Отзыв о семинаре по пдд для педагогов доу. Семинар-практикум "организация работы в доу по обучению детей правилам дорожного движения" Курсы по пдд для воспитателей доу

Отзыв о семинаре по пдд для педагогов доу. Семинар-практикум
Отзыв о семинаре по пдд для педагогов доу. Семинар-практикум "организация работы в доу по обучению детей правилам дорожного движения" Курсы по пдд для воспитателей доу

Сармановский район, поселок Джалиль,

МБДОУ №4 «Красная шапочка»

Шаймарданова Лилия Раисовна

Семинар – практикум для педагогов по профилактике ДДТТ

«Правила соблюдать – беду миновать!»

Цель: Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения. Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьми по изучению ПДД.

Форма проведения: практическое занятие.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, ноутбук, аудиозаписи, листы бумаги по количеству участников, жезл, зонт, плащ с капюшоном, форма инспектора, удостоверения пешехода.

Ход:

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Наш семинар-практикум сегодня посвящен современным игровым формам в работе с детьми по изучению ПДД.

Мы живём сегодня с вами в век скоростей. Все вокруг спешат, торопятся…. Одна секунда… Много ли это или мало? Для пешехода 1 секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – это вещь серьёзная.

Это страшно, когда дети гибнут от рук террористов, но не менее страшно, если ребенок гибнет на дороге в результате безответственности взрослых.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Упражнение «Тонкая бумага»

Ведущий раздает каждому участнику по листу бумаги. Педагоги внимательно слушают то, что говорит ведущий, и выполняют указания.

Сложите листок пополам, оторвите верхний правый угол, снова сложите пополам, оторвите верхний правый угол и т. д. (до пяти раз). Упражнение выполняйте так, как вы его поняли.

Ведущий задает вопросы :

У всех ли одинаковые листки? Чем они отличаются? В чем листки похожи? Как вы думаете, каков смысл задания?

Ведущий подводит к выводу:

Каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные. Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и все уяснили? Был бы пример – у всех было бы одинаково. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если мы сами не соблюдаем эти правила, можете быть уверены, что и наши дети их нарушат.

Несмотря на то, что проще рассказать правила дорожного движения (так и делает большинство), правильнее это делать в форме игры в силу возрастных особенностей дошкольников. А закреплять их на улице, во время прогулок, поездок.

Сегодня мы с вами познакомимся с рядом игр, в которые можно играть с детьми. И первая игра называется «Передай жезл».

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

А сейчас, я хочу предложить Вам разобрать вопросы, возникшие из практических ситуаций, которые происходят на улицах и дорогах.

Практические ситуации

    Мы с дедушкой подошли к проезжей части дороги.

Дедушка, идём быстрее, машины ещё далеко, и мы успеем перейти дорогу.

Не торопись, внучек, надо кое-что учесть, - ответил дед.

Да что там учитывать! – настаивал я.

А ты подумай, что надо учитывать в таких случаях!

Вопрос: что необходимо учитывать при переходе проезжей части дороги?

Ответ: пешеходный переход; сигнал светофора; с какой скоростью движутся машины; нет ли машин специального назначения (скорых и т.д.)

2. Целый день шёл проливной дождь. Мне не хотелось выходить, но к концу дня я всё же решил пойти в библиотеку. Подойдя к дороге, я посмотрел по сторонам. Машин, как мне показалось, не было поблизости. Прикрывшись зонтиком, я зашагал по проезжей части – и вдруг пронзительный визг тормозов!!! Автомобиль занесло так, что он стал двигаться в обратном направлении. Испугавшись, я мгновенно оказался на тротуаре. Здесь ко мне обратился мужчина: «Ты понял, почему это произошло?»

Вопрос: почему это произошло, какую ошибку допустил пешеход?

Ответ: Лучше пользоваться пешеходным переходом или идти под знаком «Пешеходный переход». Переходя дорогу, нельзя закрывать обзор зонтом, капюшоном и т.п.

Ведущий: Играя, дети сдают экзамены как взрослые и сейчас я предлагаю Вам пройти экзамены на знание правил дорожного движения.

КВН «Знаю ПДД сам - расскажу другому»

Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН».

Мы начинаем КВН, где не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения.

Представляю темы вопросов:

    Перекресток загадок

    Знаки велосипеда

    Самый сообразительный

    Говорящие знаки

    Автомульти

Перекресток загадок

    Для этого коня – бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется. Автомобиль.

    Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой… Велосипед.

Знаки велосипеда

    С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? С 14 лет.

    Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой? Тормоза.

Самый сообразительный

    Какой из перечисленных дорожных знаков лишний?

    Прочие опасности;

    Крутой поворот;

    Дорожные работы;

    Обгон запрещен.

    Какой из перечисленных терминов лишний?

    Матешая высматика (высшая математика);

    Регулиналы сигровщика;

    Знарожный док;

    Чаезжая прость.

Музыкальная пауза

Мы с вами споём отрывок из песни с использованием дорожных знаков.

Пусть бегут неуклюже («Дети»)

пешеходы по лужам, («Пешеходный переход»)

а вода по асфальту рекой, («Питьевая вода»)

И неясно прохожим («Движение направо или налево»)

в этот день непогожий, («Мойка автомобилей»)

почему я веселый такой. («Прочие опасности»)

А я играю на гармошке («Подача звуковых сигналов запрещена»)

у прохожих на виду, («Пешеходный переход»)

К сожаленью, день рожденья («Пункт питания»)

только раз в году… («Тупик»)

Говорящие знаки

    Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак… Пешеходная дорожка.

    Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!» Дети.

Автомульти

    Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? Велосипед.

    Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-чанга? Кораблик.

Ведущий: Ну, вот и окончилась, наша игра. Все Вы успешно сдали экзамены на знание правил дорожного движения.

Раздается шум дождя и появляется Тетушка-Непогодушка с зонтом и в капюшоне, ничего не видит, наталкивается, скользит.

Тетушка снимает плащ и замечает гостей.

Тетушка-Непогодушка: Здравствуйте, я - Тетушка-Непогодушка, решила погулять по весеннему поселку.

Ведущий: Дорогие гости, весной часто идет дождь... Чем опасна такая погода для пешеходов?

Предполагаемые ответы гостей: (мешает зонтик, капюшон, дорога скользкая).

Вдруг Тетушка-Непогодушка снимает плащ и превращается в инспектора ГИБДД.

Инспектор ГИБДД:

Молодцы! Вы верно все отвечали!

А теперь, когда вы познали азбуку движения

Я начинаю в пешеходы посвящение!

Посвящение в пешеходы

На улице быть очень внимательными - обещаю! (все - обещаю)

Водителей машин не волновать и дорогу на красный свет не перебегать - обещаю! (все - обещаю)

Инспектор ГБДД:

А сейчас я подведу итог.

Правила всем надо знать

Кто б ты ни был стар, иль млад,

Знание правил - ценный клад!

Разрешите вам вручить «Удостоверения пешехода».

Ведущий. Завершить наш мастер-класс мне хочется словами. Философы говорят, что «жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них». Уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

Литература:

    Баринова Е.В. Безопасность малышей: дом и двор: пособие для детских садов и школ раннего развития. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

    Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД. - Ростов н/Д: Феникс, 2014.

    Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.

    Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

    Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учебное пособие / авт.-сост.: Ахмадиева Р.Ш., Воронина Е.Е. и др. – Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008.

    Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. / авт./сост. Беляевскова Г.Д. и др. - Волгоград: Учитель, 2013.

    Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Аудитория: родители детей средней возрастной группы (25 человека).

Количество участников: воспитатель группы, родители, инспектор ГИБДД.

Задачи :

1. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

2. Оптимизировать знания родителей о правилах дорожного движения детей дошкольного возраста для полноценного развития личности.

3. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

  1. Появление интереса у родителей к проблемам.
  2. Родители ознакомлены с правилами дорожного движения, которые должен знать ребенок.
  3. У родителей сформированы четкие представления о том, что должны знать дети о правилах дорожного движения.
  4. Родители сами и их дети соблюдают правила дорожного движения.
  5. Поддерживание связи семьи с воспитателем, с сотрудниками ГИБДД.

Информационно - техническое обеспечение: Наглядная информация (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения).

Дидактические игры по изучению правил дорожного движения («Юный пешеход», «ПДД для малышей», «Сигналы светофора», «Светофор», «Домино-Дорога»).

Макет города/объемной схемы города с дорожными знаками, зебрами и т.д.

Материалы и оборудование :

Групповая комната, столы и стулья по количеству взрослых участников,

интерактивная доска, ноутбук, презентация, лежачий полицейский, светофоры с разными горящими цветами, пешеходные переходы, пешеходы муляжи или игрушки.

Логика проведения:

1. Показ ролика «Ребенок на дороге» , создание необходимого эмоционального настроя.

Уважаемые родители!

Вы ходите в детский сад! По дороге вы преодолеваете долгий путь по улицам нашего города. В настоящее время острой проблемой является детский травматизм на дорогах. Для того чтобы предотвратить нарушение детьми правил ПДД, нам необходимо знать как в той или иной ситуации нам нужно себя вести. А для этого давайте разобьёмся на две команды и немного поиграем, «Цепочка» я буду задавать вопросы, а вы отвечать за ответ даем жетон. (5 жетонов равняется 1 балу.)

Вопросы к родителям:

Как вы считаете кто виноват в дорожно - транспортных происшествиях с участием детей?

Почему травмы чаще всего случаются по вине взрослых?

Почему дети не соблюдают правила дорожного движения?

- Как должны вести себя взрослые по отношению к ребенку, который гуляет рядом с проезжей частью один?

2. Выступление инспектора ГИБДД

2.1. Права и обязанности родителей (доклад)

Российским законодательством достаточно точно определяются как права, так и обязанности родителей. На них возложена обязанность по подготовке полноценной личности для нашего общества. Эта обязанность представляет собой ежедневный непрекращающийся труд обоих родителей, направленный на подготовку ребенка к взрослой жизни.

В соответствии с положениями Семейного кодекса РФ (статьи 61-70) определены следующие права и обязанности родителей:

  • защита прав и интересов детей возлагается на их родителей (иными словами, родители выступают в защиту прав своих детей во всех государственных и иных организациях);
  • родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию;
  • обеспечивать, в пределах своих возможностей, условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;
  • все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию, исходя из интересов детей и с учетом мнения детей;
  • обеспечение общедоступности и бесплатности получения детьми основного общего образования, в том числе, в образовательных учреждениях, расположенных по месту жительства;
  • право на оказание родителям содействия в предоставлении семье медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи;
  • родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих родительских обязанностей, а также, за совершение правонарушений в отношении своих детей, родители несут административную, уголовную и иную ответственность, в зависимости от характера совершенных действий.

2.2. Права и обязанности родителей-водителей (доклад, буклеты)

Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения Статья 12.23 часть 3. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов Статья 12.6.

Пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней Статья 12.15 часть 1. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.

Статья 12.12 часть 2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении Статья 12.18.

2.3. Права и обязанности пешехода (доклад, буклеты)

Пешеход имеет право:

Передвигаться по дорогам в соответствии с настоящими Правилами.

На преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Пешеход обязан:

Двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии - по обочине. В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.

При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами.

Переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, - по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода - на перекрестке по линии тротуаров или обочин).

При отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом.

Пешеходу запрещается:

Двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов, за исключением случаев, указанных в пунктах 21 и 135 настоящих Правил.

Задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.

Переходить (пересекать) проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:

С разделительной зоной, разделительной полосой;

С общим числом полос движения шесть и более;

Где установлены дорожные ограждения.

Выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить (пересекать) проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.

3. Выступление воспитателя.

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований, безопасному поведению детей в окружающей действительности. В связи с этим возникла проблема: как научить ребёнка безопасному поведению на дороге в качестве пешехода.

Для достижения нашей цели в образовательной области «Безопасность» используем основную общеобразовательную программу ДОУ, так и программа дополнительного образования дошкольников по ПДД «Добрая дорога детства» автор: Шайдулина Н.В.; программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста автор: Данилова Т.И., С. Волков «Про правила дорожного движения». Все это направленно для формирования у детей данного социально-личностного аспекта. Одной из основных форм развития детей это организация совместной деятельности с педагогом через дидактическую игру («Учим дорожные знаки», «Светофор», «Очам говорит светофор», «Тротуар и дети», «Что сначала, что потом?», «Осторожно дорога»).

Подвижную игру («Воробушки и автомобиль», «Светофор», «Будь внимателен», «Внимание пешеход»,);

Сюжетно ролевую игру (Мы пешеходы», на дорогах города», «Правила движения»).

4.1.Ситуации для анализа:

1 слайд. Мама выходит с сыном из детского сада, передними проезжая часть дороги, тротуара нет Мальчик бежит, впереди нее где попало. Мама не реагирует на это.

Вопрос . Как надо поступить маме?

2 слайд. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и "бросается "к нему через дорогу.

Вопрос . Как надо было поступить маме?

4.2 Интерактивная игра.

Воспитатель предлагает родителям пройти два уровня сложности: первый и второй.

3 слайд. Первый уровень называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток.)

Это что-то такое длинное.

Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

Если он есть, значит, рядом железная дорога.

Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум.)

Зимой её не видно, а летом её красят.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра.)

Глаза светятся по очереди. (Светофор.)

Воспитатель: Поздравляю вы прошли с успехом этот уровень.

4 Слайд. Второй уровень называется «Собери картинку».

Я буду задавать по очереди вопросы то одной команде то другой, а вы отвечать. За каждый правильный ответ родитель получает часть картинки, затем ее собирают, кто первый собрал получает 5 балов.

  • Какой транспорт ездит по улицам нашего города?
  • Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?
  • Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  • Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
  • Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
  • Что называется пешеходным переходом?
  • Как и где нужно переходить улицу?
  • Кто называется пассажиром?
  • Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
  • Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?
  • Что означает желтый сигнал светофора?
  • В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?
  • Что должны делать родители для перевозки детей в автомобиле?

Подводим итоги. У кого больше жетонов... На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам дорожного движения.

4.3 . Воспитатель: А теперь я вам предлагаю немного подвигаться и поиграть в игру «Слепой водитель».

Перед началом упражнения по группе расставляются различные препятствия (лежачий полицейский, светофоры с разными горящими цветами, пешеходные переходы, пешеходы (муляжи или игрушки).

Родители делятся на пары, одному из них завязывают глаза. Цель второго участника управлять «слепым водителем» т.е. своевременно сообщать о препятствиях, знаках дорожного движения встречаемых на заданном маршруте.

«Светофор наш помощник».

Предложить вспомнить стишки или считалки о цветах светофора (красный цвет - проезда нет, желтый будь готов к пути, а зеленый цвет - кати!). Проводится игра «Будь внимателен» На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи. В игре все участники – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Участники становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Воспитатель предлагает поиграть в компьютерную игру на интерактивной доске.

4.4. «Вовка-Пешеход». (компьютерная игра)

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№1 «Вовка-пешеход».
№2 «Помоги Вовке собрать картинку»

(С помощью манипулятора ребенок выбирает картинку двигает ее на нужную клетку, если действия его правильные он слышит звуковой сигнал.)

№3 «Помоги Вове перейти через дорогу».

(С помощью манипулятора ребенок выбирает картинку и перемещает ее на поле героя, если действия его правильные он слышит звуковой сигнал.)

№4 «Вовке нужно перейти через перекресток, на какой сигнал светофора он может перейти дорогу». (С помощью манипулятора ребенок выбирает картинку, и перемещает на поле героя, если действия его правильные он слышит звуковой сигнал.)
№5 «Помоги Вовке определить кто нарушает правила дорожного движения». (С помощью манипулятора ребенок перемещает картинку в поле героя если действия его правильные он слышит звуковой сигнал.)
№6 «Помоги Вовке определить какой знак должен стоять в этом месте. (С помощью манипулятора ребенок перемещает предметы на поле героя, если действия его правильные он слышит звуковой сигнал.)
№7 «Помоги Вове повесить знак на место». (С помощью манипулятора ребенок выбирает предмет, и перемещает на поле героя, если его действия верны он слышит звуковой сигнал.)
№8 «Помоги Вовке определить какой знак называется «Осторожно дети». (С помощью манипулятора ребенок выбирает предмет и перемещает на поле героя, если его действия верны он слышит звуковой сигнал.)
№9 «Молодец!»

5. Рефлексия.

Воспитатель: Формировать у детей навыков безопасного поведения через:

Ответы родителей:

Личный пример. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же! Помните, что вы ответственны за жизнь и здоровья детей.

Автоматизируйте навыки при переходе проезжей части. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Покажите! Объясните! Что машину нужно замечать издалека, что она движется с разной скоростью, что у нее есть специальные маячки, по которым можно определить направления движения машины. Научите его всматриваться вдаль.

В заключении выражаем глубокую благодарность родителям и знакомим с уголком по ПДД, и раздаем буклеты «Правила пешехода».

«Самообразование педагога» - Адаптивный Проблемно-поисковый Инновационный. Самообразование. Написать индивидуальные планы самообразования можно разными вариантами. Уровни самообразовательной деятельности: Цель самообразования педагога. Содержание. Индивидуальный план самообразования.

«Работа социального педагога» - Образовательная. Групповой. Советник - рассказывает о развитии ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей. Семейное консультирование в работе социального педагога. Социальный педагог при работе с семьёй выступает в трех основных ролях: Обучение. Сбор информации, организация обратной связи с семьей.

«ПДД в школе» - Провести Регулирование дорожного движения. До всех мальчишек и девчонок По ПДД мы знания донесём! Шефская работа: Никита Белых стал лучшим. Конкурс «Знаток ПДД». Помогаем оформлять стенды по ПДД. Штаб из своего состава избирает командира отряда и утверждает командиров отделений. Провести занятие: Безопасная скорость.

«Культура педагога» - Занятие №2 (зимние каникулы) 60 минут. Имидж современного учителя. 1 группа. (красный). Корпоративность - 2-3 термина, выбрать один наиболее подходящий. Работа в группах (по четырем цветам, каждой группе – творческое задание) 15 минут. Корпоративность – (корпорация лат. - сообщество) – принадлежность к определенной группе, сообществу…

«Творческий педагог» - Особенности эмоционально-волевой сферы творческой личности: Конструктивная организаторская коммуникативная гностическая. Молодой специалист: творчество и качество. - Процесс решения педагогических задач в постоянно меняющихся условиях. Условия развития творческого стиля деятельности: Препятствиями к проявлению креативности могут выступать:

«Профессия педагог» - Менеджер информации. Психолог. Быть учителем – почетно и трудно. Спокойный характер. Родственные профессии: Терпение и выдержка. Любовь к детям. Консультант. П р о ф е с с и я. Тебе не стоит становиться педагогом, если у тебя: Администратор. Директор школы. Особенности личности педагога: Адвокат. Мотивы участия в педагогической работе.

19 апреля 2016 г. в нашем детском саду, который второй год подряд стал победителем муниципального этапа областного конкурса «Зелёный огонёк», прошёл семинар-практикум по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) «В детский сад - по правилам дорожного движения» - обмен опытом работы. Также было проведено подведение итогов городского конкурса «Зелёный огонёк» за 2015-2016 учебный год.

В семинаре участвовали инспекторы отдела пропаганды ОГИБДД УМВД России по г.о. Подольск А.В. Петренко и С.Л. Епифанов , заместители заведующего по ВМР ДОУ, заместители заведующего по безопасности ДОУ, воспитатели подготовительных к школе групп ДОУ мкрн. Климовск, всего присутствовало 23 человека.

Участникам семинара, по регламенту, было предложено квест-путешествие «Форт Боярд» - занятие в старшей группе, которое провела воспитатель Светлана Анатольевна Ефимова . Присутствующие стали зрителями захватывающего приключения детей, ведь чтобы добыть сокровища форта Боярд, им пришлось выполнить много трудных испытаний на знание правил дорожного движения. И дети с честью выдержали этот экзамен, заслуженно выиграли «сундук с сокровищами».



С целью изучения участниками семинара методического обеспечения по профилактике детского ДТТ,содержания предметно-развивающей среды заведующая МБДОУ ЦРР - д/с №11 «Рябинка» Светлана Петровна Богобоязова провела экскурсию по группам.

Музыкальный руководитель Екатерина Дмитриевна Мурашова подготовила выступление агитбригады юной полицейской дружины (ЮПД) «Фликеры» по сказке «Новый Колобок». Участники агитбригады не только показали поучительную историю о Колобке, который не знал правил дорожного движения, но и задали зрителям представления - детям подготовительных групп- вопросы на знание ими дорожной азбуки.

Работа семинара продолжилась в кабинете образовательно-информационных технологий, где для участников была подготовлена выставка методического и дидактического материала по ПДД, имеющемся в ДОУ. Марина Геннадьевна Афанасьева, старший воспитатель , познакомила участников семинара с формами и методами работы с детьми по формированию знаний о ПДД и навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, в процессе воспитательно-образовательной деятельности в МБДОУ ЦРР - д/с №11 «Рябинка». Доклад и презентация показали высокий уровень работы по профилактике детского ДТТ в нашем детском саду.

Воспитатель Ефимова С.А. поделилась с коллегами опытом работы с интеллект-картами (интеллект-карты - это техника представления любого процесса или события, мысли или идеии в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме), который вызвал у присутствующих педагогов большой интерес и одобрение его применения.


Старший воспитатель Ирина Владимировна Пантюхина провела практикум в кабинете образовательных информационных технологий (ОИТ) по теме «Образовательные информационные технологии как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения».

В заключении семинара, Ирина Львовна Баронова, педагог-организатор по профилактике детского ДТТ МБОУ ДО «ЦДОД», подвела итоги работы мкрн. Климовск в рамках областного конкурса «Зелёный огонёк».

Ирина Львовна отметила, что за последние восемь лет повысился уровень знаний в этой области у педагогических работников.

  • Семинары, круглые столы, мастер-классы, проводимые дважды в год, где педагоги делятся опытом своей работы, дают высокий результат.
  • Важную роль имеет планирование работы по профилактике ДДТТ, которая обозначена к началу учебного года и контролируется.
  • МБДОУ участвуют в ежегодных в городских и областных тематических мероприятиях: конкурсах «Перекрёсток», «ПДДшка», выставках творческих работ; проводят родительские собрания, беседы, консультации, анкетирование.
  • В каждом МБДОУ оформлены творческая папка по БДД, где прописаны все формы и методы работы по БДД.
  • В фойе первых этажей расположен «Уголок безопасности», соответствующий определённым требованиям.
  • В подготовительных к школе группах из числа лучших знатоков правил дорожного движения созданы юные полицейские дружины.
  • За последние годы администрация учреждений уделяет большое значение методическому обеспечению образовательного процесса по безопасности дорожного движения.
  • Совместно с родителями приобретены наглядные пособия, настольные игры, обучающие баннеры, светофоры, комплекты дорожных знаков.
  • Во многих МБДОУ приобретены обучающие интерактивные доски с комплектами рабочих тетрадей и комплекты обучения основам безопасного поведения на дорогах, а также Автогородки для использования на улице, которые состоят из комплекта мини машин и самокатов.
  • На территории всех дошкольных учреждений есть транспортные площадки, большинство которых выполнены с учётом рекомендаций отдела пропаганды ОГИБДД УМВД по г.о. Подольск, где дети совершенствуют свои практические навыки в роли пешеходов и водителей.

Подведение итогов работы семинара сделала руководитель ГМО зам.зав. по ВМР ДОУ мкр. Климовск Федотова Ирина Владимировна (заместитель заведующей по ВМР ДОУ № 17 "Чебурашка"), которая от имени всех участников высоко оценила представленный опыт работы нашего ДОУ, предложила одобрить его, принять к использованию.

Инспекторы отдела пропаганды ОГИБДД УМВД России по г.о. Подольск А.В. Петренко и С.Л. Епифанов, постоянные участники всех мероприятий по БДД, подарили детям-участникам светоотражающие элементы, памятки и свидетельства «Юный пешеход», поблагодарили коллектив за проводимую работу по профилактике ДДТТ, дали высокую оценку семинару и предложили провести его с целью обмена опытом для других ДОУ г.о. Подольск.