Аналитическая информация на аттестуемого воспитателя. Аналитическая справка в портфолио на категорию

Аналитическая информация на аттестуемого воспитателя. Аналитическая справка в портфолио на категорию
Аналитическая информация на аттестуемого воспитателя. Аналитическая справка в портфолио на категорию

Согласовано Утверждено

на заседании методического объединения на заседании органа управления ОООД

Протокол № _____ от _________________ Протокол № ______ от ____________

Руководитель МО ____________________ Руководитель ОООД ________________

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ОООД (дошкольное образование)

за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)

Подлесных Марины Владимировны

ФИО

Воспитатель дошкольной группы филиала МБОУ СОШ № 4 г. Чаплыгина в с. Юсово

_________________________________________________________________________________________________________________

должность, предмет, наименование ОООД, действующей на основании лицензии № ___ от ______

1. Динамика результатов освоения образовательной программы

1.1. Позитивные результаты развития воспитанников:

1.2. Результат готовности детей к школьному обучению.

1.3. Дополнительная аналитическая информация (анализ представленных в таблицах результатов, дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога).

Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность и здоровье ребенка, развивается интеллектуальность детского восприятия. Работа по развитию детского восприятия пронизывает весь воспитательно – образовательный процесс, систематически и планомерно включается во все сферы жизнедеятельности ребенка, начиная от режимных процессов, образовательной деятельности и заканчивая развернутой игровой деятельностью самого ребенка.

Марина Владимировна сформировала у детей культурно – гигиенические навыки и навыки культуры поведения.

Образовательный процесс построен с учетом принципов интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Для освоения образовательной программы созданы следующие условия: наличие дидактической и методической литературы в группе, развивающих настольно – печатных игр, схем, наглядного материала, оснащенной развивающей среды. Основная задача педагога – обеспечение доступности и повышение качества образования. Это нашло свое отражение в определении цели деятельности Марины Владимировны, заключающейся в организации работы по комплексному развитию детей посредством создания единого образовательного пространства, реализации интегрированного подхода в педагогическом процессе.

Вышеуказанные данные мониторинга свидетельствуют о том, что у воспитанников группы высокие показатели развития, так как педагог старается строить образовательный процесс, ориентированный на достижении цели дошкольного образования – задачи педагогического проектирования образовательного процесса, содействующего целостному развитию здорового ребенка – дошкольника, и его организации. Строит свою работу, учитывая индивидуальные особенности и возможности детей.

По результатам готовности детей к школьному обучению можно сделать вывод, что у большинства детей сформированы начальные умения в области учебной деятельности, в частности, умение выделять учебную задачу и превратить в самостоятельную цель деятельности, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием.

Совместно с педагогическим коллективом школы проводились родительские собрания и недели открытых дверей, в ходе которых родители получали практические советы и рекомендации по индивидуальной работе с ребенком. Проводятся совместные мероприятия. Благодаря такому взаимодействию педагогических коллективов, выпускники дошкольных групп легко адаптируются в школьной среде и успешно учатся.

2. Выявление и развитие способностей воспитанников к интеллектуальной, творческой,

физкультурно-спортивной деятельности

2.1. Результаты участия детей в конкурсах:

2.2. Результаты участия детей в Интернет-конкурсах:

2.3. Результаты участия детей в спортивных соревнованиях, спартакиадах:

2.4. Результаты участия детей в фестивалях:

2.5. Результаты участия детей в проектах:

2.6. Дополнительная аналитическая информация (работа с детьми с особыми потребностями и др.)

Поскольку в каждой возрастной группе детского сада выделяются дети с относительно высоким, средним и низким уровнем развития, Марина Владимировна осуществляет разноуровневый подход, учитывая потенциальные возможности каждого ребенка.

Работа с детьми в группе, планирование ОД строится в соответствии с тематическим планом. Материал Марина Владимировна строит по принципу от простого к сложному. Педагог осуществляет разноуровневый подход к детям, учитывая потенциальные возможности каждого ребенка. Воспитатель считает, что главное – каждому ребенку дать посильное задание, каждому пережить чувство успеха, в каждого вселить уверенность в своих силах. Это помогает достижению главной цели – развитию всесторонне развитой личности.

Работа Марины Владимировны продуктивна, что подтверждается результатами мониторинга. По всем направлениям ведется активная работа, оказывается реальная помощь детям и родителям, а так же педагогам.

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса

3.1. Результаты опросов, анкетирования детей и родителей.

Для удовлетворения запросов родителей в сфере образовательных услуг Марина Владимировна использует такие формы работы как родительские собрания, индивидуальные консультации, анкетирование родителей, размещение информации на стенде в уголке для родителей. Результат анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами дошкольной группы показали, что 85 % родителей полностью удовлетворены системой работы дошкольной группы.

Говоря о результатах данной работы можно отметить положительные моменты: значимость дошкольного образования повысилась в глазах у родителей; появился интерес к педагогическим проблемам; определилась группа детей, которым в детском саду необходимо компенсировать недостатки семейного воспитания.

На Марину Владимировну отсутствуют жалобы со стороны детей и родителей. Административных взысканий нет.

3.2 Жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.

2012 – 2013 уч. г.

2013 -2014 уч. г.

2014 – 2015 уч. г.

2015 – 2016 уч. г.

Жалобы

Не имеет

Не имеет

Не имеет

Не имеет

Административные

взыскания

Не имеет

Не имеет

Не имеет

Не имеет

3.3. Наличие благодарностей, поощрений.

Уровень

2012 – 2013 уч. год

2013-2014 уч. год

2014 - 2015 уч. год

2015 -2016 уч. год

Международные

Всеро ссийские

Региональны е

Муниципал ьные

Благодарственное письмо от администрации района за активную работу и большой личный вклад в развитии дошкольного образования.

На уровне ОООД

Благодарственное письмо от родителей старшей группы «За помощь в воспитании детей».

Благодарственное письмо от родителей младшей группы, за легкую адаптацию детей к детскому саду.

Благодарственное письмо от родителей «За профессиональную помощь в воспитании детей».

Благодарность от коллег «За оказанную помощь в проведении праздничных мероприятия».

Благодарственное письмо от коллег «За многолетний педагогический труд в коллективе»

3.4. Наличие наград.

Уровень

уч. год

уч. год

уч. год

уч. год

Отраслевые

Государственные

4. Деятельность педагога по воспитанию

4.1 Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка.

Дошкольное детство – это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Это все - знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений, переживания, способность к сочувствию, действия в отношении других людей и составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди людей.

Для формирования нравственных качеств личности дошкольника педагог использует следующие методы:

Беседы (« Будь всегда вежливым», «Ваши добрые поступки», « Что такое дружба» и т.д.) : беседуя с детьми, побуждает их думать и говорить, справедливо оценивать поступки своих сверстников.

Чтение и анализ художественных произведений, рассматривание иллюстраций, незаменимы в нравственном воспитании ребенка, поскольку ребенку легче оценивать поступки других, чем свои собственные.

Игры способствуют развитию себя и других детей, эмоциональной осведомленности, овладение детьми правилами пользования речью.

Организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.

Сотрудничество детей в совместной трудовой и социальной направленности (помощь, забота, уход за растениями).

Педагогом в группе созданы условия для формирования социальной компетенции:

Благоприятная предметно – развивающая среда, через тесное взаимодействие с родителями:

Специально – организованная деятельность (занятия) и нерегламентированные виды деятельности. Разнообразные групповые традиции – «Утро радостных встреч», «День рождения» и т.д.;

Формируются социальные навыки поведения детей в процессе игровой деятельности;

Систематически повышается психолого – педагогическая компетенция родителей,

Повышается активность и инициативность воспитателя совершенствуется его социальная компетенция.

В процессе нравственного воспитания у детей сформированы гуманитарные чувства, навыки культурного поведения, уважение к взрослым, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

Значение индивидуальных особенностей ребенка не только помогает найти нужный подход к нему, но способствует формированию определенных черт.

С цель индивидуализации образовательного процесса Марина Владимировна использует следующие технологии:

Здоровьесберегающие (работа в режиме смены динамических поз), коррекционные: (сказкотерапия, цветотерапия и пр.). Физкультурно – оздоровительные: (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика, утренняя гимнастика, динамические паузы) и др., позволяющие сделать ООД не только познавательной, но увлекательной, интересной, разнообразной.

При оформлении предметно – образовательной среды использует стенды с фотографиями детей и их родителей; Стена « Наше творчество» используется для демонстрации личных достижений дошкольников в выставке рисунков; в уголках «Природа», «Дежурство» идет приобщение к элементарному хозяйственно – бытовому труду.

Прелметно – развивающая среда в группе обеспечивает возможность выбора каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Широко используется полифункциональный материал, предусматривающий активность использования с учетом разнообразных детских замыслов. Это различные детали крупных напольных строительных материалов, всевозможные крупные предметы: палочки, веревочки. Мелкие игрушки, настольно – печатные игры, наглядный материал. Материально – техническая база позволяет проводить интересные творческие мероприятия.

4.2 . Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

Форма
Уровень
Тематика с указанием года

Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Уровень ОООД

1. Картотека пальчиковых игр (2012 – 2013 г.)

2. Картотека физкультминуток (2012 – 2013 г.)

3. Картотека подвижных игр (2012 – 2013г.)

4. Проект « Семейный альбом» (2012 г.)

5. Проект «Зимние забавы» (2013 г.).

6. Проект «Юные защитники Отечества» (2013г.)

7. Картотека наблюдений в природе «Времена года» (2014 г.)

8. Дидактический материал по сенсорному развитию (младший возраст) 2015 г.

Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Уровень ОООД

Доклад на общем родительском собрании « Этикет в жизни дошкольника» (2013г.)

Доклад на педагогическом совете «Влияние игровой деятельности на всестороннее развитие ребенка» (2013 г.)

Консультация «Правила безопасности детей на дороге» (2014г.)

Доклад на педсовете «Применение инновационных технологий в образовательной деятельности» (2015 г.)

Выступление с сообщением «Условия организации сюжетно – ролевых игр в раннем возрасте» (2016 г.)

5. Условия, обеспечивающие результат

5.1 . Наличие образовательной программы. Возрастные и иные категории, на которые ориентирована Программа, используемые Примерные программы, характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Работу с детьми Марина Владимировна организует по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБОУ СОШ №4 г. Чаплыгина в селе Юсово, разработанной в соответствии с ФГОС на основе программы «Детство» (Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе), используя парциальные программы: С.Н. Николаевой «Юный эколог», И.А. Лыковой «Цветные ладошки», Л.Г. Питерсон «Мир открытий». Программа соответствует принципу развивающегося образования, целью которого является всестороннее развитие и воспитание ребенка. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания и умения, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Одной из главнейших задач является охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей. Для этого Марина Владимировна создала все условия. Имеется в группе физкультурный уголок, «Дорожка здоровья»,(коврики с шипами, ребристая дорожка для профилактики плоскостопия), создана и активно применяется картотека подвижных игр, физкультминуток, гимнастики после сна. Разработана система мероприятий оздоровления часто болеющих детей. В группе ежедневно после сна, проводится бодрящая гимнастика в облегченной одежде, хождение босиком по дорожке здоровья. В летнее время хождение босиком по траве, игры с водой. Все это положительно сказывается на здоровье детей.

В своей работе педагог старается решить такую задачу как – сделать жизнь детей интересной, связать с окружающей действительностью. В работе учитывает возрастные особенности, уровень развития детей, их интересы и возможности.

Большое внимание уделяет ознакомлению детей с предметным миром: учит их не только различать цвет и форму, группировать предметы по назначению, но и показывать в доступной форме, что в каждой вещи заложен труд людей, постепенно приобщая к хозяйственно – бытовому труду.

Из бесед, разговоров, чтения художественной литературы дети имеют представления о нормах человеческого общения: воспитанники стали отзывчивы, внимательны, дружелюбны, способны сделать что то хорошее не только окружающим людям, но прежде всего своим родным и близким.

Способствует развитию речи детей как средства общения.

В дошкольном возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе экспериментальной деятельности детей не только знакомит с природой, но и целенаправленно подводит к пониманию ее особенностей.

Широко использует беседы, чтение художественной литературы, наблюдения за растениями и жизнью животных, птиц, насекомых: целевые прогулки по экологической тропе.

В работе Марина Владимировна создает все условия для осуществления воспитательно – образовательной деятельности, для гармонического развития личности воспитанников во всех видах деятельности.

5.2. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

Наименование образовательной

программы

ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

5.3 . Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.

Марина Владимировна принимала непосредственное участие в разработке Программы развития ДОУ на 2015 – 2016г.г. программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физкультурному, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому и соответствует принципам развивающего обучения, основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и образовательных задач и целей образования детей дошкольного возраста, основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.

5.4. Обеспечение психолого-педагогических условий для успешной реализации Программы.

Марина Владимировна создает благоприятную обстановку в процессе ООД, изучает индивидуальные возможности и особенности развития своих воспитанников, оказывает помощь детям, нуждающимся в огранизации их деятельности.

Для обеспеченния психологического здоровья ребенка, его полноценного личностного и индивидуального развития на всех этапах детства, а так же с целью реализации индивидуального подхода в воспитании и развития детей дошкольного возраста Марина Владимировна обеспечивает психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка. При планировании индивидуальной работы выбирает адекватные формы и методы работы (с учетом возможностей ребенка).

В своей работе воспитатель руководствуется следующими принципами:

Гуманизации – предполагает веру в возможности ребенка;

Системный подход – основан на понимании человека как целостной личности;

Комплексный подход к сопровождению ребенка;

Учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, предполагающим содержание, формы, способы сопровождения, соответствующие индивидуальным возможностям ребенка, темпам его развития;

Непрерывность сопровождения ребенка в образовательном процессе, а именно преемственность и последовательность сопровождения.

Марина Владимировна формирует у детей оптимистический склад мышления и мироощущения: положительную установку на предстоящую деятельность; доверие к своим способностям, умения и навыкам, концентрирует внимание детей на том приятном, добром, радостном, что их окружает, способствует формированию позитивной установки и оптимистического эмоционального склада мироощущения.

Педагогом создан для детей эмоционально благоприятный микроклимат в группе.

5.5 . Реализация требований к развивающей предметно-пространственной среде.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

В разновозрастной группе созданы условия, учитывающие потребности детей в движении, общении, в познании, соответствующие возрастным особенностям детей. Предметно – развивающая среда организованна таким образом, что позволяет детям делать самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Главное место в воспитательно – образовательном процессе отведено основным видам деятельности дошкольников: игровой, продуктивной, познавательно – исследовательской, чтению художественной литературы, которые затем реализуются детьми в свободной деятельности, индивидуально или совместно со сверстниками.

Все виды деятельности детей подкреплены предметной средой.

В группе созданы:

Уголок сюжетно – ролевых игр, где дети творчески воссоздают заинтересовавшие их стороны действия, отношения людей. События в играх отражают различными бытовыми сюжетами (магазин, семья и др.); трудовыми сюжетами (моряки, строители, доктор, почта);

Уголок интеллектуального развития, куда входит книжный уголок и все игры, оборудование для развития речи и подготовке детей к обучению в школе;

Уголок природы, где могут выращивать растения, ухаживать за ними, проводить эксперименты;

Уголок строительно – конструктивных игр, где дети закрепляют навыки коллективной работы, учатся распределять обязанности, планировать процесс изготовление постройки;

Уголок изобразительной деятельности – один из самых любимых у детей, способствует развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки полученные на занятиях;

Спортивный уголок, где дети учатся самостоятельно организовывать, придумывать собственные игры, комбинировать движения, что способствует развитию интереса к физической культуре и спорту.

Все части пространства в зависимости от конкретных задач, обладают возможностью изменятся по объему – сжиматься и расширяться, так детям дошкольникам свойственно «заряжаться» текущими интересами сверстников и присоединятся к ним.

Таким образом, можно сделать вывод, что организации предметно – развивающей среды отведено воспитателем важное место в воспитании детей и созданы необходимые условия для полноценной реализации потребностей детей в активном познании окружающего мира, возможность исследовать и экспериментировать, осваивать информацию, полученную в непосредственно образовательной деятельности.

5.6. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

Новые информационные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, используется в работе с педагогом наравне с традиционными средствами развития и воспитании детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности. Информационно –коммуникативные технологии (ИКТ) используются Мариной Владимировной для повышения эффективности образовательного процесса в:

Подборе иллюстративного материала к занятиям для оформления стендов, группы (сканирование, интернет – ресурсы; принтер, презентация);

Подборе дополнительного познавательного материала к образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

При оформлении групповой документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем вносит только необходимые изменения;

Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно – педагогического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для образовательной деятельности, расширения кругозора детей.

Перечень ЭОР к разделам программы

Разделы программы

Количество

Лицензионные

Интернет – ресурс htt : // potomy . ru / «Потому.ру » В той или иной мере охватывает все образовательные области.

Детская энциклопедия «Вместе познаем мир»

Интернет – ресурс http :// pochemu 4 ka . ru / Сайт для детей и их родителей. В той или иной мере охватывают все образовательные области.

Интернет ресурс http : // al а din . mospsy . ru /1%2003%2006%. shtml Психологический центр «Аладин» в той или иной мере охватывают все образовательные области, в том числе «Безопасность».

Интернет – ресурс http :// parohod . kg / children work / «Труд» Воспитание дошкольника в труде

Интернет – ресурс http : // stoschet . ucoz . ru Познание. Математика в детском саду.

Интернет – ресурс http :// doshvozrast . ru ./ «Физическая культура»

Интернет – ресурс http :// ivalex . vistcom . ru / zanatia -23. html «Здоровье».

Созданные самостоятельно

Адрес сайта

Скриншот страницы

Наличие

собственного сайта

Страница на сайте ОООД, блог и др.

http : // www . maam . ru / users /

5.7. Профессиональный рост педагога.

«Уча других, мы учимся сами» - Сенека. Согласно этому высказыванию, совершенствование своей педагогической компетенции Марина Владимировна продолжает на протяжении всего периода осуществляемой педагогической деятельности в ДОУ на основе профессионального, нравственного, общекультурного, творческого рефлексивного потенциала самосовершенствования. Марина Владимировна профессиональный рост педагога понимает, как непрерывный процесс раскрытия своего профессионального потенциала, влияющего на педагогическую деятельность в целом. Педагог заинтересован в самосовершенствовании, так как, чтобы воспитать личность, надо быть личностью самому. Для этого воспитатель:

Принимает участие в деятельности сетевых сообществ;

Систематически самостоятельно работает с научно – методическими изданиями, разработками, рекомендациями;

Постоянно совершенствует знания в области современной и классической педагогики и психологии;

Принимает в конференциях различного уровня;

Периодический самоанализ профессиональной деятельности;

Посещение занятий коллег с последующим обменом опытом;

Осваивает педагогические технологии, выстраивает собственные методические системы (отбор содержания, методов, средств, форм воспитания);

Обучается на курсах повышения квалификации.

5.7.1 . Непрерывность повышения квалификации:

– Самообразование.

Темой самообразования Марины Владимировны является нравственно – патриотическое воспитание. Актуальность темы обусловлена тем, что вместе с обновлением содержания образовательных программ дошкольного воспитания образовался вакуум в разделе «Нравственное воспитание». В свою очередь концепция дошкольного воспитания говорит о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям. Наши дети, к сожалению, мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к родным людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно – патриотического воспитания в семье.

В связи с этим необходимо посеять в детских душах росточки нравственности: доброту, милосердие, сострадание, любовь и уважение к близким.

Цель: Побудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи: Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

Воспитание уважения к труду;

Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

– Прохождение курсов повышения квалификации, профессиональная переподготовка:

Наименование

учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

Дата прохождения курсов

удостоверения

(свидетельства)

Государственное авт ономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования»

«Новые подходы к развитию личности ребенка в условиях государственно – общественного управления образованием в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

У частие в работе конференций, семинаров:

Уровень

Название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

Международный

Всеро ссийский

Региональный

Муниципальный

Семинар воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Семинар воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Доклад

Доклад

«Взаимодействие семьи и детского сада в нравственном воспитании детей».

«Игровая деятельность как ресурс поддержки творческой инициативы в дошкольном возрасте»

2013 год

2013 год

Уровень ОООД

ОУ Педагогический совет

ОУ Педагогический совет

ОУ Семинар

ОУ Семинар

Доклад

Участник

Участник

Доклад

« Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного образа».

«Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к быту и жизни русского народа в прошлом»

«Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

«Здоровьесберегающая модель в воспитательно – образовательной системе ДОУ»

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

2012

2016

Проведение открытого мероприятия «МЫ – друзья природы»

Проведение открытого мероприятия

Подготовка теоретического и практического материала для работы с детьми

Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы

2012

2013

2014

2015 - 2016

« Приобщение детей к истокам русской национальной культуры»

«Региональный компонент в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников»

«Сказкотерапия, как средство нравственно – патриотического воспитания»

«Экологическое воспитание дошкольников»

Презентация проекта.

Открытое ООД (Обмен опыта с коллегами).

Информационный стенд «Мы – друзья природы».

Выставка поделок из строительного материала.

5.7.2. Участие в профессиональных, творческих конкурсах:

Уровень

Наименование

конкурса

Итого (с указанием года)

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

«Цветущий уголок»

На уровне ОУ

Конкурс «Радуга проектов»

Номинация «Экологический проект».

Конкурс оформление стенда «К годовщине Победы».

2 место 2013 г.

1место 2015 г.

5.7.3. Участие в работе экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

Уровень

Тема

Год

5.7.4. Участие в реализации инновационных проектов:

Уровень

Тема

Год

ООД

«Семейный альбом»

2012

ООД

«Зимние забавы»

2014

5.7.5. Профессиональная активность педагога

Вид деятельности

Уровень

2012 -2013 уч. г.

2013 – 2014 уч. г.

2014 – 2015 уч. г.

2015 – 2016 уч. г.

Исполнение функций наставника

Работа

в качестве эксперта

Работа

в составе жюри конкурсов воспитанников

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОООД

Работа

в составе жюри профессиональных конкурсов педагогов

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОООД

Руководство МО

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОООД

Работа в составе творч еских групп

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОООД

Проект «Семейный альбом»

Член творческой группы по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях ФГТ

Член жюри фотоконкурса «Защитники Отечества».

Проект «Зимние забавы»

Член творческой группы по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях ФГОС

Член жюри конкурса поделок из природного материала «Осень золотая».

Член творческой группы по разработке рабочих программ.

Прочее

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОООД

К онкурс «Радуга проектов». Номинация «Экологический проект».

5.8. Обучение в аспирантуре (докторантуре), наличие ученой степени, звания.

5.9. Дополнительная аналитическая информация.

Воспитатель принимала активное участие в разработке рабочей программы воспитательно - образовательной работы по всем разновозрастным группам.

Подготовила консультации для родителей на темы: «Авторитет родителей», «Как занять детей», «Игра – школа нравственного поведения», «Переход из детского сада в школу – важный этап в жизни детей»;

Подготовила картотеку подвижных игр, сюжетно – ролевых по всем возрастным группам;

Разработала картотеку прогулок, опытов и экспериментов (средний и старший возраст);

Разработала картотеку пословиц, поговорок, крылатых выражений;

Подготовила папки – передвижки для родителей по «ПДД», «Готовность детей к школе»;

Подготовила и провела мероприятия с родителями: «Дружная семейка», «Путешествие по сказкам», «Защитники Отечества» и многое другое.

Принимает активное участие в жизни детского сада.

6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания

Наименование технологии

Использование ( необходимо оценить по предлагаемой шкале )

1 балл – использование элементов технологии

2 балла – использование технологии в полном объеме

3 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на уровне ОООД

4 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на муниципальном уровне

5 баллов – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на межмуниципальном, региональном уровне

Развивающее обучение

2

Проблемное обучение

2

Разноуровневое обучение

2

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

2

Проектные методы

3

ИКТ

2

3

Игровые технологии

3

6.1. Эффективность использования технологий

Наименование технологии

Подтверждение эффективности использования технологии (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.)

Развивающее обучение

Подтверждение эффективности использования технологии (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.).

Проблемное обучение

Воспитание активной личности, формирование инициативности, ответственности, способности к сотрудничеству. Развитие познавательных и творческих способностей детей позволяет им быть более самостоятельными.

Разноуровневое обучение

Основано на личностно – ориентированном подходе. Раскрытие и использование индивидуальных способностей, повышение мотивации к любой деятельности и активное продвижение вперед. В результате дети становятся более уверенные в себе, в своих познаниях.

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ).

При решении стандартных задач дети стали проявлять изобретательскую смекалку, творческое воображение и логическое мышление.

Проектные методы обучения

Позволяет вовлекать родителей и социальных партнеров в образовательную деятельность. Обобщен опыт работы по проектному методу обучения на педсовете ОУ.

ИКТ

Проявляется познавательный интерес, самостоятельность в выполнении задания. Дети лучше запоминают пройденный материал. Повышается творческий и интеллектуальный потенциал. Формируется информационная культура.

Здоровьесберегающие технологии

Позволяет работать с родителями в тесном контакте. Намечается тенденция к снижению ОРЗ. Повышаются функциональные возможности организма детей, растет уровень физического развития и физической подготовленности дошкольников, повышается приоритет здорового образа жизни, повышается мотивация к двигательной деятельности.

Игровые технологии

Использование игровых технологий в образовательном процессе воспитателем, создает атмосферу сотрудничества ребенка со взрослым, создает радостную обстановку, вызывает эмоциональный отклик. Ситуация успеха создает благоприятный фон для развития познавательного интереса, появляется уверенность в своих силах. Игра помогает преодолевать различные трудности возникающие у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении. Активизирует мыслительная деятельность.

7. Обобщение и распространение опыта

7.1. Наличие целостного обобщенного педагогического опыта

Год

Уровень

Тематика с указанием года

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОООД

«Сказкотерапия, как средство нравственно – патриотического воспитание воспитания детей». 2014 год

7.2. Транслирование опыта на различных уровнях:

Форма
Уровень
Тематика с указанием года

Проведение открытых мероприятий для педагогов, руководителей

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

«Мы – друзья природы» 2012 год

На уровне ОООД

Обобщен опыт

Аналитическая записка о профессиональной деятельности воспитателя

Цель : аттестация воспитателя.
Деятельность дошкольного учреждения имеет свою специфику, так как весь образовательный процесс направлен на развитие и воспитание детей, а не на обучение детей дошкольного возраста. Технологии, используемые в дошкольном учреждении, направлены на развитие личностных качеств ребенка посредством использования имеющихся у него знаний, умений и навыков.
Среди педагогических технологий, которые используются в работе с детьми дошкольного возраста, выделяют здоровьесберегающие педагогические технологии, технологию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технологию проектной деятельности, технологии «Портфолио дошкольника» и «Портфолио педагога», информационно-коммуникативные технологии.
В своей работе я широко использую технологию проектной деятельности в рамках специально организованного бучения детей. В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию детей.

Динамика образовательных достижений и внеурочной деятельности, обучающихся за последние 3 года

Являясь воспитателем средней группы, я стремлюсь к тому, чтобы все дети стали успешными, добились положительных результатов в том или ином виде проектной деятельности. Так в сентябре 2014г. уровень развития социальных и коммуникативных компетентностей, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности, произвольности, интеллектуальной и познавательной сферы составил 58% детей (ниже среднего), в мае 2015г - 78% (средний уровень). В сентябре 2015г. – 69% (средний уровень), в марте 2016г. – 81% (высокий уровень).
В 2014-2015 г.г. дополнительные секции развития вне дошкольного учреждения посещали 23 % детей. В 2015-2016г.г.–47%, из них 50% детей посещают кружки дополнительного образования в детском саду.

Динамика воспитательной работы за последние 3 года
Ежегодно увеличивается количество детей, участвующих во всероссийских и международных конкурсах, среди них есть призёры:
Всероссийских конкурсов:
«Время знаний. Правила дорожного движения» - Осминина Кира, I место, 2015г.;
«Филин-2. Лоскутное небо» - Перевощикова Ася, диплом II степени, 2015г.;
«Цвета радуги» - Савосин Дмитрий, диплом I степени, 2015г.;
«Новогодняя игрушка» - Гонцов Михаил, I место, 2016г.;
Международных конкурсов:
«Безопасная дорога» - Брюхов Владислав, II место, 2015г.;
«Юный пешеход» - Новоселов Арсений, I место, 2015г.;
«Зимние фантазии» - Гладких Владислав,III место,2016г.

Опыт применения инновационных технологий за последние 3 года

За данный период времени осуществила работу по апробации технологии проектной деятельности в рамках специально организованного обучения детей. Мною были разработаны и апробированы следующие педагогические проекты:
«Разумейка» в группе для детей с нарушениями зрения, 2014г.;
«Радуга» в группе для детей с нарушениями зрения, 2014г.;
«Огород на подоконнике», 2014г.;
«Если добрый ты…», 2014г.;
«Внимание! Дети на дороге! (II младшая группа)», 2014г.;
«Внимание! Дети на дороге! (средняя группа)», 2015г.;
«Где живет Дед Мороз?». 2015г.;
«Наш огород», 2016г.;
«Радуга», 2016г.

Уникальность использования содержательных и технологических методик

Уникальность деятельности при работе по педагогической технологии заключается в свободном выборе формы работы с детьми (в том числе и нетрадиционных), в использовании разнообразных методических и педагогических приёмов, направленных не столько на развитие определённых навыков работы с различными материалами, сколько на объединение общих усилий для достижения единой цели.
Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Публикация методических разработок в СМИ за последние 3 года

Презентация «Загадки в стихах для детей 3-4 лет. Животные», электронный научно-практический журнал «СОВУШКА», 2015г., №1;
- наглядный материал «Центр ПДД», электронный научно-практический журнал «СОВУШКА», 2015г., №2;

Публикация в сети «интернет» за последние 3 года
- педагогический проект «Разумейка» в группе для детей с нарушениями зрения, социальная сеть работников образования, 2014г.;
- педагогический проект «Огород на подоконнике», социальная сеть работников образования, 2014г.;
- педагогический проект «Если добрый ты…», социальная сеть работников образования, 2014г.;
- педагогический проект «Радуга» в группе для детей с нарушениями зрения, социальная сеть работников образования, 2014г.;
- конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие), 2014г.;
- брошюра «Правила Дорожного Движения»социальная сеть работников образования, 2015г.;
- брошюра «Пожарная безопасность», социальная сеть работников образования, 2015г.;
- педагогический проект «Внимание! Дети на дороге! (II младшая группа)», социальная сеть работников образования
- мастер-класс «Дидактическая игра из бросового материала», 2015г.;
- конспект НОД «Занимательное путешествие», социальная сеть работников образования
- брошюра «Учим ребенка вырезать ножницами», социальная сеть работников образования, 2016г.;
- календарный план «День здоровья в средней группе», Международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет» сайт», 2016г.
- календарный план «Декадник по профилактике пожарной безопасности в средней группе детского сада», Международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет» сайт», 2016г.
- тематический план «Совместная деятельность с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма..
- мастер-класс «Новогодние игрушки из полосок бумаги для детей 5-8 лет», Международный образовательный сайт «Учебно-методический кабинет» сайт», 2016г.;
Также веду персональные страницы:......

Манафова Асият Мавлудиновна
Аналитическая справка на аттестацию

Аналитическая справка

О профессиональной деятельности

воспитателя МБДОУ «Детский сад№8» г. Махачкалы

Манафовой Асият

Аналитическая группа в составе Шахбановой М. И. - заведующего ДОУ, Магомедсаидовой Р. Ш- воспитатель (первая категория, Ярахмедовой Р. А. -воспитатель (первая категория, осуществила анализ профессиональной деятельности Манафовой Асият М., воспитателя МБДОУ№8 г. Махачкалы.

В ходе анализа использованы следующие источники информации : результаты образовательной деятельности, самооценки уровня квалификации.

Проанализированы документы и учебно-методические материалы : портфолио педагогического работника.

Педагогический работник имеет высшее образование, закончила в 2005 году ДГУ ФФ, получила специальность «учитель русского языка и литературы» .

Стаж педагогической работы 14 лет, в должности воспитателя 7 лет.

В данном учреждении 7 лет.

В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации в ДИРО в 2015 году по теме «Организация и содержание образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО»(72 часа) .

Манафова А. М. работая с детьми, проводит образовательную деятельность в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, разработанной на основе комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Также использует Региональную комплексную образовательную программу.

1. Использование современных образовательных технологий и методик.

В своей работе Манафова А. М. использует современные технологии :

1. Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесбережение облегчает привыкание к новой среде,позволяет укреплять иммунную систему детей, что важно для дальнейшего поолнорценного психического и физического развития воспитанников.

2. Игровые технологии.

Применяемыми играми и игровыми упражнениями обеспечиваю заинтересованность малышей в восприятии изучаемого материала,при влекаю их к овладению новой информацией,делаю более доступными игровые задачи.

1. ТРИЗ технологии.

ТРИЗ помогает мне активизировать познавательную деятельность,создает мотивации для творчества (пока совместно своспитателем,развивает мыслительную деятельность,помогает малышам овладевать образной речью,учит правильному построению предложений.

2. ИКТ технологии.

3. Личный вклад в повышении качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания :

Манафова А. в межаттестацонный период подготовила ряд проектов для детей своей группы : «Природа Дагестана» , «Лекарственные растения» и т. д. ;

Обменивается опытом, знакомится с периодикой, наработками других педагогов на сайтах www.сайт , nsportal.ru, «Портал Педагога» , «Дошколенок. ру» ;

Неоднократно занимала призовые места за лучшие методические разработки на образовательных порталах;

Использует Интернет и цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ (показать динамику за 3 года) .

3.1. Динамика достижений на основе мониторингов, проведенных организацией (по итогам учебного года)

Год Группа Количество

восп-ков Средний балл

в группе в городе (районе) в РД

2013-14 Младшая 28 2,1 - -

2014-15 Средняя 28 2,3 - -

2015-16 Старшая 27 2,5 - -

Подготовит. 28 2,5 - -

Анализ результатов педагогической диагностики за 2013 – 2017г. показывает положительную динамику уровня знаний воспитанников по экологическому воспитанию. Диагностические данные показали, что используемые формы и методы помогают ребенку приобрести глубокие знания, прочные умения и навыки, создают условия для развития самостоятельности и уверенности.

1. Степень участия педагога в работе методических объединений/организации

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогов. За свой многолетний педагогический опыт Манафова А. М. неоднократно являлась наставником молодых педагогов. Она обладает определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремится помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией, поднимает дух и поощряет молодого педагога, делясь с ним своим энтузиазмом по отношению к своей работе.

2. Результаты транслирования педагогом опыта профессиональной деятельности в педагогических коллективах.

Манафова А. М. неоднократно проводила занятия для воспитателей детского сада и на методобъединении г. Махачкалы, выступала с докладами на основе опыта работы.

Образовательное событие, его уровень Форма

представления Тема

Документ

Учебно-методический материал

Проект в старшей группе Официальный сайт издания МААМ. RU «Природа Дагестана» Свидетельство о публикации

Учебно-методический материал

сайт «Какое чудо - эти сказки!» Свидетельство

о публикации

Учебно-методический материал

Конспект занятия Официальный сайт издания

«Нетрадиционные методы рисования» Свидетельство

о публикации

3. Результаты воспитательной деятельности аттестуемого , в том числе по предмету.

№ Уровень Название конкурса Результат Документ

1 Всероссийский конкурс «Доутесса»

(январь 2017) «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования» 1 место Диплом

2 II Всероссийский педагогический конкурс «Высокий результат» Номинация

«Конспекты НОД с детьми дошкольного возраста» 1 место Диплом

3 II Всероссийский педагогический конкурс «Высокий результат» Номинация

«Реализация регионального компонента в образовании» 2 место Диплом

№ PR 517 – 59188

4. II Всероссийский педагогический конкурс «Высокий результат» Номинация

«Картотека наблюдений» 3 место Диплом

№ PR 517 – 59189

Руководитель образовательной

организации (М. П.) ___ ___

Ф. И. О. Подпись

Члены аналитической группы : ___ ___

Ф. И. О. Подпись

Новые федеральные образовательные стандарты уже введены на ступень дошкольного и начального образования. Аналитическая справка, составляемая по реализации ФГОС, имеет определенную структуру, и к ней предъявляются четкие требования.

Цель написания аналитической справки

По ООП НОО на протяжении всего учебного года перед педагогами ставятся определенные задачи:

  • Формирование у малышей активной гражданской позиции.
  • Оказание помощи в саморазвитии.
  • Формирование норм поведения посредством вовлечения в ролевые игры.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Особенности аналитической справки

Составляется аналитическая справка по результатам работы за определенный временной промежуток. Она подразумевает детальный анализ владения воспитателем (педагогом) технологиями, разработанными для внедрения стандартов второго поколения.

Обязательно указываются сроки, на протяжении которых проводилась проверка, и лицо, которым была составлена аналитическая справка, предоставляется информация о количестве воспитанников (учеников), режиме работы, количестве смен, продолжительности занятий (уроков).

УМК

Аналитическая справка по ФГОС составляется с учетом учебно-методического комплекта, выбранного педагогом, и всех современных требований к режиму работы и отдыха, предъявляемых СанПиН.

Образец аналитической справки

Аналитическая справка составлена для начальной школы. Обучается 255 человек (10 классов) по ФГОС. Режим работы - пятидневный в две смены. Уроки в 2-4 классах составляют 45 минут, в 1 классах - 35 минут. Педагог обучает ребят по УМК «Гармония», «Школа России», «Системе развивающего обучения Занкова». Расписание занятий построено с учетом работоспособности школьников в течение дня. Учтена и ранговая шкала сложности предметов, используемая СанПиН.

В рабочую группу были включены представители администрации, педагоги высшей квалификационной категории, имеющие опыт апробации ФГОС. Анализ методической и учебной литературы показал, что педагог выбрал материалы, в полной мере соответствующие целям и задачам стандартов второго поколения.

Вариант написания аналитической справки по работе ОУ рамках ФГОС

Аналитическая справка показала повышение у обучающихся стремления к самообразованию и саморазвитию. Педагог уделяет особое внимание внеурочной деятельности, вовлекает ребят в проектную и исследовательскую деятельность. Призовые места учеников на конкурсах и конференциях регионального и федерального уровня подтверждают высокую квалификацию учителя, его умение работать по новым образовательным стандартам. Методом анализа в ОУ была проведена оценка качества условий для полноценного обучения, дана оценка здания и школьного участка, проанализировано применяемое ИК-оборудование, полнота искусственного и естественного освещения, организация питания в школьной столовой, функциональность и оснащенность медицинского кабинета.

По итогам проведенной проверки было выявлено полное соответствие всех показателей нормативам, используемым в начальной школе. В ОУ есть достаточное количество мультимедийных проекторов, электронных и печатных носителей, видео и аудиоматериалов. Нормативно-правовая база образовательной организации систематизирована с учетом федерального, муниципального, регионального уровня. Особое внимание уделено образовательной программе, направленной на формирование у учеников 1-4 классов представления о правилах здорового образа жизни. Осуществляется духовно-нравственное развитие школьников младшей ступени обучения, проводится коррекционная работа.

Заключение

Новые образовательные стандарты предъявляют новые требования к уровню подготовки выпускника 4 класса. Для того чтобы ребенок в полной мере удовлетворял всем нормам, регламентируемым ФГОС, педагоги используют в работе современные учебно-методические комплексы, находят индивидуальный подход к полноценному развитию каждого ученика. Особое внимание уделяется талантливым и одаренным ребятам. Педагог выступает в роли консультанта (тьютора), который направляет ребенка на путь саморазвития и самосовершенствования.

Аналитическая справка в ДОУ аналогична по своей структуре, содержанию, стилю изложения. Основное отличие состоит в акценте на игровые технологии, применяемые воспитателем в работе. Все педагоги, работающие по стандартам нового поколения, проводят диагностические исследования. С их помощью учителя и детские психологи выявляют и измеряют уровень успешности своих воспитанников, определяют степень усвоения отдельных тем, определяют основные пробелы в знаниях, своевременно их устраняют. При умелом управлении ученики смогут за короткий промежуток времени достигнуть неплохих показателей роста, что и является основной задачей стандартов второго поколения.

Работа воспитателя детского образовательного учреждения нуждается во всестороннем анализе для выделения как сильных, так и слабых сторон профессионала, его уникальных особенностей, подхода к детям. Помогает представить все это в лаконичном, но достаточно информативном виде аналитическая справка воспитателя ДОУ, которая является определяющей для аттестации специалиста. В материале мы перечислим все необходимые ее разделы, их наполнение, приложения к документу.

Аналитическая справка воспитателя ДОУ: главная страница

Весь объем документа не должен превышать 12 листов формата А4. На его первой, главной странице указываются следующие сведения:

  • Ф.И.О.
  • Адрес постоянной регистрации воспитателя.
  • Полное наименование ДОУ, где он трудится.
  • Контактные данные образовательного учреждения: почтовый адрес, телефон, электронная почта.
  • Квалификационная категория специалиста.
  • Стаж работы конкретно по специальности.
  • Перечисление ведомственных наград и почетных званий воспитателя.

Следующий большой раздел аналитической справки воспитателя ДОУ на высшую категорию (подобного плана мы советуем придерживаться всем специалистам) будет содержать всесторонний анализ его работы.

Раздел 1: позитивная динамика по главным показателям

Здесь будут перечисляться данные за последние 4 года профессиональной деятельности. Удобнее всего оформить информацию в виде таблицы: одна колонка - возрастные детские группы, вторая - учебный год.

В этом разделе аналитической справки воспитателя ДОУ следует указать следующее:

  • Возрастание посещаемости детьми занятий за прошедшие 4 года. Необходимо указать количество дней посещения в год каждым ребенком, вычислить общий коэффициент посещаемости. Далее - таблица.
  • Уменьшение заболеваемости среди ребят за 4 года (пропуски одним ребенком занятий по болезни). Таблица.
  • Результаты диагностики полученных знаний у воспитанников.
  • Комментарии по всем показателям. Общий вывод по разделу.

Раздел 2: показатели развития детей

В этом разделе аналитической справки воспитателя ДОУ содержатся позитивные данные об успехах детей в различных видах деятельности. Расписывается раздел по следующим пунктам:

  • Успехи развития детского коллектива по направлениям:
    • физическое;
    • эстетическое и художественное;
    • речевое и познавательное;
    • социально-личностное и проч.

  • Далее отмечаются используемые диагностики и краткие результаты работы по ним за 4 года.
  • Результаты развития игровых навыков у детей сквозь призму используемых диагностик.
  • Участие воспитанников за последние 4 года в соревнованиях, конкурсах, выставках. Проще всего оформить в форме таблицы с колонками: учебный год, уровень мероприятия, его название, достижения ребят.
  • Комментарии по всему вышеперечисленному. Общий вывод по разделу.

Раздел 3: дополнительное образование

В эту часть информационно-аналитической справки вписывается следующая информация:

  • Ведение воспитателем кружков, студий, секций также за последние 4 года. Результаты оформляются таблицей с разделами: учебный год, название кружка, число посещающих, краткая характеристика - цель, формы работы, объем и т.д.
  • Результаты освоения ребятами программ дополнительного образования. Соответствие ожидаемого с реальными показателями.
  • Результаты работы воспитателя, направленной на удовлетворение образовательных потребностей воспитанников, выявленных по опросам самих детей и их родителей, а также результаты индивидуального образования, дифференцированного обучения, использования ресурсов окружения ребенка и проч.
  • Комментарии и общий вывод по разделу.

Раздел 4: результаты деятельности специалиста

Этот раздел аналитической справки воспитателя ДОУ на высшую категорию повествует о следующих позитивных результатах работы:

  • Деятельность по обновлению РППС (развивающей предметно-пространственной среды) в полном соответствии с возрастом воспитанников, образовательной программой. Перечисление кратких результатов деятельности по данному направлению.
  • Обеспечение безопасных условий пребывания воспитанников в группе. Краткое описание данных условий.
  • Результаты взаимодействия с семьями подопечных. Здесь ведется перечисление форм, содержания, целей, методов и обязательно результатов работы с семьями.
  • Социальное партнерство с образовательными, культурными учреждениями, сферой здравоохранения. Направления работы воспитателя с социальными партнерами, а также цели, задачи, формы, методы и результаты такой деятельности.
  • Организация работы с детьми, в силу ряда причин не имеющих возможности посещать учреждение: перечень вариативных форм занятий с данными ребятами.
  • Участие воспитателя в исследовательской и экспериментальной работе федерального, субъектного и муниципального уровня. В данном пункте перечисляются случаи участия специалиста в такой деятельности и их результаты. Кроме этого, необходимо указать тему, задачи и уровень такого участия, краткую характеристику деятельности, результат и форму его демонстрации.
  • Комментарии и вывод по всему разделу.

Раздел 5: использование методик, программ, технологий

Следующее, что включает в себя образец аналитической справки воспитателя ДОУ:

  • Личный опыт реализации ряда общеобразовательных программ в своей деятельности вкупе с их целесообразным сочетанием между собой. Данные за 4 года оформляются в виде таблицы: возрастная группа, учебный год, наименование программы. В конце - указание целесообразности их симбиоза.
  • Собственные авторские программы (в т.ч. и по работе с семьями), признанные коллегиальным сообществом. В пункте важно упомянуть название программы, год ее составления, технологии, методики, направленность, возрастную группу, а также данные о ее экспертизе.
  • Результативность собственной программы, подтвержденная реальными исследованиями. Краткое перечисление итогов реализации программы.
  • Использование современных технологий в своей работе - исследовательских, развивающих, проектных и проч. Данные оформляются таблицей: учебный год, технология, возрастная группа.