Литературная сказка анализ конспект занятие в доу. Самоанализ открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам

Литературная сказка анализ конспект занятие в доу. Самоанализ открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам

Задачи: отработать навыки составления программ наблюдения для аспектного анализа занятия; способствовать развитию рефлексивных навыков, умения анализировать, вносить коррективы в собственную деятельность.

Занятие 1. Методика работы с книгой в учреждении дошкольного образования (теоретический семинар).

1. Методы ознакомления с произведениями на занятиях (методический доклад).

2. Приёмы формирования восприятия произведений (практические рекомендации по использованию эффективных приёмов).

3. Методика заучивания стихотворений (памятка).

4. Формы работы с книгой вне занятий (сообщение из опыта работы).

5. Обзор методической литературы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой и фольклором «Эти книги помогут вам в работе».

6. Выставка-комментарий художественной литературы «Круг детского чтения».

7. Домашнее задание: составление карты анализа занятия по ознакомлению с художественной литературой и фольклором.

Занятие 2. Анализ и самоанализ современного занятия в учреждении дошкольного образования. Занятия по ознакомлению с художественной литературой как объект анализа (деловая игра).

1. Вводная часть «Анализ, самоанализ, рефлексия - это…» (блиц-анкета). Значение, формы анализа и самоанализа занятий (мотивация темы семинара заместителем заведующего).

2. Основная часть: работа в малых группах:

  • разработка карты анализа занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой;
  • просмотр занятия с детьми;
  • самоанализ педагога, который проводил занятие;
  • вопросы к педагогу и ответы на вопросы коллег с необходимым пояснением;
  • анализ занятия;
  • презентация выводов групп;
  • оценка работы экспертной группы;
  • выбор оптимального варианта анализа занятий по ознакомлению дошкольников с художественной литературой и фольклором.

3. Заключительная часть:

  • рефлексия «Продолжи предложение»;
  • подведение итогов работы заместителем заведующего.

4. Домашнее задание: составление конспектов занятий по ознакомлению с художественной литературой и фольклором.

Занятие 3. Знакомство дошкольников с художественной литературой (круглый стол).

1. Диалог с целью анализа проделанной работы:

  • раскройте цель работы по ознакомлению с художественной литературой и фольклором в учреждении дошкольного образования;
  • назовите особенности восприятия литературных произведений, характерные для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста;
  • в чём заключается подготовка воспитателя дошкольного образования к чтению, рассказыванию художественных произведений;
  • раскройте содержание критериев при выборе книг для чтения и рассказывания дошкольникам;
  • дайте характеристику методов и приёмов ознакомления детей с художественной литературой;
  • докажите необходимость «стихотворного» воспитания детей;
  • выделите основные отличия методики заучивания на память стихотворений в младшем и старшем дошкольном возрасте.

2. Презентация конспектов по ознакомлению дошкольников с художественной литературой и фольклором.

3. Решение тестовых заданий.

Определите, в каком возрасте (младшем, среднем, старшем) используются следующие приёмы заучивания стихотворений, их выразительного чтения:

а) игровые;

б) чтение по ролям;

в) образец выразительного чтения;

г) объяснение и указание;

д) оценка детского чтения;

е) характеристика персонажей;

ж) многоразовое чтение (5-6 раз);

з) установка на запоминание.

ПАМЯТКИ ПО РАБОТЕ С КНИГОЙ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Структура занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой

1. Вступительная часть - подготовка детей к восприятию произведения (показ обложки, картинки, напоминание аналогичного сюжета, короткая вступительная беседа, использование малых жанров фольклора, припоминание знакомых произведений данного автора, показ предметной наглядности, элементы инсценирования, создание игровых ситуаций, постановка проблемного вопроса, объяснение непонятных слов).

2. Основная часть - чтение художественного произведения, беседа с детьми по содержанию, использование различных приёмов, облегчающих его понимание детьми (рассматривание иллюстраций, повторное чтение и т.п.), упражнения в выразительной передаче речи.

Беседа после чтения с использованием вопросов, направленных на:

— понимание основного смысла произведения;

— воспроизведение содержания произведения.

Вопросы:

— связаны с образом героя;

— позволяют узнать эмоциональное отношение детей к герою, понять его настроение и эмоциональное состояние;

— обращают внимание на мотив поступка, внешний облик, портрет героя, на сравнение героев, их поведения, характера со знакомыми детям явлениями действительности;

— позволяют ввести дошкольников в ситуацию, которая сложилась в произведении, сделать их участниками событий;

— побуждают вспомнить, кто написал произведение;

— обращают внимание на речевые средства и особенности жанра.

3. Заключительная часть - возвращение непосредственно к тексту (повторное чтение произведения, если оно небольшое, или наиболее понравившихся детям эпизодов).

Виды занятий по ознакомлению с художественной литературой:

1) ознакомление детей с одним литературным произведением;

2) объединение рассказывания произведений одного литературного жанра на одну и ту же тему;

3) объединение одной темой произведений разных жанров: рассказ, стихотворение, басня, потешка и т.д.;

4) занятие с детской книжкой (старший дошкольный возраст): необходимо её наличие у каждого ребёнка.

Структура занятия по заучиванию стихотворений

1. Кратковременная вводная беседа. Подготовка дошкольников к восприятию стихотворения; обращение к эмоциональной образной памяти детей, показ предметов, игрушек, картинок, близких теме стихотворения.

2. Выразительное чтение стихотворения педагогом и повторение его. В старшей группе перед повторным чтением детей предупреждают, что стихотворение нужно будет заучить.

3. Разъяснительная беседа о самом стихотворении, форме его чтения.

4. Чтение стихотворения воспитателем дошкольного образования.

5. Чтение стихотворения детьми. Стихотворение заучивается целиком. Дети повторяют его индивидуально, а не хором (обычно это поручают тем, кто быстро запоминает). Заканчивается занятие наиболее ярким исполнением.

Литература:

1.Голицына, Н.С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами / Н.С. Голицына. - М.: Скрипторий 2003, 2006.

2.Сохин, Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста: пособие для воспитателя дет. сада; под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1979.

3.Тимофеева, Н.В. Занятие в детском саду: современные критерии, схемы анализа, конспекты занятий / авт.-сост.: Н.В. Тимофеева, Ю.В. Зотова. - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2012.

Т. Доманцевич

Образец самоанализа занятия в ДОУ

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
- Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
- Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,
согласно схеме;
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Уважаемый председатель Государственной аттестационной комиссии, уважаемые члены комиссии, уважаемые студенты.

Позвольте Вашему вниманию представить выпускную квалификационную работу на тему: «Развитие словаря старших дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой».

Выполнила студентка 5 «А» группы Борисова Е.Г.

Научный руководитель: Фёдорова Татьяна Викторовна

Читаем: Введение - актуальность, проблема, объект, предмет, цель, задачи исследования, гипотеза исследования, научная новизна исследования, теоретическая и практическая значимость…

В 1 главе мы изучили теоретические аспекты проблемы развития словаря детей старшего дошкольного возраста.

Сделали психолого-педагогический анализ формирования словаря старших дошкольников, рассмотрели особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста, определили методику формирования словаря дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой.

Во 2 главе мы провели опытно-экспериментальную работу по развитию словаря детей в процессе ознакомления с художественной литературой.

Целью опытно-экспериментальной работы стало: выявление уровня развития словаря детей 6-7 лет; разработка и апробирование использования произведений художественной литературы и её влияние на развитие словаря старших дошкольников.

Задачи экспериментального исследования:

  • 1. Выявить уровень развития словаря детей 6-7 лет;
  • 2. Разработать и апробировать программу использования произведений художественной литературы;
  • 3. Определить влияние разработанной программы на уровень развития словаря детей 6-7 лет.

Цель констатирующего эксперимента: подобрать диагностирующие методики и выявить уровень развития словаря детей 6-7 лет.

  • 1. Подобрать методику, соответствующую условиям нашего эксперимента.
  • 2. Провести диагностическое обследование детей 6-7 лет, направленное на выявление уровня развития словаря.

Из всего многообразия диагностирующих методик нами была использована методика Л.С. Выготского, О.Н. Усановой «Диагностика развития словаря», которая включила в себя четыре задания.

Цель данной методики: изучение количественного и качественного развития словаря детей 6-7 лет.

По результатам диагностики и в соответствии с критериями дети были распределены по уровням. (Таблица 5) [Приложение 5]

1 уровень (низкий)

К низкому уровню было отнесено 7 детей (35%). У этих детей не сформирован словарь. Дети редко используют в речи антонимы, глаголы, прилагательные, часто допускают ошибки.

2 уровень (средний)

К среднему уровню было отнесено 10 детей (50%). Для детей данной группы характерно использование в речи антонимов, прилагательных, глаголов и обобщающих слов, но употребление их носит не частый характер. Дети испытывают трудности в подборе антонимов и синонимов лишь к отдельным словам.

3 уровень (высокий)

К высокому уровню было отнесено 3 детей (15%). Дети данной группы употребляют прилагательные, антонимы, глаголы. Умеют правильно подобрать обобщающие слова. У детей данного уровня развитие словаря соответствует возрасту.

Качественный анализ результатов констатирующего эксперимента позволил сделать количественную обработку полученных результатов. Они представлены в диаграмме, где указано количество отнесённых к каждому уровню детей, а также процент от общего числа исследуемых детей.

Высокий уровень - 3 детей; средний уровень- 10 детей, низкий уровень -7 детей.

Как видно, к высокому уровню относится 15% детей, к среднему - 50% детей, к низкому - 35% детей.

Констатирующий эксперимент показал, что уровень развития словаря у детей недостаточно высок, и результаты констатирующего эксперимента позволяют выделить следующие недостатки:

  • - бедность активного словаря;
  • - неумение детей выражать словами свои мысли.

Результаты констатирующего эксперимента говорят о необходимости проведения целенаправленной систематической работы по развитию словаря детей.

Следующим этапом нашей работы был:

Подбор и апробирование программы использования произведений художественной литературой в разных видах деятельности детей.

Цель: разработать и апробировать программу использования художественной литературы в процессе развития словаря детей 6-7 лет не только в процессе образовательной деятельности, но и в других видах деятельности.

  • 4. Подобрать произведения художественной литературы, которые педагог будет использовать не только на специально организованных занятиях, но и в других видах деятельности детей.
  • 5. Разработать программу развития словаря с использованием отобранных произведений художественной литературы.
  • 6. Апробировать разработанную программу на дошкольниках 6-7 лет.
  • · Относиться к чтению как к серьёзному и важному занятию с детьми;
  • · Создать условия для слушания, не отвлекать ребенка;
  • · Читать выразительно, вызывая у ребенка интерес к чтению;
  • · Обсуждать прослушанное, рассматривать иллюстрации.

Программа использования произведений художественной литературы в разных видах деятельности

У 6 детей уровень развития повысился со среднего на высокий, у 6 детей с низкого уровня поднялся на средний уровень.

Из рисунка видно, что у всех детей произошла положительная динамика в развитии словаря. Если дети и не повысили свой уровень, то у них улучшились результаты по отдельным показателям.

Анализ результатов после формирующего эксперимента свидетельствует об эффективности разработанного нами комплекса методов и приемов. Группа улучшила свои результаты. Процент детей с низким уровнем развития составил 0%. Соответственно количество детей со средним уровнем повысился на 5% и высоким уровнем развития увеличился на 30%

В процессе работы были замечены такие изменения:

У детей повысился интерес к художественной литературе, они используют в своей речи прилагательные, глаголы, антонимы, сравнения, обобщения; в сюжетно-ролевых играх - дети самостоятельно обыгрывают сюжет литературных произведений.

Произведения художественной литературы в воспитательно-образовательной работе с детьми использовались в интегрированной форме, как на занятиях, так и в процессе самостоятельной деятельности. Свою работу мы строили на следующих основных принципах:

  • - во-первых, на тщательном, обусловленном возрастными возможностями детей, отборе материала;
  • - во-вторых, интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей;
  • - в-третьих, активного включения детей;
  • - в-четвертых, использования развивающего потенциала литературного произведения в создании речевой среды максимально.

Таким образом, по результатам контрольного эксперимента можно сделать вывод о том, что при систематической работе по развитию словаря детей в процессе использования произведений художественной литературы можно добиться ощутимых результатов.

Исходя из анализа опытно-экспериментальной работы, можно прийти к выводу, что наша гипотеза о том, что художественная литература будет способствовать развитию словаря детей 6-7 лет при соблюдении определенных условий, подтвердилась.

Анализ познавательного занятия

Новая тема содержит много новых слов, что обогащает и активизирует их словарный запас. Оборудование было приготовлено воспитателем заранее. Структура: орг.момент, повторение, новый материал, физ минутка, закрепление, итоги. Этапы логически связаны между собой из повторения Занятие по времени 10 мин. Объем и сложность отобрана в соответствии с возрастными особенностями. Для закрепления была организованна игра по теме, в игре дети лучше и эффективнее закрепят свои знания. Каждый ребенок принял посильное участие в игре. Цели занятия достигнуты.

Анализ занятия по коммуникации и чтению художественной литературы

Тип - новый материал. Структура: орг. момент, новый материал, физ. минутка, закрепление, итоги. Этапы логически и последовательны, связаны между собой. Использованное произведение доступно пониманию детей.

Использовала следующие методы и приемы: чтение, показ иллюстраций, беседа, вопросы. Дети активно участвовали в беседе, отвечали на вопросы. Цели занятия достигнуты.

АНАЛИЗИРУЕМ ЗАНЯТИЕ

Интенсивное развитие инновационных процессов в общественной, экономической, политической жизни страны ставит перед образованием новые проблемы, как в масштабах государства, так и в конкретном образовательном учреждении.

Анализ – это расчленение явления на части, элементы с последующим изучением их в отдельности, как частей данного целого.

Педагогический анализ – это функция управления вместе с руководством, контролем, координацией, коррекцией, направленная на изучение фактического состояния дел и обоснованности применения различных способов, средств для достижения целей, а также на объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку регулирующих механизмов по переводу системы в новое качественное состояние.

В моей практике существовало достаточно схем анализов различных видов деятельности (это схемы, взятые из рекомендаций К.Ю.Белой, и схемы, разработанные нашим педагогическим институтом и др.), все бы хорошо, но наш детский сад работает по программе О.М.Дьяченко (Л.А.Венгера) «РАЗВИТИЕ» и многие схемы для анализа занятий нам не подходят. Передо мной как перед методистом стала проблема, как лучше разработать развивающее занятие и проанализировать его со всех сторон.



Подумав, почитав методическую литературу и наладив контакт с преподавателями ИГПИ им. П.П.Ершова, мы разработали памятку для воспитателей по постановке целей развивающего занятия (приложение №1).

Пришлось так же подумать и разработать опорную схему для анализа и конструирования занятий (приложение №2).

На основе этих схем легче анализировать мне, как руководителю и педагогу сделать самоанализ.

В конце учебного года своим воспитателям я предлагаю самим предложить свои открытые мероприятия на следующий учебный год, а затем анализирую и составляю график открытых мероприятий. А в годовом плане отражаю план посещения групп и график контроля воспитательно-образовательной работы и открытые просмотры.

Для меня, как для методиста наиболее важно во время посещения занятия увидеть творческую искорку в работе воспитателя с детьми, то есть как педагог творчески и неординарно проведет детей в мир знаний, каким путем он воспользуется, какие методы, формы, приемы и новинки он использует в данном занятии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ:

Конкретизация норм и уровня усвоения знаний для каждого ребенка

Четкое определение уровня формирование каких-либо умений и навыков

Ликвидация конкретных пробелов в знаниях и умениях конкретного ребенка

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ:

Обеспечить продвижение ребенка в видах деятельности, способствующих формированию опыта творческой деятельности, социально значимых качеств личности (трудолюбие, самостоятельность, инициативность), нравственных качеств (сочувствие, сопереживание, гуманное отношение)

Предусмотреть ситуации, направленные на формирование умений и навыков познавательной деятельности, социального опыта.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ.

Постановка цели развивающего занятия – это не элементарное определение замыслов, а логическое определение направления и результатов движения (точки постепенного движения к цели по определенному маршруту).

Цель педагогической деятельности – мысленное предвосхищение результатов процесса. В своих формулировках педагогическая цель должна отражать те качества, на развитие которых направлен педпроцесс.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:

1. Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения к изучаемому материалу и процессу собственной познавательной деятельности: актуальность и личностный смысл изучаемой темы для детей, помощь детям в осознании социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала.

2. Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений детей к окружающей действительности: содействовать осознанию детьми ценностей изучаемого материала, помочь детям осознать ценность совместной деятельности.

3. Цели, направленные на развитие у детей интеллектуальной культуры: вооружить (т.е. создать организационные и содержательные условия для развития у детей умений) способами (приемами) мыслительной деятельности: учить детей анализировать познавательный объект, развивать умение сравнивать, обобщать, классифицировать, соотносить, видеть закономерности, находить противоречие и т.д.

4. Цели, ориентированные на развитие исследовательской культуры (исследовательских умений): содействовать развитию у детей умению использовать различные методы познания: наблюдение, выдвижение гипотезы, умение анализировать объект, выделять его существенные признаки, сопоставлять различные факты, делать выводы.

5. Цели, ориентированные на развитие у детей организации деятельной культуры: развитие у детей умений ставить цель, планировать свою деятельность (осуществлять контроль, самооценку и самокоррекцию своей деятельности).

6. Цели, ориентированные на развитие коммуникативных умений (культуры) детей: содействовать развитию у детей умению общаться, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

7. Цели, ориентированные на развитие рефлексивной культуры детей: создать условия для развития у детей умений приостановить свою деятельность, выделять узловые моменты своей или чужой деятельности, обеспечить развитие умений объектировать деятельность.

7.9. Наблюдение и анализ организации

физкультурных мероприятий группы

Комплекс утренней гимнастики

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя практики

Шарик И.П: ноги слегка расставить, руки за спину. Согнуть руки, кисть в кулак, ближе ко рту и надуть шарик. Развести руки в стороны, выпрямиться – надули. Руки вверх посмотреть – улетел, вернуться в И.П. Где коленки И.П. сидя, ноги врозь, руки упор сзади. Наклон вперед, ладони на олени, смотреть на олени, выпрямиться. Говорить «вот» Мячик И.П. ноги слегка расставить, руки вниз. Слегка сгибать и выпрямлять ноги – мягкие мячики. 8-10 подпрыгиваний – прыгают мячики, чередование с ходьбой 3 раза

3-4 неделя практики - С платочком

Подуй И.П. ноги слегка расставлены, платочек опущен. Платочек перед грудью, подуть на него, сильный ветер. Опустить, сказать «нет ветра» Спрячемся И.П. ноги врозь, платочек опущен. Наклон вперед, платочек перед лицом – спрятались. Опустить платочек, выпрямиться Сесть встать И.П. ноги слегка расставить, платочек на полу. Сесть на платочек, перед ним, за ним, около. Встать, сказать, «сели»

Подвижные игры

Катится колобок

Цель: развивать крупные мышцы туловища, разгружать позвоночник. Вызвать чувство удовлетворения от выполняемых движений

Лохматый пес

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

Пройди через ручеек

Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

Солнышко и дождь

Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал

Анализ утренней гимнастики

Гимнастика проводится в физкультурном зале, после каждой группы проводится проветривание, по окончанию влажная уборка помещения и инвентаря, что соответствует гигиеническим условиям.

Гимнастика начинается с разогревающих упражнений, ОРУ соответствуют возрастной дозировке, выполняются упражнения сначала для шеи, для конечностей, затем туловища. Используются основные виды движений: ходьба, бег, прыжки длительность и интенсивность соответствует возрастным нормам. Окончание гимнастики плавное, выполнение упражнений на восстановление дыхания. Дети организованно и активно выполняют движения. Воспитатель дает четкие доступные указания и команды. Следит за правильностью выполнения, осанкой. Музыкальное сопровождение не используется. Проведение утренней гимнастики воспитателям соответствует гигиеническим условиям и возрастным нормам, учитываются индивидуальные особенности.

Занятие «Путешествие по русским народным сказкам» проводилось с подгруппой детей старшего дошкольного возраста.

Цель данного занятия направлена на закрепление знаний детей о русских народных сказах и взаимосвязана с целями других занятий. Занятие является одним из цикла занятий по закреплению знаний, умений и навыков детей по пересказу сказок. Цикл рассчитан на год, проводится одно занятие в месяц. Занятие подобного типа позволяет продолжить работу по развитию связной речи у дошкольников.

Отбор содержания непосредственно образовательной деятельности осуществляется с учетом федеральных государственных требований. Занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы. Содержание работы на занятии направлено на обогащение знаний детей о русских народных сказках.

Логичность изложения содержания образования основана на поэтапном построении занятия, взаимосвязи этапов и четкости п ерехода от одного этапа к другому. Сюжет занятия построен в виде игровой ситуации «Путешествие по русским народным сказкам».

При планировании занятия учитывается принцип доступности содержания образования для воспитанников: игры, игровые упражнения, дидактические задания подобраны с учетом возрастных особенностей группы детей и их индивидуальных возможностей.

Научность изложения содержания образования реализовалась на занятии на основе адаптированной к дошкольному возрасту ТРИЗ-технологии С.И. Гин и методики Л.Б. Фесюковой «Воспитание сказкой»

В предварительной работе использовались игры – инсценировки по русским народным сказкам, просмотр презентаций, дидактические игры по русским народным сказкам, игры познавательного характера, которые способствовали поисковой активности, развитию речи, творческого воображения.

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Проведение мимического этюда «Наши чувства» эмоционально окрасило занятие. Воспитанникам было предложено отправиться в путешествие по русским народным сказкам, дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.

Главная задача основного этапа занятия – расширить знания детей о русских народных сказках, о главных героях этих сказок, научить пересказывать сказки.

В структуру занятия включены игры, упражнения, задания на развитие речевой и познавательной активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.

Дидактическая игра «Помогите!» способствовала формированию умений отвечать на вопросы полными предложениями, расширению и активизации словаря детей.

Дидактическая игра «Расколдуй героев сказок» направлена на развитие мыслительной деятельности, логики, связной речи.

Проведение дидактических игр «Назови сказку», «Отгадай загадку», способствовали закреплению знаний детей о русских народных сказках, о главных персонажах сказок.

Физминутка «Сказки» была направлена на развитие умения координировать речь с движением и на развитие интонационной выразительности речи.

Дети активно, с интересом собирали страницы «Книги сказок»: называли русские народные сказки и их главных героев, моделировали сказки, отгадывали загадки по сказкам и собирали сказки по картинкам.

На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в какие игры они играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой. В конце занятия дети получили в подарок книгу сказок, раскраски с героями русских народных сказок.

Детям было предложено домашнее задание: самостоятельно раскрасить персонажей и рассказать родителям сказку об этих героях или сочинить свою сказку.

Аппаратом для оценивания деятельности воспитанников // стала положительная индивидуально – дифференцированная оценка участия каждого ребенка, подводящая итог всего занятия.

Фактический ход занятия // соответствовал запланированному времени. На протяжении всего занятия / /дети были активными, с удовольствием выполняли предложенные игры и упражнения.

Цель занятия достигнута, дети закрепили названия русских народных сказок, их главных героев, научились узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам и моделям. Использование игровых приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке.