Как разделить фигуру на три равные части. Задачи на разрезание. из них закрашены. Разрежь квадрат на

Как разделить фигуру на три равные части. Задачи на разрезание. из них закрашены. Разрежь квадрат на
Как разделить фигуру на три равные части. Задачи на разрезание. из них закрашены. Разрежь квадрат на

Презентация к уроку наглядной геометрии в 5 классе. Ориентирован на учебное пособие для общеобразовательного учреждения «Наглядная геометрия», 5-6 классы/ И.Ф.Шапрыгин, Л.Н.Ерганжиева - Издательство: Дрофа, 2015 г.

Основное понятие: равенство фигур. Предметные результаты: изображать равные фигуры и обосновывать их равенство; конструировать заданные фигуры из плоских геометрических фигур; создавать и манипулировать образом: расчленять, вращать, совмещать, накладывать. Метапредметные результаты: развитие образного мышления, конструкторских способностей, умения предвосхитить результат, формирование коммуникативных умений.

Следующие принципы и законы направлены на то, чтобы объяснить, как наши мозги формируют фигуры из каждой области. По мнению гештальт-психологов, человеческое восприятие придает визуальным сенсорным впечатлениям категории фигуры и земли. Предположим, мы лежим на поляне в лесу, наблюдая проезжающую машину. В этом пейзаже ландшафт является причиной. Проходящий автомобиль поднимается как фигура от нее.

  • Это легче запомнить, чем фон.
  • Рисунок находится перед фоном.
  • Фон простирается за фигурой и рассматривается как неоформленный материал.
  • Контуры, отделяющие фигуру от фона, воспринимаются как часть фигуры.
Это становится критическим для восприятия контента, если различие в фигуре и причине не работает четко. Ярким примером этого являются так называемые наклонные фигуры: в зависимости от того, фокусируется ли в области черного или белого цвета, появляется другое изображение. Таким образом, вы видите либо вазу, либо два лица слева.

Личностные результаты: развитие познавательной активности; привитие вкуса к умственной работе. Внутрипредметные и межпредметные связи: планиметрия (равенство фигур, симметрия, площадь, равновеликость и равносоставленность), геометрическая комбинаторика, черчение, технология.

Данный урок - первый из двух по этой теме.

На этом уроке рассматриваются задачи на разрезание фигур. Цель решающего — разрезать указанную фигуру на две или несколько равных частей. Часто для упрощения эту фигуру делят на клетки. В этих задачах неявно вводится понятие равенства фигур (равными называются фигуры, совпадающие при наложении). Это определение используется и для проверки равенства полученных фигур.

Восприятие колеблется между этими двумя впечатлениями. Поэтому для успешного учебного проектирования необходимо учитывать четкое разделение фигуры и разума, чтобы ученики могли воспринимать как функциональные единицы. Но по каким признакам мы различаем фигуру и фон? На этот вопрос нельзя ответить на фиксированной основе, так как здесь могут играть роль другие гештальт-законы. Как правило, мы склонны воспринимать области симметричной формы как фигуру. Даже выпуклые области воспринимаются скорее как фигура.

Мы склонны замечать меньшие компоненты формы, а не цифры, а не более крупные. Даже ориентация компонентов играет роль, вертикальные или горизонтально ориентированные поверхности воспринимаются с большей вероятностью, чем фигура. Слева: два одинаковых контура параллельны. Средний: если один из контуров отражен симметрично, создается впечатление целостной фигуры. Справа: здесь впечатление от фигуры усиливается еще больше, потому что распознается выпуклая форма.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на разрезание и складывание фигур. Урок 1»



Задачи на разрезание

и складывание фигур

Цель: закрепить умение решать задачи на разрезание.

Наглядная геометрия

5 класс

В соответствии с законом симметрии симметричные механизмы привлекают внимание наблюдателя заметно. Таким образом, симметричная система поддерживает четкую структуру контента. В гештальт-психологическом смысле хорошо сформированный баланс достигается, когда визуальные элементы равномерно распределены по обе стороны оси. С другой стороны, неуравновешенные конструкции экрана мешают рассмотрению и могут привести к дополнительной когнитивной нагрузке, отвлекаясь от реальной задачи обучения.

В следующей анимации вы обычно группируете объекты на основе их направления движения, а не того же взгляда. Также обратите внимание на объекты, которые также вращаются вокруг центра тяжести. Они также воспринимаются как принадлежащие друг другу. Рисунок 15: Незавершенные формы.



Эта пословица предостерегает Вас от поспешности в решении задач.

Заданную фигуру, которая для облегчения разделена на равные клетки, надо разрезать на две или несколько частей.

Если эти части можно наложить одна на другую так, что они совпадут (при этом разрешено фигуры переворачивать), то задача решена верно.

Закон закрытия описывает организацию визуальных стимулов в визуально воспринимаемых сущностях. Как видно из графика, мы воспринимаем замкнутые формы как самостоятельные объекты. Это впечатление может быть спровоцировано действительным единством, но только по его предложению. При этом мы склонны заполнять пробелы и неполные формы.

Рисунок 16: Закрыто рамкой. В контексте обучения незакрытые формы и неполные визуальные шаблоны приводят к раздражению у учащегося. Избегайте этого, чтобы не напрягать когнитивные силы ваших учеников без необходимости. Используйте закон закрытия для обозначения важных утверждений. Иллюстрации можно четко отличать друг от друга рамкой или сопроводительным текстом. Связанные элементы находятся в хороших руках в закрытой коробке.



Решение задач

Местный торговец земельными участками

отхватил по случаю кусок земли необычной

формы (он рассчитывал выгодно продать его частями).

Но каждый, из восьми найденных

им покупателей, хотел иметь

участок не хуже, чем у соседа.

Рисунок 17: Закрыто на диаграмме Эйлера. Эти диаграммы подходят для визуализации величин. Указывает, что взаимосвязанные формы воспринимаются как одно сущность и могут отменять другие законы гештальта, такие как близость или сходство. Следующие примеры иллюстрируют это.

Часто разные цифры могут быть отделены от земли, а также группировка может быть выполнена по-разному для одного и того же представления. В соответствии с какими правилами мы решаем между альтернативными возможными восприятиями? Закон краткости - также называемый закон доброй формы - относится к тенденции восприятия человеком оптических стимулов как можно более простой формы. В соответствии с этим механизмом мы видим перекрывающий треугольник и прямоугольник на рисунке, а не абстрактный многоугольник.

Где торговец должен установить

разделительные изгороди,

чтобы получилось 8

одинаковых участков?

Ответ





Решение задач

Квадрат состоит из 16 одинаковых клеток,

Хорошие цифры учитывают восприятие простоты, симметрии, регулярности и непрерывности. Известные, запоминающиеся логотипы обычно соответствуют этой картине. Для создания визуальных учебных пособий это означает, что у вас должны быть простые структуры и симметричная компоновка. Этот стиль позволяет сосредоточиться на основном содержании.

Равные части так, чтобы в каждой их них

Закон простоты следует механизму человеческого восприятия, чтобы упростить визуальные впечатления от того, что зритель может бессознательно понять. Этот механизм работает хорошо, если графическое сообщение остается простым. Сложные и перегруженные проекты учебного контента не только препятствуют концентрации учащихся, но и кажутся контрпродуктивными: неоднозначные элементы могут производить совершенно непреднамеренные выводы в процессе упрощения восприятия. Поэтому «простые» образы - как и левые, чтобы передать астрономическую фигуру «Южный крест» - дидактически более ценны, чем перегруженные избыточной информацией.

4 из них закрашены. Разрежь квадрат на

4 равные части так, чтобы в каждой их них

было лишь по одной закрашенной клетке.

Клетка может занимать в каждой части любое место.

Ответ (4)



Решение задач

Разрежьте прямоугольник на 4 равные части,

Рисунок 21: Закон непрерывности. Продолжать путь - это инстинктивная реакция глаза, когда он получает направленный импульс. Близко связан с законом непрерывности - закон гладкой прогрессии. Мы склонны «продолжать» контуры, которые имеют гладкие переходы, т.е. час о каких-либо резких изменениях направления, изломах или углах. Поскольку линия работает более плавно от А до В, чем от А до С, мы видим это как таковое.

Эти два закона помогают видеть объекты должным образом отдельно или вместе. Рисунок 22: Диаграмма с учетом и без учета непрерывности. Две диаграммы на рис. 22 идентичны по своей структуре. На диаграмме а наблюдался закон непрерывности, который позволяет быстрее видеть, какие круги связаны, а какие нет.

(прмените как можно больше способов).

1 способ

В презентации предлагается только 4 способа решения данной задачи. Возможно, учащиеся предложат другие способы – их тоже необходимо рассмотреть на занятии.

2 способ

3 способ













Составьте из них фигуры. Сколько их получилось?

Как и как мы узнаем правильную форму в конце организации восприятия, также зависит от того, насколько мы знакомы с изображенными цифрами и средой, в которой они расположены. В интерпретации оптических впечатлений мозг полагается на уже накопленный опыт. Существуют культурные различия. Ярким примером являются дорожные знаки. Согласно закону изоморфного соглашения, мы узнаем от каждого из соседних значков, что он приведет нас к стартовой странице. Используйте хорошо известные символы для визуального проектирования учебных материалов: например, для печатных листов, для почтового контакта или для маркировки документа для слушания.

Получившиеся

фигуры называют

ТРИМИНО .



Возьмите четыре одинаковых квадрата. Составьте из них фигуры.

  • Сколько их получилось?

Получили пять

фигур ТЕТРАМИНО.



Составьте из пяти квадратов

Это облегчает интуитивную доступность. В принципе, однако, эту функцию следует также объяснить как текст для символов, которые обычно не понятны. Цифры могут также иметь разные значения, в зависимости от того, к какой системе координат они интегрированы. В примере слева вы видите ромб в верхнем ряду и квадрат рядом с ним. Однако, если вы измените окружение, рисуя вращающийся прямоугольник вокруг фигур, вы увидите наклонный квадрат или наклонный ромб.

Рисунок 25: Стрелка с различными опорными кадрами. Другим примером является круглая кнопка со стрелкой вправо. В сочетании с другой стрелкой мы распознаем в ней навигационный элемент. Если вы соедините стрелку с символом паузы, мы подумаем о элементе управления воспроизведением аудио или видео. Система отсчета меняет восприятие. Это может привести к раздражению или более четкому представлению в зависимости от ситуации. Например, избегайте использования одних и тех же символов в разных средах для разных целей.

все возможные фигуры.

Сколько их получилось?



Всего существуют 12 элементов пентамино



««Решение простых задач» 2 класс» - Дополни текст задачи числовыми данными. Дополни текст. На двух скамейках сидели 6 девочек. Выбери схему, соответствующую условию задачи. Запиши решение. Способ, которым ты решил задачу. Многоугольник. Треугольник. Электронное сопровождение заданий учебника математики. Выбери схему, соответствующую задаче.

В следующих соображениях мы предполагаем, что мы знаем формулу для окружности, но не формулу для площади круга. Мы думаем о круге, состоящем из многих концентрических колец. Вы также можете вспомнить поперечное сечение рулона бумаги. Теперь мы срезаем круг от верха до середины и позволяем падению отдельных листьев слева и справа на столе. Последовательность цифр показывает, что в замедленном движении.

Листья падают, как издалека. Для поверхностного содержимого мы получаем. Но это также область содержимого круга. Мы также можем опустить листья вниз. В конце красная область имеет тот же размер, что и белая круглая область. Теперь можно сделать следующее.

«Задачи для 2 класса» - Проверь своё решение уравнения. Решение задач. Вид треугольника. Квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмм, четырёхугольник. Решение задач про лебедей и складывание фигурки лебедя. Найди «пёрышко» со своим именем и выполни самостоятельно работу. Найди периметр своего бумажного квадрата. Складывание лебедя.

Мы знаем формулу для окружности. Поперечное сечение сжатого рулона состоит из двух полукругов радиуса и прямоугольника. Этот прямоугольник имеет высоту и длину; это половина окружности внутреннего круга. Для площади поперечного сечения сжатого рулона мы получаем.

Две области поперечного сечения одинаковы, поэтому. Мы разделим круг на часть. Моя мама делала всевозможные подходящие и неподходящие случаи, она бы испекла торт и позволила мне вырезать некоторые из них. Теперь мы разделим на четыре части одинакового размера.

Тот факт, что четыре части имеют одинаковый размер, можно увидеть следующим образом: внутренний круг равен половине диаметра большого круга. Если одна фигура имеет ту же форму, что и другая, но она наполовину длиннее, то ее площадь составляет лишь одну четверть площади другой фигуры. Наружное кольцо, таким образом, имеет в три раза большую площадь поверхности внутренней детали; По трети кольца вместе с внутренней частью получается четыре плоских части.

«Как решать задачи» - Как решать задачи. Условие. Виды задач. Чертеж. Условие задачи. Таблица. Схематический рисунок. Корова. Площадь. Решаю. Условие геометрической задачи. Рассуждаю и решаю. Как анализировать условие задачи на движение. Как анализировать условие задачи на сравнение. Как анализировать условие задачи. Ширина.

В следующих двух рисунках мы видим подразделение на девять или 16 равных частей. Они расположены в трех или четырех кольцах. Девять или 16 равных частей. Кольца содержат части изнутри наружу, и в целом изготавливаются одинаковые детали. Круги с одинаковым радиусом выполняются до первого, до тех пор, пока не будут достигнуты столько же деталей, сколько вы хотите разделить на сегмент. Константа пропорциональности второго к первому -: 7 - Чтобы получить аналогичный рисунок, длины линий фигуры умножаются, так как длина стороны из исходной сетки. Параллель должна быть проведена четвертой частью одной из сторон, измерить, проследить биссектрисы или делить по теореме Сказки одну из сторон в 4 равных частях. Меры, показанные на рисунке, выражены в сантиметрах. Поскольку они похожи, новые треугольники должны формировать пропорцию с этим. Пропорции были получены умножением на то же число. В этот момент тень вертикального двора 1 метра составляет 40 сантиметров. Поскольку лучи солнца параллельны, они образуют равные углы с горизонтали. Поэтому треугольники, образованные тенями башни и стержня, подобны. Тогда треугольники схожи и могут быть сделаны пропорции. Найдите площадь второго треугольника. Найдите масштаб, зная, что оба города находятся на расстоянии 66 километров. Эти треугольники похожи? Лучший способ разместить треугольники, увидеть их сходство, - иметь общий угол. Поэтому треугольники схожи. Стороны графика получаются путем умножения значений их измерений в плоскости на отношение подобия. В тот же момент еще одна сосна 1, 60 метра проецирует тень на 80 сантиметров. Поскольку лучи солнца параллельны, они образуют равные углы с горизонтом. Он называется и неравной стороной. В то же время тень вертикальной палки 1 метра мИ 0, 4 метра. Поскольку лучи солнца параллельны, они образуют равные углы с горизонтальным горизонтом.

  • На любом из концов сегмента отрисовывается любой луч.
  • А с центром в А рисуется круг произвольного радиуса, который разрезает 1 на луч.
  • Просто переместите измерение сегментов на луч.
Он состоит из 4 определений и 33 предложений.

«Проверочная по математике» - Примеры на сложение и вычитание! Порядок выполнения действий(1). Умножение на 6! Порядок выполнения действий(2). Умножение и деление на: 2, 3, 4, 5.

«Краткая запись задачи» - 1,7 кг масла получится. На 82 марки у Андрюши больше, чем у Алёши. 2800граммов малины собрали две девочки. Применение мультимедийных презентаций. 25,7 км газопровода осталось проложить. 29 мест осталось свободных в поезде. 240 т зерна намолотили за день. 177 км прошел теплоход за 7 часов. 3 карандашных рисунка на выставке.

«Понятие задачи» - Проверка. Выбираем действие. Для решения нужны два числа. Условие. Решение. Учимся решать задачу. Какое число должны получить: меньше или больше. Часть. Все ли задачи решаются сложением. Целое. Часть. Целое. Две важные детали. Ответ. О чем будет урок. Вопрос задачи на ответить. 5 – 2 = 3. В каком случае можно ответить на вопрос задачи.

Всего в теме 45 презентаций