Спортивный праздник сто затей для ста друзей. Игровая развлекательная программа "сто идей для ста друзей"

Спортивный праздник сто затей для ста друзей. Игровая развлекательная программа "сто идей для ста друзей"

Ирина Ямолова
Спортивный праздник «Сто затей для ста друзей»

Сценарий спортивного праздника

«Сто затей для ста друзей »

воспитатель по театрализованной деятельности

Ямолова И. В. -

воспитатель по физической культуре

Цель :

Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи :

Городской спортивный праздник призван способствовать :

Приобщению детей и их родителей к физкультуре и спорту ;

Укреплению здоровья, развитию физических качеств детей;

Воспитанию морально –волевых качеств : целеустремленности, смелости, выдержки, организованности, самостоятельности, настойчивости в достижении положительных результатов;

Формированию двигательных умений и навыков в основных движениях;

Развитию у дошкольников внимания, быстроты реакции;

Воспитанию патриотических чувств у дошкольников;

Укреплению семейных взаимоотношений;

Воспитанию чувства товарищества, уважительного отношения к соперникам по состязанию.

Участники соревнований

Сборные команды старшего дошкольного возраста ДОУ города, в составе 8 человек (4 мальчика, 4 папы) .

Требования к участникам

Высокий уровень физической подготовленности.

Единая форма команды.

Подготовка к спортивному празднику

Знакомство детей с историей возникновения праздника ;

Беседы о родах войск;

Разработка сценария, распределение обязанностей между педагогами;

Изготовление атрибутов, плакатов, подбор спортивного оборудования ;

Подготовка заявок на участие команд ДОУ в соревнованиях;

Подбор музыкального сопровождения и подготовка музыкальных номеров воспитанниками ДОУ;

Тренировка команды;

Оформление зала;

Приглашение гостей.

Ход праздника.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости! Праздник спортивный «Сто затей для ста друзей » всех нас сегодня собрал. Всех, кто здоровьем своим дорожит, всех кто хочет подольше прожить. Приветствуем дружные спортивные семьи , встречаем тех, кто выйдет на старт. Чтобы добиться спортивных наград ! Пожелаем командам успехов и побед!

Звучит марш,участники входят в зал :

1. Приветствуем семью …они уверены, что если в семье мир и лад, значит в ней есть спортивный уклад .

2. Встречаем семью ….Ловкие и смелые, и во всем умелые.

Посмотрите- ка на нас, мы семейка просто класс!

3. Наша дружная команда спортом любит заниматься - под таким девизом живет семья …встречаем их громкими аплодисментами!

4. Семья …. у нас хоть куда,

они с физкультурой дружат всегда.

Во всех соревнованиях участвуют семьей,

всегда здоровы, молоды и сильные душой.

5. семья ….они уверены,

что главный помощник в делах - это спорт !

успех – это спорт , и смех - это спорт !

И самый отличный курорт – это спорт , спорт , спорт !

Ваши бурные аплодисменты!

6. Встречаем семью….!

Они считают, что лучше всего начинать новую жизнь не с понедельника, а с утренней

гимнастики!

7. Максимум спорта , максимум смеха

Так мы быстрее добьемся успеха!

В этом уверена семья…

8. Приветствуем семью!

Их семейный девиз : «Здоровье и спорт к успеху ведет » !

9. Физкультура, спорт , здоровье – у них лучшие друзья !

И об этом точно знает спортивная семья … .!

Ваши аплодисменты!

Ведущий : Чтобы наград спортивных добиться , придется упорно всем потрудиться! В частых тренировках - появится сноровка.

На нашем празднике присутствуют гости : ___

Слово для приветствия участников предоставляется___

Вбегает Кнопа : Что случилось, не пойму.

Я во сне или наяву?

Всюду смех, веселье,

У всех прекрасное настроение!

Может празднует народ ,

Славный праздник Новый год ?

Ведущий : Ты, дружок, не угадал!

Праздник спортивный всех нас собрал .

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать

Как здоровым стать!

Со здоровьем дружен спорт :

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток - везде нам рады…

Кнопа : Ну, все это сказки, что ты говоришь,

Как в это поверить?

Что спорт- это модно ?

Не лучше ли дома в тепле посидеть?

По телеку мультики, фильмы смотреть?

Ведущий : Ошибаешься, Кнопа!

Спорт- это жизнь !

И мы сегодня постараемся тебя в этом убедить!

В нашем трудном веке,

В нашем бурном веке,

Никому без спорта не прожить вовек !

Чемпион таиться в каждом человеке,

Надо чтобы в это верил человек!

Кнопа : Хочу быть чемпионом!

А как стать чемпионом? (чешет затылок)

Ведущий : А чтобы стать чемпионом,

Нужно закаляться по утрам и вечерам,

Физкультурой заниматься надо нам!

Давай посмотрим, Кнопа, как дружны наши семьи в эстафете «Передай мяч» .

Покажет семья …. .

Команда выстраивается в колонну, у первого участника мяч. Передавать мяч между ног друг другу, последний бежит к корзине, меняет мяч и становится впереди колонны, передаёт мяч и т. д до стойки.

Расставить оборудование!

На старт! Внимание! Марш!

Кнопа : Вот как ловко и дружно управились с мячом!

Ведущий : Кнопа, скажи, пожалуйста, умеешь ли ты прыгать на скакалке?

Кнопа : Да! Могу показать. (берет скакалку, путается в ней, падает)

Ой, что - то не получается!

Ведущий : Посмотри, как наши спортсмены умеют .

Правильность выполнения эстафеты «Скакалочка» покажет дружная семья ….

Папа одевает скакалку, ребенок держится за ручки, бегом до стойки, вокруг, и обратно по прямой, мама прыгает через скакалку до стойки и обратно.

На старт! Внимание! Марш!

Кнопа : Здорово у них получается!

Ведущий : Если ты, Кнопа,

Сто веселых упражнений со скакалкой и мячом!

Будешь делать их без лени,

Тоже станешь силачом!

Кнопа : Хорошо! Буду я тренироваться. Зато я с обручем много чего умею делать. (Крутит обруч на талии, руке, ноге, шее - он падает)

Ведущий : Ох, и насмешила ты нас, Кнопа! Посмотри, какие ловкие и гибкие наши участники!

Правильность выполнения эстафеты «Гимнасты» покажет ловкая семья ….

Папа и мама держат обручи. Ребенок пролезает через обручи. Папа оббегает маму, становится впереди, мама оббегает папу, становится впереди, ребенок не останавливаясь, пролезает в обручи. Выполнение до стойки.

Команды! На старт! Внимание! Марш!

Музыкальная пауза

Кнопа : Обручи, мячи, скакалки – это хорошо летом, на солнышке. А зимой – то, что делать? На диване лежать да мультики смотреть!

Ведущий : Ошибаешься, ты, Кнопа! И зимой можно вместе весело провести время и с пользой для здоровья! Никогда не унывай, в цель снежками попадай,

А на санках с горки мчись,

И на лыжи становись-

Вот здоровья в чем секрет.

Будь здоров!

Кнопа : Физкульт - привет!

Ведущий : Отгадай загадку.

Во дворе с утра игра

Разыгралась детвора,

Крики : «Шайбу!» ,

«Мимо!» , «Бей!» -

Значит там игра…. (хоккей)

Кнопа : Не знаю, в такие игры не играю.

Ведущий : (обращение к болельщикам) Ребята, помогите Кнопе назвать игру!

Дети : Хоккей!

Ведущий : Кнопа подойди к семье, они тебе покажут как играть в хоккей.

Начинает ребенок клюшкой вести шайбу «змейкой» , между кеглями, забивает в ворота, забирает шайбу, по прямой возвращается обратно, передавая клюшку и шайбу следующему участнику.

Расставить оборудование!

На старт! Внимание! Марш!

Появляется Кнопа с лыжами в руках, с винтовкой на плече, обращаясь к командам.

Кнопа : На лыжах быстро бегаем,

И в цель стреляем ловко,

Как называется этот вид спорта ?

Все : Биатлон!

Ведущий : Давай посмотрим, как наши участники метко попадают в цель и быстро бегают на лыжах!

Правильность выполнения эстафеты покажет семья …

Каждый участник надевает «лыжи» , скользящим шагом бежит до обруча, бросает 5 «снежков» в корзину., возвращаются к линии старта. Ребенок бежит до ближайшего обруча к корзине.

Расставить оборудование!

На старт! Внимание! Марш!

Ведущий : С эстафетой справились отлично.

Быстро бегать – это всем привычно.

А теперь попрыгаем друзья !

Узнаем, кто у нас самая прыгающая семья?

Кнопа : (прыгая на хопе) Я! Я! Я! (Падает)

Ведущий : Следующая эстафета «Прыгуны» , правильность выполнения эстафеты покажет прыгучая семья …. Смотри внимательно, Кнопа! Запоминай и у тебя получится!

Ребенок прыгает на мяче- хоппе до стойки, вокруг стойки, и обратно.

Командам задание понятно? На старт! Внимание! Марш!

Музыкальная пауза

Выходит Кнопа с большой конфетой.

Кнопа : Что- то я проголодалась, угощусь-ка, я конфетой.

Ведущий : Чтобы чемпионом стать, Кнопа, нужно не только спортом заниматься , но и правильно питаться!

Недаром говорится в пословице «Овощи и фрукты – кладовая здоровья!»

Кнопа. А я такое и не слышала.

Ведущий. Давай, Кнопа, посмотрим, как в семьях умеют правильно подбирать продукты питания, для здорового образа жизни.

Кнопа. Посмотрю, посмотрю, поучусь.

Ведущий : Правильность выполнения эстафеты «Витамины» покажет веселая семья …. Каждый участник с корзиной в руках бежит по прямой, берет из обруча один предмет, возвращается, передавая корзину следующему участнику. Каждый бегает 2 раза.

Расставить оборудование!

Команды готовы?

На старт, внимание! Марш!

Ведущий : Кнопа, посмотри, что не положили в свои корзины команды.

Кнопа идет смотрит в обручи, что там осталось,

Спортивные КТД направлены на укрепление здоровья детей, воспитания в них выносливости и дисциплинированности. Двигательная деятельность детей – одна из главных деятельностей в лагере.

«Сто затей для друзей»

Разбивка: Участникам раздается по одной карточке, на которых написаны числа. Дается время, чтобы участники соединились в команды так, чтобы сумма, составленная из чисел карточек, получилась равной – для одной команды 21, для другой – 16.

Конкурс 1. «Стрельба из лука».

Мишень – ведро. Лук – репчатый лук.

Ведро ставят на пять метров дальше финиша. Луковицы лежат на финишной черте, их число равно количеству участников. Первый участник по сигналу начинает движение от старта к финишу, берет луковицу и кидает в ведро и так до последнего участника.

Конкурс 2. «Фигурное катание».

Команды разбиваются на пары. Пары берутся за руки (правая к правой, левая к левой). Оба поднимают по сигналу левую ногу и начинают прыгать от старта к финишу и обратно.

Конкурс 3. «Перетягивание карандаша».

Два участника берутся за противоположные концы карандаша и пытаются вытянуть его из рук противника. Руки участников вымазаны чем-нибудь жирным. Можно провести соревнование среди всех присутствующих на звание самого «липкорукого».

Конкурс 4. «Ночное ориентирование».

Участвуют по одному человеку из команды. Они выходят на старт, напротив каждого стоит стул, им завязывают глаза. Они должны дойти до препятствия, обогнуть его и вернуться обратно. Команды могут подсказывать игрокам.

Конкурс 5. «Синхронное плавание».

От каждой команды приглашается по два человека. Пары становятся друг напротив друга на расстоянии одного шага. Каждой паре дается по одному воздушному шарику, наполненному водой. Первый игрок кидает шарик своей паре, если второй игрок поймал шарик, то он делает один шаг назад и т.д. Выигрывает та пара, которая не лопнув шарик, разошлась друг от друга на максимальное расстояние.

«Эти забавные животные»

Разбивка: участникам раздаются карточки, на которых нарисованы животные. Все травоядные объединяются в одну строну, все хищные в другую.

Конкурс 1. «Пингвины».

Пингвины очень интересно ходят, а еще ухитряются носить яйца своих детенышей между ног, чтобы те не замерзли. Игроки между коленок зажимают мяч и несут таким образом до отметки и обратно (прыгать нельзя, нужно идти). Чтобы «детеныш» не замерз, необходимо передать его следующему игроку из ног в ноги, без помощи рук.

Конкурс 2. «Черепаха».

Самая яркая отличительная черта этого животного – домик на спине и грациозная медлительность. Участникам эстафеты необходимо «превратиться» в черепах. Панцирем у них послужит таз, надетый на спину, а чтобы он не упал необходимо ползти на четвереньках, причем очень медленно!

Конкурс 3. «Паук».

В этой эстафете участвуют одновременно по 4 человека из команды. Они изображают паука: скрепляются руками, повернувшись спинами друг к другу, затем бегут до отметки и обратно, передавая эстафету следующей четверке. (Путь «паука» может быть не прямой, а извилистый – по начерченной на земле линии – «паутине».)

Конкурс 4. «Сороконожка».

Сороконожка, как известно, имеет много ножек и поэтому, быстро бегает. Первый участник команды бежит до отметки и обратно, затем берет с собой второго участника (второй держится за пояс первого) и с ним совершает этот путь. Потом к паре добавляется третий, четвертый и т.д.

Конкурс 5. «Гусеница».

В отличие от сороконожки, гусеница передвигается медленно, «волнами». Бегут все участники команды одновременно, взявшись за руки. (На пути движения «гусеницы» устанавливаются 4 – 5 препятствий, под которые она должна пролезть или перелезть через них.)

Конкурс 6. «Удав».

В этой эстафете участвует сразу вся команда, кроме трех человек. Они встают на линии эстафеты на равном небольшом расстоянии друг от друга и ничего не делают, просто стоят. А игроки остальной команды в это время превращаются в «удава». Участникам нужно выстроиться в колонну и всем игрокам положить руки на плечи впереди стоящим. Капитан будет «головой удава», замыкающий колонну – «хвостом». «Удав» готов к движению, а двигается он, как известно, извиваясь. Нашему «удаву» тоже придется извиваться, т. е. огибать игроков на линии эстафеты. Победитель определяется по «хвосту удава», т. е. по последнему участнику.

«Выше, быстрее, сильнее»

Разбивка: карточки с различными спортивными атрибутами.

Конкурс 1.

Каждая команда придумывает себе название и кричалку. Все команды получают одинаковую оценку (начальные очки).

Конкурс 2.

Необходимо засунуть как можно большее количество надутых воздушных шариков в одежду одного из членов команды.

Конкурс 3.

Каждая команда становится в одну линию, каждый человек кладет руки на плечи впереди стоящему. Образуется две «змейки», которые по команде начинают двигаться вперед, огибая препятствия (кегли).

Конкурс 4.

Командам даются легкие комочки ваты. По команде они подбрасывают их и дуют на них. Задача – удержать вату в воздухе как можно дольше.

Конкурс 5.

Представьте, сто открылась скульптурная галерея с названием «Жертвы спорта». Создайте для этой галереи скульптурную композицию с названием:

v штангисту, который не успел отпрыгнуть от штанги;

v вратарю, который поймал шайбу зубами;

v парашютисту, который забыл открыть парашют.

Конкурс 6.

На полу вниз лицевой стороной разбрасываются в хаотичном порядке карточки с номерами, например от 1 до 18 (согласно общему количеству участников обеих команд). Ведущий назначает всем участникам порядковые номера. Задача: как можно быстрее каждому из участников команды найти свой порядковый номер, но обнаружив на полу не свой номер – запрещается передавать! Необходимо вернуть карточку обратно на пол лицевой стороной вниз.

«Всегда вместе»

Разбивка: атомы и молекулы. Все играющие беспорядочно двигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Атомы могут превращаться в молекулы. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов (в зависимости от того, сколько нужно команд). Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит «молекула из трех атомов», то это значит, что три игрока – «атома» сливаются в одну «молекулу». Самым последним количеством соединения атомов в молекулы должно быть количество членов команд.

Конкурс 1.

Первые участники команд должны обежать вокруг стула, при этом ударяя мяч об пол и передать мяч следующему участнику. Тот повторяет действия первого. И так пока все участники команды не пробегут.

Конкурс 2.

По команде ведущего все участники снимают обувь и ставят ее в прямую линию носками к пяткам. Выигрывает команда, змейка которой длиннее.

Конкурс 3.

Команда выстраивается в колонну около стула, на котором стоит тарелка с водой и лежит ложка. На определенном расстоянии от этого стула стоит другой стул с пустым стаканом. Необходимо за отведенное время перенести ложкой как можно больше воды в стакан.

Конкурс 4.

Каждая команда занимает один угол комнаты или игрового поля. По сигналу каждая команда пытается двигаться так быстро, как только возможно в противоположный по диагонали угол игрового поля, предварительно объявив, каким именно образом они двигаются. Группа, члены которой оказались в противоположном углу раньше других, выигрывает. Двигаться можно следующим образом:

v просто перебежать;

v пройти задом наперед;

v прыгать на одной ноге.

Необходимо предупредить участников о соблюдении правил взаимной вежливости.

Конкурс 5.

Мяч привязывают длинной веревкой к вбитому в землю колышку. Играющий становится против мяча, ему завязывают глаза. Задача: пройти вперед на 6 шагов и ударить ногой по мячу. Сделать точно это удается довольно редко.

«Скороходы»

Разбивка: дети вытягивают карточки, на которых нарисовано два вида обуви – кроссовки и кеды, таким образом, получается две команды.

Конкурс 1.

Соревнуются пары ребят в беге на 20 – 30 м. Пары, взявшись за руки, бегут, касаясь спинами друг друга. Прибежав к финишу, возвращаются на старт. Получается, что в одну сторону играющий бежит нормально, а в другую – пятится назад.

Конкурс 2.

Ребята становятся друг за другом с промежутками до 5 шагов. Голову надо пригнуть и самим согнуться, опираясь на согнутую в колене ногу. Последний разбегается и поочередно перепрыгивает через каждого стоящего впереди, опираясь руками о его спину. Играющие постепенно выпрямляются, увеличивая высоту прыжка. Каждый перепрыгнувший становится впереди. Тот, кому прыжок не удается, выбывает из игры.

Конкурс 3.

А в этой эстафете команда делится на пары. В каждой паре один будет «лошадью», второй «наездником». «Наездник» садится на «лошадь», как – это все равно, лишь бы ноги не волочились по земле. Старт! И «лошадь» устремляется вперед, стараясь не уронить седока. Поворот, путь назад, передача эстафеты... Побеждает команда, чьи «лошади» более «быстрые», а «наездники» более «усидчивые».

Конкурс 4.

В этой эстафете также нужна разбивка на пары. Одному из этой пары придется стать «тачкой» – реликтовым грузовым транспортом с одним колесиком и двумя ручками. Только здесь вместо колесика будут руки, вместо ручек – ноги. Итак, игрок-«тачка» ложится на землю, делая упор на руках, в это время игрок-водитель «тачки» берет своего партнера за ноги, чтобы корпус «тачки» был параллелен земле. «Тачка» готова к движению. Сигнал, и «тачка», двигаясь на руках, «доезжает» до поворотного флажка и возвращается назад, где к движению уже готова новая «тачка». Побеждают самые сильные и быстрые.

Конкурс 5.

Сиамские близнецы. «Срастись» игрокам, как сиамским близнецам придется спинами. Для этого нужно встать друг к другу спиной и крепко сцепиться руками. Бежать в таком положения можно только боком. Поэтому первая пара боком встает на линию старта, боком бежит и так же возвращается, передавая эстафету следующим «сросшимся близнецам». Спины игроков на протяжении всего бега должны быть плотно прижаты друг к другу. Победит наиболее согласованная и быстрая команда.

«Вперед, народ!»

Разбивка: назначаются капитаны команд и они, по очереди выбирают себе членов команды из всех участников.

Конкурс 1. «Бег с обручем».

Все члены команды по очереди бегут до точки поворота и обратно, крутя на поясе обруч. Побеждают самые гибкие и быстрые. Усложнением эстафеты могут служить такие задания: крутить обруч на шее; крутить обруч на руке; прыгать через обруч как через скакалку.

Конкурс 2. «Три прыжка».

Для выполнения этой эстафеты необходимо на расстоянии 8 – 10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала первый участник, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и устремляется назад передавать эстафету следующему. Второй участник, достигнув лежащих предметов, берет обруч и делает через него три прыжка (как через скакалку). Третий участник вновь берет скакалку и т. д., идет чередование. Прибытие последнего члена команды к линии старта означает окончание эстафеты. Победа достается самым быстрым.

Конкурс 3. «Спасательный круг».

Спасательным кругом, который поможет перебраться через «реку», в этой эстафете будет обруч. Линия старта будет одним «берегом», линия напротив – другим. Капитан команды надевает на себя обруч и, удерживая его на уровне пояса, бежит до установленной отметки. Возвращаясь, он захватывает обручем следующего участника команды и бежит вместе с ним, «переправляя» его в «спасательном круге» на другой «берег». Так по очереди капитан «переправляет» всю команду на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая быстрее перебралась на другой «берег».

Конкурс 4. «Игольное ушко».

Вдоль линии эстафеты на земле лежат два или три обруча. Стартуя, первый участник должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя (как нитка проходит через игольное ушко). Затем, добежав до следующего обруча, проделать с ним то же упражнение. И так со всеми обручами на прямом и обратном пути. Побеждает та команда, все участники которой быстрее проденут «нитку», т. е. проделают все операции с обручами.

Конкурс 5. «Бег со скакалкой».

Первый участник команды бежит по сигналу до поворотного флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем он передает скакалку следующему и так до победы или неудачи.

Звучит спокойная расслабляющая музыка.

Ведущий. Я спешу сказать вам - здравствуйте!
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам - благости!
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам - Радости!
Удач, успехов и везенья!
Чтоб пожелать всем в зале
Прекраснейшего настроения.
Пусть песни, танцы, игры, шутки
К нам в миг пожалуют сюда.
Итак, друзья, я начинаю -
Добрый вечер, господа!

(Музыка меняется в настроении на веселую и ритмичную).

Ведущий. Я рад приветствовать всех, кто пришел сегодня в этот зал! Так же очень рад приветствовать тех, кто очень хотел прийти, но не пришел. В свою очередь, всем присутствующим и даже отсутствующим я хочу пожелать счастья, добра и любви!

Экспромт "Улыбчивый аукцион".

Ведущий. Мне ответьте без ошибки - дружба начинается с…
Участники вечеринки: "Улыбки!".
Ведущий. А в большинстве случаев, именно знакомство начинается с улыбки.
Улыбка - она ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти, порой, остается навсегда.
Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше чем мечом. Хочешь завоевать друзей? - Улыбайся!
Оглянитесь вокруг, какие улыбки нас только не окружают! А впрочем, какие бывают улыбки?… Выигрывает последний, подобравший эпитет к слову "улыбка"… Но победит и тот, кто придумает самый оригинальный эпитет.
(Проводится конкурс по правилам игрового аукциона: участники называют свои варианты - обворожительная, дружеская, приветливая, соблазнительная, очаровательная и др. Награждаются авторы последнего и оригинального ответов).
Комментарии: Подсчитано, что в произведениях Льва Толстого упоминается девяносто семь оттенков улыбки. Кто знает, и ваши игроки могут сделать аукцион бесконечным. Помните: не затягивайте, умейте вовремя остановиться, владейте ситуацией.

Экспромт "Блиц - знакомство".
Ведущий. (Подходит к одному из зрителей.) Добрый вечер! Меня зовут ______. Как вас звать-величать?
Зритель. (Например.) Наталья!
Ведущий. (В зал.) Есть ли в зале еще Натальи? Встаньте, пожалуйста.… Спасибо!

Ведущий. Добрый вечер! Я родился под созвездием Рака, под каким знаком зодиака родились вы?
Зритель. (Например.) Я - Овен!
Ведущий. (В зал.) Есть ли в зале те, кто родился под созвездием Овна?.. Покажитесь, пожалуйста.… Спасибо!
(Ведущий подходит к следующему участнику).
Ведущий. По восточному календарю я принадлежу году Козы. А вы?
Зритель. (Например.) Я родился в год Тигра!
Ведущий. (В зал.) Есть здесь еще тигры? Извините, те, кто родился в год Тигра?… Спасибо!
(Ведущий подходит к другому участнику).
Ведущий. Я работаю в сфере культуры. Кто по профессии вы?
Зритель. (Например.) Я педагог!
Ведущий . (В зал.) Есть ли среди вас педагоги? Покажитесь… Спасибо!
(Подходит еще к одному участнику).
Ведущий. Как писал в свое время Пушкин "Любви все возрасты покорны!", вот и я все еще мечтаю о большой и светлой любви. О чем мечтаете вы?…
Зритель. (Например.) Знаете, я тоже мечтаю о любви!
Ведущий. Друзья, кто еще мечтает о ней, то есть любви?… Спасибо!
(Ведущий возвращается в центр зала).
Ведущий. Дорогие мои, у меня к вам вопрос: у вас хорошая память?… Прекрасно!
Тогда скажите, сколько в зале тех, кого зовут Наталья?… (Ответ зрителей.)
Сколько тех, кто родился под созвездием Овна?… (Ответ зрителей.)
Сколько человек из присутствующих принадлежат году Тигра?… (Ответ зрителей.)
Сколько с нами педагогов?… (Ответ зрителей.)
Сколько тех, кто мечтает о большой и светлой любви?… (Ответ зрителей.)
Какой первый вопрос я всем вам задал?… (Ответ зрителей.)
Все-таки первый вопрос был: хорошая ли у вас память?

Экспромт "Поймай привет".
Ведущий. Помните, как это было у поэта: "Я пришел к тебе с приветом…! Я тоже пришел к вам с приветом…
Правда, мой "привет" необходимо поймать. А поймать его не просто, а очень просто. Вы слышите музыку?…
(Веселая ритмичная музыка начинает звучать громко).
Ведущий. Аплодируйте в такт звучащей музыке…
(Все присутствующие начинают хлопать в ладоши под музыку).
Ведущий. Сейчас я буду подходить к каждому из вас, а вы, не переставая хлопать в ладоши, попытайтесь поймать мой "привет".
(Участники программы (вечеринки) либо сидя, либо стоя, хлопают в такт музыке. Ведущий подходит по очереди к каждому участнику и провоцирует их на то, чтобы они поймали его "привет": в момент, когда при аплодировании ладони участника разъединяются, ведущий протягивает свою ладонь, как бы здороваясь с ним за руку, но тут же ее убирает, когда ладони игрока соединяются. Создается эффект, как будто игроки ловят "приветы" ведущего.
Тот игрок, которому удастся схватить ладонь ведущего, то есть поймать его "привет", приглашается в центр игровой площадки (зала). Таким образом, ведущий "набирает" трех участников.)

Экспромт "Выбери меня".
Ведущий. А теперь, наши уважаемые участники, поиграем в "выборы". (Обращается к трем участникам.) Вам нужно выбрать себе пару. Кого?… Да кого посчитаете нужным. Или кто вам больше всего в этом зале симпатичен. Внимательно посмотрите в зал… Определите цель… Выбрали?… А теперь мы вам закроем глаза.
(Ведущий надевает на участников "слепые" маски, чтобы им не было ничего видно).
Ведущий. (Обращается к зрителям.) Дорогие друзья, вас я прошу встать и поменять свои места дислокации.
(Зрители пересаживаются на другие места).
Ведущий. (Обращается к игрокам.) А теперь вы отправляетесь в массы, и выбираете для себя пару. Общаться нельзя, ощупывать избранников тоже нельзя. А кто попадется на вашу удочку, вы увидите чуть позже. Итак, делайте свой выбор, господа!
Звучит песня "Выбери меня", игроки делают свой выбор.
Ведущий. Снимаем маски… Вы удивлены или приятно удивлены?… Но выбор есть выбор. Продолжаем.
Как говориться, в нашем полку прибыло. (К игрокам.) Мы оставляем вас наедине друг с другом. Нет, удаляться не нужно, вы лишь немного пообщайтесь, узнайте друг о друге как можно больше. А через две-три минуты мы к вам вернемся…

Экспромт "Будьте здоровы!".

Ведущий. (Обращается к зрителям.) Дорогие друзья, живало в старину поверье: ежели кто чихнет во время праздничного веселья, того считали счастливым человеком. Вот я и предлагаю всем вместе чихнуть…

(Ведущий делит всех присутствующих на три группы: первая кричит слово "Ящик", вторая - "Хрящик", третья - "Спички"; по сигналу ведущего все три группы выкрикивают каждая свое слово одновременно и получается дружное: "Апчхи!").
Ведущий. Будьте здоровы! Или, как говорят в народе: "Будь здоров на все сто годов!". Я вижу, что здесь собрались счастливые и веселые люди.
А еще в народе бытует другая примета: что если чихнешь натощак:

в понедельник - к гостям,
во вторник - к вестям,
в среду - к вкусному угощению,
в четверг - к желанному поздравлению,
в пятницу - к свиданию любовному,
в субботу - к другу новому,
в воскресенье - к разудалому веселью.
Так что, люди добрые, чихайте на здоровье и живите богато!

Экспромт "Чтение мыслей".
Ведущий. (К игрокам.) Итак, у вас, было, предостаточно времени, чтобы узнать друг о друге некоторую информацию. Я вам сейчас буду задавать вопросы, на которые, не совещаясь, нужно будет отвечать.
То, что мы говорим - это текст. А то о чем мы думает - это подтекст. Не помню, где я прочитал это смелое заявление, но мы его будем тестировать на наших уважаемых игроках.
Сначала я задаю вопрос, потом вы на него отвечаете. Затем я надеваю вам на голову "волшебные антенны" и они воспроизведут ваши мысли. И мы узнаем, насколько ваши слова совпадут с вашими мыслями.
("Волшебными антеннами" являются поролоновые заячьи уши на пластиковом ободке).
(Успех данного экспромта зависит от хорошей его предварительной подготовки и слаженности работы ведущего и ди-джея.
Заранее необходимо сделать "нарезку" фраз из разных песен, продумать вопросы к "нарезанным" фразам, а ди-джей должен включать нужные треки на заданный вопрос. Ниже приводится пример такого общения и "чтения мыслей").
Общение с первой парой.
Ведущий. (Обращается к участнику первой пары.) Как зовут вашего избранника (избранницу)?… Ваше первое впечатление о ней (нем)?… А теперь послушаем ваши мысли…
(Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Ах, какая женщина, какая женщина, мне б такую…", если участник мужчина. Или "А он такой холодный, как айсберг в океане…", если участник женщина).
Ведущий. (Обращается к другому участнику первой пары.) А ваши впечатления о нем (ней)?… А теперь ваши мысли на этот счет…
(Ведущий одевает другому участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Девушки бывают разные…", если участник мужчина. Или "Позови меня с собой…", если участник женщина).
Общение со второй парой.
Ведущий. (Обращается к участнику второй пары.) Вы рады, что выбор пал на вас?… Хотели бы продолжить знакомство?… А о чем на самом деле подумали вы, мы сейчас услышим…
(Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она…", если участник мужчина. Или "Ты скажи, ты скажи, чё те надо, чё те надо…", если участник женщина).
Ведущий. (Обращается к другому участнику второй пары.) Как вы оцениваете сложившуюся ситуацию, по отношению к вам вашего избранника (избранницы)?… Но давайте послушаем ваши мысли…
(Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Я боюсь твоей любви, то холодной, то горячей…", если участник мужчина. Или "А я не хочу, не хочу по расчету…", если участник женщина).
Общение с третьей парой.
Ведущий. (Обращается к участнику третьей пары.) Что больше всего вам понравилось в своей избраннице (избраннике)?… Но о чем пропоют нам ваши мысли…
(Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Эти глаза напротив калейдоскоп огней…", если участник мужчина. Или "Твоя вишневая девятка…", если участник женщина).
Ведущий. (Обращается к другому участнику третьей пары.) А что больше всего пленило вас в человеке напротив?… А если честно…
(Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Мы вам честно сказать хотим, на девчонок мы больше не глядим…", если участник мужчина. Или "А я люблю военных, красивых, здоровенных…", если участник женщина).
Ведущий. Спасибо вам за искренность и извините нас за некоторое обнажение ваших мыслей. Примите на память наши сувениры, которые уже стали вашими. Поверьте, от чистого сердца…
(Участникам экспромта вручаются сувениры).

Экспромт "Песенные перевертыши".

Ведущий. Под финал нашей встречи, вспомним песни. А вернее не вспомним, а отгадаем. Я буду называть вам строчку из песни "переворачивая" слова на противоположные по значению. А вы отгадайте, о какой песне идет речь. Например: "Клипсы побросали, и улеглись все в ряд". В оригинале слова звучат так: "Бусы повесили, встали в хоровод". Теперь очередь за вами.

" "Над полом его шалаша…". ("Под крышей дома моего…".)
" "Маляр, что малюет снег…". ("Художник, что рисует дождь…".)
" "Не модный зеленый чулок…". ("Стильный оранжевый галстук…".)
" "На древо прицепился жук…". ("В траве сидел кузнечик…".)
" "Прошлая ночь поражений пулями не пахнет…". ("Этот День Победы порохом пропах…".)
" "Танго черного ворона…". ("Самба белого мотылька…".)
" "Гудбай, мальчик - мажорик…" ("Здравствуй, девочка - секонд-хенд…".)

(Если имеется караоке, уместно провести блиц-конкурс по караоке-пению ).

Ведущий. Я благодарю вас за игровое общение. Да, наша жизнь -игра, и важно, не сколько она будет продолжаться, а как будет сыграна. Я желаю вам удачной игры!

Семейный спортивный праздник для детей от 5 лет и их родителей

«Сто затей для ста друзей»

В едущий: Дорогие друзья! Наш сегодняшний спортивный праздник посвящен славному Дню защитника Отечества. Поэтому особенно приятно видеть в зале дедушек и пап. Вот они перед нами - бодрые, подтянутые, собранные. Мы от души поздравляем наших смелых, отзывчивых мужчин и желаем им и в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность к участию в наших общих делах, которые только выигрывают от их участия.
Болельщики и гости, давайте поприветствуем всех, кто сегодня выйдет на старт. Пожелаем нашим командам успехов и побед!

Дети делятся на команды. Выходят Шутка, Считалка и Загадка.

Ш утка: Королева развлечений, повелительница игр…
Загадка: Со своей веселой свитой к нам желает быть на пир.
Считалка: Вам встречать ее пора,
Крикнем дружно все «Ура!».

Звучит тревожная музыка. Выбегает Фокус

Фокус:
Подождите, не шумите,
Королеву не зовите!
Чтобы нам ее позвать,
Надо заклинанье знать.
Шутка:
Так давайте поспешите,
Все этапы вы пройдите.
Постарайтесь! И тогда
К нам игра придет сюда!
Ведущий: Команды будут приглашаться по очереди. По окончании эстафет каждая команда получит слово-заклинание. Когда эстафеты пройдут все команды, из слов надо будет составить заклинание.

Приглашаются команды с номерами 1 и 2. Построение в команде парами: взрослый - ребенок.

Задания

1. Взрослый и ребенок держатся за руки. Ребенок должен пробежать по скамейке (взрослый держит его за руку). Дальше вместе бегут до стула, огибают его и возвращаются обратно (ребенок снова бежит по скамейке, держа взрослого за руку). Эстафета передается следующей паре рукопожатием.

2. Бег с мячами.
В каждой паре папа на бегу подбрасывает мяч, делает хлопок в ладоши, ловит мяч
и т.д., а ребенок отбивает мяч об пол (бег до стула и обратно). Затем мячи передаются следующей паре.

3. Ребенок стоит перед взрослым, держа его за руки. Оба скачут до стула на правой ноге, а обратно - на левой. Эстафета передается следующей паре рукопожатием.

Команды 1 и 2 получают свои слова.

Ведущий: Приглашаются команды с номерами 3 и 4.

З адания

1. Ребенок должен проползти по скамейке (любым способом). Папа из его пары прыгает через скамейку, как может. Затем оба обегают вокруг стола и возвращаются обратно так же. Скамейка передается следующей паре.

2. Папа должен пролезть в два больших обруча. Ребенок должен надеть на себя 4 обруча по очереди.

3. Веселая эстафета «Огород».
Дети стоят на старте, взрослые ждут их на противоположной стороне. Между ними разложены «кочки». Неожиданно начинается «сильный дождь». Ребенок должен надеть плащ, взять зонт и по кочкам перебежать в «огород». Там его папа берет его на руки и бежит с ним обратно по «кочкам». Затем плащ и зонт передаются следующему ребенку.

Команды 3 и 4 получают свои слова.

Ведущий: Приглашаются команды с номерами 5 и 6.

Задания

1. Ребенок должен проползти через тоннель. На выходе папа встречает его, сажает к себе на плечи и бежит с ним обратно к месту старта. Эстафета передается рукопожатием.

2. Взрослый ведет мяч между стойками или стульями. Ребенок в это время прыгает из обруча в обруч (4 шт.) на двух или на одной ноге. На обратном пути выполняются те же движения.

3. «Веселый поезд».
Всей командой, взявшись за руки, нужно пробежать между кеглями туда и обратно.

Команды 5 и 6 получают свои слова.

Ведущий: Поиграли? Не устали? Все команды получили слова-заклинания? Покажите их!
«КАК МЫ» - «НИГДЕ НЕ» - «УНЫВАТЬ» - «ДРУЗЕЙ В» - «БЕДЕ НЕ» - «ОСТАВЛЯТЬ».
А теперь пусть выйдут по одному представителю от команды. Они должны составить из этих слов одну общую фразу.
Все слова мы подобрали,
Заклинание узнали.
Хором их произнесем,
Королеву позовем.

П роизносит все заклинание. Звучат фанфары. Выходит Королева.

Королева: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Принесла мне свита весть,
Что у вас разгадка есть,
Вижу, вы тут не скучали.
Вам понравилась игра?
Заклинанье отыскали -
Значит, встретиться пора.
И поэтому сейчас
Игры я несу для вас.

Я предлагаю вам сказочные эстафеты, в которых вы будете изображать сказочных героев.

Эстафета «Баба Яга»

Приглашаются все участники под номерами 1 и 2.

В каких сказках она встречается? Молодцы. И сейчас мы с вами постараемся изобразить Бабу Ягу.
Для этого нам нужны ведро и швабра. Ведро вы надеваете на ногу, берете в руки швабру и, отталкиваясь ею, на одной ноге прыгаете до стула; там меняете ногу и прыгаете обратно.

Э стафета «Змей Горыныч»

Приглашаются все участники под номерами 3 и 4.

Теперь вам нужно показать Змея Горыныча. Ваша задача - встать по три человека, взяться под руки и вместе прыгать до стула и обратно.

Эстафета «Репка»

Приглашаются все участники с номерами 5 и 6.

Первый участник бежит до стула и обратно. Второй присоединяется к нему, теперь они бегут вдвоем и т.д.

Э стафета «Коты в сапогах»

Приглашаются по одному папе от каждой команды и по три мамы от болельщиков каждой команды.

Теперь у нас есть 6 пап и 6 шляп.
Ваша задача состоит в том, что вы должны трижды поклониться вашим дамам, но поклон не должен повторяться.
А мы посмотрим, кто из вас исполнит роль самого элегантного Кота - правда, не в сапогах, а в шляпе.

Королева: Вот и закончились мои сказочные игры-эстафеты. Пока мы тут играли, моя свита подвела итоги соревнования. Сейчас вам торжественно будут присвоены звания «самых-самых». Команды, построиться!

« Самая быстрая»!
«Самая веселая»!
«Самая ловкая»!
«Самая неугомонная»!
«Самая находчивая»!
«Самая дружная»!

Командам вручаются призы.

Королева:
Вижу, весело живете.
Слышу - песенки поете.
Ну а мне уже пора.
Обещайте, детвора,
Быть послушными всегда
И шалить лишь иногда!
Обещаете?
Весело в согласье жить,
Игры всякие любить.
Мы желаем вам успеха
И заливистого смеха.
Если будете дружней,
То найдете сто друзей.
А сейчас нам всем пора,
До свидания, друзья!

Ведущий:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы «до свиданья»,
До счастливых новых встреч!

Цель : приобщить детей к общечеловеческим ценностям - гуманизму, патриотизму, коллективизму и дружбе; способствовать повышению работоспособности, стойкости и выносливости детей, создать условия для естественного удовлетворения потребности детей в движении, игре;
Воспитывать положительные эмоции, свободное и непринужденное общение взрослых и детей.
Оборудование : 2 гимнастические скамейки, 2 больших стула, 4 мячика, 2 скакалки, тоннели, маленькие обручи, 8 маленьких стульчиков, кегли, 2 ведра, 2 метлы, призы.

Ход праздника

Ведущий: Дорогие друзья!

Сегодняшний спортивный праздник посвящен славному дню - Дню защитника Отечества, поэтому особенно приятно видеть в зале дедушек и пап. Вот они перед нами - бодрые, подтянутые, собранные и непобедимые.

Мы от души поздравляем наших смелых, отзывчивых мужчин, всегда готовых прийти на помощь.

А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. Сегодня они будут активными, неравнодушными болельщицами.

И наконец, наши дети! Они сегодня - участники веселых эстафет и продемонстрируют свою ловкость, смелость, находчивость.

Мы, болельщики, от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня выйдет на старт. Успехов нашим командам и побед!

Ведущий: Друзья! Сегодня на нашем празднике, бесспорно, вас ожидают переживания, однако прошу не бледнеть от страха, не унывать и смотреть веселей. Готовы? Начнем!

Команды обходят вокруг зала и занимают свои места.

Ведущий: Команды будут приглашаться по очереди. По окончании эстафет команда получит слово для девиза. Когда эстафеты пройдут все команды, из слов можно будет составить девиз.

Итак, приглашаются команды с номерами 1 и 2. Построение в команде парами: взрослый-ребенок.

Эстафеты для команд

  1. С МЯЧАМИ. Папа во время движения подбрасывает мяч, хлопает один раз в ладоши, ловит и т.д., продвигаясь до стула и обратно так же. Ребенок катит мяч по полу. Мячи передают следующей паре.
  2. «ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ». Ребенок стоит впереди взрослого. Держатся за руки. Подняли левые ноги и попрыгали на правых - до стула, ногу сменили, на левой обратно. Рукопожатием передали эстафету следующей паре.
  3. Взрослый и ребенок в паре держатся за руки. Ребенок бежит по скамейке. Взрослый держит его за руку, дальше бегут до стула, вокруг него и обратно по скамейке. Рукопожатием передали эстафету следующей паре.

Команды получают слова на табличках.

Ведущий: Приглашаются команды с номерами 3 и 4.

Эстафеты для команд.

  1. Ребенок ползет по скамейке. Папа прыгает через скакалку до стула. Нужно обежать вокруг стула, обратно так же. Передать скакалку следующему участнику.
  2. «ПРОЛЕЗЬ ЧЕРЕЗ ТОННЕЛЬ». Ребенок ползет в тоннеле. Папа встречает его, сажает на плечи и идет обратно. Рукопожатием передают эстафету.
  3. «ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД». Всей командой пробегают между кеглями вперед и обратно.

Командам вручаются слова на табличках.

Ведущий. Поиграли? Не устали? Все слова девиза получили. Покажите их! А теперь пусть выйдут по одному представителю от команды. Они составляют девиз из слов на табличках: мы, нигде, не, друзей, в, унываем, беде, не, оставляем.

Все слова мы подобрали,

И девиз мы свой узнали.

Давайте хором его произнесем.

Все произносят девиз: «Мы нигде не унываем, друзей в беде не оставляем!»

Ведущий: А теперь я предлагаю вам сказочные эстафеты, в которых будут участвовать только дети. Перед каждой эстафетой мои помощники покажут ее правильное выполнение. А затем ваша очередь.

Приглашаются дети с номерами 1 и 2, 3 и 4.

1-я эстафета. «БАБА ЯГА». В каких сказках она встречается? (Ответы). Молодцы. И мы с вами сейчас постараемся изобразить Бабу Ягу. Для этого нам нужны ведро и швабра. Ведро вы надеваете на ногу, а в руки берете швабру и, отталкиваясь шваброй, на одной ноге прыгаете до стула, там меняете ногу и обратно.