Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимний пейзаж. Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Разрисуем белый город Электронная физминутка для глаз «Радуга»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимний пейзаж. Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Разрисуем белый город Электронная физминутка для глаз «Радуга»

Тема: «Украшаем пасхальное яйцо».
Чупринюк Зинаида Анатольевна– воспитатель.

Цель: формировать умение создавать декоративную композицию.
Интеграция образовательных областей: » Познавательное развитие»; » Социально-коммуникативное развитие»; » Художественно-эстетическое развитие»; » Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с искусством миниатюры на яйце, познакомить с различными приемами украшения.
Развивающие: самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств оформления, образное мышление, творческое воображение.
Речевые: продолжать расширять словарный запас, связную речь
Воспитательные: прививать уважение к народным традициям, чуткое отношение к близким, желание порадовать их своими подарками.
Оборудование: блюдце с крашеными яйцами, одно неокрашенное, иллюстрации с изображениями расписных яиц.
Раздаточный материал: форма для росписи — овальная на картоне, гуашь, непроливайка с водой, подставка для кисточки, кисточки, индивидуальная салфетка для рисования, салфетка.
Предварительная беседа: православные праздники и традиции.

Ход:

Воспитатель берет блюдце с раскрашенными яйцами — одно неокрашенное.
Посмотрите, что за чудо, положил нам кто в блюдце?
Ответы детей….
Воспитатель: Правильно, это. Чем они отличаются?
Ответы детей…
Это (неокрашенное) обыкновенное куриное яйцо. И оно настоящее чудо природы. Снесет курочка яичко, прогреет, и из него вылупится маленький цыпленок. Яйцо символ Жизни и Солнца.
Другое Яйцо не простое: золотое расписное,
Словно яркая игрушка! Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек, звезд, кружочков и сердечек.
Воспитатель: Символом какого праздника является расписное яйцо?
Ответы детей…
Воспитатель: Кто из вас хотел бы рассказать об этом празднике…
Высказывания детей…
Воспитатель: Пасха- главный весенний праздник христиан. Христиании это люди которые верят в Христа Спасителя. Праздник сохранился до наших дней. Пасха празднуется каждый год. готовятся к нему заранее: наводили порядок и чистоту в своих домах, пекли куличи, готовили творожную пасху, красили яйца.
Наши предки придумали раскрашивать яйца. Принято дарить крашеное яйцо и произносить слова: Христос Воскрес, и ответ следует сказать: Воистину Воскрес — поцеловать в знак всепрощения и любви к близким.
Если яйцо было окрашено в один цвет- оно называлось крашенка. В какие цвета ваши родители покрасили яйца. Ответы детей…
Воспитатель: Брали шелуху лука варили ее в воде, а затем в этой воде варили яйца. Они получались коричневые. Если на цветном фоне рисовали пятна, крапинки, полоски другого цвета — эти яйца назывались крапанки. Если на яйцах рисовали орнамент, сюжетные картины — они назывались писанки.
Физ.минутка.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Пройдем в нашу мастерскую (садимся за столы.
С чего мы начнем работу, рассмотрите иллюстрации, какие украшения нанесены на форме. Немного из истории: мастера яйца делали из дерева, фарфора, глины, кости, драгоценных металлов — расписывали различными красками, украшали бисером, драгоценными камнями. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца.
Посмотрите, как можно расписать яйцо, существует различные способы украшения: растительные узоры, орнамент. Вы можете использовать их в работе, но также придумать свои.
Наши предки считали, что приступая к росписи, мастер должен иметь чистые помыслы(думать о хорошем), делать роспись с открытым добрым сердцем и большой любовью. Если каждый будет думать о своих близких, у вас получится прекрасное творение.А помогут вам ваша фантазия и творчество.
Итог:
У нас получилась настоящая выставка сувениров.
Чем замечательны ваши сувениры.
О чем (о ком) вы думали, когда готовили их.
Мы с вами заглянули в прошлое наших предков. А народная мудрость гласит: » Без прошлого нет будущего».

Конспект НОД в подготовительной группе по декоративному рисованию «Совушка –сова».

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, любящих родителей и творческих людей.
Цели занятия: Учить изображать гуашью на листе сову.
Задачи:
Образовательные: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего
облика, образе жизни.
Художественные: Знакомить с приёмами заполнения фона (закрашивать фон линиями в одном направлении), обучение рисованию без предварительного карандашного наброска. Обучение владению кистями разного размера. Учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность и любовь к творчеству,
фантазии и воображения.
Материал для занятия: Акварельные листы, набор гуаши 12 цветов; сухая постель, кисти белка №5 и 2, салфетка для кисти, баночка с водой, иллюстрация с изображением совы или игрушка-сова.
Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», В. Бианки «Сова».
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Воспитатель: Я вам хочу загадать загадку:
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
Дети: Сова.
Воспитатель: Верно это сова. Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы.
Воспитатель: «У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: огромные глаза совы не любят яр¬кого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте. У птицы есть острые когти и кривой клюв. Большинство этих хищных птиц питаются исключительно грызунами и приносят этим огромную пользу. «Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».
Г. Снегирев
Воспитатель: Давайте с вами немножко поиграем.
Физкультминутка «Сова»
В лесу темно, (поднять руки вверх, пошевелить пальчиками)
Все спят давно, (закрыть глаза, руки под щеки)
Все птицы спят,
Одна сова не спит, (руки в стороны, помахать вверх – вниз)
Летит, кричит.
Совушка-сова,
Большая голова, (руками показать большой круг)
На суку сидит,
Головой вертит, (повороты головой влево - вправо)
Во все стороны глядит
Да вдруг - как полетит (взмахи руками, бег на месте)
2. Практическая часть
Воспитатель: Я предлагаю изобразить эту удивительную птицу. Мы нарисуем непросто сову, а полярную.
Этапы выполнения работы.
Воспитатель:
Сначала нам нужно нарисовать снег, над которым пролетает наша сова. Как вы думаете какие цвета можем использовать? Какого цвета снег ночью?
Дети: Синий, голубой, фиолетовый, сиреневый, изумрудный.
Воспитатель: Именно эти цвета мы возьмем. Нам нужно заполнить весь лист полосками холодных оттенками синего цвета.
1.


Потом мы возьмем белую краску и нарисуем в центре листа овал, это туловище нашей совы.
3.


Затем рисуем голову и раскрашиваем ее белым цветом.
4.


Затем рисуем хвост.
5.


Теперь крылья.
6.


Теперь нужно нарисовать перья на грудке и шейке нашей совы.
7.


Перья на крыльях и хвосте.
8.


Теперь перышки на концах крыльев и хвоста
9.


Теперь все белые перышки подводим синим цветом.
10.


Голова у нас высохла. Теперь можно нарисовать глаза. Глаза у совы большие, что бы она могла видеть в темноте. Нарисуем также клюв и брови.
11.


Раз сова у нас полярная, вокруг нее летают снежинки.
12.


Что бы сова могла видеть нарисуем ей зрачки.
13


Воспитатель: Вот наша сова и готова! А теперь наши ручки отдохнут.
Разминка для рук во время работы
1, 2, 3, 4, 5 - поочередно загибаем пальчики на одной руке
1, 2, 3, 4, 5 - поочередно загибаем пальчики на другой руке
Десять пальцев, две руки, - покрутить кистями рук, "как фонарики”
Все твои помощники!

3. Заключительная часть.
Рисунки вывешиваются на доске. Давайте посмотрим на наших сов, какие они получились. На каком рисунке вам кажется самая веселая сова? На каком самая сердитая? На каком грустная?
Для чего совам длинные когти и острый клюв? Как вы считаете какую пользу приносят совы?
В конце занятия проводится игра «Совушка - сова».
Одному из детей надевается шапочка - маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле).
Дети-птички выбегают в центр свободного пространства группы - «на полянку», летают.
Совушка - сова, большая голова,
Днем крепко спит, на дубу сидит.
А как ночь настает,
Просыпается,
На охоту собирается.
Летит, кричит: «У-у-у!
».
Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет детей, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.

Алла Мокрецова

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт); закрепить умение читать стихи по мемосхемам.

Активизировать знания детей об основных цветах и получение из них дополнительных цветов.

Продолжать учить составлять узоры по мотивам народных росписей, используя знания, умения, навыки, полученные ранее; выполнять узор в определённой последовательности.

Развивать творческую активность, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание репродукций и предметов народных умельцев, чтение и заучивание стихов, потешек, дидактические игры.

Демонстрационный материал: репродукции картин к разным жанрам живописи (портрет, пейзаж, натюрморт). Картинки – отгадки к загадкам. Репродукции картин «На севере диком» И. И. Шишкин, «Грачи прилетели» А. К. Саврасов, «Осень. Красный дубок» И. Э. Грабарь, «Берёзы» А. А. Рылов. Образцы декоративных росписей (Мезенской, Пермогорской, Хохломской).

Раздаточный материал: полоски для выкладывания цветов радуги, палитры, гуашь, кисти, салфетки, «непроливайки», листы бумаги с незаконченным узором.

Ход НОД.

Звучит музыка «Дети любят рисовать».

Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисованию. В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Жителям Рисовании нравится задавать вопросы и загадывать загадки. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Рисовании, и это путешествие будет для вас интересным.

И в десять лет, и в шесть, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки…

Всё нарисуют, были б краски.

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на Земле!

Загадка:

На стене висит давно,

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина,

А называется…. (картина).

Задание первое: назвать картину и художника.

В году четыре времени, и все они дружны.

Эти четыре времени ребята знать должны!

Четверо художников, столько же картин!

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки, как рога. (Зима – картина «На Севере диком…» И. И. Шишкин).

У второго синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава. (Весна – картина «Грачи прилетели» А. К. Саврасов).

На картине третьего красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в селении, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака. (Лето – картина «Берёзы» А. А. Рылов).

А четвёртый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам, кто этот художник?

Догадайся сам! (Осень – картина «Осень Красный дубок» И. Э. Грабарь).

На всех этих картинах нарисована природа, а одним словом мы назовём…пейзаж (чтение стихотворения «Пейзаж» по мнемосхеме).

Задание второе: игра «Доскажи словечко» - загадки об овощах, фруктах, посуде, человеке.

Пушистый и зелёный хвост на грядке горделиво рос,

Ухватился Ваня ловко: вылезай на свет… (морковка).

Верите – не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке…. (помидоры).

А на этой грядке разыгрались в прятки

Зелёные хитрецы, молодые…. (огурцы).

Назвать одним словом – овощи.

Жёлтый цитрусовый плод в странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он, а зовут его… (лимон).

С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин – это спелый…. (апельсин).

Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран в тропиках растёт… (банан).

Назвать одним словом – фрукты.

Из неё обедать буду, из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда называется (тарелкой).

Она всем очень нравится, на блюдечке красавица,

С одной рукой милашка, голубенькая. (чашка).

Он заливисто свистел, воду быстренько нагрел.

Назвать одним словом – посуда.

На каких картинах можно встретить все эти предметы? Натюрморт (чтение стихотворения «Натюрморт» по мнемосхеме).

У любимой дочки пухленькие… (щёчки).

Твои помощники - взгляни - десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они работы не боятся.

И, как хороший мальчик, послушен каждый … (пальчик).

На земле он всех умней, потому и всех сильней.

Об этом знают все не первый век, ну конечно… (человек).

Назвать одним словом – человек.

Картина, на которой изображен человек, называется… портрет (чтение стихотворения «Портрет» по мнемосхеме).

Задание третье: необычные краски.

Цвета делятся на основные и дополнительные. Какие вы знаете основные цвета? Верно. Красный, синий, жёлтый – основные. С помощью этих цветов можно получить дополнительные цвета. Попробуем и мы с вами стать волшебниками и получить новые цвета на предмете художника. Как он называется? (палитра) – смешивание красок на палитрах.

Возьмём мы краски основные,

Эти краски не простые

Из них состоят все другие.

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной - вот этой

Получим мы цвет … (фиолетовый).

А синий мы с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем? (зелёный)

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно… (оранжевый) цвет.

Где можно встретить все эти цвета вместе? В радуге – дети выкладывают цвета радуги.

Динамическая пауза «Радуга».

З. Березина

Радуга на небе весело повисла.

Радуга на небе - словно коромысло. (Руки вверх, наклоны вправо – влево).

Посмотрите, люди, красота какая!

Над землёй играет радуга цветная. (Руки вверх, взмахи прямыми руками).

А над нею, снова краски повторяя,

Вдруг явилась новая радуга другая. (Руки вверх, наклоны вправо – влево).

Дай-ка нарисую маме это чудо,

Красоту такую я не позабуду! (Руки вперёд, взмахи прямыми руками).

Задание четвёртое: «Узнай и назови роспись».

В стройных ее силуэтах Матушку-Русь познавать.

Мезенской та роспись зовется,

В каждом рисунке добро.

В сердце твоем отзовется,

Нежною сказкой оно.

Хохломская роспись - алых ягод россыпь.

Рощи, перелески, шелковые всплески

Солнечно – медовой золотой листвы.

Лист трёхлопастной есть в росписи Пермогорской.

Наша северная сторона народных умельцев полна.

Росписью той украшают туески и короба.

Об умельцах Пермогорских по Руси идёт молва.

Даётся задание детям: найдите среди предметов народно-прикладного искусства изделия хохломских, мезенских, пермогорских мастеров.

Молодцы! И с этим заданием вы справились. А теперь вы будете мастерами – художниками. Волшебники Рисовании предлагают вам конкурс «Дорисуй узор».

Электронная физминутка для глаз «Радуга».

Дети дорисовывают узоры.

Хохломская роспись – травный орнамент.

Мезенская роспись – бёрдо.

Пермогорская роспись – бордюр.


Звучит спокойная музыка.

Итог: у вас у каждого есть кружочки основных цветов, и я предлагаю оценить наше путешествие. Если очень понравилось – жёлтый, не очень – красный, не понравилось – синий.

Цель: Развивать интерес к народному творчеству, к городецкой росписи.

Задачи

  • Познакомить с многообразием вариантов решений композиционных задач городецкой росписи.
  • Учить получать розовый и голубой цвет пластилина путем смешивания красного и белого пластилина, синего и белого пластилина.
  • Закрепить представление о промысле, колорите, элементах росписи.
  • Закрепить полученные ранее навыки, знания и приемы рисования пластилином в технике мазка, «капельки», спирали, травинки, завитков, волнистых линий.
  • Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином.
  • Воспитывать умение оценивать работу сверстников.

Материалы

  • Волшебная книга (коробка, оформленная под книгу).
  • Конверты с образцами городецких цветов
  • Шаблоны разделочных дощечек из картона желтого цвета,
  • Пластилин красного, розового, синего, голубого, зеленого и белого цветов.
  • Стеки.
  • Влажные салфетки для рук,
  • Образец выполненной работы,
  • Наглядный материал по городецкой росписи (в том числе - по этапам выполненный рисунок по элементам городецкой росписи - бутон, листик, ромашка, розан).
  • Три образца досок с разной композицией узоров.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда, подмалёвка; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое».

Воспитатель: Ребята, в библиотеке я взяла книгу, она мне очень понравилась, я хочу вас познакомить с ней. Вот первая страница и на ней написана сказка, послушайте ее.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был могучий, красивый народ. Всем сердцем любили эти люди свою землю. Любовались ею, воспевали в своих песнях и сказках. Умели они и создавать красоту. Все, что они делали из дерева для дома (короба, полочки, панно) они украшали яркой, нарядной росписью.

Самой лучшей мастерицей была Даша. Простые предметы ее кисточка превращала в сказочные. Слава о ней разнеслась по всей земле. Велел царь забрать ее во дворец. Когда Даша увидела царских солдат, она все поняла и не захотела жить в неволе. Забежала она на высокий крутой берег, взмахнула руками и поднялась в небо. Превратилась она на глазах солдат в прекрасную Жар-птицу. Летела, и ярко горели на солнце ее перья. С тех пор летает над землей красавица Жар-птица и роняет на землю свои перья. Кто находит перья, начинает замечать красоту и становится мастером.

Ребята, а вам хотелось бы найти такое перо Жар-птицы?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Давайте, посмотрим, о чем книга нам еще расскажет. (Воспитатель переворачивает страницу, а там лежат конверты с изображением пера Жар-птицы. В конвертах находятся цветы выполненные по мотивам городецкой росписи.)

Ребята, смотрите что я нашла в книге, здесь лежать конверты. Что на нем изображено?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: (Воспитатель раздает конверты детям.)Да, жар-птица подарила нам свои перья.

Посмотрите, что находиться в конвертах?

Дети: Городецкие цветы.

Воспитатель: - Правильно!

Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры. Для этого я буду загадывать загадки, а вы показывайте и говорите отгадки:

1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка ).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон).

Воспитатель: Молодцы! Что же нам еще расскажет книга?

Воспитатель достаёт три доски расписанные (разные композицией узоров), а одну без узоров .

Дети с воспитателем рассматривают узоры на предложенных образцах, обращая внимание на воздушность росписи - элементы друг до друга не дотрагиваются.

Воспитатель :

Городецкая роспись необычная,

Композиция здесь симметричная.

В букеты собраны цветы необычной красоты.

Рисунки яркие мерцают,

Оживка белая их оживляет.

На первой доске две закруглённые цветочные гирлянды расположены сверху и снизу (показ) . На второй доске гирлянда протянулась прямо посредине. На третьей доске тоже закруглённые гирлянды, но расположены они по углам. У всех этих гирлянд в центре красуется большой цветок – розан с разных сторон от цветка рисуются цветы среднего размера - ромашки, купавки.

Воспитатель : Ой, что же случилось с этой доской? Куда же делась роспись? Дети, посмотрите таких же досок некрасивых, не расписанных, у меня оказалось много. Что же делать? Как, исправить ситуацию?

(Дети отвечают, что надо расписать доски.)

Воспитатель: (Открывает книгу и достает оттуда пластилин.) Ничего не пойму, почему в книге оказался пластилин? Мы же на прошлых занятиях рисовали городецкую роспись красками. Наверно книга нам предлагает попробовать нарисовать городецкую роспись пластилином.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем )

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках )

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх )

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой )

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево )

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо )

Ветерок убегай! (грозят пальчиком )

Ты цветочки не сломай! (приседают )

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики ),

После физминутки дети берут пластилин и проходят на свои места .

Воспитатель: Мы немного отдохнули и сейчассмотрите внимательно, я покажу, как можнонарисовать городецкую роспись пластилином.

Бутончик: сделать шарик, прижать его пальцем к картону на намеченное место. Получается круг, наверх еще шарик, но меньше размером, полоска - скатать жгут из пластилина и прижать пальцем.

Ромашка: круг - шарик, лепестки – палочки.

Розан: круг - шарик, лепестки – шарики разной величины.

Листочки можно выполнить так: - скатать полочку, расплющить пальцем, потом пальцем размазать и вытянуть кончик. Затем стеком процарапать жилочки, которые в рисунке мы выполняли черной краской.

Завершение работы - оживка, скатывание двумя пальцами (большим и указательным) маленьких шариков и украшение ими работы.

Воспитатель: Перед тем как начинать творить красоту, выполним зрительную гимнастику:

«Городецкий узор»

Справа купавки, (взгляд вправо)

Слева розан, (взгляд влево)

Вверху завиток, (взгляд вверх)

Внизу лепесток. (взгляд вниз)

По кругу глазами мы обведём. (круговые движения глаз по часовой стрелке)

О Городецком узоре всё узнаём. (круговые движения глаз против часовой стрелке)

Теперь поморгаем,

Закроем глаза. (глаза закрыты ладонями)

И наступает кругом темнота.

По чёрному полю, кони бегут,

По чёрному небу, тучи плывут.

Птицы летают, цветы расцветают.

А у ребят, глаза отдыхают.

Глазки откройте, всем улыбнитесь.

И за работу дружно беритесь.

Практический этап.

Дети под музыку выполняют работу. Индивидуально воспитатель подсказывает детям, композицию, заполнение пространства, технику рисования пластилином, направляет детей на создание своего орнамента.

В конце занятия - выставка детских работ, обсуждение их. Упор сделать на правильность и аккуратность, соблюдение правил городецкой росписи (сочетание цветов, симметричность, композиция). Особо отметить, если дети в рамках росписи к образцу преподавателя сумели внести что- то свое, индивидуальное.

Примерные вопросы для анализа работ:

Расскажи, какие элементы росписи ты использовал? (2 ребенка.)

Аккуратно ли выполнены работы?

Выберите работы, где розаны выполнены аккуратно. (3 детей.)

Почему ты выбрал эту работу?

Воспитатель: Вы настоящие художники!

Мы выполняли одно и то же задание, а у каждого получилась своя, отличная от других работа. Это потому, что вы разные, так и должно быть: ведь и взрослые художники тоже рисуют по-разному, одни и те же предметы.

И ещё мы теперь знаем, что и рисовать можно не только красками, но и пластилином».

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоты той нет конца

Это всё для Городца.

Кто рисует Городец

Ах какой он молодец!

И листочки и цветы –

Это всё для красоты.

Городецкие узоры

Сколько радости для глаз

Подрастают мастерицы

Может быть и среди нас.

Список литературы:

  1. Соломенникова О.А. Радость творчества. Москва 2001 г.
  2. Комарова, Т.С., Антонова, А.В., Зацепина, М.Б. «Красота. Радость. Творчество» [текст]: Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет/ Т.С. Комарова, АВ. Антонова, М.Б. Зацепина. - М.: Педагогическое общество России, 2000. -128 с.
  3. Коновалов, А.Е. Городецкая роспись [текст]/ А.Е. Коновалов. - М.; Прогресс, 1988. - 89с.