Конспект занятия «Рассказывание сказки «Теремок. Конспект занятия «Рассказывание сказки «Теремок А) Выразительное чтение сказки по ролям

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Теремок. Конспект занятия «Рассказывание сказки «Теремок А) Выразительное чтение сказки по ролям
Конспект занятия «Рассказывание сказки «Теремок. Конспект занятия «Рассказывание сказки «Теремок А) Выразительное чтение сказки по ролям









Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка, а ты кто? -А я зайчик-побегайчик. -Иди к нам жить! Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить. -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка, а ты кто? -А я зайчик-побегайчик. -Иди к нам жить! Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.




Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик, а ты кто? -А я лисичка-сестричка. -Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик, а ты кто? -А я лисичка-сестричка. -Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.




Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка, а ты кто? -А я волчок-серый бочок. -Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют. -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка, а ты кто? -А я волчок-серый бочок. - Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют.


Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка- квакушка. -Я, зайчик- побегайчик. -Я, лисичка- сестричка. -Я волчок-серый бочок.,а ты кто? -А я медведь косолапый. -Иди к нам жить! Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: -Кто- кто в теремочке живёт, кто- кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка. -Я волчок-серый бочок.,а ты кто? -А я медведь косолапый. -Иди к нам жить!


Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: -Я лучше у вас на крыше буду жить. -Да ты нас раздавишь! -Нет, не раздавлю. -Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился. Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: -Я лучше у вас на крыше буду жить. -Да ты нас раздавишь! -Нет, не раздавлю. -Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился.




Татьяна Недобитко
Конспект занятия «Рассказывание сказки «Теремок»

КОНСПЕКТ

занятия по теме

«Рассказывание сказки «Теремок » , обр. Е. Чарушина

ОО «Развитие речи»

во второй младшей группе

Выполнила : воспитатель

Недобитко Татьяна Юрьевна

г. Дзержинск

Цель : развивать речевую и творческую активность детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи :

1. Учить инсценировать небольшие отрывки из сказки .

2. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказки .

3. Формировать дружеские взаимоотношения, воспитывать умение сопереживать героям сказки .

4. Обогащать словарный запас.

Методы :

Словесные : чтение и рассказывание сказки , вопросы.

Практические : игра-драматизация.

Наглядные : рассказывание с опорой на картинки.

Предварительная работа :

Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок » , рисование и лепка сказочных героев из сказки , игры в парах и совместные игры, повторение отдельных отрывков из сказки «Теремок »

Оборудование :

Куклы из сказки «Теремок » , домик, стол, ширма, декорации, презентация по сказке «Теремок » .

Активизация словаря :

Спектакль, ширма, занавес, аплодисменты, пальчиковый театр.

Дифференцированный подход :

Привлечь к пересказыванию отдельных отрывков Арсения, Настю, Сашу, Катю

Ход занятия Деятельность детей

В : Ребята, сегодня мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. Кукол здесь много, и они все разные. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми.

В : Сегодня мы с вами познакомимся с куклами настольного театра.

Показ слайдов

А почему они так называются?

В : Правильно. Молодцы.

Перед тем, как начнется наш театр, 3 раза должен, прозвонить звонок.

Звенит звонок.

А знаете ли, вы почему он звонит три раза?

В : Мы тихонько подойдем

Свои стульчики найдем.

Звенит звонок.

В. Посмотрите, какая красивая ширма перед Вами. А за ширмой маленькие герой, которые сейчас расскажут нам сказку .

Звенит звонок.

В. Вот и прозвенел последний звонок. Садитесь удобно, наша сказка начинается . А, что бы ширма открылась и сказка началась , необходимо громко захлопать в ладоши – это называется аплодисменты.

В. Ширма открывается,

Сказка начинается… .

Стоит в поле теремок , теремок ,

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю,

С длинным хвостиком малышка,

Любит сыр и зёрна…

Показ слайда.

В : Правильно, мышка-норушка.

Увидела теремок , остановилась и спрашивает :

В. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить .

Прискакала к терему ,

Снизу белое брюшко,

А зовут меня…

Показ слайда

В : Молодцы, лягушка-квакушка

Увидела теремок , остановилась и спрашивает :

Лягушонок прыгнула в теремок . Сколько их стало?

В : Правильно, ведь вдвоём веселее правда?

Бежит мимо,

Чемпион по бегу, по белому снегу…

Показ слайда.

В : Да, это зайчик- побегайчик.

Увидел теремок , остановился и спрашивает.

Сколько их стало в тереме ?

В : Да, втроём ещё веселее, ведь правда?

А кто это так тихонько идет, хвостом следы заметает

Длинный хвост, сама краса

Это рыжая…

Показ слайда.

Воспитатель : Правильно, лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает.

Забралась лисичка в теремок . Стали они жить…

Прибежал к терему ,

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно.

Показ слайда.

В : Верно ребята, волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.

Стали они жить.

Воспитатель : Вот живут они в теремке , песни поют.

Вдруг мимо идет,

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мёд…

Показ слайда.

В : Конечно же медведь косолапый.

Увидел медведь теремок , услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь :

Стало их в тереме сколько ?

В : Верно, и стали они вшестером жить, поживать, и добра наживать. Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!

Занавес закрывается, дети аплодируют.

Воспитатель : Ну что-ж, ребята, понравилась сказка ?

А вы хотите поиграть с нашими куколками?

Физкультминутка : «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна :

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся.

В : Молодцы ребята,

Скажите пожалуйста с каким театром мы сегодня познакомились?

В : Почему он так называется?

В : А где находятся все герои сказки ?

В : А что надо делать, чтобы занавес открылся?

Воспитатель : А ещё когда надо аплодировать и зачем?

В. А еще нашим артистам мы приготовили угощения.

В : А что вам больше всего понравилось в сказке ?

В : Чему нас научила эта сказка ?

В : Правильно ребята, надо быть дружелюбными, жить дружно и надо всегда помогать и выручать друга.

Наша театральная деятельность подходит к концу. Вы можете подойти к ширме и рассмотреть героев . Дети и воспитатель входят в группу.

Дети рассматривают кукол стоящих около ширмы.

Дети : Потому что все куклы находятся на столе

Дети : Что бы все зрители успели прийти и занять свои места .

Дети занимают места в группе.

Дети хлопают в ладоши.

Дети : мышка

Ребенок, который играет игрушкой мышки :

Пи-пи, терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

Дети : лягушка.

Лягушка : Ква-ква,терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

Мышка : я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка : а я лягушка-квакушка!

Мышка : иди ко мне жить!

Дети : Двое.

Дети : зайчик.

Зайчик : терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

Мышка : я – мышка-норушка.

Лягушка : и я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик : А я зайчик побегайчик.

Мышка : иди к нам жить!

Заяц скок в теремок !

Дети : Трое

Дети : Да!

Дети : лиса.

Лисичка : Терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

Мышка : Я мышка-норушка.

Лягушка : Я лягушка-квакушка.

Зайчик : Я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса : А я лисичка-сестричка.

Зайчик : Иди к нам жить!

Дети : вчетвером.

Дети : волк.

Волк : Вууууу…терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

Мышка : Я мышка-норушка.

Лягушка : Я лягушка-квакушка.

Зайчик : Я зайчик-побегайчик.

Лиса : Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк : А я волчок-серый бочок. Пустите и меня к вам.

Лиса : А ты не будешь нас обижать?

Волк : Нее, не буду, даю слово.

Лиса : Ну ладно, если так, то иди к нам жить!

Волк влез в теремок .

Дети : впятером.

Дети : медведь.

Медведь : Ррррр…Терем- теремок ! Кто в тереме живет ?

Мышка : Я мышка-норушка.

Лягушка : Я лягушка-квакушка.

Зайчик : Я зайчик-побегайчик.

Лиса : Я лисичка-сестричка.

Волк : А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Лиса : А я медведюшка-батюшка. Гу-гу-гу, как вас тут много, пустите и меня!

Лиса : Да ты же нас раздавишь.

Медведь : А мне так грустно жить одному.

Волк : Ну что же нам делать, как поступить с Мишей, может пустим его хотя бы с краю?

Так уж быть, иди к нам медведюшка.

Медведь : Спасибо вам друзья, что приютили и меня. Я тут с краю поживу и буду вас охранять.

Дети : шестеро.

Дети : Да!

(Повороты влево и вправо.)

(Потягивания - руки вверх.)

(Вращения головой.)

(Наклоны вперёд-назад.)

(Наклоны : правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

(Дети садятся.)

Дети : Мы сегодня познакомились с настольным кукольным театром.

Дети : Потому что главными героями в спектакле являются куклы.

Дети : Герои сказки находятся на сцене , за ширмой.

Дети : Чтобы занавес открылся, надо хлопать в ладоши - аплодировать.

Дети : Надо аплодировать ещё в конце спектакля, чтобы поблагодарить наших артистов.

Дети- Артисты выходят из занавеса с куклами на руках. Кланяются. Убирают кукол в чемоданчик.

Раздают угощения (конфеты) .

Все садятся на стульчики.

Дети : Ответы детей

Ответы детей.

Планируемые результаты образования:

Личностные: представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Регулятивные: умение различать способ и результат действия; планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения.

Беляева Ирина Владимировна, 13.03.2017

3843 269

Содержимое разработки


МКОУ СОШ с. Кремово


Настрой на урок

Прозвенел уже звонок -

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, друзьям

И садитесь по местам.


Проверка домашнего задания

Конкурс проектов «Город букв».


Постановка цели урока

Расставьте книги по порядку и прочтите слово

сказка




Речевая разминка

Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.


Работаем с книгой


Прочтите пословицу

Почему говорят

Сказка – мудрость народа,

его мечты и желания

– Какие буквы закрыты карточками?


Отгадайте сказку

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.


Е. И. Чарушин

« Посмотрел картинки?

Прочёл эту книжку?

Узнал, как звери и птицы учат своих детей добывать еду, себя спасать? А ты человек-хозяин всей природы, тебе всё знать нужно.»

Рассказчик- анималист

(художник, изображающий животных.)


Действующие лица:


Словарная работа.

ос-та-но-ви-лась

в те-ре-моч-ке

не-вы-со-ком

не от-ве-ча-ет

у-вёр-тыш?


Чтение сказки

с. 33 - 36



Действующие лица:

квакушка

сестричка


Кому принадлежат?

Чук! Чук!

Тяф! Тяф!

Пик! Пик!

Ква! Ква!




Отгадайте загадки

имена героев сказки Е. Чарушина «Теремок».

Мала, а никому не мила.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

На овчарку он похож.

Зимой белый, летом серый

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом.



Какая пословица?

  • В тесноте, да не в обиде.
  • В тесноте, да не в обиде.
  • Знает сорока, где зиму зимовать.
  • Согласие крепче каменных стен.

Игра «Чье это прозвище?»

кумушка, сестричка;

бирюк, хватыш, «зубами щёлк»;

толстопятый, косолапый, «давай реветь»;

норушка;

квакушка;

побегайчик, косой, серый, длинноухий, хваста;

серый лоб, бестолковый боб, мурлыка;

дереза;

ряба, татарушка, пеструшка.

Где так называют животных?


речь размеренная, простая, твёрдая, без затей;


Итог урока. Рефлексия.

Чему учит нас эта сказка?

С какой сказкой мы сегодня познакомились?


Домашнее задание

с. 32 – 36

  • Рисунок
  • Чтение по ролям

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Методическая разработка

урока литературное чтение

для 1 класса по теме

Е. Чарушин «Теремок»

Учитель высшей

Вилкова Н.Н.

2015 год

Тема : Е. Чарушин « Теремок»

Цель : познакомить с произведением Е. Чарушина «Теремок»

Задачи :

Обучающие:

учиться работать с текстом, продолжать работу над навыками чтения: правильностью, скоростью,

активизировать « вдумчивое чтение »,

развивающие:

развивать устную речь, образное мышление,

воспитывающие:

воспитывать нравственность через анализ содержания произведения.

Оборудование : учебник, портрет Чарушина, карточки с «рассыпавшимися» словами, конверты с частями пословиц и цветными фигурками для теремка.

Планируемые результаты:

Предметные:

учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; читать выразительно плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; различать народную и литературную сказки.

Метапредметные:

Регулятивные: отбирать средства достижения деятельности

Познавательные: контролировать результат деятельности

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, расширение представлений об общих нравственных категориях.

Ход урока:

    Организационный момент. Приветствие.

Ужасно интересно

Всё то, что неизвестно.

А то, что неизвестно,

Нам хочется узнать.

Но чтоб добыть нам знания,

Проявим мы старание,

Тогда с тобою многое

Удастся нам понять.

2.Подготовительные упражнения

1.Речевая разминка

Скороговорки

    Дыхательная гимнастика

А сейчас представьте красивый торт с зажжёнными свечами. Погасим все свечи сразу – фу, а потом каждую свечу, прерывая дыхание –фу, -фу, -фу, -фу, -фу.

3.Актуализация знаний. Постановка цели.

Конечно, сказки мы любим все. Впервые мы их слышим, когда нам рассказывают или читают взрослые, а потом с удовольствием читаем их сами, знакомясь с народной мудростью.

Назовите свои любимые сказки

Попробуйте догадаться, о чём будем говорить на уроке. А для этого прочитайте запутанную фразу:

Сказкаложьдавнейнамёкдорыммолодцамурок

Да. Мы будем говорить о сказке.

Угадайте, как она называется?

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок».)

Сюжет, который лёг в основу сказки стал интересен многим писателям. Её пересказывал и А. Н. Толстой и Маршак. А сегодня мы прочитаем сказку Евгения Ивановича Чарушина. Этот талантливый человек был не только писателем, но и художником детских книг.


4.Работа над темой урока.
а) Беседа о главных героях.
- Вспомните героев сказки. Для этого прочитаем «рассыпавшиеся» слова:

мшыка

гушкаля

яцза

олвк

калисич

едвмедь

В чём особенности их имён? Вспомните вторые части слов.

Прочтите сначала по слогам, затем целыми словами:
мышка-норушка
лягушка-попрыгушка
зайчик-побегайчик
лисичка-сестричка
волчок – серый бочок
медведь косолапый
– На какие особенности героев указывают их имена?
– В каком порядке появлялись в сказке герои?
– Рассмотрите иллюстрации к русской народной сказке «Теремок». Расположите их по порядку изложения событий в сказке.

б) Словарная работа

Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.
ос-та-но-ви-лась – остановилась
в те-ре-моч-ке – в теремочке
не-вы-со-ком – невысоком
не от-ве-ча-ет – не отвечает
рас-пе-вать – распевать
у-вёр-тыш – увёртыш
за-бра-лась – забралась
-Объясните значение слова «увёртыш»(умеющий увертываться от опасности)

в) Чтение сказки заранее подготовленными учащимися.

– При чтении выделяйте слова и предложения интонацией. Обратите внимание на знаки препинания. Постарайтесь голосом передать особенности поведения и характера действующих лиц сказки.

г) Анализ произведения.

– Понравилась ли вам сказка?
– Что понравилось больше?
– Какие герои сказки вам понравились?
– Чем сказка Е. Чарушина «Теремок» похожа на русскую народную сказку?
-Ребята, так много героев и все они очень разные. Как же они могли ужиться в таком маленьком теремочке?

Как лиса жила вместе с зайцем? А волк мог находиться рядом с лисой, да ещё и песни распевать?

Дети:

Наверно, они уступали друг другу, помогали и пр.

А чтобы могло произойти, если бы они ссорились.

Чему учит эта сказка?


Учитель демонстрирует схему.

д) Работа в группах

Попробуйте придумать продолжение и окончание сказки устно.

Чем обычно заканчиваются сказки? (добро побеждает зло)

5. Закрепление нового материала.

а) Выразительное чтение сказки по ролям.

б) Отгадывание загадок.

Зимой белый, летом серый.

(Заяц.)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

(Лягушка.)

Мала, а никому не мила.

(Мышка.)

Рыжая с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

(Лиса.)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк.)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

в) Работа над пословицами.

Прочтите пословицы, записанные на доске.

> В темноте, да не в обиде.

> Знает сорока, где зиму зимовать.

> Согласие крепче каменных стен.

Объясните смысл этих пословиц.

Какая из них подходит к нашей сказке больше всего?

г) Игра «Чье это прозвище?».

> кумушка, сестричка (лиса);

> бирюк, хватыш, «зубами щелк» (волк);

> толстопятый, косолапый, «давай реветь» (медведь);

> норушка (мышка);

> квакушка (лягушка);

> побегайчик, косой, серый, длинноухий, хваста (заяц);

> серый лоб, бестолковый боб, мурлыка (кот);

> дереза (коза);

Узнайте героев сказок о животных по их голосам:

> речь размеренная, простая, твердая, без затей (кот);

6. Подведение итогов.

Чему можно поучиться у героев?

    Дружелюбию

    Взаимовыручке

    Умению уступать

    Желанию помочь

Сказка преподнесла нам хороший урок, живя среди людей, надо быть терпимым к ним, учиться уступать, договариваться друг с другом, уживаться в согласии.

7.Рефлексия.

Возьмите из конвертов цветные фигурки. Давайте из этих кирпичиков построим дружный, гостеприимный Теремок.

Коричневый – я работал с удовольствием, в полную силу

Зелёный – работал, но могу лучше

Жёлтый – не хотел работать

Звучит песня « Дружба крепкая »

8.Домашнее задание

*нарисовать иллюстрацию к сказке;

*пересказать сказку.