Почему греки рисовали на своих кораблях глаза. Древние греки рисовали глаза на носу кораблей…

Почему греки рисовали на своих кораблях глаза. Древние греки рисовали глаза на носу кораблей…
Почему греки рисовали на своих кораблях глаза. Древние греки рисовали глаза на носу кораблей…

Греция – страна морей. Жители этого государство во все времена славились своими знаниями и навыками в сфере судостроительства и судоходства. Греческие мореплаватели со времен глубокой древности сохранили все самые лучшие традиции. Корабли этих мореплавателей по праву считались и считаются лучшими в мире.

Столица и другие крупные города Греции являлись крупными торговыми пунктами. Флот в каждом населенном пункте, примыкающем к морю, был и есть довольно сильный и мощный. По сей день исследователи сходятся во мнении о том, что наиболее прославленный, маневренный и крепкий корабль греков – триера. О ней говорили, ее боялись враги, которые не раз сталкивались с ней нос к носу. Таран триеры по силе превосходил все имеющиеся суда противника. Были и иные боевые и торговые суда, которые не раз удивляли и поражали воображение завоевателей, пытавшихся проникнуть на землю греков.

Парус, весла и другие достижения судостроительства

Ученые, исследовавшие древние документы и чертежи греческих судостроителей, пришли к выводу о том, что изобретение паруса, принадлежит именно грекам. Но сначала они научились перетягивать свои суденышки кожей буйволов и коров, придумали весла.

Некоторые исследователи связывают изобретение паруса с историей о спасении Дедала (миф о Дедале и Икаре). С острова Крит Дедалу удалось убежать, благодаря имеющемуся у него парусу. Якобы это он впервые взгромоздил этот важный элемент на свой корабль.

Суда греков довольно долго передвигались только лишь при помощи весельной силы. Для этого использовали труд рабов. Парус удавалось поднять, если дул попутный ветер. Некоторый опыт судостроения и ведения военных действий на воде, греки материковые переняли у мореплавателей Финикии и Эгейской островной Греции. Не секрет, что флот представители страны моря использовали больше в целях войны, завоевательных походов и в оборонительных целях. Меньше греческие корабли ходили в другие страны ради торговли. Главная отличительная особенность греческого флота от всех остальных – огромная разница между военными и торговыми судами. Первые были достаточно выносливыми, могли сколь угодно маневрировать, а торговые принимали на борт тонны грузов и при этом до самого финиша оставались надежными.

Какими были греческие корабли? Основные принципы строительства

Корпус судна обязательно оснащали килем, обшивали. Греки первыми начали делать парные швы для большей надежности. Самые толстые места обшивки находились под килем и на уровне палубы. Для большей надежности, крепления делали не только из дерева, но и бронзы. Огромные металлические штыри намертво прибивали обшивку к корпусу корабля.

Делалась и необходимая защита от волн. Для этого мостился фальшборт из холщовой ткани. Корпус судна всегда поддерживали в чистоте, красили и обновляли это покрытие по мере необходимости. Обязательной процедурой было натирание обшивки жиром. Выше ватерлинии корпус дополнительно укрепляли, просмаливая и накрывая листами из свинца.

На сырье, из которогостроили корабли, греки никогда не экономили. Они отбирали лучшие сорта дерева, делали идеально прочные канаты и веревки, материал для паруса был самым надежным.

Киль мастерили из дуба, на шпангоуты шла акация, рангоут делали из сосны. Дополняла разнообразиепород древесины – буковая обшивка. Паруса изначально были прямоугольными, но позже греческие судостроители поняли, что гораздо практичнее использовать форму трапеции для создания парусов.

Самые первые суденышки были очень легкими. Длина их составляла всего 35-40 метров. В середине корпуса борта были пониже, чем в остальных частях корабля. Весла поддерживались специальными балками. Из весел, установленных на корме, делали средство управления, напоминающее руль.

Были однорядные и двухъярусные суда. Облегченная унирема в длину составляла порядка 15 метров, а гребцов в нее помещалось по 25 человек. Именно из таких судов состоял флот греков во времена осады Трои. Каждый корабль при этом был оснащен тараном, сделанным из металла в виде огромного 8-10 метрового копья.

Разновидности судов древних греков

Пентеконторы. Эти корабли были изобретены и пользовались популярностью в период с 12 по 8 вв. до н.э. Судно примерно 30-35 метровое, шириной порядка 5 метров, на веслах, имело 1 ярус. Скорость корабль развивал максимум до 10 узлов.

Не во все времена Пентеконторы были беспалубными. В более поздний период их дооснащали. Палуба хорошо защищала рабов от прямых солнечных лучей, снарядов противника. На палубу водружали все необходимое из провизии, питьевую воду, даже загоняли лошадей вместе с колесницами для ведения боя, если придется, на суше. На Пентеконторах легко размещались лучники и другие воины.

Чаще Пентеконторы использовали в качестве перемещения воинов с места одних событий к другим объектам сражений. Собственно военными кораблями они стали позже, когда греки решили не только доставлять бойцов, но и использовать Пентеконторы для потопления вражеских судов, тараня их. Со временем эти корабли видоизменились, стали выше. Греческие кораблестроители добавили еще один ярус для размещения большего числа воинов. Но называться такое судно стало по-другому.

Бирема. Это и есть модифицированная Пентеконтора. Бирема была лучше защищена от натиска врага в ходе ведения морского сражения. Но при этом было увеличено количество гребцов, которых предварительно обучали синхронным действиям во время похода. В этом деле не использовали труд рабов, поскольку именно от хорошо обученных гребцов часто зависел исход боя. Нанимали на такие работы лишь моряков-профессионалов. Свое жалование они получали наравне с воинами.

Но позже снова стали использовать труд рабов, уже предварительно обучая их навыкам весельного хода. Часто в команде имелась лишь малая часть профессиональных гребцов. Остальные были полными профанами в этом деле.

Бирема предназначалась именно для ведения боя на воде. Гребцы нижнего уровня маневрировали на веслах под команды капитана корабля, а верхний ярус (воины) сражался под предводительством командующего. Это было весьма выгодно, поскольку всем хватало занятий, и каждый выполнял свое дело.

Триера. Это наиболее сильный и мощный корабль Древних греков. Изобретение такого вида судна приписывают финикийцам, но считается, что чертежи они позаимствовали у римлян. Но те именовали свое судно триремой. В названии, видимо, лишь и состояло отличие. У греков были целые флотилии, состоящие из триер и бирем. Благодаря такой силе, греки стали господствовать в восточной части Средиземного моря.

Триера – это громадный корабль, рассчитанный на 200 человек. Большая часть из них – гребцы, остальные – лучники. Команда корабля состояла всего лишь из 15-20 матросов и нескольких помощников.

Весла на судне распределялись пропорционально на 3 яруса:

  1. Верхний.
  2. Средний.
  3. Нижний.

Триера была весьма быстроходным судном. К тому же она изысканно маневрировала и легко шла на таран. Триеры снабжали парусами, но сражения греки предпочитали вести, когда судно находилось на весельном ходу. Громадные Триеры на вёслах разгонялись до 8 узлов, что нельзя было осуществить только лишь с парусом. Приспособления для тарана вражеских кораблей находилось и под водой, и над ней. Тому, что находился сверху, греки придавали изогнутую форму или делали его в виде огромной головы чудовища. Под водой таран создавался в виде стандартного заостренного медного копья. На подводный таран воины и возлагали самые большие свои надежды в ходе боя.

Главная цель – пробить корпус судна врага так, чтобы оно пошло на дно. Греки делали это искусно, и большинство кораблей завоевателей тонуло. Техника ведения боя на Триере была следующей:

  1. Постараться напасть с тыла, пока другие корабли занимают отвлекающую позицию.
  2. Перед самим столкновением увернуться, убрать весла и повредить борт судна врага.
  3. Развернуться как можно скорее и напрочь протаранить противника.
  4. Атаковать прочие суда врага.

В конце 20 века несколько ученых, представителей разных стран мира, воссоздали Триеру по древним чертежам и описаниям. Кораблестроители-энтузиасты отправились на этом судне по морю. Путешествие помогло понять исследователям, как происходило передвижение по волнам, осуществлялись сражения и др. Ныне это судно находится в музее Греции, неподалеку от Пирей.

    Новинка зимнего сезона 2008 была гидролечебница «Лутра Аридеа » в горном Аридеа.Горная местность, известная со времени Александра Македонского, изобилует горячими источниками расположенными прямо под открытым небом. Температура воды в них держится в районе 38-39 градусов. Вокруг источников мы видим богатую растительность, чистый воздух и водопады.

    Ахиллион - дворец печальной императрицы.

    Среди многочисленных достопримечательностей острова Корфу, особой жемчужиной сверкает изумительный Ахиллион. Он находится в небольшом городке Гастури в 10-ти километрах от столицы острова. Этот дворец еще называют Дворцом печальной императрицы. Кто эта императрица и почему так назван дворец, поведает вам эта статья.

    Добро пожаловать в Патры

    Греция - знаменитое село Макриница

Греки – кораблестроители Ими был придуман быстроходный корабль с 70-ью вёслами под названием триера, где гребцы сидели в три ряда по обеим сторонам судна, а на носу корабля устанавливался таран – заостренное бревно, которым пробивалось вражеское судно. Греки верили в то, что корабль у них живой, и рисовали на носу корабля глаз, чтобы он далеко видел.


Древние греки строили прекрасные здания – храмы для своих богов. Очень красивым был храм Парфенон в Афинах на Акрополе, воздвигнутый в честь богини Афины. Его стены и колонны были сделаны из вытесанных каменных блоков. Великолепие храма дополняли высеченные из мрамора статуи и панели. В центре храма возвышалась 12-метровая статуя богини, покрытая слоновой костью и золотом, - творение великого скульптора Фидия. Греки – архитекторы




Греческий театр напоминал современный цирк или стадион, только разрезанный пополам. Актеры располагались на сцене, а зрители сидели на каменных скамьях на склонах холма. Театр вмещал в себя 18 тыс. зрителей. В греческом театре все роли выполняли мужчины. Греки – придумали театр


Чтобы далеко сидящие зрители могли все рассмотреть, актеры надевали раскрашенные маски, передающие характер и настроение, подчеркивали возраст и пол персонажа. У маски был большой открытый рот, который выполнял роль рупора – усиливал голос актера, чтобы было слышно на дальних рядах. Греки – придумали театр








Кому из трёх богинь (Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»? Назовите имя царя богов, властелина грома и молнии, какой у него символ? Назовите братьев Зевса? Как они разделили господство? Каким образом Гера пыталась убить Геракла в младенчестве? Как звали скульптора, которому Афродита помогла оживить статую? Какому богу соответствуют представленные атрибуты Конкурс – Боги и герои мифов Афродите Зевс; Змеи в колыбели Аид –царство мёртвых; Посейдон – владыка морей Пигмалион Аресу – богу вероломной войны


Один из храбрейших греческих героев, осаждавших Трою. Погиб от стрелы Париса, поразившей его пятку. Конкурс – Боги и герои мифов Ахилл Царь Итаки; славился умом, хитростью, изворотливостью и отвагой. Герой поэмы Гомера «Илиада». Одиссей Герой, убивший Медузу Горгону Персей Древнегреческий герой. По приказанию отца, которому предсказали гибель от руки сына, был брошен младенцем в горах. Спасённый пастухом, он, не подозревая, убил отца и женился на матери. Узнав, что сбылось предсказание оракула, ослепил себя. Эдип


Конкурс – Боги и герои мифов Предводитель аргонавтов, отправившихся за золотым руном, которое герой добыл с помощью волшебницы Медеи. Ясон (Язон) Герой, не дрогнувший перед Минотавром (ужасным полубыком-получеловеком) и освободивший пленников Тесей (Тезей)




1. Немейский лев; 2. Лернейская гидра; 3. Стимфалийские птицы; 4. Авгиевы конюшни; 5. Керинейская лань; 6. Эриманфский вепрь; 7. Критский бык; 8. Кони Диомеда; 9. Пояс Ипполиты; 10. Коровы Гериона; 11. Цербер; 12. Яблоки Гесперид Конкурс – 12 подвигов Геракла


Какой подвиг совершил Геракл ещё в колыбели? В чём особенность стимфалийских птиц? Как Гераклу удалось за один день очистить авгиевы конюшни? Как выглядела керинейская лань и кому она принадлежала? Какое особое свойство имели яблоки Гесперид? Конкурс – мифы о Геракле Он уничтожил подосланных Герой змей Их перья были бронзовыми стрелами, а когти и клювы - медными Он изменил русла рек и направил их воды через конюшни Она имела золотые рога и медные копыта; принадлежала Артемиде Они давали вечную молодость









Большая часть Греции окружена морем, поэтому греки всегда считались хорошими судостроителями и , а корабли древних греков - лучшими плавсредствами античного времени. Богатые торговые города, такие как Афины и Коринф, имели мощные флоты для защиты своих торговых кораблей. Самым большим и маневренным древнегреческим кораблём считалась триера , приводившаяся в движение 170 гребцами. Её таран, расположенный в носовой части корабля, пробивал бреши во вражеском судне. Но создание триеры обязано появлению других боевых кораблей, более ранней постройки. Именно об этом мой рассказ.

пентеконтор

В архаичный период с XII по VIII век до нашей эры наиболее распространенным типом кораблей древних греков были пентеконторы .

Пентеконтор представлял собой 30 метровое одноярусное гребное судно, приводимое в движение двадцатью пятью весельными с каждой стороны. Ширина составляла около 4 м, максимальная скорость хода 9,5 узлов.

Пентеконторы были в основном беспалубными открытыми судами. Однако иногда этот корабль древних греков оснащался палубой. Наличие палубы защищало гребцов от солнца и от метательных снарядов противника, а также увеличивало грузопассажирскую вместимость корабля. На палубе можно было перевозить припасы, лошадей, боевые колесницы и дополнительных воинов, в том числе лучников, способных противостоять неприятельским судам.

Первоначальнодревнегреческие пентеконторы предназначались в основном для перевозки войск. На веслах сидели те же самые воины, которые впоследствии, сойдя на берег, вступали в сражение. Иными словами, пентеконтор не был боевым кораблем, специально предназначенным для уничтожения других военных судов, а являлся войсковым транспортом. (Прим . Так же, как и , на веслах которых сидели обычные дружинники).

Возникновение желания топить неприятельские вместе с войсками до того, как те высадятся на берег и начнут разорять родные нивы, способствовало появлению на корабле древних грековустройства, получившего название - таран.

Для боевого корабля древних греков, участвовавшего в морских сражениях с использованием тарана, в качестве главного противокорабельного оружия, важными показателями оставались: маневренность - возможность стремительного ухода от ответного удара, скорость хода - способствующая развитию силы удара, и броня - защищавшая от аналогичных неприятельских ударов.

Сохранение этих характеристик сводило на нет расчеты средиземноморских кораблестроителей XII века до нашей эры, тем самым вынудило древних греков искать более рациональные идеи. И изящное решение было найдено.

Если корабль нельзя удлинить, значит, его можно сделать выше, и разместить еще один ярус с гребцами. Благодаря этому количество весельных удалось удвоить, существенно не увеличивая длину древнегреческого корабля . Так появилась бирема .

бирема

В результате добавления второго яруса с гребцами увеличилась и защищенность древнегреческих кораблей . Чтобы протаранить бирему , форштевню неприятельского судна теперь требовалось преодолеть сопротивление большего количества весел.

Увеличение количества гребцов также привело к тому, что от них требовалась синхронность в действиях, чтобы бирема не превратилась в сороконожку, запутавшуюся в собственных ногах. От гребцов требовалось умение чувства ритма, поэтому в античные времена не использовался труд галерных рабов. Все весельники были вольнонаемными моряками, причем получали жалование во время войны, как и профессиональные солдаты - гоплиты.

гребцы биремы

Только в III веке до нашей эры, когда у римлян во время Пунических войн из-за высоких потерь возник дефицит в гребцах, они использовали на своих рабов и преступников, приговоренных за долги, которые прошли предварительное обучение. Появлению образа галерных рабов в действительности вошло в историю с появлением . Они имели иную конструкцию, которая позволяла иметь в команде лишь около 15 процентов обученных гребцов, а остальные набирались из каторжан.

Появление первых бирем у греков датированы концом VIII века до нашей эры. Бирему можно признать первым древним кораблем, специально построенным для уничтожения морских целей противника. Гребцы древних судов практически никогда не были профессиональными воинами как сухопутные гоплиты, но считались первоклассными моряками. Кроме того, во время абордажного боя на борту своего судна, гребцы верхнего яруса часто принимали участие в сражениях, в то время как гребцы нижнего яруса имели возможность продолжать маневрирование.

Легко представить себе, что встреча биремы VIII века с 20 воинами, 12 моряками и сотней гребцов на борту с пентеконтором времен Троянской войны с 50 гребцами-воинами стала бы плачевной для последнего. Несмотря на то, что пентеконтор имел на борту 50 воинов против 20 биремы , его команда в большинстве случаев не смогла бы использовать свое численное превосходство. Во-первых, более высокий борт биремы препятствовал бы абордажному бою, а таранный удар биремы был бы в два раза эффективнее пентеконтора .

Во-вторых, во время маневрирования пентеконторы все его гоплиты задействованы на веслах. В то время как 20 гоплитов биремы могут атаковать метательными снарядами.

Благодаря своим очевидным преимуществам, бирема стала быстро распространяться по Средиземноморью, и на многие века прочно заняло позицию «легкого » всех крупных флотов. Однако место « » спустя два века займет триера - самый массовый древний корабль Античности.

триера

Триера является дальнейшим развитием идеи многоярусного гребного корабля древних греков. Согласно Фукидиду, первая триера была построена около 650 года до нашей эры и имела длину около 42 метров.

На классической греческой триере располагалось около 60 гребцов, 30 воинов и 12 матросов на каждом борту. Гребцами и матросами руководил «келейст », всем кораблем командовал «триерарх ».

«триерарх»

Гребцы, находившиеся на нижнем ярусе триеры , почти у самой воды, именовались «таламитами ». Их было по 27 человек с каждого борта. Порты, прорубленные в корпусе судна для весел, находились очень близко к воде, поэтому при небольшом волнении часто захлестывались волнами. В этом случае «таламиты » втягивали весла внутрь, а порты задраивались кожаными пластырями.

Гребцы второго яруса назывались «зигитами » и, наконец, третьего яруса - «транитами ». Весла «зигитов » и «транитов » проходили через порты в «парадосе » - специальном коробчатом расширении корпуса выше ватерлинии, который нависал над водой. Ритм гребцам задавал флейтист, а не барабанщик, как на более крупных кораблях Древнего Рима.

Весла всех ярусов имели одинаковую длину 4,5 метра. Дело в том, что если посмотреть на вертикальный срез триеры , то окажется, что все гребцы расположены по кривой, образованной бортом судна. Таким образом, лопатки весел трех ярусов достигали воды, хотя и входили в нее под разными углами.

Триера была весьма узким кораблем. На уровне ватерлинии судно имело ширину около 5 м, и позволяло развивать максимальную скорость хода до 9 узлов, но некоторые источники утверждают, что могло развивать и до 12 узлов. Но, несмотря на относительно невысокую скорость, триера считалась весьма энерговооруженным кораблем. Из неподвижного состояния древние корабли достигали максимальной скорости за 30 секунд.

Как и более поздние римские корабли, греческие триеры оснащались буферным тараном-проемболоном и боевым тараном в форме трезубца или головы.

таран триеры

Наиболее эффективным оружием древних кораблей являлся таран, а вспомогательным, но также достаточно эффективным средством вооруженной борьбы - абордажный бой.

Успех морского сражения в первую очередь зависел от стремительного нанесения удара на полной скорости в борт неприятельского корабля, после которого экипаж должен был также быстро дать задний ход для смены позиции. Дело в том, что атакующий корабль всегда подвергался риску нападения, поскольку мог получить больше повреждений и застрять в обломках весел, а следовательно, утратить ход, и его команда мгновенно будет атакована различными метательными снарядами с борта неприятельского корабля.

тактический маневр триеры - проплыв

Одним из распространенных тактических маневров во время морского боя в Древней Греции считался «diekplus » (проплыв). Целью тактического приема оставался выбор выгодного с точки зрения позиции курса атаки и лишения противника возможности уклониться от удара. Для этого триера двигалась в сторону корабля противника, нанося скользящий удар. При этом, во время прохождения вдоль борта неприятеля, гребцы атакующего корабля должны были по команде втянуть весла. После чего веслам неприятельского корабля с одного борта был нанесен ощутимый урон. Через мгновение нападающий корабль выходил на позицию и наносил таранный удар в борт обездвиженного корабля противника.

Триеры не имели стационарных мачт, но почти все были оснащены одной или двумя съемными мачтами, которые при появлении попутного ветра быстро монтировались. Центральная мачта устанавливалась вертикально и растягивалась для устойчивости тросами. Носовая мачта, предназначенная для небольшого паруса - «артемон », устанавливалась наклонно, с опорой на «акростоль ».

Иногда триеры модернизировались и для транспортных перевозок. Такие суда назывались «гоплитагагос » (для воинов) и «гиппагагос » (для лошадей). Принципиально эти древние корабли ничем не отличались от триер , но имели усиленную палубу, более высокий фальшборт и дополнительные широкие сходни для лошадей.

Биремы и триеры стали основными и единственными универсальными древними кораблями Античного периода с IV по V век до нашей эры. Одиночно или в составе небольших соединений они могли выполнять крейсерские функции: вести разведку, перехватывать неприятельские торговые и , доставлять особо важные грузы и атаковать врага на побережье.

Исход морских сражений решался в первую очередь уровнем индивидуальной подготовки экипажей - гребцов, парусной команды и воинов. Однако многое зависело и от боевых порядков соединения. На переходе древние корабли Греческого флота, как правило, следовали в кильватерном строю. Перестроение в линию производилось в преддверии столкновения с противником. При этом корабли стремились выстроиться в три-четыре линии с взаимным смещением на полпозиции. Этот тактический ход выполнялся, чтобы затруднить противнику проведение маневра «diekplus », ведь сломав весла какому-либо из судов первого ряда, неприятельский корабль подставлял свой борт под таранный удар кораблей соседней линии.

В Древней Греции существовало еще одно тактическое расположение кораблей, которое в современной тактике отвечает глухой обороне - это специальное круговое построение. Оно имело название «еж » и применялось в тех случаях, когда требовалась защита кораблей с ценным грузом или уклон от линейного сражения с превосходящими кораблями противника.

В качестве вспомогательных кораблей , или рейдеров использовались одноярусные галеры - «униремы », наследники архаичных триаконторов и пентеконторов .

В классический период V века до нашей эры флот Древней Греции составлял основу военной мощи и являлся важным компонентом вооруженных сил коалиций Эллады.

Военный флот Древней Греции насчитывал до 400 триер . Древние корабли строились на государственных верфях. Однако их оснащение, ремонт и даже наем гребцов производился за счет богатых афинян, которые, как правило, становились и триерархами - капитанами кораблей. По окончании морского похода триеру возвращали для хранения на базу военного флота в Пирее, а экипаж распускали.

Развитие древнего флота Греции способствовало появлению новой категории граждан - моряков. По своему иерархическому положению они не были богатыми людьми и вне морской службы не имели источников постоянного дохода. В мирный период, когда спрос на высококвалифицированных моряков снижался, они занимались небольшой торговлей или нанимались батраками к богатым землевладельцам. Списанные на берег моряки населяли районы городской бедноты в Пирее и Афинах. Наряду с этим это были люди, от которых зависело военное могущество Древней Греции.

Интересно, что обычный работник зарабатывал примерно полдрахмы в день, а гребцы на кораблях и гоплиты в период военной кампании получали по 2 драхмы ежедневно. На эти деньги можно было купить 40 кг зерна, четыре ведра маслин или 2 ведра недорогого вина. Баран стоил 5 драхм, а аренда небольшой комнаты в бедном квартале - 30 драхм. Таким образом, за месяц морских скитаний обычный весельник мог обеспечить себя провиантом на целый год.

Наиболее крупным кораблем древних греков , построенным в Античности, считается мифическая тессераконтера , созданная в Египте по приказанию Птолемея Филопатора. Источники утверждают, что этот древний корабль достигал длины 122 м и ширины 15 м, а на его борту находилось около 4000 гребцов (по 10 на одно весло) и 3000 воинов. Некоторые историки полагают, что скорее это был большой двухкорпусный катамаран, между корпусами которого была сооружена грандиозная площадка для метательных машин и воинов.

К сожалению, о названиях греческих кораблей известно немного. В Афинах находились две триеры с роскошной внешней отделкой, которые имели названия «Паралия » и «Салами ния ». Эти два корабля использовались для торжественных процессий или для отправки особо важных поручений.



Греки – кораблестроители

  • Ими был придуман быстроходный корабль с 70-ью вёслами под названием триера, где гребцы сидели в три ряда по обеим сторонам судна, а на носу корабля устанавливался таран – заостренное бревно, которым пробивалось вражеское судно. Греки верили в то, что корабль у них живой, и рисовали на носу корабля глаз, чтобы он далеко видел.



Парфенон

    Древние греки строили прекрасные здания – храмы для своих богов. Очень красивым был храм Парфенон в Афинах на Акрополе, воздвигнутый в честь богини Афины. Его стены и колонны были сделаны из вытесанных каменных блоков. Великолепие храма дополняли высеченные из мрамора статуи и панели. В центре храма возвышалась 12-метровая статуя богини, покрытая слоновой костью и золотом, - творение великого скульптора Фидия.


  • Греки украшали амфоры сценками из повседневной жизни, из мифов и легенд. Благодаря этому мы знаем, как выглядели древние греки, что носили, какую жизнь они вели.


  • Греческий театр напоминал современный цирк или стадион, только разрезанный пополам. Актеры располагались на сцене, а зрители сидели на каменных скамьях на склонах холма. Театр вмещал в себя 18 тыс. зрителей. В греческом театре все роли выполняли мужчины.


маски

  • Чтобы далеко сидящие зрители могли все рассмотреть, актеры надевали раскрашенные маски , передающие характер и настроение, подчеркивали возраст и пол персонажа.

  • У маски был большой открытый рот, который выполнял роль рупора – усиливал голос актера, чтобы было слышно на дальних рядах.


Самовлюбленный человек -

  • Самовлюбленный человек -




Кому из трёх богинь (Афине, Афродите, Гере

  • Кому из трёх богинь (Афине, Афродите, Гере ) Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»?

  • Назовите имя царя богов, властелина грома и молнии, какой у него символ?

  • Назовите братьев Зевса? Как они разделили господство?

  • Каким образом Гера пыталась убить Геракла в младенчестве?

  • Как звали скульптора, которому Афродита помогла оживить статую?

  • Какому богу соответствуют представленные атрибуты


  • Один из храбрейших греческих героев, осаждавших Трою. Погиб от стрелы Париса, поразившей его пятку.




Немейский лев;

  • Немейский лев;

  • Лернейская гидра;

  • Стимфалийские птицы;

  • Авгиевы конюшни;

  • Керинейская лань;

  • Эриманфский вепрь;

  • Критский бык;

  • Кони Диомеда;

  • Пояс Ипполиты;

  • Коровы Гериона;

  • Цербер;

  • Яблоки Гесперид


  • Какой подвиг совершил Геракл ещё в колыбели?

  • В чём особенность стимфалийских птиц ?

  • Как Гераклу удалось за один день очистить авгиевы конюшни?

  • Как выглядела керинейская лань и кому она принадлежала?

  • Какое особое свойство имели яблоки Гесперид ?

Авгиевы конюшни

  • Авгиевы конюшни – очень загрязненное место, запущенное помещение.


«Гоголь Нос» - И тут же – пропавший нос. Гротеск в повести заключается еще и в неожиданности и, можно сказать, несуразности. Гоголь показывает, что не только можно, но и вполне целесообразно. Домашенко Николай. 1946 Н.Гоголь "Нос". Думается, Гоголь недаром сделал местом действия повести "Нос" Петербург.

«Урок Религия Древних греков» - Послание. Отражение в религии общественных отношений. Музы. Три поколения богов. Каким стихиям и занятиям боги покровительствовали. Здравствуй, Наша благословенная Земля Благодарю тебя за трепетное отношение к записям, которые восстанавливают страницы истории из жизни планеты. План урока: Где жили боги.

«Как рисовать животных» - 3.На что, прежде всего, обращает внимание художник-анималист? 3. Компоновка изображения в листе. V. Вопросы и задания. VII Задания и вопросы. Рысь. Если видишь цель, легче преодолеть все препятствия и достигнуть результата. Радость через препятствие. Вопросы и задания. Рисование животных или как стать художником анималистом.

«Греки религия» - В древнегреческой мифологии одна из 9 муз, покровительница комедии. Зевс. Мельпомена. Цербер. Талия – муза Комедии. Древний барельеф. Артемида. Мельпомена, Эрато и Полгимния. Посейдон. Терпсихора. Гермес. Религия древних греков. Крон и Рея. Гора Олимп. Фриз алтаря Зевса в Пергаме (мрамор, 180 г. до н.э.).

«Учимся рисовать» - С чего нужно начинать учиться рисовать? Передача светотени средствами тональной штриховки. Учимся рисовать. Изо. Определение пропорций, соответствующих натуре (отношение частей к целому). Как правильно создать рисунок? Пространственные изменения предметов (дальний и ближний планы). Прежде чем начать рисунок, нужно знать, что такое композиция.

«Как рисовать цветы» - Старайтесь реже пользоваться резинкой. Циния Мак Роза. Мак также по конструкции похож на некоторые виды цветов – кувшинки, лютики. У розы сложная конструкция. Рисуем хризантему. Обратите внимание на пропорции. Последовательное выполнение рисунка мака. Овал станет основанием купола, перевёрнутого, в виде чаши.