Конкурсная игровая программа для учащихся начальной школы на день космонавтики. Конкурсная игровая программа для младших школьников, посвященная дню космонавтики «зовут друзей космические дали

Конкурсная игровая программа для учащихся начальной школы на день космонавтики. Конкурсная игровая программа для младших школьников, посвященная дню космонавтики «зовут друзей космические дали
Конкурсная игровая программа для учащихся начальной школы на день космонавтики. Конкурсная игровая программа для младших школьников, посвященная дню космонавтики «зовут друзей космические дали

Игра – викторина для учащихся начальной школы "Космическое путешествие".

Шибкова Светлана Александровна педагог дополнительного образования.
Назначение: данная викторина будет полезна для работы учителям начальных классов и педагогов дополнительного образования; материал викторины предназначен для детей 9 - 11 лет.
Тема: Игра-викторина ‹‹Космическое путешествие››.
Цель: Познакомить детей с днем космонавтики; активизация познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
1.Расширить представления детей о космонавтике.
2.Формировать чувства патриотизма и гражданственности.
3.Развить творческие способности учащихся, внимания, память, ловкость, смекалку путём использования игровых элементов.
4.Организовать соревновательную деятельность между командами, создать активное взаимодействие учащихся в команде, способствовать сплочению коллектива класса.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, воздушные шары, ручки, листы бумаги, карточки с заданиями, конструктор, звездочки, медальки для награждения.
Форма: игра-викторина, соревнование.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас! Сегодня знаменательный весенний день 12 апреля. А вы знаете какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? Правильно, ‹‹День космонавтики››.
- Сейчас мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство.
С глубокой древности таинственный, загадочный мир планет и звезд манил к себе внимание людей. В наше время знают, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, но раньше люди считали, что она неподвижна. Когда наши предки начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, опирающейся на гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд. (Демонстрация изображения)
С тех пор прошли тысячи лет. Люди начали строить корабли и, совершать кругосветные путешествия, постепенно стали накапливаться доказательства, что земля не плоская, а шарообразная. Знаменитый древнегреческий учёный Аристотель Аристотель (IV век до н. э.) первым использовал для доказательства шарообразности Земли наблюдения за лунными затмениями: тень от Земли, падающая на полную Луну, всегда круглая. Но только шар отбрасывает круглую тень. Астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг него за год. Потом люди стали строить летательные аппараты, воздушные шары, дирижабли, самолёты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.
- Ребята, что такое космонавтика? (ответы детей)
Космонавтика - совокупность отраслей науки и техники, обеспечивающих освоение космического пространства и внеземных объектов.
- Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос? (ответы детей)
Правильно Юрий Алексеевич Гагарин . 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин (портрет). Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. В 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.
Поэтому именно 12 апреля мы празднуем ‹‹День космонавтики››. Этому празднику посвящается наше мероприятие.
-Сейчас вы разделитесь на две команды будете соревноваться в смелости, ловкости, сноровке и смекалки. За победы в конкурсных заданиях вы будите получать звёзды, в конце мероприятия мы подведём итоги и наградим команды призами. (образование команд)
Задание №1. Разминка.
Задача - придумать название и девиз команды.
- Ребята, а вы знаете, что такое ‹‹космос››? (ответы детей)
В целом космос – пространство, которое простирается бесконечно во все стороны, включая в себя галактики и звезды, черные дыры и планеты, космическую пыль и другие объекты.
-Сегодня мы совершим путешествие в космическое пространство. Но для этого нам понадобиться ракета.
Задание №2. Строение ракеты.
Командам даётся конструктор. Задача - собрать ракету и дать ей название («Апполон», «Восток», «Союз», «Мир», ...).
-Наши ракеты готовы, нам нужен капитан. Выбираем капитана.
-А сейчас я вам расскажу интересные факты.
Венера , это единственная планета Солнечной системы, которая обращается против часовой стрелки.
Спутником называют небольшое тело, которое совершает вращательные движения вокруг планеты под воздействием силы притяжения. Различают искусственные и естественные спутники.
Комета - это небесное тело небольших (по космическим меркам) размеров, полагается, что это массив изо льда, пыли и вкраплений металлов.
Ну а сейчас можно отправляться. В добрый путь!
Остановка №1. Марс.
Планета Марс это одна из самых маленьких планет нашей Галактики. Марс - четвертая от Солнца. По мнению ученых, это единственное небесное тело, на котором могла бы существовать жизнь. Ведь в прошлом на поверхности планеты была вода. Такой вывод можно сделать на основании того, что на полюсах существуют большие ледяные шапки, а поверхность покрыта множеством борозд, которые могли быть высохшими руслами рек.
- Посмотрите нам оставили письмо на этой планете! Только оно зашифровано.
Задание №3. Расшифровать письмо.
Задача команды расшифровать письмо.
Командам выдаются письма. На листе написан шифр и само зашифрованное письмо.

(Помогите! У нас авария! Наш корабль потерпел крушение на планете Меркурий.)
- Нам нужно помочь людям, чей корабль потерпел крушение на Венере. А чтоб попасть на Меркурий и помочь команде, нам надо ответить на вопросы.
Задание №4. Вопросы.
Задача – ответить на вопрос быстрее соперника.
Учитель читает вопросы, дети отвечают.

Вопросы:
1.Спутник земли? (Луна)

2.Как звали человека, который совершил первый полет в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин )
3.Самая маленькая и наиболее удалённая от Солнца планета? (Плутон)
4.Сколько планет в солнечной системе? (9 планет)
5.Перечислите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
6.Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? («Восток - 1»)
7.Какая планета названа в честь богини любви? (Венера)
8.Назовите клички собак, летавших в космос до людей и которые благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
9.Как звали первую женщину космонавта, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
10.Как космонавты принимают пищу? (с помощью тюбиков)
- Молодцы! Продолжаем путь!
Остановка №2. Юпитер.
Юпитер пятая по счету планета является самой большой. В объем Юпитера поместилось бы 1300 Земель, а масса его в 317 раз больше земной. В основном эта планета состоит из газа, единственная твёрдая часть – каменное ядро.
- Ребята, чтобы нам отправится с Юпитера на другую планету нам придётся найти потерянные слова.
Задание №5. Найди слова, спрятанные в буквах.
Задача команд найти 6 слов в таблице, плюс бал за два дополнительных слова.
Командам раздаются карточки, на которых изображена следующая таблица.


(Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна)
-Продолжаем путешествие.
Остановка №3. Сатурн.
Это второй по величине газовый гигант, названный в честь античного бога. Он состоит из водорода и гелия, но на его поверхности были обнаружены следы метана, аммиака и воды. Самая главная особенность Сатурна - это наличие ярких колец. Четыре кольца Сатурна - это самое удивительное явление в Солнечной системе. Необычно то, что внутренние кольца движутся быстрее, чем наружные.
- Ребята, наше следующие задание отгадать загадки.
Задание №6. Загадки.
Задача команды как можно больше отгадать загадок.
Учитель читает загадки, дети отгадывают.

Загадки:

1.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
2.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
3.Синие полотнище
Золотыми гвоздями приколочено. (Звезды на небе)
4.Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
5.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
6.Шел я мимо, Видел чудо -
Висит в небе Круглое блюдо. (Луна)
7.Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо)
8.Состоит из точек свет,
Полна горница планет. (Космос)
-Летим дальше!
Остановка №4. Уран.
Седьмая от Солнца планета - Уран. Она самая холодная из всех - температура опускается до -224 °С. Уран относят к отдельной категории ледяных гигантов. Удивительная особенность данного небесного тела в том, что вращается оно, лежа на боку. Как и у всех планет-гигантов, у Урана есть кольца и много спутников. Целых 13 колец вращается вокруг него, но они не такие яркие, как у Сатурна, планета удерживает 27 спутников.
- Смотрите все буквы перепутаны. Вероятно, инопланетяне не знают русского языка. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так. Чтобы получились слова.
Задание №7. Перевёртыши.
Задача команды составить слова.
Командам раздаются карточки со словами.

Слова перевёртыши:
СОСОМК - космос
АНАФКСДР - скафандр
ИДОНАМУГ - гуманоид
АТИОРБ - орбита
ОНАВТКОСМ - космонавт
ЦЕОЛСН - солнце
-Молодцы, навели порядок в буквах. Летим дальше.
Остановка №5. Нептун.
Нептун окружён яркими голубыми облаками. Отличается буйством сильнейших ураганов, скорость которых часто достигает за час величины в пару тысяч километров. Все ветры обдувают планету вдоль экватора, навстречу ее движению.
- На этой планете мы будем разгадывать кроссворд. Ребята здесь вам надо будет немножко подумать, но кто был внимательным быстро с этим справится.
И только после этого мы сможем полететь на Землю, домой.
Задание №8. Кроссворд.
Задача команды разгадать кроссворд.
Учитель раздаёт кроссворды, дети разгадывают.

Вопросы (по горизонтали):
Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ.
1.Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца? (Астероид)
2.Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
3.Спутник Земли? (Луна)
4.Единственная планета Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки? (Венера)
5.Бывает искусственный и естественный? (Спутник)
6.Самая холодная планета? (Уран)
7.Небесное тело небольших (по космическим меркам) размеров, состоящая изо льда, пыли и вкраплений металла? (Комета)
8.Планета, на которой мы живём? (Земля)

Начиная планирование мероприятия и сценария Дня космонавтики, главное внимание следует уделить разнообразию его элементов - детям должно быть интересно. Этот праздник проводится с учетом особенностей каждой возрастной категории школьников.

Младшие классы

Маленьких детей не следует перегружать информацией об освоении космического пространства. Мероприятия должны содержать больше подвижных и логических игр. Можно предложить детям создать своими руками оформление для праздника: игрушки, рисунки, поделки, посвященные Дню космонавтики.

Ученикам 1-4 классов информацию следует подавать в игровой форме. Только в этом случае праздник запомнится им надолго и вызовет много положительных эмоций.

Можно выбрать несколько детей из класса и распределить для них роли, дать выучить небольшие стихи. Это поможет вовлечь малышей в ход мероприятия, увеличить степень их участия в проведении праздника.

Старшая школа

Школьникам постарше будет интереснее воспринимать информацию при помощи медиа-презентаций, слайд-шоу. Конкурсы также должны присутствовать в сценарии, описывающем День космонавтики. Классный час будет активным и интересным.

Старшеклассникам предпочтительнее преподносить более серьезную, углубленную информацию по теме мероприятия. Можно уделить внимание биографиям легендарных космонавтов, основным событиям на пути освоения космоса и т. д.

Старшеклассники также должны принимать активное участие в проведении мероприятий ко Дню космонавтики. Это может быть такая форма работы, как распределение ролей между детьми, подготовка информации на заданную тему. Главное, чтобы было оригинально и динамично. Не стоит слишком затягивать проведение мероприятия.

Мотивация детей

Планируя День космонавтики, сценарий следует начать со вступления и мотивации проведения этого мероприятия. Это можно сделать самостоятельно или при участии детей-ведущих.

Обязательно нужно уделить внимание вопросу, почему именно 12 апреля отмечается всенародный праздник. Следует рассказать о подвиге Юрия Гагарина, открывшего путь человечеству к звездам, донести информацию детям в доступной для их возраста форме.

Можно рассказать о событиях, которые предшествовали первому полету в космос, после чего люди стали праздновать День космонавтики. Год 1957 положил начало эре освоения человечеством пространства за пределами нашей планеты.

Конкурсы и игры ко Дню космонавтики для младших школьников

Существует множество конкурсов, которые проводятся в этот день. Маленьким детям будет очень весело, представив себя космонавтами суперсовременного межпланетного корабля, узнать быт астронавтов. Для этого рекомендуется провести конкурс "Завтрак космонавта". На нитке привязывают несколько яблок и предлагают детям съесть фрукты, не касаясь их руками. Почти как в условиях невесомости. Выигрывает тот, кто съест свой "завтрак" быстрее всех.

Конкурс "Настоящий космонавт" позволит принять участие в игре всем желающим. Для его проведения на пол кладется веревка или лента. Каждый конкурсант перед началом своего маршрута 5 раз оборачивается вокруг себя (представляя преодоление перегрузок при выходе на орбиту), а после пытается пройти по прямой, не сходя с пути.

Очень хорошо, если перед проведением праздника была продумана система наград и поощрений для участников.

Тематические творческие работы

Конкурс "Космические художники" также внесет разнообразие в школьный День космонавтики. Поделки, выполненные детьми, должны рассказывать о кометах, астронавтах, звездолетах. Это будет способствовать развитию творчества и принесет много позитива классному часу, посвященному Дню космонавтики.

Также можно предложить построить ракету, на которой дети все вместе отправятся в воображаемый полет к звездам. Перед проведением мероприятия будет интересно предложить детям подготовить музыкальный номер на космическую тему. Такое выступление станет ярким воспоминанием как для участников, так и для зрителей.

Тематические приемы в старшей школе

Составляя сценарий Дня космонавтики для более взрослых учеников, можно уделить внимание таким формам активного участия детей в мероприятии, как викторины, слайд-шоу и заранее подготовленные выступления.

Проводя День космонавтики в школе, можно предложить детям разделиться на 2 группы, выбрать для них названия и принять участие в игре "Привет из космоса". Ученики должны написать послание астронавтов из глубин Вселенной, используя слова на букву "П". Письмо должно быть познавательным и оригинальным. Чье сообщение будет длиннее, та команда и победила.

Понравится всем присутствующим заранее подготовленное музыкальное выступление одного или нескольких участников. Номер репетируется детьми заранее, можно сделать соответствующие костюмы.

Игры для старших школьников ко Дню космонавтики

Еще один интересный конкурс называется "Метеоритный дождь". Космические корабли попали под атаку астероидов. Каждый участник команды должен проявить собранность и взаимопомощь, чтобы избежать столкновения с разрушительными объектами.
Нужно давать правильный ответ "да" или "нет" на поставленный вопрос, чтобы уберечь экипаж корабля от аварии.

Ведущий задает вопросы на космическую тематику. Например:

  • Ю. А. Гагарин облетел вокруг Земли за 1 час 48 минут? (Да)
  • Солнце меньше Земли? (Нет)

Каждый "меткий" ответ добавляет команде 1 балл и помогает ее космическому кораблю избежать столкновения с метеоритом.

Допускается использование более активных конкурсов. Проводя День космонавтики, мероприятия такого типа следует ставить рядом с пассивными формами работы.

Внесет большое оживление в проведение классного часа игра "Ракета". Для этого двум парам предлагается принять участие в построении межпланетного корабля. Желательно если это будет тандем "мальчик и девочка". Ученик поднимает руки и складывает ладони вместе, изображая ракету. Ученица начинает обматывать его бумажным полотенцем, не закрывая лица (оставляя иллюминатор для астронавта). Та пара, которая быстрее справится с заданием, получает награду и звание Главного конструктора.

Материал для проведения мероприятия

День космонавтики в школе должен быть соответствующе оформлен, поэтому необходимо подготовить теоретический материал.

Следует принести портрет Ю. А. Гагарина, материалы для конкурсов, подобрать соответствующее музыкальное сопровождение и слайды. Можно тематически оформить помещение, например звездами, плакатами с рисунками, подготовленными учениками и т. д.

Если планируется выкладка теории, можно с помощью проектора или специальных слайдов представить наглядный материал. Интересные факты о космической промышленности, пространстве Вселенной и другую информацию также будет интересно послушать детям.

Примером для подрастающего поколения станут биографии легендарных космонавтов Ю. А. Гагарина, Г. С. Титова, В. В. Терешковой. Они достигли своей цели благодаря силе характера, упорству, преданности Родине.

Грамотно спланированный День космонавтики в школе станет настоящим событием для всех участников. Такое мероприятие запомнится надолго. Учитывая возрастные особенности детей, проведение Дня космонавтики каждый год будет развивать в школьниках командный дух, чувство уважения, патриотизм, а также творческое мышление, фантазию, умение высказывать свои мысли. Праздник принесет массу ярких впечатлений и позитивных эмоций.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ЛУКОВ КОРДОН

АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Игровая программа

« Стать космонавтами хотим,

в небо к звездам полетим!» ,

посвященная 55-летию полета человека в космос

(Районное методическое объединение учителей начальных классов)

Подготовила и провела

учитель начальных

МБОУ СОШ с.Луков Кордон

Салимова Балкия Раскалиевна

2016г.

Цели и задачи: повышать интерес к российской космонавтике, стимулировать учащихся к расширению кругозора, развивать любознательность, память, творческие способности; воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности; воспитывать гордость за Россию.

Оборудование: экран, компьютер, проектор, эмблемы с названиями команд, кроссворд, реквизиты для конкурсов, макет –пазл ракеты, цветные монетки.

Ход игровой программы:

Здравствуйте, ребята! Я учитель начальных классов школы с.Луков Кордон. Сегодня я проведу с вами мероприятие, название которого вы узнаете чуть позже. Для начала мне нужно с вами познакомиться. Меня зовут Балкия Раскалиевна. А тебя? (спросить двоих). Да, так знакомиться мы будем очень долго. Я предлагаю вам вот что... (кричалка). Ну вот и познакомились!

Чему посвящено наше мероприятия вы должны отгадать. Для этого вам нужно ответить на очень простые вопросы. Буквы слов-отгадок и цифры вы должны найти на этом листе и заклеить. Если букв и цифр несколько, заклеиваем все.

Какое сейчас время года? (весна)

День недели? (вторник)

Что у нас получилось? (число 55)

Теперь открываем слово, которое скрыто (Гагарин). Ребята, что связывает это слово и число 55? (ответы детей).

Правильно, ребята! В этом году наша страна, да и весь мир, отмечает 55-летие полета человека в космос. (СЛАЙД 1)

Уже более пятидесяти лет, ежегодно, 12 апреля, жители всего мира, отмечают . (далее текст по СЛАЙДУ 2)

В 1960 году (когда ему было 26 лет), Гагарин начинает «путь в космонавты». Его зачислили в отряд космонавтов в число летчиков, которые обладали отличными навыками управления летательными аппаратами. Требования к кандидатам (их было 20 человек) были высокие и жесткие.

Здоровье должно быть отменное, выносливость и дисциплина, отличные знания и навыки на высоком уровне. Юрий Алексеевич блестяще заканчивает курс подготовки. И 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин с космодрома Байконур совершает свой судьбоносный полет. (СЛАЙДЫ 3, 4 )

В 9 часов 6 минут со стартовой площадки космодрома Байконур была запущена ракета “Восток” под управлением Юрия Гагарина (СЛАЙДЫ 5,6) Когда ракета начала подъем, Гагарин сказал историческую фразу: «Поехали!». Его полет продолжался 108 минут и завершился успешным приземлением у села Смеловка Саратовской области (СЛАЙД 7). После такого прорыва в освоении космоса Юрий Гагарин получил досрочное звание майора и одновременно звание Героя Советского Союза.

Юрий Алексеевич мечтал о новых полетах. Однако судьба распорядилась по-своему (СЛАЙД 8 ) 27 марта 1968 года Ю.А. Гагарин трагически погиб в авиационной катастрофе во время тренировочного полета (СЛАЙДЫ 9-12)

Вскоре, в 1968 году, этому празднику придали статус международного (СЛАЙД 13). Благодаря подвигу Юрия Гагарина, День космонавтики сегодня отмечается с уважением и почетом тех, кто внес вклад в развитие современных космических технологий.

Имя Юрия Гагарина будет жить, пока живет человечество. Его именем названы улицы, площади и учебные заведения. Во многих городах есть памятник Великому космонавту, есть музеи Гагарина. В день космонавтики во всех населенных пунктах проводятся различные мероприятия.

И сегодня я хочу провести с вами мероприятие, которое называется (СЛАЙД 14) «Стать космонавтами хотим, в небо к звездам полетим!»

Эмоциональный настрой. Кричалка «Ёжики».

Класс делится на 2 команды-экипажи «Ракета», «Планета». Экипажи формируются из учащихся по 6 человек.

Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. Наши космонавты прошли строгий отбор. На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипажам доложить о готовности. (Капитаны: «Экипаж «Ракета» к выполнению заданий готов!» и т.д.)

Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания и быстроты реакции.

Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним. Прежде чем мы начнем, я предлагаю всем вместе прочитать название нашего мероприятия, оно и будет нашим девизом (дети хором читают)

« Предполетная подготовка»

Проверим физическую подготовку

по 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой (переходят все на другую сторону). Такую проверку проходят все члены экипажа.

Молодцы, проверку прошли!

А сейчас, ребята, вы должны отгадать на чём же мы полетим.

1 конкурс "Кроссворд"

Команда, правильно ответившая на вопрос, получает 1 балл .

Вопросы:

1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (ковёр - самолёт)

2. Летит птица - небылица, а внутри народ сидит. (самолёт)

3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (вертолёт)

5. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (спутник)

6. Летательный аппарат на котором летала Баба - Яга. (ступа)

Видите, сколько у нас летательных аппаратов, но мы выбираем только одну. Это... (По вертикали получается слово ракета .)

Молодцы, ребята! Прежде чем лететь, нужно проверить исправность ракеты.

2 конкурс так и называется"Подготовь ракету к полёту"

Каждой команде даются разрезанные на несколько частей макеты ракет. Команда, которая быстрее соберёт пазл – побеждает.

Все готово к полету. Экипажи занимают свои места. Осталось только вывести корабли на орбиту. (по дорожке из газет)

    конкурс «Выведение корабля на орбиту»

Итак, задание: одному человеку завязывают глаза и подводят к месту старта. Капитан будет давать ему команды куда поворачиваться, сколько шагов сделать, чтобы встать на «орбиту». Команды готовы? Начинаю отсчет: 5,4,3,2,1. Старт!

4 конкурс " Быстрые ракеты". Итак, все к полёту готовы! Пора проверить быстроту ваших ракет.

Между двумя стульями, на расстоянии 6 - 8 метров натянута верёвка, на которой пропущены две бумажных ракеты-колпачки, расположенные навстречу друг к другу. Участники команд соревнуются по очереди. Представители команд дуют на свои ракеты - колпачки, и они скользят по верёвке, на середине которой есть отметка. Побеждает тот, чья ракета первая долетит до отметки.

Наши быстрые ракеты, прилетели на неизвестную планету. Здесь живут инопланетяне, они всегда ходят с тарелками на голове. Почему я не знаю, но я вам предлагаю опробовать их метод передвижения, вдруг мы догадаемся, зачем они это делают.

5 конкурс "Инопланетяне"

Команды выстраиваются в две шеренги. Первым игрокам выдаётся пластиковая тарелочка. Задача: добежать до стула с тарелочкой на голове, не уронив её на пол. Если тарелочка упала – команде минус.

Ну что, поняли вы зачем жители этой планеты ходят с тарелочками на голове? (Чтобы было весело)

6 Конкурс «Летающая тарелка» Командам дается тарелка. Чья тарелка улетит дальше всех, та команда и выиграла.

    конкурс «В открытый космос»

Скажите, ребята, как называется костюм космонавта? Как же нашим космонавтам выйти в открытый космос без скафандра? Давайте поможем нашим капитанам изготовить костюм. Изготовление скафандра из газет с помощью фломастеров и скотча.

Надежность костюма проверим сделав несколько шагов в невесомости (дети в «скафандрах» делают несколько шагов).

Программу полета наши космонавты выполнили полностью. Молодцы!

С благополучным возвращением вас!

Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей (жюри совещается)

Вручение сладких призов.

Я надеюсь, что вам всё понравилось. А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам опустить в "Копилку настроения" монетку:

красная – если вам всё понравилось;

жёлтая - настроение не изменилось;

синяя - не понравилось, настроение ухудшилось.

(дети кладут монеты)

Слово жюри.

Спасибо, ребята, за участие! До свидания!

https://yandex.ru

https://ru.wikipedia.org

https://yandex.ru/images/

distigle.bestpersons.ru

  • Ознакомить детей с играми и конкурсами;
  • Развитие мышления, ловкость, сообразительность;
  • Воспитывать чувство патриотизма.

Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. И, совершил свой, первый в истории, полет вокруг Земли на корабле «Восток». Многовековая мечта людей о полете к звездам осуществилась. Вся планета восхищалась его подвигом. Имя Гагарина сразу стало известным всему миру. Он сказал: «ПОЕХАЛИ!» И, действительно, сейчас спутники ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и Марсе. То ли еще будет? А этот день, день 12 апреля традиционно отмечают, как День космонавтики. За Гагариным в космос полетели другие. Первый космонавт радовался успеху своих друзей, мечтал о новых полетах, готовился, летал. Однако трагическая гибель оборвала его короткую, но яркую жизнь. Он прожил всего 34 года! След от этой жизни остался навсегда - и на Земле, и в космосе. Многие из нас даже 45 минут урока трудом «высиживают» - так и хочется ребятам почувствовать свободу. Чтобы выдержать все это, космонавту необходимы идеальное здоровье и огромная физическая выносливость. Будущие космонавты готовятся к полетам долгие годы. Они постоянно занимаются разными видами спорта, прыгают на парашютах с самолетов и т.д. Представьте себе, что мы находимся на космодроме. Для того чтобы стать космонавтом, недостаточно быть просто здоровым человеком и обладать необходимыми специальными знаниями. Нужно быть еще выносливым, ловким, сообразительным, легко решать проблемы, возникающие в космическом полете. А мы с вами и с помощью игр проверим, есть ли в нашей школе такие ребята?

Игра 1: «Пройти через люк»

Две команды стоят параллельно друг другу. Напротив каждой лежит обруч. Участник каждой команды должен пролезть в обруч и занять свое прежнее место. Выигрывает та команда, которая раньше выполнит задание.

Игра 2: «Веселые авиаторы»

В 3-х м от каждой команды ставят стул передними ножками на линию, начерченную мелом на полу. По сигналу ведущего члены команд один за другим бегут к стулу, садятся на него и вместе со стулом поворачиваются на 360°, стараясь поставить стул на прежнее место.

Игра 3: «Кресло космонавта»

Участники соревнования по очереди садятся в кресло и не покидая его, должны собрать расположенные вокруг него 10 предметов. Расстояние от них около полуметра.

А сейчас отгадаем загадки:

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий. (Небо)

Ночью на небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин. (Луна)

Миновало две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталось в небе только

Апельсиновая долька. (Месяц)

Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звезды)

Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник)

Игра 4: «50 витков»

Участвуют 4 человека от каждой команды. У каждого игрока в руках мяч. К стенке на высоте 1,5 м прикреплены нити по числу играющих. Каждый берет свободный конец нити и начинает обматывать ее свой мяч. Выигрывает тот, кто сделает 50 витков.

Игра 5: «Космический словарь»

Ребята по очереди называют слова относящиеся к теме космоса. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов, (спутник, ракета, скафандр, галактика, звезда, луна, созвездие и т.д.)

Игра 6. «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!»

Игра со зрителями:

  1. В каком году и какого числа первый человек побывал в космосе? Кто он? (Ю.А. Гагарин В 1961 г. 12 апреля)
  2. Как назывался его корабль? (Корабль «Восток»)
  3. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится? (Байконур, Казахстан)
  4. Какая планета в солнечной системе самая большая? (Юпитер, больше Земли в 13 раз) Какая маленькая? (Плутон)
  5. Назовите русских женщин-космонавтов. (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая)
  6. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
  7. Какие животные, насекомые побывали в космосе? (мыши, крысы, тараканы, собаки, обезьяны, лягушки, пчелы и т.д.)
  8. Как звали собак которые первыми вернулись из космоса? (Белка, Стрелка)
  9. Как называют американских космонавтов? (Астронавты)
  10. Кто был вторым, после Гагарина, советским космонавтом? (Герман Титов)
  11. Перечислите планеты солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон)
  12. Может ли звезда упасть? (Нет)
  13. Какие падающие тела мы называем «падающими звездами» (Метеориты)
  14. Как называется оптический прибор для исследования космических тел? (Телескоп)
  15. Как называется наука, изучающая небесные тела? (Астрономия)

Игра 7: «Художник»

От каждой команды в игре принимают участие по 3 человека. Они договариваются, кто какую часть ракеты рисует (нижнюю, среднюю, верхнюю). Рисунок должен быть готов за 1 мин.

Игра 8 эстафета: «Центрифуга»

Первые номера совершают по 3 оборота на стульях, затем приседают 5 раз, считают от 1 до 30 и бегут на свое место, передавая эстафету другому участнику. И так пока не закончат все участники команды. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Все, свершилось, приземлились! Из полета воротились! Пусть пока наш полет был не настоящим, но, может быть, когда-нибудь, кто-то из вас станет космонавтом. И в заключении нашего мероприятия послушайте стихотворение.

Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему в слет миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаясь, ярко горят.

Те звезды, к которым они полетят!

Познавательная игра «Звездный час», посвященная Дню космонавтики для младших школьников 3 класса

Цели мероприятия

1. Расширять представления младших школьников о космосе, космонавтике, астрономии.

2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

3. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Подготовка

1. Классный руководитель готовит необходимое оборудование для игры.

2. Третьеклассники разучивают стихотворения.

3. За две недели до проведения игры третьеклассники знакомятся с рекомендованной литературой.

4. Готовятся рисунки и таблички с конкурсными заданиями.

Участвуют третьеклассники, классный руководитель.

Третьеклассник

Обоих полушарий космонавты

Себя науке отдают сполна.

Сегодня — слава им! Достигнута Луна,

Триумфы новые мы будем видеть завтра.

Предела нет науке! В этом суть,

Того, что лунный подвиг легендарен...

Становится широким, смелым путь

Который в космос проторил Гагарин.

(А. Жаров)

Классный руководитель . 12 апреля 1961 г. мир был потрясен сообщением о том, что впервые в истории человечества выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль с человеком на борту. Кто был этим человеком?

Ученики отвечают.

Верно, это был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. (Показывает его портрет.) Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. С тех пор 12 апреля стало Днем космонавтики. А кто такой космонавт?

Ученики отвечают.

Сегодня мы с вами побываем в роли космонавтов — исследователей космических просторов. Предлагаю вам поиграть в «Звездный час». Для этого необходимо разделиться на пары. Десять человек (по одному из каждой пары) займут места на игровой площадке. Другие десять человек будут их помощниками и займут места за столиками, каждый возле своего игрока. Космонавты тоже работают парами. От их слаженных действий во многом зависит результат полета. А от вашей дружной игры зависят ваша победа и ваш звездный час. Итак, начинаем!

1 тур

Классный руководитель. Перед вами ряд объектов: созвездия и названия планет (рис. 1). Каждый из них имеет свой порядковый номер. Внимательно слушайте мой вопрос и выбирайте номер правильного ответа. Если правильного ответа здесь нет, то поднимите табличку с цифрой «ноль». За правильный ответ дается звезда-жетон.

1. В этом созвездии находится звезда-компас. (№ 2: созвездие Малая Медведица. Полярная звезда.)

По легенде, могущественная и очень злая волшебница превратила красивую девушку по имени Каллисто в Большую Медведицу, а в Малую Медведицу — служанку девушки. С тех пор, как говорится в легенде, служанка все время сопровождает свою госпожу. Вот почему на небе Малая Медведица находится недалеко от Большой Медведицы.

2. В этом созвездии есть яркая звезда, обязанная своим названием замечательной козочке. (№ 6: созвездие Возничий, Звезда Капелла.)

Рис. 1.

Капеллу греки считал!"! замечательной козой. Говорили, что эта коза своим молоком вскормила самого Зевса, когда тот был еще совсем маленьким... Когда Зевс вырос и стал могучим богом, он вспомнил свою кормилицу и навсегда взял ее на небо.

3. Эту планету очень трудно отыскать на кебе. И долгое время о ней ничего не знали. Она ближе всего к Солнцу. (№ 11: Меркурий.)

4. Ученые считают, что поверхность этой планеты состоит из газа, но только не горячего, а холодного. У этой планеты много спутников. Один из них Каллисто. (№ 12: Юпитер.)

5. Одна из ярких звезд этого созвездия входит в «зимний треугольник». Она расположена на плече небесного воина. (№ 4: созвездие Орион. Звезда Бетельгейзе.)

6. Люди всегда считали эту планету прекрасным светилом. Появляется она на небе или вечерами после захода Солнца, или по утрам, когда Солнце еще не взошло. На этой планете есть атмосфера. (№ 7: Венера.)

На Венеру много раз летали наши автоматические станции. Они сообщили на Землю по радио, что жить на Венере нельзя: там слишком жарко и воздух состоит из газов, которыми невозможно дышать.

7. Добрая и справедливая волшебница, которая помогает людям выращивать хорошие урожаи, когда-то жила среди людей, но потом переселилась на небо. Яркую звезду в ее созвездии зовут Спика, что означает «колос». (№ 3: созвездие Дева.)

8. Египтяне заметили, что вскоре после первого утреннего появления этой звезды начинается разлив Нила — великой египетской реки. Без этой воды и плодородного ила поля не могли приносить египтянам хорошие урожаи. Поэтому появление этой звезды превращалось в настоящий праздник. (№ 5: созвездие Большой Пес. Звезда Сириус.)

9. На этой планете дуют ветры, много огромных гор, громадных пустынь, существуют полярные шапки. Имеет планета два спутника, имена которых Страх и Ужас. (№ 8: Марс.)

10. Это планета-гигант, невидимая с Земли невооруженным глазом. Посвящена она богу морей и океанов. (№ 9: Нептун.)

Подводятся итоги тура. Два игрока выбывают, получив поощрительные призы.

II тур

Классный руководитель . Перед вами логические цепочки. Внимательно прочитайте, если найдете лишний объект, поднимите карточку с его порядковым номером. Если все правильно — поднимите карточку с цифрой «ноль». За правильный ответ дается звезда-жетон.

♦ 1. Волопас. 2. Сириус. 3. Процион.4. Бетельгейзе. (N2 1— Волопас. Остальные звезды составляют зимний треугольник.)

♦ 1. Козерог. 2. Рак. 3. Водолей. 4. Орел. (N° 4— Орел Остальные — зодиакальные созвездия.)

♦ 1. Марс. 2. Венера. 3. Фобос. 4. Деймос. (№2 — Венера Фобос и Деймос— спутники Марса.)

♦ 1. Юпитер. 2. Земля. 3. Солнце. 4. Нептун. (№3— Солнце Это звезда, остальные объекты — планеты.)

♦ 1. Ригель. 2. Капелла. 3. Бетельгейзе. (№ 3 — Капелла. Ригель и Бетельгейзе — звезды из созвездия Ориона.)

(№ 0— это знаки зодиакальных созвездий Рака, Овна, Стрельца, Козерога.)

♦ 1. Гелиос. 2. Ярило. 3. Ра. 4. Солнце, (№ 0— все это названия Солнца.)

III тур

Классный руководитель. Вам необходимо составить слово из букв, записанных на кубиках. Чье слово окажется длиннее, тот выйдет в следующий тур.

За самое длинное слово дают звезду, также звезду получает участник, чье слово совпадет со словом его помощника. Два участника покидают игру, получив поощрительные призы.

IV тур

Классный руководител ь. Внимательно посмотрите на карточки. В том ли порядке они расставлены? Возможно, следует две карточки поменять местами. Вы должны поднять две таблички с номерами карточек, которые надо поменять местами. Если порядок верный, поднимете табличку 0.

Верна ли последовательность событий?

1. Запуск первого искусственного спутника Земли.

2. Полет человека в космос.

3. Выход в открытый космос.

В таком порядке отправлялись в полет эти космические корабли?

1. «Аполлон». 2. «Союз». 3. «Восток».

(1 и 3 надо поменять местами.)

Освоение космоса происходило в таком порядке.

1. Высадка человека на Луну.

2. Выход в открытый космос.

3. Полет женщины в космос.

(1 и 3 надо поменять местами. 1963 г. — полет В. Терешковой в космос,1965г.— выход в открытый космос совершил А. Леонов, 1969 г. — американцы высадились на Луну.)

Мне кажется, что космонавты отправлялись в полет в следующей очередности.

1. Ю. Гагарин. 2. А. Леонов. 3. Г. Титов.

(2 и 3 надо поменять местами.)

Два участника выбывают из игры, получив поощрительные призы.

Классный руководитель . Вам необходимо составить как можно больше слов из слова «Космонавтика».

(Варианты ответов: «вакса», «канва», «мак», «нас», «оса», «сани», «танк», «вата», «кант», «маска», «нос», «осина», «санки», «тик», «ватин», «каска», «мина», «носок», «осока», «сват», «тина», «вино», «квас», «мост», «носик», «свита», «тоска», «винт», «кино», «сито», «кит», «сова», «кон», «совок», «ком», «сок», «кот», «сом», «котик», «смак», «коса», «стан», «космонавт», «стакан», «стон» и др.)

Подводятся итоги, награждается победитель. Ему предоставляется слово.

Список использованной литературы

Левитан Е.П. Как Алька с друзьями планеты считан. М., 1999.

Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. М., 1999.

Левитан Е.П. Странствия Альки и гномов по Млечному Пути. М., 1999.

Энциклопедический словарь юного астронома / Сост. Н.П. Ерпылев. М. 1986