Сколько в среднем зарабатывают рабочие нлмк. Сергей Стюфляев: «Новолипецкий металлургический комбинат дал мне всё: и работу, и семью

Сколько в среднем зарабатывают рабочие нлмк. Сергей Стюфляев: «Новолипецкий металлургический комбинат дал мне всё: и работу, и семью
Сколько в среднем зарабатывают рабочие нлмк. Сергей Стюфляев: «Новолипецкий металлургический комбинат дал мне всё: и работу, и семью

ООО "ЮКОН логистик"

Обязанности:

В подчинении 50 человек Обязанности, функции, достижения - Организовывать проверку технического состояния транспортных средств, выпускаемых на линию и возвращающихся с линии. - Перед выпуском на линию проверять правильность ведения путевой документации. - Заключение договоров по ТР и ТО автотранспорта. - Разработка графиков технического обслуживания и технического ремонта автотранспорта, соблюдение сроков их выполнения. - Сбор информации и формирование отчета по наличию автотранспорта и спецтехники, с анализом пробегов, понесенных затрат по каждой единицы. - Проводить ежесуточный анализ с использованием системы ГЛОНАСС - Выявление неисправности ТС и направление его на ремонт. - Информировать водителя перед выездом на линию о гидрометеорологических и дорожных условиях на маршрутах движения ТС. - Проведение инструктажей и занятий с водителями по обеспечению БДД при эксплуатации ТС. - Проводить регистрационные действия по постановки и снятию с учета ТС в органах ГИБДД. - Работа с электронной почтой, оформление путевых листов, расчёт ГСМ. - Работа с договорами аренды недвижимого имущества. - Работа с договорами на транспортные средства.

    • 2 года

    Начальник Управления железнодорожного транспорта

    ОАО "НЛМК", Липецк

    Обязанности:

    Должностные обязанности: - обеспечивать рациональное и бесперебойное обслуживание структурных подразделений комбината железнодорожными перевозками; – осуществлять контроль за выполнением графика внедрения организационно-технических мероприятий; – способствовать внедрению автоматизации, механизации, совершенствованию технологии перевозок, производительности труда, снижению себестоимости перевозок; – обеспечивать технологию перевозок транспортными средствами, сырьем, материалами, энергоресурсами, запасными частями и сменным оборудованием; – обеспечивать сохранность и рациональное использование имеющихся материальных ценностей – содержание в исправном состоянии и своевременный ремонт зданий, сооружений, коммуникаций, транспортных средств, устройств, находящихся на балансе УЖДТ; – осуществлять контроль за выполнением работниками требований должностных, производственно-технических и технологических инструкций; – проведение анализа работы по Системе менеджмента качества; – контроль за обеспечением сырьем, материалами, энергоресурсами требуемого качества; – определение потребности в персонале и повышении его квалификации; – разработку должностных и производственно-технических инструкций работникам УЖДТ; – качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонтам. Достижения: 1. Оптимизирована структура и система управления. 2. Оптимизирована численность персонала. 3. Снижены расходы на проведение капитальных ремонтов. 4. Внедрены электронные системы управления процессом производства. 5. Внедрены электронные системы учёта выполнения работы. 6. Упорядочены расходы на содержание основных средств. 7. Упорядочена система закупок и расходования запасных частей и материалов.

    • 8 лет

    Первый заместитель начальника УЖДТ

    ОАО "НЛМК", Липецк

    Обязанности:

    Должностные обязанности: - обеспечивать рациональное и бесперебойное обслуживание структурных подразделений комбината железнодорожными перевозками; – осуществлять контроль за выполнением графика внедрения организационно-технических мероприятий; – способствовать внедрению автоматизации, механизации, совершенствованию технологии перевозок, производительности труда, снижению себестоимости перевозок; – обеспечивать технологию перевозок транспортными средствами, сырьем, материалами, энергоресурсами, запасными частями и сменным оборудованием; – обеспечивать сохранность и рациональное использование имеющихся материальных ценностей – содержание в исправном состоянии и своевременный ремонт зданий, сооружений, коммуникаций, транспортных средств, устройств, находящихся на балансе УЖДТ; – осуществлять контроль за выполнением работниками требований должностных, производственно-технических и технологических инструкций; – проведение анализа работы по Системе менеджмента качества; – контроль за обеспечением сырьем, материалами, энергоресурсами требуемого качества; – определение потребности в персонале и повышении его квалификации; – разработку должностных и производственно-технических инструкций работникам УЖДТ; – качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонтам.

  • Термин «заработная плата» в сфере экономики и финансирования используется для обозначения того размера денежной выплаты, которую получает работник за свой труд. Другими словами, зарплата – это цена проделанной работы.

    На ее размер влияет ряд факторов:

    • спрос и предложения на рынке труда;
    • престижность;
    • возрастные особенности;
    • уровень квалификации;
    • условия работы;
    • качество и быстрота исполнения заказа.

    Соответственно, благосостояние отдельно взятого работника напрямую зависит от получаемого дохода в виде постоянной заработной платы. Чем выше зарплата, тем выше уровень жизни.

    Для того чтобы определить уровень благосостояния всей страны, Федеральная служба государственной статистики (ФСГС) собирает данные о заработной плате работающего населения и высчитывает их среднее значение. Такое среднее число называется «средняя заработная плата по стране». В регионах и областях России также работают службы Росстата, которые занимаются подобными исчислениями. На сайте ФСГС http://www.gks.ru/ можно ознакомиться с данными, которые предоставлены на основании анализа сведений по ежемесячным заработным платам за несколько лет (денежные суммы взяты без вычетов налогов) – 33 тысячи 240 рублей.

    Еще данные об уровне средней заработной платы можно найти на сайтах, которые предлагают работу (job.ru, hh.ru, rabota.ru, superjob.ru). Сведения, предоставляемые ими, основаны на предложениях работодателей, которые могут сознательно превышать цифры, чтобы привлечь на работу интересующихся людей. По России на июнь 2019 года средняя зарплата работника по данным этих сайтов – 28 тысяч 553 рубля (ее следует воспринимать на 13-17% меньше, то есть 24 тысячи 270 рублей). Портал «Кадровые агентства России» https://person-agency.ru/ также высчитывает среднюю зарплату, но на фиксированных данных посетителей сайта, которые указывают денежную сумму после всех вычетов и отчислений – 18 тысяч 126 рублей.

    Таким образом, можно сравнить официальные статистические данные с мнением простых работяг, которые считают, эти сведения искусственно завышаются.

    Липецк: средняя зарплата в 2019 году

    Город Липецк является областным и административным центром. На данный момент в нем проживает 510 тысяч 152 человека. Жители города могут работать на промышленных предприятиях (НМК – Новолипецкий металлургический комбинат, «Липецкий трактор», Липецкий цементный завод, «Завод Железобетон», «Липецкмолоко», швейная и обувная фабрики и др.), в сфере торговли, строительства, транспорта, образования и науки (действует 5 ВУЗов). Липецкстат (служба статистики Липецкой области) http://lipstat.gks.ru/ предоставляет такие данные: ежемесячная средняя зарплата на 20 ноября 2018 года составляла 23 тысячи 669 рублей (это 54-ое место по России). На сайте «Рабочие места» http://upjobs.ru/obzor-zarplat/lipeck/ поданы расчеты средней зарплаты в Липецке, основанные на двух показателях (на 1 января 2019 года):

    1. По вакансиям – 31 тысяча 339 рублей.
    2. По резюме – 24 тысячи 638 рублей.

    Еще один сайт «Trudbox.com», занимающийся статистическими подсчетами, которые касаются рынка труда в Липецке, указывает цифры за 11 месяцев 2019 года. По этим сведениям, размер средней заработной платы работающего липчанина – 28 тысяч 820 рублей.

    У династии Стюфляевых-Батищевых общий трудовой стаж на комбинате составляет 107 лет.

    7 ноября будет отмечаться 83-я годовщина первой плавки чугуна на Новолипецком металлургическом комбинате. Сегодня на предприятии насчитывается более 200 трудовых династий. Самая большая металлургическая семья - более 30 человек, а общий стаж работы этой династии на НЛМК составляет 691 год. На комбинате много семей металлургов, общий трудовой стаж которых около 200 лет.

    У семьи Стюфляевых-Батищевых общий трудовой стаж на комбинате не такой впечатляющий - он составляет 107 лет, но зато у этой династии есть своя «изюминка»: все члены большой дружной семьи трудятся в Управлении железнодорожного транспорта.

    36-летний Сергей Стюфляев - главный специалист управления. Он с раннего детства бредил машинами. Автомобиля в семье не было, и первое знакомство с техникой произошло как раз в кабине тепловоза, куда маленького Серёжу когда-то посадили папа Владимир Стюфляев - слесарь и дядя Лев Стюфляев - машинист бывшего локомотивного цеха. То детское ощущение грандиозной громадной транспортной системы, в которой увязаны рельсы, шпалы, машинисты, тепловозы и станции, сохранилось в памяти до сих пор.

    Когда-то мой дядя был самым молодым машинистом на комбинате, ведь раньше молодёжь брали только в помощники машинистов, - рассказывает Сергей Стюфляев. - Моему отцу в этом году исполнилось 60 лет, но пока здоровье позволяет, он тоже продолжает трудиться на НЛМК. И мой брат Николай работает на комбинате: пришёл помощником машиниста, но потом переучился на сварщика.

    Детская мечта работать с техникой вылилась во взрослой жизни в любимую работу. После школы, Сергей Стюфляев закончил лицей, потом ЛГТУ. После университета отслужил в армии, а потом пришёл работать на комбинат.

    Свою трудовую деятельность я начал диспетчером, - рассказывает Сергей Стюфляев. - Потом был период обучения, я получил опыт работы на всех станциях района. Мне всегда нравились техника и технология, нравилось учиться, я старался вникать и в специфику работы всех сторонних цехов, которые обслуживает наше управление. Теперь у меня за плечами - опыт работы на всех станциях! С прошлого года работаю главным специалистом подвижного состав, исполняю обязанности начальника управления железнодорожного транспорта.

    НЛМК сыграл решающую роль в судьбе Сергея Стюфляева. Здесь он не только нашёл дело всей своей жизни, но и встретил свою настоящую любовь.

    Комбинат дал мне всё: работу, семью, здесь я сам заточил свой характер, научился разносторонне мыслить, планировать, - говорит Сергей Стюфляев. - И детская мечта о технике сбылась. Работа тяжёлая, но любимая и перспективная!

    Супруга Сергея Светлана Стюфляева пришла на НЛМК приёмщиком поездов на второй конвертерный район, станция «Складская». Она, как и будущий муж, знала свою будущую работу с самого детства - её дед и отец тоже работали на комбинате.

    Дед Светланы Виктор Батищев когда-то давно пришёл в УЖДТ «башмарём» - сейчас эта должность называется регулировщик движения. Её отец -Александр Батищев - старший машинист тепловоза, недавно вышел на пенсию. Брат Светланы Александр также начинал машинистом. Сама Светлана Стюфляева успела поработать дежурным по станции, диспетчером цеха.

    Сергей и Светлана Стюфляевы первый раз встретились на конкурсе «Молодой лидер». Они оказались за одним столом в ходе соревнований. Тогда Сергей дошёл до полуфинала состязаний, а Светлана практически сразу выбыла. Настоящие чувства вспыхнули в неформальной обстановке, когда ко Дню железнодорожника своими силами готовили концерт. Светлана и Сергей вместе играли в сказке. Сказка оказалась со счастливым концом - с тех пор они больше не расставались.

    Сейчас семья воспитывает двое детей, младшему - всего 1 год и 4 месяца. А молодая мама Светлана Стюфляева уже работает диспетчером комбината.

    Старший 14-летний сын тоже присматривается к профессии металлурга. Недавно он побывал на экскурсии на НЛМК.

    Так что первый шаг уже сделан - династия металлургов-железнодорожников будет продолжена, - шутит Сергей Стюфляев.

    Металлург – это специалист по плавлению металлов из руды и вторичного сырья. Он постоянно находится в горячем цеху, подвержен влиянию тяжелой физической нагрузки и вредных для здоровья газов. Профессионалами становятся только сильные и выносливые мужчины.

    Выручка специалистов

    Зарплата металлурга зависит от полученного разряда и составляет примерно 40 – 50 тыс. руб. ($612 – 765) . Работа проходит в невыносимо жарком цеху, с вредными условиями.

    Специалисты носят специальную огнестойкую спецовку, каску, а на ногах – круглый год валенки.

    Это самая надежная обувь для профессионала.

    Инженер металлург в России зарабатывает:

    • Костромская обл. – 80000 руб. ($1223);
    • Амурская – 75000 ($1147);
    • Мурманская – 53750 ($822);
    • Кемеровская – 50000 ($765);
    • Ростовская – 45833 ($701).

    На каждом заводе работает несколько инженеров со своей специализацией.


    Они зарабатывают:

    • горный – 73667 руб. ($1126);
    • со знанием английского языка – 72670 ($1111);
    • ведущий – 71667 ($1096);
    • инженер сварщик – 60833 ($930).

    Оклад технолога достигает 90000 ($1376) . Вместе со всеми премиями и доплатами он получает 105 тыс. руб. или $1605/месяц.


    Главный металлург завода по стране зарабатывает от 66667 до 140000 ($1019 – 2141). Рабочие завода «Электросталь » получают жалованье в размере от 16 до 40 тыс. ($245 – 612) .

    Бонусы и льготы

    Кроме зарплаты металлурги получают поощрительные премии и дополнительные льготы:

    • компенсация затрат на питание – 100 руб. ($1,5)/смену;
    • 40 оплачиваемых дней отпуска, которые можно разделить на 2 раза;
    • 90% скидки на оздоровительные санаторные путевки, вместо 40000 работник платит всего 4000;
    • 10 лет стажа в горячем цеху дают право на досрочный выход на пенсию в 50-летнем возрасте;
    • годовая премия составляет 40000 руб. ($612);
    • бесплатное медицинское обслуживание в заводской поликлинике.

    На разных заводах постоянно разрабатывают новые меры для улучшения качества жизни рабочих – строят детские сады, школы, жилые дома.

    Оплата труда в Странах Содружества

    Украина

    Вакансии для металлургов распределяются между Днепропетровской и Львовской областями, в соотношении 3:1. Средняя зарплата заводчан в центре украинской металлургии – Запорожской области, соответствует 26207 грн ($939) в месяц.


    Средняя зарплата на ПАО АМКР составила 11129 ($399) . Но рабочие считают, что этого недостаточно. Они хотят добиться, чтобы им платили не меньше 1000 евро/месяц .

    На ММК им. Ильича специалисты зарабатывают:

    • нагревальщик металла – 7000 грн ($635);
    • оператор прокатного стана – 8000 ($287);
    • конвертерщик – до 13000 ($466).

    В таблице показан сравнительный анализ оплаты труда на двух флагманах украинской металлургии:

    Казахстан

    Руководитель металлургического предприятия получает зарплату в 1 млн тенге ($2755) в месяц. Как ни странно, но женщины, занимающие должность директора завода, зарабатывают чуть ли не в два раза больше – 1,7 млн ($4683) . Средняя зарплата в отрасли – 198200 тг ($546) .


    В зависимости от занимаемой должности и специализации, мастера зарабатывают:

    • руководитель подразделения – 437600 тг ($1206);
    • мастер цеха – 213200 ($587);
    • начальник смены – 230000 ($633);
    • начальник цеха – 383800 ($1057);
    • инженер по охране труда и ТБ – 221000 ($609);
    • техник технолог — 157900 ($435);
    • электромеханик – 306500 ($844);
    • горновой ферросплавных печей – 189000 ($521);
    • пирометрист – 82900 ($229);
    • техник-механик – 117800 ($325).

    В таблице показаны данные о ежемесячной выручке металлургов в странах СНГ:

    Начальный оклад З/п профессионала Средний доход
    В нац.в. $ В нац.в. $ В нац.в. $
    Россия, RUR 15000 230 85000 1300 43000 657
    Казахстан, KZT 86000 237 277000 763 170600 470
    Украина, UAH 4054 145 100400 3596 15200 544
    Беларусь, BYN 302 143 1202 571 737 350

    Прибыли коллег за рубежом

    На заводе «Арселор Миттал » средний заработок рабочего составляет $72,55/час . Сюда входят премии, страховка и пособия. Такой же специалист на «Арселор Миттал Кривой Рог» зарабатывает $530/месяц .


    На специалистов с высшим образованием в Америке началась настоящая охота. Побеждают предприятия с наилучшими условиями труда и высокой зарплатой. Даже начинающий специалист может получать $57 – 66 тыс . в год. Через 5 лет его жалованье поднимается до $100 тысяч .

    Люксембург

    Каждому рабочему выплачивают более $13000 в месяц. За 1 час он получает $162.

    Германия

    Средняя зарплата сталеваров – 4685 евро в месяц. В зависимости от занимаемой должности, они получают:

    • монтер – 3695 евро;
    • инженер-механик – 4035;
    • оператор оборудования – 2345;
    • бухгалтер – 6135;
    • контролер – 2745.

    Канада

    Выпускник учебного заведения начинает карьеру с жалованьем от $52000/год .


    Опытный специалист, постоянно повышающий свою квалификацию, зарабатывает около $86000 . Максимальный оклад — $126000/год , получают профессионалы высокого уровня.

    Китай

    Специалист баз Высшего образования может рассчитывать на доход в размере $240 — $410 в месяц. Должность технолога, полученная после трехлетнего обучения, приносит ежемесячную прибыль до $1550.

    Вакансии

    1. ООО «Калькодон строй», Тюменская обл., требуется инженер-металлург для проведения металловедческих исследований, внедрения новых металлов и сплавов. Зарплата – до 40000 руб. ($612) в месяц.
    2. ООО «Лермонтовский ГОК» предлагает опытному металлургу вакансию главного специалиста предприятия для координации действий коллектива. Оклад – 53770 ($822).
    3. ООО «Донкарб Графит», г. Челябинск, приглашает к сотрудничеству контролера продукции со средне-специальным образованием, без опыта работы. Оплата труда – 22000 ($336).

    Сколько зарабатывает металлург – график доходов

    5 (100%) проголосовало 1

    27 декабря 2011 года, в 0.40 на доменной печи №7 «Россиянка» погиб 26-летний слесарь Дмитрий Шамилин. Он поскользнулся на рассыпанных на настиле окатышах, упал и был зажат между движущейся транспортерной лентой и барабаном конвейера. Парня раздавило в считанные секунды, а потом в течение 5 часов целая бригада соскребала разметанные по транспортеру окровавленные кусочки человеческого мяса. По мнению очевидцев, смертельный случай произошел из-за отсутствия ограждения конвейера.

    Утром к приходу начальства и рассыпанные окатыши убрать успели, и ограждение установили. Теперь специальная комиссия будет решать, что же стало причиной смерти рабочего. Производственный фактор или виноват сам погибший? От этого будет зависеть, получат ли денежную компенсацию вдова Шамилина и его мать-инвалид.

    Если верить руководству НЛМК, то это 4-й в 2011 году смертельный случай на комбинате. Но так ли это на самом деле?

    Подрядчики

    На комбинате работают десятки ремонтных и строительных организаций. По данным Федерации независимых профсоюзов Липецкой области за 11 месяцев 2011 года в цехах комбината погибло еще 6 человек. Это подрядчики. Но руководство НЛМК этих работников своими не считает и в статистику смертей на металлургическом производстве не включает. Даже в тех случаях, когда вина предприятия в гибели людей полностью доказана.

    Представители комбината в таких случаях поступают «мудро». Визируя акты расследования несчастных случаев со смертельным исходом, они пишут «С выводами комиссии не согласны, особое мнение». Смотрите фото.

    Позиция клерков НЛМК типа начальника отдела охраны труда управления охраны труда и промбезопасности НЛМК А. Адаменко, видимо, такова: если признать вину комбината в гибели рабочего, то можно бросить тень на имидж флагмана российской черной металлургии.

    Обратите внимание, что все члены комиссии подписали акт 29 апреля, а представитель НЛМК только 5 мая. Видимо, все 6 дней он консультировался у начальства по поводу своего «особого мнения».

    А речь в акте шла о гибели слесаря КИПиА ООО «Промэлектрострой» Андрея Шкенёва, упавшего с 9-метровой высоты при ремонте электрооборудования конвертерного цеха №2 НЛМК. И все члены комиссии кроме Адаменко констатировали, что руководство цеха выдало наряд-допуск к работам с грубейшими нарушениями, а установленное ограждение не соответствовало ГОСТу.

    Читая эти строки, кто-то возмущенно скажет: гибель рабочего на НЛМК - она и есть гибель на НЛМК! Но на Новолипецком металлургическом с этим опять-таки не согласятся. Логика комбинатовских начальников такова: НЛМК со всеми его цехами имеет юридический адрес: Липецк, пл. Металлургов, 2. А контора ООО «Промэлектрострой», где лежала трудовая книжка погибшего во втором конвертерном цехе слесаря Шкенёва, расположена на ул. Талалихина, 3. А это уже не территория НЛМК, а, стало быть, смертельный случай никакого отношения к комбинату не имеет. Поэтому и не стоит статистику портить.

    В ходе недавней реструктуризации НЛМК многие его подразделения стали дочерними предприятиями. В одном из них - ООО «Строительно-монтажный трест НЛМК» - 23 сентября при падении с высоты погиб рабочий Г. Петунин. Но смертельные случаи работников «дочек» на Новолипецком металлургическом также не учитываются.

    Итак… В 2011 году на комбинате погибло 4 работника НЛМК, 6 подрядчиков и 1 рабочий дочерней фирмы. То есть, 11 человек. Но это еще не все.

    Не производственные случаи

    В печальную статистику НЛМК не входят смертельные случаи, признанные не производственными. Например, утром 13 сентября мастер конвертерного цеха №1 А. Сокольских и его коллега старший мастер И. Панин ехали на работу. На переезде их автомобиль был раздавлен тепловозом управления железнодорожного транспорта НЛМК. Люди погибли на месте.

    При расследовании несчастного случая мнения членов комиссии разделились. Технический инспектор горно-металлургического профсоюза и государственный инспектор труда высказались за признание гибели конверторщиков, как смертельного случая на производстве. Так как трагедия произошла на территории НЛМК и оба мастера направлялись к началу смены в необходимое для своевременного прибытия на рабочее место время и на автомобиле с пропуском для передвижения по комбинату. Другие члены комиссии большинством голосов приняли иное решение.

    Три представителя НЛМК, представитель Фонда соцстраха и чиновник из управления труда посчитали, что гибель людей никак не связана с трудовой деятельностью и вины предприятия в их смерти нет. Дескать, мастера были раздавлены тепловозом до начала рабочего дня.

    Кто-то спросит, а какая, собственно разница? Людей-то не вернешь. А разница, оказывается, огромная. Признай комиссия факт смертельного случая на производстве, то родственники погибших получили бы из Фонда соцстраха разовую выплату по 64 тысячи рублей. Это, во-первых.

    Во-вторых, согласно коллективному договору, НЛМК обязан был бы компенсировать семьям погибших моральный вред по случаю потери кормильцев в размере их среднего заработка за 3 года.

    И, в-третьих, 2/3 среднего заработка мастера КЦ-1 Сокольских ежемесячно перечислялись бы двум малолетним детям до исполнения им 23 лет. А родители-пенсионеры старшего мастера Панина пожизненно получали бы солидное пособие.

    А раз смертельный случай посчитали не производственным, то никто не получил ни копейки. Комбинат оплатил лишь гробы, кресты и венки.

    Теперь догадываетесь, почему все три представителя НЛМК голосовали именно так. О деньгах олигарха пеклись.

    Но разговор не об этом. Мы насчитали уже 13 смертельных случаев, произошедших на НЛМК в 2011 году. Но их может быть гораздо больше. Даже если не учитывать смерть на рабочих местах от инфарктов и инсультов.

    Люди не только гибнут на производстве, но и серьезно травмируются, а потом лежат в больницах и умирают от увечий. Но эти смерти никто не считает. Умер и умер. Главное, что не на территории НЛМК.

    Ничего не знаем мы и о тех, кто безвременно ушел в мир иной в 2011 году, став инвалидом из-за травм или профзаболеваний. Подобной статистики просто не существует.

    Почему так происходит?

    Еще с советских времен главным показателем работы по охране труда любого предприятия был и остается коэффициент частоты несчастных случаев. Он рассчитывается из количества пострадавших на тысячу работающих. В среднем по России этот коэффициент колеблется от 3 до 4 единиц в зависимости от отрасли. А на НЛМК за 11 месяцев 2011 года он составил всего 0,37, то есть в 10 раз меньше. Можно было бы порадоваться за новолипчан, если не знать, что в металлургических компаниях Европы и США этот коэффициент зашкаливает за 30, а в Японии близок к 40. Неужели у них там положение дел с организацией труда и техникой безопасности в 100 раз хуже, чем на НЛМК? Вряд ли.

    Все дело в том, что на Западе не гонятся за красивыми цифрами статистической отчетности, а учитывают все 100% несчастных случаев, включая микротравмы. За сокрытие у них в тюрьму угодить можно.

    У нас же на НЛМК скрывается большинство несчастных случаев. И это не секрет. Если кто-то прищемил палец, ногу вывихнул, руку сломал или стружка в глаз попала, то это, как правило, оформляется не производственной, а бытовой травмой. Потому что все понимают: если будет учетный несчастный случай, то месячной и квартальной премии лишат и бригадира, и сменного мастера, и начальника отделения, и инженера по ТБ и руководителя цеха. А заодно и самого пострадавшего признают виновным в нарушении правил техники безопасности и тоже накажут. А кому хочется денег лишаться? Отсюда и сокрытия.

    Не верите? Судите сами. Согласно предварительной отчетности НЛМК в 2011 году на предприятии произошло лишь 4 смертельных случая, а всех остальных учетных производственных травм - только 11.

    Если чуть выше мы с вами насчитали гибель не 4-х, а 13 работников, то представляете, сколько всего несчастных случаев разной тяжести произошло на комбинате в 2011 году. Ну, уж точно не 11.

    Может быть, хватит, господин Лисин, пускать пыль в глаза, и скрывать несчастные случаи на производстве ради создания мнимого положительного имиджа предприятия? Или цифры для вас важнее, чем человеческие судьбы?

    Хотелось бы верить, что это не так. Ведь вы, Владимир Сергеевич, в Великобритании живете, и пора бы уже начинать и мыслить, и работать по-европейски.