Ричард хаммонд разбился в какой серии. Ведущий передачи Grand Tour Ричард Хаммонд попал в серьезное ДТП в Швейцарии

Ричард хаммонд разбился в какой серии. Ведущий передачи Grand Tour Ричард Хаммонд попал в серьезное ДТП в Швейцарии
Ричард хаммонд разбился в какой серии. Ведущий передачи Grand Tour Ричард Хаммонд попал в серьезное ДТП в Швейцарии

Описывая трагическое происшествие, бывший главный ведущий Top Gear и нынешний ведущий Grand Tour рассказал следующее: «Я видел, как машина взорвалась. Да, именно взорвалась. И думал, что Хаммонд был всё ещё в ней». Затем Кларксон добавил, что это была «чертовски серьезная авария».

Кларксон говорит, что у него «коленки ослабели, словно желе», когда он понял, что электро-суперкар Rimac, на котором ехал Хаммонд, вынесло с дороги на скорости 193 км/ч, после чего автомобиль загорелся.

Кларксон был одним из первых членов команды Grand Tour, подоспевших на место аварии. Ведущий видел, как суперкар пылает, лежа на крыше, и подумал, что «тело» вытащили из остатков машины.

«Я действительно подумал, что он погиб. И сейчас ощущаю это состояние - холод. Ноги подкашиваются, словно колени превратились в желе. Именно Хаммонд разбился».

К счастью, Ричард Хаммонд в аварии повредил лишь колено, и лежа на больничной койке, шутил, что у него теперь будет «швейцарское армейское колено».

Хаммонд поблагодарил медиков, которые пришли ему на помощь сразу после аварии. И, пошутив прошлым вечером про то, что Джеймсу Мэю Следует выразить отдельную благодарность за то, что пронес джин в больницу, Хаммонд извинился перед женой и двумя дочерьми.

Кларксон, Хаммонд и Мэй снимали эпизод на горной дороге в городе Санкт-Галлен, Швейцария. Кларксон ездил на высокомощном Lamborghini Aventador S, Хаммонд на Rimac Concept One (это электрический суперкар, способный разгоняться до 354 км/ч, как заявляет хорватская компания). Джеймс Мэй был за рулем Honda NSX.

Как рассказал Джереми Кларксон, до случившегося Хаммонд четыре дня ездил на Rimac «по шоссе, на аэродромах и на перекрытых горных дорогах». Также он выполнил несколько заездов с подъемами по горной трассе.

Вспоминая то, что происходило сразу после аварии, Кларксон написал: «Я увидел дым. Боясь, что такой «уход с трассы» может иметь очень серьезные последствия, я подгонял водителя, чтобы добраться на вершину холма как можно быстрее».

«Я был там секунд через 30 и, выскочив из машины, увидел бушующий огненный ад, примерно в четверти мили от нас, у подножья холма».

«По следам покрышек было ясно, что случилось. На последнем повороте он вдруг потерял управление после финишной прямой и свалился вниз по склону на дорогу, что идет ниже, плюс его машина перевернулась».

«Главный вопрос был в том, смог ли он выбраться из неё. Этого никто не знал».

Затем Кларксон рассказал, что было непонятно, какой именно суперкар разбился. Сначала сообщили, что это был Lamborghini Aventador, на котором ехал тестовый пилот Lamborghini.

«… пока я стоял там и ждал информации, меня вдруг осенило, что горел-то не желтый автомобиль. Aventador желтого цвета. А горела белая машина. Rimac Хаммонда был белым. И сейчас ощущаю это состояние - холод. Ноги подкашиваются, словно колени превратились в желе. Именно Хаммонд разбился», - рассказал Кларксон.

Джеймс Мэй думал, что Хаммонд всё ещё в машине: «Он был в том ещё состоянии, беспокойно размахивал руками, глаза навыкате. «Там Хаммонд, - кричал Джеймс», - рассказывает Кларксон.

Затем пожарные подтвердили, что Хаммонду удалось выбраться из машины до того, как она загорелась.

Хаммонд чуть не погиб в 2006-м году, когда на скорости 463 км/ч взорвалась покрышка на управляемом им реактивном автомобиле.

Известный британский телеведущий, в прошлом звезда самого популярного в мире автомобильного шоу Top Gear, а ныне участник проекта Grand Tour Ричард Хаммонд попал в серьезное ДТП в Швейцарии. Инцидент произошел прямо во время съемок очередного сезона передачи. Об этом сообщается на официальной странице шоу в Facebook . По сценарию Хаммонд должен был участвовать в автогонках Hemburg Hill Climb на прототипе электрокара, который построили специально для съемок в Хорватии.

Некоторое время все шло отлично: Хаммонд сделал несколько селфи с поклонниками, сел за руль и поехал, но неожиданно автомобиль вспыхнул и загорелся.
По словам пресс-секретаря Grand Tour, Ричард Хаммонд после аварии был в сознании и мог говорить.

Он сам вышел из машины, и после этого электрокар взорвался.

Соведущий и друг Хаммонда Джереми Кларксон также сообщил в Twitter об аварии, назвав ее самой страшной из тех, что он когда-либо видел. «К счастью, Ричард, похоже, в целом в порядке», — написал Кларксон.

Как выяснилось, у ведущего сломано колено. Чтобы оказать ему экстренную помощь, его по воздуху доставили в больницу.

«Помимо Хаммонда в электрокаре никого не было и, кроме него, в аварии никто не пострадал, — заявили в пресс-службе проекта. — Мы благодарим медиков за их быструю реакцию. Причина аварии пока неизвестна, ведется расследование».

По стечению обстоятельств в очередное серьезное ДТП Хаммонд попал спустя всего около месяца после того, как торжественно поклялся членам своей семьи больше не участвовать в рискованных трюках на съемках. Об этом 47-летнего экстремала, отца двоих детей попросили его близкие, узнав, что во время подготовки серий нового сезона Grand Tour он в очередной раз угодил в серьезную аварию.

Это произошло в Африке, в отдаленном районе Мозамбика: там он на полной скорости упал с мотоцикла, ударился головой и долгое время лежал без сознания.

Тогда даже видавший многое Джереми Кларксон рассказывал, что Хаммонд умудрился получить действительно серьезную травму.

После того как Хаммонд пришел в себя после аварии, он заявил в своем интервью, что больше не собирается рисковать. «У меня красивая жена и две прекрасные дочери, — сказал Ричард. — Я хочу увидеть, как растут мои дети, и поэтому забуду о рискованных трюках».

Самая серьезная авария произошла с Хаммондом в 2006 году в Великобритании. На съемках программы Top Gear на бывшем полигоне военно-воздушных сил Великобритании ведущий пилотировал 9-метровый «ракетный драгстер» Rolles-Roys, способный разгоняться почти до 600 км/ч.

Именно с его помощью Хаммонд пытался установить новый рекорд скорости и смог разогнаться до 480 км/ч, однако на этой отметке автомобиль неожиданно перевернулся.

Как рассказывали очевидцы, съемку как раз планировалось закончить, как вдруг автомобиль неожиданно занесло вправо, и он перевернулся. После этого сработал один из парашютов, но из-за высокой скорости спорткар не остановился — он выехал на траву и перевернулся еще несколько раз, прежде чем остановиться. Когда приехали спасатели, автомобиль лежал вверх колесами и был зарыт в траву. Телеведущий находился без сознания в критическом состоянии. От моментальной гибели его спас каркас безопасности автомобиля.

После этого случая Хаммонд еще две недели пробыл в коме, но смог выкарабкаться. Однако у него остались травмы головного мозга, что во времена восстановления вызвало у него депрессию и потерю памяти.

Напомним, что шоу The Grand Tour было запущено на интернет-канале Amazon Prime после скандального увольнения из шоу Top Gear его звезды Джереми Кларксона. Причиной стал , который не смог вовремя подать уставшим ведущим ужин.

Вслед за ним с телеканала «Би-би-си» ушли и два его соратника — Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй. Вместе они создали новый проект. В отличие от Top Gear, которое BBC перезапустило с другими ведущими, новое шоу стало пользоваться огромным успехом. The Grand Tour получил невероятное по меркам телешоу финансирование.

Известно, что на 36 эпизодов было потрачено $250 млн, то есть около $7 млн на серию.

«Би-би-си» выделяло на эпизод Top Gear около $500 тыс. Поэтому неудивительно, что критики сравнивают телешоу с блокбастером.

«Размах постановки, качество съемок, эпические обзорные планы и пастиши из старых фильмов — кажется, что шоу было нацелено на большой киноэкран, а не телевизор или смартфон, на котором, как я полагаю, большинство как раз и будет это смотреть, — отмечает обозреватель «Би-би-си». — Это что-то вроде микса из «Безумного Макса» и «Беспечного ездока». Может быть, маленький экран просто слишком мал для Кларксона, Хаммонда и Мэя, и из интернета они должны пойти сразу в большое кино».

Английский телеведущий Р. Хаммонд родился 19 декабря 1969 года (город Бирмингем). Получив соответствующее образование, приобретя нужный опыт, шоумен стал пробовать себя на телевидении. Впервые встретившись с Ричардом, Джереми Кларксон сказал, что ему очень нравится этот парень. В зрелом возрасте ведущий Ричард Хаммонд начал вести проекты The Grand Tour, Helicopter Heroes, Sport Relief, Total Wipeout, Sport Relief 2010, «Научные глупости», публиковать новости в изданиях (можно выделить журнал The Daily Mirror).

Кто такой Ричард Хаммонд

Благодаря особому характеру шоумен смог быстро начать работу на телевидении. Друзья ведущего отмечают, что он похож на американца, потому что обожает стейки, маслкары, ковбойские головные уборы, долгие вечера у костра с приятелями. На многочисленные шутки коллег по работе, телеведущий всегда отвечал, что никогда не использовал ботокс, краску для волос, не прибегал к процедуре зубного отбеливания для поддержания привлекательной внешности.

Биография

Отец шоумена владел нотариальной конторой, поэтому семью Хаммонд можно смело считать обеспеченной. Ричард с раннего возраста отличался сдержанностью, консерватизмом. Как правило, мальчика не привлекали драки, какие-то передряги. Парень был любознательным, каждый день он открывал для себя что-то новое. Когда мальчику исполнилось 7 лет, он стал посещать общеобразовательную школу. Впоследствии Ричард стал учеником Ripon Grammar School. Его интересовала наука, поэтому по достижении 16-летнего возраста он стал студентом College of Art and Technology.

Личная жизнь

В 2002 году Аманда Этеридж стала женой шоумена. Сегодня он имеет двух очаровательных дочерей, проживает в Хердфордшире, имеет собственный замок (время его возведения – XVIII век). Датой приобретения данного места проживания можно считать 2008 год. Помимо дома, Richard Hammond имеет в собственности вертолет, автопарк (знаменитость активно коллекционирует машины Porsche).

Радио и телевизионная карьера

Сегодня знаменитость с юмором вспоминает свое изначальное место работы. Сначала молодого человека приняли на должность помощника на радио (компания BBC Radio York). Шоумен стал вести на станции одну из утренних программ. Звезда телеэкрана говорит, что его основными обязанностями были подача чая, кофе, взятие интервью у фермеров, которые выращивали репу, кузнецов, возводивших ворота для Папы Римского.

Рич, будучи молодым человеком, часто менял место работы. После того как ушел с ВВС Radio York, он успел посотрудничать еще с несколькими радиостанциями. Ведущему приходилось вести новостные передачи. Впоследствии Ричард говорил, что частая смена работы объясняется его романтичной натурой. Парень считал, что должен был приобрести опыт, попробовать себя буквально везде.

У Хаммонда всегда была страстная любовь к автомобилям и технике, поэтому, когда он попал на телевидение, ему предоставили возможность вести программы Men & Motors. После работы на радио молодой человек попал в непривычную для себя атмосферу. Однако данный факт не мешал ему успешно развиваться в Менс энд Моторс. Вскоре Ричарду предложили вести проекты невидимые миры, Brainiac (выдающимся проектом можно считать сериал «Мозголомы»), Crufts (программа о животных).

Top Gear

Работой мечты телеведущий считает фильм Топ Гир (время участия – 2002 год). Шоу Top Gear стало работать согласно специфическому формату. Соведущими Ричарда были Джереми Кларксон и Джеймс Мэй. Нередко коллеги по работе называли шоумена hamster, что означало «хомяк». Его поведение было соответствующим. Телеведущий был большим любителем чего-то перекусить. Как отмечал Джереми Кларксон, нередко это была еда, приобретенная «в вагончике за углом».

Научные Глупости с Ричардом Хаммондом

Данный проект является одним из самых выдающихся. В нем ученые подробно рассказывают о том, как приключение может состоять из многочисленных препятствий. Ведущий представляет разные научные эксперименты, необычные любительские видеоклипы. Демонстрируются, разбираются с научной точки зрения несчастные случаи различных людей. Рассказывается, почему тот или иной трюк был закончен провалом и унижением.

На протяжении последних 3 месяцев Ричард Хаммонд попал в 2 аварии! Последняя случилась 10 июня, когда во время съемок 2 сезона Гранд Тур в городе Санкт-Галлен, Швейцария, Ричард двигаясь на дорогом спортивном электромобиле Rimac Concept One не смог въехать в поворот. Этот момент был запечатлен на камеру:

По словам Джереми и Джеймса, они услышали взрыв и тут же побежали на место аварии, где увидели Ричарда лежащего неподалеку от палающего автомобиля.

Хаммонду несказанно повезло, он получил травму в виде трещины в колене во время переворачивания автомобиля, но успел самостоятельно выбраться до того, как электрокар загорелся. Стоимость автомобиля оценивается в $1 млн.
В день аварии Джереми Кларксон заявил в Твиттере, что это была самая страшная авария, которую ему довелось видеть, и что с Ричардом все в порядке.

Травмированный ведущий был вертолетом тут же доставлен до ближайшей больницы и уже на второй день дал свой видео-комментарий с больницы, где он благодарит за спасение медицинскую службу, своих со-ведущих, а также просит извинение у своей жены и дочерей за то, что он такой идиот:

А всего меньше трех месяцев назад, Хаммонд побывал в предыдущей аварии! Во время съемок второго сезона в Мозамбике, ведущий двигаясь на большой скорости упал с мотоцикла и потерял сознание. Не взирая на ужасное проишествие, ведущему даже не пришлось обращаться к экстренной медицинской помощи.

Но это еще не все. В далеком 2006 году во время съемок программы Топ Гир, Ричард также побывал в серьезной аварии. Ведущий попал в нее в аэродроме, пилотируя реактивным автомобилем Vampire на скорости 464 км/час. Тогда последствия аварии были куда хуже, т.к. врачи оценили его состояние, как “серьезное, но стабильное”. Тем не менее все обошлось.

Стоит надеяться, что такой большой опыт аварий, даст понять Ричарду, впредь быть куда более осторожным.

Международная автомобильная федерация обратилась к швейцарской федерации за разъяснениями по поводу аварии Ричарда Хаммонда на состязаниях по подъёму на холм в Хемберге. Речь идёт об инциденте, в котором электрокар ценой в миллион долларов сгорел дотла, а водитель - экс-звезда шоу Top Gear и ведущий нового телепроекта Grand Tour Ричард Хаммонд - в результате попал под нож хирургов.

Разбираемся, что же произошло в Хемберге, и вспоминаем прошлые переделки Хаммонда.

Сгоревший миллион

10 и 11 июня в кантоне Санкт-Галлен состоялся первый этап чемпионата Швейцарии по подъёму на холм - «Горные гонки Хемберга». В мероприятии помимо десятков спортсменов в рамках шоу-заездов между тренировками принимали участие и ведущие Grand Tour. Джереми Кларксон приехал на Lamborghini Aventador S, Джеймс Мэй был за рулём Honda NSX, а Ричарду Хаммонду достался Rimac Concept One - спортивный электрокар с двигателем мощностью 811 киловатт, что эквивалентно 1088 л.с. Созданный в Хорватии автомобиль достигает скорости в 100 км/ч за 2,8 секунды, а его максимальная скорость - 305 км/ч, причём это предел, заложенный в электронику машины. Стоимость такой игрушки - миллион долларов США.

На видео видно, как белый спорткар идёт по серпантину, блокирует колёса на одном из торможений и после заноса задней оси вылетает за пределы дороги. Вскоре появились фотографии выгоревшего дотла спорткара.

Кларксон, Мэй и Хаммонд снимали материал для своей передачи. Заезды Кларксона прошли без проблем, следующим на трассу отправился Хаммонд, но когда пришла очередь Мэя, над трассой появились жёлтые флаги - Concept One в одном из поворотов слетел с трассы, упал со склона. Ричард благополучно выбрался из машины, и вскоре она загорелась. Хаммонда вертолётом доставили в госпиталь, где ему прооперировали сломанное колено. Можно сказать, что телеведущий легко отделался.

Вскоре в Интернете появились первые записи случившегося: белый спорткар идёт по серпантину, блокирует колёса на одном из торможений и после заноса задней оси вылетает за пределы дороги. Следом появились фотографии выгоревшего дотла спорткара - от автомобиля фактически осталась лишь обугленная рама, и восстановлению он не подлежит.

Согласно первым предположениям, причиной аварии стала ошибка Хаммонда, однако Кларксон выступил с заявлением, подчеркнув, что коллега хорошо знал машину. «Хаммонд уверенно ездил на этом автомобиле - и на шоссе, и на взлётных полях, и на горных дорогах все четыре дня. В тот день у него было несколько проездов. Он хорошо знал машину, знал, насколько она быстра, и знал, как её водить».

Дело ФИА

В день инцидента появилась и ещё одна важная подробность инцидента: авария произошла уже после финиша. Протяжённость спортивной трассы в Хемберге составляет 1758 метров, Хаммонд слетел с дороги через 200-250 метров после финиша, сообщили очевидцы происшествия. Инцидент чудом обошёлся без жертв - в месте вылета машины располагалась зрительская зона, но болельщиков в этот момент там не было, и на это обратила внимание ФИА.

Для Хаммонда это уже не первая авария, которая могла стоить ему жизни, - 10 лет назад он попал в аварию за рулём дрэгстера Vampire с реактивным двигателем, на котором Колин Фэллоуз ранее установил официальный рекорд скорости Великобритании.

Пока не ясно, какие именно в данном случае могут быть последствия для швейцарской автоспортивной индустрии, которая появилась всего пару лет назад - до этого 50 лет гонки в стране были запрещены из-за трагедии в Ле-Мане в 1955 году, унесшей 83 жизни.

Сам Хаммонд через пару дней после аварии опубликовал собственное фото на костылях, а также рентгеновские снимки. «Я рад сообщить, что с ногой закончили, она работает. Нога сгибается посередине, и хотя в аэропорту с ней могут возникнуть проблемы, она теперь нержавеющая, - сообщил он. - Скоро вернусь в обойму!»

Неофициальный рекордсмен

Для Хаммонда это уже не первая авария, которая могла стоить ему жизни, - 10 лет назад он едва не разбился за рулём дрэгстера Vampire с реактивным двигателем. На этой машине Колин Фэллоуз ранее установил официальный рекорд скорости Великобритании - 483,3 км/ч. Говорят, Vampire способен разгоняться и до 595 км/ч.

Primetime Land Speed Engineering, готовившая машину к съёмкам, заявила, что Хаммонд не пытался побить тот рекорд, но телеметрия одного из заездов показывает, что ведущий разогнался до 506 км/ч - именно эта цифра теперь считается неофициальным рекордом страны.

Concept One в одном из поворотов слетел с трассы, упал со склона. Ричард благополучно выбрался из машины, и вскоре она загорелась. Хаммонда вертолётом доставили в госпиталь, где ему прооперировали сломанное колено.

Авария произошла во время финального проезда - на него Хаммонд отправился, чтобы операторы сняли дополнительные кадры. В какой-то момент лопнула передняя правая шина, дрэгстер бросило боком на обочину, автомобиль несколько раз перевернулся. Очевидцы сообщали, что водитель успел выбросить парашюты, но те запутались в траве и не смогли погасить скорость.

К машине мгновенно бросились спасатели. Хаммонд был без сознания, его пульс прощупывался, а к моменту приезда скорой он пришёл в сознание. Позднее в одном из отчётов было указано, что мгновенная и профессиональная реакция водителя, который свернул машину в занос и успел нажать на тормоз и погасить скорость, позволила избежать более серьёзных последствий.

Последствия, однако, и без того были нешуточными. 21 сентября лечивший Хаммонда врач заявил, что у его пациента «серьёзная мозговая травма», но выразил оптимизм, что он с ней справится. И доктор был прав: уже на следующий день - спустя 30 часов после аварии - Хаммонд встал с кровати.

На восстановление ушло полтора месяца. В ноябре Хаммонд вернулся за руль, а в декабре уже участвовал в съёмках Top Gear. Позже он снял документальный фильм с участием Стирлинга Мосса, где легендарный британский пилот и Хаммонд вспоминали свои аварии, делились ощущениями и обсуждали чувство страха на гоночной трассе.

А в сентябре 2007-го, год спустя после той аварии, Хаммонд уже гонялся на дистанции две мили против истребителя «Еврофайтер Тайфун». Но его Bugatti Veyron, увы, оказалась медленнее.