Рисовать что то править. Почему нужно рисовать и взрослым и детям

Рисовать что то править. Почему нужно рисовать и взрослым и детям

Родителей умиляют наши первые детские наивные рисунки. Взрослея, мы - вчерашние авторы нелепых каракулей, испытываем желание отобразить сказочную красоту мира, малую часть которого нам удалось постичь, не используя такие технические средства как видео и фотоаппаратуру, задаваясь вопросом, как научиться рисовать те или иные предметы.

Наиболее доступная техника живописи для художника-любителя - это карандашные рисунки. При этом, процесс рисования является своеобразным стимулятором мозговой деятельности. Да и сама арт-терапия признана эффективным профилактическим и реабилитационным средством для снятия стрессов и преодоления эмоциональной опустошенности.

Для создания первого полноценного рисунка с натуры вполне достаточно листа бумаги, чистого ластика и простого карандаша. Начинать обучение рисованию лучше всего с воплощения в жизнь небольших, статичных предметов. К примеру, можно выбрать какой-то бытовой прибор или что-то из кухонной утвари.

На первом этапе создается грубый набросок отображаемого объекта, ракурс или поза. С помощью наброска вы фиксируете первое впечатление, то, что стремитесь передать в рисунке. Чтобы создать полноценный образ предмета в своем воображении нужно хорошо осмотреть его со всех сторон, обращая внимание на форму, материал, из которого он изготовлен, а также отбрасываемую им тень.

После этого определяется композиция рисунка. Проще говоря, вы решаете, в каком месте на импровизированном полотне - листе бумаге будет отображен предмет, с какого ракурса он будет написан, и в каком масштабе. Закончив набросок, художник начинает прорисовывать детали. На заключительном этапе следует выполнить наложение теней.

Основные техники рисования карандашом

Как быстро научиться рисовать карандашом? Для этого придется освоить специальную технику карандашных рисунков. Чаще всего при создании карандашных рисунков применяются такие техники как растушевка и штриховка. Начинающим проще всего освоить растушевку. Нужно отметить, что в художественных школах акцент делают на обучении техники штриховки, считая растушевку менее полноценной.

Штриховка

Как научиться рисовать карандашом, используя штриховку? Ее выполняют путем последовательного нанесения карандашом на закрашиваемую поверхность коротких неглубоких параллельных линий, располагая их на небольшом расстоянии. При этом, заканчивая линию, важно отрывать карандаш от бумаги, а не вести его заостренный кончик зигзагом в начало следующей линии, оставляя видимый след. Участок рисунка штрихуется строго в одном выбранном направлении.

Штриховка помогает добиться изменения насыщенности тона рисунка. Для этого художник меняет частоту штрихов и направление штриховки, выбирая между вертикальными, горизонтальными и диагональными штрихами. Чтобы увеличить глубину цвета прибегают к нанесению перекрестных штрихов разной направленности. При необходимости для передачи рельефа поверхности, можно воспользоваться штрихами из непрямых линий - дугообразными или ломаными.

Штриховка идеально подходит для отображения тонов и теней, текстуры поверхности. Однако она считается относительно сложной для начинающих, и ее освоение требует много времени. Поэтому сначала предпочтительнее освоить технику растушевки. Ее применяют и тогда, когда нужно скрыть ошибки штриховки.

Растушевка

Как научиться рисовать карандашом с помощью растушевки? Она позволяет добиться большой натуральности изображения, так как происходит плавная градация тона. Растушевка осуществляется следующим образом: на область рисунка наносятся первоначальные штрихи, которые затем растираются растушкой или ее заменителями - ватными палочками, тряпочкой из замши, кусочком бумаги. Некоторые растушевывают рисунок, используя пальцы, но такая практика может привести к появлению на работе жировых пятен, что не добавит ей эстетичности.

Если вы решили воспользоваться растушевкой, то предварительную штриховку нужно делать перекрестными ломаными штрихами. Растирают штрихи только в одном направлении - сверху вниз. Главное - добиться видимой однородности растушевки. При необходимости те участки, которые вышли светлее повторно подштриховывают карандашом, а более темные области осветляют ластиком.

Основные правила рисования

Главный принцип - это движение от простого к сложному, от общего - к деталям. Как научиться правильно рисовать карандашом? Итак, чтобы добиться хороших результатов в рисовании, придется запастись терпением. Прежде чем начнут получаться достойные рисунки, нужно по многу раз рисовать простейшие предметы. А для того, чтобы понять, как научиться рисовать «по-взрослому», нужно ознакомиться с правилами рисования. При создании рисунка использовать учитывать фундаментальные правила рисования, а именно:

  1. Перспективу - объекты, которые находятся ближе к наблюдателю, кажутся больше тех, что находятся вдалеке.
  2. Расположение - предмет, отображенный в нижней части листа, воспринимается ближе остальных.
  3. Размер - более крупный объект воспринимается ближе мелких.
  4. Полутень - если часть предмета находится на противоположной стороне от источника света, ее нужно прорисовать темнее.
  5. Тень - для создания иллюзии объема на противоположной стороне от источника света прорисовывают тень, отбрасываемую от предмета.
  6. Контур - границы округлых предметов нужно прорисовывать более тщательно. Это придаст им глубину и объем.
  7. Горизонт - с его помощью художник создает иллюзию нахождения объектов на рисунке на разном удалении от зрителя.
  8. Плотность - дальние объекты на рисунке прорисовываются не столь детально как ближние и выполняются в более светлых тонах.

Рисование простых объектов

Одними из самых легких объектов для переноса на рисунок являются здания и транспорт. Как научится рисовать простейший домик, знает большинство тех, кто окончил уже начальную художественную школу. Контуры постройки почти всегда образуют прямые линий. Простое совмещение двух геометрических фигур - прямоугольника и треугольника - уже создает примитивный эскиз классического одноэтажного здания.

Для получения рисунка автомобиля нужно выполнить несложный алгоритм: нанести наружные контуры машины, разделив их линией симметрии. Затем пририсовывается корпус. После этого следует отобразить колеса. Следующим этапом будет прорисовка деталей ближней части автомобиля. В финале рисуются зеркала, остекление и двери. Более сложный уровень рисования - это создание рисунков животных. Рисовать животных с натуры достаточно тяжело, так как они никогда не статичны, и норовят сменить позу.

Перед началом рисования крупных животных, таких как лошадь, определяют его индивидуальные особенности - характерную форму морды, густоту гривы, развитость мускулатуры ног.

Создание рисунка человека

После животных можно переходить к рисованию портретов людей. Но как научиться рисовать людей карандашом? Для начала определяется композиция. Рисунок человека начинается с контура головы, затем наносятся очертания остальных частей тела сверху вниз. Чтобы получившееся изображение конкретного человека было узнаваемым, нужно наибольшее внимание уделить прорисовке лица. А чтобы нарисовать его корректно, следует действовать поэтапно.

В первую очередь определить, как оно будет расположено на листе. В центре полотна нанести ось симметрии. Нарисовать очертания лица в форме перевернутого куриного яйца. Затем следует тщательно воссоздать форму лица, начиная с подбородка и двигаясь вверх к наиболее широкой части - области скул. Сформировав их контур, художник продолжает движение вверх к узкой, височной области. Полученные линии выравнивают, подкорректировав ластиком.

Получив овал, его разделяют на три слоя тонкими продольными линиями. Первая, идущая вблизи от подбородка, является маркером кончика носа. Нос нужно прорисовывать именно от кончика. Эта деталь может иметь самую различную форму. Наиболее распространены круглая или квадратные формы. Но как научиться рисовать рот? Контуры рта рисуются с центрального изгиба верхней губы.

Затем следует этап изображения глаз. В рисунках лица человека они играют главную роль, так как притягивают взгляд зрителя. Именно поэтому глаза рисуют с особой тщательностью. Для начала обозначают линии бровей, ориентируясь по переносице. От формы бровей, зависит тип характера человека, который стремится передать художник. Отобразив контуры глаз нужно тщательно прорисовать их форму. Затем рисуют зрачок, фиксируются линии век и прорисовываются ресницы.

Манга

Для неискушенных художников легче всего переходить к изображению людей через рисование манги. Как научиться такому стилю? Создавать рисунки персонажей японских мультипликационных фильмов относительно проще, чем писать портреты с натуры. В манге акцент делается на изображении головы, глаз и шевелюры героя.

Рисование манги проходит по следующей схеме: наносится овальный контур головы. Ровной линией он делится пополам и две параллельные линии, проведенные поперек овала, делят голову персонажа на три части. Отмечаются точки глаз, носа и рта. Глаза манги большие и рисуются, начиная с дуги верхнего века. Глаза расположены широко. При прорисовке зрачка художник должен уделить повышенное внимание созданию бликов.

Нос манги непропорционально маленький, обычно обозначается галочкой. Также неакцентированно изображаются губы - двумя параллельными линиями. Волосы изображают в форме ниспадающих треугольников, которые немного наезжают на большие глаза.

Главное - рисовать много и часто, чтобы это занятие стало приятным досугом.

Вопрос «Сколько нужно рисовать каждый день для того что бы научиться хорошо рисовать », а также его вариации, мучают очень многих посетителей поисковиков и последние, как всегда готовы ответить, подсказать и помочь, но они не могут сделать главного – рисовать вместо вопрошающего.

Почему мы усложняем себе жизнь.

Думаю, что для того, кто интересуется нашим сегодняшним главным вопросом, утверждение: «Рисовать нужно каждый день», — это неоспоримый факт! А теперь давай задумаемся на секундочку, почему так, кто сказал, что это факт, может это просто у всех в голове сложилось неверное впечатление, как думаешь?

«Сколько надо рисовать каждый день что бы…», здесь мною прослеживается какая-то ошибка, мы не только спрашиваем сколько конкретно надо времени что бы научиться рисовать «то» или «это», и заранее ставим условие, которое усложняет нам достижение цели – «каждый день», но и даем себе неверный посыл, «зачем» нам это делать.

Сначала про первое. Скорее всего это выходит из общего убеждения что для того что бы овладеть каким-либо навыком нужно каждый день его практиковать, ведь все видят, как художники часами каждый день рисуют, кузнец каждый день кует, а спортсмены каждый день занимаются спортом.

Вроде бы все верно, но подобный образ мышления опасен. У многих это проявляется в элементарном дискомфорте от того что ты теперь каждый день «обязан» рисовать и если ты один день пропустишь, то все, жизнь кончена, ты не справился и т.д.

Давай откровенно, такие вопросы задают не те, кто любит рисовать, а те, кто хочет иметь такой же результат как те, кто умеет это делать, им не хочется рисовать. И тут вытекает наша вторая проблема.

Почему те, кто хочет научиться рисовать ошибаются в начале пути.

Хорошие комиксы, красивый арт и фанарт, картины маслом, акварелью и все остальное – именно это мы хотим видеть по-настоящему, а не учиться рисовать. Это уже наше логическое домысливает, что «Если я хочу так же то нужно научиться рисовать» и воспринимаем это как «дискомфорт», «необходимость», «обязанность» и мне кажется, что именно тут начинается закладка неверного фундамента у тех, кто в дальнейшем будет мучать поисковики подобными вопросами.

Не все таланты проявляются у нас в детстве. Иногда взрослые их не замечают, иногда боятся развивать, иногда мы сами чего-то боимся. Вобщем в результате выбираем профессию как говорится, понадежней. А талант спит-спит, а потом раз! - и проснется. Иногда удивительные вещи происходят. Художница Анна Мозес взялась за кисть в 67 лет и выставляла свои картины в галереях по всему миру.

Почему взрослые люди начинают рисовать?

Наверное, чаще всего потому что вспоминают о забытом любимом детском увлечении. Как только появляется хоть какое-то более-менее свободное время – вот тут и вспоминают. Выход в декрет, увольнение с работы, выход на пенсию… даже развод или простая простуда могут стать толчком к творчеству. Возвращение к давно любимому, но забытому занятию – как встреча с другом детства – не нужно важничать и что-то изображать из себя – всем уже и так хорошо.

Для чего рисовать взрослому человеку?

Что ожидать от себя, если ты – любитель? Стоит ли продолжать, нужно ли учиться, для чего вообще рисовать взрослому человеку – непрофессионален?

Чтобы отдохнуть и переключиться.

Садишься на полчасика порисовать – и – где я? вот уж вечер… Но напряжения и усталости как не бывало. Если нужно отвлечься и «подзарядиться», есть надежный способ - скетчбук. Рисуя, мы перестаем решать проблемы, вернее, передаем полномочия разбираться с ними нашему мудрому подсознанию. Это сближает рисование со сном – переспишь с проблемой, и решение приходит само собой.

Чтобы преодолеть сложный жизненный этап.

Рисование – хороший способ «закрасить» свои личные проблемы, забыть о них хотя бы на время. Именно так поступил Уинстон Черчилль. В 1915 году он покинул кабинет министров и был в шаге от депрессии. Чтобы отвлечься, он попробовал нарисовать пейзаж. С той поры живопись стала его страстным увлечением - в 1915 году Черчиллю был 41 год.

Чтобы получать удовольствие.

Мы иногда слишком зациклены на результате. Мы рассуждаем так «Зачем мне учиться, ведь я не буду выставляться и продавать свои работы». Ну, во-первых, как знать, а во-вторых – разве мы не можем позволить себе иногда делать не то, что мы должны, а то, что нам просто нравится?

Чтобы стать успешнее.

Рисующие люди более наблюдательны и уверены в себе – это известный факт, они быстрее концентрируются на главном, умеют выхватить из потока информации самое существенное, их меньше волнует мнение окружающих. А окружающим с ними интереснее ☺. Рисование может дать новый толчок в основной работе или повести за собой в необозримые дали.

Чтобы посмотреть на мир другими глазами.

Взрослые люди слишком рациональны. Мы хорошо учились в школе, мы много знаем, в результате в 90% случаях мы используем наше рациональное левое полушарие, а воображение наше в это время спит. Но это же катастрофа, мы становимся занудами, с нами скучно! От нас не дождешься никаких неожиданностей. Если рисовать – просто так, для себя, для удовольствия - можно «включать» и правое полушарие. Ведь очень интересно посмотреть, куда оно тебя приведёт☺

Виктория Соболевская

Многие новички не знают, с чего им начинать учиться рисовать. Интернет полон открытых материалов, которые сбивают с толку. Также у людей, как правило, присутствует страх неудачи и сомнения в своем таланте. Сегодня, я основываясь на собственном опыте, расскажу, как научиться рисовать с нуля.

Прежде всего, должна сказать, что начинать рисовать никогда не поздно, есть множество успешных и талантливых художников, которые впервые взяли кисть в руки уже в зрелом возрасте. Конечно, детей легче научить чему бы то ни было, а том числе и рисованию. Но, если в вашем детстве знакомство с живописью ограничилось уроками ИЗО в третьем классе, то не беда! Вы можете начать в свои 20, 30 или 50 лет.

Но с чего же начать?

Рисование - это творческий и достаточно трудоемкий процесс, поэтому не ждите от себя шедевров на втором занятии, а наберитесь терпения.

Первый шаг - срисовка с картинок, фото, видеоуроков. Да, это не совсем то, чем занимаются в художественных школах, и да, основы академического рисунка вы изучать не будете, так как сделать это самостоятельно без помощи профессиональных педагогов практически нереально, да и не нужно. Ваша рука совершенно непривычна к карандашу, вы еще не знаете пропорций и форм предметов. Срисовка различных объектов с фото поможет вам набить руку и понять построение предметов.

Чтобы удачно пройти этот этап, вам нужно забыть, что именно вы рисуете. Если перед вами на картинке стул, не думайте о том, что вы рисуете стул, а просто копируйте линии, тени. Таким образом, включится ваше правое полушарие, которое вам сейчас гораздо нужнее, чем левое. И еще, не пытайтесь закончить картину в «один присест», делайте перерывы в работе. Когда ваши рисунки стали более-менее «съедобными», можно переходить к рисованию по , где вы рисуете параллельно с видео.

Второй этап - наброски с натуры. Вы пока еще не готовы к масштабной работе с натурой, но начинайте делать наброски, рисуйте все, что видите вокруг. Обращайте внимание на пропорции объекта и его расположение в пространстве. Да, у вас пока не очень хорошо получается, но посмотрите на свои первые работы. Вы обязательно увидите прогресс!Параллельно с набросками продолжайте рисование с картинок, фото и видео уроков. В принципе, вот оно начало, ничего сложного, только лишь труд и терпение.

Теперь разберем 6 основных ошибок , которые часто допускают новички.

  1. Покупка слишком дорогих материалов. Так уж устроена психология, что на бумаге за 3000 рублей вы якобы обязаны сделать что-то стоящее и право на ошибку у вас нет. Такая вполне естественная установка порождает страх перед рисованием, поэтому не скупаем весь ассортимент художественного магазина.
  2. Болезненное восприятие критики. Скорее всего, вы будете выкладывать свои работы в соц. сети, где найдет миллион злобных критиков, но не принимайте близко к сердцу ничьи слова. Обращайте внимание лишь на конструктивную критику по делу, а оскорбления и неприятные высказывания о вашем творчестве пропускайте мимо ушей.
  3. Желание объять необъятное. Да, я понимаю, что вам уже хочется нарисовать виды родной деревни или портрет любимого брата, но не торопитесь. Берясь за слишком сложные для вас вещи, вы будете лишь расстраиваться и разочаровываться в своих возможностях. Всему свое время.
  4. Прочтение книг по рисованию. Вроде, что плохого могут содержать книги? Если вы только начали учиться рисовать, то у вас пока что нет базы знаний, чтобы все эти книги по цветовосприятию или анатомии вам помогли. Данные книги рассчитаны на учеников художественных академий, а не для новичков.
  5. Редкое или нерегулярное рисование. Здесь все так же, как в спорте, за 10 минут в день вы ничего не добьетесь, рисуйте хотя бы по 1-2 часа в день. А если вы забросите рисование на неделю или месяц, то потеряете форму, и почувствуете, какими непослушными стали пальцы.
  6. Боязнь новых материалов. На начальных этапах рисования вашим основным материалом будет простой карандаш, но не стоит бояться рисовать ручками, красками, маркерами и т. д. Если предоставляется возможность поработать с каким-либо новым материалом, не упускайте ее.

Творите, трудитесь и все обязательно получится.

Развитие детей зависит от ряда аспектов. При этом родители задают вопросы – зачем ребенку рисование? Как начать? Требуется ли сосредотачиваться на этом увлечении? Важность тематики определяется тем, что речь идет о детях. Найдя ответы на вопросы, родителям проще понять, как к этому относиться и к чему стремиться.

В чем польза?

Рисование – это то, что ребенок начинает делать первое, так он проявляет старания и свою личность. Поэтому вопрос, с какого возраста нужно рисовать возникает всегда, а ответ на него чем раньше, тем лучше. В первых рисунках есть смысл, так как это работа мозга малыша и его способности.


Ребенок, не имея развитую мелкую моторику, приобретает способности владеть руками и удерживать в них карандаш, при этом наблюдая за результатом своего творчества. Первые штрихи получаются хаотичными, но постепенно всё выравнивается и приобретает смысл. Когда малыша становится старше, то по его рисункам родители легко определят настроение и желания.

Научить кроху этому процессу не так сложно, как может показаться. Маленький человек, вокруг себя замечает много нового и необычного. А когда он рисует, то в этом процессе такие знания и открытия приходят в порядок, приобретают форму, размер. Именно – это и есть цель. Ученые, психологи работают над детским рисунком и дают им определения и понятия. Существуют ступени эволюции детского рисунка:

  • Изображение в виде схем.
  • Появление форм и линий.
  • Сравнение с источником информации.
  • Пространственное изображение.

Когда кроха подымается по такой лестнице, то его мышление становится осознанным и полноценным. Требовательно всем родителям рисовать с ребенком. Дело в том, что перед тем как что-то изобразить на бумаге, придется подумать, увидеть или представить. Проанализировать, понять какими формами будет обладать, после чего всё это собрать воедино. Происходит в голове детей всё поэтапно.

Посещение уроков

В школьный период у чада начнутся занятия по ИЗО, но часто мамы и папы детей отправляют на дополнительные секции ещё в дошкольном возрасте. Чем полезно такое решение? Наличие вопроса понятно, так как не все родители одобряют данное действие, потому что шедевры можно создавать и дома. С педагогом будет несложно понять, что у ребенка талант, хотя такая секция полезна не только художникам. Потому что доказано, изотерапия принесет плоды, но при этом нужно понимать какие задачи перед этим стоят:

  • Умение поставить кисть. Если это делается с раннего возраста, то в дальнейшем не возникнет проблем с аккуратным письмом. Люди в детстве много рисующие, красиво пишут.
  • Мелкая моторика. Хорошо развитая, позволяет крохе рано начать говорить.
  • Развитие памяти. Педагоги знают чему учить, и дети выполняют задание – рисунок по памяти.
  • Усидчивость с раннего детства. Дома малыш может не так себя вести, как у педагога.
  • Проявление способностей. Каждый малыш показывает свои личные таланты, по которым педагог делает выводы и дает советы родителям.
  • Умение различать цвета. Дети учатся не только понимать стандартные оттенки цвета, но и полутона и тени.
  • Интерес к творчеству. Его сложно развивать у взрослого ребенка, всё это требует тренировки с дошкольного возраста. В работу включается мозг, а именно правое полушарие – это творческое мышление. Развитие происходит постепенно, что ведет к появлению разносторонней личности.

Чтобы ребенка отправить к профессионалу на занятия от него не требуется таланта или способностей. Нужно чтобы у малыша было желание к таким занятиям. У родителей не должно быть много требований к малышу иначе ничего не получится добиться. В дошкольном возрасте важно не приобретать результат и шедевры, а выполнять поставленные задачи.

Как понять талант?

По статистике основная часть всех детей любит рисовать, и показывает неплохие результаты. Но мама и папа должны быть объективными и простые рисунки не выдавать за что-то сверхъестественное и проявление особенного таланта. Каждый ребенок самовыражается через свои шедевры, поэтому получается что-то особенное и индивидуальное. Отправляясь, в школу искусств, всем малышам придется выполнять задание, а это не так просто. И для продвижения в этой области надо иметь – упорство, трудолюбие и старательность.

Если речь идет уже о школьнике, то нужно постараться и совмещать основные занятия с дополнительными и при этом не потерять интерес к искусству. Поэтому с таким решением родители не должны торопиться, а лучше обратит внимание на ребенка и наличия стремления к рисованию.

Как понять, что у малыша настоящий талант и начать стимулировать? Считается, что сложности в этом нет и понять можно дома использую простой тест. Придется дать ребенку два одинаковых черно-белых рисунка и попросить их раскрасить. Если малыш будет усердно стараться, передавая настроение в цветах, то это о многом говорит, если просто раскрасит, то это его занятие и не больше.

Что используют профессиональные художники?

Часто родители задаются вопросом, чем лучше рисовать? Инструментов для изобразительного искусства хватает. Все они имеют особенности нанесения на бумагу, одни простые, а другими придется научиться работать. Чем разрешается рисовать детям:

  • Пальчиковые краски. Такой способ подходит для малышей, потому что не требуется использовать кисть и прочие инструменты. Они создаются на основе полностью безопасных составляющих и не принесут вреда ребенку, они густые и приятные на ощупь. Никакой кроха не откажется пошалить пальчиками на листочке, получив картину.
  • Рисование карандашом. Это самый простой способ, он не пачкает руки, одежду и используется везде. Остается лишь подобрать верную форму инструмента, для удобства.
  • Фломастеры. Это палитра цветов, помимо этого ширина носика дает возможность изображать любой шедевр.
  • Песок. Это современное направление в искусстве, есть много школ для обучения. Ребенок делает рисунок по подсвеченному стеклу, получаются уникальные картины.
  • Краски. Для дошкольников подойдет гуашь, а вот более опытные таланты могут использовать масло.
  • Пластилин. Такой процесс используется в дошкольных учреждениях, так как малышам это нравится. Помимо простого интереса активно, развивается мелкая моторика, и кисти с пальчиками подготавливаются к письму.

Для творчества нет ограничений, и постоянно появляется что-то новое и особенное. Дети талантливы, нужно начинать развивать их способности как можно раньше. Маме или папе для этого многое не требуется небольшое количество внимания, и интерес разовьется сам. Хорошо посещать секции не только в школьном возрасте, но и в более юном.

Изотерапия?

Искусство используется не только для развития таланта, но и лечения людей, а также коррекции некоторых отклонений. И это имеет свое название – арт-терапия. Всё в основном используют психологи, чтобы различить состояние ребенка, начать воздействие в виде лечения. В такой процедуре выделяют и виды, один из которых это изотерапия, она на сегодня самая изученная и эффективная. Применяется в работе многими специалистами.

Не все мамы и папы понимают, для чего ребенку может потребоваться такое лечение? Всё это психологические понятия и внесения коррекций в состояние ребенка. Рисунок помогает малышу в некоторых проблемах:

  • Избавиться от негативных эмоций.
  • Убрать нервное напряжение.
  • Избавиться от страхов и понять, откуда они появились.

Психотерапевт использует способ рисования, помогает ребенку воссоздать любую сложную картинку, проиграть её и сделать выводы. Часто врач достает те проблему у крохи, которые его беспокоят, но подсознательно. Часто родители могут не понимать, что происходит с малышом, а врачи «вытаскивают» из него все проблемы и помогают с ними бороться. Школьникам изотерапия помогает стать раскрепощенными, повысить самооценку, избавиться от агрессии в поведении и т.д. Для некоторых детей, это проблема, не дающая им полноценно развиваться в обществе.

Сами занятия проходят под различным направлением. Специалист использует краски, карандаши, пластилин и т.д. Но лучше доверять свое чадо только профессионалу, имеющему года практики за плечами. Потому что психика ребенка тонкая и сломать её легко. Когда чада делает свои шедевры на листе бумаги, то врач проводит оценку и понимает, что не так. После чего разрабатывается индивидуальная программа лечения или коррекция состояния.

Почему надо рисовать? Этот вопрос нашел ряд ответов: выявление способностей и таланта, увлекательное занятие, лечебная процедура и т.д. Заниматься искусством лучше как можно раньше каждый ребенок талантлив и это помогает верно, формироваться личности.

Подводя итоги

Понятно, что польза в рисовании имеется, поэтому каждый ребенок должен иметь в своем арсенала краски и альбом. Это делается каждый день и тогда интерес и польза только нарастают. Рисование это:

  • Хороший способ развития мелкой моторики, что помогает влиять на речь и готовить кисть к письму. Всегда такое направление первоочередное в развитии каждого ребенка.
  • Умственное развитие. Словарный запас малыша расширяется, речь становиться связной и понятной. В процессе творчества идет работа обоих полушарий мозга.
  • Эмоциональное выражение и контроль. Оценивая работу ребенка можно точно понять, по цветовому выражению, в каком настроении прибывает дитя. Психологи хорошо работают с искусством крохи и определяют, счастлив ли ребенок и есть ли проблемы.
  • Возможность развить талант, художественные навыки и чувство гармонии.
  • Объединение нескольких наук, без которых формирование личности не может быть полноценным. Но самое главное, что искусство помогает ребенку познать окружающий его мир.
  • Развитие логического мышления. Так как идет предварительно анализ, того, что хочется изобразить, понять, как верно создать пропорции и сравнивает.
  • Умение организовываться. Требуется всё подготовить, только после приступить к творчеству, так ребенок готовится к школе и самостоятельности.

У ребенка для создания шедевров должна быть своя коробочка, в которой он всегда найдет нужные принадлежности. Постепенно малыши понимают, что искусство их привлекает, начинают аккуратно и бережно относиться к своим работам и принадлежностям.

Родители всегда являются «локомотивом» для каждого ребенка. Поэтому любые начинания обязаны поддерживаться и поощряться. Каждый рисунок мама или папа внимательно рассматривают, цитируют, что они там видят и хвалят. Также хороший способ стимулирования уроков рисования, это разместить работу на видное место в доме. Всегда в наличии у мамы папка, в которой она будет хранить талантливые начинания своего ребенка, и показывать их родственникам.

Чтобы желание не пропадало, придется стараться и создавать все условия для этого процесса. Самое первое, это раскраски, подобранные по возрасту. Если ребенку от 2 до 3 лет, они должны быть крупными и понятными. Например, яблоко, апельсин, кошка. Не стоит давать сразу же все цвета красок, карандаша, фломастера, чтобы не разбегалось внимание. Это первоначальные задатки, после чего кроха может преодолевать уже серьезные рисунки с мелкими деталями и разнообразными темами.


После трех лет актуальны рисунки помогающие узнать окружающий мир – животные, цветы, птицы, деревья и т.д. А вот дальше, 6 лет ребенку уже интересно создавать разносторонние рисунки, где есть фон, основные персонажи и тематика. В продаже многообразный ассортимент товара для творчества, не стоит ограничиваться, так детки увлекаются и становятся талантливыми.

Рисование развивает в каждом ребенке многое - фантазию, мышление, талантливость и т.д. И понятно, что как только малыш приобретает способность сидеть и держать кисть для рисования, он должен начинать создавать свои оригинальные картины. Никаких ограничений в желании, а наоборот стимулирование и поощрение. Если что-то с рисунками происходит не так, мама их может показать врачу и получить некоторые объяснения состояния своего малыша.