Телевидение как средство передачи информации. Роль телевидения в жизни современных людей Существует несколько факторов, которые указывают на роль телевидения и наличие зависимости от голубого экрана

Телевидение как средство передачи информации. Роль телевидения в жизни современных людей Существует несколько факторов, которые указывают на роль телевидения и наличие
 зависимости от голубого экрана
Телевидение как средство передачи информации. Роль телевидения в жизни современных людей Существует несколько факторов, которые указывают на роль телевидения и наличие зависимости от голубого экрана

Что видят дети на экране? За 116 часов показано 486 сцен насилия (убийства, драки и т.п) и эротики. На один час приходится 4 сцены насилия и эротики. Каждые 15 минут акт агрессии, насилия или эротическую сцену. В среднем российский подросток ежедневно видит не менее девяти «живых картинок»








Дети воспринимают насилие возможный способ разрешения конфликтов. Человек становится более беззащитным к насилию в реальной жизни. Больше шансов, стать жертвой насилия Существует значительно большая вероятность, что ребенок вырастет агрессивным человеком и даже может совершить преступление.










Обучение трудности в обучении и снижение внимания (низкая успеваемость в школе) риск провалить вступительные экзамены в высшую школу дезадаптация к реальной жизни: меньше и хуже общаются со сверстниками, отвыкают думать сами. Ухудшается выразительность речи Отсутствуют математические способности и навыки чтения Телевидение не способствует школьной успеваемости, а, как правило, влияет на нее негативно.





Телевидение является источником информации, а также средством для развлечения и обучения. Не так давно телепередачи принято было смотреть всей семьей. По окончании сеанса возникали споры и размышления относительно того или иного момента. Сегодня роль телевидения ни человека существенно изменилась, да и фильмы, передачи или мультфильмы носят иной характер, который не всегда положительно сказывается на людях. Очень часто у людей возникает зависимость от телевидения.

Существует несколько факторов, которые указывают на роль телевидения и наличие
зависимости от голубого экрана:

  • времяпрепровождение перед телевизором больше четырех часов в
    день;
  • раздражительность и нервозность оттого, что нет возможности
    посмотреть телепередачу или фильм;
  • все хобби, общение с друзьями и прочие радости жизни
    отодвигаются на второй план в пользу фильма;
  • появляется желание покупать только те товары, которые часто
    рекламируются по ТВ;
  • поступки в реальной жизни повторяют действия любимых
    киногероев;
  • вся информация, показанная по телевизору, воспринимается как
    истина.

Влияние телевизора на особенно сильное, поэтому необходимо ограничивать пребывание малыша перед экраном. Приобретать лучше современные модели телевизоров, так как наиболее опасные излучения исходят со стороны задней панели устаревших образцов. Телевизоры Toshiba с жидкокристаллическими экранами появились на рынке одними из первых, сегодня они являются лучшим выбором.

Что касается влияния телевизора на психику , то здесь все гораздо сложнее. Ученные провели не одно исследование, по их результатам стало известно, что дети воспринимают информацию, показываемую по телевизору как реальность. То есть они не понимают разницы между выдумкой и правдой.

Телевизор в современной жизни чаще всего исполняет фоновую роль, это воспринимается как должное. Мощный эмоциональный и информативный поток зачастую приводит к возникновению проблем, которые связаны с рекламной зависимостью. Люди сами этого не осознавая становятся заложниками навязанных стереотипов мышления и поведения. Предотвратить такие негативные последствия воздействия телевизора на ребенка, как плохой сон, излишняя возбудимость, зависимость, головные боли, снижение зрения, можно только сокращением времени просмотра мультфильмов и передач к минимуму.

1 слайд

Проект по информатике на тему: «Телевидение как средство передачи информации» Проект выполнила ученица 9"б« класса Атакбильева Алия Руководитель Ефимова З.Т 2009год

2 слайд

Цель работы: Изучить историю возникновения телевидения; его воздействие на здоровье человека; раскрыть положительные и отрицательные стороны телевидения.

3 слайд

План: 1.Введение 2.История телевидения 3.Телевидение 4.Вред здоровью Влияние телевидения на здоровье нервной системы 5.Советы по просмотру телевизора 6.Вывод 7.Список литературы

4 слайд

5 слайд

1.Введение Как яркое и непревзойденное явление культурной и духовной жизни современного общества телевидение несет человечеству великие блага свободы, просвещения, возможности обмена информацией, мнениями, сближает народы. Благодаря земным и неземным - в буквальном смысле слова - возможностям телевидение доставляет на дом информацию с другого конца света, от близких и дальних соседей. Рождается новая эпоха общения между людьми. О благах телевидения написано и сказано немало. Но серьезный исследователь этого феномена обязан разглядеть в его будущем развитии и социальные опасности, недооценка которых может нанести, и уже наносит заметный вред общественному прогрессу.

6 слайд

7 слайд

Первый патент на используемое сейчас электронное телевидение получил профессор Петербургского технологического института Борис Розинг, который подал заявку на патентование «Способа электрической передачи изображения» 25 июля 1907 года. Однако ему удалось добиться только передачи на расстояние неподвижного изображения - в опыте от 9 мая 1911 года. Движущееся изображение впервые в истории было передано на расстояние 26 июля 1928 года в Ташкенте изобретателями Борисом Грабовским и И. Ф. Белянским. Хотя акт Ташкентского трамвайного треста, на базе которого проводились опыты, свидетельствует, что полученные изображения были грубые и неясные, именно ташкентский опыт можно считать рождением современного телевидения.

8 слайд

Первый в истории телевизионный приемник, на котором был произведен ташкентский опыт, назывался «телефотом». Заявка на патентование телефота по настоянию профессора Розинга была подана Б. Грабовским, Н. Пискуновым и В. Поповым 9 ноября 1925 года. Согласно воспоминаниям В. Маковеева, по поручению Минсвязи СССР все сохранившиеся документы о телефоте были изучены на предмет установления возможного приоритета советской науки кафедрами телевидения Московского и Ленинградского институтов связи. В итоговом документе констатировалось, что работоспособность «радиотелефота» не доказана ни документами, ни показаниями непосредственных свидетелей. Иного мнения относительно перспектив изобретения Грабовского придерживались в США, и в романе Митчела Уилсона «Брат мой, враг мой», излагающем американскую версию истории создания телевидения, именно телефот описан как предтеча современного телевидения.

9 слайд

Имелись и другие модели электронного телевидения: изобретённые также в 1931 году «диссектор» Фило Фарнсворта и «бегущий луч» Манфреда фон Арденне, однако они не выдержали конкуренции с иконоскопом. Регулярное телевещание в России началось 10 марта 1939 года. В этот день московский телецентр на Шаболовке через передатчики установленные на Шуховской башне передал в эфир документальный фильм об открытии XVIII съезда ВКП(б). В дальнейшем передачи велись 4 раза в неделю по 2 часа. Весной 1939 года в Москве передачи принимали более 100 телевизоров ТК-1. Во второй половине XX века телевидение получило широкое распространение. Его роль в мире подчеркнула ООН, установив памятный день - Всемирный день телевидения.

10 слайд

3.Телеви дение (греч. τήλε - далеко и лат. video - вижу) - система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии. Телевидение основано на принципе последовательной передачи элементов кадра с помощью развертки. Частота смены кадров выбирается, в основном, по критерию плавности передачи движения. Для сужения полосы частот передачи применяют чересстрочную развертку, она позволяет вдвое увеличить частоту кадров (а значит, увеличить плавность передачи движущихся объектов).

11 слайд

Телевизионный тракт (от света до света) в общем виде включает в себя следующие устройства: Видеокамера Видеомагнитофон Передатчик Приёмник - телевизор

12 слайд

Видеокамера- электронный киносъёмочный аппарат, устройство для получения оптических образов снимаемых объектов на светочувствительном элементе, приспособленное для записи или передачи в телевизионный эфир движущихся изображений. Обычно оснащается микрофоном для параллельной записи звука.

13 слайд

Видеомагнитофон - устройство для записи или чтения видеосигнала на магнитную ленту

14 слайд

Передатчик- Сигнал радиочастоты модулируется телевизионным сигналом и излучается в эфир (возможна трансляция по кабелю). Звук передаётся на отдельной частоте обычно при помощи частотной модуляции.

15 слайд

Телевизор (телевизионный приёмник) - электронное устройство для приёма и отображения телевизионных программ, а также изображения и звука от устройств видеовоспроизведения.

16 слайд

17 слайд

Долгое время препровождение перед телевизором, является небезопасным для здоровья. И вред не заключается только в опасности потерять зрение. Так, недавно, специалистами был обнародован отчёт о вреде чрезмерного просмотра телевизора. В этом отчёте была показано на то, что длительный просмотр телевизора влияет на смертность от ожирения, повышенного давления, диабета и повышенного уровня холестерина.

18 слайд

Дело в том, что когда человек слишком много уделяет внимания просмотру телевизора, он забывает про занятие спортом или же какие не будь полезные физические нагрузки. Люди настолько привязываются к «ящику», что даже кушают возле него, не желая пропустить ни минуты телевещания. Но всё это, (сидячий образ жизни) негативным образом сказывается на здоровье человека, и в дальнейшем может привести к преждевременной смерти. В своём отчёте исследователи показали, как телевизор влияет на умственные способности человека. Давайте Так в этом отчёте приводилась статистика по некоторым странам, где люди имеют телезависимость.

20 слайд

21 слайд

Сегодня телевидение пришло в каждый дом. Четырехчасовые нормы просмотра телепередач в день, рекомендованные Минздравом, никем не соблюдаются. Телевизор не выключается практически целый день. Возможность просмотра всевозможных телепередач практически со всего мира «приковывает» человека к экрану на весь день. Телевидение оказывает информационное и эмоциональное воздействие на человека. Влияние на нервную систему является преимущественно неблагоприятным. Вызвано это явление может быть следующими причинами эмоций.

22 слайд

23 слайд

24 слайд

Прежде всего: 1.Не располагайтесь ближе 2-3 метров от экрана. 2.Очень вредно смотреть телевизор в темноте. Обязательно включите какой- нибудь неяркий свет – бра или торшер, расположив светильник таким образом, чтобы лампочка не отражалась в экране. 3.Немаловажно следить за своей позой. Предаваться просмотру любимого фильма, лежа на диване, куда менее полезно, нежели, ровно и не горбясь, сидя на стуле. Также не повредит периодически менять свое месторасположение относительно телевизора. Главное, не садиться под слишком острым углом к поверхности экрана. 4.Но самое недопустимое – это смотреть фильм или передачу во время приема пищи. Отвлекаясь на происходящее на экране, испытывая различные эмоции, вызванные увиденным, вы лишаете себя правильного пищеварения и становитесь на прямой путь к язве желудка.

25 слайд

5. Сидеть следует прямо, не наклоняя голову влево или вправо, мозг человека может в определенный момент концентрироваться лишь на выполнении одной задачи. Попытка сконцентрироваться на выполнении домашнего задания и смотреть телевизионную передачу - одна из самых плохих умственных нагрузок и может вызвать перенапряжение глаз. Для хорошего зрения необходим воздух: глаза должны получать кислород. Поэтому позаботьтесь о вентиляции. 6. Особенно строго надо контролировать, сколько времени проводят у телевизора ваши дети. Врачи пришли к выводу, что продолжительность просмотра телепередач для детей до 7 лет не должна превышать 30-40 минут, от 8 до 12 лет - 1 часа, от 12 до 14 лет - полутора, а от 14 до 17 лет - двух часов в день. При соблюдении этих правил телевизор никогда не причинит вреда вашему здоровью.!

30 слайд

6.Вывод: Выполнив этот проект, я пришла к выводу, что телевизор является средством передачи информации и играет большую роль в жизни людей. Я изучила историю возникновения телевидения, раскрыла его положительные и отрицательные стороны и воздействие на здоровье человека. Из «гадкого утенка» телевидение переросло в огромную индустрию, стало воплощением трудов и стараний одаренных людей, решивших воплотить мечты фантастов. Менее чем за столетие информационная паутина из сотен телевизионных каналов, вещающих в разных уголках света, охватила всю Землю, сделала доступной почти любую информацию. Именно телевидение воплотило в себе технологический прогресс и развитие человечества, в котором мы видим отражение своей жизни. Мы часто ругаем телевидение, но почти в каждой квартире на почетном месте стоит аппарат, который стал неотъемлемой частью нашей жизни.

31 слайд

Информационные ресурсы: http://ru.wikipedia.org Достижения бизнеса XX века. Первая десятка. Передача 4. Становление телевидения. Сергей Сенинский. Радио Свобода. http://svoboda.org Энциклопедия домашней электроники. On-line энциклопедия. http://vlink.kharkov.ua

Cлайд 1

Родительское собрание. Тема: Телевизор в жизни семьи и ученика. Телевидение должно быть не целью, а средством. Из передачи «Культурная революция» Классный руководитель 2 класса «г» МОУ СОШ № 16 г. Щёлкова: Чупрунова И.В.

Cлайд 2

Задачи собрания: Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка. Показать влияние телевизионных просмотров на психику ребёнка. Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

Cлайд 3

Вопросы для обсуждения: Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Cлайд 4

Вопросы для дискуссии: Считаете ли вы и члены вашей семьи, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода? Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка? Как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора ребенком? Предположите возможные варианты.

Cлайд 5

Немного статистики: Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно. Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов. 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений. 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд. 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

Cлайд 6

Вот результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим вопросам: Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор? Ты смотришь телевизор один или со своей семьей? Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи? Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

Cлайд 7

Результаты ответов детей на поставленные вопросы: 1 вопр. Каждый день Через день 24 4 2 вопр. Один С семьёй 21 7 3 вопр. Всё подряд Отдельные передачи 9 19 4 вопр. Телевизор Другое все 0

Cлайд 8

Дискуссия по вопросам: Что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами? Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для учеников, нечто положительное?

Cлайд 9

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Дети не могут чётко определить, где – правда, а где – ложь. Они доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относится к тому, что есть на экране.

Cлайд 10

Рекомендации родителям: 1) Вместе с детьми определять телепередачи для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю. 2) Обсуждать любимые телепередачи взрослых и детей после просмотра. 3) Выслушивать мнения детей по поводу взрослых передач и высказывать свои мнения по поводу детских. 4) Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка. 5) Необходимо понять, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже может испытывать от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.