Развивающие игрушки для детей 8 месяцев. Что предпринять, если малыш отказывается использовать предложенные взрослыми игрушки? Усвоение причинно-следственных связей

Развивающие игрушки для детей 8 месяцев. Что предпринять, если малыш отказывается использовать предложенные взрослыми игрушки? Усвоение причинно-следственных связей
Развивающие игрушки для детей 8 месяцев. Что предпринять, если малыш отказывается использовать предложенные взрослыми игрушки? Усвоение причинно-следственных связей

Ребенок на 9 месяце жизни обычно проявляет себя в качестве неутомимого исследователя окружающего мира. Именно в этот период любопытство маленького человечка достигает своего апогея. Чтобы физические и интеллектуальные способности чада развивались в правильном русле, важно с умом подбирать игрушки для 9-месячного ребенка.

Как сделать верный выбор игрушки? На что стоит обращать внимание при организации игрового процесса? Какие действия родителей позволят малышу приобрести самостоятельность? Об этом и не только будем говорить в представленном материале.

Физиология 9-месячного малыша

Основной навык, которым овладевают дети в этом возрасте - способность садиться и более-менее уверенно удерживаться на ногах без посторонней помощи. Если этого не происходит на протяжении длительного времени, родителям стоит обратиться за советом к специалисту. Причиной способны послужить расстройства неврологического характера, которые были приобретены ребенком еще на этапе внутриутробного развития.

Какие игрушки для заслуживают внимания заботливых родителей? В первую очередь - это приспособления, конструкции, которые помогут малышу самостоятельно удерживаться на ногах в прямоходящей позе. Самостоятельно научиться передвигаться ребенку довольно сложно. Ведь психически неокрепшему человечку приходится осуществлять недюжинные усилия, направленные на координацию большого количества мелких движений. Впрочем, выбирая игрушки для 9-месячного ребенка, которые позволят ему встать на ноги, не стоит уж слишком форсировать события. Важно дождаться момента, когда малыш будет готов самостоятельно передвигаться.

Навыки, развивающиеся у детей на 9-10 месяце жизни


В это время у малышей появляются следующие умения:

  • принимать сидячее положение;
  • активно передвигаться на четвереньках, стоять на ногах, удерживаясь за вспомогательные предметы;
  • делать несколько шагов, удерживаясь за руки родителей;
  • реагировать на команды, просьбы;
  • указывать на называемые предметы;
  • рвать бумагу, комкать мягкие вещи, мять пластилин или глину;
  • воспроизводить членораздельные звуки, подражать голосовой интонации взрослых.

Развитие мелкой моторики


Что нужно 9-месячному ребенку из игрушек? В этот период малыши уже многое осознают, знают названия предметов, способны отвечать на команды. Поэтому родителям важно подбирать приспособления, которые позволят развивать мелкую моторику пальцев. Отличным решением здесь выглядят такие игрушки для 9-10 месячного ребенка, как мозаики, несложные конструкторы, всевозможные кубики. При этом не стоит оставлять собственное чадо с такими предметами одного. Малыш непременно попробует игрушку на зуб, что может привести к удушению мелкими частями.

На 9 месяце жизни ребенок не только узнает окружающих, но способен ориентироваться в помещении, реагировать на названия предметов домашнего интерьера. Если попросить его показать, где находятся игровые кубики либо пирамидки, ребенок при правильном построении вопроса, способен указать на нужный объект.

Как организовать игровой процесс?


Прежде всего, родителям следует обратить внимание на развивающие игрушки для 9-месячного ребенка, которые позволят разыгрывать простые для понимания сюжеты. Например, с помощью плюшевых мишек либо кукол можно научить малыша кивать, «танцевать» в сидячем положении, удерживать предметы. В процессе такой игры важны комментарии, а также похвала со стороны родителей. В скором времени ребенок обязательно пожелает повторить манипуляции, которые выполняли с предметами взрослые.

Приобретая игрушки для 9-ти месячного ребенка, стоит сосредоточиться на выборе изделий, которые обладают максимально ярким, красочным оформлением. Такой подход позволит привлечь внимание малыша к игровому процессу.

Какие игрушки нужны 9-месячному ребенку?


В играх с малышом стоит ориентироваться на применение:

  • мячиков, изготовленных из мягких материалов, которые будут способствовать развитию физических навыков ребенка;
  • предметов, которые издают звуки: всевозможные резиновые пищалки, погремушки, прочее;
  • плавучих приспособлений для игры в ванной;
  • кукол-неваляшек различного размера, преимущественно, заводных моделей, способных самостоятельно шагать;
  • игрушек, что представляют собой реалистичные модели животных (пластмассовые, резиновые, мягкие модели);
  • заводных, забавных игрушек с сюрпризом;
  • миниатюрных копий предметов интерьера (игрушечная мебель, модели столовых приборов, образцы кукольной одежды);
  • игрушек на колесиках, которые позволят малышу проявлять двигательную активность (машинки, заводные модели, тележки).

Что предпринять, если малыш отказывается использовать предложенные взрослыми игрушки?


Для развития психики малыша ему крайне важно подражать занятиям взрослых. Если выбранные игрушки для 9-месячного ребенка не вызывают у карапуза интерес, родителям стоит самостоятельно продемонстрировать, как весело проводить время с такими предметами. В случаях когда такой подход не дает результата, стоит проконсультироваться с детским психологом. Впрочем, если предложенная родителями игрушка уж слишком не понравилась малышу, а ее вид не вызывает ничего, кроме истерики, стоит отложить изделие до лучших времен.

Роль книг в игровой деятельности малыша

Активное взаимодействие с книгами - серьезный шаг на пути окончательного становления речи ребенка. Просмотр печатных страничек вместе с родителями способствует развитию интеллекта и образного мышления маленького человечка, расширению его мировоззрения. Красочная, качественная книга, наполненная оригинальными, привлекающими внимание иллюстрациями, восполняет потребность 9-месячного малыша в получении новой информации об окружающем мире, а также дарит ему впечатления, которые могут сохраняться на всю жизнь.

Развитие понимания речи

В ходе игрового процесса родителям следует уделять внимание речевому общению. На этот счет имеется несколько советов:

  • во время взаимодействия малыша с игрушкой, необходимо называть предмет, описывать его составляющие части, указывать, какие именно действия выполняются с объектом в текущий момент;
  • назвав игрушку, нужно дать время ребенку, чтобы он смог познакомиться с новым изделием, подержать его в руках, рассмотреть с различных сторон и дождаться речевой реакции;
  • важно, чтобы речь родителей по отношению к игрушке совпадала с моментом манипуляций с используемым предметом;
  • в ходе взаимодействия с игрушкой не следует допускать многословия ведь это не позволит малышу «зацепиться» за определение, которое ему необходимо осознать и запомнить.

Как правильно сказать ребенку «нет»?

Используя игрушки для развития 9-месячного ребенка, важно научить малыша расставаться с любимым развлечением. Если дитя не желает этого делать, в моменты, когда того требует ситуация, взрослым стоит сделать сердитое выражение лица, сопровождая такую реакцию твердым словом «нет». Такой подход работает эффективнее, нежели попытки насильно отобрать у ребенка развлечение и скрыть его с глаз долой.

Занятия с игрушками для 9-месячного ребенка


Существует целый ряд игр, которые помогут малышу в постижении сути используемых предметов:

  1. «Колпачки». Необходимо использовать несколько колпачков либо стаканчиков различных цветов. Из таких приспособлений необходимо построить пирамидку, чтобы ребенок это видел, буквально на глазах у малыша. Разобрать конструкцию можно также вместе с собственным чадом. Со временем ребенок научится выполнять подобные манипуляции самостоятельно.
  2. «Наперстки». Для организации такой игры подойдут те же колпачки или стаканчики. Посадив ребенка перед набором таких предметов, необходимо попеременно прятать под ними небольшую игрушку, а затем вытаскивать ее обратно. Далее стоит предложить чаду запомнить, куда был положен предмет и отыскать его.
  3. «Коробочка с сюрпризом». Методика позволит проявить у ребенка интерес к новым игрушкам. Здесь потребуется вместительная емкость с крышкой. Сюда необходимо заблаговременно поместить несколько игрушек, последовательно вытаскивая их и демонстрируя малышу. При этом стоит называть каждый предмет, обращать внимание ребенка на его детали. Со временем малыш станет самостоятельно складывать в коробку любимые игрушки.
  4. «Тарелочки» - необходимо использовать несколько разноцветных тарелок из дерева либо пластика. Необходимо предлагать ребенку ухватить каждую из них за край. Нужно следить, чтобы малыш правильно захватывал предмет, помещая большой палец сверху, а остальные подставляя снизу. Это занятие поможет чаду уверенно удерживать предметы в руках.

В 9-10 месячном возрасте дети уже начинают проявлять первую самостоятельность. В этот период малыши нуждаются в меньшей опеке со стороны взрослых, нежели ранее. По этой причине, организовывая игровой процесс, стоит поощрять собственное чадо к независимости. Например, следует отходить на некоторое время от малыша, пока он взаимодействует с игрушками. В ходе купания в ванночке можно показать ребенку, как пользоваться полотенцем либо мочалкой. Для формирования самостоятельности это крайне полезно.

Прежде чем решить, какие игрушки нужно купить малышу в 8 месяцев, необходимо проконсультироваться с детским невропатологом. Данный специалист определит уровень развития малыша и поможет родителям выбрать нужный путь его дальнейшего «роста».

Как правило, большинство малышей в 8 месяцев могут ползать и легко менять свою позу. Также в этот период ребенок старается стоять без опоры. Как только он находит свой баланс, сразу же падает на попу, пытаясь повторить все заново.

Восьмимесячный малыш старается отказаться от помощи родителей сделать что-либо самостоятельно. Он хочет сам поиграть с различными игрушками, начиная от машинок и заканчивая большой пирамидой.

Что нужно для активного развития?

Так как в 8 месяцев малыш пытается учиться ходить, поэтому у него начинает активно развиваться жестовая речь, включая мелкую моторику. Поэтому малышу интересно играть с мелкими предметами, складывая и рассматривая что-то: книгу, кубик, мячик.

Для развития такого ребенка родители должны приобрести некоторые игрушки:

  • мячи, машинки с различными функциями, к примеру, машинка должна сама ехать и светиться,
  • коробки для игрушек,
  • пирамидка из колец,
  • кубики для постройки домика,
  • резиновые зверята,
  • большие надувные или раскладные игрушки: палатки, домики,
  • предметы, которые состоят из нескольких частей: разноцветная посуда в большой емкости, конструктор и прочее,
  • кубик с отверстиями для более мелких игрушек и диском, схожим на телефонный аналог.

Нужно помнить, что игрушкой для 8-ми месячного малыша являются все те предметы, с которыми он сталкивается. Это может быть лейка, мобильный телефон, пульт от телевизора, и прочее. Рекомендуется не давать малышу все игрушки сразу. Их следует чередовать.

Однако кроме игрушек, малыш нуждается и в общении с окружающими его людьми. В таком возрасте деткам интересно поиграть в прятки либо поползать на перегонки. Также можно поиграть воздушными шариками. Ребенку интересно выявить игрушки на ощупь.

Уход за малышом, играя

Чтобы малыш был активным, он нуждается в регулярном кормлении и должном уходе. Некоторые детки не любят, когда их купают. Поэтому проводить банные процедуры также нужно в игровой форме. Для этого потребуется купить надувные игрушки.

Что касается кормления, то их число в 8 месяцев уменьшается до 6-8 раз. Малышу же свойственно теперь съедать максимум 100 грамм прикорма. Режим же сна – остается прежним. Для того чтобы малыш хорошо спал, нужно подобрать ему наиболее подходящую игрушку.

Что нужно помнить?

Большое внимание при развитии малыша нужно уделять прогулкам на свежем воздухе. Однако для того чтобы ребенку было интересно находиться на природе, нужно подобрать соответствующие для него игрушки. Это может быть гусеница на ниточке, большая машинка с пультом управления, вертолет, мячик и прочее.

Еще одним важным моментом восьмимесячного малыша является прорезывание зубов. Для облегчения боли, рекомендуется покупать игрушки с кольцами. Это может быть оригинальная гусеница с зеркалом и крутящимися элементами, из которых состоит ее туловище. В аптеке на такой случай можно купить специальные водяные грызуны, внутри которых находится жидкость. Грызя такие игрушки, стихает зубная боль.

При развитии малыша родители не должны упустить самые важные для его роста моменты. К примеру, в 8-м месяцев у ребенка начинает активно развиваться мелкая моторика. Для этого потребуются игрушки соответствующих размеров: маленькие звери, небольшие пирамидки, бусинки и прочее. От активности родителей зависит успех ребенка.

В данной статье рассмотрим, какие особенности развития вы можете отметить у ребенка 9-12 месяцев. Также повторим, что в этом возрасте малыш умеет, что ему нравится, что ему полезно.

И главное, определим, какие игрушки нужны ребенку в 9-12 месяцев.

Особенности развития ребенка в возрасте 9-12 месяцев

  • Игровая зона ребенка «поднимается» с пола повыше. Малыш с удовольствием играет на детском столике, на удобной по росту полке, стоя и сидя. Учитывайте этот факт, когда раскладываете игрушки и «готовите малышу место для игр».
  • Игрушки лучше располагать группами по несколько, в разных местах квартиры, одни выше, другие ниже. Если у вас дома уже есть детский спотривный комплекс (шведская стена, и тд) то часть игрушек можно подвешивать на перекладинах стенки. Тогда ребенок будет переползать или переходить от одной группы занятий к другой.
  • Становится понятно, левша он или правша.
  • Двигается по музыку, «танцует».
  • Очень любит мелкие предметы, брать их пальчиками, передвигать. Помните, это очень полезно для ребенка, нельзя запрещать эти действия. Наоборот. Нужно иметь обязательный запас разнообразной «мелочи», бусин, пуговиц, ракушек, камешков и т. д. Но давая их ребенку, обязательно следите за ним.
  • С удовольствием подражает действиям взрослых. Поэтому очень актуальны «как у мамы и как у папы», это инструменты, посуда, игрушечные утюги и пылесосы, и пр. Ребенок копирует простые действия, и это подходящее время для приучения его к определенным ритуалам (мытье рук, чистка зубов, самостоятельное расчесывание, навыки уборки за собой, и т. д).

Ребенок будет счастлив, если Вы купите:

  • Очень любит открывать все ящички и шкафчики и изучать, что там лежит.
  • Ребенок понимает слово «нельзя». Постарайтесь, чтобы в его обиходе были только нужные «нельзя». Значение этого слова для ребенка тем больше, чем реже его используют. Когда «нельзя все», - ребенок перестает на это слово реагировать.
  • Ребенок понимает простые просьбы, типа: дай. Это умение нужно развивать, обязательно обращаться с просьбами, говорить спасибо, и т. д.
  • Малыш сам пьет из чашки или , обязательно давайте ему такую возможность.
  • Может настороженно реагировать на новую обстановку, на новые места для прогулок.
  • Отчетливо проявляет свои желания и нежелания.
  • Может найти спрятанные предметы, если они лежат среди других предметов.
  • Сам ходит, садится-встает.
  • Может надолго заняться исследованием какой-то одной зоны (например ящика) и в этот момент (сосредоточенной занятости) ребенка нельзя отвлекать.
  • Свободно действует двумя руками (и остальным телом) если нужно что-то достать, взять. Может, например, переложить игрушку в рот, или взять ее подмышку, чтобы освободить руки для чего то другого.
  • Словарный запас ребенка содержит около 10 слов (видоизмененных и облегченных).

Какие игрушки нужны ребенку в 9-12 месяцев

  • Обязательно нужны игрушки для ролевых игр, вне зависимости от того, мальчик у вас или девочка. Должны быть игрушки-звери, и игрушки-люди. С ними со всеми нужно играть вместе с ребенком, выполняя действия и называя их: ходить в гости, здороваться/прощаться, спрашивать и рассказывать как дела, делиться, знакомиться, кушать, укладываться спать, одеваться/раздеваться, купаться, играть в мяч, - все это можно и нужно проговаривать ребенку, играя с ним в игрушки. Постепенно малыш будет делать это сам, но этот период наступит не скоро, будьте к этому готовы.
  • По прежнему, важно, чтобы одинаковые по функции игрушки были разными по фактуре, по цвету, форме, размеру. Это очень важно для развития ребенка. Например, понимать, что вот- . Одна машинка большая, красная, вторая маленькая, зеленая, и тд. Вот мячики, один в пупырышках, второй гладкий, третий еще какой-то. Этот кубик тяжелый, а этот легкий. Этот кубик твердый, а этот мягкий.
  • Очень хорошо, если у малыша есть . Это могут быть одна-три игрушки, безопасные, гипоаллергенные, мягкие, с которыми ребенок спит.
  • Настало время для , которые везут перед собой или за собой. У ребенка совершенствуется ходьба, и ему нравится немного опираться на такие игрушки.
  • Очень радуют малышей предметы на колесиках, на которые можно облокотиться и разогнаться ножками. В качестве такого предмета может выступать небольшой пуфик, низкий столик на колесиках. Могут быть такие .
  • Запаситесь достаточным количеством различных емкостей: , . Ребенок будет бесконечно складывать туда игрушки, выкладывать, ставить емкости одну в другую, одну на другую, и т. д.
  • Игрушки, шкатулки, которые малыш сможет заводить самостоятельно (с большим ключом завода).
  • , где для получения звука нужно что-то открыть, покрутить, нажать и т. д.
  • Обязательно , с имитацией голосов животных, желательно с фигурками животных, чтобы образовывалась связь между тем, как животное выглядит, и «как оно делает».
  • самых разнообразных форм и размеров. Малыш уже начинает собирать пирамидку самостоятельно.
  • , желательно разные по фактурам и формам, хорошо, когда с «музыкальным подтверждением». Например, ребенок вставил все нужные формочки на места, играет песенка.
  • Детские телефоны с кнопками. Обязательно проверьте громкость звука, чтобы не было громко.
  • Детские книжки с кнопками (буквы, цифры, фигуры) с песенками и мелодиями.
  • Расширяем ассортимент детских книг. Уже можно показывать ребенку книги с объемными иллюстрациями (такие, в которых раскладываются картинки).
  • Обязательно (если подходящее время года) нужны . Это ведерко, лопатка, грабли, формочки, машинки- самосвалы, и тд.
  • Мелки для улицы и дома.
  • Удобные для ребенка карандаши.

В 9 месяцев ребенок умеет сидеть, и учится стоять. В этом возрасте детки начинают ползать, а потому превращаются в маленьких любопышек. Им все очень интересно. Они активно исследуют все вокруг.

Любимое занятие в этом возрасте – бросать игрушки и наблюдать за их падением. Не препятствуйте в этом малышу. Поиграйте с ним – поднимайте игрушки, радуйтесь, наблюдайте.

Игрушки для детей 9 месяцев

1. Мячики разной текстуры (резиновые, тканевые, массажные),

Их очень интересно выбрасывать. В этом возрасте можно научить кроху катать мячи. Сядьте друг напротив друга, катите мяч малышу, а он вам. Это очень увлекательное занятие развивает наблюдательность, способность делиться, координацию движений. Посмотрите еще .

2. Не забывайте и . Продолжайте показывать малышу картинки, читайте стихи, рассказывайте подробно, что изображено на страничках.

3 . Начинайте играть в пирамидку . В этом возрасте малыши учатся стряхивать кольца с пирамидки. Учить кроху снимать их по одному. Игра с пирамидкой способствует развитию координации движений глаз и рук, познавательных способностей, и конечно же мелкой моторики.

4 . Хорошей игрушкой послужит емкость , в которую можно сложить мелкие предметы (погремушки, маленькие резиновые игрушки, крышки от детского питания). Покажите малышу, как высыпать игрушки из емкости. Учите складывать их обратно.

5 . Баночки и крышки от . Учите малыша открывать и закрывать баночки. Стучать крышками друг от друга. Вкладывать маленькие крышки в большие. Учите прятать что-нибудь в баночке и вытряхивать предметы из нее. Позже, ближе к году, кроха научиться сам доставать предметы из баночки (а это большой труд для пальчиков).

6 . Изготовьте погремушки из пластиковых бутылок , наполнив их различной крупой. Можно сшить тряпичные мешочки из тканей разной структуры и наполнить их разной крупой (горохом, фасолью, гречкой). Такие игрушки хорошо развивают тактильную чувствительность крохи.

7 . В возрасте полугода и старше малыша надолго может увлечь игра с веревочкой . Поэтому можно сделать связку веревочек с узелками из разных материалов или подобрать игрушки, в которых есть различные веревочки.

8. Игрушечный телефон . Играя с телефоном у малыша будет развиваться слух, координация движений и мелкая моторика. Учите малыша подносить телефон к уху и говорить «Алло».

9 . С этого возраста можно организовать