Музыкальные руководители. Эссе музыкального руководителя рябовой с.в

Музыкальные руководители. Эссе музыкального руководителя рябовой с.в
Музыкальные руководители. Эссе музыкального руководителя рябовой с.в

ЭССЕ

В детском саду я работаю музыкальным руководителем более 35 лет. У меня, конечно, уже достаточно опыта, но я продолжаю учиться, стараюсь узнавать и не отставать от важных событий в области дошкольного воспитания.

Почему я стала музыкальным руководителем? Причины выбора этой профессии - пример моей мамы, которая всю жизнь трудилась с дошкольниками. Мне нравится быть с детьми, наблюдать, как они развиваются, растут, становятся более умелыми, знающими и уверенными. Работа приносит мне удовлетворение и радость. Почему? Потому что очень радостно и приятно встретить выросших воспитанников и услышать, что знания, умения и навыки, полученные в детском саду, сделали их жизнь интереснее и полнее.

На работе происходит ежедневное самообразование в общении с коллегами, с детьми. Каждый день я что - то планирую, реализую. Все в нашей жизни бежит, и порой я за ней не успеваю. В своей работе я хочу дать как можно больше музыкально-исполнительского опыта детям. А в своё свободное время я люблю выращивать цветы. Есть у меня их много и дома и на даче.


Музыкально - дидактическая игра для детей на определение музыкальных жанров

ЭССЕ

Я - музыкальный руководитель. Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Моя работа уникальна тем, что в ней объединены разные профессии: музыкант и художник, сценарист и режиссёр, костюмер и актёр, гримёр и звукооператор. Музыкальный руководитель занимается дизайном музыкального зала, пишет сценарии, проводит многочисленные праздники.

В родном детском саду я работаю относительно недавно – мне посчастливилось попасть сюда сразу после окончания музыкального колледжа. Но уже за эти недолгие 3 года я успела полюбить своих замечательных, невероятно добрых и талантливых коллег и, конечно, детей. Дети – это мощный жизненный двигатель для меня, они заставляют открывать и узнавать новое, стимулируют становиться лучше, заряжают своим отличным настроением и непосредственностью.

Мой, хоть и небольшой, опыт позволяет мне сделать вывод о том, что работа с детьми, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без которого невозможно представить и творческое развитие детей. Следовательно, от того насколько ты профессионально грамотен и талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.

Ежедневно, собираясь на работу, невольно задаёшь себе вопросы: Что ждёт меня сегодня? Как встретят и оценят меня малыши? Как пройдёт разучивание нового танца со старшими воспитанниками? Эта таинственность позволяет сделать каждый мой день не похожим на другой. Мои рабочие будни вовсе не рутина, а каждодневный праздник, в котором соединены два больших чуда – дети и музыка.

Я очень люблю наш детский сад и горжусь своей профессией. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство, позволяет ощущать свою полезность детям, обществу. Только педагог получает самую большую в мире награду – детскую улыбку и детский смех.

Информационно - консультативный материал

Консультации

для родителей

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка лечит

Тренируем слуховое внимание

Памятка для родителей

Консультации для педагогов

Забавные игры для малышей

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя

Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии

Педагогические технологии по слушанию музыки

Игровые программы для детей

Звуки музыкальных инструментов для детей

просмотр

Музыкальная игра – Яблонька

просмотр

Музыкально-дидактическая игра для дошкольников – Что делают в домике

просмотр

Музыкально-дидактическая игра для дошкольников – Музыкальные зверята

просмотр

Русские народные инструменты


Звуки музыкальных инструментов для детей

В вашем браузере отключен JavaScript

Музыкальная игра – Яблонька

В вашем браузере отключен JavaScript

Музыкально-дидактическая игра для дошкольников – Что делают в домике

В вашем браузере отключен JavaScript


Музыкально-дидактическая игра для дошкольников – Музыкальные зверята

В вашем браузере отключен JavaScript

ЭССЕ

Я – музыкант! И я горжусь этим!

Моя профессия – музыкальный руководитель. Звучит сухо, бездушно, однолико. Однако копните глубже, и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное. Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…

Когда-то, 30лет назад, мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке. Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание… не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой. Немного повзрослев, я поняла, что музыка – это возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного, неповторимого.

Прошли года, и судьба привела меня в стены школы, 10 лет я проработала учителем музыки, а после рождения ребенка оказалась в детском саду № 199. И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку. Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…

И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.

Огромное счастье для педагога видеть счастливые лица детей, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы. Ведь сделав открытие сам, ребенок очень гордится собой, своим достижением. Таким образом, по моему мнению, развивается уверенная в себе личность. «Я – сам!» - это шаг к полноценно развитому человеку как физически, так и морально.

Татьяна Зольникова
Эссе «Я-музыкальный руководитель!»

ЭССЕ «Я – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

«Музыкальное воспитание-

это не воспитание музыканта,

а прежде всего - воспитание человека»

В. Сухомлинский

Мир, окружающий человека - это мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Моё главное предназначение в том, чтобы донести эту красоту до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира. Музыка - вот главное средство в воспитании нравственности, эстетики. Воспитание красотой облагораживает души, утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное. Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками.

«Музыка подобна дождю, капля за каплей

просачивается в сердце и оживляет его»

Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию… Вскоре понятия : тембр, ритм, форма, жанр… для них становятся близкими и простыми, а это значит, что каждый ребёнок постепенно становится образованным, интеллектуально развитым и культурным человеком.

Работая в детском саду 19 лет, я всё чаще стала убеждаться, что правильно сделала свой профессиональный выбор. Трудности, которые встречались на пути, только закаляли характер, учили быть сильной и целеустремленной. Я люблю свою работу, люблю своих воспитанников. Внимательные взгляды малышей, их неподдельный интерес ко всему, что говорю и делаю, не может оставить меня равнодушной. Да, дети – это наше будущее!

«…Все, что заложим, всё к нам вернётся,

доброе сея, пожнём мы добро.

Сердце пусть радостью вновь улыбнется,

встретив родник с родника своего».

Желание стать музыкальным руководителем появилось ещё в дошкольном детстве. В городе Нефтеюганске, в одном из детских садов, где я воспитывалась, работал замечательный педагог - музыкант. К сожалению, я не помню её имени, но навсегда запомнила блеск в её глазах, приветливую улыбку, доброе сердце и большую любовь к детям. Наверное, тогда для меня это был Кумир! Да, да! Ведь я хотела стать такой же красивой, музыкальной, доброй, как моя первая музыкальная воспитательница. Я с особой радостью и большим желанием посещала музыкальные занятия и на выпускном вечере сообщила маме, что непременно пойду учиться в музыкальную школу. На уроках рисования на тему «Кем ты хочешь стать?» я всегда изображала пианино, сидящую за ним пианистку и ряды стульчиков с малышами. Так я рисовала себя в будущем! И вот свершилось! Позади долгие годы обучения музыке и педагогике. И вот я в детском саду.

Дошкольники - это самые искренние ученики, мои маленькие друзья. Они без притворства, правдиво выражают свои желания, проявляют интерес, любят петь, ждут новых встреч с музыкой, ждут меня! Зная, что любимым видом деятельности является игра, я любое задание или упражнение, даже разучивание сложного танца или песни превращаю в игру. И тогда это сложное задание становится не таким уж и трудным. Я вижу как ребята «растут» на моих глазах, накапливают багаж знаний и опыт, проявляют творческие способности. Творчество - вот то, что отличает мою профессию от любой другой в детском саду. А если это творчество детей и взрослых - то это уже совместный результат. И когда видишь эти результаты на праздниках, становится до слёз трогательно. Каждый раз, прощаясь с выпускниками в мае, невольно наворачиваются слёзы - ведь мы провожаем ребят в другую жизнь, ведь это мы вкладываем в малышей основы основ, учим видеть красоту вокруг и быть добрыми к людям. Да, несомненно, музыка пробуждает чувства. Самое сильное и необходимое из них, пожалуй, любовь к родной земле. Моя главная задача как педагога - формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней.

Воспитание достойных граждан, настоящих патриотов своей страны- это ещё одна из тех важных задач, которые я определила для себя. Я очень надеюсь, что праздники, концерты, тематические вечера, посвящённые Дню матери, Дню защитника отечества, Дню победы помогают мне в этом.

Уметь отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от уродливого и научить этому ребят - моя обязанность. Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. И я должна идти в ногу со временем. Музыка обычно близка и понятна детям, но приходится подходить с особой осторожностью к отбору современных музыкальных произведений или песен.

Музыкант, сценарист, артист, постановщик, декоратор, и конечно педагог - вот как бы я определила свою уникальную профессию. Я – музыкальный руководитель ! Дарить радость детям - вот моё предназначение. Музыка - мой главный помощник. Мы вместе ведём малышей по ступенькам жизни, поднимаясь всё выше и выше.

Публикации по теме:

Эссе «Я - музыкальный руководитель» Моя профессия – музыкальный руководитель. Звучит сухо, бездушно, безлико… Однако, если вдуматься в смысл этого словосочетания, можно понять.

О моей семье я писала в предыдущих публикациях! У меня двое сыновей и как только стали подрастать мои мальчики, я осознала, что должна.

Моё эссе: «Волшебная профессия ― Музыкальный руководитель» Я горжусь профессией своей! Лучше и труднее нет на свете. Безграничная любовь живет во мне К самым юным – нашим милым детям. Сколько.

"Музыкальный КВН" Звучит весёлая музыка, команды заходят в зал. Вед: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на музыкальном.

Степанов Владимир - "Что мы Родиной зовём?" На слова В. Степанова песня "Родина" музыка Османовой Елены "Музыкальный руководитель" №4-2004г.

Эссе музыкального руководителя

«Я, музыка и дети»

Надежда Медведева

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения;

музыка придает жизнь и веселье всему существующему.

Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.

Я работаю музыкальным руководителем . А что значит музыкальный руководитель в детском саду ? Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уникальна тем , что в ней объединены разные профессии : музыкант и художник , сценарист и режиссёр, костюмер и актёр, гримёр и звукооператор. Он занимается дизайном музыкального зала , пишет сценарии, проводит многочисленные праздники. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей : это слушание музыки , пение, музыкально - ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах . Мой многолетний опыт позволяет мне сделать вывод о том, что работа с детьми во всех этих видах деятельности, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без которого невозможно представить и творческое развитие детей. Словом, от того насколько ты интересен, профессионально - грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.

Каждый день, проведённый с детьми, побуждает меня к поиску новых идей, стимулирует к повышению уровня мастерства, чтобы в дальнейшем наслаждаться результатом своих достижений и радоваться успехам воспитанников.

Ежедневно, собираясь на работу, невольно задаёшь себе вопросы : Что ждёт меня сегодня? Как встретят и оценят меня малыши? Как пройдёт разучивание нового танца со старшими воспитанниками? Удачно ли пройдёт репетиция музыкального спектакля с участием старших воспитанников и педагогов? Ответы на все эти вопросы я получаю уже в процессе работы или в конце рабочего дня. Иной раз, самостоятельно найти ответы на возникшие вопросы не удаётся, тогда я прибегаю к помощи коллег, ищу ответы в литературе, тем самым, повышая своё самообразование, что является непременным условием профессионального роста любого педагога.

В современной системе образования, повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом в течение всей его деятельности. Педагогом с большой буквы, может называться только тот человек, который постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Музыкальный руководитель учится всю жизнь , развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.

Размышляя о своей профессии, я пришла к выводу, что я стою у истоков зарождения личности ребёнка. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества его личности : душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному. Надолго остаются в памяти первые встречи с малышами, кода они ещё впервые пришли в детский сад. В этот трудный адаптационный период для ребёнка необходимо спланировать музыкальную деятельность таким образом, чтобы, забыв огорчения и разлуку с близкими ему людьми, он смог погрузиться в атмосферу радости, восторга. В наш современный век компьютеризации, инноваций, усовершенствования программ и требований к ним, в детский сад приходят совсем другие малыши : современные, развитые, активные, но есть то, что объединяет детей прошлых лет и современных малышей – это желание чувствовать любовь, заботу, ласку со стороны взрослого человека, который в данный момент заменяет ему маму! И это чувство несу на протяжении многих лет моей работы.

В постоянном поиске новых открытий для себя и своих воспитанников в волшебный чудесный мир музыки , незаметно летит время. Смотришь, а твои малыши уже выросли, и готовы «встать на крыло» . На выпускном вечере я испытываю радость за то, что дети повзрослели , гордость, за то, что музыка стала частью их жизни, грусть, потому что расставание – это всегда грустно, а тем более, если расстаёшься с полюбившимися тебе непоседами. Но в большей степени я испытываю удовлетворение от своей профессии.

Я убеждена, что профессия музыкального руководителя самая лучшая на свете! Музыкальный руководитель – это человек , который вселяет в душу ребенка надежду и уверенность в собственных силах, помогает девчонкам и мальчишкам в дальнейшем добиться успеха. Какое счастье осознавать, что в моей профессии воедино соединены два самых больших чуда, на мой взгляд, - Дети и Музыка !

Эссе

«Я – педагог!»

музыкальный руководитель

МБДОУ детского сада № 1г. Ярцева

Смоленской области Лейман Е.Н.

2018

Каждый человек хочет быть счастлив. Я не исключение. Мир людей многообразен, у каждого свое понятие о счастье, но никто не станет отрицать, что очень важно сделать правильный выбор профессии. Именно любимое дело помогает во многом обрести счастье. Каждый человек рано или поздно встает перед выбором: кем быть? Но как можно в юном возрасте угадать, в чем твое призвание…

Я – педагог! Мысли и рассуждения о правильности выбранной мною профессии пришли с годами. Оглядываясь назад и заглядывая в будущее, я спрашиваю себя, что повлияло на этот выбор? И невольно вдруг понимаю, что точного ответа нет. Как ни банально это звучит, профессия выбрала меня. И все размышления заканчиваются одним простым выводом: это моя судьба! Довольна ли я такой судьбой?..

Начав свой профессиональный путь, я с удивлением обнаружила, что во мне борются два разных существа под условным названием «пессимист-обыватель» и «оптимист-педагог». «Пессимист-обыватель» нашептывал: «Ну что это за профессия, доходы невелики, сомнительные возможности роста карьеры, постоянная головная боль от детского шума и бесконечных вопросов и т.п.». «Оптимист-педагог» с достоинством отвечал: «Не всякий богатый счастлив, истинное богатство нельзя измерить толщиной кошелька, жизнь докажет тебе это. И расти ты будешь постоянно, т.к. педагог – это профессия для уникальных людей, в ней ты можешь реализоваться как личность и многократно проживать самое сказочное и счастливое время – детство». Этот спор продолжался довольно длительное время, но с каждым годом моей профессиональной деятельности голос «пессимиста» становился все тише и жалобнее, пока мой педагогический оптимизм не нанес ему окончательный сокрушительный удар. И теперь я могу с уверенностью сказать: « Моя профессия – это не просто судьба, это – бесценный подарок судьбы!»

За годы работы ко мне пришло понимание, что истинный педагог – это прежде всего воспитатель, тем более педагог-дошкольник, которому отведена особая роль в социальном и нравственном становлении маленького человека. Для хорошего педагога-воспитателя, на мой взгляд, мало иметь профессиональные знания, необходимы еще и такие качества личности, которые делают его в первую очередь хорошим человеком и составляют личное достоинство.

Современное Российское образование претерпевает серьезные изменения во многих аспектах, начиная с процесса обучения и заканчивая повышением требования к профессионализму педагога. Встает вопрос: "Какие качества педагога должны быть не зависящими от времени, а какие - необходимыми ему в связи с требованиями современности?» Так какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Ответ прост: такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, образованный, любознательный, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада. При этом современный воспитатель – это грамотный специалист, который свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, разбирается в многообразии программ и педагогических технологий, это доброжелательный, отзывчивый, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, успешно работающий в коллективе. Можно долго перечислять качества педагога, которые действительно считаются хорошими. Но каждый сам делает свой выбор. Было бы слишком самонадеянным считать, что я обладаю всеми качествами хорошего педагога, но мое глубокое убеждение состоит в том, что главное – это желание и стремление таковым стать.

Я люблю свою профессию за то, что она дала мне возможность не просто работать, а интересно, творчески, полноценно жить. Мир детства – это особый мир: яркий, удивительный, разнообразный, часто неожиданный и непредсказуемый. Моя задача – не разрушить этот мир, а наполнить его добром, красотой и творчеством. Важно понимать, что педагог в системе дошкольного образования не для того, чтобы "научить", а чтобы быть рядом с детьми, жить с детьми, чтобы они радовались и удивлялись, совершали свои маленькие открытия, чувствовали себя защищенными и уверенными, чтобы, взрослея, становились самостоятельными и успешными.

Маленький человек доверчив, он готов открыть тебе свое сердце, верит тебе на слово, впитывает хорошее и плохое, берет с тебя пример.

Я нередко задумываюсь, достойна ли моя личность влиять на детские души? И чем больше я об этом размышляю, тем сильнее у меня захватывает дух от важности моей миссии, как педагога, и той ответственности, которая на меня возложена. Ведь наши дети – это будущее государства, это те инвестиции, которые вкладывает педагог в надежде, что они окупятся сторицей. В моих руках самое дорогое – детская душа, поэтому нужно помнить заповедь: «Не навреди». Помните, что сказала героиня одного известного кинофильма: «Ошибки учителей менее заметны, но, в конечном счете, они обходятся не менее дорого».

Мне повезло и еще в одном: я не просто педагог, моя профессия изначально обязывает меня быть творческим человеком, я – музыкальный руководитель. Музыка для каждого ребенка – самый эмоциональный, удивительный, интересный и близкий его детскому сердцу вид искусства. И моя задача – ввести малышей в этот сказочный, чарующий звуками мир, сделать так, чтобы общение с музыкой доставляло им не только радость, но и способствовало формированию духовно-нравственных качеств маленького человека.

Каждый малыш - это уникальная неповторимая личность, в которой от природы заложено творческое начало. Если вовремя не разглядеть его, не поддержать, не раскрыть этот потенциал, мы рискуем упустить момент воспитания творческой личности, и повторить этот этап уже не будет ни времени, ни возможности.

Мне посчастливилось каждый день открывать двери в сказку, главные герои которой - дети и музыка. Вместе с детьми мы идем дорогой искусства, переживаем разные эмоции: смеемся и грустим, сочувствуем и сострадаем. Я учу детей, а они учат меня. Моя профессия дает и мне возможность проявить свои способности – быть певцом, танцором, актером, художником и не разочаровать детей, ведь они – самые искренние зрители и при этом самые независимые и объективные судьи. Я надеюсь, что ощущение сказки останется со мной навсегда и у «пессимиста-обывателя» не останется ни малейшего шанса поднять свою голову.

Нет предела совершенству. Я выбрала путь самосовершенствования и твердо убеждена, что со стремлением педагога повысить свой профессионализм, будет возрастать уровень образованности подрастающего поколения, поскольку качество образования и воспитания не может быть выше качества работающих в этой среде педагогов.

Мир может перевернуться в один миг. Жизнь непредсказуема. Я не знаю, каким испытаниям она подвергнет меня завтра, но я знаю, кто я сегодня. Я тот, кто учит ребенка добру, учит видеть и понимать красоту, помогает добиться новых для него побед. Я - тот, кто выслушает ребенка, поймет и поддержит его, кто будет рядом в период его развития и становления, потому, что я должна это делать. Я обязана! Я в ответе за ребенка и его будущее перед своей совестью, потому что я - педагог!