«Театральный фестиваль. Положение о фестивале-конкурсе ДОУ в рамках окружного детского фестиваля искусств «Хрустальная капелька карта

«Театральный фестиваль. Положение о фестивале-конкурсе ДОУ в рамках окружного детского фестиваля искусств «Хрустальная капелька карта
«Театральный фестиваль. Положение о фестивале-конкурсе ДОУ в рамках окружного детского фестиваля искусств «Хрустальная капелька карта

Звучит музыка разная

Ещё такого сад не знал!

Веселый летний фестиваль!

Нас очень много на планете…

Есть Вани, Гансы, Джоны,-

Детей повсюду миллионы!

Встречает радостно ребят.

Самые лучшие - русские люди

Танец русских

Калинка

«Блины»

Тары, бары, растабары

Вас приветствуют татары!

Встречайте гостей!

Танец регина

Я тебе кохаю,

В свитикащойкрайни

Я не знаю.

Чорне море, степ широкий,

Зелени Карпати,

И пид небом синиоким

Стежина до хати.

Украинская музыка

Цыганочка танец

Страна и гидов и друзей

Страна распахнутых дверей

Страна Бабека, Короглы,

Страна Новруза и весны.

Твоих красавиц всяк искал,

Музыка лизгинка

Миллионы, всех не счесть,

Друг за друга мы в ответе,

Музыка татар

музыка

Дети: Дружно!

Дети: Нужно!

Дети: Скверно!

Подрастет и дружба наша

Вместе с нами!

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить!

Дети: да!

музыка

Дети танцуют

Если есть сковорода,

Будет русский сыт всегда:

Жарким солнышком весны

Зашкварчат на ней блины.

Пышные, румяные,

Пламенно-огняные.

С ободочком-корочкой,

С мёдом ешь, с икорочкой.

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Фестиваль национальных культур».

Звучит музыка разная

1вед.: На фестиваль, на фестиваль!

Ещё такого сад не знал!

Мы приглашаем всех на праздник,

Веселый летний фестиваль!

Предлагаем открыть его парадом национальных костюмов!

Звучит песня «Дружат дети всей Земли». Дети проходят в колонне друг за другом, и садятся на свои места

2 вед.: По-разному зовутся дети,-

Нас очень много на планете…

Есть Вани, Гансы, Джоны,-

Детей повсюду миллионы!

1 вед.: Мы рады видеть всех сегодня на нашем ярком, многонациональном фестивале!

1 вед.: Пусть всюду светлый детский сад

Встречает радостно ребят.

Сильные духом, но сердцем открыты!

С чистой, по- детски и доброй душой,

Самые лучшие - русские люди

Будет ли Вам в этой жизни покой

Я приглашаю ребят, представляющих русский народ.

Танец русских

Калинка

1вед.: Ребята, а гости к нам пришли не с пустыми руками, они принесли нам свое национальное блюдо. «Блины»

Вед.: Понравилось Вам ребята? А теперь я Вас хочу познакомить с маленькими представителями другой нации, готовы?

Тары, бары, растабары

Вас приветствуют татары!

Встречайте гостей!

Выходят дети младшей группы и танцуют татарский танец .

Танец регина

1 вед.: Ой ти, ненька- Украина,

Я тебе кохаю,

В свитикащойкрайни

Я не знаю.

Чорне море, степ широкий,

Зелени Карпати,

И пид небом синиоким

Стежина до хати.

Украинская музыка

Встречайте украинский народ(дети танцуют).

А теперь украинское национальное блюдо –«вареники».

2 вед.: Как цыгане поют- передать невозможно.

Да и есть ли на свете такие слова?!

То с надрывной тоскою, темно и тревожно.

То с весельем таким, что хоть с плеч голова!

2вед.: А как цыгане зажигательно танцуют…Встречайте цыганский табор.(дети танцуют).

Цыганочка танец

А сейчас ребята представят национальное блюдо «Салат по-цыгански».

2 вед.: Азербайджан страна огней

Страна и гидов и друзей

Страна распахнутых дверей

Страна Бабека, Короглы,

Страна Новруза и весны.

Твоих красавиц всяк искал,

Кто хоть раз народ твой повидал.

Музыка лизгинка

Встречайте представителей азербайджанского народа(дети танцуют лезгинку).А теперь азербайджанское национальное блюдо-плов.

1вед.: Нас, татар, на белом свете,

Миллионы, всех не счесть,

Друг за друга мы в ответе,

Всем хвала, и всем нам честь!

Музыка татар

Встречайте представителей татарской нации(дети танцуют).А теперь татарское национальное блюдо- «Чак - чак».

2 вед.: Ребята, посмотрите, сколько много людей разных национальностей проживает в Тюменском районе. Мы познакомили вас только с маленькой частью. Проживают у нас и казахи, и чуваши, и белорусы, и молдаване, и ханты и очень много еще народов.

1 вед.: Ребята нам показали песни и танцы тех народов, которые они представляют, и у каждого народа есть свои национальные игры.

музыка

У русского народа одна из национальных игр «Ходит Ваня»,

«Гори, гори, ясно», «Самый быстрый», «Бенефша», «

2вед.: как много новых игр мы сегодня узнали, а кто-то их просто вспомнил, так как играют дома в них. Вам понравилось ребята?

1вед.: Ребята, а мы вам предлагаем поиграть в еще одну игру, она называется «нужно дружно жить на свете», в нее играют дети всех наций. Готовы?

Нужно дружно жить на свете,- Дружно?

Дети: Дружно!

Это знать большим и детям Нужно?

Дети: Нужно!

Если ссора приключится,- скверно?

Дети: Скверно!

Нужно тут же помириться,- верно?

Дети: Верно! А потом, когда мы старше станем сами,

Подрастет и дружба наша

Вместе с нами!

1вед.:И пусть по-разному зовутся дети,

Для нас- все лучшее на свете!

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить!

1вед.: Ребята, у ваших воспитателей, есть по одному воздушному шарику, но они не простые, а волшебные. Надо всем загадать желание, сказать его шарику и отпустить в небо, вместе с голубями, и тогда ваше желание исполниться. Готовы?

Дети: да!

музыка

2 вед.: Тогда по команде, отпускаем в небо шарики!!! Давайте все вместе станцуем танец дружбы. (веселая) Дети танцуют

Если есть сковорода,

Будет русский сыт всегда:

Жарким солнышком весны

Зашкварчат на ней блины.

Пышные, румяные,

Пламенно-огняные.

С ободочком-корочкой,

С мёдом ешь, с икорочкой.


Сценарий фестиваля детского творчества «Созвездие талантливых дошколят».

Играет песня Новое поколение
Фанфары (выход ведущей)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале и подарить частичку своего тепла и света.

День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают 1 июня всюду!
Ведь этот День - защиты всех детей!
Его недаром отмечают люди!

И в этот замечательный день мы проводим праздничный фестиваль детского творчества, под названием «Созвездие талантливых дошколят»!
Приветствуем всех, кто пришел на наш звёздный концерт, который мы посвятили самым талантливым, милым, добрым, маленьким и весёлым нашим деткам. Убедительно просим не жалеть своих ладошек и эмоций.
Ведущий: Некоторые зададут вопрос, а что же такое «Созвездие талантов?»
Талант – это сила
Талант – это класс,
Талант – это праздник
Чудес без прикрас.
Открой талант в сердце,
Как солнце зажги,
И радостью, счастьем
Ты всех озари!
Я думаю, что созвездие талантов – это праздник, радость общения, новые творческие успехи.
Созвездие талантов - территория, где свои таланты демонстрируют обычные дети. Главное условие для участия - талант.
Сегодня на нашем празднике присутствуют гости. Позвольте, представить жюри нашего фестиваля: (представление жюри)

Мы открываем наш фестиваль детского творчества «Созвездие талантливых дошколят»
Фанфары
Ведущий : Не зря звучат сейчас фанфары,
Не зря собрался здесь народ
Весь зал уж замер в ожиданьи:
Что здесь сейчас произойдет?
Ведущий : Если на небе зажигаются звезды, значит это кому-нибудь нужно! – это строчки из известного стихотворения Маяковского. И нет сомнений в том, что сегодня на нашем фестивале, будут сиять очень много ярких и незабываемых звездочек, которые будут гореть долго-долго, даря радость и свет всем нам!

Начинают наш фестиваль наши звездочки средней группы
с танцем «Мы маленькие звезды»

Ведущий: Кто из нас когда-либо не мечтал оказаться на сцене, почувствовать хотя бы на мгновение себя певцом и музыкантом, танцором и актёром. А ведь для этого таланта недостаточно. Нужны смелость и отчаяние, безграничная вера в себя и свои возможности.
Да, не каждый станет всемирно известной звездой, но удивлять друг друга мы вполне способны. Не зря сказал один наш современник:
Мы все талантливы с пелёнок
Один – танцор, другой певец.
И даже самый маленький ребёнок
Артист, звезда и просто молодец!

Ведущий: А сегодня участники фестиваля заявили себя в следующих номинациях:
1. «На театральных подмостках» или Литературная деятельность, где дети будут читать стихи, отрывки из произведений. В этой номинации представлено 6 номеров.
2. «С песней по жизни» или вокальное искусство, в этой номинации вы услышите сольное пение и вокальные группы. 4 номера.
3. И третья номинация «Танцуй, пока молодой» или танцевальное искусство. В этой номинации вы увидите танцы в сольном и групповом исполнении, в количестве 11 номеров.

Ведущий: Вера в возможности воспитанника, помноженная на мастерство родителей и педагогов, способна творить чудеса. В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа, а то, что он сумел сделать с тем даром, что у него есть.
Два мира есть у человека
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Ведущий : Итак, мы начинаем. И первая номинация «Литературная деятельность.
1. Волшебный край, очей отрада.
Всё живо там: холмы, леса,
Янтарь и яхонт винограда,
Долин приютная краса.
Как вы думаете, о каком крае идет речь? Правильно! Мы с вами живем в прекрасном городе – Бахчисарае, что в переводе означает сад-дворец. Расположен он в предгорьях, на склоне Внутренней гряды Крымских гор, в лесостепной местности, в долине притока Качи - реки Чурук-Су. Но, лучше вам об этом расскажут первые участники ________________ Давайте поприветствуем наших первых участниц фестиваля. Стихотворение «Мой Бахчисарай».
2. А со следующим стихотворением выступит воспитанница ___________
Для России село – частица,
А для некоторых – родительский дом
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живём.
_________прочитает стихотворение о своей малой Родине
3. Чтобы представить следующую нашу участницу, вам стоит отгадать загадку. Готовы?
Не молода совсем она,
А как глаза искрятся!
А руки добрые её
Работы не боятся.
Я напишу ее портрет,
Оставлю лучших ей конфет,
Скажу, друзья вам не тая,
Ведь это – (бабушка моя).
Конечно это бабушка! Итак встречайте «маленькую» участницу, воспитанницу ________________со стихотворением «Наша бабушка».
4. Совсем недавно мы праздновали прекрасный праздник День Победы. Во всех детских садах прошли утренники, посвященные нашим дедам и прадедам и сейчас выступит воспитанница _____________ со стихотворением «Дедушкин портрет».
5. Покинув север наконец,
Пиры надолго забывая,
Я посетил Бахчисарай
В забвенье дремлющий дворец.
Я видел ветхие решетки,
За коими, в своей весне,
Янтарны разбирая четки,
Вздыхали жены в тишине.

Вы узнали, чьи это строки? Да, правильно, это стихи Александра Сергеевича Пушкина, который в 1820 году посетил наш славный город Бахчисарай. Пушкин оставил огромный след в истории, благодаря своим литературным произведениям. Вот одно из произведений вы сейчас услышите в исполнении _____________. Она прочитает отрывок из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый».

6. Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни,
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
На сцене ____________, со стихотворением «Берегите своих детей»,

Ведущий: Переходим ко второй номинации - вокальное искусство.

1. Песни разные люди поют.
Чувства ими стремясь передать.
Жизнь, как песню порою живут.
В ней стараясь тепло людям дать.
И первым номером в этой номинации выступит ____________,с песней «Не отнимайте солнце у детей»,
2. Какое прекрасное слово-дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно. А о дружбе с солнышком нам сейчас споют _______________. Песня «Я и солнышко».
3. Я хочу у вас спросить, какой у вас самый любимый цвет?
А вот мне нравится оранжевый. Это цвет солнца, радости, тепла… А что ещё бывает этого цвета мы с вами сейчас услышим. На сцене ____________, с песней, которая так и называется «Оранжевая песня»
4. Во время войны женщинам писали стихи, посвящали песни.
Ну а эту песню все в России знают.
И на празднике её часто вспоминают.
Её бойцы в окопах напевали
И в честь её орудие назвали.
Мы приглашаем на сцену участников вокальной группы из ___________с песней «Катюша»

Ведущий : Закончилась вокальная номинация
И мы подошли к третьей последней номинации – Танцуй пока молодой или танцевальное искусство

1. На концертах всё бывает
Розы есть и есть шипы
Пусть детишки нам подарят
Танец дивной красоты.
Встречайте, _____________с танцем «Края родные»

2. В созвездии талантов есть звездочки у нас
В созвездии талантов их множится запас
В созвездии талантов танцуем и поем
В созвездии талантов мы творчески живем.
И со следующим номером выступят ________, с танцем «Я рисую этот мир!»

3. Во многих детских садах уже прошли выпускные балы.
Этот праздник-день прощанья, грустный и веселый.
Ведь пришла пора ребятам, с детством попрощаться,
Потому что в школу им надо собираться.
И ваши любимые сказки, С ними расстаться пора
Сколько вы их читали, но кончилась эта игра
В школу пора собираться, Только не будем грустить.
И сейчас предлагаю на танец их всех пригласить.
Встречайте детей ____________ с танцем «Наши сказки»

4.Танцы прекрасные есть на земле
Нравятся танцы и мне и тебе.
Парами встанем по кругу опять
Не надоест никогда танцевать!
На нашей сцене ____________ с танцем «Хороши весной в саду цветочки»

5. Это что за чудо-сад?
Здесь не зреет виноград,
Не растет малина, здесь живет Марина,
А еще Дениска, Маша и Борис.
Если ты подрался – сразу помирись!
Потому что сориться в садике нельзя.
Здесь растут не злючки, не колючки,
А девчонки и мальчишки, сплошные – шалунишки.
Встречайте дети ___________, с танцем «Шалунишки»

6.Пусть завидуют актеры заграничные
Ведь у нас танцоры отличные,
Давно пора уже всех вас
Записать в хореографический класс.
Люди, смело входим в драйв
Девочки станцуют «Джайв»
Встречайте, ______________

7. Эй, кто весел и удал
Принесите ложки в зал
Пригласите ложкарей.
Что? Они уж у дверей?
Заходите, приглашаем,
Музыку для вас включаем.
Звонче наших ложек нет.
И на танец и в обед.
Давайте поприветствуем наших следующих участников, детей _________ которые исполнят музыкальную композицию на ложках.Танец «Ложкари».

8.Как хорошо, когда стрельбы не слышно,
Когда не гибнут люди, нет войны,
Покой и тишина спокойно снится
Как хорошо, что мир и нет войны!
Встречайте __________ с танцем «Тальяночка».

9. Взяли в руки мы цветы, словно детские мечты.
Порадовать хотим мы вас, исполним танец мы сейчас.
Мы приглашаем на сцену участников из ________ с танцем «Красные маки».

10. Есть страна Индия - и танец индийский
Есть Бразилия - и танец бразильский
Есть Испания – и танец испанский
Нету Татарии, а танец татарский.
Встречайте __________, танец «Тым-тым»

11. С музыкального трамплина
Сейчас вылетит сюрприз.
Вот и будет вам причина
Крикнуть громко: Браво. Бис.
С танцем выступает __________

12. Любят женщины цветы –
Все об этом знают.
Наши дети – как цветы
Тоже подрастают!
И следующим номером выступят _________ Танец «Нежность».

13. Эх, русский танец, загляденье!
Взорвется вширь и в высоту,
Он всем покажет без сомненья
Души Российской широту!
Флаги родные парят в небе синем,
В час испытанья и радости час,
Неразделимы Мы и Россия –
Время на прочность проверило нас!
И последним номером нашего сегодняшнего фестиваля встречайте детей ___________с танцем «Вперед Россия»

Ведущий: На этой оптимистической ноте, в духе патриотизма и закончились все представленные на сегодня номинации. Как известно, предела творческим талантам человека не существует. На этом фестивале каждый из ребят смог проявить себя не только в вокальном мастерстве, чтении стихов, но и показать свои способности в танцах.
А пока жюри уходит совещаться, мы объявляем небольшой перерыв.
Звучит песня Созвездие талантов
Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Награждение Участников конкурса (фанфары)
Ведущий : Прощаемся, закончен фестиваль.
Его с любовью вместе мы творим.
И всех, кто в гости к нам пришёл, от всей души благодарим! До новых встреч!

… «Создание условий, обеспечивающих

выявление и развитие одаренных детей,

реализацию их потенциальных возможностей,

является одной из приоритетных

социальных задач современного общества.

Наличие социального заказа способствует

интенсивному росту работ в этой области»…

Федеральная целевая программа

«Одаренные дети»

Аннотация

Данный проект посвящен такой актуальной проблеме, как сотрудничество ДОУ и семьи в работе с одаренными детьми. Раскрывается одна из форм работы с одаренными детьми на базе МБДОУ «Подснежник»- фестиваль детского творчества, для индивидуализации образования одаренных дошкольников.

Вид проекта – практико-ориентированный.

По числу контактов – массовый.

По времени – долгосрочный.

Участники проекта (фестиваля):

Дети в возрасте от 2 до 7 лет

взрослые (члены семьи, педагоги ДОУ, спонсоры)

Инновация проекта:

1 Внедрение процесса индивидуализации дошкольного образования в реальную практику работы.

2 Совершенствование системы работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей дошкольного возраста на основе сотрудничества семьи, ДОУ и социальными институтами.

Ключевые слова:

Одаренные дети, фестиваль детского творчества, сотворчество взрослых и детей, сотрудничество педагогов и родителей.

Введение

На современном этапе функционирования системы работы с одарёнными детьми стало понятным, что ребенок, проявляющий незаурядные способности, демонстрирующий выдающиеся результаты в определенной области знаний, нуждается в специальных условиях своего дальнейшего развития. Данные условия должны быть направлены на удовлетворение особых образовательных потребностей, связанных с углубленной предметной подготовкой, а также сопровождением личностного развития одаренного ребенка.

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. В “Концепции модернизации российского образования” отмечается, что важной задачей системы образования является “формирование профессиональной элиты, выявление и поддержание наиболее одарённых, талантливых детей и молодёжи”. Несмотря на активную позицию государства, в этом вопросе, невозможно собрать всех детей, имеющих признаки одарённости в специализированные учебные заведения, поэтому необходимо создавать условия для выявления и сопровождения одарённых детей в массовых образовательных учреждениях. Значит, создание эффективной системы работы образовательного учреждения с одарёнными детьми – это одна из важнейших задач в настоящее время.

Многие психологи (Юркевич В.С., Кулемзина А.В., Ландау Э., Савенков А.И.) соглашаются, что развитие способностей возможно в любом возрасте, но самым наилучшим временем является – детство. Поддержка творческой активности как одного из факторов одарённости должна осуществляться как родителями, и так и педагогами. Детское творчество является ценным в развитии одарённого ребёнка. Современный педагог-профессионал должен не только успешно ориентироваться в актуальных направлениях своей предметной области, но и быть компетентным в развитии педагогики нового времени – педагогики творческого развития личности

Проблемы, препятствующие эффективной работе с одаренными (талантливыми) детьми:

1. Высокая степень методологической неопределенности в раннем распознавании одаренности (таланта) ребенка. Субъективизм в оценках одаренности (таланта) детей со стороны педагогов.

2. Неразвитость механизмов выявления одаренности (таланта), форм и методов поиска, воспитания и поддержки талантливых детей дошкольного возраста

3. Низкая психологическая и педагогическая компетентность и мотивация родителей и педагогов в выявлении и поддержке одаренных (талантливых) детей дошкольного возраста.

4. Отсутствие в образовательных организациях системной работы по выявлению и поддержке одаренных (талантливых) детей дошкольного возраста. Ограниченность ресурсных возможностей, в создании условий для реализации одаренности (развитии таланта) детей в различных сферах человеческой деятельности. Финансирование дополнительного образования из муниципального бюджета приводит к созданию разных условий поддержки одаренных (талантливых) детей в зависимости от политики и ресурсных возможностей муниципальных образований.

Цель проекта: объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития творческого потенциала ребёнка и создание условий для его самореализации.

Задачи проекта:

1. Повышение педагогической и коммуникативной компетенции родителей и сотрудников ДОУ, оптимизация партнерства семьи и детского сада, развитие инновационных потенциалов их взаимодействия.

2. Оказание консультативной помощи родителям по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

3. Заинтересовать родителей путём их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми и активного включения в воспитательно-образовательный процесс.

4. Формирование у одаренного ребенка мотивации к самосовершенствованию.

5. Создание ситуации успеха, чувства психологического комфорта и атмосферы праздника на фестивале;

Ожидаемый результат:

Дети:

-​ Положительная динамика в развитии одаренных детей, в развитии творческих способностей детей

-​ Развитие у детей таких личностных качеств, как самостоятельность, инициативность, креативность.

Родители:

— Повышение интереса к развитию способностей одаренного ребенка

-​ Заинтересованность родителей в сотрудничестве с педагогами ДОУ

-​ Обсуждение и следование предлагаемым рекомендациям

Воспитатели:

-​ Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач развития одаренных детей

-​ Активность во взаимодействии с родителями.

Музыкальный руководитель:

-​ Организация работы с одаренными детьми с учетом детских интересов, возможностей и способностей.

-​ Проектирование индивидуальных маршрутов музыкальноодаренных детей

-​ Помощь педагогам и родителям в развитии музыкальноодаренных детей.

Администрация ДОУ:

-​ Создание банка данных «Одаренные дети ДОУ»

-​ Создание новой традиции ДОУ – ежегодный фестиваль детского творчества.

-​ Внедрение новой формы работы по развитию творческих способностей одаренного ребенка дошкольного возраста на основе индивидуализации образования

-​ Усовершенствование системы работы по успешному развитию и поддержке одаренных детей, по мере становления их личности, за счет обеспечения сотрудничества ДОУ, семьи и других социальных институтов

Критерии результативности проекта:

1 Увеличение % выявления одаренных детей дошкольного возраста

2 Дополнение системы работы с одаренными детьми новой формой работы

3 Диагностика удовлетворенности родителей, как заказчиков образовательной услуги.

4 Диагностика удовлетворенности одаренных детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

5 Увеличение количества детей – участников и победителей различных конкурсов на уровне ДОУ, села, района.

6 Создание базы данных творческого роста одаренных детей дошкольного возраста села.

7 Увеличение дополнительной заработной платы (стимулирующей части или премиальных выплат) педагогам, работающим с одаренными детьми

8 Составление аналитических материалов для внутреннего и внешнего пользования.

Способы, подтверждающие результативность реализации проекта:

Мониторинг количества детей, семей, принявших участие в фестивалях

Видео и фотоматериалы фестивалей

Мастер-классы, педагогические мастерские, концерты и др.

Оценка презентации портфолио фестиваля

Оценка презентации портфолио детей-участников фестиваля

Награды, полученные участниками фестиваля на конкурсах различных уровней.

Показатели качества работы фестиваля:

1) Высокий уровень психологического комфорта ребенка.

2) Яркая выраженность индивидуальность способностей детей (семьи)

3) Положительная динамика личностного роста дошкольника.

Механизм реализации проекта

Подготовительный этап:

1 Создание нормативно-правовой базы- положения о проведении фестиваля (приложение 1)

2 Разработка финансового обеспечения проекта

3 Разработка маркетинговой и PR-службы

4 Прогнозирование предполагаемых результатов.

5 Продумывание рисков и компенсационных механизмов.

6 Создание творческой группы по реализации проекта.

7 Разработка примерного перечня материального оснащения фестиваля.

8 Уточнение поля проблем, связанных с опытом работы с одарёнными детьми.

9 Корректировка карт психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в целях обеспечения индивидуализации обучения.

10 Создание условий для индивидуальных занятий и консультаций со специалистами ДОУ одарённым детям и членам их семьи

Работа с родителями:

-​ Анализ уровня компетентности родителей в сфере выявления и развития одарённости детей(анкетирование, интервью, беседы)

Информация для родителей:

— статья в газете ДОУ «Сотрудничество ДОУ и семьи — залог успешного развития творческих способностей детей»

Консультация «Развитие творческих способностей детей»

Памятка «Несколько простых советов, которые помогут поддержать одаренного ребёнка «

Круглый стол для родителей «Творить всегда, творить везде!»

(о семейном творчестве)

— Выставка детских и семейных работ»Маленькие шедевры «

-​ Дискуссии педагогов с родителями»

-«Могут ли быть родители двигателями прогресса своих детей.

Если да, то каким образом?»

— Форум для родителей «Родители, делимся опытом!»

— Подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящих в сети Интернет.

— Пополнение копилок «творческих идей и находок» от педагогов и от родителей

Работа с воспитателями:

Выявление имеющегося позитивного опыта работы с одарёнными детьми

Круглый стол для педагогов «Шаги развития ребенка — дошкольника» — опыт тьюторского сопровождения развития одарённых детей.

— Формирование базы данных о методах, приёмах создания ситуаций успеха, развития творческих способностей детей в образовательной деятельности

— Разработка карт роста и программ индивидуальной работы с одарёнными детьми(семьями).

Разработка памяток по созданию психолого-педагогических условий поддержки одарённости ребёнка в семье.

Практический этап:

Форма проведения фестиваля — очная, в 2 тура.

1 тур – в каждой возрастной группе

2 тур – в ДОУ

3 тур – галла-концерт

Конкурс проводился в двух возрастных категориях -

Младшая (2-5 лет включительно), старшая (6-7 лет включительно)

В следующих жанрах по номинациям:

2. Танец

3. Художественное чтение

4. Художественное творчество

5. Семейный номер

6. Поделка нашей семьи

Критерии оценки.

-​ сценическая культура;

-​ актерское мастерство;

-​ музыкальное оформление;

-​ чистота интонации;

Заключительный этап

— Проведение мониторинга участия одаренных детей и их семей в фестивале, результатов уровня развития детей.

— Анализ диагностики удовлетворенности родителей в реализации проекта

— Анализ полученных результатов и соотнесение их с целями и задачами проекта.

— Оформление портфолио фестиваля

— Оформление презентации «Знакомьтесь, наш фестиваль!»

— Статьи в газету:

Диспут-клуб педагогов и родителей «Плюсы и минусы нашего сотворчества»

Представление победителей и участников фестиваля на конкурсы разного уровня

— издание электронного пособия из опыта работы «Методы работы с одаренными детьми»

Разработка перспектив проекта

Перспектива проекта

1 Проведение фестиваля детского творчества среди детских садов села, района.

2 Проведение фестиваля с сетевым участием детей ДОУ республики.

3 Проведение фестиваля «Моя талантливая семья».

Литература:

1.​ Конвенция о правах ребенка (20.11.89)

2.​ Закон «Об образовании РФ»

3.​ Федеральная программа «Дети России» (18.08.94)

4.​ Федеральная целевая программа «Одаренные дети»

5.​ «Рабочая концепция одаренности», Богоявленская, 2003

7.​ С. Мартынов «Хочу, чтобы мой ребенок был вундеркиндом», журнал «Дошкольное воспитание», 8-94

8.​ Е. Белова «Одаренные дети», журнал «Дошкольное воспитание», 4-91

9.​ Г. Бурлянская «Одаренные дети», М. 91

10.​ Н. Лейтес «Легко ли быть одаренным», «Судьба вундеркиндов», журнал «Семья и школа», 6,12 – 90, «Возрастная одаренность и индивидуальные различия» М. 97

11.​ Ю. Гильбух «Внимание: одаренные дети» М. 91

12.​ О. Дьяченко «Одаренный ребенок» М. 97

13.​ Бабаев, Лейтес «Психология одаренности детей и подростков» М. 2000

14.​ Е. Белова «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» М. 1998

15.​ А. Савенков «Одаренные дети в детском саду и школе», «Детская одаренность: развитие средствами искусства» М. 2000

16.​ К. Тарасова «Онтогенез музыкальных способностей», «Диагностика музыкальной одаренности детей дошкольного возраста» М. 1998

17.​ Б. Теплов «Проблема индивидуальных различий», «Психология музыкальных способностей» М. 1961

18.​ www.int-edu.ru, www.standart.edu.ru, www.prosv.ru, www.do.isiorao.ru, www.centr-bo.ru, www.menobr.ru, www.dovosp.ru

Приложение 1

Положение о фестивале детского творчества «Весенние голоса»

Общие положения.

Ежегодный фестиваль детского творчества «Весенние голоса » проводится при поддержке администрации и педагогического коллектива МБДОУ «Подснежник»

Цель конкурса – поддержка детского творчества и развитие творческого потенциала детей.

Задачи:

— воспитание патриотизма;

— воспитание культуры;

— воспитание экологической культуры;

— формирование эстетического вкуса;

— создание условий для выявления активных и одаренных детей с целью дальнейшего их привлечения к различным проектам и программам;

— воспитание в детях любви к искусству и красоте;

— социокультурная адаптация современного ребенка

Темы фестивалей:

2012г – «Моя семья»

2013г – «Природа – наш общий дом»

2014г – «Спорт – это здорово!» (посвящается Сочинской олимпиаде)

Организаторы Фестиваля.

Администрация МБДОУ «Подснежник» формирует Организационный комитет фестиваля, который:

-​ Принимает и утверждает конкурсную документацию;

-​ Разрабатывает и утверждает критерии оценки выступлений и работ;

-​ Организует освещение проведения фестиваля через средства массовой информации;

-​ Оповещает участников о принятых решениях;

-​ Организует церемонию награждения победителей фестиваля.

Организационный комитет фестиваля формирует жюри Фестиваля. В его состав входят представители организаторов Фестиваля, родители, спонсоры.

Организационный комитет не комментирует решения жюри Фестиваля.

Место и время проведения конкурса.

Конкурс проводится ежегодно в селе Бичура, во время пасхальной недели. Фестиваль проводится по следующим номинациям:

1. Вокал (поют соло, дуэты, ансамбли)

2. Танец

3. Художественное чтение

4 Художественное творчество

5 Семейнный номер

6 Поделка нашей семьи

Участники конкурса.

К участию в фестивале приглашаются дети независимо от принадлежности к какой-либо возрастной группе ДОУ «Подснежник»

Возраст участников:

Дети от 2 до 7лет.

Взрослые – без ограничений

Фестиваль проводится в двух возрастных группах:

1 группа – от 2 до 5лет;

2 группа - от 6 до 7 лет;

Технические условия и требования к работам.

Номинация «Художественное творчество». Работы принимаются в любой технике (гуашь, акварель, мелки, карандаши и т.д.) на формате не менее А-4, отвечающие теме фестиваля. В 1-м туре сдаются в жюри фестиваля авторские работы, сделанные дома. Ко второму туру допускаются авторы, чьи работы прошли 1-й тур.

Номинация «Поделка всей семьей». Работы принимаются в любой технике (вязание, вышивка, шитье, куклы, мягкая игрушка, бисер, лепка, оригами и т.д.), отвечающие теме фестиваля. В 1- туре сдаются в жюри фестиваля авторские работы, сделанные дома. Ко второму туру допускаются авторы, чьи работы прошли 1-й тур.

Номинация «исполнительское мастерство» (вокал, танец, семейный номер). Номера должны соответствовать теме фестиваля. Подготовленный номер, оценивается жюри по 5-ти балльной системе. Жюри отбирает победителей в номинации по каждой возрастной группе и по направлениям

Критерии оценки.

При подведении итогов в номинациях «Художественное творчество» и «Поделка всей семьей» предпочтение будет отдано работам, в которых глубоко, оригинально, образно, ярко, с художественной фантазией будет раскрыта тема фестиваля. Жюри будет также оценивать аккуратность и самостоятельность выполненных работ в соответствии с возрастом участников.

В номинации «исполнительское мастерство» жюри оценивает выступление участников по основным критериям:

-​ соответствие произведений содержанию фестиваля, а так же возрастным и индивидуальным возможностям исполнителей;

-​ сценическая культура;

-​ актерское мастерство;

-​ музыкальное оформление;

-​ свободное владение исполняемым материалом, степень самостоятельности, эмоциональной отдачи участников;

-​ чистота интонации;

-​ характерность и органичность применяемых элементов хореографии, инструментального сопровождения, эстетика костюма, декораций.

Подведение итогов и награждение победителей.

По результатам фестиваля в каждой номинации, для каждой возрастной группы учреждаются первое, второе и третье место.

Победители награждаются памятными грамотами и подарками. Все участники фестиваля награждаются «Дипломами участника» и памятными подарками.

Приложение 2

ЗАЯВКА

На участие в фестивале детского творчества

1. Номинация

2. Название номера или работы (техника исполнения)

3. Название возрастной группы

4. Фамилия, имя и возраст участника (участников для группового номера)

5. Фамилия, имя, отчество педагога или ФИО членов семьи, если они принимают участие в фестивале вместе с ребенком)

6. Телефон и e-mail для связи.

Людмила Серкова

В рамках театральной недели , приуроченной к Международному дню театра , 23 марта в детском саду "Солнышко" состоялось открытие театрального фестиваля .

Это мероприятие уже стало традиционным и проводится третий год подряд. Участвуют в нем все возрастные группы дошкольного учреждения, каждая группа готовит постановку известной сказки, на представление приглашаются воспитанники других групп, сотрудники детского сада и родители .

В этом году мы внесли новшество в проведение фестиваля - в день открытия свой спектакль "Принцесса на горошине" (на новый лад) представили на суд зрителей педагоги учреждения. Представление стало поистине праздником как для маленьких зрителей, так и для самих актеров. Предшествовали ему, конечно же, репетиции, подготовка костюмов, декораций, ну и, несомненно, волнение. Волновались актеры, как оказалось, зря! Задолго до начала спектакля зал был заполнен зрителями, посмотреть известную и любимую многими сказку пришли малыши, родители, сотрудники. Погрузившись в сценарий, педагоги перевоплотились в Короля и Королеву, Принца и Принцесс - русскую, восточную и даже африканскую!

Восторгу ребят не было предела, когда они узнавали в героях сказки своих любимых воспитателей, а педагоги своей замечательной игрой показали малышам прелесть театрального искусства , особую атмосферу театра .

Хочу представить фотоотчет с мероприятий, которые прошли в течение театральной недели .

Музыкальный зал в ожидании открытия театральной недели . Декорации готовы и ждут артистов!

На открытие театрального фестиваля к ребятам пожаловал сам Оле-Лукойе!


Король и Королева в сказке "Принцесса на горошине"


Принц! Собрался искать принцессу!


Принц решает, стоит ли ему жениться на восточной принцессе


А здесь он уже африканскую принцессу сватает!


Русская принцесса сама прогнала неудачливого Принца!


Оказалось, зря путешествовал по земле - настоящая принцесса сама пришла в королевский дворец!


Самые маленькие участники фестиваля - группа "Колобок", они подготовили сказку "Теремок".


Группа "Улыбка" после своего спектакля "Заюшкина избушка".


Петушок спешит на помощь зайке!


Лисичка горюет, что пришлось без жилья остаться.


Группа "Капитошка" и их "Репка" на новый лад


Группа "Семицветик" со сказкой "Теремок", но не простой здесь "Теремок", а с подтекстом : все звери из "Теремка" спортом занимались и вели здоровый образ жизни, а волк слабаком оказался, потому что с зарядкой не дружил


"Семицветики" после представления!


Вот и закрытие фестиваля , и снова у ребят - Оле Лукойе, он поблагодарил всех за замечательные спектакли, пожелал дальнейших творческих успехов!


Каждой группе была вручена Благодарность за участие в театральном фестивале , а дополнительно - дипломы за конкурс театральных афиш , которые выпускались перед каждым представлением!