Сценки на тему 19 века для детей. Конспект урока и презентация «Великие открытия и достижения XIX века
Читайте также
«Бал XIX века»
(сценарий внеклассного мероприятия)
Борисова Светлана Петровна, Попова Валентина Николаевна, учителя русского языка и литературы Хоринской СОШ им. Г.Н. Чиряева Верхневилюйского улуса Республики Саха
План вечера:
Представление гостей. Встреча их хозяевами бала.
Светская беседа.
Дуэль.
Игра в фанты.
Бал. Танцы (полонез, менуэт, вальс).
СЦЕНА 1. Представление гостей. Встреча их хозяевами бала
(в ролях учащиеся 9-10-ых классов)
Действующие лица : Хозяин и хозяйка бала, тётушка, граф, богатая вдова княгиня Друбецкая, распорядитель бала, виконт Мортемар, граф Потанин, графиня Потанина с дочерьми Элен и Анет, княгиня Болконская с дочерью Ольгой, первый раз прибывшей на бал, полковник и другие.
Чтецы .
Чтец: Глухая полночь. Строем длинным,
Осеребренные луной,
Стоят кареты на Тверской
Пред домом пышным и старинным.
Пылает тысячью огней
Обширный зал; с высоких хоров
Ревут смычки; толпа гостей;
Гул танца с гулом разговоров… (Е.А.Боратынский «Бал»)
Чтец: Тут был, однако, цвет столицы,
И знать, и моды образцы,
Везде встречаемые лица,
Необходимые глупцы;
Тут были дамы пожилые
В чепцах и розах, с виду злые;
Тут было несколько девиц,
Не улыбающихся лиц;
Тут был посланник, говоривший
О государственных делах;
Тут был в душистых сединах
Старик по-старому шутивший;
Отменно тонко и умно,
Что нынче несколько смешно. (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)
Хозяйка бала (мужу): Mon cher, я очень волнуюсь... Ведь сегодня будет столько \ именитых гостей. Сама княгиня Друбецкая обещала быть. Ты ведь знаешь, она
похоронила мужа и теперь - богатая вдова. Она будет украшением нашего салона. Я
так надеюсь на виконта Мортемара - он, говорят, удивительный рассказчик.
Хозяин бала: Дорогая, у нас непременно пройдёт отличный вечер. А вот, кажется,
первые гости.
Хозяин бала: (Обращаясь к первому гостю). Моё почтение, граф!
Граф: Здравствуйте, я всегда так люблю бывать в вашем доме! Графиня, Вы, как
всегда обворожительны! (Графу) Надеюсь, мы сегодня будем играть в карты?
Хозяин бала: Да, в преферанс, как всегда.
Граф: 3начит, у меня будет возможность отыграться!
Хозяин бала: Прошу к гостям. Вы не знакомы с тётушкой? (подводит к ней).
Чтец: В роскошных перьях и цветах,
С улыбкой мертвой на устах,
Обыкновенной рамой бала
Старушки светские сидят
И на блестящий вихорь зала
С тупым вниманием глядят… (Е.А.Боратынский «Бал»)
Граф: Граф_________. Моё почтение! Как ваше здоровье? Как здоровье её величества?
Тётушка: Слава богу, нынче лучше, мой друг!
Хозяйка бала (следующей гостье): Вот и княгиня Друбецкая! О, я слышала, что Вы недавно из Парижа? Надеюсь, вы всё нам расскажете?
Княгиня Друбецкая: Да, chere Марго (подходят к тётушке и раскланиваются).
Чтец: Я вас люблю, хоть я бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!
Мне не к лицу и не по летам…
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам
Болезнь любви в душе моей:
Без вас мне скучно, - я зеваю;
При вас мне грустно, - я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!
Когда я слышу из гостиной
Ваш легкий шаг, иль платья шум,
Я вдруг теряю весь свой ум.
Вы улыбнетесь – мне отрада;
Вы отвернетесь – мне тоска;
За день мучения – награда
Мне ваша бледная рука… (А.С.Пушкин «Признание. К Александре Ивановне Осиповой»
Распорядитель бала: Виконт Мортемар.
Виконт Мортемар: Графиня, целую ваши ручки! Вы как всегда прекрасны! Вашу
красоту можно сравнить лишь с красотой розы!
Хозяйка бала: Ах, mon cher, Вы умеете говорить комплименты!
Виконт Мортемар: Avant tous dites - moi, commet voux alles, chere amie? (Прежде
всего скажите, как ваше здоровье, милый друг?)
Хозяйка бала: Как моё здоровье? Спасибо, слава богу. Надеюсь, вы у нас до конца?
Виконт Мортемар: Нынче середа. У английского посланника праздник. Мне надо
показаться там.
Хозяйка бала: Ах, как жаль.
Распорядитель бала: Княгиня Болконская с дочерью.
Хозяин бала: Княгиня! Добрый вечер! (целует руку)
Княгиня: Это моя дочь Ольга!
Хозяин бала: Рад, очень рад! Вы не видали тётушку? Извините, я должен вас оставить. (Уходит, кланяясь.).
Княгиня: (подходят к тётушке) Как ваше здоровье, тётушка? Позвольте представить мою дочь – Ольга, повернись к нам!
Тётушка: Какое милое создание!
Чтец: Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила,
Глаза как небо голубые;
Улыбка, локоны льняные,
Всё в Ольге…но любой роман
Возьмите и найдёте, верно,
Её портрет; он очень мил. (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)
Княгиня: Пора, Ольга, подумать тебе о замужестве.
Дочь княгини: Маменька, я слишком молода!
Княгиня: Посмотри, сколько здесь кавалеров! А вот виконт Мортемар, самая
известная фамилия в Париже. Я слышала, что он недавно вернулся из Парижа. Его
отец оставил ему огромное состояние.
Дочь княгини: Маменька, какой он душка!
Княгиня; Смотри, он идёт к нам"
Подходят хозяйка бала и виконт Мортемар.
Чтец: Судьба свои дары явить желала в нем,
В счастливом баловне соединив ошибкой
Богатство, знатный род – с возвышенным умом
И простодушие с язвительной улыбкой. (А.С.Пушкин «К портрету Вяземского»)
Хозяйка бала: Княгиня! Разрешите вам представить виконта Мортемара.
Княгиня: Я очень рада! (Обращаясь к хозяйке бала) Марго! Я давно Вас не видела!
(Глядя на дочь и виконта) Оставим их! (Уходят)
Виконт Мортемар: Как ваше имя, о прекраснейшая?
Дочь княгини: Ольга!
Виконт Мортемар: Я вижу, Ваша мать строга с вами? Разрешите мне Вас
ангажировать на менуэт?
Дочь княгини: Да, конечно! Я первый раз на балу. Надеюсь, Вы мне обо всём
расскажете? (Уходят)
Распорядитель бала: Граф и графиня Потанины с дочерьми! (Входят супруги
Потанины, дочери Элен, Адель)
Хозяин бала: Как дела в сенате?
Граф Потанин: Как всегда - дебаты.
Хозяин бала: Графиня, рад Вас видеть. Представьте своих дочерей.
Графиня Потанина: Это наша старшая дочь, Элен. Это младшая дочь, Адель.
Хозяин бала: Располагайтесь, надеюсь, Вам у нас понравится! Прошу к гостям.
(Уходит)
Элен: Maman, посмотрите, в каких туалетах блистают дамы, а мы так давно ничего
нового не покупали!
Потанина: Вы у меня самые обворожительные!
Адель: А как наши прически?
Потанина: Вот только здесь подправить. Я думаю, вы хорошо воспитаны. Не
забывайте о манерах!
Чтец: Играй, Адель,
Не знай печали.
Хариты, Лель
Тебя венчали
И колыбель
Твою качали.
Твоя весна
Тиха, ясна:
Для наслаждения
Ты рождена.
Час упоения
Лови, лови!
Младые лета
Отдай любви,
И в шуме света
Люби, Адель,
Мою свирель. (А.С.Пушкин «Адели»).
Сцена 2. Светская беседа
(в ролях учителя)
Друзья, вы, надеюсь, уж все прочитали комедию бытописателя Москвы?
Вы говорите об Александре Грибоедове?
Разумеется! О его комедии «Горе от ума». Пушкин с восторгом отзывался о ней!
Замечательная вещь! «О стихах я не говорю: половина должна войти в пословицы».
Но этой замечательной вещи цензура не дала хода! Пока знаем ее только по спискам.
Хочу порадовать! Фаддей Булгарин издал первый театральный альманах «Русская талия». (Рассматривают журнал.)
Вы смотрите! Какая пестрая смесь! И рассказы о деятелях театра, и отрывки из пьес...
И созвездие имен драматургов... А вот и «Горе от ума»! Два действия.
Друзья! Я слышала, что Пушкин посетил Московский университет и студенты
восторженно его встретили.
Да, известен такой случай. Поэт был приглашен в университет на лекцию по
теории искусств известного профессора И.И.Давыдова, и там прозвучала знаменитая фраза президента Академии наук: «Это вам теория искусств, а это (он указал на Пушкина) - практика
Сцена 3. Игра в карты
(в ролях ученики 9 класса)
Хозяин бала : Господа, играем в преферанс. Ну, что, как обычно?
Князь Друбецкой : Да, с Вашего позволения, граф.
Полковник: Господа, с удовольствием. А если в фараон, я располагаю нынче выиграть.
Князь Друбецкой : …до ужина, чтобы прогнать как сон,
В задоре иногда, в игры зело горячи,
Играем, в карты мы, в ерошки, в фараон,
По грошу в долг и без отдачи.
Полковник : А вы раздумали и написали опять обыкновенный куш, двадцать рублей?
Юнкер : Так и быть, господа, я вам сделаю банчик в двадцать пять тысяч!
Хозяин бала : Так, Браво, юнкер! Главное что в игре? Нужна отвага, удар, сила!
Князь Друбецкой : А не про Вас ли говорят, господин полковник:
При нем остерегись, переносить горазд,
И в карты не садись: продаст.
Полковник : Нет не про меня. Расчет, умеренность и трудолюбие: вот мои три верные карты.
Князь Друбецкой : Полковник, здесь была другая карта!
Полковни к: Вы оскорбили меня, наконец! Как вы смеете! Я требую сатисфакции. Прямо здесь и сейчас. Граф, прошу Вас быть моим секундантом!
Князь Друбецкой : Тогда Вас прошу быть моим! (юнкеру)
Юнкер : Бога ради, позвольте мне уладить дело с миром, если только возможно!
Полковник : Это не в нашей власти!
Хозяин бала : Господа! Прошу Вас! Только не здесь! В соседней зале! А то дамы могут услышать!
Сцена 4. Дуэль
Князь Друбецкой : Все ли у вас готово?
Юнкер : При мне всегда две пары: одна Кухенрейтера, другая Лепажа: мы вместе осмотрим их.
Хозяин бала : Это наш долг, Пригоняли ли вы пули?
Юнкер: Пули деланы в Париже и, верно, с особенною точностию.
Хозяин бала : Я согласен на все, что может облегчить дуэль; будет ли у нас лекарь, господин полковник?
Юнкер : Вот перед вами величайший оригинал и благороднейший человек в мире господин доктор Вернер, не возьметесь ли вы, доктор, сопровождать нас до сего места, где должны встретиться в поединке эти господа.
Доктор Вернер: Я очень знаю, господа, что не могу ни запретить, ни воспрепятствовать вашему безрассудству, - и приемлю охотно ваше предложение, Я рад купить, хотя и собственным риском, облегчение страждущего человечества!
Полковник (стреляет)
Князь Друбецкой : Вы промахнулись! Я стреляю вверх! Не могу унизиться, чтобы убить человека.
Хозяин бала: Господа, пожмите руки в знак примирения. Предлагаю Вам доктор, получить этот подарок за ваше беспокойство.
Доктор Вернер : Я отказываюсь от подарка, и покорнейше кланяюсь Вам.
Сцена 5. Игра в фанты (в зале)
Бал . Танцы (полонез, менуэт, вальс).
Участвуют все классы в несколько заходов.
Чтец: Кружатся дамы молодые,
Не чувствуют себя самих,
Драгими камнями у них
Горят уборы головные;
По их плечам полунагим
Златые локоны летают;
Одежды легкие, как дым,
Их легкий стан обозначают.
Чтец: Вокруг пленительных харит
И суетится, и кипит
Толпа поклонников ревнивых;
Толкует, ловит каждый взгляд.
Шутя, несчастных и счастливых
Вертушки милые творят.
Чтец: В движенье всё. Горя добиться
Вниманья лестного красы,
Гусар крутит свои усы,
Писатель чопорно острится,
И оба правы; говорят,
Что в то же время можно дамам,
Меняя слева взгляд на взгляд,
Смеяться справа эпиграммам.
Чтец: Меж тем, и в лентах, и в звездах,
Порою с картами в руках,
Выходят важные бояры,
Встав из-за ломберных столов,
Взглянуть на мчащиеся пары
Под гул порывистых смычков… (Е.А.Боратынский «Бал»)
Чтец: Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный;
Чета мелькает за четой…
Чтец: Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромной зале всё дрожало,
Паркет трещал под каблуком,
Тряслися, дребезжали рамы;
Теперь не то: и мы, как дамы,
Скользим по лаковым доскам.
Но в городах, по деревням
Ещё мазурка сохранила
Первоначальные красы:
Припрыжки, каблуки, усы
Всё те же; их не изменила
Лихая мода, наш тиран,
Недуг новейших россиян. (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)
К конкурсам
«Кудри девы – чародейки,
Кудри – блеск и аромат,
Кудри – кольца, струйки, змейки,
Кудри – шелковый каскад!
Вейтесь, лейтесь, сыпьтесь дружно!
Пышно, искристо и жемчужно!
Вам ненадобен алмаз:
Ваш извив неуловимый
Блещет краше без прикрас,
Без перловой диадимы;
Только роза – цвет любви,
Роза – нежности эмблема-
Красит роскошью эдема
Ваши мягкие струи…
Кудри, кудри золотые,
Кудри пышные, густые-
Юной прелести венец!» Владимир Бенедиктов
«Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.
Мне стан твой понравился тонкий
И весь твой задумчивый вид,
А смех твой, и грустный и звонкий,
С тех пор в моем сердце звучит» Алексей Толстой
«Дитя столицы, с юных дней
Он полюбил ее движенье,
И ленты газовых огней,
И шумных улиц оживленье.
Он полюбил гранит дворцов,
И с моря утром ветер влажный,
Он научился находить
Везде поэзию – в туманах,
В дождях, не устающих лить,
В узорах инея зимою,
И в дымке хмурых облаков,
Зажженных зимнею зарею…» Семен Надсон
«Молчат гробницы, мумии и кости, -
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный – речь.» Иван Бунин
«Между дев, что на свет
Солнца глядят,
Вряд ли, я думаю,
Будет в мире когда
Хоть бы одна
Дева стол мудрая» Сапфо
«Лира, лира священная,
«Кто прекрасен – одно лишь нам радует зрение,
Кто ж хорош – сам собой и прекрасным покажется»
«Кому венец: богине ль красоты
Иль в зеркале ее изображенью?
Поэт смущен, когда дивишься ты
Богатому его воображенью.
Не я, мой друг, а божий мир богат,
В пылинке он лелеет жизнь и множит,
И что один твой выражает взгляд,
Тог поэт пересказать не может» Афанасий Фет
«..замирают звуки лиры
В руках дряхлеющих певца:
Его смущает вид порфиры
И ослепляет блеск венца.
Воздвигни ж хоры песнопений,
Младые окрыли мечты,
Царица светлых вдохновений
И королева красоты!» А.Фет
К светской беседе. Анекдоты 18 начала 19 века (литературные)
1 )Спросили у Пушкина на одном вечере про барыню, с которой он долго разговаривал, как он её находит, умна ли она?
– Не знаю, - отвечал Пушкин, очень строго и без желания поострить, - ведь я с ней говорил по - французски.
2 ) Кто-то, желая смутить Пушкина, спросил его в обществе?
Какое сходство между мной и солнцем?
Поэт быстро нашелся:
– Ни на вас, ни на солнце нельзя взглянуть не поморщившись.
3 ) Когда Гоголю подали котлетку, жаренную на прованском масле и совершенно холодную, Гоголь снова выразил неудовольствие. Лакей преспокойно пощупал ее грязной рукой и сказал:
Нет, она тепленькая: пощупайте её!
4 ) Дельвиг однажды вызвал на дуэль Булгарина. Булгарин отказался, сказав: «Скажите барону Дельвигу, что я на своем веку видел более крови, нежели он чернил»
5 ) Приятель Дашкова выражал ему удивление, что он ухаживает за госпожою, которая не хороша собою, да и не молода. «Все это так, - отвечал князь, - но если бы ты знал, как она благодарна!»
6) Когда В.А.Перовскому сообщили о замужестве Софи Бобринской, его спросили: «А кто её выдал замуж?»- «Мужики, - ответил Перовский, - 8000 душ».
7 ) Блудову однажды передали, что какой-то сановник худо о нем отзывался, говоря, что он при случае готов продать Россию. «Скажите ему, что, если бы вся Россия исключительно была наполнена людьми на него похожими, я не только продал, но и даром отдал бы её».
8 ) Пушкин говаривал про Дениса Давыдова: «Военные уверены, что он отличный писатель, а писатели про него думают, что он отличный генерал».
9 ) Некую госпожу Андриан Тютчев называет: «Неутомимая, но очень утомительная».
10 ) Одна дама, услышав, что сало вздорожало по причине войны, вскричала: «Ах, боже мой! Неужели армии будут сражаться при свечах?»
11) Кто-то спрашивает должника: «Когда же заплатите вы мне свой долг? – «Я и не знал, что вы так любопытны», - отвечает тот».
12 ) Умному К. советовали жениться на умной и любознательной девице Б. И она, и он были рябые. «Что же, - отвечал он, - вы хотите, чтобы дети наши были вафли».
13) Г-жа Б. не любила, когда спрашивали её о здоровье. «Уж увольте меня от этих вопросов, - отвечала она, - у меня на это есть доктор, который ездит ко мне и которому плачу 600 р. В год»
14) - Частенько трудитесь, батюшка? – спросил врач священника на похоронах.
По вашей милости, - отвечал с поклоном священник.
15) У одной деликатной дамы вскочил на лице или на руке прыщик. Увидела, испугалась и в ту же минуту послала за доктором. Приезжает доктор, степенный, серьезный старичок, осматривает язву и требует немедленно чернил и бумаги: «Скорее, скорее! Боюсь, чтобы не зажило, пока напишу рецепт.
Конспект урока истории в 8 классе.
Учителя: Денисенко Г.В., учитель истории, Рыжкова Т.Г., учитель физики.
Тема : Великие открытия и достижения XIX века.
Цель урока: обобщить знания учащихся о важнейших открытиях и достижениях XIX века.
Задачи урока :
Интегрировать понимание учащихся связей между модернизацией жизни общества и изменениями в его духовной жизни.
Изучить общие тенденции развития науки, искусства, влияния технического прогресса на жизнь и сознание людей.
Развитие познавательной активности учащихся через межпредметные связи.
Форма урока : интегрированный (история – физика)
Оборудование: модель поршня двигателя внутреннего сгорания; эбонитовая палочка и бумага; муз. центр и муз. фрагменты Клод Дебюсси «Лунный свет на террасе», Эдвард Григ «Вечер в горах», Рихард Вагнер «Романс Вольфрама из оперы «Тангейзер», Людвиг ванн Бетховен «К Элизе»; мультимедийная презентация «Великие открытия и достижения XIX века»; раздаточный материал по данной теме урока.
План:
Вступительное слово учителя.
Целеполагание урока .
Практическое задание.
Анализ систематизации, проведенной учащимися и медиа – презентация.
Практическая демонстрация.
Практическая демонстрация.
Духовное наследие XIX века.
Итог урока.
Домашнее задание.
На доске написан эпиграф :
“И ВСЕ О ЧЕМ МЕЧТАЛОСЬ, УЖЕ СБЫЛОСЬ,
И ЧТО НЕ УДАВАЛОСЬ, ТО УДАЛОСЬ”.
Леонид Мартынов.
Вступительное слово учителя :
XIX век представляет собой совершенно особый период всемирной истории. Именно он столкнул Запад и Восток. Именно в этот век, пока еще несовершенные, с нашей точки зрения, машины взорвали размеренную жизнь людей. Великие изобретения XIX века превратили Европу в небольшое пространство, насыщенное железными дорогами, оснащенное телеграфной и быстрой почтовой связью. Прошлые века, полные героики, изысканных манер и религиозного экстаза, ушли безвозвратно, расчистив место налогам и бюджетам, тарифам и акцизам, биржам и аукционам. Религией стала технология. В этот век капитализм вырос до монополий. Тогда же выяснилось, что время от времени хозяйство сотрясают кризисы перепроизводства. Если в прежние времена жизнь внука не намного отличалась от жизни деда, то в XIX веке лавина изобретений и открытий обрушивается на человечество столь стремительно, что внуки и деды часто уже не понимали друг друга. Менялся лик Земли. Рушились традиции. Перестраивался уклад жизни и человеческие взаимоотношения. XIX век стал веком утверждения и расцвета индустриальной цивилизации.
Целеполагание урока .
Сегодня на уроке обобщим и углубим наши знания о великих открытиях и достижениях XIX века. Сегодня на уроке предстоит и практическая работа, в ходе которой вы, ребята, продемонстрируете свои знания по изученным темам физики: механики и электростатике.
3. Практическое задание.
Первое практическое задание мы назвали « Эрудит ». Перед вами на доске области изобретений и открытий XIX века. А в «корзине» россыпь изобретений и открытий XIX века. Ваша задача – распределить их по областям науки и техники. (Приложение 1 )
Новые источники энергии
Средства связи
Транспорт
Машиностроение
Биология и медицина
Музыка
«Ах, мода, мода!»
Фотография – новый вид искусства
Открытия в точных науках
Военная техника
Анализ систематизации, проведенной учащимися и медиа - презентация
Давайте проверим, насколько вы, ребята, точно справились с заданием. А при помощи учебной презентации углубим наши знания в некоторых вопросах изобретений и открытий, сделанных в XIX веке. ( Приложение 2. Мультимедиа презентация )
Практическая демонстрация .
Перед вами модель двигателя внутреннего сгорания. Именно француз Бо де Роше предложил схему 4-тактного цикла. Опираясь на полученные знания по физике, расскажите принцип работы двигателя внутреннего сгорания. (Оценивает правильность ответа учитель физики )
Практическая демонстрация.
- В каждую историческую эпоху люди считали, будто живут в особенное время. Историческое время неповторимо и уникально. И все-таки, XIX век поистине необычен! Взгляните, сколько открытий и изобретений он оставил Будущему! Исследователи называют это время “поколением Гениев”. Одним из таких гениальных изобретений является – открытие электричества.
Духовное наследие XIX века.
Несомненно, XIX век был творцом. Сколько талантливых людей подарил он истории! Мир замирал в восхищении не только от гениальности изобретательской мысли человека, но от того, что рядом звучала удивительная музыка. Покоряли век индустриальный великие композиторы. Сколько шедевров той эпохи стали мировой классикой!
( Приложение 2. Мультимедиа презентация )
Какая музыка была, какая музыка звучала!
Она совсем не поучала, а лишь тихонечко звала.
Страданья вылечить страданьем, а душу греть добром .
Вслушайтесь в эти звуки музыки. Звуки, потрясшие XIX век, музыка ставшая вечностью.
муз. фрагменты
Итог урока.
Как вы думаете, ребята, что полезного для себя вы взяли с урока?
Заглядывая далеко вперед, лучшие умы XIX века верили, что будущее – за духовно богатым человеком. За человеком, способным сделать свою жизнь прекрасной. За человеком, испытывающим неутолимую потребность в знаниях, доброте, красоте. И завершить урок хотелось бы словами, с которых мы начали урок:
«И ВСЕ О ЧЕМ МЕЧТАЛОСЬ - УЖЕ СБЫЛОСЬ. И ЧТО НЕ УДАВАЛОСЬ, ТО УДАЛОСЬ».
Домашнее задание.
В качестве домашнего задания можно предложить учащимся вопрос: “ЧТО ИЗ XIX ВЕКА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ СЛЕДУЕТ ВЗЯТЬ С СОБОЙ В 3-е ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ?” или задание: выпуск газеты « XIX век будущем векам» .
П Р И Л О Ж Е Н И Е.
Открытия и изобретения XIX века.
1800 г.
Итальянец Алесандро Вольта изобретает источник постоянного тока.
Француз Никола Апперт создал первые консервы.
Джеймс Максвелл и Генрих Герц разработали теорию радиоволн.
Уильям Гершель открыл инфракрасные лучи.
1804 г. Англичанин Ричард Тревитик создал 1-й паровоз.
1808 г. Джордарки Купаранто выпрыгнул из горящего воздушного шара и остался жив. Парашют спас его жизнь.
1816 г. 1-й стетоскоп.
1821 г. 1-й электродвигатель Майкла Фаррадея.
1822 г. Француз Ж. -Н. Ньепс впервые получает фотоизображение.
1823 г.
Чарльз Беббидж изобрел счетную машинку.
Англичанин Маккинтош изобрел непромокаемый плащ
1825 г. 1-я пассажирская ж\д в Англии (маршрут Стокгольм-Дарлингтон).
1827 г. Англичанин Джон Уолкер изобрел самозажигающиеся спички.
1829 г. Брайль создал выпуклый шрифт для слепых.
1831 г. М. Фаррадей создал 1-ю динамомашину.
1834 г. Изобретение молотилки.
1837 г.
Англичане Крок и Уитсон изобрели электромагнитный телеграф.
Исаак Питман разработал основы стенографии.
1842 г. Американец Кроуфорд Лонг применил эфир для обезболивания.
1845 г. 1-й стиральный порошок.
1846 г. 1-я анестезия в хирургической операции.
1851 г.
Создан офтальмоскоп для проверки зрения.
Швейная машинка Зингера.
1854 г. 1-й безопасный лифт с автоматическим тормозом Элиша Отиса.
1856 г.
Луи Пастер открывает микробы.
Бессемеровский процесс - массовое производство стали.
Безопасные спички изобрел Джон Лундстрем.
1859 г.
Англичанин Чарльз Дарвин обнародует свою теорию эволюции.
1-ю нефтяную скважину пробурил Эдвин Дрейк в Пенсильвании.
1860 г. 1-й железобетон.
1861 г. 1-я цветная фотография.
1863 г.
Применен процесс пастеризации для уничтожения микробов.
1-я подземная ж\д в Англии.
1864 г. В Женеве основано общество Красного Креста для оказания помощи раненым солдатам.
1866 г. Работа богемского ботаника Менделя о механизме наследственности.
1867 г. 1-я печатная машинка Кристофера Скопса, Карла Глиддена и Сю Сулье.
1869 г. Открыт Суэцкий канал.
1870 г.
Американец Томас Эдисон изобрел электрическую лампочку.
Получен 1-й синтетический материал – целлулоид.
1873 г. Изобретение сноповязалки и жатки.
1876 г. 1-й телефон Александра Белла.
1877 г.
Американец Томас Эдисон изобретает граммофон.
Он же записывает 1-ю грампластинку.
1879 г.
1-я электростанция в Сан-Франциско.
1-й электропоезд (Берлин).
1880 г. 1-е электроосвещение (США).
1880 г. 1-е электрические лифты (США).
1883 г. 1-й небоскреб в Чикаго построен Уильямом Дженки - 10 этажей.
1885 г.
Немцы Г. Даймлер и Бенц создают 1-й автомобиль.
Луи Пастер сделал 1-ю прививку
1887 г.
Изобретены контактные линзы.
Эйфелева башня в Париже.
1888 г.
Генрих Герц открывает радиоволны
Фирма “Истман-Кодак” выпустила 1-й портативный фотоаппарат.
Шотландский хирург Джон Данклоп изобрел пневматическую шину для автомобиля.
1890 г.
1-й эскалатор американцев Джорджа Уиллера и Джесса Рено.
1-я кинокамера – кинетофон Томаса Эдисона.
1891 г. Американец Джатсон Уайткоум сконструировал новый вид застегивания одежды – “молнию”.
1895 г.
Русский и итальянский изобретатели Попов и Маркони изобрели радио.
Братья Люмьер открыли в Париже 1-й кинотеатр с экраном “Синематограф” Рентген открыл невидимые лучи.
1896 г. 1-е современные Олимпийские игры.
1897 г.
Впервые стали употреблять замороженное мясо.
1-е хирургическое вмешательство для лечения бьющегося сердца.
1898 г.
1-е доказательство, что комары переносят малярию.
Французские ученые Пьер и Мария Кюри изучают радиоактивность и открывают радий.
Дирижабль Цеппелина.
1899 г.
1-й аспирин для снятия боли.
Сценарий бала в стиле XIX века
«Императорский благотворительный бал»
Цель: Создание условий для развития творческой личности.Задачи:- Учить творческому восприятию художественной культуры. Познакомить с нравами и бытом дворянства XIX века. Развивать эстетический вкус. Формировать у учеников социальные компетенции, которые пригодятся в дальнейшей жизни. Воспитать духовную культуру учащихся
- проектор мультимедиа, компьютер, микрофоны
На сцене инструментальный ансамбль. Играет музыка. Гости собираются в зале, рассаживаются по местам (15 минут)
Слайд с бальной сценой.
По сцене проходят пары, как бы, прогуливаясь по залу, создавая иллюзию бала. За кадром звучат стихи в исполнении 2-3 голосов.
Сегодня бал, в огнях весь дом,
Подъехали кареты
Шампанское укрыто льдом,
И слуги приодеты
Вплывают дамы, всех слепят
Бриллианты и сапфиры
Надеты модные шарфы
На оголенных спинах
Везде банты и кружева
Мелькают эполеты
И знатоки Парижских мод
В новинки разодеты
Зал весь в свечах и зеркалах
Хрустальный звон бокалов
Хозяин дома объявил
Раздолию начало
Мазурки музыка звучит
Её сменяют вальсы
Никто веселья не отверг
И скучным не остался
Музыка прекращается. Одна пара останавливается у микрофона.
Слайд с портретом Петра I.
Он: Традицию собирать всех дворян, чиновных особ, служителей с жёнами и детьми для разговоров, танцев галантных, упражнений и музыки ввёл император Пётр Алексеевич.Она: И название им велено было дать ассамблеи. А в наше время они стали именоваться балами. Слово «бал» произошло от старофранцузского bailer, что означает «танцевать, прыгать».
Он: Сейчас на балах приняты не только танцы и общение, но и благотворительные базары, лотереи, исполнение романсов, музицирование. Она: По-моему, нынешний оркестр играет восхитительно, не правда ли, мой друг.Пары замирают, слушая музыку в исполнении оркестра. 3 мин.
После окончания музыки, вновь начинается передвижение. Теперь около микрофона останавливаются две пары .
1-я дама: У каждого века, у каждой эпохи свои любимые танцы, господа.1-й кавалер: И свои, иногда очень жесткие правила.Слайд с портретом Екатерины II.
2-я дама: Императрица Екатерина Великая собственноручно написала правила о балах, приказав соблюдать их неукоснительно.2-й кавалер: Помнится, матушка-императрица повелела шляпы и шпаги оставлять за дверьми бального зала.1-я дама: А поскольку сама любила шутки и переодевания, ряженых и танцы, то и придворным велено было любить то же самое.
Слайд с портретом Павла I.
1-й кавалер: Батюшка мой рассказывал, что император Павел запретил употребление на балах пляски, называемой вальсеном! Воспретил также ношение фраков, жилетов, башмаков с лентами. Полиции же приказал следить за исполнением указа строжайшим образом!1-я дама: О времена, о нравы!Слайд с портретом Александра I.
2-й кавалер: Государь император Александр Павлович, к счастью, платья французского покроя вновь разрешил.2-я дама: И с той поры модные танцы и можно, и нужно. Балы же в Зимнем Дворце сделались регулярными.Пары уходят. Постепенно приглушается свет, меняется музыка. Выходят ведущие.Слайд с изображением бала.
Юноша. Добрый вечер, уважаемые дамы и господа!Девушка. Милостивые государыни и милостивые государи, рады видеть Вас на нашем балу.Девушка. Я свечи зажигаю и молчу.И смотрит мне в глаза волшебник-вечер,
Рукою тьмы притронувшись к плечу.
Впервые бала зажигаю свечиЮноша. От танца к танцу по невидимой дороге,
От кринолинов и корсетов до шелков,
Скользим сквозь время, сквозь великую эпоху,
Где танцы появлялись вновь и вновь.Девушка. Мы открываем бал!Юноша. По светским условиям бала представляю Вам почетных гостей.Девушка. На балу присутствуют: (перечисляют официальных гостей). Юноша. Участники бала: графиня Рюмина Алена Васильевна со своим семейством!
Класс делает 2 шага вперед, юноши на втором плане, девушки на первом делают реверанс. У каждого класса свой реверанс.
Девушка. Герцогиня Пестова Светлана Викторовна, с сыновьями и дочерьми.Слайд Юноша. Графиня Плешакова Елена Витальевна, с племянниками!Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах Девушка. Баронесса Вяткина Валентина Сергеевна, со своим семейством!Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах Юноша. Герцогиня Назарова Наталья Владимировна, со своим семейством!Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах Девушка. Княгиня Полякова Светлана Андреевна, с сыновьями и дочерьми!Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах Юноша. Графиня Ячменева Ирина Леонидовна, со своим семейством!Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах Девушка. Баронесса Шаповалова Галина Валерьевна с дочерьми!Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядахЮноша.
Герцогиня Гуляева Галина Константиновна с сыном.Слайд
с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах
Девушка.
Графиня Скочилова Милада Викторовна с семейством!Слайд
с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах
Юноша.
Княгиня Петрова Наталья Петровна с сыновьями.Слайд
с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах
Девушка. Господа, объявляется торжественный выход их величеств. Всем встать.
Все встают и выходят на пустующее место зала. Выстраиваются, создавая «живой коридор» для прохождения императора и исторических гостей.
Церемониймейстер: «Божиею милостию Александр Второй, император и самодержец Всероссийский».
Церемониймейстеры, стоя у двери, трижды ударяют своими жезлами - длинной тростью чёрного дерева с шаром слоновой кости наверху, двуглавым орлом и бантом Андреевской ленты.
Арапы раскрывают двери, все склоняются.
Оркестр исполняет полонез из оперы П.И. Чайковского "Евгений Онегин".5 минут
В зал входит император под руку с императрицей. За императорской четой шествует Пара, проходят в центр зала.
Церемониймейстер: Господа, бал открывает полонез.Слайд с иллюстрацией о полонезе.
Юноша. Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез. Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывают себя, свой наряд, светскость манер и благородство.Девушка. Так вот оно, начало бала,Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
С балкона грянул Полонез!
Исполняется полонез
Юноша. Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный танец. Девушка. Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии!Юноша. Теперь же настала пора усладить наш слух изысканной музыкой.Девушка. В исполнении инструментального ансамбля звучит….Приглушенно звучит музыка вальса. Инсценировка отрывка из «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Печорин и Мери, прогуливаясь по залу, разговаривают.
Печорин (с покорным видом). Я слышал, княжна, что, будучи Вам вовсе незнаком, я имел уже несчастие заслужить Вашу немилость,… что Вы нашли меня дерзким…. Неужели это правда?..Мери (иронично). И Вам бы хотелось теперь меня утвердить в этом мнении?Печорин. Если я имел дерзость Вас чем-нибудь оскорбить, то позвольте иметь ещё большую дерзость просить у Вас прощения. И, право, я бы очень желал доказать Вам, что Вы насчёт меня ошибались…Мери. Вам это будет довольно трудно…Печорин. Отчего же?Мери. Оттого, что Вы у нас не бываете, а эти балы, вероятно, не часто будут повторяться.Печорин (с досадой). Знаете, княжна, никогда не стоит отвергать кающегося преступника: с отчаяния он может стать ещё преступнее…(Изменив интонацию ) А, впрочем, пока позвольте пригласить вас на тур вальса.Церемониймейстер: Вальс, господа! Вальс!Слайд с бальной сценой, где танцующие кружатся в вальсе.
Девушка. Венский вальс в исполнении учащегося 11 класса гимназии № 212 Артема Куценка и его обворожительной партнерши Красносельской Елены посвящается деяниям императора – освободителя, Александра Великого.
Юноша. Мы продолжаем наш бал.Предлагаю всем гостям бала исполнить танец «Вальс дружбы». Просим всех желающих кавалеров выйти в круг и встать спиной внутрь круга.Девушка. Всех дам приглашаем занять места напротив партнеров, лицом друг к другуЮноша. Итак, Вальс дружбы! Запоминаем легкие движения!
Показ и объяснение. Исполнение танца. 2 класс Дунаева Г.И.
Девушка. То был вальс прелестный, да то был дивный вальс.Благодарим всех, кто принимал участие в его исполнении.Звучит музыка польки .
Слайд с иллюстрацией о польке.
Девушка. Танец полька! Родом не из Польши, а из Чехии! Прошу не путать! Прелестное, жизнерадостное дитя!
Юноша: Она не знает, что такое плохое настроение или жеманная медлительность. И хотя в России на великосветские балы Польку допускали неохотно, т.к. по происхождению она была народной, студенты, гимназисты и дети танцевали ее с восторгом!Девушка. Популярность польки была необычайна: откладывались свадьбы, чтобы научиться новому танцу; врачи принимали пациентов, пораженных «полечной болезнью» - опухшие ступни и растянутые связки.Церемониймейстер: Полька, господа! Кавалеры приглашают дам!
Полька в исполнении 1А и 1Б класса
По окончании танца, к микрофону выходит пара: Он и Она.
Слайд с изображением бальной сцены.
Она: Граф, вы слышали, сегодня на балу сольный танец исполнит герцогиня Назарова.
Он: Герцогиня -прославленная танцорка. Не сомневаюсь, сегодня мы увидим настоящий русский танец в самом лучшем исполнении.
Русский народный танец в исполнении учителя 4 класса, Назаровой Н.В.
Он: Герцогиня Назарова – совершенная богиня, восхитила всех своею русскою пляскою. Аплодисменты, господа, аплодисменты.
На сцену выходят ведущие.
Звучит музыка. 4 класс с художественным номером
Девушка. Дамы и господа, сейчас вашему вниманию будет представлен обрядовый хоровод «День и ночь».Слайды, иллюстрирующие хоровод. Церемониймейстер: Господа, объявляется танец «Катильон»Катильон в исполнении 2 класса
Девушка. Мы благодарим всех гостей за участие в нашей танцевальной игре. Хочу напомнить вам, уважаемые дамы и господа, что есть праздник в нашей душе или нет, зависит в основном от нас самих. Не разрешайте себе плохое настроение – это неприлично.Звучит музыка. По сцене вновь проходят пары, как бы, прогуливаясь по залу, создавая иллюзию бала. К микрофону подходят две девушки, пары замирают и изображают разговор.
Машенька: Ах! Здравствуй, Сашенька! Подружка!Какой чудесный нынче бал!
Вот, капитан Васильев - душка -
Со мной мазурку танцевал!
Сашенька:
Ах! Машенька! Моя родная!
Гуляевой графини сын
Ко мне неравнодушен, знаю!
Он здесь без матушки, один!
Машенька:
Взгляни направо, дорогая!
Стоит красавец офицер.
На нас он смотрит не мигая.
Ну, просто, чудо кавалер.
Сашенька:
А! Князь Миронов! Из Парижа
Вчера вернулся, говорят.
Сейчас к нам подойдет поближе.
Он, кстати, сказочно богат.
Машенька:
О! Дочь купца Петрова - Глаша.
Кривляка! Ишь, задрала нос!
Товар удачно сбыл папаша,
Гостинцев ворох ей привез.
Машенька:
А что за дама там, послушай?!
Уж на советника ль вдова?!
- Да, Аграфена, в прошлом - Груша.
Явилась старая сова!
Сашенька:
Охота на мужчин открыта.
Не сдобровать сегодня им.
И мы, с тобой, не лыком шиты.
Себя в обиду не дадим.
Машенька:
Глянь, небо звездное какое!
Отбросим все печали прочь!
Вино французское рекою!
И будем танцевать всю ночь!
Звучит музыка, девушки, хихикая, убегают, расходятся и пары.
Юноша: Вот такие разговоры иногда случались на балах. Простим этим молодым особам их ветреность и злословие.
Звучит мелодия мазурки.
Девушка: Мазурка! А вот мазурка родом из Польши. Без нее не обходился ни один бал!Танец этот появился в Петербурге, перекочевав к нам из Парижа. Он сразу вошел в большую моду.
Юноша: Разумеется! Мазурка – супер-шлягер своего времени! А все почему? Да потому, что в мазурке дамы могли вволю пококетничать, кавалеры – показать свою лихость. Кавалер пристукивал шпорами, становился на колени, обводил вокруг себя даму и целовал ей руку. Мазурка всегда была в центре каждого праздника, ее ждали, к ней готовились!...
Девушка:
…Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромной зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком!
Церемониймейстер: Господа, середина бала – мазурка.
Мазурка в исполнении 4 класса.
Слайд с бальной сценой.
Юноша: Бал – это не только танцы, но и школа общения. На балу обсуждались последние новости.
Девушка: Нынче состоялось в нашей Гимназии путешествие по Санкт-Петербургу 19 века «Энциклопедия русской жизни».
Юноша: Обратите внимание на экран. Фотограф запечатлел фрагменты этого путешествия.
Слайд-шоу
Девушка: В императорском театре давали комедию господина Сологуба «Беда от нежного сердца».
На экране демонстрируются слайды с фотографиями из спектакля.
Девушка: Сегодня была проведена благотворительная ярмарка. На благое дело помощи детям-сиротам собрано (называется сумма)
На экране демонстрируются слайды с фотографиями с ярмарки.
Юноша: Наш бал продолжает танец галоп.
Девушка: Галоп! По происхождению – венгр. Однако, им была увлечена вся Европа!
Церемониймейстер:
Галоп, господа.
Галоп в исполнении 3 Класса.
Юноша: 19-ый день рождения празднует сегодня наша гимназия и по сложившейся традиции в это день в дар библиотеке преподносятся книги.Девушка: Для поздравления представители классов приглашаются на сцену.Кутузов читает указ:
- Зачислить в ряды гимназистов Ф.И. (дети и педагоги выходят на сцену, дамы пристегивают значки).Пушкин: Мы вручаем каждому гимназисту значок, как символ принадлежности к гимназии.Девушка: Дамы и господа, сейчас каждый из вас получит записку с пожеланиями. Оно обязательно сбудется, стоит только в него поверить.В зал вносят подносы с записками. Каждый гость берет записку.
Тексты пожеланий:
- «Выбрав дорогу, не сворачивай» «Загляни в свою душу, спроси у своего сердца» «Верь в себя, ведь для того, кто верит, нет ничего невозможного!» «Не забывай о себе!» «Помни, пущенная стрела, не возвращается!» «Найди счастье в дне сегодняшнем!» «Знай, рассеются облака, покажется вершина!» «Помни, как бы медленно ты не двигался, главное – не останавливаться!» «Зная меру, будешь иметь всего вдоволь!» Сегодня для вас самый лучший день! Как и все остальные! «То, что вас ждет, будет прекрасно!»
«Счастье не за горами, двигайтесь в том же направлении!»
«Ваше будущее прекрасно, все в розовом цвете!»
«Счастья придет к вам, оцените по достоинству радости жизни!»
Звучит музыка, все исполняют заключительную песню.
Девушка: Сей праздник память сохранит,Останется потомству.
Приятно время провели
В забавах и знакомствах.
Юноша:
Довольны все и стар и млад,
Вот будет разговоров.
Немного жаль, грядущий бал
Готовится не скоро
Звучит музыка.
Церемониймейстер: Господа, бал окончен. При выходе из зала Вас ждет приятный сюрприз – праздничный фуршет.
Сценарий бала в стиле XIX века
Цель: Создание условий для развития творческой личности.
Задачи:
Учить творческому восприятию художественной культуры.
Познакомить с нравами и бытом дворянства XIX века.
Развивать эстетический вкус.
Формировать у учеников социальные компетенции, которые пригодятся в дальнейшей жизни.
Воспитать духовную культуру учащихся
Оборудование:
проектор мультимедиа, компьютер,
слайд с бальной сценой.
За кадром звучат стихи в исполнении.
Сегодня бал, в огнях весь дом,
Подъехали кареты
Шампанское укрыто льдом,
И слуги приодеты
Вплывают дамы, всех слепят
Бриллианты и сапфиры
Надеты модные шарфы
На оголенных спинах
Везде банты и кружева
Мелькают эполеты
И знатоки Парижских мод
В новинки разодеты
Зал весь в свечах и зеркалах
Хрустальный звон бокалов
Хозяин дома объявил
Раздолию начало
Мазурки музыка звучит
Её сменяют вальсы
Никто веселья не отверг
И скучным не остался
Вед.1. Герцогиня Ротарь Снежанна Федоровна, с сыновьями и дочерьми!
Вед.2. Герцог Туктаров Данил, с сестрами!
Вед.1. Графиня Осерцова Тамара Анатольевна, с племянниками!
Вед. 2. Баронесса Андреева Татьяна Владимировна, со своим семейством!
Вед. 1. Герцогиня Круткова Светлана Анатольевна, со своим семейством!
Вед.2. Княгиня Вагапова Ольга Геннадьевна, с сыновьями и дочерьми!
Слайд с портретом Петра I.
Вед. 1 Традицию собирать всех дворян, чиновных особ, служителей с жёнами и детьми для разговоров, танцев галантных, упражнений и музыки ввёл император Пётр Алексеевич.
Вед. 2: И название им велено было дать ассамблеи. А в наше время они стали именоваться балами. Слово «бал» произошло от старофранцузского bailer, что означает «танцевать, прыгать».
Вед. 1: Сейчас на балах приняты не только танцы и общение, но и благотворительные базары, лотереи, исполнение романсов, музицирование.
Вед. 2: По-моему, нынешний оркестр играет восхитительно, не правда ли, мой друг.
Пары замирают, слушая музыку в исполнении оркестра. 3 мин.
Вед. 1: У каждого века, у каждой эпохи свои любимые танцы, господа.
Вед. 2: И свои, иногда очень жесткие правила.
Слайд с портретом Екатерины II.
Вед. 1: Императрица Екатерина Великая собственноручно написала правила о балах, приказав соблюдать их неукоснительно.
Вед. 2: Помнится, матушка-императрица повелела шляпы и шпаги оставлять за дверьми бального зала.
вед. 1: А поскольку сама любила шутки и переодевания, ряженых и танцы, то и придворным велено было любить то же самое.
Слайд с портретом Павла I.
Вед. 2: Батюшка мой рассказывал, что император Павел запретил употребление на балах пляски, называемой вальсеном! Воспретил также ношение фраков, жилетов, башмаков с лентами. Полиции же приказал следить за исполнением указа строжайшим образом!
Вед.1: О времена, о нравы!
Слайд с портретом Александра I.
Вед. 2: Государь император Александр Павлович, к счастью, платья французского покроя вновь разрешил.
Вед. 1: И с той поры модные танцы и можно, и нужно. Балы же в Зимнем Дворце сделались регулярными.
Слайд с изображением бала.
Вместе . Добрый вечер, уважаемые дамы и господа!
Вед. 2. Милостивые государыни и милостивые государи, рады видеть Вас на нашем балу.
Девушка.
Я свечи зажигаю и молчу.
И смотрит мне в глаза волшебник-вечер,
Рукою тьмы притронувшись к плечу.
Впервые бала зажигаю свечи
От танца к танцу по невидимой дороге,
От кринолинов и корсетов до шелков,
Скользим сквозь время, сквозь великую эпоху,
Где танцы появлялись вновь и вновь.
Класс делает 2 шага вперед, юноши на втором плане, девушки на первом делают реверанс. У каждого класса свой реверанс.
Е.Н.
Господа, объявляется торжественный выход их величеств. Всем встать.
Все встают и выходят на пустующее место зала. Выстраиваются, создавая «живой коридор» для прохождения императора и исторических гостей.
Е.Н.:
«Божиею милостию Татьяна Борисовна, императрица Всея Ашпанской школы».
С княжной Васильевой Зоей Михайловной
С графиней Довженко Ольгой Алексеевной
(проходят и занимают места ЖЮРИ)
Церемониймейстеры, стоя у двери, трижды ударяют своими жезлами - длинной тростью чёрного дерева с шаром слоновой кости наверху, двуглавым орлом и бантом Андреевской ленты.
Арапы раскрывают двери, все склоняются.
Оркестр исполняет полонез из оперы П.И. Чайковского "Евгений Онегин".5 минут
Вед. 1: Господа, бал открывает полонез.
Слайд с иллюстрацией о полонезе.
Вед.2:
Так вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
С балкона грянул Полонез!
Исполняется полонез
Вед.1. Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный танец.
Вед.2. Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии!
Вед.1. Теперь же настала пора усладить наш слух изысканной музыкой.
Литературная дуэль
Задание для начальных классов: командой разукрасить плакат
Литературная дуэль среди учащихся старших классов
Презентация с литературной дуэлью
На пути облако “Запевайка” для начальных классов
Ведущий. Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни?.......
А я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. Поэтому без сомнения предлагаем вам исполнить вместе с нами по 1 куплету из таких песен…..
(Исполнение песен под фонограмму)
Пример:
- “Жил, да был черный кот…”
- “Голубой вагон бежит, качается…”
- “Голубая луна…”
- “Где-то на белом свете…”
- “Листья желтые над городом кружатся…”
- “В лесу родилась елочка, зеленая была…”
- “Синий, синий иней…”
- “Синенький скромный платочек…”
- “Рыжий, рыжий кот…”
- “Калина красная…”
- “Очи черные…”
Вед.1. Танец полька! Родом не из Польши, а из Чехии! Прошу не путать! Прелестное, жизнерадостное дитя!
вед.2: Полька, господа! Кавалеры приглашают дам!
Полька в исполнении класса
Е.Н. выходят желающие 5-10 чел
Команды задают друг другу «поэтические» вопросы, заимствуя строки из известных стихотворений. Команде соперников нужно ответить тоже поэтической строкой - только это должна быть цитата из другого произведения. Желательно сделать все так, чтобы на «стыке» цитат родился забавный сверхсмысл. На обдумывание ответа отводится 1 минута.
Вот примеры вопросов-ответов:
Мечты, мечты.
Где ваша сладость? (А.С. Пушкин.)
В пустыне, чахлой и скупой. На почве, зноем раскаленной... (А.С. Пушкин.)
Скажи мне, ветка Палестины,
Где ты росла, где ты цвела? (М.Ю. Лермонтов.)
Во глубине сибирских руд... (А.С. Пушкин.)
Чего тебе надобно, старче? (А.С. Пушкин.)
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало... (АЛ. Фет.)
Зачем вы посетили нас
В глуши забытого селенья? (А.С. Пушкин.)
Я тебе ничего не скажу,
Я тебя не встревожу ничуть... (А Фет.)
5) Что же ты, моя старушка. Приумолкла у окна? (А.С. Пушкин.)
И скучно и грустно,
И некому руку подать... (М.Ю. Лермонтов.)
Вед.1. Дамы и господа, а сейчас игра «Ручеек».
Вед.1: Вальс, господа! Вальс!
Слайд с бальной сценой, где танцующие кружатся в вальсе.
Вед.2 . Итак, Вальс дружбы!
Вед.1: Дамы и господа, сейчас каждый из вас получит записку с пожеланиями. Оно обязательно сбудется, стоит только в него поверить.
Вед.2 В зал вносит поднос с записками. Каждый гость берет записку.
Тексты пожеланий:
«Выбрав дорогу, не сворачивай»
«Загляни в свою душу, спроси у своего сердца»
«Верь в себя, ведь для того, кто верит, нет ничего невозможного!»
«Не забывай о себе!»
«Помни, пущенная стрела, не возвращается!»
«Найди счастье в дне сегодняшнем!»
«Знай, рассеются облака, покажется вершина!»
«Помни, как бы медленно ты не двигался, главное – не останавливаться!»
«Зная меру, будешь иметь всего вдоволь!»
Сегодня для вас самый лучший день! Как и все остальные!
«То, что вас ждет, будет прекрасно!»
«Счастье не за горами, двигайтесь в том же направлении!»
«Ваше будущее прекрасно, все в розовом цвете!»
Звучит музыка, все исполняют заключительную песню.
Вед.1:
Сей праздник память сохранит,
Останется потомству.
Приятно время провели
В забавах и знакомствах.
вед.2:
Довольны все и стар и млад,
Вот будет разговоров.
Немного жаль, грядущий бал
Готовится не скоро
Звучит музыка.
Вед. вместе: Господа, бал окончен.