Сценки на тему 19 века для детей. Конспект урока и презентация «Великие открытия и достижения XIX века

Сценки на тему 19 века для детей. Конспект урока и презентация «Великие открытия и достижения XIX века

«Бал XIX века»

(сценарий внеклассного мероприятия)

Борисова Светлана Петровна, Попова Валентина Николаевна, учителя русского языка и литературы Хоринской СОШ им. Г.Н. Чиряева Верхневилюйского улуса Республики Саха

План вечера:

Представление гостей. Встреча их хозяевами бала.

Светская беседа.

Дуэль.

Игра в фанты.

Бал. Танцы (полонез, менуэт, вальс).

СЦЕНА 1. Представление гостей. Встреча их хозяевами бала

(в ролях учащиеся 9-10-ых классов)

Действующие лица : Хозяин и хозяйка бала, тётушка, граф, богатая вдова княгиня Друбецкая, распорядитель бала, виконт Мортемар, граф Потанин, графиня Потанина с дочерьми Элен и Анет, княгиня Болконская с дочерью Ольгой, первый раз прибывшей на бал, полковник и другие.

Чтецы .

Чтец: Глухая полночь. Строем длинным,

Осеребренные луной,

Стоят кареты на Тверской

Пред домом пышным и старинным.

Пылает тысячью огней

Обширный зал; с высоких хоров

Ревут смычки; толпа гостей;

Гул танца с гулом разговоров… (Е.А.Боратынский «Бал»)

Чтец: Тут был, однако, цвет столицы,

И знать, и моды образцы,

Везде встречаемые лица,

Необходимые глупцы;

Тут были дамы пожилые

В чепцах и розах, с виду злые;

Тут было несколько девиц,

Не улыбающихся лиц;

Тут был посланник, говоривший

О государственных делах;

Тут был в душистых сединах

Старик по-старому шутивший;

Отменно тонко и умно,

Что нынче несколько смешно. (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)

Хозяйка бала (мужу): Mon cher, я очень волнуюсь... Ведь сегодня будет столько \ именитых гостей. Сама княгиня Друбецкая обещала быть. Ты ведь знаешь, она

похоронила мужа и теперь - богатая вдова. Она будет украшением нашего салона. Я

так надеюсь на виконта Мортемара - он, говорят, удивительный рассказчик.

Хозяин бала: Дорогая, у нас непременно пройдёт отличный вечер. А вот, кажется,

первые гости.

Хозяин бала: (Обращаясь к первому гостю). Моё почтение, граф!

Граф: Здравствуйте, я всегда так люблю бывать в вашем доме! Графиня, Вы, как

всегда обворожительны! (Графу) Надеюсь, мы сегодня будем играть в карты?

Хозяин бала: Да, в преферанс, как всегда.

Граф: 3начит, у меня будет возможность отыграться!

Хозяин бала: Прошу к гостям. Вы не знакомы с тётушкой? (подводит к ней).

Чтец: В роскошных перьях и цветах,

С улыбкой мертвой на устах,

Обыкновенной рамой бала

Старушки светские сидят

И на блестящий вихорь зала

С тупым вниманием глядят… (Е.А.Боратынский «Бал»)

Граф: Граф_________. Моё почтение! Как ваше здоровье? Как здоровье её величества?

Тётушка: Слава богу, нынче лучше, мой друг!

Хозяйка бала (следующей гостье): Вот и княгиня Друбецкая! О, я слышала, что Вы недавно из Парижа? Надеюсь, вы всё нам расскажете?

Княгиня Друбецкая: Да, chere Марго (подходят к тётушке и раскланиваются).

Чтец: Я вас люблю, хоть я бешусь,

Хоть это труд и стыд напрасный,

И в этой глупости несчастной

У ваших ног я признаюсь!

Мне не к лицу и не по летам…

Пора, пора мне быть умней!

Но узнаю по всем приметам

Болезнь любви в душе моей:

Без вас мне скучно, - я зеваю;

При вас мне грустно, - я терплю;

И, мочи нет, сказать желаю,

Мой ангел, как я вас люблю!

Когда я слышу из гостиной

Ваш легкий шаг, иль платья шум,

Я вдруг теряю весь свой ум.

Вы улыбнетесь – мне отрада;

Вы отвернетесь – мне тоска;

За день мучения – награда

Мне ваша бледная рука… (А.С.Пушкин «Признание. К Александре Ивановне Осиповой»

Распорядитель бала: Виконт Мортемар.

Виконт Мортемар: Графиня, целую ваши ручки! Вы как всегда прекрасны! Вашу

красоту можно сравнить лишь с красотой розы!

Хозяйка бала: Ах, mon cher, Вы умеете говорить комплименты!

Виконт Мортемар: Avant tous dites - moi, commet voux alles, chere amie? (Прежде

всего скажите, как ваше здоровье, милый друг?)

Хозяйка бала: Как моё здоровье? Спасибо, слава богу. Надеюсь, вы у нас до конца?

Виконт Мортемар: Нынче середа. У английского посланника праздник. Мне надо

показаться там.

Хозяйка бала: Ах, как жаль.

Распорядитель бала: Княгиня Болконская с дочерью.

Хозяин бала: Княгиня! Добрый вечер! (целует руку)

Княгиня: Это моя дочь Ольга!

Хозяин бала: Рад, очень рад! Вы не видали тётушку? Извините, я должен вас оставить. (Уходит, кланяясь.).

Княгиня: (подходят к тётушке) Как ваше здоровье, тётушка? Позвольте представить мою дочь – Ольга, повернись к нам!

Тётушка: Какое милое создание!

Чтец: Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда как утро весела,

Как жизнь поэта простодушна,

Как поцелуй любви мила,

Глаза как небо голубые;

Улыбка, локоны льняные,

Всё в Ольге…но любой роман

Возьмите и найдёте, верно,

Её портрет; он очень мил. (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)

Княгиня: Пора, Ольга, подумать тебе о замужестве.

Дочь княгини: Маменька, я слишком молода!

Княгиня: Посмотри, сколько здесь кавалеров! А вот виконт Мортемар, самая

известная фамилия в Париже. Я слышала, что он недавно вернулся из Парижа. Его

отец оставил ему огромное состояние.

Дочь княгини: Маменька, какой он душка!

Княгиня; Смотри, он идёт к нам"

Подходят хозяйка бала и виконт Мортемар.

Чтец: Судьба свои дары явить желала в нем,

В счастливом баловне соединив ошибкой

Богатство, знатный род – с возвышенным умом

И простодушие с язвительной улыбкой. (А.С.Пушкин «К портрету Вяземского»)

Хозяйка бала: Княгиня! Разрешите вам представить виконта Мортемара.

Княгиня: Я очень рада! (Обращаясь к хозяйке бала) Марго! Я давно Вас не видела!

(Глядя на дочь и виконта) Оставим их! (Уходят)

Виконт Мортемар: Как ваше имя, о прекраснейшая?

Дочь княгини: Ольга!

Виконт Мортемар: Я вижу, Ваша мать строга с вами? Разрешите мне Вас

ангажировать на менуэт?

Дочь княгини: Да, конечно! Я первый раз на балу. Надеюсь, Вы мне обо всём

расскажете? (Уходят)

Распорядитель бала: Граф и графиня Потанины с дочерьми! (Входят супруги

Потанины, дочери Элен, Адель)

Хозяин бала: Как дела в сенате?

Граф Потанин: Как всегда - дебаты.

Хозяин бала: Графиня, рад Вас видеть. Представьте своих дочерей.

Графиня Потанина: Это наша старшая дочь, Элен. Это младшая дочь, Адель.

Хозяин бала: Располагайтесь, надеюсь, Вам у нас понравится! Прошу к гостям.

(Уходит)

Элен: Maman, посмотрите, в каких туалетах блистают дамы, а мы так давно ничего

нового не покупали!

Потанина: Вы у меня самые обворожительные!

Адель: А как наши прически?

Потанина: Вот только здесь подправить. Я думаю, вы хорошо воспитаны. Не

забывайте о манерах!

Чтец: Играй, Адель,

Не знай печали.

Хариты, Лель

Тебя венчали

И колыбель

Твою качали.

Твоя весна

Тиха, ясна:

Для наслаждения

Ты рождена.

Час упоения

Лови, лови!

Младые лета

Отдай любви,

И в шуме света

Люби, Адель,

Мою свирель. (А.С.Пушкин «Адели»).

Сцена 2. Светская беседа

(в ролях учителя)

Друзья, вы, надеюсь, уж все прочитали комедию бытописателя Москвы?

Вы говорите об Александре Грибоедове?

Разумеется! О его комедии «Горе от ума». Пушкин с восторгом отзывался о ней!

Замечательная вещь! «О стихах я не говорю: половина должна войти в пословицы».

Но этой замечательной вещи цензура не дала хода! Пока знаем ее только по спискам.

Хочу порадовать! Фаддей Булгарин издал первый театральный альманах «Русская талия». (Рассматривают журнал.)

Вы смотрите! Какая пестрая смесь! И рассказы о деятелях театра, и отрывки из пьес...

И созвездие имен драматургов... А вот и «Горе от ума»! Два действия.

Друзья! Я слышала, что Пушкин посетил Московский университет и студенты

восторженно его встретили.

Да, известен такой случай. Поэт был приглашен в университет на лекцию по

теории искусств известного профессора И.И.Давыдова, и там прозвучала знаменитая фраза президента Академии наук: «Это вам теория искусств, а это (он указал на Пушкина) - практика

Сцена 3. Игра в карты

(в ролях ученики 9 класса)

Хозяин бала : Господа, играем в преферанс. Ну, что, как обычно?

Князь Друбецкой : Да, с Вашего позволения, граф.

Полковник: Господа, с удовольствием. А если в фараон, я располагаю нынче выиграть.

Князь Друбецкой : …до ужина, чтобы прогнать как сон,

В задоре иногда, в игры зело горячи,

Играем, в карты мы, в ерошки, в фараон,

По грошу в долг и без отдачи.

Полковник : А вы раздумали и написали опять обыкновенный куш, двадцать рублей?

Юнкер : Так и быть, господа, я вам сделаю банчик в двадцать пять тысяч!

Хозяин бала : Так, Браво, юнкер! Главное что в игре? Нужна отвага, удар, сила!

Князь Друбецкой : А не про Вас ли говорят, господин полковник:

При нем остерегись, переносить горазд,

И в карты не садись: продаст.

Полковник : Нет не про меня. Расчет, умеренность и трудолюбие: вот мои три верные карты.

Князь Друбецкой : Полковник, здесь была другая карта!

Полковни к: Вы оскорбили меня, наконец! Как вы смеете! Я требую сатисфакции. Прямо здесь и сейчас. Граф, прошу Вас быть моим секундантом!

Князь Друбецкой : Тогда Вас прошу быть моим! (юнкеру)

Юнкер : Бога ради, позвольте мне уладить дело с миром, если только возможно!

Полковник : Это не в нашей власти!

Хозяин бала : Господа! Прошу Вас! Только не здесь! В соседней зале! А то дамы могут услышать!

Сцена 4. Дуэль

Князь Друбецкой : Все ли у вас готово?

Юнкер : При мне всегда две пары: одна Кухенрейтера, другая Лепажа: мы вместе осмотрим их.

Хозяин бала : Это наш долг, Пригоняли ли вы пули?

Юнкер: Пули деланы в Париже и, верно, с особенною точностию.

Хозяин бала : Я согласен на все, что может облегчить дуэль; будет ли у нас лекарь, господин полковник?

Юнкер : Вот перед вами величайший оригинал и благороднейший человек в мире господин доктор Вернер, не возьметесь ли вы, доктор, сопровождать нас до сего места, где должны встретиться в поединке эти господа.

Доктор Вернер: Я очень знаю, господа, что не могу ни запретить, ни воспрепятствовать вашему безрассудству, - и приемлю охотно ваше предложение, Я рад купить, хотя и собственным риском, облегчение страждущего человечества!

Полковник (стреляет)

Князь Друбецкой : Вы промахнулись! Я стреляю вверх! Не могу унизиться, чтобы убить человека.

Хозяин бала: Господа, пожмите руки в знак примирения. Предлагаю Вам доктор, получить этот подарок за ваше беспокойство.

Доктор Вернер : Я отказываюсь от подарка, и покорнейше кланяюсь Вам.

Сцена 5. Игра в фанты (в зале)

Бал . Танцы (полонез, менуэт, вальс).

Участвуют все классы в несколько заходов.

Чтец: Кружатся дамы молодые,

Не чувствуют себя самих,

Драгими камнями у них

Горят уборы головные;

По их плечам полунагим

Златые локоны летают;

Одежды легкие, как дым,

Их легкий стан обозначают.

Чтец: Вокруг пленительных харит

И суетится, и кипит

Толпа поклонников ревнивых;

Толкует, ловит каждый взгляд.

Шутя, несчастных и счастливых

Вертушки милые творят.

Чтец: В движенье всё. Горя добиться

Вниманья лестного красы,

Гусар крутит свои усы,

Писатель чопорно острится,

И оба правы; говорят,

Что в то же время можно дамам,

Меняя слева взгляд на взгляд,

Смеяться справа эпиграммам.

Чтец: Меж тем, и в лентах, и в звездах,

Порою с картами в руках,

Выходят важные бояры,

Встав из-за ломберных столов,

Взглянуть на мчащиеся пары

Под гул порывистых смычков… (Е.А.Боратынский «Бал»)

Чтец: Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный;

Чета мелькает за четой…

Чтец: Мазурка раздалась. Бывало,

Когда гремел мазурки гром,

В огромной зале всё дрожало,

Паркет трещал под каблуком,

Тряслися, дребезжали рамы;

Теперь не то: и мы, как дамы,

Скользим по лаковым доскам.

Но в городах, по деревням

Ещё мазурка сохранила

Первоначальные красы:

Припрыжки, каблуки, усы

Всё те же; их не изменила

Лихая мода, наш тиран,

Недуг новейших россиян. (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)

К конкурсам

«Кудри девы – чародейки,

Кудри – блеск и аромат,

Кудри – кольца, струйки, змейки,

Кудри – шелковый каскад!

Вейтесь, лейтесь, сыпьтесь дружно!

Пышно, искристо и жемчужно!

Вам ненадобен алмаз:

Ваш извив неуловимый

Блещет краше без прикрас,

Без перловой диадимы;

Только роза – цвет любви,

Роза – нежности эмблема-

Красит роскошью эдема

Ваши мягкие струи…

Кудри, кудри золотые,

Кудри пышные, густые-

Юной прелести венец!» Владимир Бенедиктов

«Средь шумного бала, случайно,

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты.

Мне стан твой понравился тонкий

И весь твой задумчивый вид,

А смех твой, и грустный и звонкий,

С тех пор в моем сердце звучит» Алексей Толстой

«Дитя столицы, с юных дней

Он полюбил ее движенье,

И ленты газовых огней,

И шумных улиц оживленье.

Он полюбил гранит дворцов,

И с моря утром ветер влажный,

Он научился находить

Везде поэзию – в туманах,

В дождях, не устающих лить,

В узорах инея зимою,

И в дымке хмурых облаков,

Зажженных зимнею зарею…» Семен Надсон

«Молчат гробницы, мумии и кости, -

Лишь слову жизнь дана:

Из древней тьмы, на мировом погосте,

Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья!

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Наш дар бессмертный – речь.» Иван Бунин

«Между дев, что на свет

Солнца глядят,

Вряд ли, я думаю,

Будет в мире когда

Хоть бы одна

Дева стол мудрая» Сапфо

«Лира, лира священная,

«Кто прекрасен – одно лишь нам радует зрение,

Кто ж хорош – сам собой и прекрасным покажется»

«Кому венец: богине ль красоты

Иль в зеркале ее изображенью?

Поэт смущен, когда дивишься ты

Богатому его воображенью.

Не я, мой друг, а божий мир богат,

В пылинке он лелеет жизнь и множит,

И что один твой выражает взгляд,

Тог поэт пересказать не может» Афанасий Фет

«..замирают звуки лиры

В руках дряхлеющих певца:

Его смущает вид порфиры

И ослепляет блеск венца.

Воздвигни ж хоры песнопений,

Младые окрыли мечты,

Царица светлых вдохновений

И королева красоты!» А.Фет

К светской беседе. Анекдоты 18 начала 19 века (литературные)

1 )Спросили у Пушкина на одном вечере про барыню, с которой он долго разговаривал, как он её находит, умна ли она?

– Не знаю, - отвечал Пушкин, очень строго и без желания поострить, - ведь я с ней говорил по - французски.

2 ) Кто-то, желая смутить Пушкина, спросил его в обществе?

Какое сходство между мной и солнцем?

Поэт быстро нашелся:

– Ни на вас, ни на солнце нельзя взглянуть не поморщившись.

3 ) Когда Гоголю подали котлетку, жаренную на прованском масле и совершенно холодную, Гоголь снова выразил неудовольствие. Лакей преспокойно пощупал ее грязной рукой и сказал:

Нет, она тепленькая: пощупайте её!

4 ) Дельвиг однажды вызвал на дуэль Булгарина. Булгарин отказался, сказав: «Скажите барону Дельвигу, что я на своем веку видел более крови, нежели он чернил»

5 ) Приятель Дашкова выражал ему удивление, что он ухаживает за госпожою, которая не хороша собою, да и не молода. «Все это так, - отвечал князь, - но если бы ты знал, как она благодарна!»

6) Когда В.А.Перовскому сообщили о замужестве Софи Бобринской, его спросили: «А кто её выдал замуж?»- «Мужики, - ответил Перовский, - 8000 душ».

7 ) Блудову однажды передали, что какой-то сановник худо о нем отзывался, говоря, что он при случае готов продать Россию. «Скажите ему, что, если бы вся Россия исключительно была наполнена людьми на него похожими, я не только продал, но и даром отдал бы её».

8 ) Пушкин говаривал про Дениса Давыдова: «Военные уверены, что он отличный писатель, а писатели про него думают, что он отличный генерал».

9 ) Некую госпожу Андриан Тютчев называет: «Неутомимая, но очень утомительная».

10 ) Одна дама, услышав, что сало вздорожало по причине войны, вскричала: «Ах, боже мой! Неужели армии будут сражаться при свечах?»

11) Кто-то спрашивает должника: «Когда же заплатите вы мне свой долг? – «Я и не знал, что вы так любопытны», - отвечает тот».

12 ) Умному К. советовали жениться на умной и любознательной девице Б. И она, и он были рябые. «Что же, - отвечал он, - вы хотите, чтобы дети наши были вафли».

13) Г-жа Б. не любила, когда спрашивали её о здоровье. «Уж увольте меня от этих вопросов, - отвечала она, - у меня на это есть доктор, который ездит ко мне и которому плачу 600 р. В год»

14) - Частенько трудитесь, батюшка? – спросил врач священника на похоронах.

По вашей милости, - отвечал с поклоном священник.

15) У одной деликатной дамы вскочил на лице или на руке прыщик. Увидела, испугалась и в ту же минуту послала за доктором. Приезжает доктор, степенный, серьезный старичок, осматривает язву и требует немедленно чернил и бумаги: «Скорее, скорее! Боюсь, чтобы не зажило, пока напишу рецепт.


Конспект урока истории в 8 классе.

Учителя: Денисенко Г.В., учитель истории, Рыжкова Т.Г., учитель физики.

Тема : Великие открытия и достижения XIX века.

Цель урока: обобщить знания учащихся о важнейших открытиях и достижениях XIX века.

Задачи урока :

    Интегрировать понимание учащихся связей между модернизацией жизни общества и изменениями в его духовной жизни.

    Изучить общие тенденции развития науки, искусства, влияния технического прогресса на жизнь и сознание людей.

    Развитие познавательной активности учащихся через межпредметные связи.

Форма урока : интегрированный (история – физика)

Оборудование: модель поршня двигателя внутреннего сгорания; эбонитовая палочка и бумага; муз. центр и муз. фрагменты Клод Дебюсси «Лунный свет на террасе», Эдвард Григ «Вечер в горах», Рихард Вагнер «Романс Вольфрама из оперы «Тангейзер», Людвиг ванн Бетховен «К Элизе»; мультимедийная презентация «Великие открытия и достижения XIX века»; раздаточный материал по данной теме урока.

План:

    Вступительное слово учителя.

    Целеполагание урока .

    Практическое задание.

    Анализ систематизации, проведенной учащимися и медиа – презентация.

    Практическая демонстрация.

    Практическая демонстрация.

    Духовное наследие XIX века.

    Итог урока.

    Домашнее задание.

На доске написан эпиграф :

И ВСЕ О ЧЕМ МЕЧТАЛОСЬ, УЖЕ СБЫЛОСЬ,
И ЧТО НЕ УДАВАЛОСЬ, ТО УДАЛОСЬ”.

Леонид Мартынов.

    Вступительное слово учителя :

XIX век представляет собой совершенно особый период всемирной истории. Именно он столкнул Запад и Восток. Именно в этот век, пока еще несовершенные, с нашей точки зрения, машины взорвали размеренную жизнь людей. Великие изобретения XIX века превратили Европу в небольшое пространство, насыщенное железными дорогами, оснащенное телеграфной и быстрой почтовой связью. Прошлые века, полные героики, изысканных манер и религиозного экстаза, ушли безвозвратно, расчистив место налогам и бюджетам, тарифам и акцизам, биржам и аукционам. Религией стала технология. В этот век капитализм вырос до монополий. Тогда же выяснилось, что время от времени хозяйство сотрясают кризисы перепроизводства. Если в прежние времена жизнь внука не намного отличалась от жизни деда, то в XIX веке лавина изобретений и открытий обрушивается на человечество столь стремительно, что внуки и деды часто уже не понимали друг друга. Менялся лик Земли. Рушились традиции. Перестраивался уклад жизни и человеческие взаимоотношения. XIX век стал веком утверждения и расцвета индустриальной цивилизации.

    Целеполагание урока .

Сегодня на уроке обобщим и углубим наши знания о великих открытиях и достижениях XIX века. Сегодня на уроке предстоит и практическая работа, в ходе которой вы, ребята, продемонстрируете свои знания по изученным темам физики: механики и электростатике.

3. Практическое задание.

Первое практическое задание мы назвали « Эрудит ». Перед вами на доске области изобретений и открытий XIX века. А в «корзине» россыпь изобретений и открытий XIX века. Ваша задача – распределить их по областям науки и техники. (Приложение 1 )

Новые источники энергии

Средства связи

Транспорт

Машиностроение

Биология и медицина

Музыка

«Ах, мода, мода!»

Фотография – новый вид искусства

Открытия в точных науках

Военная техника

    Анализ систематизации, проведенной учащимися и медиа - презентация

Давайте проверим, насколько вы, ребята, точно справились с заданием. А при помощи учебной презентации углубим наши знания в некоторых вопросах изобретений и открытий, сделанных в XIX веке. ( Приложение 2. Мультимедиа презентация )

    Практическая демонстрация .

Перед вами модель двигателя внутреннего сгорания. Именно француз Бо де Роше предложил схему 4-тактного цикла. Опираясь на полученные знания по физике, расскажите принцип работы двигателя внутреннего сгорания. (Оценивает правильность ответа учитель физики )

    Практическая демонстрация.

- В каждую историческую эпоху люди считали, будто живут в особенное время. Историческое время неповторимо и уникально. И все-таки, XIX век поистине необычен! Взгляните, сколько открытий и изобретений он оставил Будущему! Исследователи называют это время “поколением Гениев”. Одним из таких гениальных изобретений является – открытие электричества.

    Духовное наследие XIX века.

Несомненно, XIX век был творцом. Сколько талантливых людей подарил он истории! Мир замирал в восхищении не только от гениальности изобретательской мысли человека, но от того, что рядом звучала удивительная музыка. Покоряли век индустриальный великие композиторы. Сколько шедевров той эпохи стали мировой классикой!

( Приложение 2. Мультимедиа презентация )

Какая музыка была, какая музыка звучала!

Она совсем не поучала, а лишь тихонечко звала.

Страданья вылечить страданьем, а душу греть добром .

Вслушайтесь в эти звуки музыки. Звуки, потрясшие XIX век, музыка ставшая вечностью.

муз. фрагменты

    Итог урока.

Как вы думаете, ребята, что полезного для себя вы взяли с урока?

Заглядывая далеко вперед, лучшие умы XIX века верили, что будущее – за духовно богатым человеком. За человеком, способным сделать свою жизнь прекрасной. За человеком, испытывающим неутолимую потребность в знаниях, доброте, красоте. И завершить урок хотелось бы словами, с которых мы начали урок:

«И ВСЕ О ЧЕМ МЕЧТАЛОСЬ - УЖЕ СБЫЛОСЬ. И ЧТО НЕ УДАВАЛОСЬ, ТО УДАЛОСЬ».

    Домашнее задание.

В качестве домашнего задания можно предложить учащимся вопрос: “ЧТО ИЗ XIX ВЕКА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ СЛЕДУЕТ ВЗЯТЬ С СОБОЙ В 3-е ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ?” или задание: выпуск газеты « XIX век будущем векам» .

П Р И Л О Ж Е Н И Е.

Открытия и изобретения XIX века.

1800 г. Итальянец Алесандро Вольта изобретает источник постоянного тока.
Француз Никола Апперт создал первые консервы.
Джеймс Максвелл и Генрих Герц разработали теорию радиоволн.
Уильям Гершель открыл инфракрасные лучи.

1804 г. Англичанин Ричард Тревитик создал 1-й паровоз.

1808 г. Джордарки Купаранто выпрыгнул из горящего воздушного шара и остался жив. Парашют спас его жизнь.

1816 г. 1-й стетоскоп.

1821 г. 1-й электродвигатель Майкла Фаррадея.

1822 г. Француз Ж. -Н. Ньепс впервые получает фотоизображение.

1823 г. Чарльз Беббидж изобрел счетную машинку.
Англичанин Маккинтош изобрел непромокаемый плащ

1825 г. 1-я пассажирская ж\д в Англии (маршрут Стокгольм-Дарлингтон).

1827 г. Англичанин Джон Уолкер изобрел самозажигающиеся спички.

1829 г. Брайль создал выпуклый шрифт для слепых.

1831 г. М. Фаррадей создал 1-ю динамомашину.

1834 г. Изобретение молотилки.

1837 г. Англичане Крок и Уитсон изобрели электромагнитный телеграф.
Исаак Питман разработал основы стенографии.

1842 г. Американец Кроуфорд Лонг применил эфир для обезболивания.

1845 г. 1-й стиральный порошок.

1846 г. 1-я анестезия в хирургической операции.

1851 г. Создан офтальмоскоп для проверки зрения.
Швейная машинка Зингера.

1854 г. 1-й безопасный лифт с автоматическим тормозом Элиша Отиса.

1856 г. Луи Пастер открывает микробы.
Бессемеровский процесс - массовое производство стали.
Безопасные спички изобрел Джон Лундстрем.

1859 г. Англичанин Чарльз Дарвин обнародует свою теорию эволюции.
1-ю нефтяную скважину пробурил Эдвин Дрейк в Пенсильвании.

1860 г. 1-й железобетон.

1861 г. 1-я цветная фотография.

1863 г. Применен процесс пастеризации для уничтожения микробов.
1-я подземная ж\д в Англии.

1864 г. В Женеве основано общество Красного Креста для оказания помощи раненым солдатам.

1866 г. Работа богемского ботаника Менделя о механизме наследственности.

1867 г. 1-я печатная машинка Кристофера Скопса, Карла Глиддена и Сю Сулье.

1869 г. Открыт Суэцкий канал.

1870 г. Американец Томас Эдисон изобрел электрическую лампочку.
Получен 1-й синтетический материал – целлулоид.

1873 г. Изобретение сноповязалки и жатки.

1876 г. 1-й телефон Александра Белла.

1877 г. Американец Томас Эдисон изобретает граммофон.
Он же записывает 1-ю грампластинку.

1879 г. 1-я электростанция в Сан-Франциско.
1-й электропоезд (Берлин).

1880 г. 1-е электроосвещение (США).

1880 г. 1-е электрические лифты (США).

1883 г. 1-й небоскреб в Чикаго построен Уильямом Дженки - 10 этажей.

1885 г. Немцы Г. Даймлер и Бенц создают 1-й автомобиль.
Луи Пастер сделал 1-ю прививку

1887 г. Изобретены контактные линзы.
Эйфелева башня в Париже.

1888 г. Генрих Герц открывает радиоволны
Фирма “Истман-Кодак” выпустила 1-й портативный фотоаппарат.
Шотландский хирург Джон Данклоп изобрел пневматическую шину для автомобиля.

1890 г. 1-й эскалатор американцев Джорджа Уиллера и Джесса Рено.
1-я кинокамера – кинетофон Томаса Эдисона.

1891 г. Американец Джатсон Уайткоум сконструировал новый вид застегивания одежды – “молнию”.

1895 г. Русский и итальянский изобретатели Попов и Маркони изобрели радио.
Братья Люмьер открыли в Париже 1-й кинотеатр с экраном “Синематограф” Рентген открыл невидимые лучи.

1896 г. 1-е современные Олимпийские игры.

1897 г. Впервые стали употреблять замороженное мясо.
1-е хирургическое вмешательство для лечения бьющегося сердца.

1898 г. 1-е доказательство, что комары переносят малярию.
Французские ученые Пьер и Мария Кюри изучают радиоактивность и открывают радий.
Дирижабль Цеппелина.

1899 г. 1-й аспирин для снятия боли.

Сценарий бала в стиле XIX века

«Императорский благотворительный бал»

Цель: Создание условий для развития творческой личности.Задачи:
    Учить творческому восприятию художественной культуры. Познакомить с нравами и бытом дворянства XIX века. Развивать эстетический вкус. Формировать у учеников социальные компетенции, которые пригодятся в дальнейшей жизни. Воспитать духовную культуру учащихся
Оборудование:
    проектор мультимедиа, компьютер, микрофоны

На сцене инструментальный ансамбль. Играет музыка. Гости собираются в зале, рассаживаются по местам (15 минут)

Слайд с бальной сценой.

По сцене проходят пары, как бы, прогуливаясь по залу, создавая иллюзию бала. За кадром звучат стихи в исполнении 2-3 голосов.

Сегодня бал, в огнях весь дом,
Подъехали кареты
Шампанское укрыто льдом,
И слуги приодеты

Вплывают дамы, всех слепят
Бриллианты и сапфиры
Надеты модные шарфы
На оголенных спинах

Везде банты и кружева
Мелькают эполеты
И знатоки Парижских мод
В новинки разодеты

Зал весь в свечах и зеркалах
Хрустальный звон бокалов
Хозяин дома объявил
Раздолию начало

Мазурки музыка звучит
Её сменяют вальсы
Никто веселья не отверг
И скучным не остался

Музыка прекращается. Одна пара останавливается у микрофона.

Слайд с портретом Петра I.

Он: Традицию собирать всех дворян, чиновных особ, служителей с жёнами и детьми для разговоров, танцев галантных, упражнений и музыки ввёл император Пётр Алексеевич.

Она: И название им велено было дать ассамблеи. А в наше время они стали именоваться балами. Слово «бал» произошло от старофранцузского bailer, что означает «танцевать, прыгать».

Он: Сейчас на балах приняты не только танцы и общение, но и благотворительные базары, лотереи, исполнение романсов, музицирование. Она: По-моему, нынешний оркестр играет восхитительно, не правда ли, мой друг.

Пары замирают, слушая музыку в исполнении оркестра. 3 мин.

После окончания музыки, вновь начинается передвижение. Теперь около микрофона останавливаются две пары .

1-я дама: У каждого века, у каждой эпохи свои любимые танцы, господа.1-й кавалер: И свои, иногда очень жесткие правила.

Слайд с портретом Екатерины II.

2-я дама: Императрица Екатерина Великая собственноручно написала правила о балах, приказав соблюдать их неукоснительно.2-й кавалер: Помнится, матушка-императрица повелела шляпы и шпаги оставлять за дверьми бального зала.

1-я дама: А поскольку сама любила шутки и переодевания, ряженых и танцы, то и придворным велено было любить то же самое.

Слайд с портретом Павла I.

1-й кавалер: Батюшка мой рассказывал, что император Павел запретил употребление на балах пляски, называемой вальсеном! Воспретил также ношение фраков, жилетов, башмаков с лентами. Полиции же приказал следить за исполнением указа строжайшим образом!1-я дама: О времена, о нравы!

Слайд с портретом Александра I.

2-й кавалер: Государь император Александр Павлович, к счастью, платья французского покроя вновь разрешил.2-я дама: И с той поры модные танцы и можно, и нужно. Балы же в Зимнем Дворце сделались регулярными.Пары уходят. Постепенно приглушается свет, меняется музыка. Выходят ведущие.

Слайд с изображением бала.

Юноша. Добрый вечер, уважаемые дамы и господа!Девушка. Милостивые государыни и милостивые государи, рады видеть Вас на нашем балу.Девушка. Я свечи зажигаю и молчу.
И смотрит мне в глаза волшебник-вечер,
Рукою тьмы притронувшись к плечу.
Впервые бала зажигаю свечиЮноша. От танца к танцу по невидимой дороге,
От кринолинов и корсетов до шелков,
Скользим сквозь время, сквозь великую эпоху,
Где танцы появлялись вновь и вновь.Девушка. Мы открываем бал!Юноша. По светским условиям бала представляю Вам почетных гостей.Девушка. На балу присутствуют: (перечисляют официальных гостей). Юноша. Участники бала: графиня Рюмина Алена Васильевна со своим семейством!

Класс делает 2 шага вперед, юноши на втором плане, девушки на первом делают реверанс. У каждого класса свой реверанс.

Девушка. Герцогиня Пестова Светлана Викторовна, с сыновьями и дочерьми.Слайд Юноша. Графиня Плешакова Елена Витальевна, с племянниками!Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах Девушка. Баронесса Вяткина Валентина Сергеевна, со своим семейством!Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах Юноша. Герцогиня Назарова Наталья Владимировна, со своим семейством!Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах Девушка. Княгиня Полякова Светлана Андреевна, с сыновьями и дочерьми!Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах Юноша. Графиня Ячменева Ирина Леонидовна, со своим семейством!Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах Девушка. Баронесса Шаповалова Галина Валерьевна с дочерьми!Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах

Юноша. Герцогиня Гуляева Галина Константиновна с сыном.Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах Девушка. Графиня Скочилова Милада Викторовна с семейством!Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах
Юноша. Княгиня Петрова Наталья Петровна с сыновьями.Слайд с изображением классного руководителя и класса в бальных нарядах

Девушка. Господа, объявляется торжественный выход их величеств. Всем встать.

Все встают и выходят на пустующее место зала. Выстраиваются, создавая «живой коридор» для прохождения императора и исторических гостей.

Церемониймейстер: «Божиею милостию Александр Второй, император и самодержец Всероссийский».

Церемониймейстеры, стоя у двери, трижды ударяют своими жезлами - длинной тростью чёрного дерева с шаром слоновой кости наверху, двуглавым орлом и бантом Андреевской ленты.

Арапы раскрывают двери, все склоняются.

Оркестр исполняет полонез из оперы П.И. Чайковского "Евгений Онегин".5 минут

В зал входит император под руку с императрицей. За императорской четой шествует Пара, проходят в центр зала.

Церемониймейстер: Господа, бал открывает полонез.

Слайд с иллюстрацией о полонезе.

Юноша. Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез. Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывают себя, свой наряд, светскость манер и благородство.Девушка. Так вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
С балкона грянул Полонез!

Исполняется полонез

Юноша. Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный танец. Девушка. Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии!Юноша. Теперь же настала пора усладить наш слух изысканной музыкой.Девушка. В исполнении инструментального ансамбля звучит….

Приглушенно звучит музыка вальса. Инсценировка отрывка из «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Печорин и Мери, прогуливаясь по залу, разговаривают.

Печорин (с покорным видом). Я слышал, княжна, что, будучи Вам вовсе незнаком, я имел уже несчастие заслужить Вашу немилость,… что Вы нашли меня дерзким…. Неужели это правда?..Мери (иронично). И Вам бы хотелось теперь меня утвердить в этом мнении?Печорин. Если я имел дерзость Вас чем-нибудь оскорбить, то позвольте иметь ещё большую дерзость просить у Вас прощения. И, право, я бы очень желал доказать Вам, что Вы насчёт меня ошибались…Мери. Вам это будет довольно трудно…Печорин. Отчего же?Мери. Оттого, что Вы у нас не бываете, а эти балы, вероятно, не часто будут повторяться.Печорин (с досадой). Знаете, княжна, никогда не стоит отвергать кающегося преступника: с отчаяния он может стать ещё преступнее…(Изменив интонацию ) А, впрочем, пока позвольте пригласить вас на тур вальса.Церемониймейстер: Вальс, господа! Вальс!

Слайд с бальной сценой, где танцующие кружатся в вальсе.


Девушка. Венский вальс в исполнении учащегося 11 класса гимназии № 212 Артема Куценка и его обворожительной партнерши Красносельской Елены посвящается деяниям императора – освободителя, Александра Великого.
Юноша. Мы продолжаем наш бал.Предлагаю всем гостям бала исполнить танец «Вальс дружбы». Просим всех желающих кавалеров выйти в круг и встать спиной внутрь круга.Девушка. Всех дам приглашаем занять места напротив партнеров, лицом друг к другуЮноша. Итак, Вальс дружбы! Запоминаем легкие движения!

Показ и объяснение. Исполнение танца. 2 класс Дунаева Г.И.

Девушка. То был вальс прелестный, да то был дивный вальс.Благодарим всех, кто принимал участие в его исполнении.

Звучит музыка польки .


Слайд с иллюстрацией о польке.


Девушка. Танец полька! Родом не из Польши, а из Чехии! Прошу не путать! Прелестное, жизнерадостное дитя!

Юноша: Она не знает, что такое плохое настроение или жеманная медлительность. И хотя в России на великосветские балы Польку допускали неохотно, т.к. по происхождению она была народной, студенты, гимназисты и дети танцевали ее с восторгом!Девушка. Популярность польки была необычайна: откладывались свадьбы, чтобы научиться новому танцу; врачи принимали пациентов, пораженных «полечной болезнью» - опухшие ступни и растянутые связки.Церемониймейстер: Полька, господа! Кавалеры приглашают дам!

Полька в исполнении 1А и 1Б класса

По окончании танца, к микрофону выходит пара: Он и Она.

Слайд с изображением бальной сцены.


Она: Граф, вы слышали, сегодня на балу сольный танец исполнит герцогиня Назарова.
Он: Герцогиня -прославленная танцорка. Не сомневаюсь, сегодня мы увидим настоящий русский танец в самом лучшем исполнении.

Русский народный танец в исполнении учителя 4 класса, Назаровой Н.В.


Он: Герцогиня Назарова – совершенная богиня, восхитила всех своею русскою пляскою. Аплодисменты, господа, аплодисменты.

На сцену выходят ведущие.

Звучит музыка. 4 класс с художественным номером

Девушка. Дамы и господа, сейчас вашему вниманию будет представлен обрядовый хоровод «День и ночь».Слайды, иллюстрирующие хоровод. Церемониймейстер: Господа, объявляется танец «Катильон»

Катильон в исполнении 2 класса

Девушка. Мы благодарим всех гостей за участие в нашей танцевальной игре. Хочу напомнить вам, уважаемые дамы и господа, что есть праздник в нашей душе или нет, зависит в основном от нас самих. Не разрешайте себе плохое настроение – это неприлично.

Звучит музыка. По сцене вновь проходят пары, как бы, прогуливаясь по залу, создавая иллюзию бала. К микрофону подходят две девушки, пары замирают и изображают разговор.

Машенька: Ах! Здравствуй, Сашенька! Подружка!
Какой чудесный нынче бал!
Вот, капитан Васильев - душка -
Со мной мазурку танцевал!

Сашенька: Ах! Машенька! Моя родная!
Гуляевой графини сын
Ко мне неравнодушен, знаю!
Он здесь без матушки, один!

Машенька: Взгляни направо, дорогая!
Стоит красавец офицер.
На нас он смотрит не мигая.
Ну, просто, чудо кавалер.

Сашенька: А! Князь Миронов! Из Парижа
Вчера вернулся, говорят.
Сейчас к нам подойдет поближе.
Он, кстати, сказочно богат.

Машенька: О! Дочь купца Петрова - Глаша.
Кривляка! Ишь, задрала нос!
Товар удачно сбыл папаша,
Гостинцев ворох ей привез.

Машенька: А что за дама там, послушай?!
Уж на советника ль вдова?!
- Да, Аграфена, в прошлом - Груша.
Явилась старая сова!

Сашенька: Охота на мужчин открыта.
Не сдобровать сегодня им.
И мы, с тобой, не лыком шиты.
Себя в обиду не дадим.

Машенька: Глянь, небо звездное какое!
Отбросим все печали прочь!
Вино французское рекою!
И будем танцевать всю ночь!

Звучит музыка, девушки, хихикая, убегают, расходятся и пары.


Юноша: Вот такие разговоры иногда случались на балах. Простим этим молодым особам их ветреность и злословие.

Звучит мелодия мазурки.


Девушка: Мазурка! А вот мазурка родом из Польши. Без нее не обходился ни один бал!Танец этот появился в Петербурге, перекочевав к нам из Парижа. Он сразу вошел в большую моду.
Юноша: Разумеется! Мазурка – супер-шлягер своего времени! А все почему? Да потому, что в мазурке дамы могли вволю пококетничать, кавалеры – показать свою лихость. Кавалер пристукивал шпорами, становился на колени, обводил вокруг себя даму и целовал ей руку. Мазурка всегда была в центре каждого праздника, ее ждали, к ней готовились!...

Девушка: …Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромной зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком!

Церемониймейстер: Господа, середина бала – мазурка.

Мазурка в исполнении 4 класса.

Слайд с бальной сценой.


Юноша: Бал – это не только танцы, но и школа общения. На балу обсуждались последние новости.

Девушка: Нынче состоялось в нашей Гимназии путешествие по Санкт-Петербургу 19 века «Энциклопедия русской жизни».

Юноша: Обратите внимание на экран. Фотограф запечатлел фрагменты этого путешествия.

Слайд-шоу

Девушка: В императорском театре давали комедию господина Сологуба «Беда от нежного сердца».

На экране демонстрируются слайды с фотографиями из спектакля.


Девушка: Сегодня была проведена благотворительная ярмарка. На благое дело помощи детям-сиротам собрано (называется сумма)
На экране демонстрируются слайды с фотографиями с ярмарки.
Юноша: Наш бал продолжает танец галоп.
Девушка: Галоп! По происхождению – венгр. Однако, им была увлечена вся Европа!

Церемониймейстер: Галоп, господа.

Галоп в исполнении 3 Класса.

Юноша: 19-ый день рождения празднует сегодня наша гимназия и по сложившейся традиции в это день в дар библиотеке преподносятся книги.Девушка: Для поздравления представители классов приглашаются на сцену.

Кутузов читает указ:

- Зачислить в ряды гимназистов Ф.И. (дети и педагоги выходят на сцену, дамы пристегивают значки).Пушкин: Мы вручаем каждому гимназисту значок, как символ принадлежности к гимназии.Девушка: Дамы и господа, сейчас каждый из вас получит записку с пожеланиями. Оно обязательно сбудется, стоит только в него поверить.
В зал вносят подносы с записками. Каждый гость берет записку.
Тексты пожеланий:
    «Выбрав дорогу, не сворачивай» «Загляни в свою душу, спроси у своего сердца» «Верь в себя, ведь для того, кто верит, нет ничего невозможного!» «Не забывай о себе!» «Помни, пущенная стрела, не возвращается!» «Найди счастье в дне сегодняшнем!» «Знай, рассеются облака, покажется вершина!» «Помни, как бы медленно ты не двигался, главное – не останавливаться!» «Зная меру, будешь иметь всего вдоволь!» Сегодня для вас самый лучший день! Как и все остальные! «То, что вас ждет, будет прекрасно!» «Счастье не за горами, двигайтесь в том же направлении!» «Ваше будущее прекрасно, все в розовом цвете!» «Счастья придет к вам, оцените по достоинству радости жизни!»

Звучит музыка, все исполняют заключительную песню.

Девушка: Сей праздник память сохранит,
Останется потомству.
Приятно время провели
В забавах и знакомствах.

Юноша: Довольны все и стар и млад,
Вот будет разговоров.
Немного жаль, грядущий бал
Готовится не скоро

Звучит музыка.

Церемониймейстер: Господа, бал окончен. При выходе из зала Вас ждет приятный сюрприз – праздничный фуршет.

Сценарий бала в стиле XIX века

Цель: Создание условий для развития творческой личности.

Задачи:

Учить творческому восприятию художественной культуры.

Познакомить с нравами и бытом дворянства XIX века.

Развивать эстетический вкус.

Формировать у учеников социальные компетенции, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

Воспитать духовную культуру учащихся

Оборудование:

проектор мультимедиа, компьютер,

слайд с бальной сценой.

За кадром звучат стихи в исполнении.

Сегодня бал, в огнях весь дом,
Подъехали кареты
Шампанское укрыто льдом,
И слуги приодеты

Вплывают дамы, всех слепят
Бриллианты и сапфиры
Надеты модные шарфы
На оголенных спинах

Везде банты и кружева
Мелькают эполеты
И знатоки Парижских мод
В новинки разодеты

Зал весь в свечах и зеркалах
Хрустальный звон бокалов
Хозяин дома объявил
Раздолию начало

Мазурки музыка звучит
Её сменяют вальсы
Никто веселья не отверг
И скучным не остался

Вед.1. Герцогиня Ротарь Снежанна Федоровна, с сыновьями и дочерьми!

Вед.2. Герцог Туктаров Данил, с сестрами!

Вед.1. Графиня Осерцова Тамара Анатольевна, с племянниками!

Вед. 2. Баронесса Андреева Татьяна Владимировна, со своим семейством!

Вед. 1. Герцогиня Круткова Светлана Анатольевна, со своим семейством!

Вед.2. Княгиня Вагапова Ольга Геннадьевна, с сыновьями и дочерьми!

Слайд с портретом Петра I.

Вед. 1 Традицию собирать всех дворян, чиновных особ, служителей с жёнами и детьми для разговоров, танцев галантных, упражнений и музыки ввёл император Пётр Алексеевич.

Вед. 2: И название им велено было дать ассамблеи. А в наше время они стали именоваться балами. Слово «бал» произошло от старофранцузского bailer, что означает «танцевать, прыгать».

Вед. 1: Сейчас на балах приняты не только танцы и общение, но и благотворительные базары, лотереи, исполнение романсов, музицирование.

Вед. 2: По-моему, нынешний оркестр играет восхитительно, не правда ли, мой друг.

Пары замирают, слушая музыку в исполнении оркестра. 3 мин.

Вед. 1: У каждого века, у каждой эпохи свои любимые танцы, господа.

Вед. 2: И свои, иногда очень жесткие правила.

Слайд с портретом Екатерины II.

Вед. 1: Императрица Екатерина Великая собственноручно написала правила о балах, приказав соблюдать их неукоснительно.

Вед. 2: Помнится, матушка-императрица повелела шляпы и шпаги оставлять за дверьми бального зала.

вед. 1: А поскольку сама любила шутки и переодевания, ряженых и танцы, то и придворным велено было любить то же самое.

Слайд с портретом Павла I.

Вед. 2: Батюшка мой рассказывал, что император Павел запретил употребление на балах пляски, называемой вальсеном! Воспретил также ношение фраков, жилетов, башмаков с лентами. Полиции же приказал следить за исполнением указа строжайшим образом!

Вед.1: О времена, о нравы!

Слайд с портретом Александра I.

Вед. 2: Государь император Александр Павлович, к счастью, платья французского покроя вновь разрешил.

Вед. 1: И с той поры модные танцы и можно, и нужно. Балы же в Зимнем Дворце сделались регулярными.

Слайд с изображением бала.

Вместе . Добрый вечер, уважаемые дамы и господа!

Вед. 2. Милостивые государыни и милостивые государи, рады видеть Вас на нашем балу.

Девушка. Я свечи зажигаю и молчу.
И смотрит мне в глаза волшебник-вечер,
Рукою тьмы притронувшись к плечу.
Впервые бала зажигаю свечи

От танца к танцу по невидимой дороге,
От кринолинов и корсетов до шелков,
Скользим сквозь время, сквозь великую эпоху,
Где танцы появлялись вновь и вновь.

Класс делает 2 шага вперед, юноши на втором плане, девушки на первом делают реверанс. У каждого класса свой реверанс.

Е.Н.

Господа, объявляется торжественный выход их величеств. Всем встать.

Все встают и выходят на пустующее место зала. Выстраиваются, создавая «живой коридор» для прохождения императора и исторических гостей.

Е.Н.:

«Божиею милостию Татьяна Борисовна, императрица Всея Ашпанской школы».

С княжной Васильевой Зоей Михайловной

С графиней Довженко Ольгой Алексеевной

(проходят и занимают места ЖЮРИ)

Церемониймейстеры, стоя у двери, трижды ударяют своими жезлами - длинной тростью чёрного дерева с шаром слоновой кости наверху, двуглавым орлом и бантом Андреевской ленты.

Арапы раскрывают двери, все склоняются.

Оркестр исполняет полонез из оперы П.И. Чайковского "Евгений Онегин".5 минут

Вед. 1: Господа, бал открывает полонез.

Слайд с иллюстрацией о полонезе.

Вед.2: Так вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
С балкона грянул Полонез!

Исполняется полонез

Вед.1. Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный танец.

Вед.2. Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии!

Вед.1. Теперь же настала пора усладить наш слух изысканной музыкой.

Литературная дуэль

    Задание для начальных классов: командой разукрасить плакат

    Литературная дуэль среди учащихся старших классов

Презентация с литературной дуэлью

    На пути облако “Запевайка” для начальных классов

Ведущий. Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни?.......

А я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. Поэтому без сомнения предлагаем вам исполнить вместе с нами по 1 куплету из таких песен…..

(Исполнение песен под фонограмму)

Пример:

- “Жил, да был черный кот…”

- “Голубой вагон бежит, качается…”

- “Голубая луна…”

- “Где-то на белом свете…”

- “Листья желтые над городом кружатся…”

- “В лесу родилась елочка, зеленая была…”

- “Синий, синий иней…”

- “Синенький скромный платочек…”

- “Рыжий, рыжий кот…”

- “Калина красная…”

- “Очи черные…”

Вед.1. Танец полька! Родом не из Польши, а из Чехии! Прошу не путать! Прелестное, жизнерадостное дитя!

вед.2: Полька, господа! Кавалеры приглашают дам!

Полька в исполнении класса

Е.Н. выходят желающие 5-10 чел

Команды задают друг другу «поэтические» вопросы, заимствуя строки из из­вестных стихотворений. Команде соперников нужно ответить тоже поэтической строкой - только это должна быть цитата из другого произведения. Желательно сделать все так, чтобы на «стыке» цитат родился забавный сверхсмысл. На обдумы­вание ответа отводится 1 минута.

Вот примеры вопросов-ответов:

Мечты, мечты.
Где ваша сладость? (А.С. Пушкин.)

В пустыне, чахлой и скупой. На почве, зноем раскаленной... (А.С. Пушкин.)

Скажи мне, ветка Палестины,
Где ты росла, где ты цвела? (М.Ю. Лермонтов.)

Во глубине сибирских руд... (А.С. Пушкин.)

Чего тебе надобно, старче? (А.С. Пушкин.)

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало... (АЛ. Фет.)

Зачем вы посетили нас
В глуши забытого селенья? (А.С. Пушкин.)

Я тебе ничего не скажу,
Я тебя не встревожу ничуть... (А Фет.)

5) Что же ты, моя старушка. Приумолкла у окна? (А.С. Пушкин.)

И скучно и грустно,
И некому руку подать... (М.Ю. Лермонтов.)

Вед.1. Дамы и господа, а сейчас игра «Ручеек».

Вед.1: Вальс, господа! Вальс!

Слайд с бальной сценой, где танцующие кружатся в вальсе.

Вед.2 . Итак, Вальс дружбы!

Вед.1: Дамы и господа, сейчас каждый из вас получит записку с пожеланиями. Оно обязательно сбудется, стоит только в него поверить.

Вед.2 В зал вносит поднос с записками. Каждый гость берет записку.

Тексты пожеланий:

«Выбрав дорогу, не сворачивай»

«Загляни в свою душу, спроси у своего сердца»

«Верь в себя, ведь для того, кто верит, нет ничего невозможного!»

«Не забывай о себе!»

«Помни, пущенная стрела, не возвращается!»

«Найди счастье в дне сегодняшнем!»

«Знай, рассеются облака, покажется вершина!»

«Помни, как бы медленно ты не двигался, главное – не останавливаться!»

«Зная меру, будешь иметь всего вдоволь!»

Сегодня для вас самый лучший день! Как и все остальные!

«То, что вас ждет, будет прекрасно!»

«Счастье не за горами, двигайтесь в том же направлении!»

«Ваше будущее прекрасно, все в розовом цвете!»

Звучит музыка, все исполняют заключительную песню.

Вед.1: Сей праздник память сохранит,
Останется потомству.
Приятно время провели
В забавах и знакомствах.

вед.2: Довольны все и стар и млад,
Вот будет разговоров.
Немного жаль, грядущий бал
Готовится не скоро

Звучит музыка.

Вед. вместе: Господа, бал окончен.