Всемирное наследие юнеско: исторические памятники сша. Тема: «Географическое наследие Америки»

Всемирное наследие юнеско: исторические памятники сша. Тема: «Географическое наследие Америки»

Выберите документ из архива для просмотра:

План-конспект урока.docx

Библиотека
материалов

План-конспект урока

Тема: «Географическое наследие Америки».

Класс: 10 класс

Тип урока : Изучение нового материала.

Цель: Формирование компетенции учебно-познавательной деятельности, путем решения познавательных задач, проверка знаний . Сформировать представление об особенностях населения США, этапах формирования американской нации.

Задачи:

Образовательные : познакомиться с расовый и этнический составом населения, который характеризуется большой сложностью, что объясняется историей заселения.

Развивающие: развитие информационной, интеллектуальной и коммуникативной компетенции, развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля, развивать стремление и умение преодолевать познавательные затруднения.

Воспитательные: воспитание положительных мотивов учения, способностей работать в группе, организованности, содействовать познавательной активности.

Планируемые результаты :

Предметные:

-

Личностные:

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Мета предметные:

Владение основами самоконтроля, самооценки и взаимной оценки результатов учебной деятельности;

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Оборудование: Политическая карта мира, географический атлас, контурная карта, карточки, таблица «Результаты работы», задания группе ,

Формы организации УД : Форма организации деятельности уч-ся: индивидуальная работа, фронтально, работа в группе, у каждого индивидуальный план работы.

Методы: поисково-исследовательский , тестовая технология, проверка по эталону, урок - проект, самоконтроль, практикум

Меж предметные связи: литература, история, МХК

1.Особую роль в обществе жрецы. Практиковались человеческие жертвоприношения.

2. На полуострове Юкатан, разработали иероглифическое письмо, собственную, систему счета, календарь, включавший 365 дней.

3. Первыми людьми, заселившими Америку, являются коренные …..кто?

4. Ацтеки вели постоянные войны с соседними племенами для захвата …. кого?

5. Первыми известными , достигшими , как полагают, были …кто? К концу 15 века, поселение гренландских Норс погибли.

6. Их цивилизация относится к числу наиболее загaдочных. Они не знали колеса и не использовали вьючных животных.

7. Родным домом империи инков стали ….. - горная цепь.

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока.docx

Библиотека
материалов

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Грачева Галина Николаевна

Предмет: география

Класс: 10

Создать условия, при которых обучающиеся смогут: сформировать компетенции учебно-познавательной деятельности, путем решения познавательных задач, проверка знаний. Сформировать представление об особенностях населения США, этапах формирования американской нации.

Образовательные: познакомиться с расовым и этническим составом населения, который характеризуется большой сложностью, что объясняется историей заселения.

Развивающие: развитие информационной, интеллектуальной и коммуникативной компетенции, развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля, развивать стремление и умение преодолевать познавательные затруднения.

Воспитательные: воспитание положительных мотивов учения, способностей работать в группе, организованности, содействовать познавательной активности.

Задачи

УУД

    Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его

    Регулятивные УУД: определяют самостоятельно цель и задачи урока и способы их достижения, осуществляют контроль учебной деятельности (самоконтроль и взаимный контроль), дают оценку по результатам деятельности (взаимное оценивание)

    Коммуникативные УУД: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

    Познавательные УУД: о бще учебные – осуществляют поиск и отбор существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти); логические - строят логическую цепь рассуждений.

Планируемые результаты

Предметные:

Умение высказывать суждения об историческом своеобразии доколумбовых цивилизаций Америки и о факторах, способствовавших появлению этого своеобразия;

Умение характеризовать общие черты цивилизации доколумбовой Америки;

- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях жизни народов Америки.

- Формирование специфических расовых групп населения Америки. Решение проблемы рабочей силы на плантациях. Европейская иммиграция.

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Формирование осознанного, уважительного отношения к культурному и историческому наследию народов Америки;

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Мета предметные:

Владение основами самоконтроля, самооценки и взаимной оценки результатов учебной деятельности;

Умение преобразовывать информацию в таблицу;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

основные понятия

Плантационное хозяйство, Латифундия, внутренняя колонизация, фермерский тип хозяйства

Меж предметные связи

География, литература, МХК

Ресурсы:

    Основные

    дополнительные

Политическая карта мира, географический атлас, контурная карта, учебник А.П.Кузнецов, Э.В.Ким 2012г

проектор, компьютерная презентация, карточки, таблица «Результаты работы».

Тип урока

Изучение нового материала

Формы организации УД:

индивидуальная работа, фронтально, работа в группе, у каждого индивидуального плана работы.

Рефлексия – индивидуальная траектория изучения предмета, учащиеся осуществляют контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями.

Методы:

поисково-исследовательский, тестовая технология, проверка по эталону, урок - проект, самоконтроль, практикум.

Технические средства обучения:

проектор, компьютерная презентация.

Оборудование:

Политическая карта мира, географический атлас, контурная карта, карточки, таблица «Результаты работы», задания группе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1 мин.

Слайд №1(1)

Приветствие учеников, готовность к уроку, организационные моменты урока.

Приветствуют учителя, проверяют наличие необходимого учебного материала на партах

Вопрос. Ребята, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите об этой стране?

Привлечь внимание к политической карте мира №20

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД: саморегуляция

выполнение 3 мин

Слайд №2(2)

Выполняют тест

Приложение №1(2)

Слайд №3(3)

Часть света на двух континентах? (Америка)

2. Колонии в Америке имели несколько европейских государств: какие перечислите (Великобритания, Франция, Нидерланды, Испания, Португалия)

3. В 20 веке на политической карте Америки появились еще……Сколько? Независимых государств. (15)

4. Во второй половине 20 века был создан …(единый хозяйственный) комплекс в составе США и Канады.

5. Интеграционное объединение, созданное в 1994 году? (НАФТА – зона свободной торговли) между США, Канадой и Мексикой.

Формирование умений применять разнообразные источники географической информации, а также географические характеристики

Познавательные УУД : умение формулировать основные понятия

Коммуникативные УУД: слушать партнёра

Регулятивные УУД: контроль и оценивание ответов товарищей

Личностные УУД: мотивация к изучению нового материала

Актуализация знаний

Презентация

Слайд 4(4)

Предлагает расшифровать ребус на заданную тему.

1 мин.

Учащиеся определяют зашифрованное слово - «Географическое наследие Америки».

Решение ребуса

Слайд №5(4)

Цель урока:

Слайд №6(5)

2 мин

Ставят самостоятельно цель урока: Организовать свою учебу по данной теме, поставить достижимые цели, составить свой план работы и оценить свой результат.

Ответ Всестороннее развитие личности, умение планировать свое рабочее время, четкость при выполнении конкретного задания. И на других уроках по любой другой теме, т.е. постановка цели и достижение результата.

Вопрос – Зачем мы будем идти к этой цели? Где и как вам это пригодится?

План.

Слайд №7. (6)

Вам было дано опережающее задание, и вы подготавливали материал самостоятельно.

Написать на доске. Разъяснение по заполнению таблицы.

2 мин

Составление плана урока.

Заполнять таблицу «Результаты вашей работы на уроке» Приложение №2(7)

1. Как европейцы открывали Америку или доколумбова Америка

2. Как проходила колонизация в Америке.

3. Этнический состав населения.

Применение знаний

Познавательные УУД: поиск и выделение информации Регулятивные УУД: планирование деятельности и определение способов деятельности.

Личностные УУД:

1.Знакомство с новой темой.

Опережающее – презентация ученика.

5 мин

Демонстрация презентации.

Вопрос - Как открывали Америку. Работа по карте № 13(8)

Какие материки занимала доколумбовая Америка?

Применение знаний, творческое задание – презентация.

Коммуникативные УУД: слушать партнёра

2. Постановка проблемы

Слайд №8(9)

На современной карте США можно найти географических объектов с Европейскими названиями: Кембридж, Оксфорд, Берлин, Варшава, Париж, Москва, Рим, Лондон и др. С чем это связано?

3мин

Учащиеся отвечают на вопросы.

Вместе с переселенцами мигрировали и названия.

Делают вывод: Массовая иммиграция сыграла решающую роль в формировании национального состава населения США. Современная американская нация – это результат этнического смешения и слияния переселенцев из разных частей света.

Беседа

Вопросы:

Как Колумб называл жителей? Почему?

Как иначе называют Америку? Что такое Старый Свет?

Проверка умения объяснять. Учащиеся раскрывают смысл, значение исторических понятий

Познавательные УУД:

умение строить речевые высказывания в устной форме, работа с демонстрацией презентации

Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Регулятивные УУД:

самоконтроль,

планирование деятельности и определение способов деятельности

Личностные УУД:

готовность к расширению собственного кругозора

Физкультминутка. (для улучшения мозгового кровообращения)

Работа в группе – на закрепление полученного материала –

Слайд №9(10)

Кроссворд.

Оценивание вопросов и ответов по определённым критериям (грамотная постановка, полный ответ, чёткость и ясность, оригинальность)

8 минут.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Приложение № 3(10)

Учащиеся высказывают суждения об историческом своеобразии доколумбовых цивилизаций Америки и о факторах, способствовавших появлению этого своеобразия.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации, активное чтение

Коммуникативные УУД: вступать в дискуссии, строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Регулятивные УУД: саморегуляция, комментированное оценивание

Личностные УУД:

Нравственно- этическое оценивание

Цель: Проверка знаний основных понятий, умения выделять главное

оценивание вопросов и ответов по определённым критериям (грамотная постановка, полный ответ, чёткость и ясность, оригинальность)

Слайд №10,11, 12.13(11)

10 мин

Просмотр презентации.

Делают вывод: Европейская колонизация Америки началась в 16 веке и продолжалась в большинстве стран до 19 века. Хозяйственное развитие региона прошло через несколько этапов: грабежи, массовое развитие плантационного хозяйства, становление капиталистического хозяйства. Многие виды хозяйства сохранились и до сих пор.

Сообщения учащихся с опережающим заданием.

Как проходила колонизация Америки.

Познавательные УУД: умение строить речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные УУД: вступать в дискуссии, строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Практическая работа в контурных картах.

Нанести на карту колонизированные государства Америки

Рассмотрим карту и определим место расселения индейских племен майя, ацтеков и инков

2 мин

10 к/к № 4, атлас стр. 12 (7 класс) (12) Ученики работают с картой

Учащиеся характеризуют общие черты цивилизации доколумбовой Америки Устанавливают причинно – следственные связи. Учащиеся читают историческую карту с опорой на легенду

Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Рефлексия

Рефлексия детей.

Начни с себя мой девиз по которому я работаю вы уже знаете «не давай готовые знания, приобрети их в труде»

Общий вывод по уроку. Выставление оценок с комментарием. Учитель благодарит за урок.

2 мин

Я узнала, как европейцы открывали Америку

Составление плана и цели мне пригодится на других уроках

На уроке было над чем подумать

На все вопросы я получила ответ

На уроке я работала добросовестно и цели урока достигла

Скажи комплимент товарищу

Регулятивные УУД: целеполагание, контроль , оценка

Познавательные УУД : поиск и выделение информации, умение строить речевые высказывания в письменной форме, смысловое чтение, отделение главного и второстепенного

Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Логические УУД: анализ , синтез

Рефлексия и коррекция знаний

Обменяйтесь своими картами. Проверьте, правильно ли вы заполнили их и оцените друг друга.

Покажите результаты взаимопроверки.

Предлагает ученикам ответить, какие задания вызывали интерес, какие вызвали трудности и почему. 2 мин.

Самостоятельно заполняют таблицу по изученному материалу .

Взаимный контроль осуществляют в парах: проверка и выставление оценок.

Сообщают своё мнение о заданиях, о возникших проблемах на уроке.

Заполнение таблицы

Оценивание познавательного уровня урока

Формирование целостного восприятия материала урока

итог урока

Подошло к концу наш урок по теме доколумбовой Америки. Все, что вы узнали, вам пригодиться в будущем. Ведь, наверняка, в глубине души каждый из вас мечтает побывать в далеких странах. Вот тогда- то и пригодятся вам знания. Учитель оценивает устные ответы на основе участия в уроке, выступления, работу в таблице (выборочно) 2мин.

Участвуют в оценивании, комментируют оценки своих товарищей

Определение степени активности участия в уроке и реализации возможностей ученика

Познавательные УУД : умение строить речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные УУД: слушать партнёра, вступать в дискуссии

Регулятивные УУД: контроль , оценка

Домашнее задание

средний уровень: по желанию составить кроссворд,

высокий уровень: Сообщение на тему «судьба индейских народов».

повышенный уровень: п. 44, ответить на вопросы стр.264 развёрнутый ответ.

1мин.

Учащиеся записывают д/з в дневники, слушают рекомендации учителя по выполнению д/з

Разно уровневые и дифференцированные задания

развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях жизни народов Америки.

Личностные УУД: смыслообразование Коммуникативные УУД: слушать партнёра Регулятивные УУД: саморегуляция

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРО-

ГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Наименование

Назначение

1

проектор, компьютерная презентация. слайд №1 политической карте мира №20

Организационно – мотивационный момент.

2

проектор, компьютерная презентация, карточки, слайд №2, приложение№1

применение знаний, полученных на прошлом уроке – мини – тест

3

проектор, компьютерная презентация, Слайд №3

Проверка по образцу на слайде.

4

проектор, компьютерная презентация. слайд №4,5

Актуализация знаний

5

проектор, компьютерная презентация. Слайд №6

Цель урока

6

проектор, компьютерная презентация. Слайд №7.

Применение знаний

7

Таблица. Приложение №2

Разъяснение по заполнению таблицы «Результаты вашей работы на уроке»

8

проектор, компьютерная презентация. Работа по карте №13

Знакомство с новой темой. Демонстрация презентации.

9

проектор, компьютерная презентация Слайд №8

Постановка проблемы

10

проектор, компьютерная презентация. Слайд №9. Приложение № 3

Работа с текстом по карточкам.

самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

11

проектор, компьютерная презентация. Слайд №10,11, 12.13

Проверка знаний основных понятий, умения выделять главное

12

контурная карта № 4, атлас стр. 12 (7 класс)

Показать использования приобретенных знаний.

Найдите материал к любому уроку,

Национальный парк ледников (El Parque Nacional Los Glaciares) в аргентинской провинции Санта-Круз возглавил составленный порталом Turismo Online рейтинг самых известных достопримечательностей Латинской Америки, внесенных в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

«Коллекцию» нацпарка, занимающего14 тысяч квадратных километров, составляют 247 ледников, 47 из которых являются частью Анд, а 13 заканчивают свое движение в Атлантическом океане. Парк был провозглашен Всемирным природным наследием в 1981 году.

На почетном втором месте - исторический центр города Сальвадор-де-Байя (Salvador de Bahía), вошедший в список ЮНЕСКО в 1985 году. Старый город с его улочками, памятниками и площадями является одним из самых ярких примеров колониальной португальской архитектуры.

Замыкает тройку боливийский город Потоси (Potosí), ставший в XVI веке благодаря добыче серебра одним из важнейших мировых индустриальных комплексов. Самыми знаменитыми зданиями колониального периода считаются Монетный двор, дворцы местной знати и сохранившиеся индейские кварталы.

Колумбийский портовый город Картахена-де-Индиас (Cartagena de Indias), считающийся самым романтичным городом Латинской Америки, обосновался на четвертом месте. Фортификационные сооружения колониального периода - четырехкилометровая стена и крепости, защищавшие город от нападений пиратов, - считаются самыми масштабными среди сохранившихся в Новом Свете.

Пятая строка - за принадлежащими Эквадору Галапагосскими островами (Islas Galápagos), провозглашенными природным наследием ЮНЕСКО в 1979 году. Эти 19 вулканических островов, населенные эндемическими видами животных и растений, вдохновили Чарльза Дарвина на исследования, результатом которых была его знаменитая теория эволюции видов.

Шестым стал затерянный в горах Перу город Мачу-Пикчу (Machu Picchu) - один из наиболее потрясающих примеров инкской культуры и архитектуры, раскинувшийся на 35 тысячах гектаров на высоте 2430 метров над уровнем моря.

Национальный парк «Канайма» (Parque Nacional Canaima) в Венесуэле занимает седьмую позицию. В ранг природного наследия в 1994 году его вывели прекрасные пейзажи, непроходимые плоские горы (тепуйи) и многочисленные водопады, самый знаменитый из которых - Анхель - считается самым высоким в мире. А сам парк является шестым в мире по протяженности территории.

Следом идет исторический квартал уругвайского города Колония-дель-Сакраменто, представляющий собой причудливую смесь испанского и португальского колониальных стилей.

На предпоследнее место составители рейтинга поместили национальный парк «Рапа-Нуи» (Parque Nacional de Rapa Nui) на острове Пасхи, принадлежащем Чили. Этот треугольный остров, имеющий несколько вулканических кратеров, привлекает туристов своими гигантскими статуями-моаи и алтарями-аху, вырезанными из вулканического камня древними жителями острова - представителями полинезийской культуры, населявшими его начиная с III века нашей эры.

В список ЮНЕСКО в США включены главные природные и культурные достопримечательности страны. Кончено, на весь мир известна Статуя свободы. Она стоит на острове в заливе Манхэттена и давно стала символом страны. Монумент был подарен США Францией в XIX веке. Его создали скульпторы Бартольди и Эйфель. Последний был ответственен за каркас статуи. При этом утверждается, что медь, из которой он был изготовлен, закупалась в Российской империи. Её вывезли с территории современного Башкортостана. Общая высота монумента вместе с пьедесталом составляет девяносто три метра. Помимо своей эстетической ценности статуя несет практическую пользу и служит в качестве маяка приплывающим в порт судам.

Природные объекты ЮНЕСКО в США представлены в первую очередь Гранд-Каньоном. Это уникальное место на Земле. Каньон находится в штате Аризоны и является неотъемлемым символом Северной Америки. Для геологов он представляет огромную научную ценность, поскольку геологические слои здесь позволяют понять, как формировалась наша планета в последние два миллиарда лет. На территории каньона были найдены и следы проживания древних людей. Другим важным аспектом является невероятная красота местных пейзажей. Вкупе все эти факторы дают уникальное чудо света, которое входит во Всемирное наследие.

Другой природной достопримечательностью страны, охраняемой ЮНЕСКО в США, является Йеллоустонский национальный парк. На его территории расположены удивительные озера, реки и водопады. А озеро Йеллоустоун признано одним из самых больших высокогорных водоемов в мире. Здесь же находятся и знаменитые Йеллоустонские гейзеры. Крупнейший из них Эксельсиор выплескивает горячую воду на высоту свыше 100 метров. В парке раскинулись уникальные леса, сохранившиеся в первозданном виде. В них обитают бизоны и медведи гризли.

К природным достопримечательностям США относятся и такие национальные парки Олимпик и Меса-Верде.

В данной таблице объекты расположены в порядке их добавления в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

# Изображение Название Местоположение Время создания Год внесения в список Критерии
1 Национальный парк Меса-Верде
(англ. Mesa Verde National Park )
Штат: Колорадо 1906 1978 iii
2
Йеллоустонский национальный парк
(англ. Yellowstone National Park )
Штаты: Вайоминг , Монтана , Айдахо 1872 1978 vii, viii, ix, x
3
Парки и резерваты Клуэйн, Рангел-Сент-Элайас, Глейшер-Бей и Татшеншини-Алсек
(англ. Kluane / Wrangell - St. Elias / Glacier Bay / Tatshenshini-Alsek )
Штат: Аляска
(совместно с канадским национальным парком Клуэйн)
1980 1979, 1992, 1994 vii, viii, ix, x
4
Национальный парк Гранд-Каньон
(англ. Grand Canyon National Park )
Штат: Аризона 1919 1979 vii, viii, ix, x
5
Национальный парк Эверглейдс
(англ. Everglades National Park )
Штат: Флорида 1947 1979 viii, ix, x
6
Индепенденс-холл
(англ. Independence Hall )
Город: Филадельфия
Штат: Пенсильвания
1732-1753 1979 vi
7
Национальный парк Редвуд
(англ. Redwood National Park )
Штат: Калифорния 1968 1980 vii, ix
8
Национальный парк «Мамонтова пещера»
(англ. Mammoth Cave National Park )
Штат: Кентукки 1941 1981 vii, viii, x
9
Национальный парк Олимпик
(англ. Olympic National Park )
Штат: Вашингтон 1938 1981 vii, ix
10
Исторический памятник «Курганы Кахокии»
(англ. Cahokia Mounds State Historic Site )
Штат: Иллинойс VII-XIII век 1982 iii, iv
11
Национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс
(англ. Great Smoky Mountains National Park )
Штат: Северная Каролина , Теннесси 1934 1983 vii, viii, ix, x
12
Крепость Ла-Форталеза и историческая часть города Сан-Хуан на острове Пуэрто-Рико
(англ. La Fortaleza and San Juan National Historic Site in Puerto Rico )
Пуэрто-Рико XV-XIX век 1983 vi
13
Статуя Свободы
(англ. Statue of Liberty )
Город: Нью-Йорк
Штат: Нью-Йорк
1886 1984 i, vi
14
Национальный парк Йосемити
(англ. Yosemite National Park )
Штат: Калифорния 1980 1984 vii, viii
15
Национальный исторический парк Чако
(англ. Chaco Culture National Historical Park )
Штат: Нью-Мексико 850-1250 1987 iii
16
Международный парк мира Уотертон - Глейшер
(англ. Waterton Glacier International Peace Park )
Штат: Монтана , США
Провинция: Альберта , Канада
1976 1995 vii, ix
17
Национальный парк «Хавайи-Волкейнос»
(англ. Hawaii Volcanoes National Park )
Штат: Гавайи 1916 1987 viii
18
Усадьба Монтичелло и университет штата Виргиния в городе Шарлотсвилл
(англ. Monticello and the University of Virginia in Charlottesville )
Город: Шарлотсвилл
Штат: Виргиния
XVIII-XIX век 1987 i, iv, vi
19
Индейское поселение Таос-Пуэбло
(англ. Taos Pueblo )
Город: Таос
Штат: Нью-Мексико
1000-1450 1992 iv
20
Национальный парк «Карлсбадские пещеры»
(англ. Carlsbad Caverns National Park )
Штат: Нью-Мексико 1930 1995 vii, viii
21
Морской национальный парк Папаханаумокуакеа
(англ. Papahānaumokuākea Marine National Monument )
Штат: Гавайи 2006 2010 iii, vi, viii, ix, x
22
Монументальные земляные сооружения Поверти-Пойнт
(англ. Monumental Earthworks of Poverty Point )
Штат: Луизиана 2014 iii
23
Миссии Сан-Антонио
(англ. San Antonio Missions )
Штат: Техас 2015 ii

Географическое расположение объектов

Напишите отзыв о статье "Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в США"

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)

Соединенные Штаты намерены выйти из ЮНЕСКО к концу декабря 2018 года, до тех пор страна будет оставаться членом организации. В Госдепартаменте , что решение связано с антиизраильской, по мнению Штатов, политикой организации, а также отметили необходимость реформирования ЮНЕСКО. Всего в списке объектов мирового наследия числятся 1073 объекта, на территории США находятся 23 из них, то есть 2,1% от общего числа. Десять признаны шедеврами человеческого гения, 13 относятся к природным феноменам исключительной красоты и эстетической важности. Галерея всемирного наследия США в ЮНЕСКО — в фотоподборке.

Национальный парк Меса-Верде

Национальный парк Меса-Верде находится на юго-западе штата Колорадо и занимает площадь в 211 км². Он был создан в 1906 году для охраны многочисленных руин поселений индейцев анасази (предков современных пуэбло), созданных в VI—XIII веках. Ежегодно парк посещают более 700 тысяч туристов.

Йеллоустонский национальный парк

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1978


Йеллоустонский национальный парк расположен на территории штатов Вайоминг, Монтана и Айдахо. Он знаменит не только тем, что стал первым в мире национальным парком — это случилось в 1872 году, но и своей огромной площадью — 8991 км².

На территории парка находятся озера, реки, каньоны и пещеры. Озеро Йеллоустон, одно из самых больших высокогорных озер в Северной Америке, расположено в центре Йеллоустоунской кальдеры, самого большого супервулкана на континенте. Кальдера считается дремлющим супервулканом; он извергался с огромной силой несколько раз за последние два миллиона лет. Большая часть территории парка покрыта застывшей лавой; в парке находится одно из пяти существующих в мире гейзерных полей. В парке растет около двух тысяч видов растений, встречаются несколько сотен видов млекопитающих, птиц, пресмыкающихся и рыб.

Ежегодно парк посещают около 3 миллионов туристов.

Парки и резерваты Клуэйн, Рангел-Сент-Элайас, Глейшер-Бэй и Татшеншини-Алсек


Парки и резерваты Клуэйн, Рангел-Сент-Элайас, Глейшер-Бэй и Татшеншини-Алсек — международная система парков, находящаяся в Британской Колумбии (Канада) и штате Аляска (США), общей площадью свыше 1294 км². Система занесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО из-за впечатляющих ледников и ландшафта ледяных полей, а также из-за важности как местообитания медведей гризли, северных оленей и тонкорогих баранов.

Национальный парк Гранд-Каньон

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1979


Национальный парк Гранд-Каньон расположен в штате Аризона. На территории парка расположен Большой каньон реки Колорадо, одно из признанных природных чудес света. Площадь парка — 4927 км². Ежегодно Большой каньон посещают более 4 млн человек.


Гранд-Каньон, включая его обширную систему смежных каньонов, не является ни самым большим, ни самым глубоким в мире, однако он ценится прежде всего своим гармоничным сочетанием размера, глубины и многоцветных слоев обнаженных горных пород, которые датируются вплоть до докембрийского периода.

Национальный парк Эверглейдс

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1979


Национальный парк Эверглейдс расположен на юге полуострова Флорида. Этот регион — единственное место в США в зоне тропического климата, поэтому здесь есть животные и растения, которые нигде на территории США больше не встречаются. В зарослях спрятаны сотни маленьких озер и речек, которые впадают во Флоридский пролив. Территория национального парка Эверглейдс составляет 6105 км². Ежегодно Эверглейдс посещают около 1 млн туристов.

Индепенденс-холл

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1979


Индепенденс-холл — здание на площади Независимости в Филадельфии, штат Пенсильвания. Знаменито тем, что здесь обсуждали, согласовывали и подписали в 1776 году Декларацию независимости, а затем и Конституцию США.

Национальный парк Редвуд

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1980


Национальный парк Редвуд находится в Калифорнии. Парк площадью 429 км² покрыт древними лесами секвойи. Эти деревья являются одной из самых высоких и массивных пород деревьев на Земле. Отдельные экземпляры секвойи достигают высоты более 110 метров (35 этажей!) — это одни из самых высоких деревьев на Земле. Максимальный возраст — более трех с половиной тысяч лет. Кроме лесов секвой парки сохраняют исконную флору и фауну этих мест, пастбища прерий, культурные ресурсы, части рек и ручьев, а также 60 километров нетронутой береговой линии.

Кстати, именно парку обязана своим ландшафтом планета Эндор из «Звездных войн» — здесь проходила значительная часть съемок заключительного эпизода оригинальной трилогии.

Национальный парк Мамонтова пещера


На территории этого национального парка в штате Кентукки находится самая длинная пещерная система планеты, возникшая в результате карстовых процессов — Мамонтова пещера. В парке и его подземельях, протягивающихся более чем на 560 км, встречаются самые разнообразные растения и животные, в том числе и исчезающих видов. Ежегодно парк посещают более 500 тысяч туристов.

Национальный парк Олимпик

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1981


Национальный парк Олимпик. Фото: HapFam / Flickr

Национальный парк Олимпик, расположен на северо-западе штата Вашингтон, его площадь составляет 3734 км². Он знаменит разнообразием биологических видов. Благодаря длительной изоляции полуострова от обширных материковых пространств здесь сформировалась своеобразная флора и фауна. До сих пор здесь встречается 15 эндемичных видов животных и 8 эндемиков из царства растений. 11 рек, которые дренируют горный массив Олимпик, считаются одними из лучших в стране лососевых угодий. Парк также включает 100-километровый береговой отрезок — это самый значительный участок не тронутого цивилизацией побережья на северо-западе США.

Исторический памятник «Курганы Кахокии»

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1982


Курганы Кахокии находятся приблизительно в 13 км к северо-востоку от Сент-Луиса в штате Иллинойс, — это крупнейшее доколумбово поселение из всех, располагающихся севернее Мексики и крупнейший археологический памятник миссисипской культуры VII-XIII. Это яркий пример древнего племенного поселения, которое включает многочисленные связанные с ним курганы и окрестные небольшие поселки. Среди главных достопримечательностей — «Монашеский курган», крупнейшее доисторическое земляное сооружение в Америке, имеющее площадь 5 га и высоту 30 м.

Национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс


Национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс. Фото: Jeff Pearce / Flickr

Национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс расположен в центральной части одноименного хребта, название которого можно дословно перевести как Большие Дымчатые горы, горной системы Аппалачи. Месторасположение парка — американские штаты Северная Каролина и Теннесси, граница между которыми проходит по срединной части хребта.

По данным федеральной Службы национальных парков США, Грейт-Смоки-Маунтинс является наиболее посещаемым национальным парком на территории этой страны — ежегодно его посещают около 10 млн человек.


Национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс. Фото: netbros / Flickr

Через территорию заповедной зоны проходит так называемая Аппалачская тропа — самый длинный непрерывный пешеходный маршрут в мире и один из наиболее известных в США, проходящий вдоль этой горной системы от штата Мэн до Джорджии. В этом исключительно живописном парке площадью 2108 км² зафиксировано более 3,5 тысячи видов растений, включая 130 видов деревьев — примерно столько же отмечено во всей Европе.

Крепость Ла-Форталеза и историческая часть города Сан-Хуан на острове Пуэрто-Рико

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1983


Крепость Ла Форталеза была первым оборонительным укреплением, построенным на стратегической территории Карибского моря для защиты бухты и города Сан-Хуан от нападений французских, голландских и британских корсаров в XVI веке. Крепость также сделали губернаторской резиденцией.

Статуя Свободы


Статуя Свободы. Фото: Jason Betzner / Flickr

Статуя Свободы — колоссальная скульптура в стиле неоклассицизма на острове Свободы примерно в 3 км к юго-западу от южной оконечности острова Манхэттен. Этот поставленный на башню монумент свободе, созданный в Париже французским скульптором Бартольди в сотрудничестве с Густавом Эйфелем, был подарен Францией Америке в 1886 году к столетию ее независимости. Высота от земли до кончика факела — 93 метра, включая основание и пьедестал. Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела — 46 метров.

Йосемитский национальный парк

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1984


Йосемитский национальный парк площадью в 3081 км² расположен на западных склонах горного хребта Сьерра-Невада в Калифорнии. Здесь можно увидеть глубокие каньоны, многочисленные водопады и озера, моренные отложения, округлые гранитные купола и останцы с отвесными стенами и другие типичные формы ледникового рельефа.


Расположенный на высоте от 600 до 4000 м над уровнем моря, парк включает пять основных зон растительности: густые заросли кустарников и дубов, нижний горный лес, верхний горный лес, субальпийский и альпийский пояса. Из 7000 видов растений, растущих в Калифорнии, приблизительно половина встречается в горах Сьерра-Невады, а пятая часть — на территории самого парка. Около 89% парка считается зоной дикой природы. Каждый год парк посещают около 3 млн человек.

Национальный исторический парк Чако


Национальный исторический парк Чако занимает территорию в 137,5 км² и считается одним из самых важных районов в Северной Америке с точки зрения археологии. Он расположен на северо-западе штата Нью-Мексико, между городами Альбукерке и Фармингтон, в каньоне Чако.


Люди, населявшие эту землю, создали самые массивные рукотворные сооружения за всю историю региона до 1800 года. Чако представлял собой центр расцвета культуры племени индейцев пуэбло. Хотя местность была в целом пустынной, в районе каньона жизнь била ключом. Местные жители возводили огромные башни (пуэблос) с просторными помещениями внутри, вокруг которых возникали небольшие поселения. Такая система застройки стала отличительной чертой всего региона. Основными элементами архитектуры местных построек были каменные стены, булыжные основания и внешняя облицовка из заостренных камней. Это позволяло создавать здания высотой в более чем четыре этажа, что было нехарактерно для того времени.

Национальный парк Гавайские вулканы

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1987


В Национальном парке Гавайские вулканы на острове Гавайи находятся два самых активных вулкана на Земле — Килауэа и Мауна-Лоа. Площадь земель парка составляет 1308 км². Вулканические извержения формируют здесь постоянно изменяющийся ландшафт, застывшие потоки лавы встречаются повсюду. В парке отмечены редкие птицы и огромное число видов-эндемиков, здесь произрастают леса из гигантских древовидных папоротников.

Усадьба Монтичелло и университет штата Виргиния в городе Шарлотсвилл

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1987


Кроме того, Джефферсон спроектировал свою идеальную «академическую деревню», которая до сих пор является кампусом университета штата Виргиния.


Кампус университета штата Виргиния. Фото: elander / Flickr

Индейское поселение Пуэбло-де-Таос

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1992


Пуэбло-де-Таос. Фото: Tim / Flickr

Пуэбло-де-Таос — это небольшое индейское поселение, раскинувшееся на берегу реки Ред-Уиллоу-Крик в американском штате Нью-Мексико. Оно примечательно многоэтажным жилым комплексом, выстроенным в период между X и XV веками из коричневато-красной глины. Комплекс состоит из глинобитных домов высотой 5−6 этажей с мощными стенами толщиной до метра. Поначалу сооружение играло роль крепости: в нем не было дверей, войти внутрь можно было только через отверстия в крышах, на них взбирались с помощью приставных лестниц, которые в случае опасности втягивали внутрь. В комлексе до сих пор живут индейцы , сохраняя древний уклад и самобытность своей культуры — о бщина Таос известна своей скрытностью и консерватизмом, что, впрочем, не мешает им зарабатывать на туристах.

Национальный парк Карлсбадские пещеры


Национальный парк Карлсбадские пещеры находится в горах Гуадалупе на юго-востоке штата Нью-Мексико. Главная достопримечательность парка — цепь из 80 карстовых пещер, для которых характерно разнообразие и красота минеральных образований. Возраст пещер составляет 250 миллионов лет, глубина — до 339 м, суммарная длина всех проходов и залов — около 12 км. В парке обитает 16 видов летучих мышей общим количеством до 1 млн особей.

Международный парк мира Уотертон-Лейкс — Глейшер

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 1995


Международный парк мира Уотертон-Лейкс-Глейшер — первый в мире из национальных парков подобного типа. Он был учрежден в 1932 году в результате объединения двух парков на севере Скалистых гор — Национального парка Уотертон-Лейкс в Канаде и Национального парка Глейшер в США. Американская часть парка занимает 4102 км², канадская — 505 км². Парк изобилует ледниками и реликтовыми хвойными лесами, также он известен своей крупной популяцией медведей гризли.

Национальный морской парк Папаханаумокуакеа

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 2010


Папаханаумокуакеа — это обширная и изолированная группа небольших низменных островов и атоллов, окруженных океаном и разбросанных на протяжении почти 250 км к северо-западу от главного архипелага Гавайских островов и протяженностью около 1931 км. Парк включает в себя глубоководную акваторию общей площадью 360 000 км² и превосходит по этому показателю все остальные национальные парки США, Папаханаумокуакеа — крупнейший в мире охраняемый морской заповедник.

Монументальные земляные сооружения Поверти-Пойнт

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 2014


Земляные сооружения Поверти-Поинт — археологическая культура индейцев, обитавших в низовьях реки Миссисипи. Существовала примерно в XVII — VII веках до нашей эры. Памятниками данной культуры являются сохранившиеся до наших дней колоссальные земляные сооружения (курганы) у Поверти-Пойнт около города Эппс в штате Луизиана. При археологических раскопках обнаружено большое количество артефактов, в частности, изображения животных, фрагменты чаш из стеатита и так далее.

Миссии Сан-Антонио

Год внесения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 2015


Объект включает пять архитектурных комплексов, расположенных в штате Техас, основанных миссионерами-францисканцами в XVIII веке. Главный из них — Аламо, бывшая католическая миссия, служившая одновременно крепостью.