Описание технологии педагога психолога. Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога доу

Описание технологии педагога психолога. Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога доу
Описание технологии педагога психолога. Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога доу

Здоровьесберегающая технология.

Цель программы – показать возможности здоровьесберегающих технологий в улучшении общего состояния здоровья и в процессе учебной деятельности.

Задачи:

  • воспитывать культуру здоровья,
  • создавать условия для формирования мотивации здорового образа жизни;
  • учить детей использовать полученные на занятиях знания и умения в повседневной жизни.

Занятие 1

Упражнение Цвет моего настроения»

По кругу передается мяч, и каждый участник называет цвет, который соответствует его настроению.

Упражнение Дыхание ноздрями».

Дышать по очереди одной ноздрей 3 раза, затем другой 3 раза.

Упражнение «Шарик».

Сесть на коврик. Ведущий: «Представим, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот так, будто это воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Плечи не поднимаются. Выдохнули воздух – будто шарик лопнул. Живот расслабился. Слушайте и делайте, как я:

«Вот так шарик надуваем и рукою проверяем.
Шарик лопнул, выдыхаем, наши мышцы расслабляем»

Релакс-упражнение «Путешествие в мир фантазии»: «Ты на большом широком лугу…»

Инструкция: «Слушайте меня внимательно и выполняйте то, о чём я вас буду просить. Сядь удобно и закрой глаза. Представь, что ты на большом широком лугу. Прекрасный теплый летний день. Ты чувствуешь, как солнечные лучики целуют твои руки, ноги, спину. Тебе приятно смотреть на чудесный, роскошный зеленый ковёр. Ты с удовольствием слушаешь гомон птиц, которые рассказывают друг другу новости…И вдруг твое внимание привлекает какой-то цветок. Ты рассматриваешь его. Какой у него стебель, листья. Это чудесный цветок. Ты рассматриваешь его внимательно и отмечаешь, какие приятные чувства он у тебя вызывает… Ты с нежностью дотрагиваешься до него, будто гладишь…Ты чувствуешь себя спокойно… Тебе хорошо и приятно... Побудь в этом состоянии…Это место на лугу только твоё, его никто не знает, кроме тебя…Но вот пора возвращаться. Ты всегда можете прийти сюда, когда тебе будет грустно. Твое дыхание становится глубоким и энергичным. Ты отдохнул и чувствуешь прилив сил. Открой глаза, потянись. Вы вернулись из своего путешествия».

Упражнение «Солнышко» .

Встать, ноги на ширине плеч, руки опущены. На вдохе медленно поднять руки вверх, постепенно «растягивая» все тело: начиная с пальчиков рук и заканчивая пальцами ног без напряжения. Задержать дыхание – «тянемся к солнышку». Выдохнуть, опуская руки, расслабиться.

Классификация психодиагностических методик

Методика, в отличие от метода, представляет собой конкретные инструкции по проведению диагностики, обработке данных и интерпретации результатов. В рамках одного метода может существовать практически бесконечное количество методик.

1. Методики высокого уровня формализации

Особенности : регламентация процедуры обследования (точное соблюдение инструкции; строго определенные способы предъявления стимульного материала; невмешательство исследователя в деятельность испытуемого); стандартизация (наличие норм); надежность ; валидность .

Тесты

  • по форме проведения : индивидуальные и групповые;
  • по форме ответов : устные и письменные;
  • по материалу оперирования : бланковые, предметные, аппаратурные, компьютерные и т.д.;
  • по характеру стимульного материала : вербальные, невербальные, смешанные;
  • по содержанию : тесты интеллекта, способностей, достижений, личности.
  • по цели : определение неполноценности, психологический диагноз в образовании, консультирование, изучение проблем, отбор и распределение, профотбор и профконсультация и т.п.

Опросники

  • личностные (открытые, закрытые, полуоткрытые);
  • анкеты.

Проективные техники

  • методики структурирования – формирование стимулов из набора фактов (предметов, личного опыта) и придание им смысла;
  • методики конструирования – создание целого из деталей;
  • методики интерпретации – объяснение события или ситуации, часто используется комбинации с другими;
  • методики дополнения – завершение рассказа, картинки;
  • методики катарсиса игровая деятельность, например, у детей, когда моделируется аналог проблемной ситуации;
  • методики изучения экспрессии – рисование на заданную тему;
  • методики изучения импрессии – предпочтение стимулов в предлагаемой последовательности раздражителей.

Психофизиологические методики

  • без оценки индивида – диагностика свойств организма, нервной системы и т.д., которые характеризуют не личность испытуемого, а особенности его состояния или функционирования как биологической системы: например, сенсомоторные реакции;
  • аппаратурные – диагностика психофизиологических особенностей с помощью различной аппаратуры: например, электроэнцефаллография;
  • «бумага-карандаш» - тестовые задания, которые требуют минимум дополнительных условий и основаны на психофизиологических особенностях человека: например, теппинг-тест.

2. Малоформализированные методики

  • методики наблюдения (наличие плана и критериев);
  • опрос (интервью);
  • Анализ продуктов деятельности.

Если абстрагироваться от особенностей конкретного метода и методики, то психологическая диагностика в целом сводится к созданию тестового задания (условий, подбора фактов и т.д.) и фиксации действий испытуемого в ответ на его предъявление. Тестовое задание состоит из стимулов (раздражителей) и последовательности их предъявления (табл. 1).
Варианты ответных действий испытуемого, которые можно зафиксировать как результат диагностики, представлены в таблице 2.
Фактически любая диагностическая методика, в том числе и компьютерная, может рассматриваться как перечень стимулов и вариантов ответов на них, что, в принципе, позволяет стандартизировать компьютерные методики психодиагностики. И хотя в теории существует эта стройная система, но на практике мы имеем множество тестовых программ с разными интерфейсами, разными способами предъявления стимулов и фиксации ответов, разными формами обработки и интерпретации результатов.

Таблица 1
Виды тестовых заданий (по Дюку, 1997)

Виды стимулов

Порядок предъявления
стимулов

Вербальные

Невербальные

Фиксиро-ванный

Переменный

Стандартизи-рованные

Индивидуально
ориентированные
частей

Переструкту-рирование

Дополнение

Свободное
конструирование

По заданию

По сюжету

Это требует от психолога-диагноста понимания сущности используемой методики, достоинств и недостатков ее компьютерной реализации. Внешняя простота работы с компьютером и легкость освоения процедуры тестирования могут формировать ложную самоуверенность в своих силах.
Компьютерные и компьютеризированные методики

Согласно одному из ведущих специалистов по психодиагностике профессору Л.Ф. Бурлачуку, следует различать компьютеризированные тесты, где компьютер является вспомогательным средством для работы методики и когда правильнее говорить о ее компьютерной реализации, и собственно компьютерные методики, которые изначально ориентированы на возможности современной вычислительной техники и без компьютера не могут быть проведены.
Так, например, предшественником моих компьютерных методик изучения реакции на движущийся объект (РДО) был телевизор с встроенными в него микросхемами для управления объектом на экране и фиксацией времени ответного реагирования испытуемого.
Помните , что эффективное использование компьютерных программ, достоверность полученной информации и внедрение в практику результатов психодиагностических исследований зависят от Вашего представления об изучаемых особенностях, и этой субъективности не поможет избежать ни одна программа.

Стандартизация диагностической методики

(по О.В. Беловой, 1997)

Добиться объективности диагностической методики можно при выполнении следующих условий:

  • единообразие процедуры проведения теста для получения сравнимых с нормой (см. ниже) результатов;
  • единообразие оценки выполнения теста;
  • определение нормы выполнения теста для сопоставления с ними показателей, полученных в результате обработки данных тестирования.

Эти три условия называют этапами стандартизации психологического теста.

Первый этап состоит в создании единообразной процедуры тестирования. Она включает определение следующих моментов диагностической ситуации:

  • условия тестирования (помещение, освещение и др. внешние факторы). Очевидно, что объем кратковременной памяти лучше измерять, когда нет внешних раздражителей, таких как посторонние звуки, голоса и т.д.
  • Содержание инструкции и особенности ее предъявления (тон голоса, паузы, скорость речи и т.д.).
  • Наличие стандартного стимульного материала . Например, достоверность полученных результатов существенно зависит от того, предлагаются испытуемому оригинальный стимульный материал или искаженные копии.
  • Временные ограничения выполнения теста. Например, выполнение заданий тестов на интеллект обычно ограничено определенным промежутком времени.
  • Стандартный бланк для фиксации результатов, использование которого облегчает процедуру обработки.
  • Учет влияния ситуационных переменных на процесс и результат тестирования. Под переменными подразумевается состояние испытуемого (усталость, перенапряжение и т.д.), нестандартные условия тестирования (плохое освещение, отсутствие вентиляции и др.), прерывание тестирования.
  • Учет влияния поведения диагноста на процесс и результат тестирования. Например, одобрительно-поощряющее поведение экспериментатора во время тестирования может восприниматься испытуемым как подсказка «правильного ответа» и др.
  • Учет влияния опыта испытуемого в тестировании. Естественно, что испытуемый, который уже не в первый раз проходит процедуру тестирования, преодолел чувство неизвестности и выработал определенное отношение к тестовой ситуации. Например, если испытуемый уже выполнял тест Равена, то, скорее всего, не стоит предлагать ему его во второй раз.

Второй этап стандартизации психологического теста состоит в создании единообразной оценки выполнения теста: предварительной обработки и интерпретации полученных результатов. Этот этап предполагает также сравнение полученных показателей с нормой выполнения этого теста для данного возраста (например, в тестах интеллекта), пола и т.д.

Третий этап состоит в определении норм выполнения теста. Нормы разрабатываются для различных возрастов, профессий, полов и др. Вот некоторые из существующих видов норм:

Школьные нормы

разрабатываются на основе тестов школьных достижений или тестов школьных способностей, устанавливаются для каждой школьной ступени и действуют на всей территории страны

Профессиональные нормы

устанавливаются на основе тестов для разных профессиональных групп

Локальные нормы

устанавливаются и применяются для узких категорий людей, отличающихся наличием общего признака – возраста, пола, района, социального и экономического статуса и др.

Национальные
нормы

разрабатываются для представителей данной народности, нации, страны в целом. Необходимость таких норм определяется конкретной культурой, моральными требованиями и традициями каждой нации.

Наличие нормативных данных (норм) в стандартизованных методах психодиагностики является их существенной характеристикой.

Преимущества компьютерной психодиагностики

Универсальность оборудования
Персональный компьютер по своей функциональности может заменить целый комплекс приборов и позволяет при необходимости подключить дополнительное оборудование. Стандарты на вычислительную технику позволяют разработчику сосредоточить внимание на методической стороне создаваемого теста, который может быть использован практически на любом персональном компьютере.
Возможность генерации заданий
В психодиагностике существует проблема адаптации испытуемого к стимульному материалу (например, к числовым таблицам), что снижает эффективность повторного исследования. Возможность генерации тестовых заданий позволяет создавать большое количество разнообразных заданий, вводить в процесс исследования пробные (тренировочные) попытки и использовать диагностические методики в качестве тренажеров для развития психических качеств.
Настройка условий эксперимента
Управление настройками программы открывает широкие возможности для регуляции условий эксперимента - цвет, форма и размер объектов, время экспозиции и паузы, звуковые эффекты и т.п. Это позволяет создавать уровни сложности и адаптировать методику к различному контингенту испытуемых.
Автоматизация и стандартизация тестирования
Программная реализация диагностической методики требует наличие конкретного алгоритма, который может предусматривать определенную последовательность выполнения тестов в зависимости от полученных результатов. Работа компьютерной программы не зависит от продолжительности исследования, количества испытуемых и других факторов, влияющих на поведение человека-диагноста.
Использование анимации
Возможность изобразить объекты в движении позволяет создать новые, более эффективные диагностические и развивающие методики. Основой таких методик является моделирование динамических процессов и включение испытуемого непосредственно в развитие ситуации.
Возможность фиксации дополнительных параметров
В компьютерной реализации диагностической методики, когда весь процесс тестирования контролируется программой, может быть предусмотрена фиксация дополнительных параметров, которые расширяют комплекс характеристик исследуемого психического явления. Например, фиксация времени отдельного хода в многоходовых манипуляционных и бланковых тестах позволяет изучить динамику внимания в процессе выполнения задания.
Оперативная обработка данных
Автоматизация тестирования позволяет передать всю рутинную работу компьютеру, в том числе и математико-статистическую обработку полученных данных. Высокая скорость компьютерного расчета дает возможность использовать для обработки данных методы, которые раньше мало применялись из-за их сложности (регрессионный, дисперсионный, факторный анализ и др.). Оперативная обработка позволяет не только оценивать полученные результаты, но и моделировать другие варианты для изучения, что актуально в исследовании компенсаторных механизмов, взаимовлияния психических процессов, отношений в группе и т.д.
Расширенные возможности представления результатов
Компьютерные технологии предоставляют для графического изображения результатов практически неограниченные возможности. Использование цвета, шрифта, графики, звука и анимации позволяет акцентировать внимание на принципиальных особенностях полученных данных и нагляднее представлять итоги проведенной диагностики.
Недостатки компьютерной психодиагностики и предложения по снижению их влияния

Зависимость результатов тестирования от оборудования
Любая диагностическая аппаратура имеет свои стандарты, что позволяет сравнивать данные, полученные в работе разных приборов. На результаты работы компьютерных методик влияют не только компьютерные комплектующие (тактовая частота процессора, объем памяти, видеокарта и т.д.), но и все работающие в данный момент программы (операционная система, драйверы и т.д.), которые существенно отличаются друг от друга. Наибольшее значение зависимость от оборудования проявляется в тестах, в которых используется предъявление визуального стимульного материала или требуется фиксировать отрезки времени меньше 0,1 секунды.
Для того, чтобы снизить вероятность получения необъективных результатов,
рекомендуется :

  • Не сравнивать результаты работы на разных компьютерах (и тем более результаты компьютерных и некомпьютерных методик);
  • Использовать для конкретного исследования только один компьютер и комплект программ;
  • Использовать программы, где определяется коэффициент конфигурации (показатель производительности hardware-software), который может служить критерием в сравнении данных;
  • Проводить стандартизацию (сравнение с независимым сигналом) для каждого исследования.

Необходимость умения работы с компьютером
На эффективность системы «человек-компьютер» влияет уровень специализированных умений работающего (восприятие информации на экране, нажатие клавиш, перемещение «мышью» и другие). На мой взгляд, возможное решение проблемы готовности испытуемого к работе с диагностической методикой – это использование пробных (тренировочных) заданий до приемлемого уровня освоения нужных действий.


Название: Личностно-развивающие педагогические технологии в работе педагога-психолога ДОУ
Номинация: Детский сад, Методические разработки для специалистов ДОУ, Педагогу-психологу

Должность: педагог-психолог первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка»
Месторасположение: г. Сергач, Нижегородская обл.

Личностно-развивающие педагогические технологии в работе педагога-психолога ДОУ.

Должность: педагог-психолог, МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка», г.Сергач, Нижегородская обл.

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения, в том числе и к первой его ступени – дошкольному образованию.

В нашем ДОУ обогащение содержания образовательного процесса идет за счет освоения новых гуманистических и личностно-развивающих технологий. Личностно-развивающая технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям ФГОС ДО. Данные технологии успешно реализуются мною в процессе коррекционно-развивающих занятий с детьми. Гуманистические и личностно-развивающие технологии призваны раскрыть творческий потенциал ребенка и направленны на всестороннее развитие личности.

Форма деятельности: небольшими подгруппами и индивидуально.

Подгруппы детей формируются по результатам индивидуальной диагностики, запросам педагогов и родителей.

Структура взаимодействия с детьми:

  • приветствие,
  • основная часть,
  • прощание.

Приветствие и прощание проводится с детьми в кругу. Это дает возможность открытого общения, облегчает взаимодействие и взаимопонимание. Форма круга создает у каждого участника чувство принадлежности к группе, позволяет ощутить особую общность. Взаимодействие с детьми построено в форме мини-тренингов с применением сказкотерапии, арт-терапии, используются игры и упражнения на снижение уровня тревожности, развитие эмоционального мира ребенка, коммуникативных навыков, психогимнастика, релаксация. Содержание взаимодействия педагога-психолога с детьми не имеет строгих рамок, оно адаптируется под интересы самого ребенка, инициатива со стороны детей всегда приветствуется. Ребенку предлагаются варианты игр, упражнений и заданий для самовыражения, педагог стимулирует развитие творческой ситуации вопросами.

Дети с нарушениями поведения, с негативными психическими состояниями особенно нуждаются в поддержке педагога. Поддержка – неотъемлемая часть взаимодействия педагога с ребенком, она выражает существо гуманистической позиции педагога по отношению к детям.

Комната психолога в ДОУ оборудована таким образом, что ребенок чувствует себя в ней уютно. Мягкое ковровое покрытие позволяет взаимодействовать с детьми сидя на ковре, располагаясь в удобной позе. Дети и педагог могут разуться – это дает ощущение свободы и комфорта. Располагаясь на ковре, педагог взаимодействует с детьми на равных, «глаза в глаза».

Комфортность среды дополняется художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие ощущения. Пребывание в такой среде способствуют снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов для творчества.

На стене в комнате психолога располагается «Кошечка», у которой в кармашках платья находятся разноцветные бабочки. Каждый ребенок выбирает самую красивую бабочку и украшает платье кошечки. Это пособие имеет диагностическую цель: педагог-психолог сразу видит с каким эмоциональным настроем пришел ребенок на занятие и предлагает ребенку соответствующую деятельность.

В комнате психолога дети очень любят отдыхать в мягких креслах для релаксации и смотреть на пузырьковую колонну под спокойную музыку и звуки природы. Дети с нарушенными формами поведения учатся чувствовать свое состояние покоя и комфорта, учатся концентрировать внимание на своих ощущениях.

В комнате педагога-психолога активно используется световые эффекты. Метод цветотерапии практически не имеет противопоказаний, благотворно влияет на душевное состояние, которое во многом определяет и здоровье и благополучие ребенка. Цветная подсветка комнаты используется педагогом в зависимости от цели коррекционно — развивающего воздействия. Для гиперактивных детей, агрессивных рекомендуется использование подсветки синего, зеленого цвета. Для детей замкнутых и малоактивных можно использовать активизирующие цвета (например красный, желтый).

Особо полюбились детям милые игрушки-антистресс. Упражнения с этими игрушками дети выполняют сидя в уютных креслах для релаксации. Замкнутые и агрессивные дети учатся доброжелательному и внимательному отношению к людям сначала через взаимодействие с игрушкой-антистресс (пожалеть игрушку, поздороваться с ней, попрощаться, сделать игрушке «массаж» и т.п.) а потом через взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Одно из самых любимых занятий детей в комнате – игра с песком. В нашей комнате есть специально оборудованный для этого столик с подсветкой.

Работа с песочным столиком позволяет развивать у ребенка творчество, фантазию, восприятие. В столике есть ящичек с мелкими игрушками, растениями для создания волшебной страны на песке. Так же столик используется и для арт-терапии: на гладкой, стеклянной поверхности дети создают свои маленькие шедевры пальцами. Если что-то не получается, можно легко стереть рисунок ладонью и нарисовать новый. Это помогает тревожным и замкнутым детям снять напряжение и повысить самооценку. Создание картины затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет.

Педагогические технологии на основе гуманизации в работе педагога-психолога ДОУ помогают раскрывать индивидуально-творческий потенциал ребенка, стимулируют его творческую активность, формируют адекватную самооценку, развивают эмоциональную и познавательную сферу, помогают предупредить нежелательные личностные особенности, способствуют появлению у детей позитивных поведенческих реакций и переживаний.

Юлия Ватулина
Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога

Описание психолого- педагогической технологии работы педагога- психолога МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок»

В свою психолого- педагогическую деятельность включаю самые различные технологии , способствующие всестороннему воздействию на личность ребенка.

Технология моей работы строится по нескольким направлениям :

-психологическая диагностика ;

Развивающая и коррекционная работа с детьми ;

-психологическая профилактика ;

Консультативная работа .

Диагностику я провожу индивидуально или в групповом режиме, также по индивидуальным запросам родителей и педагогов . Диагностируя ребенка, я использую такие методы, как наблюдение, беседа, стандартизированные методики на выявление психических процессов , а также проективные методики. Безусловно, при диагностировании учитываю индивидуальные особенности и возрастные критерии дошкольника.

По результатам диагностики я получаю информацию об уровне психологического развития детей , выявляю индивидуальные особенности и проблемы участников воспитательно-образовательного процесса. Разрабатываю рекомендации педагогам , воспитателям и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

Значительную часть своей работы , я посвящаю развивающей и коррекционной работе . Коррекционно – развивающую работу я провожу в форме индивидуальных или подгрупповых занятий (или занятий в малых группах) . Дети объединяются в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы.

Для детей с задержкой психического развития разрабатываются индивидуальные коррекционно – развивающие программы, учитывающие потенциальные возможности и имеющиеся трудности ребенка, его индивидуальные особенности.

Основные методы коррекционно – развивающих воздействий :

Игровая терапия;

Арт-терапия;

Куклотерапия;

Песочная терапия;

-психогимнастика ;

Релаксационные упражнения.

Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности.

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Сначала я использую отдельные игровые моменты, которые очень важны в педагогическом процессе , особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Это такие игры, как «Хоровод» , «Догонялки» и т. д.

В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы : восприятие, внимание, память, мышление. Я использую комплексные игровые технологий разной целевой направленности, которые помогают мне подготовить ребенка к школе.

В развивающей работе с детьми я использую методы арт-терапии. Это могут быть и творческие работы и интересная история вымышленного героя. Используя цветные карандаши и бумагу, дети выполняют задания индивидуально, каждый создает свой рисунок. Но особое удовольствие доставляет создание коллективных работ – общих картин , где объединяются изображения, созданные всеми детьми группы. В процессе коллективного выполнения задания создаются условия для развития умений договариваться, уступать, вносить собственный вклад в общее дело, проявлять инициативу, выдвигать предложения, отстаивать собственное пространство, идею.

В результате арт-терапевтической работы у детей выплескиваются отрицательные эмоции, высвобождается психологическая энергия , которая обычно тратится на неэффективное напряжение, и дети становятся спокойнее и расслабление. Демонстративность, негативизм, агрессия уступают место инициативности и творчеству.

Сказкотерапия – способствует развитию и коррекции эмоциональных состояний, снятия тревожности, повышения самооценки, снятия агрессивных проявлений. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и принять. Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все можно! И потом этот выход можно использовать для себя.

Можно использовать следующие методические приемы :

Рассказать сказку с позиции сказочного персонажа;

Отгадывание сюжета или персонажей;

Превращение в сказку любой жизненной истории;

Сочинение сказки экспромтом.

В своей работе я широко использую технологию куклотерапия для разрешения конфликтов, улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами , нарушениями поведения. На занятии любимая игрушка ребенка «участвует» в постановке спектакля, сюжет которого является травмирующим для него, попадает в страшную историю и успешно с ней справляется. По мере разворачивания сюжета, эмоциональное напряжение у ребенка нарастает и, достигнув максимальной выраженности, сменяется бурными поведенческими эмоциональными реакциями (плач, смех и др.) .

Таким образом, технология куклотерапии помогает детям достигнуть эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

Песочная терапия стабилизирует эмоциональное состояние. Наряду с тактильно-кинестетической чувствительностью дети учатся прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, гармонично развиваются все виды познавательных процессов (внимания, мышления, памяти, мелкой моторики, совершенствуется предметно-игровая деятельность, развитие коммуникативных навыков у детей).

Все игры по песочной терапии делятся на три направления :

Обучающие игры – направлены на развитие мелкой моторики. Тем самым ребенок говорит, что он чувствует, тем самым развивает речь.

Познавательные игры – с их помощью я помогаю познать всю многогранность нашего мира.

Проективные игры – с их помощью я осуществляю коррекцию в развитии ребенка.

Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения . Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливать силы, помогает сконцентрировать внимание. С этой целью в работе с детьми я использую специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, так как в них есть элемент игры.

Для достижения максимального эффекта от релаксационных упражнений я подбираю музыкальный репертуар. Музыка должна быть спокойной, умиротворяющей, расслабляющей, она не должна напрягать и вызывать раздражение. Это могут быть звуки природы : шум моря, плеск воды, журчание ручейка, щебет птиц и т. д. или просто какой-то легкий ненавязчивый мотив.

В направлении психологической профилактики я использую разнообразные игры и упражнения. Все игры и упражнения включают элементы психогимнастики . Любое физическое движение в психогимнастике выражает какой-либо образ фантазии, насыщенный эмоциональным содержанием, тем самым объединяется деятельность психических функций (мышления, эмоций, движения, а с помощью моих комментариев к этим процессам подключается и внутреннее внимание детей.

Таким образом, психогимнастическое упражнение использует механизм психофизического функционального единства. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понимать себя и других, снимает психическое напряжение , дает возможность самовыражения.

Основной целью психологического просвещения и профилактики является предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей и в становлении личности, а также повышение психологической культуры педагогов и родителей . Для реализации этой цели я подбираю стендовую информацию об индивидуальных различиях и возрастных особенностях детей, о влиянии семейного воспитания и его типах, о возрастных кризисах; разрабатываю памятки для родителей; провожу лекции и беседы с педагогами с демонстрацией эффективных методов и приемов работы с детьми и родителей; выступаю на родительских собраниях; провожу тренинги для педагогов и родителей .

Консультативную помощь оказываю родителям и педагогам в индивидуальной форме. Консультации организую в ДОУ следующими способами : по приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени с целью осознания проблемы и нахождения оптимальных путей ее решения; по самостоятельному обращению родителей и педагогов по проблемам воспитания и развития детей; по личным обращениям сотрудников учреждения, а также для отреагирования актуального эмоционального состояния; активную консультативную помощь оказываю родителям и педагогам в период адаптации детей к условиям ДОУ

Итогом психологического консультирования являются рекомендации, изложенные в понятной для клиента форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы.

Все используемые мною технологии позволяют осознать самой и показать всем участникам образовательного процесса значимость психологической помощи и необходимости существования этой службы в дошкольном учреждении.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Инновационные технологии в работе педагога-психолога ДОУ Подготовила: Педагог-психолог МАДОУ 22 «Тополек» г. Бердск Савченко Ольга Евгеньевна

3 закуплено оборудование: 2 световые песочницы Большой комплект игрушек для песочницы Кинетический песок Лунный песок Цветная кинетическая масса для лепки Пособия по сказкотерапии и арттерапии серии «Умница» «100 цветов» «Уроки общения» Кукольные театры

4 У арт-терапии есть преимущества, которые делают её конкурентоспособной 1. арт-терапевтическая среда психологически безопасна, безоценочна, свободна; 2. продукт творчества человека это форма объективации состояния человека, что позволяет дать ретроспективную оценку, проследить динамику; 3. арт-терапия создает возможности осознания собственной ценности и ценности других, возможности включения человека в групповую деятельность, открытие коллективного опыта, осознания того, как собственная личность влияет на других; 4. арт-терапия является средством невербального общения.

5 Техника рисования - «Sand-art» (пескография) песочное искусство или рисование песком на световом столе познакомить с нетрадиционным направлением изобразительного искусства рисование песком, в образовательном процессе с дошкольниками; осуществить коммуникативное взаимодействие детей между собой в творческо-поисковой деятельности; создать благоприятную социальную ситуацию развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; показать особенностям техники рисования песком.

6 «Sand-art» Песочное искусство это Аппликация из песка Песочница Рисование песком на световых столах

7 Особенности в работе с песком на световых столах: Отличается простотой и доступностью. Песочное рисование это красота. Пластичность. Уменьшение стресса.

8 Психологические проблемы, при которых полезно применять песочное рисование в сочетании с другими методами. Проблемы поведения детей. Эмоциональные проблемы. Семейные проблемы. Коммуникативные проблемы.

9 Техника рисования «Sand-art» (пескография) дает возможность для развития Индивидуальности Повышения самооценки развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности; развитие воображения, творческого мышления, пространственного мышления; развитие речи и подготовка руки к письму коррекция нарушений внимания и поведения; коррекция эмоциональных и невротических нарушений; развитие психических процессов у детей и взрослых; мягкое плавное восстановление после травм у детей и взрослых (инсульты, сотрясения ГМ, коррекция постгипоксических расстройств и ММД); развитие двух полушарий ГМ, гармоничное развитие личности; снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния; более глубокое понимание и принятие себя

10 Режимы световой песочницы

11 "Кинетический песок" это инновационная арт -терапевическая техника. Кинетический песок на 98% состоит из обычного кварцевого песка и на 2% - из силиконового полимера, который применяется в пищевой промышленности в качестве добавки (Е 900). Продукт имеет цвет натурального песка и в пределах каждой поставляемой партии содержит одинаковую фракцию.

13 Родительские клубы на тему «Воспитание сказкой»

14 кинетическая цветная масса для лепки Bubber Bucket Это смесь из микроскопических керамических сфер и связующего компонента для лепки от компании Waba Fun. Набор для творчества - масса для лепки + аксессуары. Развитие мелкой моторики, развитие личных качеств (учит внимательности и аккуратности, способствует развитию детской фантазии)

15 Комплект «100 цветов» методика для развития творческого потенциала и интеллекта ребенка открывает ребёнку дверь в волшебный мир цвета: небесный, медовый, цикламен, божоле, чайная роза.. Яркие цветные карточки развивают зрение, а их многообразие - художественный вкус. Наглядное пособие «Комплект таблиц демонстрационных «Цвет и форма»предназначен развития дошкольника в ДОУ. Сферы применения: познавательное развитие, эстетическое воспитание. Отличная основа игры для подготовки к школе

16 Система Воспитания Характера Сказкой это комплексное решение для гармоничного формирования характера ребёнка с 2х лет. В основе системы лежит метод персонализированной сказки (один из методов сказкатерапии), разработанный Шалвой Александровичем Амонашвили, выдающимся российским педагогом, академиком РАН.

17 Сказкотерапия

18 Куклотерапия эффективно использование методов и техник куклотерапии в работе со страхами у детей. Куклотерапия хорошо сочетается с другими арт-терапевтическими направлениями. Например с музыкотерапией

19 Мандала, как арт-терапевтическое средство гармонизации психоэмоционального состояния возможности применения мандал: в целях коррекции эмоционального состояния, нормализации поведения в целях диагностики актуального настроения в целях изучения групповых взаимоотношений с целью диагностики и коррекции конкретной проблемы

20 возможности применения мандал: При проблемах самооценки При ощущении внутреннего дисбаланса Активизация ресурсных состояний личности При страхе потерять контроль над собой При пессимизме и депрессии При психокоррекции накопившегося раздражения и агрессии Психокоррекция эмоциональной гиперчувствительности или напротив, алекситимии (сложность в отреагировании чувств, эмоций). При ощущение жизненного тупика Психокоррекция страхов и тревог Преодоление кризиса в развитии (возрастные, личностные) Сопровождение адаптации Семейные ситуации Психосоматические проблемы Сплочение группы на основе духовного сближения, коллективного творчества Повышение концентрации и внутреннего равновесия (например, у гиперактивных детей) Коррекция расстройств мелкой моторики и нервного напряжения Воспитание терпеливости и аккуратности Формирование самоуверенности на основе спокойствия и стимуляции творческого потенциала

21 Камнетерапия Показания для применения игр с камушками: трудности в коммуникативных навыках и эмпатии у детей и подростков; психокоррекция и психопрофилактика конфликтности, замкнутости, тревожности; невротические и эмоциональные расстройства; кризисные состояния; развитие собственного представления о себе; оптимизация психического развития в детском возрасте. Формы работы с детьми и подростками: Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка

22 Фототерапия Цель фототерапии и фотографирования расширять самопознание человека, способствовать индивидуальному развитию, помогать ориентироваться в жизни. Задачи фототерапии в ДОУ проработка прошлого опыта, стабилизация эмоционального состояния, коррекция детско-родительских отношений. универсален в применении: ее можно использовать как отдельный метод (работая только с фотографиями), а можно сочетать с другими психотерапевтическими направлениями (сказкотерапией, изотерапией, семейной психотерапией и др.). Методы фототерапии подходят для индивидуальных и групповых занятий большинства возрастных групп

23 Анималотерапия как психолого-коррекционная программа для детей испытывающих трудности в адаптации и общении включает в себя метод оказания психологической помощи через взаимодействие с животными и их символами; - раскрывает дополнительные возможности в поведении и личности у детей; - обогащает социально-адаптированный поведенческий репертуар через наблюдения; - обучает и тренирует такие механизмы, которые позволяют животным максимально приспособиться к условиям жизни, находиться в гармоничном взаимодействии с окружающими.

24 АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ С ПЕДАГОГАМИ

25 АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ С ПЕДАГОГАМИ

26 В процессе организации арт-терапии и сказкотерапии реализуются следующие функции 1) эмпатическое принятие; 2) создание психологической атмосферы личностной безопасности; 3) эмоциональная поддержка; 4) постановка креативной задачи и обеспечение ее принятия; 5) отражение и вербализация чувств и переживаний, актуализируемых в процессе рисования

27 Настольные психологические игры «Ритм и Вызов» - игра коллективная, требующая повышенной активности и динамичности течения. Именно потому она способствует развитию и налаживанию коммуникативных навыков, невербального общения и идеальна для адаптационных мероприятий, первичных тренингов (например, тренинга знакомств) и занятий со смешанными группами. Также, игра может послужить удачным сопровождением семейных групп, детских тренингов, школьных мероприятий по организации досуга, конкурсов, игровой комнаты, кружков. не рекомендуется использовать игру с детьми, обладающими повышенной тревожностью, обидчивостью и неумением проигрывать, а также повышенной агрессивностью, возбудимостью и общей эмоциональной неустойчивостью.

28 Аффирмации Позитивные утверждения или аффирмации (от лат. affirmatio "подтверждение") это убеждающие высказывания, содержащие вербальную формулу, при многократном повторении закрепляющую в подсознании человека установку на положительные перемены в его жизни. Это положительный аутотренинг, направленный на то, чтобы почувствовать себя здоровым, успешным, свободным и т.д. Понятие аффирмации применяется в психологии самосовершенствования и позитивной психологии. Научные исследования последних лет показали, что вызванные словом импульсы второй сигнальной системы поступают из коры больших полушарий головного мозга во внутреннюю среду организма и перестраивают жизнедеятельность тканей внутренних органов. Внимательно послушайте свою речь. Какие реплики вы произносите чаще всего, как вы называете себя, как отзываетесь о своей жизни? Если человек говорит "Моя жизнь сплошной кошмар!", "Какой я дурак!", "Всё, что я делаю, зря!" вся эта программа записывается в подсознание и выдает полный набор неудачника. Наше подсознание воплощает сказанное беспристрастно и безупречно. Так не лучше ли заложить в него формулы удачи и успеха?

29 "Психологические открытки как инструмент для консультирования, тренингов и самопознания". «Применение психологических открыток в развитии личностной саморегуляции участников образовательного пространства

30 позитивные результаты Обеспечить эффективность эмоционального отреагирования, придает ему даже в случае агрессивных проявлений социально приемлемые допустимые формы; при этом открываются возможности преобразования негативных эмоций в позитивные. Такое преобразование осуществляется в тех случаях, когда продукт эмоционального отреагирования (коллаж, рисунок и др.) ведет к следующему: вызывает катарсис за счет социальной выразительности формы; облегчит процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабо ориентированных на сверстников детей; окажет влияние на осознание человеком своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний, существенно повысит личностную ценность, может вести к самодостаточности


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ): Тренинг для молодых родителей «Осознанное родительство» Программа тренинга поможет родителям (законным представителям): расширить возможности понимания своего ребёнка;

Секция 5 Применение современных методов арт - терапии в работе с детьми дошкольного возраста. Никитина Наталья Сергеевна Воспитатель МАДОУ 26, Россия, Московская обл. г. Балашиха, Е-mail: [email protected]

«Песочная терапия, как средство коррекции эмоциональной сферы младших школьников» На различных этапах школьного обучения от начальной школы до старшего звена, в развитии детей имеется множество трудностей

Инновационный проект «Волшебный песок» - помощник в работе с особенными детьми» муниципального учреждения дополнительного образования «Фантазия» на присвоение статуса Региональной инновационной площадки

Сенсорная комната Сенсорная комната это помещение с максимально комфортной и безопасной обстановкой, наполненное разнообразными стимулами для исследования окружающего пространства ребенком или взрослым.

1. Комплексная программа территориального центра социальной помощи семье и детям «Семейная палитра» Цель программы: Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей. Задачи программы:

Гладинова Елена Ивановна старший воспитатель Цепелева Наталья Леонидовна воспитатель Суворова Татьяна Ивановна воспитатель МБДОУ «Д/С 84 «Аленушка» г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 20 «Незабудка» комбинированного вида г. Новотроицк Оренбургской области» Тема: Арт-терапия как эффективный метод здоровьесбережения

Программа «Интересный мир цвета и звука» Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА 1.1. Наименование «Интересный мир цвета и звука» для работы в интерактивной среде: сенсорной комнаты. 1.2. Место реализации программы

Отчёт о работе педагога-психолога школы-интерната 2 в первом полугодии 2016-2017 учебного года. Педагог-психолог: Зависляк И.В. Основные направления работы на 2016-2017 учебный год. Методическая тема работы

Никитина Ольга Николаевна магистр, руководитель секции рисования песком «Sand-Art» Ассоциации песочной терапии, член Совета Ассоциации Песочной Терапии, педагог-психолог высшей категории, преподаватель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 110 Презентация работы педагога-психолога Бортниковой Елены Анатольевны Приоритетное направление работы педагога-психолога:

Актуальность проекта. Федеральные государственные требования предполагают соблюдение «принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,

УДК 364.62:364.642 Н. А. Ермаченко, О. В. Зайцева Психолого-педагогическое сопровождение семьи как средство предупреждения социальных рисков безопасности детства Аннотация. В статье рассмотрены общие проблемы

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога психолога ДОУ Подготовил: педагог психолог МБДОУ «Детский сад 20 Колокольчик общеразвивающего вида» Комаркова О.Ю. «Дети должны жить в мире красоты, игры,

Консультация для педагогов октябрь 2016 Воспитатель I кв. категории Дорофеева Ольга Александровна. МДОУ «Новомичуринский детский сад 1» Сказкотерапия для детей и взрослых, для дошкольников и школьников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 97 г. Челябинска» Организация и содержание работы педагога психолога ДОУ по сопровождению семьи ребенка с ОВЗ Педагог-психолог

Музыкотерапия - метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития. Многочисленные методики музыкальной терапии предусматривают

Система работы педагога-психолога учреждений образования по сопровождению приемных семей. Активные формы психологопедагогического воздействия. Герасимович Виктория Юрьевна ГУО «Средняя школа 16 г.полоцка»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Основы психологической коррекции (наименование дисциплины) 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (код и наименование направления подготовки) Психология

«Утверждаю» Директор МБОУ лицея 15 Т.Н.Песоцкая «06» сентября 2016 г. Приложение 3 к плану работы службы МБОУ лицея 15 (2016-2017) по профилактике суицидального поведения Форма работы 1) Диагностика уровня

Рисование песком на стекле, как средство развития речи детей раннего возраста Воспитатель раннего возраста: Быстрова Ирина Борисовна пгт. Жешарт МБДОУ «Детский сад 2 комбинированного вида» «Часто руки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД - ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 32" Г АРТЕМОВСКОГО АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ 2014-2015 учебный год Составил: педагог - психолог Исупова Татьяна

Психолого-педагогическое консультирование Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи. Задачи: 1. С родителями: 1.1. консультирование

Опыт работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях ДОУ Т.Г. Неретина ИЗ ПЕРВЫХ РУК Одним из наиболее важных и актуальных направлений работы с детьми с задержкой психического

Рабочие программы всех возрастных групп составлены в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад 4», разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного

Приказ 183 от 01.09. 2016г. «Утверждаю» Директор МБОУ «Ребрихинская СОШ» Н.Н. Шрейдер Перспективно-календарный план работы педагога психолога Егоровой Е.А. на 2016 2017 год Цель программы сохранение и

План работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год Задачи: 1. Укреплять психологическое здоровье детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. 2. Создавать благоприятные условия для

Детские группы развития «Я и мир вокруг меня» Первый центр йоги г. Санкт-Петербурга приглашает детей 6 15 лет в детские группы развития Сочетание занятий йогой и занятия арт-терапией с психологами, на

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» Отчет о работе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа 1» План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год. Цель работы педагога-психолога - обеспечение полноценного

Годовой отчет о деятельности педагога-психолога МБОУ СОШ 1 с. Канглы 2015-2016 у/г. Педагог-психолог: Ордина К.А. Качественный анализ деятельности педагогов-психологов системы образования 1. Анализ поставленных

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» Отчёт о проделанной работе педагога психолога Шабаловой Т.А. 2013-2014г. Цель деятельности педагога-психолога

Куклотерапия метод психологической помощи детям, подросткам и их семьям (заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра, разработанный детскими психологами И. Я. Медведевой и Т. Л.

Арт-терапия продуктивный способ психологической работы с детьми. В последнее время ученые все чаще обращают свое внимание на проблему здоровья детей. В науке имеется более шестидесяти определений понятия

Направления работы Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам,

Аннотации дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в МБУ ДО «ДООЦ «Гармония» п/п Название программы/ возраст участников 1 Вместе с мамой 1,6 3 года 2 Лесенка радости 5-6 лет 3 Развиваемся,

План работы психологической службы МКОУ СОШ 3 на 2015-2016 учебный год. Цели: 1. Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности

Пояснительная записка. Цель психокоррекционной работы заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Сказка» Первомайского района Рассмотрен на заседании методического совета МБДОУ д/с»сказка» протокол от

Перспективный план работы педагога психолога 2016 2017 учебный год Цель деятельности: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться

Семинар-практикум для педагогов «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования" «Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЛАНЕТА» Г. ТОМСКА ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «НАШ МИР» ОТЧЕТ О РАБОТЕ

Технология «Социальная, семейная терапия» Целевая группа: все категории семей Цель: социальная терапия предполагает прямое вмешательство с целью устранения препятствий, мешающих полноценному социальному

Дополнительное (внешкольное) образование детей ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ (ВНЕШКОЛЬНОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ Леонтьева Татьяна Викторовна канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВПО «Казанский государственный университет культуры

КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Черногузова Е.А МБДОУ 91 Макамбила А.Н. МБДОУ 82 Васильчук Д.В. МБДОУ 90 Запевалова Е.К. МБДОУ 30 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ

ГБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат г. Козьмодемьянска" Программа психологических адаптационно-развивающих занятий для первоклассников Выполнила: педагог - психолог ГБОУ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Психолого педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании

Пояснительная записка Система психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса МОАУ «Бершетская средняя школа» разработана с учетом современных требований и задач образования, основана

Аналитический отчет педагога-психолога МБОУ Знаменская СОШ 1 за 2015/2016 учебный год. Цели работы: 1.Обеспечение сохранности психического здоровья учащихся. 2.Создание благоприятных социально-психологических

Сопровождение детей с ОВЗ в условиях общеразвивающего образовательного учреждения Психолого- педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями в рамках образовательного процесса Составила: педагог-

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 204 ГОРОДА КАРТАЛЫ» КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «ПЕСОЧНАЯ СКАЗКА» Составитель: учитель

МБДОУ «Детский сад 40 комбинированного вида Городское методическое объединение педагогов-психологов "Игры в коррекционноразвивающей работе с детьми с особенностями в развитии" Подготовил: Коссаковская

Пояснительная записка к учебному плану группы ЦИПР. Настоящий учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 63» г. Находка. Нормативные

4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения 1. Кафедра СПиСП 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) 2. Направление подготовки

Основные задачи «Детский сад комбинированного вида 16» на 2016 2017 учебный год: 1. Внедрять эффективные формы работы по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста, совершенствовать навыки

Декан Г Тематика дипломных работ спец] 5В090500 - Социальная раб 1. Государственные службы по социальной работе; 2. Механизмы решения социальных проблем в обществе; 3. Пути решения социальных проблем в

«Роль и значение танцевальнодвигательной терапии в работе с детьми и их родителями» Пронина Ольга Николаевна, танцевально-двигательный терапевт, психолог-консультант, педагог-психолог МОУ СОШ 39 г. Астрахани

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АБАКАНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4» «Согласовано» Заместитель директора по УВР Елисеенко И. И. «28» августа 2015 г. «Утверждено»

«Использование аппаратно-программных комплексов с биологической обратной связью в практике образовательных учреждений» ООО «Научно-производственная фирма «Амалтея» г. Санкт-Петербург ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО

Сегодня дошкольник, завтра успешный первоклассник! Разработали: Заведующий МБДОУ «Детский сад 163» г.чебоксары Ванеева Л.И. Директор МБОУ СОШ 50 Васильева И.В Директор МАОУ Лицей 4 Коновалова Н.В АКТУАЛЬНОСТЬ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Педагог-психолог лицея Евстигнеева Татьяна Михайловна (образование высшее, квалификационная категория высшая, стаж работы в данной должности

Аналитический отчѐт педагога-психолога МБДОУ детский сад «Березка» Сорокиной Е.И. за 2014 15 учебный год Цель работы педагога-психолога: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья

П/п Содержание работы Сроки Контингент Примечание 1. Информационно аналитическое направление 1.1 Составление годового плана август - годовой план 1.2 Оформление рабочей документации. 1.3 Заключение договоров

План работы по самообразованию Ф.И.О. педагога Лешкевич Светлана Абрамовна Тема: Взаимодействие ДОУ и семьи: новые подходы и технологии Цель: Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей

Департамент образования города Москвы Центральное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Казенное образовательное учреждение Воронежской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

МКДОУ ЦРР д/с 10 «Сказка» г. Усть Катав Педагогический проект «В детский сад с улыбкой» Актуальность проектной деятельности: Эмоции часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей

Программа кружка «Маленькие гении» Составитель: Макарова Л.М. Ижевск 2017г СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка. 2. Паспорт программы: цель, задачи, участники программы, сроки реализации, график работы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 370» Г.ПЕРМИ КАТАЛОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА 2017 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА 2 По вопросам,