Персональная страница музыкального руководителя. Кто такой "Музыкальный руководитель детского сада"? Порядок работы музыкального руководителя

Персональная страница музыкального руководителя. Кто такой
Персональная страница музыкального руководителя. Кто такой "Музыкальный руководитель детского сада"? Порядок работы музыкального руководителя

У каждого работодателя есть пакет документов , регулирующих отношения с работниками. В этот пакет, как правило, входят и должностные инструкции , с которыми работники знакомятся под роспись. В соответствии с требованиями Квалификационной характеристики должности музыкального руководителя, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н (1), должна быть составлена новая должностная инструкция музыкального руководителя (приложение). Рассмотрим основные права и обязанности музыкального руководителя, с учетом которых разрабатывается его должностная инструкция.

Требования к должности "музыкальный руководитель"

Должность музыкального руководителя (2) отнесена к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников и к первому квалификационному уровню . Должность музыкального руководителя в штатном расписании дошкольного образовательного учреждения предусматривается из расчета 0,25 ед. на каждую группу детей в возрасте свыше 1,5 лет наполняемостью 15–20 чел. (3) Норматив 15 или 20 детей используется при определении количества должностей музыкальных руководителей в ДОУ по группам общеразвивающей направленности в зависимости от возраста детей. В группах компенсирующей и оздоровительной направленности количество должностей музыкальных руководителей определяется с учетом предельной наполняемости групп, которая зависит от категории детей и их возраста (4). Следует учесть, что ставки заработной платы музыкальных руководителей (5) установлены за 24 ч. педагогической работы в неделю.

(1) Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”. – Примеч. авт.

(2) В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования". – Примеч. авт.

(3) В соответствии с Нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады , детские сады), утв. постановлением Минтруда России от 21.04.1993 № 88. – Примеч. авт.

(4) В соответствии с пп. 33–35 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666. Внимание! Данный документ постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 300 признан утратившим силу. Приказом Минобрнауки России от 27.10.2011 № 2562 утверждено новое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Подробнее об этом читайте в следующем номере журнала . – Примеч. ред.

(5) В соответствии с Приложением к приказу Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075. – Примеч. авт.

Порядок работы музыкального руководителя

Планирование музыкальных занятий в каждой группе должно осуществляться совместно с воспитателями и регулироваться графиком (расписанием) , утверждаемым руководителем ДОУ.

Исходя из опыта работы ряда ДОУ, можно предложить следующий порядок работы музыкальных руководителей. Музыкальные занятия проводятся, как правило, два раза в неделю в утренние часы в каждой группе. Длительность занятия составляет 15–25 мин. Помимо этого, музыкальные руководители ведут предварительную подготовительную работу: посещают группу, устанавливают контакт с воспитанниками, проверяют готовность помещения к занятию, правильность расстановки мебели, подбирают пособия. На такую работу и на каждое из двух занятий отводится по 1 ч 20 мин. Один раз в неделю во второй половине дня музыкальные руководители организуют в каждой группе музыкальные мероприятия (развлечения, музыкальные игры, пение, хороводы, танцы, представления кукольного и теневого театра и т. п.), на проведение которых отводится также по 1 ч 20 мин.

Кроме того, в обязанности музыкального руководителя входит непосредственная работа с воспитанниками по разучиванию песен, танцев, музыкальных игр ; оформление костюмов для музыкальных игр, развлечений и праздников. На такую деятельность отводится 2 ч в неделю (на каждую группу). Общее время всех мероприятий, проводимых музыкальным руководителем в каждой группе, составляет 6 ч в неделю.

Отпуск музыкального руководителя

Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска музыкальных руководителей (1) составляет 42 календарных дня. Следует отметить, что ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск отдельных педагогических работников ДОУ, в т. ч. музыкальных руководителей, может составлять и 56 календарных дней (2). Отпуск такой продолжительности может предоставляться музыкальным руководителям:

    ДОУ для воспитанников с отклонениями в развитии;

    ДОУ для детей, нуждающихся в длительном лечении.

Кроме того, музыкальные руководители могут пользоваться удлиненным отпуском (продолжительностью 56 календарных дней ) в детских садах комбинированного вида, если они полный рабочий день трудятся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании (3).

Иными словами, для получения ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней объем работы музыкальных руководителей в группах с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии, или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, должен составлять 24 ч в неделю.

Если вы рассматриваете и другие варианты (помимо трудоустройства музыкальным руководителем), то не ограничивайтесь этой подборкой объявлений, в нашем множество других позиций для разных должностей. Там же вы можете воспользоваться поиском по предложениям прямых работодателей и агентств.

Требования к соискателю:

Обязательно профильное педагогическое образование, гражданство РФ, медкнижка, справки об отсутствии судимости, от нарколога, от психиатра.

Заработная плата: от 19000 до 28000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

* Профильное образование * Опыт работы в дошкольном учреждении * Активность в профессиональной сфере, стремление к достижению результата в работе с детьми, доброжелательность и позитивность в общении с детьми и их родителями * Наличие медицинской книжки

Требования к соискателю:

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Музыкальный руководитель в детский сад

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Требования к соискателю:

Высшее музыкально-педагогическое образование, желателен опыт работы с детьми дошкольного возраста в Дошкольном образовательном учреждении.

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Высшее или среднее профессиональное образование. Опыт работы музыкальным руководителем в дошкольных образовательных учреждениях

Заработная плата: от 37845 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Мы ожидаем, что у Вас есть: ∙ Профильное высшее педагогическое образование по дошкольному направлению, курсы повышения квалификации; ∙ Опыт работы в детских образовательных учреждениях; ∙ Владение современными технологиями обучения; ∙ Наличие медицинской книжки обязательно. ∙ Любовь к своей профессии; ∙ Желание повышать собственный уровень жизни.

Заработная плата: от 20000 до 25000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Требования к соискателю:

ОБЯЗАТЕЛЕН ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ И ОПЫТ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ не менее 10 лет. Желательно наличие педагогического и музыкального образования. Знание компьютера обязательно. Владение актерским мастерством и сценическим движением. Опыт постановок спектаклей и мюзиклов.

Заработная плата: от 55000 до 85000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

ОБЯЗАТЕЛЕН ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ И ОПЫТ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ не менее 10 лет. Желательно наличие педагогического и музыкального образования. Знание компьютера обязательно. Владение актерским мастерством и сценическим движением. Опыт постановок спектаклей и мюзиклов. Владение хореографией и умение применять ее в своей работе.

Заработная плата: от 20000 до 23000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Высшее или среднее специальное образование. Опыт работы по аналогичной должности в дошкольных учреждениях. Знание методик обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Игра на фортепьяно. Ответственность. Коммуникабельность.

Заработная плата: до 80000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Образование: музыкальное, хореографическое, педагогическое - знание педагогики и психологии детей дошкольного возраста; - владение передовыми технологиями обучения в предметных областях "Ритмика", "Хореография", "Музыка"; - опыт работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, танцевальной школе, детском саду. - наличие программ и методик работы по музыке и хореографии с детьми дошкольного возраста. - большое желание заниматься музыкой, хореографией и работать с детьми

Заработная плата: от 35000 до 40000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Высшее образование (музыкальное); Опыт работы от 3-х лет.

Заработная плата: от 50000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: до 25000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 35000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Владение музыкальным инструментом (пианино), опыт работы с детьми дошкольного возраста, владение ТСО, творческий подход к работе, умение работать в команде, коммуникабельность, нацеленность на результат, стремление к педагогическому совершенствованию.

Заработная плата: от 50000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 30000 до 55000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Владение музыкальным инструментом (фортепьяно), программами развития дошкольного образования по музыкальному развитию детей

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Знание программ и методик наличие опыта работы знание санпин

Заработная плата: до 33000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Высшее или среднее специальное педагогическое образование Опыт работы в детских образовательных учреждениях Владение современными технологиями обучения "Ритмика", "Хореография", "Музыка" Доброжелательность, любовь к детям Медицинская книжка обязательна

Заработная плата: от 55000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Высшее образование, энергичность и самостоятельность, желание и умение работать с разными детьми, креативность и инициатива.

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 35000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 35000 до 60000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 24000 до 25000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Владение фортепиано; - творческий подход; - ответственность и пунктуальность; - наличие медкнижки и справок.

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами; Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте (фортепиано).

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Обязателен опыт работы с детьми, желательно в детском саду.

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Опыт работы в дошкольном учреждении, умение играть на музыкальном инструменте высшее или среднее специальное образование

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальных инструментах. Опыт работы не менее 2 лет. Знание психофизических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста, владение программами и методиками дошкольного образования. Любовь к детям и преданность своей профессии. Обязательно наличие личной медицинской книжки с разрешением на работу в образовательной организации, справки об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования, справка психиатрической комиссии и нарколога

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 50000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: до 29580 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Наличие высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте, Умение работать с детьми по программе музыкальной школы. Обязательно наличие медицинской книжки, справка об отсутствии о судимости, справка из наркологического и психоневрологического диспансера (О том, что не состоите на учете в диспансере) Активная жизненная и творческая позиция, Желание и умение работать с детьми, Творческий подход к работе, Ответственность, Пунктуальность.

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 50000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Качественное владение игрой на пианино, вокальные данные, владение техникой постановки танцев для дошкольников. Знание возрастных особенностей детей, программы по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. Опыт организации праздников и досугов.

Заработная плата: от 45000 до 50000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте. Первая /высшая квалификационная категория по должности "музыкальный руководитель". Необходимо знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара; при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, - основы дефектологии и соответствующие методики их обучения; современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Наличие опыта работы в дошкольном учреждении от 1 года и педагогического образования - обязательно

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 25000 до 35000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Высшее педагогическое, музыкальное образование Хорошее владение разговорным английским языком Опыт работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми-дошкольникам Желание и умение работать с детьми в возрасте двух лет Умение работать в команде Тактичность, ответственность Активная жизненная позиция

Здравствуйте!

Это сайт музыкального руководителя детского сада.

Меня зовут Сургучева Ольга Львовна.

Мое педагогическое кредо -

«Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны» .

Считаю , что музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

Рада приветствовать тех:

Кому интересны проблемы музыкального развитиядетей;

Кто не равнодушен к музыке;

Кто хотел бы помочь растущему Человеку взаимодействовать с музыкой;

Кто помогает другому освоить такуюнепростую, но прекрасную профессию - Педагог.

Если меня как детского педагога и одновременно родителя спросят: «Зачем нужна музыка вашему ребенку?», - я отвечу просто: хочу обогатить его жизнь музыкой. В детском саду нет другого такого урока, на котором можно было бы улетать в другие миры, учиться чувствовать себя и других, общаться без слов, находить радость в коллективном творчестве. Дети преображаются на музыкальных занятиях: распахивают свои сердца, превращаясь в эльфов, понимающих язык ветра и цветов, умеющих видеть музыку и танцевать стихи - это и есть ответ на вопрос, зачем детям нужна музыка

Что же Вы можете здесь узнать?

чемзанимается музыкальный руководитель;

Получить консультации, познакомиться с моим творчеством;

в какие музыкальные игрыпоиграть с ребенком;

посмотреть сайты, связанные с музыкальным воспитанием детей;

посмотреть фото и видеоматериалы;

Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка.Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства.

Музыка - становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно переживать её в движении.

Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

Развитиемузыкально-художественной деятельности;

Приобщение к музыкальному искусству;

Развитие музыкальности детей;

Развитие способности эмоционально воспринимать музыку;

Предлагаю Вашему вниманию материалы по работе с дошкольниками в нашем детском саду.

Презентация "Музыкальные уголки в детском саду"

Презентация "Музыкально-дидактические игры"

Презентация "Музыкальные инструменты своими руками"

Материал для педагогов:

Консультация "Воспитание эмоций через движение"

Консультация "Музыкально-ритмическая подготовка воспитателя"

Консультация "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Презентация "Музыкально-игровая деятельность как средство развития музыкальной памяти и слуха у дошкольников"

Сценарий развлечения "Здравствуй, рыженькая Осень!"

Сценарий новогоднего утренника "Проказы Бабы Яги"

Сценарий праздника для мам и бабушек "8 марта!"

Сценарий проводов зимы "Широкая Масленица"

Сценарий Дня Земли в детском саду

Кто такой музыкальный руководитель?

Музыкальный руководитель детского сада -

эта профессия появилась относительно недавно, в послевоенные годы (1948г.), эта должность, называлась-то по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», «музыкальный руководитель».

Музыкальный руководитель – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера. Музыкальные руководители, как правило, работают в детских дошкольных учреждениях. Они несут музыкальную культуру подрастающему поколению, создают колыбель искусств, в которой творят сами и учат ребенка творить свободно и красиво.

По характеру труда профессия музыкального руководителя относится к классу эвристических (творческих), она связана с планированием, анализом, организацией, управлением, принятием нестандартных решений.

Музыкальный руководитель – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. В своей профессиональной деятельности музыкальный руководитель:

Осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду;

Организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, - ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе;

Принимает участие в организации деятельности детей во 2-й половине дня, проводит индивидуальную и кружковую работу;

Консультирует воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей.

БЕРЕГИТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ! А.И.Буренина, заведующая кафедрой
дошкольного и начального школьного образования ЛОИРО

Как-то незаметно для всех наступил 21-й век. И этот факт заставляет размышлять о многих проблемах - личных и общественных, частных и глобальных. И поскольку наш журнал адресован музыкальным руководителям детских садов, мы невольно задумались: а что же произойдет с данной категорией специалистов в будущем? И чем наш журнал может помочь, что посоветовать?

Безусловно, на страницах нашего журнала для педагогов будет много нового практического и теоретического материала для работы с детьми, будет репертуар для проведения досуга детей и взрослых, организации интегрированных занятий и т.д. Мы также продолжим публикации в рубрике «Юридическая консультация», которst, надеемся, будут способствовать отстаиванию законных прав наших коллег.

Мы хотим обратить внимание наших читателей на самую главную проблему в российском музыкальном воспитании - сохранение самого музыкального руководителя как профессионала.

Музыкальный руководитель детского сада - это особая профессия. И появилась она относительно недавно - в послевоенные годы (1948 г.). До этого музыкальным воспитанием занимались сами воспитатели. Иногда им помогали музыканты, которые приходили в детский сад, когда нужно было подготовить и провести праздник. И с тех пор, как появилась такая должность, которая и называлась-то по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», «музыкальный руководитель» - сформировалось в обществе представление, что музрук нужен, в основном, для того, чтобы у детей был праздник. То есть, что профессия эта - что-то среднее между аккомпаниатором и массовиком-затейником.

Наверное, многим со стороны кажется, что работа эта легкая, «праздничная», не требующая особых талантов. Ну, подумаешь, что тут сложного: детей поразвлекать да праздник провести! Поэтому и отношение к профессии музыкального руководителя сложилось вполне определенное: работа «не пыльная», занимает неполный рабочий день и т.д.

Наверное, именно это отношение и привело к такой вопиющей несправедливости, когда труд музыкального руководителя, имеющего двойное образование (музыкальное - кстати, дорогостоящее и трудоемкое - и педагогическое), оплачивается соответственно на один разряд ниже, чем труд воспитателя или учителя, когда надо доказывать, что музыкальный руководитель - педагог, что работает с детьми, обучает их музыке и поэтому имеет право на пенсию по выслуге лет.

Увы! Добиться справедливости пока еще очень сложно.

Но и этого мало!

Несмотря на мизерную оплату труда (зарплата музыкального руководителя, как и воспитателя ДОУ, ниже прожиточного минимума), работа в последние годы становится все сложнее и сложнее. Помимо обычных обязанностей (проведение музыкальных занятий с детьми, подготовка их к праздникам, консультирование родителей по вопросам музыкального воспитания и т.д.), появилось еще одно требование: диагностика музыкального развития детей.

По каким методикам? Зачем? Чтобы доказать результативность своей работы? А разве без специальной диагностики (таблиц с формальными цифрами, кружочками разных цветов и т.д.) педагог не может проанализировать свою работу, рассказать о проблемах и достижениях своих воспитанников?

Точно так же продолжаются поиски различных форм планирования, в которых была бы отражена вся работа музыкального руководителя. Возникает вопрос: а для кого и для чего нужен план? Для детей, педагога или для проверяющих лиц? А если для педагога, тогда и дадим возможность ему самому определять, как, в какой форме и в каком объеме он будет планировать свою работу.

Итак, резюмируем: в последнее время зарплата музыкального руководителя становится все ниже, а требования - все выше. Хотя проблема не только в зарплате, но и в отношении администрации и управленцев к этой категории специалистов.

И что же в результате? Все больше и больше детских садов остаются без музыкального руководителя. После окончания музыкальных училищ и институтов мало кто из молодых специалистов приходит в детский сад. На курсах повышения квалификации в основном обучаются педагоги старше 40 лет. Еще 5–10 лет - и музыкальных руководителей почти не останется.

Что же делать? Может быть, можно как-то выправить положение, удержать уникальных специалистов - музыкальных руководителей детских садов (кстати, только в нашей стране эта профессия имеет столь широкую творческую направленность)?

И в связи с этим мы обращаемся к Вам, уважаемые методисты, заведующие и главные специалисты всех уровней!
Посмотрите на наших музыкальных руководителей!

Это они не имеют права болеть, так как без них не будет праздника у детей.

Это они должны все уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, стихи сочинять, сценарии писать и т.д.

Это они должны всегда улыбаться, поднимать настроение детям и их родителям.

Это они должны постоянно учиться, закупать новую методическую литературу, аудиокассеты, видеофильмы и т.д.

Это они должны быть всегда красивыми, модно и со вкусом одетыми, так как музыкальные руководители - «лицо» учреждения.

Это они должны быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника.

Это они несут все из дома: краски, бумагу, ткани, одежду и всевозможные атрибуты для проведения занятий и праздников с детьми.

Это они в выходные дни и по вечерам сочиняют новые сценарии.

Это они… да всего не перечислить.

И если мы хотим, чтобы они не уходили с работы, чтобы они приходили к нам после окончания музыкальных училищ и институтов, чтобы они могли спокойно работать, реализуя свое творчество, свое призвание к профессии, надо о них заботиться и создавать условия.

Какие? Вот, пожалуй, несколько таких требований:

уважать и ценить труд музыкального руководителя, не заставлять его подменять воспитателей или других работников детского сада (конечно, с учетом желаний самого музыкального руководителя);
создавать хорошее, приподнятое настроение и не допускать стрессовых ситуаций на работе (ведь плохое настроение музыкального руководителя может отразиться и на настроении детей);
не требовать копирования опыта других педагогов, если он не соответствует возможностям, наклонностям музыкального руководителя;
оказывать материальную поддержку в приобретении нот, пособий, музыкальных инструментов, костюмов, атрибутов и других материалов, необходимых для работы (поскольку музыкальный руководитель не может все оплатить из своей мизерной зарплаты);

И последнее, но, пожалуй, самое важное - создание творческой, доброжелательной атмосферы, стимулирующей работу педагога-музыканта.
Берегите музыкального руководителя!
Может быть, именно он научит детей красоте и тем самым спасет мир!