б) маршрутные листы для всех команд;

в) реквизит для проведения испытаний на каждой станции.

Ход игры

I. Игра начинается с линейки всех ее участников. На ней объясняются условия игры и выдаются маршрутные листы, на которых обозначены маршруты следования команд с указанием месторасположения станций. На линейке происходит представление команд — защита своего названия и эмблемы. Название команды вносится в маршрутный лист. Затем начинается движение команд по станциям в соответствии с полученными маршрутными листами. Маршруты продумываются таким образом, чтобы на одной станции не проходили испытания одновременно две или большее количество команд. Лишь на последнюю станцию «Веселья час» все команды должны прийти одновременно.

II. Станции игры.

Станция 1. «Коллективный портрет». Задание: нарисовать в течение 5 минут коллективный портрет своего класса и дать пояснения к рисунку.

Станция 2. «Устав лицея». Задание: вставить пропущенные слова в следующие пункты Устава:

9.1. Учащиеся школы должны:

— заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих... (товарищей);

— полностью использовать время, предназначенное для обучения, систематически готовиться к... (занятиям);

— заботиться о красоте родной речи, не употреблять грубых выражений и... (прозвищ);

— на каждом уроке обязательно наличие... (дневника) — основного документа школьника.

11.1. Школа имеет свой Герб — символ учреждения образования, отражающий основные принципы, цели и задачи лицея.

— три... (лука) — символ города Великие Луки;

— страницы... (книги) — символ образования;

— (параллели) и... (меридианы) земного шара — символ общечеловеческих ценностей;

— цифра «...» (10) — традиционный номер школы.

Станция 3. «Театральная». Задание: изобразить без слов эпизод басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица».

Плутовка к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

— Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки, какой носок!

Спой, светик, не стыдись!

Станция 4. «Музыкальная шкатулка» . Задание: исполнить два куплета из песенки «Голубой вагон» или «В траве сидел кузнечик» в стиле африканского племени «Лумбу-Мумбу».

Станция 5. «Поэтическая» . Задание: собрать разрезанное на строки стихотворение и назвать его автора.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

(А. С. Пушкин)

Станция 6. «Эстафета» (расположена в спортзале). Задание: пробежать эстафету, включающую следующие беговые упражнения:

— на одной ноге;

— на скакалке;

— на носках;

— на пятках;

— с мячом, зажатым между коленями;

— в полуприседе;

— на четвереньках.

Станция 7. «Веселый счет». Задание: решить задачи-шутки.

1. В люстре горело 6 лампочек. После того как трехлетняя Маша попала в люстру тремя запасными лампочками, осталось гореть 2 лампочки. Сколько лампочек разбилось?

2. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

3. У трех сестер по одному брату. Сколько всего детей в этой семье?

Станция 8. «Путаница». Задание: исправить ошибки в тексте о школе.

Лицей № 10 расположен на ул. Гастелло, д. 7. В школе 3 этажа. На 3 этаже находятся музей школы и библиотека, а на 2 этаже — знамённый зал, где представлены 6 знамен, связанных с историей России. Правая лестница называется синей, а левая — красной. В лицее есть свое самоуправление — лицейское братство, все решения которого вывешиваются на доске объявлений возле расписания. Наш классный кабинет № 32.

Станция 9. «Секретная». Задание: разгадав ключ, расшифровать предложение.

1 2 3 4 5 6 7 8 5 9 10 2 11 11 6 12 13 14 12 15

7 10 16 17 4 18 4 19 17 4 20 15 20 15 10 4

5 1 2 8 21 4 3 4 12 8 21 2 12 8 6.

Ключ:

— 3 23 2 5 8 10 4 — это то, что ограничивает свободу людей совершать те или иные действия (правило)",

— 7 23 13 14 20 2 — отношения, предполагающие взаимопомощь, доверие (дружба);

— 1 12 2 12 8 16 — то, что приобретают в школе (знания);

— 4 17 10 8 19 12 8 9 — ученик, имеющий в дневнике одни пятерки (отличник);

— 21 15 11 10 24 — идея, которая приходит в результате размышлений (мысль);

— 18 6 12 8 22 — человек, обладающий выдающимися способностями (гений).

В результате каждая буква находит свое место в предложении, вытесняя оттуда соответствующую ей цифру: «Заповеди в классе нужны для того, чтобы было взаимопонимание».

Станция 10. «Угадай-ка» . Задание: узнать по словесному портрету о ком идет речь. Заранее классный руководитель готовит 7—8 словесных портретов учеников и свой. Ведущий их зачитывает, команда отгадывает.

Станция 11. «Веселья час». Задание: показать номер художественной самодеятельности по теме «Я — пятиклассник».

После прохождения командами испытаний на всех станциях подводятся итоги игры и награждаются ее победители. Каждому пятикласснику вручается грамота (приложение).

Литература

1. Владимирова Е.В., Шин С.А. Сценарии школьных праздников, игры, конкурсы, викторины для учащихся 5-х классов. Ростов-н/Д., 2002.

2. Классному руководителю / Под ред. М.И. Рожкова. М., 1999.

3. Шмаков С.А. Ее величество — игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей. М., 1992.

Сценарий праздника " Посвящение в пятиклассники" (2012 год)
Цели мероприятия:
1. Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней

школе, формирования у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников;
2. Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных

Способностей, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.
Материал к празднику: карточки-задания на этапах, разноцветные буквы

Слова "ПЯТИКЛАССНИК", воздушные шарики.
Ведущая:
Добрый день уважаемые учителя и родители!
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня в нашей школе праздник – Посвящение в пятиклассники.
Ведущая:
Как день сегодня ярок и лучист,
Тебя приветствует он нынче, ученик!
Ведущий: Ты – кладезь мудрости и вдохновенья,
Источник гениальности, ума, терпенья.
Ведущая: 1 сентября вы перешли из начальной школы в среднюю, не зная ее правил и законов.

Вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и самое главное не дрогнули –

вас можно назвать настоящими пятиклассниками.
Ведущий : Право открыть праздник предоставляется нашим пятиклассникам
(звучит песня)
Учащиеся исполняют песню «Круто ты попал в пятый класс»


Каждым утром в нашей школе
Собирается народ:
Здесь такие ребятишки –
Постоянный хоровод!
Дисциплина у народа
Хочешь смейся, хочешь плачь!
У всех важнейшая задача-
Остановить бегущих вскачь!
Передайте всем ребятам,
Пусть запомнят навсегда:
В пятом классе очень трудно
Получить оценку два!
Значит, первый наш учитель
Не напрасно так страдал,
В пятый класс мы все попали:
Я попал и ты попал.

Круто ты попал в пятый класс
Ты звезда, ты звезда,
Давай же в пятый иди!
Круто ты попал в пятый класс
Ты звезда, ты звезда
Вперёд смелее гляди!

Были мы в четвертом классе,
Все понятно было нам:
Как писать, решать задачи:
Каждый мог всё делать сам!
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас!
Вместе с нами наша дружба
Перешла и в пятый класс!
Вот теперь мы пятиклашки
и все вместе в классе здесь
испытания проходим,

отстоим и ум, и честь!
и упорство нам поможет

в испытаниях любых,

И вся школа гордо скажет:

«Посмотрите на крутых!»


Ты звезда, ты звезда,
Давай же в пятый иди!
Круто ты попал в пятый класс:
Ты звезда, ты звезда
Вперёд смелее гляди!

Ведущая: Слово для поздравления предоставляется директору школы

Ведущий :Слово для поздравления предоставляется заместителю директора

По учебно-воспитательной работе

Ведущая: Теперь позвольте нам обратиться
К тем, кто продолжает в 5-ом классе учиться
Ведущий : Вас, пятиклассники, мы поздравляем,
Отличных успехов в учебе желаем
Ведущая: А также найти своих новых друзей
И здесь провести много радостных дней
Ведущий : Дружите со школой и с учителями
И скоро вы станете выпускниками
Ведущая:
Снова осень пришла,
А за нею надежда,
Лишь удача и счастье
Всех нас в будущем ждет:
В нашей школе опять, как и раньше, как прежде
Мчится новый учебный, стремительный год
Ведущий:
На нашем празднике присутствуют гости, ваши ребята, родители и,

конечно же, внимательные и чуткие, добрые и немного строгие учителя.

Слово для приветствия предоставляется классному руководителю 5 класса

Голубенко Наталье Петровне.

Пожелание пятиклассникам:
В прошлом году, в начальной школе
С учительницей первою своей
Вы постигали мудрые науки
И старше стать стремились поскорей.
Теперь забот, наверное, прибавится:
Уроков больше, материал сложней.
Но сообща вам с ними надо справиться,
Мы в трудностях становимся дружней.
Смелее в путь! Идите к новым знаниям!
Сегодня стали вы чуть-чуть взрослей.
Когда же вас оценят за старания,
Вы всех нас вспомните: своих учителей!
Ведущая:
-А сейчас, слово тем, кто вместе с нашими сегодняшними пятиклассниками

будет проходить тяжкий путь познания. Они будут переживать, и волноваться за вас,

помогать вам. Я думаю, что вы поняли, о ком мы говорим. Слово вашим родителям!
Ведущий:
Пятиклассником чтоб быть,
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.
А сможете ли вы все это?
Узнаем с вами мы сейчас.
Ведущая: Ребята! Сегодня мы проверим, можете ли вы нести это гордое звание

“пятиклассник”. Вам предоставляется возможность защитить гордое звание пятиклассник.

Для этого нужно проявить все свои способности и знания по разным предметам.
Ведущий: Каждый конкурс соответствует букве в слове ПЯТИКЛАССНИК, выполнив его,

вы получите соответствующую букву. К концу мероприятия вы должны собрать слово

ПЯТИКЛАССНИК!
А пока разминка...

Ведущая:
Есть у нас игра для вас,
Мы прочтем стихи сейчас
Мы начнем, а вы друзья,
Хором дружно отвечайте:
«И я тоже»
Ведущий: Утром я проснулся рано….(Дети)
Ведущая: Водой умылся из-под крана…
Ведущий: Пошел гулять…
Ведущая: Зашел в зоопарк…
Ведущий: Увидел там львицу…
Ведущая: Видел там тигрицу…
Ведущий: В клетке там сидел слоненок…
Ведущая: Был смешной как поросенок…
Ведущий: Кто–то любит груши…
Ведущая: Кто-то не моет уши…
Ведущий: Ребята, чтобы вы не скучали, мы устроим для вас небольшой экзамен.

Проверим, какими же знаниями пополнился ваш багаж за годы начальной школы и первой

Четверти в 5 классе? Мы будем задавать вам вопросы, на которые нужно очень быстро и четко

отвечать.
(для конкурса приглашаются 3 человека)

Ведущая:
1. Ему принадлежат слова, которые почему-то он кричал в ванне. Эти слова были:

«Эврика! Эврика!» (Архимед)
2. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)
3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
4. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)
5. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)
6. Временной промежуток между уроками. (Перемена)
7. Между ля и до. (Си)
8. Няня Пушкина. (Арина Родионовна)
9. Его длину измеряют в попугаях. (Удав).
10. В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик)
11. Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене? (столовая)
12.Самый главный человек в школе? (директор)
Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием и в награду получаете

Первую букву заветного слова «Пятиклассник». «П»
Ведущая:
Испытание второе. К – книголюбие.
(под музыку входит девочка в образе книги) (сделать книгу из картона)
Книга: ()
Все друзья меня узнали,
Ведь не раз уже встречали,
Но сегодня не спроста
Я на праздник к вам пришла!
Есть во мне для вас задача,
Нелегка она, иначе,
Чтобы в пятом классе быть,
Нужно вам ее решить!
А задача не проста, волшебства она полна.

Давайте проверим, как вы знаете сказки
(На сцену приглашаются следующие 3 человека –()

(Книга подтверждает правильность ответов).
Ведущий: 1. Астрид Линдгрен – главный герой очень любил варенье

("Карлсон, который живет на крыше”);
Ведущая: 2. Николай Носов – главный герой не любил учиться

("Приключения Незнайки и его друзей”);
Ведущий: 3. Шарль Перро – героиня этой сказке была вознаграждена за с

воё трудолюбие("Золушка”);
Ведущая: 4. Алексей Толстой – герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос

("Золотой ключик или приключения Буратино”);
Ведущий: 5. Джанни Родари – все герои у этого автора- овощи и ягоды

("Приключения Чиполлино”);
Ведущая: 6. Петр Ершов – у главного героя этой сказки был самый маленький конь

(«Конек- горбунок»).
Ведущий: 7. Эдуард Успенский – главные герои этой сказки были очень самостоятельные

и жили в деревне с молочным названием (Дядя Федор и кот Матроскин)
Ведущая: 8. Алан Милн - главный герой очень любит мед («Винни- Пух и все, все, все»)
Книга: Молодцы, вы справились с заданиями и заслужили право на получение второй буквы

«Я» (показывает и прикрепляет к доске).
Книга: До свидания, ребята, желаю Вам удачи! Надеюсь мы будем с вами часто встречаться

(уходит под музыку)

Ведущий: А теперь, чтобы получше познакомится с нашими пятиклассниками,

мы предоставляем им слово. Они подготовили свою визитную карточку.
Выступление четырёх представителей 5-го класса: "Презентация класса"
(Название, эмблема и девиз).
Мэр дает команду: отряд!
_ Радужное созвездие (дети хором)
Наш девиз:
Мы, как радуги цвета,
неразлучны никогда.
Светят звезды в вышине,
В нашей маленькой стране,
Звезды шлют нам свой привет,
Дарят нам тепло и свет.
Радость людям мы несем,
Песни весело поем!

В конце хором: Мы представили сейчас – 5 лучший,
дружный класс!

Ведущая: Какая интересная получилась визитка у 5 класса, мы теперь знаем о вас больше.

И, конечно, каждый из вас заработал по одной букве (Т, И, К, Л)
(представители прицепляют буквы на доске)
Ведущий: Следующее испытание (четвертое)
Музыкальный конкурс «Напой мелодию» Ребятам предлагается узнать напеть мелодию

Песни о дружбе, а остальным - спеть первые строчки.

Приглашаются 4 человека.

1.- «Настоящий друг»
2.- – «Если с другом вышел в путь»
3. – «Улыбка»
4. – «Вместе весело шагать»
Ведущая: Молодцы, вы отстояли право на букву «А»
Ведущий: Следующее испытание (пятое) – творческий конкурс.-

Сценка, которую сейчас нам представит 5 класс.
Ведущая: Какие вы у нас еще и артисты! Просто – браво!!!
Вы отстояли право ещё на 4 буквы (С,С,Н,И)
(представители класса вешают буквы)

Ведущий: А сейчас вам предстоит Конкурс "Новое расписание"
В нашей школе назначен человек, который составляет расписание – .

В этом году она так устала от этого скучного расписания, что решила все

старые названия школьных уроков переименовать. Так в школьном расписании

вместо «чтения» появится «буквосложение», а вместо «рисования» – «краскомазюканье».
Помогите ей придумать новые названия для таких уроков, как
Математика (цифросложение)
русский язык (буквописание)
Литература(книгоперелистывание)
Физкультура (бегопрыгание)
технология (девочки-лоскутосшивание, мальчики- палкоприбивание)
ОБЖ (теория выживания)
Английский (иноизречение)
Природоведение(живознание)
(На сцену приглашаются 2 человека)

Ведущая: Молодцы! Вы получаете последнюю букву «К» величественного звания

«пятиклассник»
Ведущий: Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК”
Значит, вы действительно достойны, нести звание "Пятиклассник".

Ведущая: Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!
(Звучат фанфары)

Ведущий: Ребята, вот и настал торжественный момент! Чтобы стать настоящими учениками 5-го класса,

надо произнести слова клятвы пятиклассников.
Попросим всех встать и громко, дружно повторять за нами слово- клянемся!

Ведущая: 1. Клянемся! Прибегать в школу к первому уроку с горящими от

Любознательности глазами. Клянемся!
Ведущий: 2. Клянемся! С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
Ведущая: 3. Клянемся! Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации.

Клянемся!
Ведущий: Клянемся! Быть дружными и инициативными. Клянемся!
Ведущая: .5. Клянемся! С достоинством нести высокое звание
Ученик Новосельского филиала. Клянемся!
Ведущий: 6 . Клянёмся! с достоинством пройти учебы испытания. Клянемся!
Ведущая: 7. Клянёмся! Друзей здесь найти и приложить старание! Клянемся!
Ведущий: 8. Клянёмся! ни часу не лениться и с удовольствием
учиться!Клянемся!
Ведущая: 9. Клянёмся учителей любить и в мире со всем миром жить!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: Подождите, а что же наши родители! Мне кажется, было бы неплохо с вас,

дорогие родители, взять обещания. Если согласны с нами, произнесите слово «да».
Ведущая: . Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?
Ведущий: . Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?
Ведущая: . Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?
Ведущий: . Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?
Ведущая: . Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?
Ведущий: Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?
Ведущая: Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?
Ведущий: Спасибо уважаемые родители!
Ведущая: Ребята, Учителя для вас тоже приготовили свои советы


«Шуточные советы» от ваших учителей:
1. Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в пятый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай!
Желаем вам во всем удачи!!!
Ведущий:
Теперь вы настоящие пятиклассники!
Ведущая: В подтверждение звания пятиклассник классный руководитель

Вручает вам сегодня соответствующие свидетельства
Ведущий:
А на этом наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание. До скорой встречи!

Мероприятие: Посвящение в пятиклассники» на тему «Моя пятиклассная семья!»

Форма проведения: праздник.
Цель: сплочение классного коллектива и содействие успешному протеканию процесса адаптации пятиклассников.

Задачи:
- развивать у учащихся интерес к деятельности, желание участвовать в мероприятиях класса;
- создать благоприятный эмоциональный фон для сотрудничества детей и взрослых;
- воспитывать нравственные качества личности.

Оборудование: компьютер, атрибуты для игр и конкурсов, вырезанные из бумаги пятёрочки семи цветов, написанные на бумаге таблички с качествами.

Оформление зала: сцена оформлена цифрой пять сделанная из фотографий детей, нарисованный портфель, воздушные шары.

Предварительная работа : всем присутствующим на празднике по приходу выдается по пятёрочке.

На праздник приглашаются родители; замдиректора по ВР.

Ход мероприятия.

(детей в зале нет)
Ведущий 1:
Пятый класс, говорим тебе мы "здравствуй"!
Пятый класс, это ваш сегодня праздник!
Гости, родители, учителя!
С праздником вас поздравляем друзья!

Ведущий 2 : Чтоб праздник наш сейчас начать
Позвольте слово классному руководителю дать.

«Визитная карточка»
(Слова кл. руководителя.- презентация учеников, дети входят по одному, садятся на стулья)
Ведущий 1: Вы пришли когда-то в школу, в первый праздник сентября, было там для вас всё ново – от дверей до букваря.

Ведущий 2 : Встретил вас учитель первый и по трудному пути он повёл дорогой верной, сам шагая впереди.

Ведущая 1: Вы немного повзрослели, поумнели вы чуть-чуть. И на новой карусели вы продолжили свой путь.

Ведущая 2: И явился перед вами целый полк учителей, и науки, как цунами закружили вас быстрей.

Ведущая 1: И сегодня важный праздник, сердце бьётся в маленькой груди,
Ты уж не шалун и не проказник – все твои забавы позади.

Ведущая 2: Это в жизни новая дорога, долгий и порой нелёгкий путь, будет светлых праздников так много, только этот праздник не забудь.

(сказочница читает артисты выполняют действия по тексту)
Сказочница:
Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива, и мила.
Мамой козочка была.
У неё росли ребятки -
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
В школу каждый день водила
Там училась детвора
Четыре года не спеша
Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:

Мама-коза:
Вы козлятушки мои, дорогие!
Выросли все, стали очень большие.
Начальная школа – теперь позади.
Вас новые знания ждут впереди.
В вас я взрастила старанье, терпенье
Дружбу большую во всех отношеньях

Козлята:
Мы учились, мы старались
Добрых качеств набирались
Дорога у нас одна впереди
В пятый класс пора идти
(музыка идут козлятки по кругу в школу)

Сказочник:
Жил ещё в лесу густом
Хмурый серый волк, с хвостом.
Он один, без мамы, жил.
Ночью часто громко выл.
Школу редко посещал,
В пятый класс он не попал.
И скучал... В лесу ему
Было грустно одному:

Волк:
- У-У-У, У-У-У...
Ах, как грустно одному...

Сказочница:
Как-то волк в лесу гулял
И козляток увидал.
Из школы шли козлятки,
Пятерочки в тетрадке:

1-й козленок:
Мы умные ребятки,
В портфеле все в порядке.

2-й козленок:
Нам мама помогает уроки все учить
И без нее, наверное, мы не смогли бы жить
Мы козлятки просто класс
Очень любит мама нас!

Сказочник:
Волк за деревом сидел
И во все глаза глядел...
Он не смог себя сдержать,
Начал громко так кричать:

Волк:
Вас мама растила, развивала,
Семейные ценности вам прививала.
А я был один и злой очень стал,
Хороших качеств в себе не воспитал.
В пятый класс я не попал,
Говорят, болваном стал.
И вас в пятый не пущу,
Щас возьму и утащу.

Сказочник:
Быстро волк во двор вбежал
И козляток привязал
Всех к верёвочке одной,
И повёл к себе домой.
Вот он по лесу идёт,
За собою всех ведёт.

Козлята:
Ох, спасите нас друзья!
Мы ж единая семья!

Козлята:
Мама, мама помоги,
Мама, мамочка спаси!

Волк:
А если хотите козлят спасти,
И вместе с ними в пятый класс пойти,
Должны добрые качества вы мне найти.
Ведь чтоб настоящим пятиклассником стать
Нужно качества хорошие в себе воспитать.
Вот мой портфель пустой -
Его возьму я в школу с собой
В него по положительному качеству для меня собираете,
И только тогда козлят получаете.
И не забудьте ребятня,
Задания выполняем как единая семья.

Сказочник:
Давайте ребята поможем козлятам.
И все дружненько тогда
В пятый класс поспешим детвора.

Ведущий 1 : Спасти козлят мы сможем только когда соберем для волка положительные качества характера, такие как дружелюбие, взаимопонимание, сотрудничество, которые просто необходимы настоящему пятикласснику. Мы надеемся, что нам в этом помогут и наши родители. В начале мероприятия мы раздали всем по пятерочке разного цвета, всего семь цветов, именно столько качеств нам нужно собрать. Каждому цвету будет соответствовать задание и качество характера. Первыми к нам соревноваться выходит команда с красными пятерками. Каждое качество заработанное командой мы будем складывать в портфель волку (на стене в оформлении).

Игра «Дружелюбие» (красный цвет)
- Очень много литературных героев стали друзьями, такими близкими, что
вспоминая одного, мы не можем не вспомнить о другом.
Задание: у нас на столе вразброс лежат литературные герои. Вы по очереди доходите до стола соединяете по литературной паре.
Вини-Пух (Пятачок), Малыш (Карлсон), Дюймовочка (Ласточка), Чип (Дейл),Страшила (Железный Дровосек), Чебурашка (Крокодил Гена) Буратино (Пьеро), Лиса Алиса (Кот Базилио), Попугай Кеша (Вовка), Элли (Тотошка), Маугли (Балу, Багира), Кай (Герда), Шерлок Хомс (Доктор Ватсон), Дон Кихот (Санче Пансе).

Игра «Взаимопонимание» (оранжевый цвет)
Задание: Все участники стоят в кругу, держат в зубах зубочистку. Надо передать колечко по кругу, скидывая его с зубочистки на зубочистку.

Игра «Сотрудничество» (желтый цвет)
Задание: все стоят в колонне спиной. Первому игроку показывается знак препинания и предлагается нарисовать этот знак в воздухе - второму. Второй игрок показывает третьему на полу контур данного знака. Третий игрок рисует знак на ватмане или листке.

Игра «Трудолюбие » (зеленый цвет)
Задание: сооруди «Школьный орнамент»
Орнамент – это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов и служащий для украшения архитектурных сооружений или каких-либо предметов. Представьте, что в нашей школе начался капитальный ремонт, захотели все помещения украсить орнаментами. Для каждого помещения решено было создать свой орнамент, отражающий специфику этого помещения. Помогите коллективу школы и нарисуйте эскиз орнамента, который мог бы украсить: (каждому по кабинету, рисуем на мольберте)
- спортзал;
- кабинет математики;
- гардероб;
- кабинет русского языка;
- столовую.

Игра «Аккуратность» (голубой цвет)
Задание: игроки встают тройками, двое держатся за руки, третий ложится им на руки, у всех завязаны глаза, задача прибраться, то есть собрать как можно больше мусора с пола.

Игра «Красноречие» (синий цвет)
Задание: Составьте новое слово из первых слогов данных слов:
Колос, рота, ваза; (корова)
Молоко, нерест, таракан; (монета)
Кора, лото, боксёр; (колобок)
Баран, рана, банщик; (барабан)
Монета, лошадь, корова. (молоко)

Игра «Организованность» (фиолетовый цвет)
Задание: «Наши учителя» Вам предлагается соотнести имена учителей, фотографии учителей и названия преподаваемых ими предметов.

1-й козленок:
Дорогой наш серый волк
Знаем, будет в тебе толк
Качества свои бери
Смело в пятый класс иди

Волк:
Не хотел я вас обидеть,
Я хотел вас чаще видеть,
С вами я хочу дружить
В пятый класс вместе ходить.
Ведь в моём пустом дому
Очень скучно одному.

3-й козленок:
Ладно, серый, мы прощаем...
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!

Сказочник:
Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашёл себе друзей
С ними будет веселей!
А ещё, важней всего
Семья есть и у него!

Ведущий 2.
Что ж время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В пятиклассники ребят принять,
Только нужно клятву дать!

Ведущий1:
Итак, прямо здесь, перед всеми, в тожественной обстановке, прошу вас дать клятву верности школе – КЛЯТВУ ПЯТИКЛАССНИКОВ! В конце каждого четверостишия говорим все вместе: «Клянусь! Клянусь!»

(на школьном журнале)
КЛЯТВА пятиклассников
Ведущий 2.
Клянёмся! Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками. Клянемся!
Клянёмся! Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами. Клянемся!
Клянёмся! Никогда не решать задачи,…списывая их у соседа. Клянемся!
Клянёмся! Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!
Клянёмся! Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!
или
Избрали мы тропу ученья,
Благослови нас, наша Русь!
Гранит науки, несомненно,
Я разгрызу! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

И, как великий Ломоносов,
Любви учителя добьюсь.
С науки мраморных утёсов
Я не сорвусь! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Про кодекс чести не забуду,
Ведь он – основа всех основ,
Порядочным и честным буду,
Всегда готов! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Клянёмся здесь мы троекратно:
Честью школы дорожить!
Клянёмся искренне и честно
Гордостью её и славой быть!
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!!!

Ведущий 1.
Клятва эта не пустяк,
Будет так и только так!

Ведущий 2 : Ребята, постигать азы науки в пятом классе с вами будет и ваш классный руководитель, а готова ли она к пятому классу сейчас узнаем. Мы проведем для нее экзамен.

ЭКЗАМЕН для классного руководителя
На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемый берет вопрос, зачитывает его вслух, затем берет и зачитывает любую карточку с ответом.
Вопросы.
- Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей?
- Появятся ли в скором времени любимчики в классах?
- Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?
- Будете ли вы вызывать родителей в школу?
- Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?
- Часто ли вы будете опаздывать на уроки?
- Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?
- Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?
Ответы.
- Нет, ни в коем случае!
- Даже в мыслях такого никогда не было!
- Может быть. Я над этим еще подумаю.
- Не дождетесь!
- Ишь чего захотели!
- Да! Я об этом давно мечтаю.
- Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.
- А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

Ведущий 1: Ребята, я думаю ….. с честью прошла испытание и на отлично сдала экзамен. Мы передаем вам в руки ваш 5 класс (хорошо бы изготовить коллаж, горшок с цветами- на стол с фото детей).

Ведущий 1:
Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда “один за всех”
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Все артисты (вместе): Вот такие дети!

(Все артисты поют финальную песню)
Мотив “Угонщица”
Разных школ очень много вокруг,
Только ваша от всех отличается,
Ученик здесь учителю друг,
А при встрече они улыбаются.



Припев:
Пятиклассник, вперед иди
По нелегкой дороге к знаниям,
Рухнут все преграды впереди
От моря вашего обаяния,

Пусть сердца всегда бьется в такт
И желания исполняются,
Очень рады мы видеть вас,
Дружба наша пусть начинается!
Собрались в этом зале сейчас,
На красивом, волшебном празднике,
Этот праздник сегодня для вас,
Он для вас одних пятиклассники!

Посвящение в пятиклассники

Праздник проводится в первой четверти учебного года в актовом зале школы. Место проведения праздника необходимо соответственно украсить, подготовить все необходимое для проведения конкурсов (см. по тексту) и предусмотреть в нем места для участников и гостей мероприятия. На праздник приглашаются учащиеся 5-го и 11-го классов, учителя, родители. Большая роль в подготовке и проведении праздника отводится ученикам 11-го класса. Праздник предполагает небольшую официальную часть (представление 5-классников и 11-классников) и проведение 11-классниками конкурсов - «вступительных экзаменов» - для 5-классников (результаты «экзамена» оценивает «экзаменационная комиссия» из нескольких выпускников, которая выставляет по результатам каждого конкурса оценку). Некоторые конкурсы предполагают домашнюю подготовку (см. по тексту). На мой взгляд, необходимо заранее распределить пятиклассников для участия в разных конкурсах с той целью, чтобы все дети оказались задействованными в празднике. По возможности, можно закончить праздник совместным чаепитием всех присутствующих.

Ведущая 11 кл.: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, учителя и гости! Сегодня мы собрались на праздник посвящения вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники.

Ведущий 11 кл.: К нам пришла достойная смена. Среди выпускников начальной школы есть отличники (называет).

Ведущая 11 кл.: На «4» и «5» учатся ___ учеников. И в первые учебные недели в пятом классе ребята показали себя умными и талантливыми детьми. Давайте их поприветствуем!

5-классники выходят на сцену и поют (на мелодию песни из киножурнала «Ералаш»):

Мальчишки и девчонки,

А также их родители,

Весёлую историю услышать не хотите ли?

Весёлую историю расскажем мы сейчас,

Правдивую историю о школе и о нас!

Ведущий 5 кл.: Вас приветствует 5 класс!

Все: Дружный класс!

Ведущая 5 кл.: Наш девиз:

Все: Что не под силу свершить одному,

Сделать нетрудно классу всему!

Ведущий 5 кл.: Наш класс - это 11 девчонок и 11 мальчишек.

Ведущая 5 кл.: Наш средний возраст - 11 лет, общий - 242 года!

Ведущий 5 кл.: Средний вес каждого - 40 кг, общий - одна тонна!

Ведущая 5 кл.: Средний рост - 140 см, общий- 3 км 80 м!

Ведущий 5 кл.: Образование каждого - 4 класса, а общее - 5 высших и 1 среднее!

Есть у нас свой классный час, это - раз!

Да! И наш класрук стоит даже двух!

Есть у нас отличники,

Их целых пять в наличии!

А хорошистов и не счесть!

Троечники тоже есть!

Ну, конечно, как всегда,

Нет Дениса, нет Петра!

Ну, нарушители тоже есть,

Их проделок нам не счесть!

Есть у нас любители писать,

Глядя при этом в чужую тетрадь!

Что за шум? Что за крик?

Ваня наш забыл дневник.

А ещё у нас модницы есть!

«Прикидов» их не перечесть.

Снова шум, снова рёв,

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка,

Это - наша рёвушка!

Плачет, заливается,

Тетрадкой утирается!

А у нашего Андрюшки,

Глазки, словно незабудки!

Золотистые кудряшки,

Точно во поле ромашки!

Щёчки, словно маков цвет,

Не Андрюшка, а букет!

И спортсмены в классе есть,

Им и слава, им и честь!

И танцоры тоже есть, и певцы,

Все девчонки и мальчишки - молодцы!

Ведущий 5 кл.: Мы представили сейчас весь наш дружный пятый класс!

Ведущая 5 кл.: Можем мы сказать уверенно, это временем проверено:

Все 5 кл.: Дети разные нужны! Дети всякие важны!

Ведущие 5 кл.: Да! Все мы очень разные, но нам всем очень нравится учиться в нашей любимой школе!

Ведущая 11 кл.: Спасибо, ребята! Мы очень рады приветствовать вас!

Ведущий 11 кл.: А вот и наши выпускники-одиннадцатиклассники! Встречаем!

На сцену выходят 11-классники, маршируют и произносят речевку:

Кто шагает дружно в ряд?

Будущих выпускников отряд!

Кто в портфеле вам несет много шуток и острот?

Тот, кто знает лучше всех:

Школы лучше нашей - нет!

Ведущая 11 кл .: Песню запевай! (поют на мелодию песни «Нам нужна одна победа»):

Здесь птицы не поют,

Подарков не дают,

Упорно мы за годом год

Грызем гранит наук.

Штурмуем школьные предметы,

И на зачетах мы дрожим.

В учебе нам нужна одна победа!

Одна на всех, мы за ценой не постоим! (2 р.)

11-классники и 5-классники говорят по очереди (обращаясь друг к другу):

11-классники: Незаметно шел за годом год

И ребята взрослыми все стали.

Вот и подошел уже черед

Называться нам выпускниками!

11-классники: Посмотрите на нас, ведь недавно совсем

Мы такими же были, как вы!

Мы пришли в пятый класс, трудно было нам всем,

Но теперь мы сильны и стройны!

5-классники: А эта девушка с большими глазами

Тоже девчонкой была?

Не верю я, посудите сами,

Как вырасти так смогла?

5-классники: Ты представляешь, вот этот дядя

Был таким же, как я!

Скоро он с парты той пересядет, парта будет моя!

Ведущий 11 кл.: Нам, как самым старшим ученикам, доверено провести праздник «Посвящения в пятиклассники» для вчерашних четвероклассников.

Ведущая 11 кл.: Четыре года выпускники начальной школы упорно трудились. И сегодня мы, будущие выпускники, проведем экзамены для «новеньких» пятиклассников и проверим их знания по основным школьным предметам.

Экзамен по русскому языку

Игра «Телеграмма»

Играющие «вытягивают» карточки с буквами (5-10 различных букв, кроме Ъ, Ь, Ы, Й). Эти буквы должны быть использованы как начальные в словах телеграммы, причём в том порядке, в котором они даны. Использовать надо все буквы. Н-р, М оим Д рузьям П ятиклассникам. Ж елаю Х орошей У чебы.

Экзамен по литературе

Игра «Перевоплощение»

Ребята-пятиклассники «вытягивают» карточки-роли (например, лисица, ворона) из какого-либо известного литературного произведения (например, басня И. Крылова «Ворона и лисица»). Заранее подготавливается реквизит (клюв вороны, лисий хвост и др.). Ведущий читает произведение, а участники сопровождают чтение соответствующими движениями.

Если участники справились со своим ролями, экзамен считается сданным.

Экзамен по математике

Задачи-шутки

1. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как такое может быть?

(ответ: этот человек родился 29 февраля, т.е. день рождения у него бывает один раз в четыре года )

    Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят.

Сколько ног было на мельнице?

(ответ: две ноги, т.к. у кошек и котят не ноги, а лапы )

    Сколько движений надо сделать, чтобы положить бегемота в холодильник?

(ответ: три движения - открыть холодильник, положить бегемота, закрыть холодильник )

    Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?

(ответ: пойдет восьмой год )

Экзамен по биологии

Конкурс «Охота на львов»

Задание: вписать в клетки недостающие буквы.

1

Л

Е

В

2

Л

Е

В

3

Л

Е

В

4

Л

Е

В

5

Л

Е

В

    Этот ЛЕВ - сарай для скота (хлев).

2. Этот ЛЕВ - острый край ножа (лезвие).

3. Этот ЛЕВ - медлительный древесный зверь (ленивец).

4. Этот ЛЕВ правит государством (королева).

5. Этот ЛЕВ помогает от болезней (лекарство).

Экзамен по музыке

Частушки

Пятиклассники поют школьные частушки (можно по желанию детей исполнять их на разный лад).

Мы немножко пошумели,

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина»,

В школе треснула стена.

Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде,

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

Дал списать я на контрольной

Все задачи Колечке,

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки!

Вова вертится в буфете,

Пробивается вперед -

Пожалейте Вову, дети,

Дайте Вове бутерброд.

Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Полюбуйтесь на меня,

Какой я пятиклашечка!

Как-то раз учитель Свете

Объяснял, что знанья - свет.

Света спать легла при свете,

Утром встала - знаний нет.

Опоздания причину

Вася мигом сочинит -

То попал он под лавину,

То нашел метеорит.

Женя ранец долго тряс,

Чтоб найти тетрадки,

Но тетрадки каждый раз

С ним играют в прятки.

Таню «ксероксом» зовут -

Каждый это знает:

Сплетни-новости она

Быстро размножает.

Старших может перебить,

Помешать беседе.

Ох, медвежливый какой,

Одноклассник Федя.

Петя в гости как придет,

Свой вопросик задает:

«А у вас гостям когда

Подается здесь еда?

Экзамен по трудовому обучению

Конкурс «Золушка»

Девочкам-пятиклассницам необходимо как можно быстрее и качественнее разобрать крупу - отделить горох от пшена (крупы взяты в равных частях и перемешаны).

Конкурс «Рыболовы»

Мальчикам-пятиклассникам выдаются удочки (с магнитиком на конце), в их распоряжении находится «водоем» (обруч, внутри которого «плавают» рыбки - магнитики). Задача - как можно быстрее с помощью удочек «выловить» всю рыбу в водоеме и сложить ее в ведерко.

Экзамен по физкультуре

Ребятам предлагается в течение определенного времени «собраться в школу» - сложить все школьные принадлежности в портфель. Портфель находится на стуле на небольшом расстоянии от учеников. Также на небольшом расстоянии от учеников и от стула с портфелем находится еще один стул (на нем лежат школьные принадлежности - учебники, тетради и т.д.). Пятиклассники по очереди подбегают к стулу с принадлежностями, берут один предмет, подбегают к стулу с портфелем, кладут предмет в портфель и, возвращаясь к команде, передают эстафету следующему участнику.

Задача участников - успеть «собрать портфель» за определенное время.

Экзамен по ИЗО

5-классники представляют эмблему своего класса, которую они должны были нарисовать самостоятельно заранее (в качестве домашнего задания).

Экзамен по ОБЖ

Конкурс «Пожарный щит»

Ребятам-пятиклассникам предлагается комплект карточек, на которых изображены и подписаны различные инструменты и принадлежности (топор, багор, лом, огнетушитель, песок, лопата, вода, вилы, совок, пила и т.д.). Задание заключается в том, чтобы из предложенных предметов «скомплектовать» пожарный щит, объяснив, для чего нужен тот или иной предмет (в пожарном щите должны находиться: топор, багор, лом, огнетушитель, песок, лопата, вода).

Ведущий 11 кл.: Молодцы, ребята, вы успешно сдали вступительные экзамены в пятый класс и всем доказали, что вы - умные, находчивые и старательные дети. Вы действительно много знаете и умеете!

11-классники поют (на мелодию песни группы Любэ «Давай за…»):

Долго экзамены черною тучею

Атаковали вас тьмой неминучею,

Но прорвались вы по всем направлениям,

Даже без танков, огня артиллерии.

Вот, наконец, все билеты рассказаны,

Все теоремы успешно доказаны.

И все ошибки, что были, исправлены,

И в протокол все «пятерки» поставлены!

Давай дойдем до школьного крыльца,

Ведь смена нам достойная пришла.

И от души хотим сейчас сказать:

«Мы очень рады вам, наш новый пятый класс!»

Ведущая 11 кл.: Поздравляем вас, ребята! Вы теперь - настоящие пятиклассники!

5-классники дают торжественное обещание:

Мы обещаем учиться на «пять»!

Мы обещаем все помнить и знать!

Мы обещаем науки познать,

И академиками сразу же стать!

Ведущий 11 кл.: А мы, как настоящие выпускники, обещаем вам помогать и в делах и в учебе!

11-классники говорят, обращаясь к учителям:и пятиклассникам:

Учителя! Мы просим вас не забыть:

Нельзя ребенку только зубрить!

Нужно успеть погулять, поиграть!

Нужно побегать, порисовать!

В резинку попрыгать, в футбол поиграть!

Всем вместе охота кино посмотреть,

Просто не знаем, как все успеть!

А если в кружки еще записаться?!

И каждый день в них заниматься?!

Как ни расписывай день по минуткам,

Никак не хватит обычных суток.

Да уж, лениться вам не придется!

И время, конечно, на все найдется!

5-классники говорят по очереди, обращаясь к 11-классникам:

А этим взрослым дядям и тетям,

Которых выпускниками зовете,

Такой сегодня наказ даем:

Будьте нам примером во всем!

Смотреть мы будем за вами внимательно,

И подражать вам во всем старательно!

11-классники и 5-классники поют (на мелодию песни Н. Королёвой «Маленькая страна»):

Мы называем нашу школу - маленькая страна,

Здесь люди с добрыми глазами, здесь знаний жизнь полна.

Здесь дети могут все учиться, здесь зла и горя нет.

Здесь не дают нам всем лениться и дарят знаний свет!

Припев: Маленькая страна, маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно, там, где всегда весна! - 2 раза.

При подготовке сценария использованы собственные разработки, а также материалы газеты «Последний звонок».