Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Российский флаг

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Российский флаг

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 5 «Берёзка»

Конспект образовательной деятельности

«Рисование»

тема: «Моя Россия»

Подготовительная группа

Подготовила Савельева Оксана Геннадьевна

ПДО по рисованию

2012 г.

Актуальность тематики:

Ведущая роль в становлении личности ребёнка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере.

Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него искусства.

Специфика искусства, особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитании, обучения и развития подросткового поколения.

Воспитание у детей патриотических чувств к своей Родине, знание географических представлений и ознакомление дошкольников с особенностями природы, должно осуществляться в различных областях, в повседневном общении, а также в художественном творчестве.


Программное содержание:

Закреплять у детей знания о России, формировать простейшие географические представления, уточнить понятия «богатая», «большая», «родная страна».

Учить детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать свои впечатления, закреплять композиционные навыки.

Воспитывать любовь к природе

Материал к занятию:

Иллюстрации деревьев, леса, карта Российской Федерации, два макета с изображением деревьев юга и Сибири.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихотворений, рассказов о природе.

Рисование отдельных частей деревьев.

Составление описательного рассказа

Д/И «Что, где растёт».

Методика проведения.

Дети рассаживаются на стульчики

Воспитатель: «Каждый человек любит то место, где он родился и вырос, куда он ходил в детский сад и школу, дом, игры, в которые он играл в детстве. Так постепенно начинается любовь к Родине, к своей стране».

Воспитатель вывешивает карту Российской Федерации. Читает стихотворение: «Как велика моя страна!

Как широки её просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась страна моя

От севера до юга!

Когда в одном краю весна,

В другом и снег, и вьюга.

И поезд по стране моей

С границы до границы

Не меньше, чем за десять дней,

И то едва домчится».

Воспитатель: «Дети, перед вами карта Российской Федерации.

На ней изображена наша Родина Россия».

(показывает её границы, вызывает детей по желанию, просит, чтобы они показали Россию).

Воспитатель: « Какая она по величине?»

Дети: «Большая, огромная. На поезде Россию пересечь можно за несколько дней, облететь на самолёте за одни день. Когда на западе утро, на востоке уже вечер. Вот такая большая наша страна, раскинулась на многие тысячи километров.

Воспитатель: « Дети, карта изображена у нас разными цветами.

Что означает синий цвет?».

Дети: «Это моря, океаны, реки, т.е. вода».

Воспитатель: « А вот суша раскрашена разным цветом.

Здесь много жёлтой краски.

Что это? Это (пустыни), коричневый - (горы).

А что обозначает зелёный цвет? (леса, равнины).

(Воспитатель обобщает ответы детей).

В нашей стране много лесов, рек, морей, есть горы.

Она богатая, но чтобы это богатство приумножалось, сохранялось, нужно, конечно же, нашу природу беречь».

Читает стихотворение: «Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря

Это русские картины,

Это Родина моя»

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие и заглянем в разные уголки России. Сначала мы побываем на юге нашей страны».

Воспитатель отмечает флажком то место (н-р: Краснодарский край) и показывает, какое расстояние нужно проехать от Москвы до юга.

Воспитатель: « Давайте познакомимся с природой этого края».

Читает стихотворение: « Я не рос среди берёз,

Я не рос под елями,

Мне не пел седой мороз

Вьюгами - метелями

На «Кубани», вырос я

Мне родней, понятнее

Наши южные края:

Степи необъятные…»

Дети рассматривают природу, называют знакомые деревья (пальмы, кипарисы, дубы), объясняют особенности строения, роста.

Воспитатель: « Раскидистые пальмы приглашают нас в гости, стройные кипарисы смотрят вслед, мощные дубы укроют от яркого солнца.

С природой юга мы познакомились, теперь отправимся в другой уголок России – Сибирь (отмечает её на карте флажком).

Видите дети, какое большое расстояние от Москвы нужно проехать, чтобы до неё добраться».

Читает стихотворение: «Сибирь заботлива и строга:

Всех-всех накормит, напоит,

Но и напомнит: Дела много!

Сибирь лениться не велит!

Здесь с детства можно научиться

Рыбачить, овощи растить,

С огромным лесом подружиться-

Его богатства находить».

Дети рассматривают природу Сибири.

Воспитатель: « Там растут и ели, и сосны, которые мы можем встретить здесь в Московской области, только эти деревья намного больше.

Ели могучие, с большими, пушистыми ветками. Сосны стоят как великаны, на всех смотрят свысока.

Вот ребята, какая бывает разная природа, и мы её сегодня попробуем нарисовать».

Воспитатель проводит физкультминутку.

Воспитатель: «На поляне дуб зелёный

Потянулся к небу кроной.

(потягивания – руки вверх)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил.

(потягивания – руки в стороны)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

(наклоны вперёд)

Вот лягушка поскакала

Здесь воды ей, видно мало,

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

(прыжки на месте)

Ну а мы пройдём немного,

Поднимаем выше ногу!

(ходьба на месте)

Походили, порезвились

И на травку опустились!

(дети садятся на стульчика)

Воспитатель: « А сейчас подойдите, возьмите карточки, и вы узнаете, кто какую природу будет рисовать».

(На карточках нарисованы деревья: на одних пальмы, на других ели)

Дети рассаживаются за столы, согласно полученной карточки.

(на одном столе стоят животные: медведь, лиса, заяц, на другом: обезьяна, попугай)

Воспитатель: « Подумайте над сюжетом рисунка. Как у вас будут располагаться деревья. Их может быть несколько, а может быть целая тайга».

Воспитатель напоминает детям, где находятся дальний план и ближний.

В процессе рисования воспитатель оказывает помощь советом, показом.

По окончанию дети свои работы располагают на макетах. На одном нарисованы – пальма и солнце, на другом - сосны.

Дети находят правильное место для своих рисунков.

Проводиться анализ.

Под песню «Широка страна моя родная» - выходят из группы.


Савельева Оксана Геннадьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Моя страна - мой флаг"

Бурачевская Анастасия Сергеевна, воспитатель МБОУ «Шегарская СОШ № 1» с. Мельниково, Томская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы по теме: «Моя страна – Мой флаг». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект интегрированного занятия, направлен на уточнение и активизацию знаний о государственном флаге.
Тема НОД: «Моя страна – мой флаг»
Группа: старшая
Программа: Примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Учебно – методический комплект:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа \ авт.-сост. Н.В. Слободина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 399с.
2. Наглядно – дидактическое пособие «Государственные символы Российской Федерации»
Цель: обобщение и активизация знаний о государственном символе страны – флаг.
Задачи:
Образовательные: уточнять и активизировать словарный запас, формировать гражданскую принадлежность, дать знания о происхождении современного флага, повторить знания о символическом значении цветов флага, активизировать словарь.
Развивающие: развивать связную речь, эмоциональную отзывчивость, развитие общей моторики и координации, речи с движением, развитие зрительного и слухового внимания, творческого воображения, мышления.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, к государственным символам, любовь к родной стране, эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово, доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности.
Словарная работа: Россия, Родина, флаг, стяг, государственный символ.
Методы и приемы:
наглядные – иллюстрации государственных символов России, физкультминутка, показ продуктивной деятельности;
словесные – беседа, использование художественного слова;
практические – продуктивная деятельность детей, дидактическая игра, рефлексия;
метод повышения эмоциональной активности - сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: книга от Буратино, игрушка Буратино, разрезной флаг (по количеству детей), магнитофон, музыкальное сопровождение, макет стяга с красной тканью, лошадь, российский флаг, клеенки, клей, листы с изображением корабля и флага, восковые мелки, цветные полоски для аппликации, сухие салфетки, влажные салфетки.
Планируемый результат:
Любознательный, активный - активность в продуктивной деятельности, в разговоре.
Эмоционально - отзывчивый - проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками - умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи - применение усвоенных способов рисования, аппликации в самостоятельной деятельности; стремление создать выразительный и интересный образ с помощью использования шаблона или без него; умение самостоятельно делать выводы;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин.;

Ход НОД:

Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют зарядку:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, мы с вами поздоровались и настроились на работу. Давайте начнем. Когда я шла к вам на занятие, то нашла, чью - то книжку. Давайте, угадаем, кто ее потерял.
Этот длинноносый, деревянный мальчишка,
Баловник и шалунишка,
Ключик золотой он искал,
И от Карабаса - Барабаса друзей своих спасал.


Воспитатель: Верно, это Буратино. (Педагог показывает игрушку Буратино и говорит от его имени)
Буратино: «Здравствуйте, ребята. Я учусь в школе и мне задали домашнее задание. А я один не могу с ним справиться и прошу у вас, помогите мне, Пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, мы будем помогать Буратино. Ну, тогда, давайте прочитаем первое задание:
1. Как называется наша страна? (Ответы детей)
2. А какие государственные символы вы знаете? (Ответы детей)
3. Расскажи про один символ нашей страны. А какой ты узнаешь, если отгадаешь загадку:

Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок -
Красный, маленький …

Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним как же выглядит Российский флаг. Для этого у меня есть, для каждого из вас, конверт с заданием. Посмотрите и выполните задание.

Д/и «Собери флаг»


Воспитатель: С заданием вы справились. А вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?
Белый цвет – мир и чистота.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – огонь и отвага.

Воспитатель: Все правильно, вы молодцы. А сейчас я хочу вам рассказать как же появился наш флаг. (Во время рассказа демонстрирует все виды флагов – с конским хвостом, с красной тканью, триколор)


Флаг является знаком власти. Много лет назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и поэтому такой флаг назвали стяг. Потом стяги стали делать из красной ткани. А уже после этого и появился наш трехцветный российский флаг.
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Буратино справиться с его домашним заданием?
Буратино: Спасибо, вам, ребята!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо работали на занятии и я хочу, вам, предложить сделать подарок для Буратино. Согласны?
(Показывает готовые образцы продуктивной деятельности, уточняет, где можно увидеть флаг, рассказывает правила выполнения работы)


Воспитатель: Я перед началом работы, давайте разомнемся. Предлагает сделать гимнастику:

Я - белый цвет – свобода, гордость, слава.
Я – синий цвет – покров родной страны.
Я – красный цвет – могучая держава.
Все вместе мы – едины и сильны.

Ребята проходят за столы и выбирают для себя вид продуктивной деятельности.
Для продуктивной деятельности стоит два.
На одном столе находится материал для изобразительной деятельности: листы с кораблем и флагом, восковые мелки.
На втором столе находится материал для аппликации: клеенки, клей, листы с изображением корабля и флага, цветные полоски (синие, красные), сухие салфетки, влажные салфетки.
Педагог во время работы вовлекает детей в художественную деятельность, включает детей в самостоятельную деятельность, предоставляет время для творческой деятельности, предоставляет выбор материалов, наблюдает за детьми во время выполнения работы. Если, возникла трудность, помогает. Следит за правильностью посадки за столом.
Рефлексия: А что нового вы узнали сегодня о флаге?
Какое новое слово мы сегодня узнали?
Как вы, считаете, справились ли вы с работой?

    Рисуйте то, что видите вокруг себя каждый день. Живете возле реки где-нибудь в поле - нарисуйте это:

    Либо изобразите церковь вашего городка и местность вокруг:

    Покажите природу именно вашей Родины, места, где выросли, края, который любите:

    На тему моя родина можно много чего нарисовать. Как вариант нарисовать кремль. Но его довольно трудно нарисовать, поэтому я бы ограничилась рисовкой своего дома. Ведь именно он моя небольшая родина. Вот примеры рисунков, они не сложные:

    Нарисовать родину не трудно, но так как это будет рисунок о родине, то тему для рисования должна выходить от сердца, ведь вы должны в рисунок вложить душу. Пример скажу что родина для многих это очень за частую нарисовать леса и реки, поля, луга, семья, одним словом лучше всего представить что возле вас вокруг и нарисовать это, вот примеры:

    Родина у всех разная, это может быть и деревня с березками и шумный мегаполис, морской берег или пальмы за окном, вечная мерзлота и ночь по пол года. Как же понять что же можно нарисовать на тему Моя Родина? Так много всего вокруг, что, на первый взгляд, кажется не реальным уместить все на формате А4.

    Можно взять традиции вашей местности: Тула-так рисуем самовар с пряником, Ярославль- изобразим медведя и реку Волгу, а вообще, что рисовать, на заданную тему можно посмотреть в гербе города, если он есть.

    Но как быть если ваш город маленький или это село, посмотрим на вид из окна. Может видно церковь или школу или заросший кувшинками пруд? Всегда можно найти что нарисовать, главное взглянуть на окружающий мир немножко другими глазами, как первооткрыватель.

    Что нам покажется любопытным, то и рисуем.

    Вот несколько примеров детских работ на тему Моя Родина.

    Сейчас очень часто встречается такая тема Моя Родина и в школах дети пишут сочинения, рисуют стенгазеты, готовят презентации, участвуют в различных конкурсах с такой темой, и в детском саду малышам предлагают данную тему для рисунков.

    Фантазии по теме Моя Родина есть где разгуляться... Ведь Родина - это и дом, и семья, и природа, и улица на которой живешь... Поэтому, выберите то, что у ребенка с легкостью получается, что он любит рисовать, объясните ему, что такое Родина и как его рисунок можно связать с этим понятием.

    Вот только некоторые примеры работ для того, чтобы направить свои мысли и мысли Вашего малыша по данной теме

    Родина прежде всего ассоциируется с Россией. А одним из символов России является триколор. Вот его-то как раз и под силу нарисовать не только школьнику, но и воспитаннику детского сада. С березой это смотрится более оригинально:

    Родина также ассоциируется с Москвой и ее главной достопримечательностью - Кремлем.

    Можно просто нарисовать природу.

    Обязательно нарисуйте русскую березку и церквушку.

    Нарисовать рисунки на такую тему можно совершенно по-разному, основываясь на свою фантазию и на те места, в которых вы живте.

    Так о родине можно нарисовать вот такой рисунок:

    От вас потребуется на первом этапе сделать наброски, а на втором приступить к детальной прорисовке Кремля, семьи, солнца. Ну и раскрасить в самом конце.

    Можете нарисовать и такие моменты как:

    Работы для детского сада и школы. Символ Родины для ребенка - это его дом с мамой. Ребенок с матерью единое целое, поэтому на рисунке нарисуем женщину с ребенком. Или они гуляют в парке, сидят на лавочке, идут по дороге.

    Нарисовать по пояс маму, читающую книжку малышу. Нарисовать маму, идущую с ребенком в школу. Задача потрудней, нарисовать памятник Родина - это символ победы в войне. Родина у каждого своя. Ассоциации разные - дом, дворик, столица.

    Рисунки. Нарисовать по рисункам свое видение мамы и себя и своей Родины.

    Родной пейзаж - это место, где гуляли в детстве.

    Рисунок вместе с мамой.

    Патриотическая тема одна из самых важных. Конкурсы или выставки рисунков на эту тему могут проходить как в детском саду, так и школе.

    Так в России эта тема звучит как Моя родина - Россия, для Беларуси соответственно - Моя родина - Беларусь и т.д.

    Нарисовать рисунок лучше сначала простым карандашом, а затем его разукрасить цветными карандашами, красками/гуашью и т. п.

    Что можно нарисовать на эту тему? Подумайте, с чем у вас ассоциируется родина.

    Может это красивая природа, какие-то достопримечательности, даже ваша улица с домом - ведь это часть вашей родины и малой и большой.

    Вот подборка видео уроков, как нарисовать поэтапно мотивы великой Родины

    Москва - Красная Площадь

    Байкал

06.11.12, 09:50

На прошлой неделе в Раменской школе №8 прошел конкурс рисунка под названием «Моя Родина – Россия». В нем приняли участие четвероклассники школ нашего района. Почему именно они? Все дело в том, что эти ребята – учащиеся четвертых классов – с первого сентября этого года начали изучать новый предмет «Основы религиозной культуры и светской этики», один из первых уроков которого был посвящен теме Родины.

Рассказывает методист Раменского Дома учителя, преподаватель краеведения и основ православия в Новосельской школе Наталья Михайловна Семененко: «Районный конкурс рисунка организован Раменским Методическим центром совместно с Комитетом по образованию. С какой целью он проводится? Мы решили получить через воплощенные в красках образы непосредственный отклик детей на то, какой они видят свою Родину, насколько для детей важна эта тема, какие цвета они выберут для своих рисунков и какие образы для них ближе всего».

Для творчества можно было использовать самые разные техники – и гуашь, и акварель, и карандаши.

Работы детей приятно удивили педагогов своим разнообразием. И правильно, ведь Родина это целый мир для ребенка. На рисунках ожили старинные обряды и праздники, сказки и былины. Дети изобразили и родную природу — от светлых, почти прозрачных русских березок, до южного алого заката над морем и парусами, и современные живленные городские улицы с многоэтажками, перекрестками и автомобилями. Многие ребята нарисовали православные храмы. У каждого свое представление о Родине, но что объединило работы детей — это яркие, теплые, живые краски. Рисунки получились эмоциональные, добрые: юные художники творили с вдохновением…

Ученица прогимназии №48 Саша Сигаева:

«Я нарисовала воина, потому что он защитник Родины. – Скажи, тебе нравится новый предмет (Основы религиозной культуры и светской этики) в школе? – Да, он интересный. – А чем он тебе интересен? – Мы разговариваем о качествах человека, каким он должен быть – добрым, отзывчивым. Узнаем много нового».

Ученица гимназии №2 г. Раменское Алена Козлова изобразила православный храм и ангелов над ним, получился светлый, духовный образ:

« Как связана тема конкурса «Моя Родина – Россия» с темой твоего рисунка? – Храмы и ангелы защищают нашу Родину. Нельзя представить Россию без храмов».

Оценивать работы учащихся будут профессиональные художники Раменского района, и победителей ждет награда. Но это позднее, а пока все ребята, принявшие участие в конкурсе, получили памятные сертификаты.

Яна Гарбузова

Елена Чувилина

Тема: «Моя родина – Россия»

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего края, всей России: пейзажи, сюжеты.

Развивающие: развивать творческие способности, воображение, память.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к красоте природы, которая нас окружает.

Материал: Физическая карта России, иллюстрации с символикой; иллюстрации с изображением природы России; белые листы, цветные и простые карандаши, ластики.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: читает отрывок из стихотворения Н. Забилы «Наша Родина»:

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

2. Основная часть. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с видами своего края и с изображением природы России, карту России, символику, которые она выставляет на доску по ходу своей беседы. Ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (ответы детей). В России много городов. А еще в России очень красивая природа: моря, леса, реки, горы, степи. Рассуждает с детьми о том, на какой территории все это может находиться и подводит к выводу о том, что наша страна очень большая.

Вопросы детям: Где мы живем? Что интересного в нашем крае? Что вам больше всего нравится в своем городе? Какие интересные события можете вспомнить в вашей жизни? Где мы видим на прогулке? и т. д.

3. Игра: «Угадай по цвету»

Воспитатель, показывая цветные карточки, просит детей сказать, что означает данный цвет на карте: голубой – моря, реки; зеленый – лес; коричневый – горы; темно желтый и желтый – степи, пустыни.

4. Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

(Интернет-источник)

5. Рисование по замыслу.

Воспитатель: Предлагает детям нарисовать природу своей страны: пейзажи, сюжеты и т. д. Уточняет представление детей о том, что все сюжеты могут быть связаны между собой.

Воспитатель в процессе рисования контролирует, напоминает о распределении своего замысла и сюжета по всему листу.

6. Рефлексия.

Что мы сегодня узнали?

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Выставка творческих работ







Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Цель: расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России. Задачи: закрепить знания о флаге,.

Комплексно-тематическая НОД в подготовительной группе «Россия-Родина моя» Комплексно-тематическая НОД в подготовительной группе «Россия - Родина моя» Ольга Копылова Комплексно-тематическая НОД в подготовительной.

Конспект логопедического подгруппового занятия подготовительной группы «Наша Родина - Россия» Организационный момент 1. Логопед. Здравствуйте дети. Посмотрите, как светит в окно солнышко. Пальчиковая игра «Здравствуй» Здравствуй,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Родина - Россия. Белгородский край родной» Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Родина - Россия, Белгородский край родной» Программное содержание: - обобщить знание детей.

«Моя Родина - Россия». Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Моя Родина – Россия». Цель: Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну; закрепить.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия - Родина моя» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Задачи: - уточнить знания детей о России, ее природе. - закрепить.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия» Предлагаю на Ваше рассмотрение Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия».