Настольный театр"кот,петух и лиса". Настольный театр"кот,петух и лиса" Дошкольное развитие детей с помощью уникальных материалов

Настольный театр"кот,петух и лиса". Настольный театр"кот,петух и лиса" Дошкольное развитие детей с помощью уникальных материалов

Раннее развитие в последнее время стало особенно популярным среди современных родителей. Обусловлено это значительным повышением уровня подготовки, которым должен обладать первоклассник. «Горошенка» - это сайт, развитие ребенка с которым станет увлекательным занятием для всей семьи.

Мы постарались наполнить свой портал наиболее интересными материалами, которые призваны помогать родителям в ежедневной работе над воспитанием и обучением дошкольников. Сайт раннее развитие детей «Горошенка» предлагает все многообразие игр и интересных заданий для детей, направленных на приобретение ребенком определенных навыков и совершенствование собственных умений. Все материалы, размещенные на портале, имеют одну цель – максимально подготовить ребенка к школе.

Презентации для детей как один из лучших способов обучения ребенка

Информационные технологии шагнули далеко вперед за последние годы. Современные дети легко осваивают компьютерную технику, и вследствие этого особую распространенность получили презентации для развития детей . Это особый вид материалов, который помогает малышам легче освоить всю информацию.

Когда осуществляется подготовка детей к школе, презентация зачастую имеет ключевое значение. Яркие и красочные картинки позволяют малышу наглядно увидеть окружающий мир, представить в своем воображении растения и животных, которых ему еще не доводилось встречать. Детские презентации для детей представлены в свободном доступе, что позволяет всем родителям использовать их в самостоятельных занятиях с ребенком.

Электронные презентации для детей скачать – это так просто

Современные сайты представляют множество самых различных материалов, которые родители могут использовать в занятиях с ребенком. Мы постарались сделать свои бесплатные презентации для детей немного иными, отличающимися от всех остальных.


Прежде всего, наши материалы являются довольно информативными. Они будут интересны не только дошкольникам. Такие презентации для детей младших классов так же прекрасно подойдут. Возникает, логичный вопрос – неужели первоклассник и ребенок трехлетнего возраста могут усвоить один объем информации, который будет интересен для первых и доступен для понимания вторых.

Определенно, нет. Наши материалы работают по несколько иному принципу. В основном это презентации для детей подготовительной группы . Они освещают все моменты, которые ребенок должен знать к школе. Однако начинать обучение малыша все-таки следует раньше – например, в 3-4 года ребенок уже готов увидеть презентации для детей детского сада .

В этом возрасте малыша терзают самые разнообразные вопросы, на которые взрослые, порой, ответить не в силах. Но успешное развитие ребенка возможно только тогда, когда он получает свободный доступ ко всем интересным в его понимании вещам. Он может не понять часть материалов, которые ему еще не так интересны в силу его возраста, но если повторить урок через полгода, кроха усвоит уже больше моментов.

Дошкольное развитие детей с помощью уникальных материалов


Уникальность наших материалов заключается в нескольких важных моментах. Во-первых, как и было сказано выше, - это доступность и полнота информации, что делает развитие детей дошкольного возраста успешным. Второй момент заключается в ярких и красочных картинок. Таким образом, сайт развитие ребенка дошкольного возраста пытается сделать интересным, то есть кроха обязательно заинтересуется качественными фотографиями и картинками, которые находятся в каждой презентации.

И, наконец, еще один момент, на наш взгляд, один из наиболее важных. Презентация для детей бесплатно подразумевает и наличие определенных заданий в конце, направленных на закрепление материалов и развитие определенных навыков малыша. Это могут быть игры на логику, мышление, развитие речи, развитие мелкой моторики и другие. Таким образом, ребенок легко усваивает всю полученную информацию и приятно проводит время рядом с родителями. Пожалуй, это лучшие параметры для успешного обучения.

Светлана Шмелева
Конспект занятия с использованием пальчикового театра в младшей группе. Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

Конспект занятия в младшей группе : «Чтение русской народной сказки «Лиса , заяц и петух » .

Цели : Познакомить с русской народной сказкой , помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец) . Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, памяти, мышления.

Материал : Пальчиковый театр к сказке «Лиса , заяц и петух » .

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса » , чтение или пересказ сказки «Кот, петух и лиса » с использованием иллюстраций .

Ход занятия.

Дети сидят полукругом перед столом.

Воспитатель : Ребята, вспомните сказку «Кот, петух и лиса » . Что можно сказать про петушка ? Какой он?

Дети : Робкий, слабый.

Воспитатель : А сейчас я вам загадаю загадки, слушайте внимательно.

Воспитатель загадывает загадки.

Воспитатель : Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Дети : лиса .

Воспитатель показывает детям игрушку лисы из пальчикового театра .

Воспитатель : Лиса , какая?

Дети : Рыжая, хитрая.

Воспитатель : Покажите, как ходит лиса .

Дети изображают лисичку.

Воспитатель : Молодцы! А теперь слушайте следующую загадку. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Дети : Заяц .

Воспитатель показывает детям игрушку зайчика из пальчикового театра .

Воспитатель : Правильно. Какой зайчик?

Дети : Маленький, трусливый, зимой белый, а летом серый.

Воспитатель : Покажите, зайчика.

Дети показывают.

Воспитатель : А теперь садитесь на стульчики. Смотрите, какие у меня игрушки. Это герои из другой русской народной сказки – «Лиса , заяц и петух » - петушок в этой сказке сильный и храбрый . Хотите послушать эту сказку .

Воспитатель читает сказку , используя игрушки из пальчикового театра . После прочтения сказки воспитатель задаёт вопросы :

Про кого сказка ?

Какая была лиса ?

Какой зайчик?

Кто помог зайчику?

Как вы думаете, собаки и медведь сильнее лисы?

А почему они не смогли помочь зайчику?

Дети : Они сильные, но трусливые.

Воспитатель : Как напугала их лиса ? Какую песенку она пела?

Дети : Как выскочу, как выпрыгну –

Полетят клочки по закоулочкам.

Воспитатель : А что можно сказать про петуха , который меньше и слабее лисы?

Дети : Петушок храбрый .

Воспитатель : Какую песенку пел Петушок , выгоняя лису?

Дети : Ку – кА – ре – ку!

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди лиса , вон!

Воспитатель : Услышала лиса песенку , испугалась и убежала.

Воспитатель : Да, петушок храбрый . В народе говорят : «Мал, да удал» .

Примечание. По окончании занятия и в самостоятельной деятельности дети обыгрывают сказку с использованием пальчикового театра и моделей .

Конспект
показа настольного театра по сюжету русской народной сказки «Кот, лиса и петух».
Цель: Доставить детям радость. Учить слушать сказку, наблюдая за действием, происходящим на столе. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал: стол, для демонстрации сказки; модели домов: петушка и кота, лисы; модели: леса, гор; демонстрационный материал: кот, лиса, петух.
Ход:
-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл петушок Золотой гребешок. Посмотрите, какой он красивый. (Дети рассматривают петушка.)
А, ещё к нам в гости пришёл котик Коток. (дети рассматривают котика).
Петушок: «Ребята, а хотите, мы вам расскажем одну историю, которая со мной приключилась?» (дети соглашаются, и начинается показ сказки и рассказ её от имени петушка).
«Жили-были я петушок Золотой гребешок и мой друг кот Коток.Я по дому хозяйничал: обед варил, в доме прибирал, а Коток до охоты любитель,всё на охоту ходил. Вот однажды отправился Коток на охоту, а мне строго на строго наказывает: «В наших местах лиса Потрекеевна появилась, обманщица большая. Ты дома сиди,дверь никому кроме меня не открывай. А то украдёт тебя». Ушёл Коток, а я в доме прибрал, обед наварил, да сел на жёрдочку кота ждать. А в то время мимо Лиса бежала. Подбежала к окошку и запела: «Петушок, петушок, Золотой гребешок выгляни в окошко дам тебе горошка». Плохо я слушал наставления кота, выглянул в окно, а лиса меня схватила и понесла к себе в жилище. Стал я на помощь кота звать: «Котик - братик, помоги. Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы». Недалеко охотился кот, услышал, зов о помощи и прибежал. Спас, меня от лисы. На другой день кот опять отправился на охоту. Наказал петушку лису не слушать. Петушок в доме прибрал, обед наварил, да сел на жёрдочку кота ждать. А Лиса опять прибежала. Подбежала к окошку и запела: «Петушок, петушок, Золотой гребешок выгляни в окошко дам тебе горошка». Не послушал я лису, не выглянул. А она и говорит: «Посмотри, кто-то ехал, горох вёз, да рассыпал по дороге, воо-н сколько». Захотелось мне горошка, выглянул в окошко, а лиса меня опять схватила и понесла к себе в жилище. Стал я на помощь кота звать: «Котик - братик, помоги. Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы».далеко был кот не услышал меня. Вернулся кот домой, а меня нет. Сел кот, загоревал. Решил идти меня спасать. Пошёл на базар, купил гусельки золотые струнушки. Отправился в путь. Шёл через тёмные леса, высокие горы, нашёл лисы жилище, посмотрел в окно, а там лиса печь топит, хочет меня в печи сварить. Надо спасать друга. Заиграл кот в гусли:
Стрень – брень, гусельки,
Золотые струночки!
Дома ли лиса Патрекеевна
Со своими детками:
Один сынок Терентьюшка,
Другой Меленьюшка,
Третий Алёшка – паренёк,
Одна дочь Чучелка,
Другая Получучелка,
Третья Подмети – Шесток,
Четвёртая Подай – Челнок.
Послала лиса меня посмотреть, кто там поёт. Вышел я на крыльцо. Как увидел кота, чуть было от радости не закукарекал: «Ку-ка-ре-ку!».Подхватил кот меня - да бегом домой.
Вот такая история. Теперь я всегда старших слушаюсь и вам того желаю. А давайте мы с вами поиграем.
Дети играю т в игру «Кот и мыши». Детки - «мышки» сидят в норках - на скамейках или на стульях, вдоль стен комнаты или по сторонам площадки.
Воспитатель - «кошка», находится в углу площадки или комнаты.
Кошка засыпает, и мышки, веселясь, разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые должны при этом убегать в норки и занять свои места на стульях. После того как все мышата вернутся в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место и засыпает.
Игра повторяется 4-5 раз.
-Очень нам понравилось с вами играть. Но нам пора уходить. До свиданья ребята. Петушок и кот прощаются с ребятами и уходят.

Светлана Водополова

Конспект

показа настольного театра по сюжету русской народной сказки «Кот, лиса и петух » .

Цель : Доставить детям радость. Учить слушать сказку , наблюдая за действием, происходящим на столе. Воспитывать любовь к русским народным сказкам .

Материал : стол, для демонстрации сказки ; модели домов : петушка и кота , лисы; модели : леса, гор; демонстрационный материал : кот, лиса , петух .

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл петушок Золотой гребешок . Посмотрите, какой он красивый. (Дети рассматривают петушка .)

А, ещё к нам в гости пришёл котик Коток. (дети рассматривают котика) .

Петушок : «Ребята, а хотите, мы вам расскажем одну историю, которая со мной приключилась?» (дети соглашаются, и начинается показ сказки и рассказ её от имени петушка ).

«Жили-были я петушок Золотой гребешок и мой друг кот Коток. Я по дому хозяйничал : обед варил, в доме прибирал, а Коток до охоты любитель,всё на охоту ходил. Вот однажды отправился Коток на охоту, а мне строго на строго наказывает : «В наших местах лиса Потрекеевна появилась, обманщица большая. Ты дома сиди,дверь никому кроме меня не открывай. А то украдёт тебя». Ушёл Коток, а я в доме прибрал, обед наварил, да сел на жёрдочку кота ждать. А в то время мимо Лиса бежала . Подбежала к окошку и запела : «Петушок , петушок , Золотой гребешок выгляни в окошко дам тебе горошка». Плохо я слушал наставления кота , выглянул в окно, а лиса меня схватила и понесла к себе в жилище. Стал я на помощь кота звать лиса за тёмные леса , за высокие горы». Недалеко охотился кот, услышал, зов о помощи и прибежал. Спас, меня от лисы. На другой день кот опять отправился на охоту. Наказал петушку лису не слушать . Петушок в доме прибрал , обед наварил, да сел на жёрдочку кота ждать. А Лиса опять прибежала . Подбежала к окошку и запела : «Петушок , петушок , Золотой гребешок выгляни в окошко дам тебе горошка». Не послушал я лису, не выглянул. А она и говорит : «Посмотри, кто-то ехал, горох вёз, да рассыпал по дороге, воо-н сколько» . Захотелось мне горошка, выглянул в окошко, а лиса меня опять схватила и понесла к себе в жилище. Стал я на помощь кота звать : «Котик - братик, помоги. Несёт меня лиса за тёмные леса , за высокие горы».далеко был кот не услышал меня. Вернулся кот домой, а меня нет. Сел кот, загоревал. Решил идти меня спасать. Пошёл на базар, купил гусельки золотые струнушки. Отправился в путь. Шёл через тёмные леса, высокие горы, нашёл лисы жилище, посмотрел в окно, а там лиса печь топит , хочет меня в печи сварить. Надо спасать друга. Заиграл кот в гусли :

Стрень – брень, гусельки,

Золотые струночки!

Дома ли лиса Патрекеевна

Со своими детками :

Один сынок Терентьюшка,

Другой Меленьюшка,

Третий Алёшка – паренёк,

Одна дочь Чучелка,

Другая Получучелка,

Третья Подмети – Шесток,

Четвёртая Подай – Челнок.

Послала лиса меня посмотреть , кто там поёт. Вышел я на крыльцо. Как увидел кота, чуть было от радости не закукарекал : «Ку-ка-ре-ку!» .Подхватил кот меня - да бегом домой.

Вот такая история. Теперь я всегда старших слушаюсь и вам того желаю. А давайте мы с вами поиграем.

Дети играю


в игру «Кот и мыши» . Детки - «мышки» сидят в норках - на скамейках или на стульях, вдоль стен комнаты или по сторонам площадки.

Воспитатель - «кошка» , находится в углу площадки или комнаты.

Кошка засыпает, и мышки, веселясь, разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые должны при этом убегать в норки и занять свои места на стульях. После того как все мышата вернутся в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место и засыпает.

Игра повторяется 4-5 раз.

Очень нам понравилось с вами играть. Но нам пора уходить. До свиданья ребята. Петушок и кот прощаются с ребятами и уходят.

Наш пальчиковый театр из фетра приглашает вас на премьеру! Все наши артисты – пальчиковые куклы – сделаны своими руками! Вы и ваш ребенок — режиссеры, постановщики и кукловоды. Сценарист – русский народ. Такая игра не только очень нравиться детям, но и имеет огромный развивающий потенциал. Детки учатся владеть своими руками и пальчиками, координировать их действия, получают приятные тактильные ощущения от соприкосновения с мягким фетром. И, безусловно, пальчиковый театр развивает речь. Причем как прямо — дети знакомятся с русскими сказками, учат коротенькие повторяющиеся стишки, стараются произносить их «с выражением», так и косвенно. Ведь развитие мелкой моторики, тонких движений пальчиков стимулирует центры речи. Играть в такой пальчиковый театр из фетра можно с детьми от двух лет, а кукол из фетра своими руками вы сможете сделать буквально за 2-3 часа.

Мастер-класс по изготовлению пальчиковой куклы своими руками. Петух

Распечатываем или рисуем сами шаблон пальчиковой куклы. Вырезаем.

С помощью степлера прикалываем шаблон к ткани и вырезаем. Для основы вырезаем 2 детали, на клюв, хохолок и бородку по одной.

Нашиваем клюв на одну из частей основы, подложив под него бородку. Клюв обшиваем со всех сторон .

Сшиваем две части основы петельным швом, вложив между ними гребешок.

Петух готов.

Как сделать пальчиковую куклу кота своими руками можно посмотреть в сказке , а лисы в сказке