Человек — тебе дана жизнь! Но для чего. Зачем люди живут на земле? Зачем человек рождается и живет

Человек — тебе дана жизнь! Но для чего. Зачем люди живут на земле? Зачем человек рождается и живет
Человек — тебе дана жизнь! Но для чего. Зачем люди живут на земле? Зачем человек рождается и живет

Всякий думающий человек хотя бы один раз задавал себе вопрос: для чего дана жизнь .

Какой на Земле?

Ради чего мы явились в этот мир?

Давайте поищем ответ.

Для чего дана жизнь Кто нашел ответ о смысле жизни

Жизнь дана . Вы не обязаны жить в страданиях или постоянных проблемах. – истинная любого человека. Вам всего лишь нужно определиться, в чем вы нуждаетесь, чтобы быть счастливыми, поскольку у каждого человека свое понимание счастья. Поэтому выясните, что вам необходимо для ощущения себя счастливым человеком.

Жизнь дана для того, чтобы быть счастливым . Помните об этом всегда, особенно в те минуты, когда вы начинаете грустить и страдать. Вы не обязаны грустить, мучиться из-за каких-то потерь, лишений или ухода другого человека. Вы способны быть счастливыми даже в такие трудные минуты. А почему бы и нет? Вы кому-то обещали страдать, когда кто-то вас бросает? Или вы обязаны лить слезы, если теряете работу?

Все эти модели поведения (слезы, ощущение катастрофы) внедрены в человеческое сознание обществом. Но если вы не хотите мучиться, то не должны этого делать. Свою жизнь вы вольны прожить так, как того захотите. Можете устраивать праздник в честь расставания с любимым человеком. Можете отдохнуть на море после увольнения с работы. Вы не обязаны лить слезы, если позволите себе и захотите улыбаться даже тогда, когда все остальные плачут.

Жизнь дана для того, чтобы быть счастливым . И если вы не хотите страдать, то не делайте этого даже в те минуты, когда все остальные льют слезы, недовольствуют или страдают.

И в заключении - стихотворение.

Жизнь дана.

Жизнь дана для того, чтоб в нее поиграть
И в процессе игры пережить вдохновенье.
Жизнь дана нам, чтоб мы научились летать
Пусть хотя бы в мечтах, но летать – непременно!

Жизнь дана для того, чтобы ей накормить
Тех, кто просит поесть и погреться немного
Жизнь дана, чтоб ее с интересом прожить
И с любовью найти приключенья в дороге.

Жизнь дана, чтоб принять ее той, что дана
И менять до такой, от которой блаженство.
Жизнь дана и внутри, и снаружи – сполна.
Изобилия Свет дан – дано совершенство.

Жизнь дана, чтоб ее допивали до дна
И желали друг другу реального чуда.
Жизнь дана и в делах благородных видна,
И искрится познанием в праведных людях.

Жизнь дана, чтобы мы научились прощать,
Как родители в детстве прощали за шалость.
Жизнь дана, чтоб творить и себя обучать –
Стать немного добрее, на самую малость…

Евгений Стужук. Источник.

А вы, мой читатель, как отвечаете на этот вопрос? Для чего человеку дана жизнь?

Нам всем полезно думать о своей личности и своей жизни. Мы знаем что каждый человек выбирает тот или иной вариант жизни, либо же вариант жизни ему навязан.
Отечественный психолог Владимир Николаевич Дружинин предположил, что за долгие годы исторического существования человечество изобрело несколько вариантов жизни.

Выделяются 7 примерных вариантов жизни:

Жизнь достижение;

Жизнь как творчество;

Жизнь как предисловие;

Жизнь-сон;

Жизнь по правилам;

Жизнь времяпрепровождение;

Жизнь против жизни.
Важнейшими идеями, на которые опирается Дружинин в своей книге, являются следующие.
Существуют независимые от индивида, изобретенные человечеством и воспроизводящиеся во времени варианты жизни. Человек в зависимости от конкретных обстоятельств может выбрать тот или иной, но вариант жизни может быть ему и навязан.
Понятие вариант жизни является целостной психологической характеристикой индивидуального бытия и определяется типом отношения человека к жизни. Существуют психологические параметры, с помощью которых можно дать описание вариантов жизни, но они трудноформализуемы, хотя и поддаются вербализации.
Вариант жизни формирует человеческую личность, типизирует ее. Индивид превращается в представителя жизненного личностного типа. Он входит в жизнь, в тот или иной вариант жизни, используя свои способности, темперамент, характер, а выходит типизированной личностью. Возможна смена варианта жизни.

В КАЧЕСТВЕ ГИПОТЕЗЫ

Автор приводит в книге семь вариантов жизни, каждый из которых глубоко и подробно анализируется. И, между прочим, далеко не беспристрастно, как этого требует естественно-научная парадигма. В.Н. Дружинин демонстративно не пытается сковать себя постулатами пресловутой научности. Он еще в предисловии предупреждает, что эта книга не научное исследование, а, возможно, лишь одна большая гипотеза. А в самом тексте нет-нет да и прорывается легкая ирония по отношению к ученым даже название одной из глав звучит так: Обзор, необходимый в любой монографии.
Дружинин считает, что шарж, гротеск могут быть способами познания жизни, поэтому смело и талантливо использует их при описании вариантов жизни.
Варианты жизни являются результатом общественного бытия, в них индивид либо включается помимо своей воли, либо активно их выбирает. Варианты жизни типизируют его личность.
Дружинин считает, что у Адлера, например, понятие стиль жизни работает в пределах только одного из вариантов жизни: жизнь-целедостижение.
Виктор Франкл, в свою очередь, признает только такой вариант, как жизнь-служение.
Рассматривая наиболее типичные, полярные варианты жизни, В.Н. Дружинин в качестве критерия ориентируется на введенное К.А. Абульхановой понятие своевременность оптимальное согласование временной структуры деятельности с внешними социальными изменениями, разрешение противоречий между временем личностным и социальным.

ЖИЗНЬ КАК ПРЕДИСЛОВИЕ

В качестве одного из вариантов жизни Дружинин описывает жизнь как предисловие. Текущая жизнь рассматривается как подготовка к жизни настоящей, жизни подлинной. По сути дела, вся жизнь превращается в поиск.
На чем основана субъективная модель мира, в которой существование человека расценивается как подготовка к жизни? По мнению Дружинина, на гипертрофированной способности человека строить прогноз и идеальные планы будущего. Особенно ярко это проявляется в различных религиях, для которых земная жизнь, единственная и неповторимая, рассматривается как юдоль страданий, как подготовка к иной жизни, более совершенной.
Такой подход к существованию ярко выражен в афоризме Андрея Кнышева: Нужно всю жизнь работать над собой, чтобы к смерти стать как можно лучше.

ЖИЗНЬ КАК ТВОРЧЕСТВО

Этот вариант, без сомнения, является наиболее привлекательным для автора. По Дружинину, творческий процесс внутренний, интрапсихический. Идея первична, а внешняя ее реализация в тексте, нотной записи, на CD или на бетонной стене вторична.
Человек, находящийся в творческом состоянии, как бы отдается своей психической реальности. Точнее можно сказать: человек рефлексирующий становится пассивным соучастником жизни своего второго Я человека творческого. Человек, реализующий эту стратегию жизни, вынужден координировать два потока своей жизни внутренний (творческий) и внешний. Понятно, что для него жизнь духа важнее.

ЖИЗНЬ КАК ДОСТИЖЕНИЕ

Данный вариант по многим позициям противостоит предыдущему, поскольку человек действия выбирает внешний поток жизни, а не внутренний.
Человек действия должен различать поражения и победы, а творческий человек может этим пренебречь, более того черно-белая оценка мира препятствует творческой реализации: Но поражений от победы ты сам не должен отличать (Б. Пастернак).
Но вот ведь что важно: именно человек действия это тип личности, наиболее одобряемый западной цивилизацией! Это такой человек, который ясно осознает, чего он хочет, и уверен, что его успехи и неудачи зависят только от него (у него интернальный локус контроля).
Дружинин отнюдь не симпатизирует такому человеку, как можно было бы предположить. Он крайне негативно относится к личности, перед которой большинство российских психологов привыкли преклоняться к личности самоактуализирующейся. В.Н. Дружинин цитирует А. Маслоу, сопровождая это своим комментарием: Самоактуализирующийся человек принимает себя таким, какой он есть. У него нет чувства вины, стыда и тревоги. Он ощущает радость жизни. [Он освободил себя от такой химеры, как совесть. Ну и мерзавец этот самоактуализирующийся человек! В.Д.]. И далее: Лично у меня при чтении книг Маслоу вместо розового, сахарного, портрета самоактуализирующейся личности перед глазами встает портрет эгоцентрика и эгоиста, объективно и спокойно взирающего на окружающее, безразличного к болям и тревогам этого мира, с младенческой непосредственностью реализующего свою самость без оглядки на окружающих и не испытывающего чувства стыда и угрызений совести.
Так-то вот!

ЖИЗНЬ-СОН

Желанный вариант для всех, чей груз бед, трудов и забот неподъемен. Такая жизнь порождается стремлением погрузиться в мир, где нет проблем, боли, тревоги, а есть покой и блаженство.
Спектр вариантов ухода огромен: от алкоголизма до Интернет-зависимости. Вопрос вопросов: возможно, причина ухода людей в такой мир не только в их индивидуально-психологических особенностях и социальной ситуации, но и в том, что социально одобряемые варианты жизни требуют от человека невозможного?

ЖИЗНЬ ПО ПРАВИЛАМ

Еще один вариант жизненной стратегии. Выбравший жизнь по правилам избавляет себя от тревог за будущее, за результаты своих поступков и вообще от чувства неопределенности. Все его заботы и тревоги связаны с внешними событиями, которые могут нарушить его жизнь и жизнь его близких. Но если все вокруг стремятся нарушать правила, то человек, их соблюдающий, оказывается в тяжелой ситуации в положении вечного козла отпущения. И тогда уверенность человека в будущем заменяется постоянной тревогой за свою судьбу и судьбу тех, кто ему доверился.
Именно поэтому люди, живущие по правилам, главная потенциальная клиентура психотерапевтов, психоаналитиков, экстрасенсов, колдунов, народных целителей. Жизнь по правилам это жизнь большинства.

ЖИЗНЬ-ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЕ

Это путь людей, которым нечего больше желать. Главный порок этого варианта жизни отсутствие прошлого и бесконечность настоящего. Фактически это бегство от скуки.
Структурировать время такому человеку можно двумя путями: пуститься в активный поиск наслаждений, развлечений, приключений и т. д. или же отдать свою судьбу в руки организаторов времени, которые, согласно Берну, особо ценятся в современном мире. Организаторы времени обеспечивают человеку множество вариантов времяпрепровождения: он забывает о несуществующем смысле жизни и заполняет настоящее событиями, а прошлое воспоминаниями.

ЖИЗНЬ ПРОТИВ ЖИЗНИ

Такой вариант выбирают люди, для которых агрессия и ненависть стали привычными состояниями, люди, получившие глобальную психологическую травму. Жизнь для них становится борьбой. Человек объявляет войну окружающему миру, но при этом объявляет войну и себе, так как он часть этого мира и не может без него существовать.
Жизнь против жизни антимир, пожирающий повседневное человеческое бытие. Воистину люди, примкнувшие к этому варианту человеческого существования или выбравшие его, являются послами смерти, воображая себя борцами со злом.
Внутренним условием выбора варианта жизни против жизни Дружинин считает чрезвычайно сильную эмоциональную чувствительность и ригидность психики некоторых людей с бедной душевной жизнью и экстравертированным сознанием.

ВНЕ ТИПОЛОГИИ

Читая книгу В.Н. Дружинина, я восхищался блестящим языком, точными сравнениями, яркими пассажами, безграничной эрудицией автора, неожиданными и меткими цитатами. Перед нами не тяжеловесный научный труд, а изящное психолого-философское эссе, которое с легкостью расправляется со стереотипами психологического мышления.
Прекрасно, что такая книга есть.
Грустно, что из семи вариантов жизни только один по-настоящему конструктивен жизнь-творчество. Но это с привычных, шаблонных позиций. В конце концов, например, и жизнь-сон, и жизнь по правилам имеют массу привлекательных сторон!
Жаль, что не описан в книге вариант жизнь как служение, несколько раз упоминаемый.
Размышляя о содержании каждого описанного варианта жизни, я часто задавался вопросом: а сам автор, постигший важнейшие жизненные стратегии, он-то какой вариант предпочел?
Владимир Николаевич обладал удивительным даром экзистенциального конструктора: он сумел собрать свою короткую, яркую, уникальную жизнь из отдельных элементов, кусочков мозаики так, что она не смогла вместиться даже в его собственную типологию. Наверное, это особенность по-настоящему талантливых людей.

Наш говор все тише,
Поскольку от музы почет
Не тем, кто напишет,
А тем, кто найдет и прочтет.

Игорь ВАЧКОВ.

Смысл - вот что самое главное в жизни. Стремление к осуществлению мечты, к реализации планов.
С.В.Ковалев считает считает, что смысл жизни человека должен не только вести его к желанию выжить в этом мире, но к смыслу,Вопрос "Для чего?". Отвечая на вопрос "Для чего?" мы вносим некую ясность в свой смысл жизни который поддерживает его в самых трудных ситуациях. Смысл жизни - это двоякая функция. С одной стороны смысл необходим человеку для преодоления трудностей, если только верит и понимает, что он не исполняет глупую роль в сказке придуманную идиотом. С другой стороны смысл должен иметь путь к намеченной цели, а не убежище от трудностей и бед. То есть, необходимо искать смысл жизни не только в желаниях, но и в подлинном смысле реальной жизни. Смысл жизни имеет четыре истока: призвание, социальный контекст, предназначение (миссия) и трансперсональный уровень. Смысл жизни можно образно выразить как феномен "матрешки" - когда одна наслаивается в другую. Четыре уровня смысла жизни - это когда на уровень призвания, наслаивается социальный уровень (миссия), а над ним находится предназначение и выше находится экзистенциальный уровень бытия в мире. Поэтому, люди находящиеся на разных смысловых уровнях по-разному утверждают о смысле жизни. Кто-то считает, за основной смысловой уровень, достижение своего призвания (в профессии), кто-то в выполнении своей миссии в социуме, кто-то в своём предназначении, а кто-то в реализации себя в творчестве, творческой деятельности, а кто-то в трансперсональном единстве природного, социального и духовного начал и в понимании кратковременности своего пребывания на земле. Прежде, чем мы можем говорить о смысле жизни, каждому человеку необходимо ответить на шесть вопросов: "Кто?","Зачем?", "Что?", "Как?", "Где?"("Когда?", "С кем?"),"Для чего?".
Вопрос "Зачем?". Если человек не отвечает, на вопрос "Зачем я здесь в этом мире?"- то всё для него бессмысленно и хаотично!
Вопрос "Что?" Если человек ответил себе зачем он здесь в этом мире, то что он должен исследовать, что реализовать и он отвечает за своё предназначение.
Вопрос "Как?" Ответ на этот вопрос заложен в его миссии, то есть каким образом он может познать счастье в этой жизни осуществляя своё предназначение.
Смысл - В каком мире?
Миссия - Во имя чего?
Вопрос "Где?". Ответ на этот вопрос заключается в какой профессиональной области он собирается осуществить своё призвание и миссию.
Вопрос "Для чего?". Отвечая на вопрос "Для чего?" мы вносим некую ясность в свой смысл жизни.
Окружение - Где?, Когда?, С кем?
Поведение/действия -Что?
Способности - Как?
Убеждения - Почему?
Ценности - Зачем?
Намерения - Для чего?
Идентичность - Кто?
С.В. Ковалёв считает, что человеческое благополучие основано на 5 постулатах:
* здоровье;
* взаимоотношения;
* любовь;
* деньги;
* работа;
Он отвечает на вопрос: "Чего стоит хотеть для реального благополучия?"

Ковалев цитирует Флемминга Фанча, который считает, что для смысла жизни необходимо обрести некую ясность. Ясность - это понимание своей сущности, чтобы нести ответственность за то, что ты понял и деятельность в том, что ты понял. Ясность это триада: понимания, ответственности и деятельности.
В нашем мире существует 6 уровней ясности: личная, диодическая (ясность себя и другого), групповая ясность, общественная ясность, планетарная ясность и звездная (космическая) ясность.
Флемминг Фанч считает, что каждый человек имеет собственное состояние развития в различных сферах жизни. "Сферы - это не просто различные области жизни.<..> Человек с определенным уровнем способностей вполне может избрать достаточно узкую сферу действий, в которой не будет никаких неприятностей.<..>
1. Личностная ясность
Ясность в личной сфере означает, что человек принимает ответственность за то, чем он является. Он признает, что является причиной своего положения, и не обвиняет в этом других. .. Он может прояснить ситуацию просто путем рассмотрения. Что-то может не проясниться только в том случае, если человек не знает, что рассматривать. Он сознает свои намерения и естественно работает над их осуществлением. У него всегда есть, что делать. Такой человек воспринимает свои ощущения и интуитивные побуждения, не нуждаясь в том, чтобы их на уровень интеллекта. Он просто способен просто Быть, не обязательно придавая этому какой-то смысл. Он полностью уверен в том, что движется в положительном направлении.
2. Межличностная (диодическая) ясность
Ясность в области межличностных отношений означает принятие ответственности за пространство, включающее в себя двух людей. По сути, это означает, что человек может ладить практически с кем угодно. Он может поддерживать взаимоотношения с самыми разными людьми, не нуждаясь в том, чтобы их оценивать и реагировать на их поступки и высказывания. Такой человек с удобством одновременно сохраняет несколько разных точек зрения, даже если они между собой не согласуются. Он может разнообразными способами передавать свои идеи, обращаясь с людьми, имеющими разные реальности. Он обладает достаточной гибкостью, чтобы взаимодействовать с другим человеком взаимно приемлемым способом, не нуждается в том, чтобы навязывать ему свои фиксированные идеи. Он непосредственно воспринимает намерения других людей с минимумом умственных истолкований. У него есть интуитивное чутьё, полезное для других. Он умеет замечать в каждом положительное намерение, и просто позволять им быть, без потребности истолковывать или изменять их.
3. Групповая ясность
Ясность в сфере групповой деятельности означает, что человек способен принимать ответственность за пространство, содержащее в себе деятельность многих людей, которая развивается во времени. Это значит, что он понимает, в каких группах он состоит и в каких нет, и способен чувствовать дух, внутреннюю суть группы. При необходимости он может создать новую группу. Он в состоянии поддерживать взаимоотношения с любой из существующей группой.Кроме того, он в способен и готов предпринимать действия. Такой человек предпочитает делать что-то, а не говорить и размышлять об этом. Он не реагирует негативно на ответную реакцию на его действия и способен отстаивать свою позицию. Он умеет создавать свои "дополнительные части", которые могут существовать самостоятельно. Он комфортно себя чувствует в присутствии многочисленных несовместимых или противоречащих точек зрения без потребности изменять какую-либо из них.
4. Общественная ясность
Ясность в сфере общества означает принятие ответственности за общее пространство, охватывающее множество групп и инфраструктур и правительственные вопросы. Сюда входит способность и готовность человека при необходимости стать общественной фигурой, сохраняя публичную роль без потребности негативно на это реагировать. Кроме того, человек способен руководить деятельностью, в которой он сам не заинтересован. Это означает, что он непосредственно ощущает циклы, силы и идеи, формирующие развитие ситуации во времени, и может с легкостью или управлять, не сосредотачиваясь только на конкретных событиях. Он может порождать идеи и принципы без потребности связывать их с конкретными ситуациями.
5. Планетарная ясность
Ясность в планетарной сфере означает принятие ответственности за целые замкнутые системы и всё что в них содержится. Это означает,что у человека существует непосредственное ощущение того, как всё складывается в единое целое. он интуитивно чувствует и говорит, принимая во внимание ситуацию в целом. Он свободно владеет многими взаимосвязанными дисциплинами и естественным образом рассматривает рождение, рост, упадок, прекращение и экологию любого действия, принципа или идеи без каких было оценок или негативных реакций на какую-либо часть протекающих циклов.Такой человек излучает гармонию со всей жизнью.
6. Звездная ясность
Свобода от привязанности к конкретной планете, виду или системе. Отсутствие реакций на проблемы такого масштаба. Ощущение циклов звезд и солнечных систем.
Полная ясность
Способность находится в непосредственном взаимопонимании со всем что есть. Способность оставаться уравновешенным в любых условиях. Отсутствие автоматических реакций. Полная уверенность в себе как в совершенном творческом источнике. <..>
Последовательность сфер - это хороший ориентир для того, в какие следует вовлекать человека.
Но будьте осторожны с тем, кто не достиг личной ясности, вероятно он не готов к этому.
Человека обладающего ясностью в личной сфере следует вовлечь в межличностные отношения, но не следует погружать в обстановку группы. Когда у него появится межличностная ясность, настанет время свести его с группами, действия которых несколько превышает его возможности"(3,с.358-365).

Литература:
1. Ковалев С.В. Нейротрансформинг. М.: Твои книги. 2014.
2. Ковалев С.В. Как жить, чтобы выжить. М.: Твои книги. 2014.
3. Флемминг Фанч Преобразующий процессинг, М.:Новая Планета, 2002.

Материал Психологос

Колесо жизненного баланса



Анализировать свои жизненные приоритеты удобно с помощью рисунка, где основные направления и ценности жизни представлены как радиусы жизненного круга.
Избавьтесь от иллюзии, что круг жизненных ценностей всегда будет иметь одинаковые оси: нет, у разных людей свой список ценностей и свои приоритеты, и психолог может подбирать тот или иной круг под разные аудитории и разные задачи.
Как минимум, подбирать разные иллюстрации даже под одну и ту же тему.
Если мы помним, что мужчины более ориентированы на развитие и живут в атаке, а женщины более ориентированы на сохранение и защиту, то тема Бизнеса и работы для мужчин, видимо, лучше отражается лучом "Карьера", а для женщин - сектором "Финансы", причем с расшифровкой "Иметь план финансовой защиты".
В синтон-подходе колесо жизненного баланса обычно представляется как Колесо жизни со следующими осями: Дом и пространство, Семья и друзья, Здоровье, Деньги, Карьера, Свободное время, Любовь, Развлечение и отдых.

Зачем люди живут на земле? Ответ на этот вопрос испокон веков искали как великие философы, так и простые обыватели. Но к окончательному выводу не пришел пока никто из них, ведь эта задача не имеет единого решения. Сколько философских школ, столько же и мнений, а может, и того больше.

И все же некоторые смогли подобрать логически ответы, способные объяснить существование человека.

Как часто мы размышляем о том, и живет?

Самая беззаботная пора - детство. В этот период все мы бегаем как угорелые по родным дворам, притворяясь пиратами, супергероями, роботами. В нашей голове могут роиться тысячи удивительных идей, но нет ни одного вопроса о смысле жизни. Да и зачем?

И только переступив порог юности, человек начинает искать на него ответ. «Зачем человек живет? Какое у него предназначение? В чем смысл моей жизни?» - все эти вопросы тревожили сердце каждого из нас. Но одни быстро выбрасывали их, переключаясь на более насущные проблемы, иные же, наоборот, провели всю жизнь в поисках неоспоримой истины.

Древние философы и смысл жизни

Однажды Аристотель сказал: «Познание души - это главная задача философа, так как это сможет дать ответы на многие вопросы…» Более того, он считал, что любой мыслитель должен искать смысл во всем, так как этот поиск является неотъемлемой частью нас самих. Он учил тому, что недостаточно принимать вещи таковыми, как они есть, нужно еще и понять, зачем они нужны в этом мире.

Немецкий философ Георг Гегель также был озадачен вопросом о том, зачем человек живет в этом мире. Он считал, что подобная тяга к познанию самого себя заложена в нас природой и является нашим истинным Я. Более того, он утверждал: если понять, какая роль отведена человеку, то можно будет разгадать и предназначение других явлений вселенной.

Также не стоит забывать о Платоне и его размышлениях о том, зачем человек живет на земле. Он был уверен: поиски своего предназначения - это высшее благо для человека. Отчасти, именно в этих поисках и был сокрыт его смысл жизни.

Божий план, или Зачем люди живут на плане?

Нельзя рассуждать о смысле жизни и не затронуть тему религии. Ведь все существующие верования имеют по этому вопросу. В их священных текстах есть четкие указания касательно того, как следует провести свою жизнь и что является высшим благом для человека.

Итак, рассмотрим наиболее распространенные конфессии.

  • Христианство. Согласно Новому Завету, все люди рождены для того, чтобы прожить праведную жизнь, что подарит им место в раю. Следовательно, их смысл жизни в том, чтобы служить Господу, а также быть милосердными к другим.
  • Ислам. Мусульмане не слишком далеко отошли от христиан, их вера также основывается на служении богу, только на этот раз Аллаху. Помимо этого, каждый истинный мусульманин должен распространять свою веру и всеми силами бороться с «неверными».
  • Буддизм. Если спросить буддиста: «Зачем человек живет?», то он, скорее всего ответит так: «Чтобы стать просветленным». Именно эту цель преследуют все последователи Будды: очистить свой разум и перейти в нирвану.
  • Индуизм. В каждом есть божественная искра - Атман, благодаря которой человек после смерти возрождается в новом теле. И если в этой жизни он вел себя хорошо, то при следующем перерождении станет более счастливым или богатым. Высшей же целью бытия является разорвать круг перерождения и предаться забвению, которое дарует наслаждение и покой.

Научная точка зрения на предназначение человека

Поставила главенство церкви под сомнение. Это было связано с тем, что человечество получило еще одну версию, объясняющую появление жизни на Земле. И если вначале лишь немногие были согласны с этой теорией, то по мере развития науки ее приверженцев становилось все больше и больше.

Но как наука смотрит на обсуждаемый нами вопрос? Зачем человек живет на земле? В целом все довольно просто. Поскольку человек произошел от животного, то и цели у них схожие. А что является самым важным для каждого живого организма? Верно, продолжение рода.

То есть, с научной точки зрения, смысл жизни заключается в поиске надежного партнера, воспроизведении потомства и заботе о нем в дальнейшем. Ведь только так можно сохранить вид от вымирания и обеспечить себе светлое будущее.

Минусы предыдущих теорий

Теперь следует поговорить о том, какие недостатки есть в этих концепциях. Ведь как научная, так и религиозная гипотезы не способны дать исчерпывающего ответа на вопрос: «Зачем люди живут на земле?»

Минус научной теории в том, что она выделяет общую цель, которая идеально подходит для всего вида в целом. Но если рассматривать проблему в масштабе одного индивида, то гипотеза теряет свою универсальность. Ведь получается, что те, кто не способен иметь детей, и вовсе лишены всякого смысла жизни. Да и здоровому человеку вряд ли понравится существовать с мыслями о том, что его единственное предназначение - это передача своих генов потомству.

Неидеальной является и позиция религиозных общин. Ведь большинство религий ставит превыше земной. Более того, если человек - атеист или агностик, то и существование его лишено всякого смысла. Подобная догма многим не по душе, поэтому с годами церковные устои начинаю ослабевать. Как следствие, человек снова остается один на один с вопросом «зачем люди живут на земле».

Как же найти истину?

И что теперь? Что делать, если научная точка зрения не подходит, а церковная слишком консервативна? Где найти ответ на столь важный вопрос?

На самом деле универсального решения проблемы попросту нет. Каждый человек - личность, следовательно, его уникален. Каждый должен сам найти свой путь, свой смысл и свои ценности. Только так можно обрести гармонию внутри себя.

При этом необязательно всегда следовать одному пути. Прелесть жизни в том, что здесь нет установленных правил и границ. Каждый вправе выбрать для себя конкретные идеалы, и если они со времен покажутся ложными, их всегда можно заменить новыми. Например, многие люди полжизни работают ради того, чтобы сколотить состояние. И когда они добиваются этого, то понимают, что деньги - это далеко не главное. Тогда они снова принимаются за поиски смысла бытия, способного сделать их и красивее.

Главное - не бояться задумываться: «Зачем я существую и в чем мое предназначение?» Ведь если есть вопрос, то и ответ на него обязательно найдется.

Сущность нашего бытия? Для чего нам дана жизнь? Святой Григорий Богослов: «Мы получили бытие, чтобы благоденствовать; и благоденствовали после того, как получили бытие; нам вверен был рай, чтобы насладиться; нам дана была заповедь, чтобы, сохранив ее, заслужить славу». Но мы приходим уже в довольно порочный мир, часто расплачиваемся за грехи родителей. Благоденствовать правильно в миру не получается. Вследствие человек умирает и в результате неизбежной мирской греховности будет обречен на муки вечные. Для чего все это? Наталья.

Отвечает протоиерей Михаил Самохин:

Здравствуйте. Наталья!

Жизнь дана человеку для того, чтобы служить Богу. Действительно, человеку изначально было предназначено благоденствие, рай, слава, но люди сами отвергли все это в момент грехопадения. И сейчас человеку нужно очистить свою душу и всю свою жизнь посвятить тому, чтобы приблизиться к Богу. Благоденствовать Вы будете только тогда, когда вы будете чувствовать Бога, молитвенно общаться с Ним, радоваться Его присутствию в Вашей жизни. Не соглашусь с Вами в том, что мы расплачиваемся за грехи родителей. По учению Церкви каждый сам отвечает за свои грехи. Мы же неизбежно пожинаем последствия греха. Грех в этом смысле подобен болезни, в той или иной степени заражающей все, что окружает человека. Также не согласен с утверждением о неизбежности греха. В Церкви всегда есть праведники и святые, просто в наши времена Господь промыслительно скрывает их. Молитесь о том, чтобы Господь открыл Вам возможность спасения и указал Вам Ваш путь в жизни.

С уважением, протоиерей Михаил Самохин.

Читайте также

Для чего человеку дана жизнь? Интересный вопрос. С давних времен люди задумывались над смыслом жизни. Жизнь человеку дают родители. И, по моему мнению, наш первоочередной долг - не прожить ее зря. Но как это сделать? Ответ на этот вопрос кроется в мире, в котором мы живем. С начала окружающий мир, среда, которая окружает человека, не идеально. За всю историю человечества человек сделал много интересных и полезных шагов, которые формировали не только ее собственную историю, а также ее окружающую среду. Но, к сожалению, человек сделал также и много ошибочных шагов.

Яркими образцами первых могут стать, например, развитие наук, обогащения знаний о природе и самого человека. Леонардо да Винчи, братья Райт, Жак Ив Кусто. Список людей и их достижений, принесших пользу человечеству и нашей планете, можно продолжать до бесконечности. Но, к сожалению, не только возвышенные мотивы часто руководили выдающимися людьми. Захватнические войны, неумелое использование собственных достижений, а также человеческая жадность и эгоизм наносили человечеству и планете большой вред. Еще заживляют человечество и планета раны, вызванные второй мировой войной. Раны от Чернобыльской катастрофы и нашумевшей недавно катастрофы на Фокусимской АЭС заживать еще много веков.

По моему мнению, эти примеры ярко отображают острые проблемы человечества и указывают на тот смысл, который ищет в жизни каждый человек. Древнегреческий философ Аристотель говорил: «В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро ». И я полностью с ним согласен. Сейчас я учусь в девятом классе, у меня есть родители, а когда я повзрослею, наверное, будут и дети. И я считаю, что именно сейчас, учась и приобретая полезные знания, я обеспечиваю счастливое будущее для себя и своих близких. А что, как не счастье близких людей, является основной целью и смыслом в жизни человека?