Зимние детские игровые программы. Cценарий «Зимние забавы на улице в детском саду» — уличные зимние игры, актуальные для любого возраста

Зимние детские игровые программы. Cценарий «Зимние забавы на улице в детском саду» — уличные зимние игры, актуальные для любого возраста
Зимние детские игровые программы. Cценарий «Зимние забавы на улице в детском саду» — уличные зимние игры, актуальные для любого возраста

Новогодние каникулы – самое весёлое и интересное время для ребят. И от того, насколько хорошо и насыщенно ребята отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная деятельность. Мероприятие направлено на поддержание праздничного настроения, двигательной активности и взаимодействие ребят друг с другом. Сценарий рассчитан на детей 7-12 лет.

Цель: организация досуга школьников на зимних каникулах.

  • расширить кругозор;
  • развить координацию, подвижность, внимательность;
  • воспитать чувство товарищества и сплочённости.

Оборудование: 2 обруча, 6 оранжевых дорожных конуса, 2 метлы, 2 маленькие новогодние ёлки, 2 коробки под ёлочные украшения, бумажные или синтепоновые снежки (по количеству игроков), бумага А4, маски сказочных персонажей, микрофон.

Сценарный план:

  1. Выход ведущего
  2. Игра “Ёлки”
  3. Представление команд
  4. Эстафета “На метле”
  5. Игра “Снежки”
  6. Игра “Алфавит”
  7. Эстафета “Санки”
  8. Конкурс капитанов
  9. Эстафета с ёлочкой
  10. Новогодняя викторина
  11. Игра “Кто я?”
  12. Подведение итогов

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия все участники получают жетоны с номером команды.

Играет весёлая музыка, выходит ведущий.

Вед.: привет девчонки, привет мальчишки! Вот и подходят к завершению новогодние каникулы, и вы вновь пойдёте в школу бодрые, весёлые и отдохнувшие. И, сегодня мы проверим, как весело вы провели каникулы. А, для начала мы с вами разомнёмся и поиграем в игру “Ёлки”. В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие.

Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – становитесь в круг поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – садитесь на корточки”.

Проходит игра “Ёлки”

Вед.: Молодцы, ребята! Перед мероприятием вы получили жетоны с номером команды и я предлагаю вам объединиться в команды и придумать название своей команды и выбрать капитана.

Команды представляют себя.

Вед.: Эта с ручкой борода

В уголке вас ждёт всегда.
Труд её хоть и нескор,
Но убрать поможет сор.
Постаралась, подмела -
Бородатая.....(метла )

Вед.: Правильно! Первая эстафета называется “на метле”. Ваша задача: пробежать верхом на метле, обходя каждый конус и ни одного не сбив. Передать метлу следующему игроку. Чья команда справится быстрее, та победит. Задание понятно? Приготовились, начали.

Проходит эстафета “На метле”

Вед.: Победитель первого конкурса – команда ___________.

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути (снег).

Правильно ребята, это снег. Я предлагаю поиграть вам в снежки. Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.

Проходит игра “Снежки”.

Вед.: самой энергичной в этом конкурсе оказалась команда ______________.

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей (буквы).

Правильно, это буквы, или алфавит. Предлагаю конкурс на смекалку и эрудицию. Напряглись? Не стоит, потому что это веселый и забавный конкурс. Суть конкурса такова: По очереди, начиная с первого игрока, все говорят предложения, связанные с поздравлениями на новый год. И не просто говорят, а надо начинать на букву алфавита. То есть, первый участник говорит на букву А. Например, А я вас поздравляю с новым годом. Второй на букву Б. И так далее. Игрок, который в течение 30 секунд не сможет сказать поздравления, балл не получает. Итак, задание понятно? Тогда начинаем.

Проходит игра “Алфавит”

Вед.: Вот так интересно и весело можно поздравить своих родных и близких. И в этом конкурсе побеждает команда ___________________.

Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу (санки).

Вед.: Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”. Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

Проходит эстафета “Санки”

Вед.: В этом конкурсе самыми быстрыми оказались ребята из команды ______________.

Вед.: А теперь я предлагаю конкурс капитанов. Каждому капитану я даю по несколько листов. И по сигналу ведущего каждый комкает бумагу руками так, чтобы ее можно было скомканную взять в кулак. Побеждает тот, кто быстрее всех сделают снежок из газеты. Ну, или у кого больше кулак.

Проходит конкурс капитанов

Вед.: Снежки у нас готовы, а теперь мы проверим, чей снежок улетит дальше и при этом не развалится. Капитаны готовы? На счёт три. Раз, два, три.

Вед.: Итак, побеждает капитан команды __________________.

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ёлка)

Правильно, а так как новогодние праздники подошли к концу, нужно снять украшения с ёлочки. Игроки по-очереди снимают игрушки с ёлки и аккуратно кладут их в коробку. Та команда, которая быстрее справится с заданием, побеждает.

Проходит эстафета с ёлочкой.

Вед.: Молодцы команда ________________.

Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберёшься,
Без меня не обойдёшься (вопросительный знак)

Конечно, это вопросительный знак, и я предлагаю вам поучаствовать в новогодней викторине. Вопросы попадаются, как лёгкие, так и сложные. Поэтому вы не только проверите свои знания, но и узнаете что-то новое. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а вы будете отвечать и за каждый правильный ответ получать 1 балл. И первый вопрос команде ________________

Проходит “Новогодняя викторина”

  1. В какой стране новогодние подарки кладут в чулок? (США , Россия, Вьетнам)
  2. В какой стране на новый год принято выбрасывать из окна мебель? (Италия , Индия, Австралия)
  3. В какой стране деда Мороза зовут Пэр Ноэль? (Франция , США, Аргентина)
  4. В какой стране деда мороза зовут Боббо Натале? (Италия , Аргентина, Венгрия)
  5. Что по традиции на Новый год поджигают во Франции? (Полено , ёлку, одежду)
  6. Что по японской традиции дети новогодним вечером кладут под подушку? (Рисунок своей мечты , сладости, деньги)
  7. В какой стране вместо новогодней ёлки используют пальму? (Бразилия , Германия, Румыния)
  8. В какой стране традиция 31 декабря забираться на стулья и с первым ударом часов спрыгивать в Новый год? (Германия , Россия, Турция)
  9. В Греции, в новогоднюю ночь по традиции разбивают плод о стену дома. Что это за плод? (Плод граната , плод картофеля, плод манго)
  10. В какой стране Новый год – это праздник фонарей? (Китай , Узбекистан, Чехия)
  11. В этой стране женщины больше других новогодних развлечений любят прыжки на досках. На свернутую валиком циновку кладут доску. Кто-то резко впрыгивает на один конец – та, что стоит на другом конце, взлетает в воздух. Когда она опускается, взлетает первая. Зрелище эффектное – женщины в красивых праздничных одеждах парят в воздухе, словно птицы с ярким опереньем. Что это за страна? (Корея , Испания, Украина)
  12. В Кубе есть традиция: в новогоднюю ночь во время 12 ударов часов съесть 12 ягод. Что это, за ягода? (Виноград , облепиха, вишня)
  13. Родина Санта-Клауса? (Лапландия)
  14. Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)
  15. В какой стране на новый год разбивают глиняные горшки, наполненные фруктами, водой или новогодними подарками? (Мексика , Индия, Япония)
  16. С каким праздником совпадает монгольский Новый год? (Скотоводов , ветеринаров, строителей)
  17. В какой стране Новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца? (Япония , Хорватия, Филиппины)
  18. В какой стране существует 8 дат, которые отмечается как Новый год? (Индия , Россия, Белоруссия)
  19. В какой стране у Деда Мороза такое забавное имя - Йоулупукки? (Финляндия , Турция, Вьетнам)
  20. В какой стране новогоднего дедушку зовут Баба Жара? (Панама, Камбоджа , Канада)

Вед.: В этом конкурсе побеждает команда ____________________

И заключительная загадка, для завершающего конкурса.

Мы умеем всё скрывать,
Нас попробуй отгадать. (Загадки)

А загадки будут не простыми! Сейчас от команды нужно по 4 человека. А пока вы их выбираете, я объясню правила. Человек в маске должен задавать наводящие вопросы, чтобы узнать кто он, а команда отвечать только да или нет. За каждую угаданную маску, команда получает 3 балла.

Проходит игра “Кто я?”

Вед.: В этом конкурсе победила команда ____________________

Итак, команды достойно прошли все испытания, и сейчас настало время подвести итоги. Чья же команда оказалась быстрее и сообразительнее? Со счётом в _________ баллов побеждает команда _______________. Давайте поприветствуем их!

Команда награждается сладкими призами.

Ну вот, уже каникулы – чудесная пора.
Подходят к завершению, так скажем им - УРА!
Мы провели их весело, сомнений даже нет.
Мы отдохнули здорово, и это не секрет.
Закончились каникулы, не унывай народ.
Мечты реализовывай, стремись только вперёд.
А что сильнее радует – короткий перерыв
Весной нас всех обрадует каникул новых взрыв!

Спасибо вам, ребята, за участие, до свидания, до новых встреч!

Сценарий конкурсно­игровой программы «Зимние забавы»
Новогодние каникулы – самое весёлое и интересное время для ребят. И от того, насколько
хорошо и насыщенно ребята отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная
деятельность. Мероприятие направлено на поддержание праздничного настроения,
двигательной активности и взаимодействие ребят друг с другом. Сценарий рассчитан на
детей 7­12 лет.
Цель: организация досуга воспитанников на зимних каникулах.
Задачи:



расширить кругозор;
развить координацию, подвижность, внимательность;
воспитать чувство товарищества и сплочённости.
Оборудование: 2 обруча, 6 оранжевых дорожных конуса, 2 метлы, 2 маленькие новогодние
ёлки, 2 коробки под ёлочные украшения, бумажные или ватные снежки (по количеству
игроков), бумага А4.
Сценарный план:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Выход ведущего
Игра “Ёлки”
Представление команд
Эстафета “На метле”
Игра “Снежки”
Игра “Алфавит”
Эстафета “Санки”
Конкурс капитанов
Эстафета с ёлочкой
Новогодняя викторина
Игра “Кто я?”
Подведение итогов
Ход мероприятия
Перед началом мероприятия все участники получают жетоны с номером команды.
Играет весёлая музыка, выходит ведущий.

Вед.: Привет девчонки, привет мальчишки! Вот и подходят к завершению новогодние
каникулы, и вы вновь пойдёте в школу бодрые, весёлые и отдохнувшие. И, сегодня мы
проверим, как весело вы провели каникулы. А, для начала мы с вами разомнёмся и
поиграем в игру “Ёлки”. В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и
широкие, и тонкие.
Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – становитесь в круг
поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – садитесь на корточки”.
Проходит игра “Ёлки”
Вед.: Молодцы, ребята! Перед мероприятием вы получили жетоны с номером команды и я
предлагаю вам объединиться в команды и придумать название своей команды и выбрать
капитана.
Команды представляют себя.
Вед.: Эта с ручкой борода
В уголке вас ждёт всегда.
Труд её хоть и нескор,
Но убрать поможет сор.
Постаралась, подмела ­
Бородатая.....(метла)
Вед.: Правильно! Первая эстафета называется “на метле”. Ваша задача: пробежать верхом
на метле, обходя каждый конус и ни одного не сбив. Передать метлу следующему игроку.
Чья команда справится быстрее, та победит. Задание понятно? Приготовились, начали.
Проходит эстафета “На метле”
Вед.: Победитель первого конкурса – команда ___________.
Вед.:
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути (снег).
Правильно ребята, это снег. Я предлагаю поиграть вам в снежки. Встаём командами
напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине
проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На
чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время
пошло.
Проходит игра “Снежки”.
Вед.: самой энергичной в этом конкурсе оказалась команда ______________.
Вед.:
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов­богатырей
Знает каждый грамотей (буквы).
Правильно, это буквы, или алфавит. Предлагаю конкурс на смекалку и эрудицию.
Напряглись? Не стоит, потому что это веселый и забавный конкурс. Суть конкурса такова:
По очереди, начиная с первого игрока, все говорят предложения, связанные с

поздравлениями на новый год. И не просто говорят, а надо начинать на букву алфавита. То
есть, первый участник говорит на букву А. Например, А я вас поздравляю с новым годом.
Второй на букву Б. И так далее. Игрок, который в течение 30 секунд не сможет сказать
поздравления, балл не получает. Итак, задание понятно? Тогда начинаем.
Проходит игра “Алфавит”
Вед.: Вот так интересно и весело можно поздравить своих родных и близких. И в этом
конкурсе побеждает команда ___________________.
Вед.:
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня­дружка.
За верёвочку­узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу (санки).
Вед.: Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете
“Санки”. Команды строятся 2­мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды:
один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает
сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец
колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани
новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!
Проходит эстафета “Санки”
Вед.: В этом конкурсе самыми быстрыми оказались ребята из команды ______________.
Вед.: А теперь я предлагаю конкурс капитанов. Каждому капитану я даю по несколько
листов. И по сигналу ведущего каждый комкает бумагу руками так, чтобы ее можно было
скомканную взять в кулак. Побеждает тот, кто быстрее всех сделают снежок из газеты. Ну,
или у кого больше кулак.
Проходит конкурс капитанов
Вед.: Снежки у нас готовы, а теперь мы проверим, чей снежок улетит дальше и при этом не
развалится. Капитаны готовы? На счёт три. Раз, два, три.
Вед.: Итак, побеждает капитан команды __________________.
Вед.:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ёлка)
Правильно, а так как новогодние праздники подошли к концу, нужно снять украшения с
ёлочки. Игроки по­очереди снимают игрушки с ёлки и аккуратно кладут их в коробку. Та
команда, которая быстрее справится с заданием, побеждает.
Проходит эстафета с ёлочкой.
Вед.: Молодцы команда ________________.
Вед.:

Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберёшься,
Без меня не обойдёшься (вопросительный знак)
Конечно, это вопросительный знак, и я предлагаю вам поучаствовать в новогодней
викторине. Вопросы попадаются, как лёгкие, так и сложные. Поэтому вы не только
проверите свои знания, но и узнаете что­то новое. Я буду задавать вопросы каждой
команде по очереди, а вы будете отвечать и за каждый правильный ответ получать 1 балл.
И первый вопрос команде ________________
Проходит “Новогодняя викторина”
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
В какой стране новогодние подарки кладут в чулок? (США, Россия, Вьетнам)
В какой стране на новый год принято выбрасывать из окна мебель? (Италия, Индия,
Австралия)
В какой стране деда Мороза зовут Пэр Ноэль? (Франция, США, Аргентина)
В какой стране деда мороза зовут Боббо Натале? (Италия, Аргентина, Венгрия)
Что по традиции на Новый год поджигают во Франции? (Полено, ёлку, одежду)
Что по японской традиции дети новогодним вечером кладут под подушку?
(Рисунок своей мечты, сладости, деньги)
В какой стране вместо новогодней ёлки используют пальму? (Бразилия, Германия,
Румыния)
В какой стране традиция 31 декабря забираться на стулья и с первым ударом часов
спрыгивать в Новый год? (Германия, Россия, Турция)
В Греции, в новогоднюю ночь по традиции разбивают плод о стену дома. Что это за
плод? (Плод граната, плод картофеля, плод манго)
В какой стране Новый год – это праздник фонарей? (Китай, Узбекистан, Чехия)
В этой стране женщины больше других новогодних развлечений любят прыжки на
досках. На свернутую валиком циновку кладут доску. Кто­то резко впрыгивает на один
конец – та, что стоит на другом конце, взлетает в воздух. Когда она опускается,
взлетает первая. Зрелище эффектное – женщины в красивых праздничных одеждах
парят в воздухе, словно птицы с ярким опереньем. Что это за страна? (Корея, Испания,
Украина)
12.
В Кубе есть традиция: в новогоднюю ночь во время 12 ударов часов съесть 12 ягод.
Что это, за ягода? (Виноград, облепиха, вишня)
13.
Родина Санта­Клауса? (Лапландия)

14.
15.
Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)
В какой стране на новый год разбивают глиняные горшки, наполненные фруктами,
водой или новогодними подарками? (Мексика, Индия, Япония)
16.
С каким праздником совпадает монгольский Новый год? (Скотоводов, ветеринаров,
строителей)
17.
В какой стране Новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца? (Япония,
Хорватия, Филиппины)
18.
В какой стране существует 8 дат, которые отмечается как Новый год? (Индия,
Россия, Белоруссия)
19.
В какой стране у Деда Мороза такое забавное имя - Йоулупукки? (Финляндия,
Турция, Вьетнам)
20.
В какой стране новогоднего дедушку зовут Баба Жара? (Панама, Камбоджа,
Канада)
Вед.: В этом конкурсе побеждает команда ____________________
И заключительная загадка, для завершающего конкурса.
Мы умеем всё скрывать,
Нас попробуй отгадать. (Загадки)
А загадки будут не простыми! Сейчас от команды нужно по 4 человека. А пока вы их
выбираете, я объясню правила. Человек в маске должен задавать наводящие вопросы,
чтобы узнать кто он, а команда отвечать только да или нет. За каждую угаданную маску,
команда получает 3 балла.
Проходит игра “Кто я?”
Вед.: В этом конкурсе победила команда ____________________
Итак, команды достойно прошли все испытания, и сейчас настало время подвести итоги.
Чья же команда оказалась быстрее и сообразительнее? Со счётом в _________ баллов
побеждает команда _______________. Давайте поприветствуем их!
Команда награждается сладкими призами.
Вед.:
Ну вот, уже каникулы – чудесная пора.
Подходят к завершению, так скажем им ­ УРА!
Мы провели их весело, сомнений даже нет.
Мы отдохнули здорово, и это не секрет.
Закончились каникулы, не унывай народ.
Мечты реализовывай, стремись только вперёд.
А что сильнее радует – короткий перерыв
Весной нас всех обрадует каникул новых взрыв!
Спасибо вам, ребята, за участие, до свидания, до новых встреч!

Игровая программа «Зимние забавы»

Цель: знакомство с новыми играми для проведения досуга, укрепление здоровья.

Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой), недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.

Необходимые атрибуты:

  • Предметы для оформления снеговиков: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро;

  • Раскрашенная вода, разлитая в бутылочки с пульверизатором;

    Наборы для игры в песке – лопатки и формочки;

    Клад (кулек с конфетами или игрушками), карта или флажки;

Ход мероприятия:

Ведущая: Пришла зима! Отворяй ворота!

Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!
И на улицу быстрей!

Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?

Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!

Проводится конкурс «Приветствие»

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Наш следующий конкурс – «Веселые художники».

Проводится состязание художников на снегу.

Можно дать задание нарисовать веселое солнышко, домик для замерзшего животного или рисунок на свободную тему.

Ведущая: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.

Проводится конкурс «Следопыт»

На снегу заранее нарисованы следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.

Ведущая: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Как вы думаете, по все следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!

Проводится эстафета с двумя командами «След в след»

Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.

Ведущая: Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.

Проводится конкурс «Тройка мчится»

Для конкурса нужны санки по количеству участников, сгруппированных по три человека. Участники берут сани за веревочку. На санки можно посадить куклу. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.

Ведущая: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, снеговик! И наш следующий конкурс – «Слепи снеговика». Посмотрим, чья команда справится с этим заданием быстрее.

Дети лепят снеговиков, украшают их.

Ведущая : Вот и готовы жители нашего зимнего городка. Но на них могут напасть разрушители. Что же делать? Будем их защищать! Для этого нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться их обкидывать снежками!

Ведущая проводит игру «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

Ведущая: Меткие вы и ловкие! А снеговикам не забыли вместо носа установить морковку? Нет? Тогда вы просто молодцы! Скажите, какого цвета зима? Почему она белая?

(Белого, потому что снег белый.)

Ведущая: Ведь скучно видеть постоянно один и тот же цвет. Давайте раскрасим зиму. Сделаем ее разноцветной! А как мы это сделаем? Правильно, с помощью красок! Вернее, с помощью раскрашенной воды!

Проводится игра «Раскрась зиму»

Для нее понадобится разноцветная вода, налитая в бутылочки с пульверизатором. Дети могут раскрасить ранее заготовленные рисунки. Можно нарисовать радугу: семеро участников идут друг за другом, распрыскивая воду нужного цвета.

Ведущая: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.

Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.

Ведущая: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопата! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!

Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.

Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая зимняя забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!

Проводится соревнование «Фламинго»

Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Ведущая: Вот и закончилась наша снежная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! До новой встречи, ребята!

Можно также провести следующие игры и конкурсы:

    «Снеговик»: Среди участников выбирается водящий – «снеговик». Он догоняет других участников и одаривает их снежком. Тот, в кого попали снежком, становится водящим.

    «Снежинки»: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.

    «Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» - дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.

    «Угадай, чья рукавичка»: Игра на внимание. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников. Один из игроков снимает рукавицу, кладет ее на заранее установленное место. Все дети прячут руки в карманы. Водящий поворачивается, берет рукавицу, подходит к тому ребенку, которому, по его мнению, принадлежит рукавичка, и говорит: «У рукавички есть пара». Участник вынимает руки из карманов. Если это его рукавица, то он становится водящим, если нет – водящий отдает рукавицу владельцу и угадывает снова.

    Зимние эстафеты:

    «Лыжню!» - с лыжными палками, изображая движение на лыжах;

    «Зайчики» - два прыжка вперед, один назад;

    «Хитрые лисички» - бежать, заметая следы веником – хвостом;

    «Снежный ком» - скатать как можно больший шар из снега;

    «Укрась снеговика» - на расстоянии от каждой команды стоят снеговики, у которых нет глаз, носа, рук. Задача участников – по очереди приносить необходимый атрибут и устанавливать его в нужное место. Например, ведро надеть на голову, морковь – в центр лица.

    «Тоннель» - вырыть как можно более глубокую ямку с помощью лопатки;

    «Снежный колодец» - как можно быстрее наполнить импровизированный колодец (ведро) снегом;

    «Шайбу!» - с помощью клюшки переместить шарик к концу дистанции.

Сценарий игровой программы «Зимние забавы»

Игровая программа «Зимние забавы» предназначена для детей в возрасте от 3 до 10 лет. Её можно провести как в канун Нового года, так и во время зимних школьных каникул с целью организации содержательного досуга детей.
Программа включает в себя разнообразные игры и конкурсы новогодней тематики, направленные на развитие у детей таких качеств, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, стремление к овладению способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Все игры, конкурсы и задания вполне понятны и достаточно просты для выполнения, что позволяет включать в игровой процесс детей разного возраста и их родителей, при этом количественный состав играющих не имеет особого значения.
В качестве ведущих игровой программы выступают Снегурочка и Дед Мороз, их помощниками (расстановка инвентаря, построение детей в хороводы, помощь малышам в выполнении заданий и т.д.) могут быть Снеговики.
Необходимое оборудование для конкурсов: кегли (10 шт.), лопатки (2 шт.), снежки (2 шт.), конфеты (30 шт.), снежинки (30 шт.), ёлочки (2 шт.), корзинки (2 шт.).


Выходит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, милые ребятишки,
Очаровательные девчонки и озорные мальчишки!
Здравствуйте, уважаемые и дорогие родители!
В празднике нашем поучаствовать не хотите ли?
Ради потехи, не ради славы,
Дом школьников приглашает вас на зимние забавы!
Ждём всех желающих возле ёлочки-красавицы!
Надеемся, вам очень понравится!

Фонограмма «Кабы не было зимы».
Дети собираются возле ёлки.

Снегурочка: Начинаем зимний праздник,
Будут игры, будет смех,
Будут песни, будут танцы –
Праздник, радостный для всех!
Этого праздника долго мы ждали,
Конечно же, все вы меня здесь узнали –
Всегда в серебро с жемчугами одета,
Волшебная внучка волшебного деда.
Вся в снежинках курточка,
Кто же я? (Снегурочка) .

А теперь мне бы очень хотелось познакомиться и со всеми вами. Но вас сегодня так много, что если мы будем называть все имена, то праздник уже закончится. Поэтому давайте сделаем так: я буду называть имя, а вы внимательно слушайте и выполняйте мои задания. Договорились? Тогда давайте попробуем.

Все Саши в ладоши хлопают,
Наташи ногами топают,
Андрюши и Серёжи прыгают,
Кати и Ани ногами дрыгают,
Светы руки поднимают,
Ромы и Насти приседают,
А остальные как можно громче
Свои имена называют!
Раз, два, три – имя назови!

Очень приятно! Вот мы с вами и познакомились! А теперь, ребятки, ответьте мне на такой вопрос –

Новый год встречаем с ней
В свете праздничных огней.
Любим мы её иголки –
Украшаем нашу … (ёлку)

Ну-ка, а кто дома помогал украшать новогоднюю лесную красавицу? А вы знаете, чем обычно украшают праздничную ёлочку? Вот сейчас мы это и проверим! Я буду называть ёлочные украшения, если вы со мной согласны, то громко-громко отвечаете «да» и хлопаете в ладошки, а если не согласны – то отвечаете «нет» и топаете ножками. Договорились? Тогда начинаем!

Украшают ёлку игрушки-хлопушки? ... (да)
Одеяла и подушки? … (нет)
Белые снежинки? … (да)
Рваные ботинки? … (нет)
Шарики стеклянные? … (да)
Стулья деревянные? … (нет)
Плюшевые мишки? … (нет)
Умненькие книжки? … (нет)
Шишки золотистые? … (да)
Звёздочки лучистые? … (да)

Какие же вы молодцы! Но мне кажется, что на нашем празднике не хватает гостя – самого главного и долгожданного!

Он всегда под Новый год
Отправляется в поход.
Чтобы праздник с нами встретить,
Чтобы радовались дети.
Кто же это, вот вопрос?
Ну, конечно … (Дед Мороз)

Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это? … (Дед Мороз)

Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? … (Дед Мороз)

Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это … (Дедушка Мороз)

Ребята, Дедушка Мороз, наверное, нас не слышит! Уж очень он занят: то ёлочки для праздника выбирает, то подарки для мальчиков и девочек собирает! Но я знаю, как позвать Деда Мороза к нам на праздник! Есть у меня волшебные часы, как только они пробьют двенадцать раз, Дед Мороз услышит и сразу же придёт. Но вот часы эти – с секретом, они идут только тогда, когда ребята поют им волшебную песенку. Давайте мы её с вами выучим.

Тик-так, тикают часы,
Тикают часы, отмеряя шаг.
Тик-так, тикают часы,
Тикают часы, тик-так.

И ещё мы будем ручками показывать, как тикают наши часики. А теперь мы станем с вами в большой-большой круг.

Всех наша песня волшебная ждёт,
Скорей в хоровод собирайся, народ!

Фонограмма «Тик-так, тикают часы».
Хоровод.

Снегурочка: Ребята, слышите, это проснулись наши волшебные часики!

Фонограмма «Российский Дед Мороз».
Выходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!
Помню, ровно год назад видел этих я ребят.
Год промчался, словно час, я и не заметил,
Вот и снова среди вас, дорогие дети!

Снегурочка: Чтобы встретить песней звонкой
Славный праздник Новый год,
У большой красивой ёлки
Мы заводим … (хоровод)

Ребята, мы приглашаем вас потанцевать вместе с Дедушкой Морозом вокруг нашей замечательной ёлочки, становимся в большой-большой круг.

Вокруг ёлочки скорее
Заведем мы хоровод,
Пусть ей будет веселее,
Ведь сегодня – Новый год!

Фонограмма «Пусть эта ёлочка в праздничный час каждой иголочкой радует нас».
Хоровод.

Дед Мороз: Ну, спасибо вам, ребятки, поплясали вы со мной.
А скажите-ка, детишки, весело ли вам зимой?

Снегурочка: Нам морозы не беда!
Не страшны и холода.

Дед Мороз: Вы мороза не боитесь?
Берегитесь, берегитесь,
Ну-ка, руки покажите,
Да за спину уберите,
До кого дотронусь я,
Заморожу тех шутя.

Снегурочка: Ребята, вытянете вперед свои ручки. Как только Дедушка Мороз к вам приблизится, сразу же убирайте руки, чтобы Дед Мороз вас не заморозил.

Фонограмма «Что такое Новый год».
Игра «Заморожу».

Дед Мороз: А сейчас испытания для самых сильных, смелых и ловких,
Ну-ка, проявите свою сноровку!
На две команды сейчас мы разделимся,
И победит сильнейший, мы очень надеемся!

Дети делятся на две команды – «Снежинки» и «Льдинки».

Снегурочка: Для разминки вам, ребятки
Предложу одну загадку:
Все резные, кружевные –
Лёгкие пушинки,
С неба прилетели к нам
Белые … (снежинки)

Дед Мороз: И наш первый конкурс так и называется – «Снежинка». На линии финиша стоит корзинка со снежинками. Каждый участник команды (по очереди) бежит к линии финиша, берёт одну снежинку, возвращается и кладёт её в свою корзинку. Выигрывает команда, у которой снежинок окажется больше.

Фонограмма «Новый год».
Конкурс «Снежинка».

Дед Мороз: А теперь наши чудесные снежинки превратятся в настоящую метелицу. Каждый участник команды получает по снежинке. Каждому участнику команды (по очереди) необходимо бросить снежинку так, чтобы она попала в корзинку. Выигрывает команда, у которой больше снежинок попало в цель.

Фонограмма «Праздник Новый год».
Конкурс «Метелица».

Снегурочка: Продолжим свое развлеченье игрой «Новогоднее угощенье»! Я сейчас буду называть самые разные вкусности и вкусные разности. Если они встречаются в новогодних подарках, то вы дружно говорите «ням-ням» и гладите себя по животику. Если, то, что я назову, не бывает в сладких кулечках, вы просто говорите «у-у-у». Договорились? Тогда начинаем!

Есть в мешочках леденцы?… (ням-ням)
И с капустой голубцы?… (у-у-у)
Апельсины, мандарины?… (ням-ням)
Макароны и сардины?… (у-у-у)
Цветные карамельки?… (ням-ням)
Копченые сардельки?… (у-у-у)
Халва, изюм, орешки?… (ням-ням)
Горячие пельмешки?… (у-у-у)
Молочные ириски?… (ням-ням)
С горчицею сосиски?… (у-у-у)
Чеснок и баклажаны?… (у-у-у)
Яблоки, бананы?… (ням-ням)
Вкусные котлеты?… (у-у-у)
Разные конфеты?… (ням-ням)

Молодцы, ребята, браво!
Отвечали вы на славу!

Дедушка Мороз, посмотри, сколько сладкоежек сегодня у нас на празднике!

Дед Мороз: Вот как раз для них наш следующий конкурс! Первый участник команды бежит к линии финиша, высыпает под ёлочку конфеты из корзинки, возвращается, отдаёт корзинку следующему игроку. Тот бежит к ёлочке, собирает конфеты в корзинку, возвращается и отдаёт их третьему игроку и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Фонограмма «Новый год – шишки, шарики, хлопушки».
Конкурс «Собери подарок».

Дед Мороз: Вот спасибо, теперь, когда я буду собирать подарки, знаю, к кому обращаться за помощью! Дорогие сластёны, а справитесь ли вы со следующим испытанием? Каждый участник команды получает по большой конфете. Первый участник команды бежит к линии финиша, кладёт свою конфетку, возвращается, второй участник бежит и кладёт свою конфетку на предыдущую, чтобы получилась пирамидка и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету и построившая пирамидку.

Фонограмма «В лесу родилась ёлочка».
Конкурс «Сладкая пирамидка».

Снегурочка: А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора! Сейчас я буду называть вам, что мне нравится делать, если вам это тоже нравится, то вы отвечаете словами «Это я, это я, это все мои друзья!». Давайте выучим эти слова. А теперь будьте очень внимательны!

Я люблю ходить по снегу
И люблю играть в снежки!

Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки!

Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать!

А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать!

Я люблю лететь на санках
Так, чтоб ветер засвистел!

Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел!

И мальчишки, и девчонки
В хоровод скорей бегут!

Любим песни петь мы звонко,
Любим игры на снегу!

Дед Мороз: Ну, раз вам так нравятся игры на снегу, то, пожалуйста, получите вот эти снежки. Каждому участнику команды необходимо пронести на лопатке снежок до кегли, вернуться обратно и передать лопатку и снежок следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Фонограмма «Праздник».
Конкурс «Снежок».

Дед Мороз: Со снежками можно играть по-разному, например, вот так. Первый участник команды прокатывает снежок змейкой между кегель при помощи лопатки, возвращается, передаёт снежок и лопатку следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Фонограмма «Песня про снежинки».
Конкурс «Прокати снежок».

Дед Мороз: Поздравляем команду победителей! Молодцы, ребятки! Порадовали Дедушку! А теперь давайте соберёмся в дружный хоровод вокруг ёлочки.

Снегурочка: Здесь у нас не место скуке!
Ну-ка, маленький народ,
Подавай друг другу руки –
Начинаем хоровод!

Фонограмма «Новогодний хоровод».
Хоровод.

Снегурочка: С Новым годом, с добрым днем,
С елкой новогодней!
Праздник наш мы провели
Весело сегодня!

Дед Мороз: Пора, друзья! Проститься нужно.
Всех поздравляю от души,
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши.
До встречи в следующем году!
Меня вы ждите, я приду!

Снегурочка: Пусть придут в году грядущем
К вам здоровье и успех,
Пусть он будет самым лучшим,
Самым радостным для всех.

Дед Мороз: Пусть для вас, людей хороших,
Не боящихся забот,
Будет он не просто Новый,
А счастливый Новый год.

Все: Вот настал момент прощанья,
Говорим вам «До свиданья!»

Фонограмма «С Новым годом!».
Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Эльвира Коваль
Сценарий развлекательного мероприятия «Зимние приключения»

ГБОУ АО «Северодвинский детский дом»

Воспитатель: Коваль Эльвира Владимировна

Сценарий игрового мероприятия

«Зимние приключения»

Сценарий игровой программы "Зимние приключения"

Цель: организация досуга школьников на зимних каникулах.

Задачи:

расширить кругозор;

развить координацию, подвижность, внимательность;

воспитать чувство товарищества и сплочённости.

Оборудование: 2 обруча, 6 оранжевых дорожных конуса, 2 метлы (веника, бумажные или синтепоновые снежки (по количеству игроков, бумага А4 со словами песен и зашифрованными словами, 2 мяча, карточки с буквами, жетоны с номером команды (1 или 2).

Ход мероприятия

Выбор жюри.

Перед началом мероприятия все участники получают жетоны с номером команды.

Играет весёлая музыка.

Привет девчонки, привет мальчишки! Сегодня мы проверим, как весело вы проводите каникулы. А, для начала мы с вами разомнёмся и поиграем в игру “Ёлки”. В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие.

Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – становитесь в круг поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – садитесь на корточки”.

Проходит игра “Ёлки”

Молодцы, ребята! Перед мероприятием вы получили жетоны с номером команды и я предлагаю вам объединиться в команды и придумать название своей команды, желательно с новогодней или зимней тематикой.

Команды представляют себя.

1 конкурс

Новогодний винегрет

Ведущий называет вперемешку слова новогодней песни, а участникам, нужно догадаться, какая это песня.

Примеры новогоднего винегрета:

метель – росла – стройная – зайчишка (Песня Елочка: В лесу родилась елочка, в лесу она росла);

ледяной – всюду иней – мороз – колючая (Песня Зима: Потолок ледяной, дверь скрипучая);

звенящая – меня – коня – остыли (Песня Три белых коня: И уносят меня, в звенящую светлую даль);

иней – провода – синем – звезда (Песня Синий иней: Синий, синий иней, лег на провода, в небе темно-синем);

Жюри ставит баллы.

2 конкурс

Новогодняя мелодия

Выставляются кастрюли и даётся ложка. По очереди участники подходят к батарее посуды и с помощью ложки исполняют новогоднюю мелодию. Присутствующие должны угадать песню. Победитель тот, чья мелодия покажется жюри более музыкальной и узнаваемой. (1 и 2 балла)

3 конкурс

Составь слово

На листе написаны „странные“ слова. В них над переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть странным.

Веральф - (февраль)

Рванья - (январь)

Розом - (мороз)

Заок - (коза)

Жинснека - (снежинка)

Ульсоса – (сосулька)

За каждое угаданное слово жюри начисляет один балл.

4 конкурс

Конкурс «Назови друга Деда Мороза»

На стульчиках лежат буквы. Необходимо каждому участнику преодолеть расстояние до стула бегом. Взять на стуле одну букву и принести её в команду.

Побеждает команда, прочитавшая имя друга Деда Мороза первой.

Снегурочка

Снеговик (ка – две лишних буквы перечеркнуты)

5 конкурс

Эстафета «Снежный ком»

Участники каждой команды поднимают руки вверх, а ноги ставят на ширине плеч. По сигналу первый участник передаёт мяч над головой всем членам команды до последнего участника. А последний участник передаёт мяч под ногами к первому участнику. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

6 конкурс

Эстафета «На метле»

Эта с ручкой борода

В уголке вас ждёт всегда.

Труд её хоть и нескор,

Но убрать поможет сор.

Постаралась, подмела -

Бородатая. (метла)

Ведущий: Правильно! Эстафета называется “на метле”. Ваша задача: пробежать верхом на метле, обходя каждый конус и ни одного не сбив. Передать метлу следующему игроку. Чья команда справится быстрее, та победит. Задание понятно? Приготовились, начали.

7 конкурс

Игра «Снежки»

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути (снег).

Правильно ребята, это снег. Я предлагаю поиграть вам в снежки. Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.

8 конкурс

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу (санки).

Ведущий: Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”. Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче, другой – в упряжке (спереди обруча, третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

Побеждает команда, завершившая эстафету первой.

Теперь предлагаю всем отдохнуть, а жюри пока подведет итоги.

Чтобы заполнить паузу, я проведу небольшую викторину.

Викторина.

1. Что говорила сестрица Аленушка братцу Иванушке, чтобы избежать превращения в Козла?

Не пить воду!. «Не пей, Иванушка, козленочком станешь!»

2. Детская игрушка, оружие для метания, стрельбы.

3. Что запрещала Коза своему супругу в мультфильме «Кошкин дом»?

«Слушай, дурень, перестань, есть соседскую герань»

4. Мифологическое животное, похожее на рогатую белую лошадь.

Единорог.

5. Какой козой пугают маленьких деток?

Коза рогатая

6. Цвет козлика, который жил в песенке у бабушки?

Серенький

7. А что осталось от этого козлика, который жил у бабушки?

Рожки да ножки

8. В русских сказках идет речь о зайчике - побегайчике, о Лисичке - сестричке. А коза, кто?

Коза - дереза

9. Какой инструмент школьники называют «козьей ножкой»?

Подводим итоги, определяем победителя. Награждение.

Публикации по теме:

Сценарий развлекательного мероприятия «Праздник воздушных шаров» Праздник проходит на спортивном участке, украшенном воздушными шарами. Ход мероприятия Звучит веселая музыка. На спортивную площадку вбегает.

Сценарий развлекательного мероприятия в младшей группе «К нам приехал цирк» МБДОУ ДС КВ №57 г. Челябинск Конспект образовательной деятельности с детьми " К нам приехал цирк"Представление во второй младшей группе.

Сценарий игрового развлекательного мероприятия «Летняя дискотека» Цель проведения: 1. Создание положительного эмоционального настроя. 2. Создание условий для преодоления застенчивости. 3. Развитие чувства.

Сценарий летнего развлекательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!» Республика Хакасия, п. г. т. Усть -Абакан Воспитатель детского сада «Радуга» Искра В. В. Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,.