Цветок толерантности раскраска. Игра «Цветочная поляна толерантности

Цветок толерантности раскраска. Игра «Цветочная поляна толерантности
Цветок толерантности раскраска. Игра «Цветочная поляна толерантности

«Толерантность у дошкольников» - Картотеки. Перспектива. Участие в русской частушке «Маленькие звездочки». Цветные шнурочки. Мероприятия для родителей. Создание предметно-развивающей среды в ДОУ. Совместное творчество «Моя семья». 9 Мая. Масленица. Толерантная личность. Найди пару. Формирование толерантности у дошкольников. Кто построил этот дом.

«Развитие толерантности» - Счастье – навек. Нарисовал он на листе. Солдат. Толерантность для детей. Пусть всегда будет мама. Сострадание. Дружба. Пусть всегда буду я. Пусть всегда будет солнце. Пусть всегда будет небо. Губы упрямо твердят. Толерантность. Против войны. Любовь. Небо вокруг. Уважение. И подписал в уголке. Рисунок мальчишки.

«Культура толерантности» - Осквернение или порча. Шарль Талейран. Критерии толерантности. Подавление. Толерантная семья. Охват событиями общественного характера. Одинаковый смысл в различных языках. Мы строим культуру мира. Толерантность. Отчуждение. Преследование. Направления толерантности. Толерантная личность. Основные черты личности.

«Международный день толерантности» - Уважать других. Гармония в многообразии. Международный день толерантности. Толерантная семья. Толерантность. Основные черты личности. Что такое толерантность. Знания. Толерантная личность. Люди на свет рождаются разными. Все мы – равные. Признание. Наша Земля. Толерантная страна. Милосердие. Цветок толерантности.

«Толерантность» - Семья чеченского военнослужащего. Характер. Пожилая пара пенсионеров из Твери. Цыган (кузнец) с женой из Ставрополя. Интолерантная. Страсть. Владельцу гостиницы необходимо разместить постояльцев, но количество мест ограничено. Семья из 3 человек из Львова. Команда байкеров, едущих на рок-фестиваль. Уважение других прав.

«Права человека и толерантность» - Цветы. Посмотрите на картинку. Конституция. Давайте поиграем. Права у взрослого и ребенка. Возможность. Большой слон. Давайте подумаем. Путь к миру. Права. Ребята. Граждане. Толерантность и права. Благосклонность и уважение. Разгадайте ребус. Толерантность. Мальчик. Международный день толерантности.

Всего в теме 14 презентаций

Людмила Очередько
Конспект НОД по аппликации «Цветок толерантности» старшая группа

Цель : формировать умение самостоятельно обводить свою ладонь, вырезать ее и окрашивать ее в цвет отношений к людям другой культуры и национальности. Развивать навыки работы детей в коллективе. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование : музыка спокойная, фотографии (картинки) детей, ИКТ, презентация «Дети разных народов» , ватман по середине нарисован глобус, белая бумага, ножницы, карандаши простые, краски, кисточки, клей, стаканчики-непроливашки с водой, мяч, стихотворение о дружбе.

Аудиозапись спокойной музыки.

Воспитатель рассматривает фотографии детей (картинки) .

Воспитатель. Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека, каждому ребенку необходимо общение, любовь, доверие и внимание, прежде всего - дружить и играть друг с другом.

Воспитатель. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры.

Воспитатель. Вот и у меня есть компьютер, можно поиграть или узнать что-нибудь интересное (просмотр презентации «Дети разных национальностей» ).

Воспитатель. Вот мы узнали, что в нашей стране проживаем не только мы с вами.

А кто подскажет, кто ещё? (дети : много народов разных национальностей) .

Ребята, а если бы к вам в группу пришёл бы новенький ребёнок, как бы вы знакомились с ним и что рассказали о себе. Игра-приветствие «Расскажи о себе»

Воспитатель. Сейчас тот, у кого окажется мяч, должен будет рассказать о себе : имя, особенности внешности, увлечения. (Игра продолжается, пока все не расскажут о себе) .

Воспитатель. Итак, мы рассказали о себе, несмотря на то, что мы похожи, мы все разные. -Если взяться за руки, то можно почувствовать, что ваши ручки тоже разные, мне так хочется показать это.

Могу я карандашом обрисовать свою ладонь, раскрашу любой краской, когда краска высохнет, можно вырезать (дети повторяют за воспитателем) .

Какая моя ладонь большая, а у Леры (Дети : маленькая) .

Мои пальцы толстые, а ваши (дети : тоненькие) .

А ещё чем ладошки ваши отличаются? (дети : цветом ) .

Моя ладонь жёлтая, а ваши. (дети называют цвет ) .

Пока высыхают наши ладошки, поиграем.

Игра «Мы разные»

Воспитатель. Я задаю вопросы, а тот о ком пойдет речь, сделает шаг вперед.

Кто у нас самый высокий? Самый маленький?

У кого самые светлые волосы? Самые темные волосы?

У кого на голове есть бант?

У кого на одежде нет пуговиц?

У кого в одежде присутствует красный (синий, желтый) цвет ?

Воспитатель. Пока мы играли, ладошки наши подсохли.

Какие красивые ладошки, мне кажется они похожи на цветок . Я приклею его вот сюда (дети приклеивают ладошки вокруг жёлтого круга или нарисованного глобуса)

Какой красивый цветок у нас получился , мне очень нравится, а вам

Воспитатель читает стихотворение о дружбе народов.

Я думаю о мире

Если б нам соединиться,

Всем ребятам подружиться,

Если бы объединились

Все деревни, города,

Не лились бы больше слезы

На планете никогда!

В небе, на воде, на суше

Голубь мира бы парил,

Каждый бы на белом свете

Нам о мире говорил.

Публикации по теме:

Старшая группа «Изобразительная деятельность» аппликация Тема: «Нарядные пальчики» Задачи: 1. Создать условия для развития представлений.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Для детей 5-6 лет (старшая группа). Аппликация + рисование на тему: «Бабушкин коврик».

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике – «Квиллинг» -«Валентинка». (старшая группа.) Цели и задачи: Познакомить детей с праздником.

Конспект НОД по аппликации в второй младшей группе «Волшебный цветок для мамы» Конспект НОД по аппликации в второй младшей группе на тему: «Волшебный цветок для мамы». Нетрадиционная техника: использование стикеров.

Конспект занятия по аппликации «Сугробы, снег на деревьях» (старшая группа) ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: "Сугробы, снег на деревьях" Цель: создать условия для овладения приема обрывания.

Цель: 1. Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей. 2. Закреплять и расширять знания детей о Космосе.

Конспект занятия по аппликации «Космос» (старшая группа) Цель: расширить знания детей о космосе; продолжать учить работать цветным картоном, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать.

Понятие толерантности в свете последних событий в мире становится особенно актуальным. Нетерпимость к другим точкам зрения, религиям, мировоззрениям порождает боль и насилие, жестокость и непонимание. Для детей крайне важно уже в раннем возрасте усвоить это понятие и внедрять в своей жизни.

С понятием «толерантность» дети чаще всего знакомятся в школе.

Что означает это слово?

Толерантность в словаре обозначает принятие, понимание другого мировоззрения, образа жизни, мыслей, религии . Для школьников, возможно, эти понятия будут трудны. Для этого беседу на тему толерантности в нашей жизни для детей следует начать с простого примера.

Мы знает, что далеко не всегда получается поддерживать хорошие отношения со всеми вокруг. Дружба возможна только с близкими по духу и интересам людьми. Однако это не означает, что с остальными необходимо ссориться.

Толерантность – это попытка принять другого человека таким, какой он есть. Такой подход к людям обеспечивает желанный мир на нашей планете.

Также для школьников ситуация будет более понятной, если перенести ее в рамки класса. Побеседуйте с малышами, которые все время ссорятся и дерутся. Если дружба между ними невозможна, то вполне реально установить мир. Пусть ребята поразмышляют: как можно понять своего одноклассника, можно принять его таким, какой он есть.

Конечно, толерантность не ограничивается рамками исключительно одного сообщества: это понятие гораздо шире. В планетарном масштабе оно касается принятия существования других культур и религий. Это гарантирует существование мира и порядка.

Чтобы это понятие не исчезло из людских умов, а мир и дружба не стали понятиями нарицательными, школьников необходимо познакомить с таким праздником, как Международный день толерантности. Он отмечается 16 ноября. Декларация ЮНЕСКО утвердила Международный день терпимости в 1995 году.

Символ толерантности – радужный флаг. Он обозначает мир, который царит на Земле, а сочетание всех цветов радуги говорит о разнообразии проявлений этого мира.

Однако путь толерантности – не новшество нашей цивилизации. Еще Будда в древнеиндийской цивилизации проповедовал путь смирения и принятия всего окружающего. После него мир посещало множество ученых и пророков, подхвативших эту идею. Учение о толерантности дошло до наших дней и подтолкнуло современных людей установить Международный день терпимости 16 ноября.

На нашем сайте мы предлагаем вам скачать бесплатно и распечатать на тему «Толерантность» все картинки и фото, которые придутся вам по душе, и использовать их на занятиях с детьми.

Подборка материалов по теме

Другие символы и детские картинки по теме

Как пользоваться материалами?

Международный день толерантности 16 ноября не празднуется с особой роскошью. Тем не менее, в детских садах, эстетических центрах, для школьников необходимо провести тематический день, чтобы познакомить ребят с этим понятием.

Кроме традиционных стихов, рассказов, можно предложить детям нарисовать эмблему, которая бы представляла собой символ этого дня. Эмблема для школьников может представлять собой цветок, дерево, планету. Символ терпимости часто рисуют с помощью отпечатков рук которые объединяются в цветок, а также из отпечатков рук можно сделать дерево. Множество рук символизируют равенство людей в этом мире.

Чтобы подтолкнуть детей к новой идее, предложите им картинки и фото на тему «Международный день терпимости 16 ноября», которые можно скачать на нашем сайте. Они обязательно помогут ребятам придумать собственную эмблему.

Тематические видео материалы

Мультфильмы и видео презентации

Путь толерантности не всегда понятен для школьников и ребят младшего возраста. Картинки и фото помогут им проникнуться этим настроением. В качестве декорации к тематическому вечеру можно предложить символ толерантности: дерево, обозначающее мир на Земле.

Детям просто необходимо говорить о терпимости: от этого зависит наше будущее.

Занятие на тему:

«Цветок толерантности»

Цель: знакомство воспитанников с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования как нравственного качества личности.

Задачи: Образовательная:

    Помочь воспитанникам понять, почему так важно уважать окружающих.

    Объяснить воспитанникам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающая:

    Развивать речь, обогащать словарный запас воспитанников.

    Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

    Воспитывать положительное отношение воспитанников к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Введение в тему.

1. Педагог: Сегодня мы начнём наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам сформулировать тему занятия. Притча называется «Ладная семья». Слушайте внимательно.

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

Любовь;

Прощение;

Терпение.

Педагог: Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?
Дети: Любовь, терпение, прощение.

Педагог: Как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии?
Дети: Дружба, доброта, терпение, любовь, уважение…

2. Знакомство с понятием «толерантность».

Педагог: Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность». 16 ноября – Международный день толерантности. Вам понятно значение этого слова? Вот сегодня мы постараемся понять, что оно означает.

Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.

На разных языках земного шара определение слова «толерантность» звучит по-разному.

Значение слова «толерантность» в разных языках.

В испанском языке:

Способность признавать отличные от собственных идеи или мнения;

Во французском

отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

В английском

Готовность быть терпимым;

В китайском

Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

В арабском

Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

В русском

Способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо)

Педагог : Что объединяет все эти определения?

Дети: Умение жить в мире и согласии со всем миром

Педагог: В последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему?
Дети: Происходит активный рост агрессивности, конфликтов, преступности (Дети приводят примеры проявления агрессии, нетерпимости).

3. Работа по группам.

Задание 1.

Напишите, что значит быть толерантным.

    Уважать другого.

    Любить ближнего своего.

    Не злиться.

    Быть добрым, терпимым.

    Сострадать.

    Прощать.

(Дети зачитывают свои ответы)

Толерантность – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению; сострадание; принятие другого таким, какой он есть; прощение; милосердие; уважение прав других; сотрудничество; уважение человеческого достоинства.

Педагог: «Толерантность» я изобразила в виде солнышка. Почему?
Педагог: Солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит им на помощь.

4. Упражнения на закрепление понятия «толерантность»

Задание 2.

Определение качеств толерантной личности.

Педагог: Сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность, а какими - интолерантная. Сейчас я буду зачитывать качество, а вы должны ответить к толерантной или интолерантной относится данное качество.

Качества:

    Терпимость

    Бессердечность

    Конфликтность

    Сострадание

    Прощение

    Вспыльчивость

    Желание что-либо делать вместе

Нетолерантный человек считает себя исключительной личностью, лучше других; он плохо воспитан; ему некомфортно в окружающей его действительности; он стремится к власти, ищет недостатки в других людях, не принимает противоположных взглядов, нетерпим.

Толерантный человек – хорошо знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей и готов всегда прийти на помощь, человек с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

5. Физминутка

Энергизатор «Здравствуй, друг».

Дети произвольно делятся на два круга. Встают друг против друга. Под слова выполняют упражнения:

    «Здравствуй, друг!» (пожимают друг другу руки)

    «Как ты тут!» ( хлопают друг друга по плечу)

    «Где ты был?» ( разводят руки в стороны)

    «Я скучал!» ( прижимают руки к сердцу)

    «Ты пришел!» ( показывают большой палец вверх)

    «Хорошо!» ( обнимаются)

Внутренний круг стоит на месте. Внешний круг передвигается на одного по часовой стрелке. Повторяют упражнения.

6. Решение проблемных ситуаций.

Задание 3.

Предлагаю вам ситуацию. Покажите, как можно решить проблему мирным путем.

    Вы играете с игрушкой или в игру, а кто-то подходит и забирает ее, даже не спросив, закончили вы играть или нет.

Как поступите в этой ситуации?
- Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации?
- Как можно избежать драки?
Дети дают свои варианты ответов: обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся и т.д. Педагог: А я хочу вам предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.

Памятка.

    Сохраняй спокойствие, когда сердишься.

    Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.

    Имей терпение выслушать собеседника.

    Спокойно объясни свою точку зрения.

    Подумай, из-за чего возник спор.

Другая ситуация.

    Вы играете в игру, а один из участников команды не соблюдает правила.

7. Игра «Волшебная рука»

Обведите на листе свою руку, напишите на пальчиках хорошие качества, а на ладошке - то, что хотелось бы изменить в себе. Вырежьте ладошку.

8. Педагог:

Мы с вами говорили о толерантности, толерантной личности.

Задание:

Составьте правила толерантного общения и запишите их.

1. Уважай собеседника.

2. Старайся понять то, о чем говорят другие.

3. Отстаивай свое мнение тактично.

4. Ищи свои аргументы.

5. Будь справедливым, готовым признавать правоту другого.

6. Стремись учитывать интересы других.

Итог занятия:

В конце занятия мне хотелось бы сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор, чтобы вы научились быть терпимыми друг к другу.