Где был возведен. Где был построен первый небоскреб? Где проходила южная граница города в XVIII веке

Где был возведен. Где был построен первый небоскреб? Где проходила южная граница города в XVIII веке
Где был возведен. Где был построен первый небоскреб? Где проходила южная граница города в XVIII веке

Церковь Татауса или на местном языке церковь Гарре, как говорят многие христиане, считается самой старой церковью в истории, которая была построена при помощи апостолов.

Самая старинная церковь в истории

Может, многие иранцы и не иранцы не знают, что самая первая в истории христианская церковь находится к югу от провинциального города Маку, расположенного в провинции Западный Азербайджан и в 20-ти километрах северо-восточнее города Чальдаран.

Церковь Гарре или церковь Татауса, зарегистрирована в Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в качестве девятого исторического памятника Ирана в мировой классификации исторических памятников. Являющаяся одним из самых красивых исторических памятников, расположенным в провинции Западный Азербайджан, эта церковь привлекает внимание каждого туриста к себе из-за своей особой архитектуры и уникальности.



Гарре означает на турецком языке черный, причина, по которой так назвали церковь, заключается в том, что для строительства церкви использовался камень черного цвета. Возможно, это делалось для защиты от несправедливости, которая имела место в отношении христианских апостолов со стороны царя Армении. В настоящее время в некоторых частях этой церкви черные камни уступили свое место камням белого цвета.

Визуальные характеристики церкви:

Высота черного купола церкви Татауса составляет 18 метров, высота белого купола равна 24 метрам. Количество молелен, расположенных вокруг церкви составляет 44 помещения, общая площадь церковного комплекса с молельнями по периметру составляет 6 285 квадратных метров.

Убранство церкви можно разделить на две части:

1. Рисунки и росписи на стенах древней церкви, возможно, выполнены на мифологические темы.

2. Убранство новых участков стен церкви состоит из изображений на темы древних сказок, арки и выпуклые полуколонны и своды украшены резными фигурками.

По причине того, что у христиан мученическая смерть имеет священный смысл, в 3 - 6-м столетиях от Рождества Христова начато строительство той самой церкви, которая осталась до сегодняшнего дня. После смерти апостолов, их тела были преданы земле возле самой первой ими построенной церкви.

На протяжении различных исторических периодов здание церкви во многом пострадало из-за многочисленных войн, которые имели место в том регионе.

В качестве примера можно отметить, что после монголо-татарского нашествия на эти районы во главе с Чингисханом, которое имело место быть в 1230 году н.э., большие части церкви были разрушены, но в последующем во времена правления Хулагухана церковь вновь была возведена хадже Насруддином Туси.

В 1691 году н.э. церковь была отреставрирована белым камнем, а в 1810 году черным камнем по приказу епископа Маку (Симон Бознуни), в период династии Каджаров церковь была вновь отреставрирована по приказу принца Аббаса Мирзы.

Согласно убеждениям христиан-армян, церковь Татауса является самой первой церковью в мире, построенной евангелистами Христа. Ежегодно во второй декаде июля, что соответствует годовщине смерти Татауса, христиане-армяне проводят в этой церкви особые церковные службы.

Первая церковь в кладезе истории:

В 43 году от Рождества Христова (по некоторым оценкам в 48 году) два человека, которых звали Татаус и Бортегимус приехали на северо-запад Ирана для распространения христианской веры.

В то время в Иране правили парфяне, многие люди были зороастрийцами, многие исповедовали религию солнца.

После принятия учениками Иисуса веры Христа 3 500 человек приняли христианство, в их числе были армянский царь Сантрук или Санадук и его дочь Сандухт.

По прошествии непродолжительного времени с того момента царь, отвернулся от веры в Христа, он приказал уничтожить всех людей, которые исповедовали христианство, в этой связи зарезали даже его дочь Санадук.

«Иисус Христос: то, что Вы в темноте говорите шепотом, однажды при свете будете кричать».

Где и когда был возведен Александрийский столп, какая у него высота? Авторы? Есть ли аналогичные монументы, выше этого столпа?

1. 30 августа 1834 года в центре Дворцовой площади открыт памятник Александру I - Александровская колонна, или "Александрийский столп".

Колонна не врыта в землю и не укреплена на фундаменте. Она держится только за счёт точного расчёта и своего веса. Это самая высокая в мире триумфальная колонна. Её вес более 600 тон, высота - 47,5 метров.

2. Самая высокая колонна "Хьюстон". Ее высота - 173м, сторона основания на уровне земли -14м, а на уровне обзорной башни - 9 м. Колонна увенчана звездой весом 199,6 т.

3. Колонна победы (Siegessäule, Зигесзойле) - достопримечательность Берлина.

4. Вандомская колонна (фр. Colonne Vendôme) на Вандомcкой площади (фр. Place Vendôme) в 1-ом муниципальном округе Парижa в честь победы Наполеона I под Аустерлицем.


Высота колонны 44 м, наверху находится статуя Наполеона I.

Три российских литератора, Короленко, Горький и Маяковский, в разное время посетили Нью-Йорк. И все они описывали потрясающее впечатление от приближения берега, застроенного гигантскими зданиями. Правда, во времена Короленко эти здания были высотой в 5-6 этажей, во времена Горького - в 10-15, а вот глаз Маяковского радовали небоскребы уже вполне в современном смысле этого слова.

В конце 19-го века в Европе и в США началось строительство высотных зданий. Причиной тому было удорожание земли в центре больших городов. Высокие здания позволяли использовать городскую площадь с максимальной выгодой.

Казалось бы, нет четкого критерия, что считать просто высоким зданием, а что небоскребом. Однако такой критерий есть. Точные формулы строительной механики показывают: из кирпича возможно построить башню высотой только в 33 метра. Большей нагрузки кирпич не выдерживает. Следовательно, максимальная высота здания с несущими кирпичными стенами - около 30 метров. А выше… Но можно ли построить здание выше?

Можно! В 1880-х годах американский архитектор Уильям Ле Барон Дженни (англ. William Le Baron Jenney) предложил новую технологию строительства. При этой технологии вес здания несла внутренняя стальная конструкция, несущий каркас. Известно, что сталь раз в 10 прочнее самого крепкого бетона. Поэтому, благодаря несущему каркасу стало возможным строить дома высотой более 30 метров. Такие здания стали называть высотными зданиями или «небоскребами». Слово «небоскреб» - это прямой перевод американского слова «skyscraper».

Первое здание по этой технологии было построено в Чикаго в 1885 году. Это было десятиэтажное здание страховой компании, которое называлось «The Home Insurance Building». Первоначальная высота этого здания была 42 метра. Через 6 лет надстроили еще два этажа и высота чикагского небоскреба стала почти 55 метров. В таком виде он просуществовал вплоть до 1931 года.

Поскольку несущий каркас принимает на себя всю тяжесть здания, стены небоскреба можно делать тоньше и применять для них новые, необычные материалы, например, стекло или алюминий. Подобная мысль вдохновила конструктивистов и лежала в основе сумасшедшее красивых проектов Ле-Корбюзье. Однако Ле-Барон, по проекту которого был построен первый небоскреб, все же не решился сделать свое здание «прозрачным». В «The Home Insurance Building» была и массивная несущая стена (правда одна, задняя) и гранитные колонны. И та, и другая детали выполняли главным образом декоративные функции, делали здание более солидным.

Однако строительство небоскребов было связано не только с решением главной задачи - преодолеть порог прочности прежних конструкционных материалов, кирпича и бетона. Построить здание - половина дела. Вторая половина - обеспечить его обслуживание. И здесь тоже было немало проблем. Например, подниматься даже на десятый этаж по лестнице - занятие малоприятное и, строго говоря, вредное для здоровья. Поэтому при строительстве небоскребов возникла необходимость в сооружении лифтов. Первые лифты были гидравлическими, что позволяло поднимать пассажиров только на высоту двадцатого этажа. Только в 1903 году был разработан лифт с электрическим приводом. Это позволило снять любые ограничения на высоту возводимой постройки.

Подача воды на верхние этажи тоже была одной из проблем, возникавших при строительстве небоскребов. Для этого надо было включать в инфраструктуру высотного здания мощные насосы. Кстати, потребовалось создать и новую систему канализации. Представляете разрушительную силу воды, падающей по трубе хотя бы с высоты пятидесяти метров! Возникли проблемы с вентиляцией и очисткой окон. И все эти проблемы были разрешены инженерами-строителями, после чего небоскребы стали расти, как грибы в самых разных городах Европы, Азии, Америки и Австралии.

Кстати, сооружение небоскребов во многом обусловило победу переменного тока над постоянным в борьбе за то, какой из них использовать для освещения улиц и жилищ. Дело в том, что постоянный ток нельзя передавать на дальние расстояния. При использовании постоянного тока существенное падение напряжения обнаруживалось уже на четвертом-пятом этаже. При этом в подвале каждого дома должен был стоять свой домовый электрогенератор. Переменный ток, напряжение которого можно было понижать и повышать с помощью трансформаторов, и потому передавать на дальние расстояния, выиграл соревнование.

В Москве строить высотные здания начали только в конце 1940-х годов. Это - семь так называемых «сталинских» высоток. Целью этого строительства было поднять среднюю этажность Москвы, в центре которой предполагалось построить 400-метровый Дворец Советов. Хотя советская пропаганда утверждала, что московские высотные здания строятся по оригинальным, советского производства, проектам, во многих из них довольно четко видны американские прототипы. Так, одно из самых красивых московских высотных зданий - здание МГУ на Воробьевых горах, имеет своим прототипом Муниципальное здание Манхэттена (Manhattan Municipal Building). Этот сорокоэтажный небоскреб, высота которого достигает 177 метров было построено в 1909 - 1912 годах.

Строительство небоскребов не только решало проблемы больших городов, но и способствовало развитию экономики. Так, строительство небоскребов в Нью-Йорке и в Чикаго вызвало повышенный спрос на стальной прокат для несущих каркасов. В результате в штате Пенсильвания началось строительство металлургических заводов, которые, в свою очередь, стали основой для дальнейшего развития американской индустрии.